В системе вентиляции салона Форд Фокус 2 предусмотрен специальный фильтр, обеспечивающий очищение воздуха от пыли, органических частиц и иных загрязнений, а также нейтрализующий посторонние запахи. Фильтрующий элемент в процессе эксплуатации засоряется и очистке не подлежит — необходима его замена.
Рассмотрим выбор фильтра и правильную его замену.
- Типы салонных фильтров
- Инструменты и материалы для замены салонного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Пошаговая инструкция по замене салонного (вариант 2)
Автомобиль: Форд Фокус.
Спрашивает: Егор Шишкин.
Вопрос: в салоне запахло пылью, хочу достать салонный фильтр но не знаю где он?
С недавнего времени в салоне при включении печки на обогрев запахло пылью. Дышать не возможно. Хочу достать салонный фильтр и посмотреть его. Автомобиль у меня Форд Фокус 2. Также хочу продуть посадочное место фильтра, машина стояла зиму в пыльном гараже.
- Инструмент и расходные материалы для демонтажа
- Замена
Для того, чтобы водитель и пассажиры не дышали пылью и выхлопными газами, в систему вентиляции салона автомобиля установлен воздушный фильтр. Иногда мы даже не представляем, что нам приходится вдыхать при движении по городу — пыль от стёртых тормозных колодок, бензол, серу, азот, резиновую пыль, органические частички и много других не слишком полезных веществ. Все это должно оставаться на салонном фильтре, а в салон должен поступать очищенный воздух. Как правильно поменять и как выбрать хороший фильтр для Форд Фокус 2, узнаем прямо сейчас.
Видео о замене салонного фильтра на Форд Фокус 2:
- Типы салонных фильтров
- Какой фильтр салона на лучше второй Фокус
- Меняем фильтр салона на Форд Фокус 2 своими руками
- 1. Периодичность замены
- 2. Номер фильтра по каталогу
- 3. Список инструментов
- 4. Пошаговая инструкция
- 5. Выводы
На автомобили Ford Focus II устанавливают обычный или угольный салонный фильтр. Второй отличается внешним видом — одна его сторона темнее из‐за волокон активированного угля в составе. Он лучше очищает воздух от токсинов и болезнетворных бактерий. Еще одно преимущество расходника — достойный уровень нейтрализации неприятных запахов. У картриджа с добавлением угля есть недостаток. Он забивается быстрее, чем обычный. Замена салонного фильтра Форд Фокус 2 — задача непростая. Все дело в месте установки детали. К нему сложно подобраться, придется снимать педаль газа. Но мы расскажем, как справиться с работой максимально быстро и легко.
Автомобили Форд Фокус 2 пользуются популярностью среди автовладельцев благодаря отменным техническим характеристикам. Для обеспечения комфортного передвижения на транспортном средстве рекомендуется регулярно проводить замену салонного фильтра Форд Фокус 2. Устройство обеспечит качественную очистку воздуха и приятную поездку на авто.
- Где стоит фильтр на Форд Фокусе 2?
- Когда его нужно менять?
- Правила выбора нового устройства
- Как правильно ставить салонный фильтр на форд фокус 2
- Есть ли разница по работам на рестайлинге Ford Focus II
- Инструмент и расходные материалы для демонтажа
- Месторасположение салонного фильтра на Форд Фокус 2
- Номер фильтра по каталогу
- Когда необходимо менять салонный фильтр
- Этапы работ
- Типы салонных фильтров
- Когда менять фильтр на Форд Фокус 2
- Замена салонного фильтра
- Видео о демонтаже салонного фильтра на рестайлинге Форд Фокус 2
- Пошаговая инструкция
- Выкручиваем крепеж педали газа
- Демонтируем крышку
- Вынимаем картридж
- Пошаговая инструкция по замене салонного (вариант 2)
- Как поменять (видео)
- Выбор салонного фильтра
- Меняем фильтр салона на Форд Фокус 2 своими руками
- Периодичность замены
- Какой фильтр салона на лучше второй Фокус
- Возможные трудности и проблемы при замене
- Оригинальный фильтр и аналоги
- Виды салонных фильтров на Ford Focus 2
- Список инструментов
- Выводы
Где стоит фильтр на Форд Фокусе 2?
Фильтрационная система в автомобилях Ford Focus 2 находится под панелью приборов с левой стороны.
Когда его нужно менять?
Замена детали на автомобилях Форд Фокус 2 должна проводиться каждые 20 тысяч километров пробега. Если транспортное средство эксплуатируется в чрезмерно запыленной местности, то процедура проводится каждые 10 000 пробега. При деформации или повреждении устройство заменяется независимо от пробега.
Правила выбора нового устройства
Производитель устанавливает простой фильтрующий элемент. Его рекомендуется поменять на угольный, так как это устройство не будет допускать попадание пыли в салон и обеспечит нейтрализацию неприятных запахов.
При покупке салонной детали рекомендуется отдавать предпочтение оригиналам или качественным аналогам.
Оригинальное изделие для Форд Фокус 1 подходит для всех моделей автомобилей. Оно должно иметь вес 290-310 грамм, ширину 206-210 миллиметров и 31 складку. Если салонная запчасть не соответствует этим параметрам, то это подделка. Наиболее часто недобросовестные производители подделывают оригинальную деталь Форд 1354953. Подделка имеет отличительные особенности, по которым ее определяют:
- для изготовления упаковки оригинала используется жесткий хрустящий целлофан.
- неоригинальная запчасть имеет длину на 10-15 миллиметров меньше или больше.
- с торца в подделке нет стрелок, которые показывают правильную установку.
- вес оригинала составляет около 300 грамм, а подделки – около 200.
- неоригинальная деталь характеризуется неточным и неаккуратным фордовским логотипом, плохой полиграфией, сдвигом цветов.
