Система автоматической парковки помогает припарковать транспортное средство в автоматическом или автоматизированном режиме, когда работают только некоторые функции.
В инструкциях по эксплуатации и в обиходе автовладельцев встречаются следующие наименования:
- Парковочный автопилот.
- Интеллектуальная система помощи при парковке.
- Парк Ассист и прочие.
Задачей устройства является помощь при параллельной и перпендикулярной парковке за счет контроля и изменения двух параметров — угла поворота руля и скорости движения.
Читайте по теме: Как выполнить параллельную парковку.
- Важность парковки
- Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение
- Какие производители авто внедрили данную систему, и как она у них называется?
- Как работает система Park Assist?
- Рассмотрим работу Park Assist на примере Ford Focus III
- Автомобиль без систем помощи при парковке
- Как обеспечить безопасное движение водителю?
- Задний парктроник
- Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение
- Передний парктроник
- Индивидуальные названия парковочного автопилота
- Камера заднего вида
- Как работает система Park Assist?
- Система кругового обзора
- Системы ночного видения: ночной дозор
- ПРОВЕРКА ЗРЕНИЯ
- Ассистент парковки
- Attention Assist: что это?
- Интеллектуальный помощник при парковке
- Первые автомобили с парковочным ассистентом
- Автомобиль, который паркуется сам
- Особенности системы
- Принцип работы IPA
- Когда нельзя использовать IPA
- Примеры применения IPA на автомобилях
- 🔍 Что такое Park Assist?
- Какие автомобили оснащены системой помощи при парковке?
- 🚗 Какие другие виды помощи при парковке?
- ⚙️ Как работает система помощи при парковке?
- 🚘 Как использовать Park Assist?
- Шаг 1. Найдите парковочное место
- Шаг 2. Включите парковку
- Шаг 3. Исправьте траекторию
Важность парковки
Парковка — один из наиболее сложных маневров, с которым способны справиться только опытные и «чувствующие» габариты машины автовладельцы.
Достаточно глянуть на улицы современных городов, чтобы понять масштабы проблемы. Автомобили стоят везде — на тротуарах, на детских площадках и проезжей части.
В такой ситуации создаются помехи для участников дорожного движения и предпосылки для новых ДТП.
Наличие системы автоматической парковки позволяет устранить описанную выше проблему и помочь водителю правильно припарковать транспортное средство.
На практике Park Assist упрощает задачу водителю не только в процессе парковки транспортного средства, но и при движении в плотном потоке.
К плюсам интеллектуальной системы стоит отнести:
- Автомобиль с Park Assist может занять место даже в небольшом пространстве, не зацепив при этом другое транспортное средство. Справиться с такой задачей без специального помощника способны не все автовладельцы. Кроме того, наличие интеллектуальной системы позволяет поставить авто вплотную друг к другу и занять меньше пространства, что актуально в условиях тесного города.
- Если автовладелец осуществляет параллельную парковку, процесс может затянуться на несколько секунд, а при отсутствии должного опыта он часто исчисляется минутами. Другим водителям приходится притормаживать, из-за чего собирается пробка.
- Система автоматической парковки гарантирует защиту от царапин и вмятин, появление которых возможно при неумелой постановке транспортного средства. Как следствие, уменьшается число обращений в страховые компании и снижается вероятность скандалов из-за частых ДТП.
Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение
Устройство Park Assist было представлено еще 11 лет назад, в 2006 году. Первопроходцем в этом вопросе стала компания Фольксваген, которая внедрила систему на свою модель Touran.
С момента выпуска системы инженеры неустанно работают над совершенствованием устройства, делают его более эффективной и независящей от действий водителя.
Компании Фольксваген удалось решить проблему многих мегаполисов — Берлина, Парижа, Лондона, Москвы и других городов.
С новой Park Assist удалось решить две задачи:
- Разгрузить водителя и помочь ему в сложных условиях;
- Повысить эффективность парковочного пространства за счет большей плотности транспортных средств.
Интеллектуальная система поразила автомобильный мир. Возможности Park Assist позволяют автоматически парковать машину, без участия водителя.
Устройство самостоятельно прокручивает руль, определяет траекторию и ставит ТС в наиболее подходящее место. Основную функцию выполняет автопилот. Именно он вращает рулевое колесо и обеспечивает точное расположение авто на свободном участке.
Интересно, что первые варианты системы автоматической парковки имели ограниченные возможности и помогали ставить машину только параллельно дороге.
https://youtube.com/watch?v=ByhL_dlATos%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Сложности возникали и с поиском места для авто, которое превышало длину в 1,4 метра.
К 2010 году многие проблемы удалось решить, и автоматическая парковка стала проходить быстрее.
В 2012 году инженеры еще доработали Park Assist и позволили ставить машину под углом к правой обочине.
С развитием технологии были усложнены алгоритмы, появились более точные ультразвуковые датчики, которые быстро оценивали обстановку и подавали сигнал «головному мозгу» системы.
Как следствие, запас пространства, необходимого для парковки, снизился до 0,9 метров.
Последний «орешек», касающийся парковки передним ходом, удалось решить только недавно — в 2015 году. И здесь снова отличились инженеры компании Фольксваген. Теперь запас уменьшился еще до 0,8 метра.
Кроме того, Park Assist «научили» аварийному торможению, позволяющему если не полностью избежать, то хотя бы снизить риски столкновения.
Какие производители авто внедрили данную систему, и как она у них называется?
Мало кто знает, но система автоматической парковки у разных производителей имеет индивидуальные наименования, что вносит определенное непонимание в ряды автовладельцев.
Используются следующие названия:
- Фольксваген — Park Assist, а также Park Assist Vision;
- Тойота и Лексус — Intelligent Parking Assist System;
- Опель — Advanced Park Assist;
- Форд и Мерседес Бенц — Active Park Assist;
- БМВ — Remote Park Assist System и другие.
Как видно, во всех случаях используется «корень» Park Assist, что позволяет автовладельцам с легкостью идентифицировать систему.
Вне зависимости от присвоенного названия, структура и принцип действия системы автоматической парковки, как правило, остается неизменной. Так, в состав устройства входит:
- Блок управления («головной мозг» системы).
- Набор ультразвуковых датчиков.
- Панель индикации и управления.
- Исполнительные устройства.
Каждый из элементов системы берет на себя выполнение каких-то определенных функций.
Так, ультразвуковые датчики определяют расстояние до ближайшего объекта и работают в диапазоне до 4,5 метров. Число датчиков в зависимости от системы может различаться.
В классической версии Park Assist автомобилей Фольксваген предусмотрено всего 12 УЗ датчиков, по четыре спереди, сзади, слева и справа.
Парк Ассист включается вручную, когда автовладельцу нужно припарковаться.
ЭБУ принимает сигналы от УЗ датчиков и формирует команды при взаимодействии с другими устройствами. В роли связующего звена выступает блок управления Park Assist.
Также в состав системы входит экран с информацией, который автовладелец может использовать для парковки.
Как работает система Park Assist?
Для полноценной работы системы автоматической парковки на машине должны быть установлены и другие вспомогательные узлы — коробка-автомат, электромеханический усилитель руля, ЭБУ мотора и система курсовой устойчивости.
Но этого недостаточно — требуются исполнительные механизмы, обеспечивающие изменение положения рулевого колеса.
Работа Park Assist условно делится на два этапа. Сначала осуществляется поиск места для постановки машины, после чего производится непосредственно парковка.
Рассмотрим каждый из этапов подробнее:
- При поиске места работают ультразвуковые датчики, которых в системе Парк Ассист от Фольксваген целых 12 (по четыре с каждой стороны). При движении машины около установленных у обочины бордюров авто датчики определяют расстояние. Для точного вычисления этого параметра скорость движения должна быть при параллельной парковке до 40 км/час, а при поперечной — до 20 км/час.
Далее информация от датчиков поступает в ЭБУ и обрабатывается. Как только расстояние будет оптимальным, водитель слышит сигнал и выводит информацию на дисплей монитора. Для системы Park Assist оптимальным является расстояние в 80 см, а для Advanced Park Assist — 100 см.
- Следующий этап — парковка машины. Здесь возможно два пути — с участием водителя или полностью в автоматическом режиме. Все инструкции (текстовые и визуальные) отражаются на информационном дисплее и относятся к рекомендациям по повороту руля на определенный угол. Этот вариант автоматизированной парковки применяется системой Advanced Park Assist.