- в подделанном фильтре насчитывается от 20 до 22 складок.
Если не удалось найти оригинальный салонный фильтр, то рекомендуется устанавливать аналоги:
- Filtron K 1150A. Это угольный фильтр, который предназначается для очистки воздуха в салоне авто. Благодаря использованию активированного угля в процессе производства фильтра обеспечивается устранение из салона не только вредных газов, но и неприятных запахов. Фильтр имеет подходящие для Форд Фокус 2 размеры, что гарантирует простоту его установки.
- BIG Filter GB-9814. Выпускаются угольные фильтры, размеры которых идеально сочетаются с авто Форд Фокус 2. Благодаря применению улучшенных фильтрационных материалов обеспечивается качественная очистка воздуха в салоне транспортного средства от пыли и загрязнений. Фильтрующая система способна полноценно убирать неприятные запахи. Увеличение эффективности устройства обеспечивается благодаря применению синтетического материала для его изготовления.
- MANN-FILTER CUK 2440. Это высококачественный фильтр, который имеет доступную стоимость. Если сравнивать его с оригиналом, то в составе меньшее количество угля, но, это не влияет на качество очистки воздуха. Благодаря применению технологии прессования во время производства приспособления обеспечиваются качественные фильтрующие способности.
- Delphi TSP0325305C. Являются достойной заменой оригинальных фильтрующих систем. Фильтр салона имеет стабильную работу и может эксплуатироваться длительное время. Состоит устройство из трех слоев, между которыми создается электростатический заряд. Благодаря этому максимально качественно притягиваются микрочастицы. Благодаря наличию активированного угля в составе фильтра обеспечивается качественная нейтрализация неприятных запахов.
Для автомобилей Форд Фокус 2 подходят салонные фильтры Corteco 80000061, GoodWill AG248, Fortech FS-018 и т.д. Их выбор зависит от предпочтений автовладельца.
Как правильно ставить салонный фильтр на форд фокус 2
Установка фильтра салона на хэтчбек – это сложная процедура, что объясняется его местом расположения. Для того чтобы заменить устройство, необходимо:
- Открутить три гайки. Одна находится с левой стороны от педали газа, а две – над ней.
- Снять крышку салонного фильтра, предварительно открутив три болта, которые располагаются снизу, сверху и посредине.
- При изъятии старого салонного фильтра возникают проблемы. Поэтому его рекомендуется согнуть одной рукой в сторону салона, а второй – вытягивать в сторону педалей.
- После изъятия старого устройства устанавливается новый. Фильтр немного сжимается с двух сторон. Его рекомендуется с усилием проталкивать в установочное место. Но, переусердствовать не стоит, так как можно сломать каркас.
- На завершающем этапе устанавливаются все детали в обратном порядке.
ВАЖНО! Для обеспечения удобной замены салонного фильтра рекомендуется предварительно снять педаль газа.
Дорестайлинг требует обязательного проведения замены салонного фильтра, что обеспечит оптимальный микроклимат в автомобиле.
Есть ли разница по работам на рестайлинге Ford Focus II
В 2008 году автомобили Форд Фокус были подданы рестайлингу. Изменения касались кузова транспортного средства. В салоне авто видоизменили приборную панель. Рестайлинг не задел фильтрующую систему. Модели авто, которые производились после 2008 года, имеют салонный приспособление под педалью газа, поэтому его замена проводится по указанной выше инструкции.
Замена запчасти салона может проводиться в автосервисе. Но, с целью экономии денежных средств рекомендуется проводить манипуляцию самостоятельно, несмотря на возможность возникновения сложностей при изъятии и установке.
(пока оценок нет)
У манагеров в салоне не спрашивал — понял что они мало что знают.Поиском тоже не нашел.
Замена фильтра салона.
AVP8 Cпасибо
У меня и с ним не получилось две верхние гайки открутить, сломал гибкий трос. Придется опять менять без снятия педали. Ибо не представляю как две верхние гайки открутить
vava21vavaтам еще веселее?
Могу порекомендовать с чистой совестью.
-Doc-Да вроде не совсем какашкой пользуюсь. Вот один наборчик
Вот второй наборчик, как раз из него гибкий трос и был сломантынц
Спасибо за подробное описание !
Народ. подскажите неоригинал фильтры от оригинала внешне отличаются??? салонные естественно!
mastakilllaда, есть различия. по материалу, по числу складок, по жесткости конструкции (и соответственно гибкости фильтра). размеры обычно совпадают. по эксплуатации различий не замечал.
Поменял на днях фильтр. Вообщем ничего особо сложного нет.Фильтр давно не менял (тысяч 50). Пробеги большие в основном трасса.Самое главное аккуратно открутить три гаечки крепежа педали газа (я на них предварительно капнул маслом). Откручивал с помощью трубочки Новый фильтр
Кстати как не смотрел, прорезей на нем с боку не обнаружил, тут вроде кто-то писал про них. Может фильтр какой другой?Но он и так превосходно встал.Да, и не забыть обязательно купить новые гайки (я купил 5 штук в оби, про запас))
Старый фильтр был не особо грязный (морально был готов к худшему), не сфоткал ибо руки были грязные.Думаю фильтр все-таки нужно менять через 20 т.км.З.Ы. Чуть не забыл рост 192, вес 110)Всем удачи.
maksimxДля откручивания гаек педали Газ — трубка стандартная на 10?? Я с первой попытки не смог открутить правую верхнюю гайку. НЕ смог сорвать. Буду ставить головку и короткий вооток.
Есть фото ключа??
А фильтр у меня такой же. Один в один
Roman_199Да обычная трубкаВот такая (взял из этой темы фото)
У меня нормально открутились (попробуй вд, или другой проникающей смазкой), я маслом моторным смазал.Тут говорили что на оригинальном фильтре есть прорези на боковинах для сжатия, может есть еще какой-то фильтр оригинальный?