Процесс автоматической парковки осуществляется с учетом воздействия на механизмы транспортного средства, а именно:
- Электромотор заслонки дросселя в системе управления мотором;
- Электрический двигатель заслонки дросселя ЭБУ;
- Насос, обеспечивающий обратную подачу, а также клапана тормозов системы курсовой устойчивости;
- Электромагнитные клапана АКПП.
Для безопасности движения систему автоматической парковки можно переключить в ручной режим.
Кроме того, если верить последней информации, Park Assist может работать при нахождении водителя внутри машины или за его пределами (с помощью ключа).
Рассмотрим работу Park Assist на примере Ford Focus III
Чтобы начать парковку на автомобиле Ford Focus III, необходимо указать место, где требуется поставить машину.
Система предлагает продолжить движение до момента, пока не появляется свободное пространство. Как только подходящий участок находится, Park Assist об этом сообщает водителю.
Далее система предлагает бросить рулевое колесо и включить заднюю скорость.
Действия водителя сводятся к нажатию на педаль газа и тормоза, а автомобиль самостоятельно подруливает с учетом ситуации. При этом желательно контролировать позицию ТС по зеркалам заднего вида.
В процессе парковки система действуют осторожно, и сообщает водителю о приближении к препятствию с помощью парктроников.
Как только движение назад завершено, Park Assist предлагает включить первую скорость. Теперь необходимо плавно двигаться вперед, после чего, следуя подсказкам системы, снова включить заднюю скорость для выравнивания авто.
На этом парковка завершена. Остается перевести ручку АКПП в соответствующее положение.
Оценивая результаты работы Park Assist, можно увидеть, что машина близко припаркована к бордюру, что позволяет экономить пространство.
Что касается расстояния между передним и задним автомобилем, система Park Assist паркует машину ровно посредине.
https://youtube.com/watch?v=Ca5yUOAcdH8%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Отныне процесс парковки превратится в удовольствие, поскольку активная система помощи при парковке облегчает как поиск места для парковки, так и заезд на места параллельной и перпендикулярной парковки, а также выезд с мест параллельной парковки. Она автоматически заводит автомобиль на место парковки, снимая с водителя задачу рулевого управления и торможения. При движении со скоростью ниже 30 км/ч, система автоматически сообщает о том, что нашла подходящее для парковки место. При этом поиск, как правило, осуществляется на правой стороне проезжей части, а при включении левого указателя поворота – и на левой. Если водитель подтверждает предложенную парковку и включает задний ход, то активная система облегчения паковки полностью берёт на себя рулевое управление. Водителю же при этом останется лишь нажимать на педаль газа и тормоза, и максимум за семь ходов процесс парковки завершится.
активный парковочный ассистент мерседес как пользоваться
Автомобиль без систем помощи при парковке
Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль «по зеркалам».
На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.
Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.
Как обеспечить безопасное движение водителю?
С каждым годом появляются новые отрицательные факторы, которые мешают водителю во время управления транспортным средством. Поэтому возникла необходимость в полном обеспечение безопасности. Руководители концерна Volkswagen поставили для себя задачу – разработать специальные системы, которые бы сократили число аварий со смертельным исходом.
Основная цель проекта – помощь водителю лучше адаптироваться на дороге, беспрепятственно выходить из сложных ситуаций, обеспечение безопасности пассажиров, предотвращение серьезных ДПТ. Именно поэтому Volkswagen начал устанавливать в автомобили специальные системы, например, автоматический контроль дистанции или помощь в движении на полосе. Теперь они стали доступны не только в автомобилях премиум класса.
Задний парктроник
Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.
Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.
Проблемы, которые решает задний парктроник:
- Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
- Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
- Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.
Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:
- Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
- Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
- Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.
Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.
Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.
Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.
Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер. Пожалуй, единственное важное различие, — способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы.
Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 — 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.
Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение
Устройство Park Assist было представлено еще 11 лет назад, в 2006 году. Первопроходцем в этом вопросе стала компания Фольксваген, которая внедрила систему на свою модель Touran.
С момента выпуска системы инженеры неустанно работают над совершенствованием устройства, делают его более эффективной и независящей от действий водителя.
Компании Фольксваген удалось решить проблему многих мегаполисов — Берлина, Парижа, Лондона, Москвы и других городов.
С новой Park Assist удалось решить две задачи:
- Разгрузить водителя и помочь ему в сложных условиях;
- Повысить эффективность парковочного пространства за счет большей плотности транспортных средств.
Интеллектуальная система поразила автомобильный мир. Возможности Park Assist позволяют автоматически парковать машину, без участия водителя.
Устройство самостоятельно прокручивает роль, определяет траекторию и ставит ТС в наиболее подходящее место. Основную функцию выполняет автопилот. Именно он вращает рулевое колесо и обеспечивает точное расположение авто на свободном участке.
Интересно, что первые варианты системы автоматической парковки имели ограниченные возможности и помогали ставить машину только параллельно дороге.
Сложности возникали и с поиском места для авто, которое превышало длину в 1,4 метра.
К 2010 году многие проблемы удалось решить, и автоматическая парковка стала проходить быстрее.
В 2012 году инженеры еще доработали Park Assist и позволили ставить машину под углом к правой обочине.
С развитием технологии были усложнены алгоритмы, появились более точные ультразвуковые датчики, которые быстро оценивали обстановку и подавали сигнал «головному мозгу» системы.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как самостоятельно установить ГБО
Как следствие, запас пространства, необходимого для парковки, снизился до 0,9 метров.
Последний «орешек», касающийся парковки передним ходом, удалось решить только недавно — в 2020 году. И здесь снова отличились инженеры компании Фольксваген. Теперь запас уменьшился еще до 0,8 метра.
Кроме того, Park Assist «научили» аварийному торможению, позволяющему если не полностью избежать, то хотя бы снизить риски столкновения.
Передний парктроник
Принцип работы переднего парктроника такой же, как и у заднего. Единственное существенное отличие — датчики располагаются в переднем бампере автомобиля. Основное предназначение передней акустической парковочной системы — не допустить наезда на препятствие при маневрировании в весьма стесненных условиях. Дело в том, что при управлении автомобилями многих моделей, водитель не видит передний край капота. Передний парктроник позволяет избежать столкновения при движении передом на небольшой скорости.
На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.
Проблема, которую решает передний парктроник — это возможность припарковаться в стесненных условиях. При наличии переднего парктроника можно припарковаться в том числе и на парковочном месте, которое всего на несколько сантиметров превышает длину автомобиля. Естественно, при этом придется многократно воспользоваться схемой параллельной парковки.
Дополнительный недостаток при использовании переднего парктроника — при движении на малой скорости (в пробке или по пересеченной местности) парктроник постоянно сигнализирует о наличии препятствий, что может отвлекать от управления автомобилем.
Парковка с использованием передних датчиков парковки. Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.
Выбор переднего и заднего парктроника. Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее.
Установка 8 датчиков парковки (4 передних и 4 задних) с завода стоит порядка 20 000 рублей. Установка в сервисе обойдется не меньше, чем в 10 000 — 12 000 рублей. Самостоятельная покупка и установка обойдутся водителю в 2 500 — 3 000 рублей.
Индивидуальные названия парковочного автопилота
У каждого производителя система носит свое название. Определить можно по основным признакам:
Систему можно идентифицировать по двум слова: Park Assist.
Камера заднего вида
Камера заднего вида — это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает «картинку».
Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.
Существуют различные варианты камер заднего вида:
- Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
- С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
- Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
- Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается «по воздуху».
Проблемы, которые решает камера заднего вида:
- Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
- Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
- Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.
Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:
- Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
- Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.
Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.
Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля «высунется» на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.
Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:
- Врезка в задний бампер.
- Камера, встроенная в рамку заднего номера.
- Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
- Установка в плафон освещения заднего номера.
- Установка в ручку открывания багажника.
- Установка в эмблему марки автомобиля.
Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.
Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 — 3 000 рублей.
Как работает система Park Assist?
Для полноценной работы системы автоматической парковки на машине должны быть установлены и другие вспомогательные узлы — коробка-автомат, электромеханический усилитель руля, ЭБУ мотора и система курсовой устойчивости.
Но этого недостаточно — требуются исполнительные механизмы, обеспечивающие изменение положения рулевого колеса.
Работа Park Assist условно делится на два этапа. Сначала осуществляется поиск места для постановки машины, после чего производится непосредственно парковка.