Я заказывал оригинальный, никаких прорезей нет.
Добрый вечер у меня форд фокус 2 установил новый салонный фильтр Mitwell (Польша) Окна стали запотевать.Стрелок не было на фильтре, поставил как старый, обрезными краями к двигателю. Почему стало запотевать силнее?
Dens19Вы просушиваете радиаторы перед выключением двигателя? Если нет, то влага накапливается в отсеке, образует пар и при включении оседает на относительно холодных стеклах.Попробуйте хотя бы за пару минут до выключения перевести климат в режим А/С OFF и просто продуть систему. Это удалит конденсат с радиаторов и должно избавить от запотевания при следующем включении.
maksimxДо этого он тоже не работал но стоял фильтр оригинал, правда весь был в грязи. Но при оригинале не запотевало при дожде. Как поставил новый стало очень сильно запотевать..
хочу сказать свое фи инженерам форда, которые запихали саллонный фильтр туда, куда запихали. просто жесть.
поменял, конечно, но с нецензурщиной, что для меня не характерно. очень помог хороший набор инстументов (72 предмета), в котором оказались все необходимые штуки. без удлинителей и т п даже пытаться бы не стал.
в общем, поставил угольный Filtron, вытащил какой-то бумажный жутко грязый фильтр непонятной марки.
воздух вроде действительно стал другого запаха + дует сильнее. вчера еще и радиаторы почистил, так что теперь жду жары, чтобы проверить кондер при чистом радиаторе и фильтре салона
Решил самостоятельно поменять салонный фильтр и почистить воздушные патрубки от неприятного запаха и бактерий. Погода сегодня хорошая, тепло и солнечно, самое время для данной процедуры
На снятие педали, вытаскивания старого фильтра, обработку (дезинфекцию) воздушных патрубков, установку нового фильтра и установки педали газа на место времени ушло примерно полтора часа.Самое сложное для меня было установить новый фильтр. Старый фильтр стоял ребрами горизонтально. Решил новый Фордовский угольный установить ребрами вертикально (как тут советуют). Складывал его как только мог и еле засунул
После установки заметил, что фильтр внутри болтается. Пришлось его вытащить и поставить ребрами горизонтально, как и стоял старый фильтр. Вошел очень даже хорошо, плотно сидит и не болтается
Спасибо всем за подробное описание по замене фильтра
Систему фильтрации авто, разрабатывает не FORD, а другие производители, такие как MANN, knecht.
Тоже заменил сегодня фильтр салонный самостоятельно.В принципе, делов то минут на 20. Главное помягче постелить и ничего болеть не будет)) Из инструментов понадобилось только гибкая отвертка и две накидные насадки соответствующих размеров. Ну и фонарик естесно. Педаль не отсоединял.Вообщем, огромное спасибо за подробный мануал, теперь буду менять чаще фильтр))
focus888и to ALLВы поставили фильтр ребрами вертикально или горизонтально? Большая часть читателей форума советуют ставить вертикально, так как ставится проще всего, хотя фильтр там реально болтается
У меня в машине стоял горизонтально, даже на видео по замене фильтров в сервисе, что выложен в этой теме, фильтр был и установили ребрами горизонтально. Кому верить?Если фильтр поставить ребрами вертикально, то фильтр можно засунуть очень глубоко, что потом его не так просто вытащить. Если ставить ребрами горизонтально, то боковые ребра четко попадают в нижний и верхний пазы каркаса и он там не болтается, хотя при засовывании фильтра он может малость изогнуться и в таком состоянии останется в каркасе (кожухе).Боюсь, что если фильтр установлен не так, как надо, в кожухе между фильтром будут щели и уличный воздух будет сразу попадать в салон миную фильтр или же частично.Хорошо бы все это выяснить, желательно у производителя и указать в шапке темы.
partyzonaДумаю правильно как в ETIS нарисовано
Dens19 может ключь в положении «0» а стрелкой показано что его нужно вытащить
vava21vavaа кстати может быть
Suharikя тоже её не отключал. Во втором случии стрелки были на фильтре и качество получше.Поставил всё отлично..
Друзья, подскажите решение (может кто сталкивался)? Не могу снять педаль газа, оба верхних болта прокручиваются вместе со шпильками, пол дня ковырялся так и не открутил. (((
Димон-лимонПочитайте отсюда и ниже по страничке.Замена фильтра салона. (сообщение #11870702)
P. FILTER 1354953, 1354952
В салоне над педальным узлом.
1. Удалит кожух со стороны водителя(картику не привожу)2. В указанной последовательности вынуть фильтр.
Я слышал что бывает (за отдельную плату) угольный фильтр, может он спасает от запаха?
Sash!!!Спасает, но не сильно, хотя с ним рециркуляцию включаю гораздо реже — чтобы отфильтровать выхлоп Камаза, нужен хороший противогаз, а не салонный фильтр!
Запах будет всегда, фильтр его не ловит, а вот пыль, сажу и грязь пожалуйста, чтобы избавиться от запаха надо несколько степеней очистки, такой фильтр будет стоить как пол фокуса! Так что не надо требовать невозможного!
Угольный ловит, когда новый.Вот на выходных буде менять — ставить угольный. Цена угольного к стати равна цене простого — ~25$
Ну вот поменял салонник.
В базе с завода стоит простостой фильтр.
Нужны будут голвки на 10 ии на 7 с трешетками и маленким удлиннителем.Менять не удобноо. Если машина стоит на земле нужно лечь спиной на водителский порог.1. Открутить 3 гайки(10) кремления педали газа.2. Открутить три самореза крепяшие крышку фильтра(она по центру за «бородой»).3. вынуть фильтр.4. Вставить новый, сжав его как гормошку.5. поставить все снтое на место.
При некой снороке, умении и ловкокти рук можно уложиться за 15 минут. Желания повторно менять самому мало — посмтотре ценник на замену — вроде 35евро стоит с учетом стоимости фильтра(~25$) может и стоит поруить эту работу сервисменам..
Фотки фильтров завтра выложу.
фотку вот например из поста Эндрю про блокиратор руля
Крепеж педали газа виден там четко — 1 гайка внизу 2 вверху.Крышка фильтра там тоже видна — чуть правее проводов к педали газа — там и винтик заметен(всего их три).Ну а фиьтры смотрите тут http://photofile.ru/image.php?id=20321956
Я попробовал добраться до фильтра. Все открутил, но фильтр не вынуть, он упирается в педаль тормоза!
DmKнадо снимать педаль газа!процедура хорошо описана ЗДЕСЬ!
для отвинчивания верхних гаек крепления педали газа нужет карданный удлиннитель для головки ключа или еще лучше (сам такой использую) вместо карданного есть гибкий стальной кабель в качестве такого удлиннителя в некоторых слесарных наборах инструментов
и еще: СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ
нужно снять педаль газазатем открутить крышку, под которой находится фильтр.залезьте под консоль и все поймете
Менял вчера свечи и салонный фильтр.
Кратко: свечи меняются на раз за 15 минут, на замену фильтра ушло больше часа.
Свечи менял ключом для 16клап десятки за 60руб , доступ просто супер,- все очень удобно, легко и без проблем,свечи имели бурокрасный налет без следов пробоя и других недостатков.
Пробег 13 тыщ. Причина замены- запуск дольше чем было на новой, дабл старт при включенном климате на морозе с утра, и как казалось , ухудшение динамики..
Салонный фильтр не советую менять никому тк его замена напомнила мне замену радиатора печки на девятке без демонтажа торпеды.
Если все таки решитесь, нужен комплект хорошего инструмента с карданчиками под маленкие головки 10 и 7 и трещеткиВсе гайки — самоконтрящиеся, пальцами только наживить , дальше головкой по мелкой резьбе С саморезами крепления крышки фильтра ваще пипец,- короткая шляпка на 7 с которой ключ все время срывается.во время работы то и дело затекали руки, приходилось разминаться на холоде.
старый фильтр по причине ненужности просто варварски выдерается со своего места ( шутка, аккуратно но решительно) и сжав гармошкой новый угольный вставляем на место.Педаль газа все это время болалась на проводах, тк начитался про глюки с дальнейшим запуском если ее снять по опыту Си макса.
короче не удобно это. Но сейчас думаю: может на сэкономленные деньги инструмент хороший купить ???а то штатный ящик с Ан 24 уже не рулит..
Разместил в ФАКе: http://wiki.ffclub.ru/ZamenaSalonnogoFil’traNaFF2?v=h97
Лех, подредактируй если что
Стоимость замены салонного фильтра 850 руб ( работа)
Кто-ть может подсказать, вот у меня год фокус, такое впечатление сложилось, что обдув на стекла стал хуже. Это фильтр салона ? Или перед печкой еще какой фильтр стоит ?
_serg_аналогично все было, год отъездил, поменяли салонный фильтр , дуть все стало отлично, так что меняй
Гммммм. я понимаю, что с новым фильтром дуть должно сильнее
Это единственный фильтр, который стоит перед печкой ? Вот на последней моей машине — пассат — б4 вылечиолось все чисткой листвыстиранием грази на фильтре который под дворниками стоял, над печкой. в форде этот фильтр стоит под педалями ?!!!
Вопрос к тем, кто заменил фильтр на угольный:
Сколько тыс. км. угольник сохраняет свои свойства? в Москве или аналогах, есс-но.
Сегодня в продаже обнаружил салонный фильтр для кондея,.выглядел он несколько больше обычного.Его тоже нужно менять?Где он стоит,кто знает?
Заменил своими силами,после пробега 15 тык был сильный запах пыли.Поставил угольный,других в продаже не было.Стёкла перестали потеть и на 1ой скорости вентилятора.Верхний саморез по опыту старших товарищей не стал заворачивать.Крышка и так вроде плотно прилегает.
AfffreuxChienУ меня уже два ТО с интервалом в 17.000. Считаю оптимальным замену угольного фильтра в этот период
. Раньше — не имеет смысла из-за дороговизны этой процедуры (да и не криминально забивается), а позже будет уже слишком сильно забит, имхо.
40 минут геморроя или как я менял салонный фильтр на угольный.
Для начала надо снять педаль газа. Откручиваем 3 гайки на 10 — отмечены красным! Гайку, отмеченную зеленым, откручивать не надо!!!
Далее отвинчиваем ТРИ самореза на 7, и снимаем крышку. Крышка снимается путем оттягивания дальней длинной стороны в сторону педалей.
Инструмент и расходные материалы для демонтажа
Для проведения работы потребуется:
- Ключ на «7» и «10».
- Удлинитель для ключей.
- Салонный фильтр FILTRON K1150A либо оригинальный угольный для Ford Focus 2 — 1354953.
- Фонарик.
Замена салонного воздушного фильтра на любом современном авто – обязательная процедура.
Такая замена производится в сервисе при прохождении ТО в обязательном порядке. Но поменять салонный фильтр можно и своими руками. Для этого надо только знать, какие причины его загрязнения, и какой срок службы этого элемента.
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
- Слабо дует при включении.
- В салоне распространяется неприятный запах.
- Скапливается конденсат на лобовом стекле.
Эти признаки относятся к основным, которые могут появиться в том случае, когда срок службы фильтра истёк. Но дожидаться появления таких признаков не стоит, а надо менять фильтр чаще.