Рассмотрим каждый из этапов подробнее:
- При поиске места работают ультразвуковые датчики, которых в системе Парк Ассист от Фольксваген целых 12 (по четыре с каждой стороны). При движении машины около установленных у обочины бордюров авто датчики определяют расстояние. Для точного вычисления этого параметра скорость движения должна быть при параллельной парковке до 40 км/час, а при поперечной — до 20 км/час.
Далее информация от датчиков поступает в ЭБУ и обрабатывается. Как только расстояние будет оптимальным, водитель слышит сигнал и выводит информацию на дисплей монитора. Для системы Park Assist оптимальным является расстояние в 80 см, а для Advanced Park Assist — 100 см.
- Следующий этап — парковка машины. Здесь возможно два пути — с участием водителя или полностью в автоматическом режиме. Все инструкции (текстовые и визуальные) отражаются на информационном дисплее и относятся к рекомендациям по повороту руля на определенный угол. Этот вариант автоматизированной парковки применяется системой Advanced Park Assist.
Процесс автоматической парковки осуществляется с учетом воздействия на механизмы транспортного средства, а именно:
- Электромотор заслонки дросселя в системе управления мотором;
- Электрический двигатель заслонки дросселя ЭБУ;
- Насос, обеспечивающий обратную подачу, а также клапана тормозов системы курсовой устойчивости;
- Электромагнитные клапана АКПП.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Уроки контраварийного вождения
Для безопасности движения систему автоматической парковки можно переключить в ручной режим.
Кроме того, если верить последней информации, Park Assist может работать при нахождении водителя внутри машины или за его пределами (с помощью ключа).
Система кругового обзора
Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:
- 1 камера спереди — в районе решетки радиатора.
- 2 камеры сбоку — в зеркалах заднего вида.
- 1 камера сзади.
Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.
Проблема, которую решает система кругового обзора — это выезд передом при ограниченной видимости. Представьте, что Ваш легковой автомобиль припаркован перпендикулярно между двумя грузовиками. Грузовики загораживают обзор, чтобы увидеть проезжающие автомобили, нужно «высунуть» капот автомобиля примерно на метр. Передняя камера позволяет оценить обстановку заранее и выехать в нужный момент.
Недостаток системы кругового обзора — изображения с камер зачастую довольно мелкие. Возможно, так происходит далеко не на всех автомобилях. Однако при включении системы кругового обзора на дисплее выводятся одновременно изображения с четырех камер. Поскольку размер дисплея в автомобиле ограничен, получается, что каждая из картинок довольно маленькая.
Парковка с использованием системы кругового обзора. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.
Системы ночного видения: ночной дозор
ПРОВЕРКА ЗРЕНИЯ
Казалось бы, задача у систем ночного видения одинаковая, значит, и схема ее исполнения у обоих производителей должна быть схожая. Ан нет. Различия начинаются на уровне принципа работы.
В фарах «Мерседес-Бенца» установлены отдельные секции с инфракрасными лампами. Их лучи невидимы для человеческого глаза и, следовательно, не слепят встречных водителей. За салонным зеркалом спрятана черно-белая видеокамера, она и передает подсвеченное инфракрасным излучением изображение дороги на экран. Но если навстречу пойдет другая машина с включенным светом, то на дисплее может образоваться засветка.
Компания БМВ применила технологию дальнего инфракрасного обнаружения. Обещанный предел – 300 м, то есть в два раза больше, чем у конкурента. Здесь взамен активной инфракрасной подсветки использован установленный в бампере тепловизор, фиксирующий тепловое излучение объектов (люди, животные, нагретые части машин). Такой системе не страшна засветка, она видит «цель» сквозь естественные неплотные препятствия (например, кусты) и умеет масштабировать изображение на дисплее в зависимости от скорости движения.
Ассистент парковки
Ассистенты парковки — это самые продвинутые системы, позволяющие припарковать автомобиль. Суть их сводится к тому, что автомобиль сам управляет вращением руля при парковке. Водителю остается только нажимать на педали газа и тормоза. Выбор траектории полностью берет на себя автомобиль.
Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.
Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.
Парковка с использованием системы парковочного ассистента. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.
Attention Assist: что это?
Кратковременные засыпания водителя во время движения автомобиля – одна из нередко встречающихся причин ДТП (около 25% всех аварий случается именно из-за этого). Особенную опасность представляют длительные монотонные поездки, когда усталость и переутомление от продолжительного вождения накапливаются, но водители стараются не обращать на это внимания, стремясь быстрее добраться до пункта назначения. Как показывает практика, для выхода ситуации на дороге из-под контроля достаточно засыпания всего на пару секунд.