Месторасположение салонного фильтра на Форд Фокус 2
Находится фильтр со стороны водителя справа от педали газа. В углу будет видна крышка блока, где располагается фильтр.
Номер фильтра по каталогу
Код оригинального угольного фильтра для ФФ2 — 1354953. Зная номер, вы всегда можете найти заменители. Для этого достаточно вбить цифры в строку поиска популярных интернет‐магазинов запчастей. Приведем список аналогов:
Если в машине стоит заводской салонный фильтр, он обычный. Советуем сменить на угольный. Качество заменителей порой оставляет желать лучшего. Чтобы не выбрать подделку, стоит ориентироваться на характеристики оригинальной детали:
- вес: 300 г;
- ширина: 208 мм;
- количество складок: 31.
Контрафакт обычно весит граммов 200, его ширина составляет не более 190 мм, а число складок — всего 20 штук. Есть косвенные признаки подделки: плохая печать на упаковке, описание с ошибками, серый картон без опознавательных знаков. При заказе продавец вряд ли покажет вам коробку. Но технические характеристики есть в большинстве карточек товара. Советуем обращать внимание на ширину, вес и сравнивать параметры с эталонными. Фильтр с мягким каркасом проще установить. Даже педаль газа не придется демонтировать.
Когда необходимо менять салонный фильтр
Замена салонного фильтра Ford Focus 2 выполняется в двух случаях:
- При отсутствии проблем с системой рециркуляции воздуха — по регламенту технического обслуживания. Для модели Фокус 2 периодичность замены составляет 20 тыс. км пробега.
- При выявлении признаков неисправной работы вентиляции — внепланово в процессе текущего ремонта.
Основные признаки неисправного состояния фильтра салона:
- Появление в салоне сторонних запахов с улицы — выхлопных газов, жженной резины, тормозных колодок и т.д. (система перестает фильтровать поступающий воздух);
- Повышенная запыленность салона (по сравнению с нормальным состоянием фильтрующего элемента приходится чаще проводить уборку, пылесосить, посещать химчистку).
- Ухудшение работы печки за счет неэффективной рециркуляции воздуха, запотевание окон, поскольку отсутствует вентиляция.
Частота замены напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. При постоянной езде в мегаполисе, по пыльным грунтовым дорогам фильтрующий элемент загрязняется быстрее, и менять его придется чаще примерно в 1,5-2 раза.
Этапы работ
О том, как поменять салонный фильтр Форд Фокус 2 до рестайлинга и после рестайлинга 2008 г., указано как в руководстве по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, так и инструкции, поставляемой в комплекте с новой деталью. Процесс замены при наличии необходимого инструмента и правильно подобранного фильтрующего элемента займет около 15-20 минут, и не потребует каких-либо подготовительных работ.
Фильтр салона находится под приборной панелью, справа от педали газа. Место труднодоступное, поэтому стоит заранее позаботиться о достаточном освещении и инструменте – достаточно электроотвертки и гибкого удлинителя (вала), предназначенного для откручивания, закручивания гаек, болтов в местах, где невозможно использовать другие инструменты.
Работы выполняются в несколько этапов:
- Демонтаж педали газа. Для этого необходимо открутить 3 гайки (головка № 10). Отключать педаль, снимать клеммную колодку от датчика положения не требуется.
- Обеспечение доступа к крышке салонного фильтра. После откручивания гаек педаль газа нужно отвести в сторону.
- Снятие крышки. Фильтрующий элемент находится под крышкой, закрепленной на 3-х саморезах (головка № 7).
- Извлечение старой детали. Оригинальный фильтр, подлежащий замене, для упрощения процесса можно сгибать при снятии.
- Установка нового фильтрующего элемента. Новый фильтр с относительно гибким каркасом устанавливается просто – достаточно немного согнуть его с углов, и установить на место. Сложнее будет установка фильтра с жестким каркасом, поскольку педаль газа будет мешать процедуре.
- Закрепление крышки. Выполняется в обратной последовательности на саморезы.
- Установка педали газа. На заключительном этапе педаль устанавливается обратно, фиксируется на гайки.
Типы салонных фильтров
Угольный салонный фильтр вблизи
Салонные фильтры для второго Фокуса выпускают двух типов — обычный и угольный. Благодаря свойствам угля адсорбировать вредные вещества, эффективность угольного фильтра гораздо выше. Но выше и цена.
Угольный фильтр, кроме того, что выполняет грубую фильтрацию воздуха, чистит его на бактериальном уровне.
Он в силах нейтрализовать запахи выхлопных газов и другие неприятные запахи. По сравнению с обычным пылевым фильтрующим элементом, одна сторона угольного фильтра темнее, но забивается он быстрее, особенно, если эксплуатировать Фокус в условиях сильной задымленности и запылённости.
Когда менять фильтр на Форд Фокус 2
А меняют фильтрующий элемент по науке через 20 тысяч км, а по факту, когда он придёт в негодность.
Разница отработанного фильтра и нового. Они отличаются даже по весу, причём сильно.
Это легко заметить по работе системы рециркуляции воздуха или отопителя. Производительность печки снижается в несколько раз, вместе с воздухом в салон попадает пыль и мусор. Но если сложностей в работе системы вентиляции не замечено, то элемент меняют через .
Замена салонного фильтра
Чтобы добраться до фильтр салона было хоть немного легче, понадобится открутить педаль газа. Для этого надо открутить тройку гаек, одну слева и две сверху педали.
Крышка салонного фильтра также крепится тремя болтами: внизу, вверху и посредине. Открутив болты и сняв крышку, можно вытаскивать фильтр. Несмотря на снятую педаль, делать это будет неудобно.