Принцип работы устройства, придуманного инженерами Мерседес, заключается в выявлении симптомов усталости водителя и побуждении его сделать остановку. В ходе исследований было установлено, что реакция снижается более чем у половины людей, проведших за рулем 4 часа без отдыха.
Высокочувствительные устройства контролируют и непрерывно анализируют около 70 параметров (характер использования поворотников, силу нажатия на педали, реакцию на состояние дорожного покрытия и пр.), чтобы вовремя выявить проблему. Крайне важно, чтобы наблюдение за человеком, управляющим автомобилем, велось непрерывно.
Некоторым водителям сложно правильно припарковать машину, особенно в людных местах. Тогда автоматическая парковка с помощником парковки может помочь водителю. Принцип работы этой системы не сложен и довольно интересен.
Интеллектуальный помощник при парковке
Ассистент парковки — это дополнительная система помощи водителю. Это особенно полезно в густонаселенных городах, где сложно найти свободное место, а парковка на участке рядом с тротуаром требует высоких навыков маневрирования. Тогда вам может помочь автоматическая парковка с помощником парковки.
Как работает эта система?
Его система состоит в основном из набора парктроников, которые устанавливаются в заднем бампере или в переднем бамперах. Используя ультразвуковые волны, отражающиеся от потенциального препятствия, система рассчитывает, насколько далеко он находится от края транспортного средства. При приближении к нему водитель слышит более громкие или более частые звуковые предупреждающие сигналы.
В новейших системах система помощи при парковке оснащена не только датчиками, установленными сзади и спереди, но и системой камер, которая дает водителю изображение на дисплее того, что происходит на линии, которую он использует для завершения маневра. Монитор показывает, не приближается ли машина к возможному препятствию.

Первые автомобили с парковочным ассистентом
Впервые подобные системы можно было услышать на автомобилях Volkswagen. В 1997 году датчик парковки был установлен на Гольф 4 поколения. В заднем бампере автомобиля установлено 5 ультразвуковых датчиков. Об автоматической парковке тогда не было и речи. В 2005 году Volkswagen удвоил количество датчиков на Passat B5 — их было 4 спереди и столько же сзади.
В 2010 году Volkswagen представил оптическую парковочную систему, сокращенно OPS. На экране автомобиля появились графические символы в виде черточек, информирующие водителя о том, насколько далеко он находился от препятствия, когда маневрировал на стоянке. В 2012 году в Volkswagen Golf впервые была использована 360-градусная система OPS, которая показывала препятствия не только спереди или сзади, но и с каждой стороны автомобиля.
Автомобиль, который паркуется сам
Возможна ли автоматическая парковка без вмешательства водителя? Да, возможно! Система может не только действовать как помощник при движении задним ходом и информировать водителя о приближении к препятствию, но также позволяет парковать машину полностью автоматически.
Дополнительный ассистент парковки в автомобиле, обнаруживает пустое место и затем направляет автомобиль туда. Камера заднего вида — Rear Assist — контролирует зону позади автомобиля. Можно сказать, что любые проблемы, связанные с парковкой, в таком случае перестают иметь значение.
Однако можно ли полностью доверять системе? Тесты независимых экспертов и энтузиастов автомобильных инноваций показывают, что машину можно припарковать и самостоятельно.
Каждый автомобиль, оснащенный активной системой помощи при парковке, может иметь разные требования в отношении минимальной длины парковочного места, на котором он может быть припаркован параллельно. Например, помощник в Volkswagen Tiguan находит зазоры длиной не менее 5,9 метра, а в Skoda Superb длиной 4,84 метра помощник припаркуется на пространстве размером не менее 6,2 метра.

В зависимости от типа системы водителю иногда приходится управлять коробкой передач и использовать педали. В автомобилях Ford система Active Parking Assist измеряет расстояние между автомобилями, а затем сообщает водителю, когда следует включить первую передачу или задний ход, а когда следует ускориться или затормозить. Помощник позаботится только о том, чтобы повернуть руль под прямым углом.