Установка нового фильтра Форд Фокус 2 2009 года делается в обратном порядке. Подробнее замена показана на фото выше.
Инструкция по замене часто идет в комплекте с новым салонным фильтром.
Салонный фильтр DENSO DCF348K рекомендуется менять каждые 10,000 км пробега.
Новый фильтр в коробке.
Старый находится в углубление возле педали газа.
Крышка салонного фильтра.
Гайка крепления педали газа.
Еще пара гаек вверху. Как крепится педаль газа лучше видно на фото.
Открутить еще два болта. Лучше их видно на фото 20 и дальше.
Вытащить старый салонный фильтр.
Несмотря на снятую педаль, извлекать фильтр неудобно.
Он уже порядком загрязнился.
Установить салонный фильтр обратно в корпус.
Установить крышку, здесь видно пару нижних болтов крепления крышки салонного фильтра.
Установить педаль, здесь видно как она крепится.
Установить педаль газа.
Видео о демонтаже салонного фильтра на рестайлинге Форд Фокус 2
В первую очередь вам понадобится новый фильтр на Форд Фокус 2. Автовладельцы Фокус советуют использовать оригинальный салонный фильтр – угольный Visteon. Он дает возможность облегчить процесс замены салонного фильтра, поскольку имеет довольно эластичную структуру – его можно гнуть и скручивать, после чего он будет принимать первоначальную форму. Эта особенность фильтра позволяет не снимать педали газа при его установке. Волокнистый слой покрытия фильтра пропитан гранулами угля, благодаря чему, он не только очищает воздух от пыли и прочего мелкого сора, но и катализирует угарный газ, идущий от двигателя автомобиля. Такой фильтр до сих пор участвует в рейтинге лучших воздушных очистительных элементов по самым современным европейским стандартам качества и без изменений ставится на Форд Фокус 3. Ну, разве что, добавили пару поролоновыхуплотнителей по краям, для герметичности. Очищает воздух на 85–95%. Стоимость – 480 руб. (аналоги) и 1200 (оригинал). Дороже, чем воздушный фильтр.
Инструмент для снятия педали газа и крышки фильтра:
- Трещотка малая
- Удлинители на трещотку
- Торцовые головки на 10 и 7
- Гибкий удлинитель или карданчик под трещотку.
Пошаговая инструкция
Процедура замены забитого салонного фильтра Форд Фокус 2 рестайлинг ничем не отличается от работ с первой модификацией автомобиля. Машина второго поколения вышла с конвейера в 2007 году, а выпуск ФФ2 продолжался вплоть до 2011 года. Тип мотора тоже не играет роли. Будь то 1,4; 1,6; 1,8 или 2 литра.Вот где расположена крышка салонного фильтра:
Как видно на картинке, педаль газа мешает вытащить картридж наружу. При высоком уровне сноровки это можно сделать, если фильтр с гибким корпусом, без ребер жесткости. Но во время манипуляции есть риск установить деталь криво. С зазорами и заломами нормальной работы не будет. Коэффициент полезного действия (КПД) сильно снизится. В салон попадут неприятные запахи с улицы. Поэтому советуем пойти более правильным путем.
Выкручиваем крепеж педали газа
Первым бастионом на пути к замене салонного фильтра станут три болта, которые крепят педаль газа. Один находится слева внизу, и к нему проще подобраться. Два других расположены сверху. Для работы подойдет торцевая головка на 10 или трещотка с карданом, гибким валом. Не нужно прилагать серьезных усилий. Крепежные элементы легко поддаются, ведь в салоне низкая влажность, поэтому не развивается коррозия.
К механизму педали подходит клеммная колодка. Не советуем выдергивать ее из посадочного места. Потому что ресурс, по мнению производителей Форд Фокус 2, рассчитан только на 10 циклов включения‐выключения штекера. Лучше отвести педаль как можно дальше влево, чтобы она не мешала дальнейшей работе.
Демонтируем крышку
Крышка салонного фильтра держится на трех саморезах. Один снизу, второй сверху, а третий посередине. Крепления педали выкручены, она отведена влево и не мешает работе. Понадобится инструмент, способный достать до саморезов. С задачей справится торцевая головка или гибкая насадка на шуруповерт. Порой не все саморезы оказываются на месте. Так бывает, если машина сменила несколько владельцев. Советуем добавить недостающие метизы. С полной фиксацией фильтр будет лучше держаться в посадочном месте.
Останется аккуратно поддеть крышку отверткой и снять ее. Если пластик залип, можно сбрызнуть края жидкостью WD-40, подождать пару минут, вытереть остатки «жидкого ключа» ветошью и попробовать еще раз. Теперь все получится.
Вынимаем картридж
Вытаскиваем фильтр влево
Это дело не такое простое, как кажется. Форд Фокус 2 спроектирован так, что при попытке вытащить картридж вы упретесь в педаль тормоза. Ее тоже можно снять, но это на порядок сложнее работ, связанных с приводом акселератора. Поэтому советуем просто согнуть картридж, чтобы он пролез под педалью. Фильтрующий элемент все равно придется выбросить. Не стоит работать аккуратно.
Осталось распаковать новый салонный фильтр и поставить его взамен забитого. Тут важно проявить сдержанность. Картридж будет цепляться за педали. Постарайтесь не повредить тонкие волокна и не сделать на «гармошке» заломов.
На боковине картриджа есть стрелка направления. При установке она должна указывать в сторону салона.
Теперь нужно поставить на место крышку фильтра Ford Focus 2 и зафиксировать с помощью саморезов. Финальный штрих — установка педали газа. Закрутите все три болта на свои места. На этом работа закончена.
Пошаговая инструкция по замене салонного (вариант 2)
Первое, что вам нужно сделать, это подготовить правильный инструмент. Это очень важно, иначе процесс замены не пройдет бесследно для вашей нервной системы.
Подготовьте два удлинителя, простой гибкий храповой стержень, ключ на 10 и головку на 7. Если у вас есть электрическая отвертка или отвертка, то к ним можно купить и гибкий стержень (для удобства, но можно обойтись и без них).
Да. Если вы невысокого роста, вам крупно повезло, ведь попасть в нужное место непросто.
Фильтр салона Форд Фокус 2 находится справа от педали акселератора.
Для его получения вам необходимо:
- Головкой на 10 откручиваем 3 винта, которые держат педаль акселератора и, не снимая клеммную колодку, отводим ее в сторону. В этом случае лучше использовать гибкий вал.
- Головкой на 7 с помощью гибкого вала откручиваем 3 винта, которыми крепится крышка салонного фильтра, снимаем ее. Можно использовать разводной или рожковый ключ, это будет сложнее.
- Вынимаем старый фильтр, при этом педаль тормоза может стать препятствием на вашем пути. Для его снятия скрестите руки, правой рукой возьмитесь за левый край изделия и отогните его в сторону салона. Левой рукой подтолкните фильтр к педалям, сняв его. Если корпус элемента мягкий, проблем не будет.
- Установка нового элемента происходит в обратном порядке, но дело в том, что педаль тормоза никуда не делась. Изделие с жестким каркасом, например, как у Filtron K 1150 A, усложнит задачу, с мягким – упростит. Рассмотрим первый и худший случай. Возьмите фильтр за ВЕРХНИЙ и НИЖНИЙ края и скрутите его в форме бабочки. Стрелки должны указывать в вашу сторону. Аккуратно вставьте элемент в отверстие, постепенно разглаживая его.
- Установите крышку, завинтив 3 винта. Без гибкого вала с головкой на 7 это будет проблематично. Особенно трудно затягивать верхний болт.
- Переустановите педаль акселератора.
Если не хотите снимать дроссельную заслонку, то обратите внимание на салонные фильтры в мягком футляре, например, модель Visteon. После деформации они хорошо принимают первоначальную форму, что упрощает их монтаж.
Как поменять (видео)
https://youtube.com/watch?v=-vjpRgkW9fU%3Ffeature%3Doembed
- Открутить педаль газа и отодвинуть её в сторону.
Педаль демонтируется как на картинке. - Открутить две гайки с блока салонного фильтра.
Две гайки крепящие корпус салонного фильтра. - Снять крышку.
- Вынуть фильтр.
- Поставить новый. Устанавливать надо стрелкой вниз.
- Закрыть крышку и прикрутить её.
- Закрутить педаль газа.
Выбор салонного фильтра
Обычный салонный фильтр.
Часто от владельцев авто можно услышать вопрос, какой фильтр в салон лучше устанавливать? Тут есть возможность выбора между угольным и обычным фильтром. Оба они хорошо могут очищать воздух, поступающий в салон.
Обычный фильтр не может препятствовать попаданию пыли в салон, сажи, пыльцы и других веществ, которые находятся в атмосфере.
кроме перечисленного выше может также улавливать окись азота, бензол и фенол. Этот тип фильтра более долговечен, чем обычный. Стоимость его тоже на порядок больше. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции, которая производится в Германии или Польше.
Меняем фильтр салона на Форд Фокус 2 своими руками
У части владельцев замена салонного фильтра на Форд Фокус 2 вызывает трудности, но на самом деле, имея порядочный инструмент, вся операция займёт не больше 15 минут. Это как раз тот случай, когда молотком и рожковым ключом решить задачу очень сложно. Да и инструмент понадобится нехитрый — гибкий вал для трещотки или электроотвертки (шуруповерта). Выглядит эта штука так и продаётся за копейки:
Гибкий вал может иметь разную длину и пригодится в тех случаях, когда нужно открутить болт или гайку, саморез в труднодоступном месте, куда сложно добраться длинным накидным или рожковым ключом. В остальном же будут нужны только набор головок, вороток или электроотвертка. Поехали.
Кстати, если мы будем устанавливать фильтр модели Visteon, то снимать педаль не обязательно. Корпус этого элемента эластичный и отлично деформируется, а потом расправляется, восстанавливает форму и устанавливается на место. Дышите чистым воздухом и приятных всем поездок!
Периодичность замены
Старый и новый картридж
Если заглянуть в регламент проведения регулярных технических осмотров (ТО) автомобиля, мы увидим, что производитель рекомендует менять фильтр салона через каждые 20000 км пробега. Но судя по нашему опыту, расходник «живет» куда меньше. Виной тому сложные условия эксплуатации. Если в маленьком городе экологическая обстановка не влияет на скорость загрязнения, то в мегаполисе дела обстоят иначе. Частицы сажи и вредных веществ из смога забивают волокна фильтрующего элемента гораздо быстрее, чем рассчитывают инженеры западных стран с зеленой повесткой.
Советуем менять расходник через 15 тыс. км пробега.
Первый признак, который говорит о необходимости замены — появление посторонних запахов в салоне машины. Есть и другие симптомы. Из‐за нарушения циркуляции воздуха потеет лобовое стекло, печка начинает работать плохо. Если это про ваш автомобиль, значит пришло время поставить новую деталь.
Какой фильтр салона на лучше второй Фокус
Обычный пылевой фильтр.
С завода практически на все Фокусы устанавливают простой пылевой фильтрующий элемент. Так дешевле.
Но при первом же ТО его рекомендуют менять на угольный элемент, тем более, что цена отличается на каких-нибудь сотню-полторы. Правда, здесь многое зависит от производителя и качества элемента. Последние годы на прилавках магазинов и на рынках появилось море поддельных несертифицированных элементов. А как отличить настоящий фильтр от подделки? Сделать это просто.