Сегодня почти каждая автомобильная марка предлагает удобные помощники при парковке. Стоимость дооснащения автомобиля такой системой снижается. Кроме того, производители автомобилей постоянно пытаются улучшить систему, которая уже может находить подходящее место для парковки и автоматически поворачивать рулевое колесо, а водитель, возможно, должен управлять газом, тормозом или коробкой передач.
Парковка машины считается одним из наиболее сложных маневров. Чаще всего проблемы с этим возникают у начинающих водителей. Но в связи с ростом числа машин в городе и уменьшения количества мест для стоянки трудности с парковой постепенно возникают даже у опытных автомобилистов. Многие производители уже давно озадачились этой проблемой. В связи с этим современные автомобили все чаще оснащаются автоматической (или интеллектуальной) системой помощи при парковке.
Особенности системы
Автоматическая система парковки (IPA) — это целый комплекс разнообразного оборудования, в состав которого входят многочисленные датчики (известные как парктроники) и приемники. Также некоторые производители сочетают с данными устройствами еще и камеры, установленные либо сзади автомобиля, либо по кругу. Благодаря взаимодействию указанного оборудования машина или самостоятельно паркуется, или упрощает этот процесс. Впервые такую систему предложила компания Volkswagen, выпустив в 2006 году минивэн Touran, который оснащался комплексом Park Assist. Однако полноценным автопарковщиком его назвать было нельзя. Концерн Volkswagen потратил около четырех лет на то, чтобы данный комплекс начал работать в автоматическом режиме.
Комплекс IPA призван, прежде всего, уменьшить число мелких ДТП, возникающих при парковке автомобилей. Он существенно облегчает процесс поиска свободного места для стоянки в ограниченном пространстве. Современные системы IPA способны самостоятельно парковать автомобили даже при условии отсутствия водителя в салоне. В частности, подобным комплексом оснащаются все модели Tesla.
Конструкция системы автоматической парковки довольно существенно различается в зависимости от типа автомобиля и марки производителя. Но в основном в состав данного комплекса входят ультразвуковые датчики и исполнительные устройства. Они работают в сочетании с бортовой электроникой, которая регулирует передвижение автомобиля. Совместно с указанными устройствами функционируют бортовой компьютер и блок управления. По характеру работы ультразвуковые датчики напоминают парктроники за тем исключением, что первые сканируют большую площадь. Автоматическая система парковки лучше функционирует на автомобилях, оснащенных АКПП и рулевым электроусилителем. Но возможны и другие комбинации. Количество датчиков, которые входят в состав IPA, меняется в зависимости от автомобиля.
Принцип работы IPA
Принцип работы автоматической парковки сводится к выполнению нескольких последовательных действий:
- водитель запускает систему, нажав на соответствующую кнопку не позднее чем за 3 метра от предполагаемого места остановки;
- ультразвуковые датчики начинают сканировать пространство сбоку от автомобиля. Машина при этом должна двигаться вдоль припаркованного транспорта;
- как только система обнаружит свободное место, в салоне прозвучит характерный сигнал.
После этого запускается один из двух режимов работы автоматического парковщика: полуавтоматический либо автоматический. Чтобы данная система начала функционировать, на стоянке должно быть не менее трех метров свободного пространства.
В полуавтоматическом режиме работы комплекса запускаются следующие процессы:
- водитель педалью газа регулирует скорость движения автомобиля (перемещаться можно также на «холостом» ходу);
- электронный блок IPA берет на себя управление рулем и системой курсовой устойчивости;
- на экране бортового компьютера выводятся подсказки, сигнализирующие водителю о необходимости включения определенной передачи или остановке автомобиля;
- в салоне раздается сигнал об успешной парковке.
В автоматическом режиме запускаются аналогичные процессы. Однако в данном случае направление поворота рулевого колеса, торможение, переключение передач и другие операции проводятся только бортовой электроникой. Водитель не принимает участия в описанных процессах.
Когда нельзя использовать IPA
Проблемы с парковочным ассистентом возникают в следующих условиях:
- автомобили располагаются не параллельно парковочной линии. IPA начинает ошибаться, если угол между ней и стоящей машиной превышает 10 градусов;
- паркующийся автомобиль передвигается на расстоянии менее 0,5 метра от стоящих машин;
- у припаркованных автомобилей сзади присутствует прицеп;
- у припаркованных автомобилей очень большой клиренс. В этом случае ультразвуковые датчики просвечивают пространство под днищем машины и подают сигнал о том, что рядом нет транспорта и можно останавливаться;
- на парковочных местах стоят велосипеды, мотоциклы или мусорные баки. В некоторых случаях ультразвуковые датчики их не «видят»;
- сильный дождь, ветер или снегопад.