Самая распространённая подделка — это подделка фирменного фордовского фильтра Ford 1 354 953. Отличить можно запросто:
- берём упаковку в руки, она не должна быть выполнена из жёсткого хрустящего целлофана;
- плохая полиграфия, сдвиг цветов, неточный и неаккуратный фордовский логотип;
- оригинальный фильтр должен иметь 31 складку на самом элементе, а у подделок их меньше, около 20-22;
- на торце фильтра нет указателей стороны правильной установки, нет стрелки и надписей;
- оригинальный фильтр весит 300 г ± 10 г, а подделка гораздо легче, около 180-200 г;
- поддельный фильтр может быть короче или уже оригинала на 10-15 мм.
Ширина оригинального фильтра или его качественных аналогов должна быть в пределах 208 ± 2 мм. На Фокусах второго поколения рестайл и дорестайл салонный фильтр одинаковый, а новом третьем Фокусе его размер меньше на 8 ± 2 мм.
Многие владельцы Форд Фокус 2 отдают предпочтение фильтрам салона от производителя MANN
Вот таблица с пылевыми и угольными фильтрами приличных производителей.
Возможные трудности и проблемы при замене
Самостоятельная замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 при отсутствии опыта может вызвать у владельца авто ряд сложностей:
- Проблемы со снятием старой детали. Фильтрующий элемент извлекается с затруднением, поскольку упирается в педаль газа. За счет эластичности каркаса старую деталь можно сгибать, вытаскивать в сторону педали газа.
- Затруднения при установке нового фильтра. Педаль газа также может мешать при установке новой детали – особенно, если его каркас более твердый. Важно правильно подобрать фильтр – фильтрующие элементы для Ford Focus другого поколения отличаются по размерам.
Для экономии времени и сил рекомендуем обращаться к мастерам нашего автосервиса по ремонту и обслуживанию автомобилей Ford.
Многие владельцы Форд Фокус 2 отдают предпочтение фильтрам салона от производителя MANN.
Пылевые салонные фильтры, артикул, цена, Угольные салонные фильтры, артикул, цена.
Оригинальный фильтр и аналоги
Список рекомендуемых неоригинальных салонных фильтров:
- Alco Filters MS6303 стоимостью от 330 руб;
- BIG Filter GB9814 стоимостью от 170 руб;
- Bosch 1 987 432 113 стоимостью от 470 руб;
- Corteco 8000 0061стоимостью от 385 руб;
- Denso DCF23-5P стоимостью от 444 руб;
- Filtron K1150 стоимостью от 310 руб;
- Finwhale AS322 стоимостью от 320 руб;
- FRAM CF-10059стоимостью от 440 руб;
- Mahle/Knecht LAK 293 стоимостью от 630 руб;
- Mann CUK2440 стоимостью от 730 руб;
Рекомендуется использовать фильтрующие элементы с углем. Они дополнительно абсорбируют примеси вредных веществ в циркулирующем воздухе и служат дольше.
Это легко заметить по работе системы рециркуляции воздуха или отопителя. Производительность печки снижается в несколько раз, вместе с воздухом в салон попадает пыль и мусор. Но если сложностей в работе системы вентиляции не замечено, то элемент меняют через 15-18 тысяч.
Виды салонных фильтров на Ford Focus 2
Оригинальная деталь имеет код 1354953. Нередко недобросовестные продавцы продают подделки низкого качества, выдавая их за OEM. Лучше менять фильтр на неоригинальный от проверенных брендов — AC Delco, Nordfil, TSN, Filtron и др. На конвейере устанавливают обычный фильтр, обеспечивающий достаточную очистку воздуха в салоне автомобиля. Угольные фильтрующие элементы способны адсорбировать вредные вещества и болезнетворные бактерии, поэтому они решают сразу 2 задачи:
- Грубая очистка от пыли, взвешенных частиц, устранение неприятных запахов.
- Чистка воздушного потока на бактериальном уровне (обеззараживание за счет адсорбции).
Внешне угольный фильтр с одной стороны темного цвета. Недостатки – высокая цена, меньший срок службы. Но, если вы хотите дышать чистым воздухом в салоне, много времени проводите за рулем (как в поездках, так и в пробках), у членов семьи есть проблемы с дыхательной системой (аллергики, астматики), то выбор остается только в пользу угольного фильтрующего элемента.
Список инструментов
При оценке компоновки салона складывается ощущение, что систему отопления и кондиционирования спроектировал японский инженер. На праворульных машинах до места установки салонного фильтра добраться легко. Для автомобилей с левым расположением руля все не так гладко. Картридж установлен со стороны водителя, справа от педали газа. Сначала советуем собрать необходимый инструмент, чтобы в разгар работы не выяснилось, что нет нужного ключа. Вот список:
- Торцевые головки на 10 и 7.
- Пассатижи и отвертка.
- Трещотка с карданом.
Еще в автомобильных магазинах есть гибкие удлинители, которые можно использовать для установки на шуруповерт. С ними легко достать до болта даже в сложных местах, куда нельзя добраться при помощи ключа и головки.
Выводы
Выполнять замену старого салонного фильтра автомобиля Ford Focus 2 на новый можно самостоятельно. Только есть несколько подводных камней. Первый заключается в опасности сломать «фишку» с проводами педали газа, если возникнет соблазн вынуть штекер. Судя по нашему опыту, владельцы машин ФФ2 часто портят свежие картриджи при попытке установки. Деталь встает в корпус криво и почти не очищает воздух от токсинов и примесей. Для замены советуем посетить автосервис. Опытные мастера быстро вытащат старый картридж и поставят новый. Педаль газа останется рабочей, а фильтр будет выполнять свои функции вплоть до наступления срока очередного ТО.