Стоит отметить, что указанные проблемы уже учтены многими производителями. Поэтому современные парковочные ассистенты более эффективно работают в подобных условиях. Кроме того, на эффективность работы комплекс влияет место расположения ультразвуковых датчиков. В частности, устройства, размещенные сбоку и сзади, сканируют пространство на расстоянии до 60 см. Причем у некоторых автомобилей эти датчики включаются при условии, если машина двигается вперед либо назад.
Примеры применения IPA на автомобилях
Эффективность работы парковочного ассистента напрямую зависит от типа автомобиля. Так, на Kia Sportage и Ford Kuga данный комплекс не отличается информативностью и быстродействием. Автомобиль при включенном ассистенте передвигается крайне медленно. Кроме того, для парковки обоих кроссоверов необходимо, чтобы расстояние до соседних машин составляло порядка четырех метров.
В моделях Audi и Volkswagen фирменный IPA паркует автомобили практически в автоматическом режиме, сводя участие водителя к минимуму. Немецкая система отличается расширенным функционалом. Она способна парковать как параллельно, так и перпендикулярно, что не характерно для большинства автомобилей среднеценового сегмента. Помимо этого, на машинах Audi и Volkswagen данный комплекс выводит информацию о расстоянии до соседнего транспорта на дисплей.
Park Assist – это активная система помощи при парковке. Это система, которая использует датчики заднего хода и радары, чтобы определить, подходит ли парковочное место для вашего автомобиля, и помочь вам припарковать его. Система помощи при парковке берет на себя рулевое управление, оставляя педали и коробку передач водителю.
🔍 Что такое Park Assist?
Le Система помощи при парковке это электронная система помощи при парковке. Он существует с 2003 года и начал распространяться с 2006 года. Он может обнаруживать парковочное место, адаптированное к размерам вашего автомобиля и транспортного средства. припарковаться автоматически.
Система помощи при парковке позволяет припарковать автомобиль параллельно или в ряд. Водителю остается только управлять педалями акселератора и тормоза, а также коробкой передач. В более новых версиях Park Assist система даже поддерживает это.
Так что это Помощь при парковке позволяет автомобилистам практически нечем маневрировать и припарковать свой автомобиль. Система особенно выгодна в городе, где не всегда легко припарковаться.
Система помощи при парковке обычно предлагается в качестве опции при покупке автомобиля. Его цена обычно идет от 400 до 700 € по заявлению производителя. Часто цена Park Assist зависит от его комплектации.
Какие автомобили оснащены системой помощи при парковке?
Не все автомобили оснащены системой помощи при парковке, которая часто предлагается в качестве опции. Но в последние годы система получает все большее распространение и сейчас оснащает многие автомобили от большинства производителей.
Поэтому система помощи при парковке доступна для следующих автомобилей (неполный и постоянно обновляемый список):
- Модели Audi начиная с A3;
- Весь модельный ряд BMW;
- Citroën C4s;
- Некоторые Ford, включая Fiesta, Focus, Edge и Galaxy;
- Некоторые модели Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Nissan и Kia;
- Несколько моделей Land Rover, в том числе Range Rovers;
- Весь модельный ряд Mercedes и Mini;
- Opel Adam, Astra, Crossland X и Grandland X;
- Peugeot 208, 2008, 308, 3008 и 5008;
- Tesla Model S и Model X;
- Renault’s Clio, Captur, Mégane, Scénic, Kadjar, Koleos, Talisman и Espace;
- Некоторые модели от Skoda, Seat, Volvo и Toyota;
- Несколько моделей Volkswagen, в том числе Polo, Golf и Touran.
🚗 Какие другие виды помощи при парковке?
Park Assist – это всего лишь один из видовактивная система помощи при парковке. Существуют и другие системы для облегчения маневров и помощи водителю при парковке, которые не являются автоматическими, в отличие от системы помощи при парковке. Эти системы включают, в частности:
- Leреверсивный радар : этот парковочный ассистент использует электронные датчики, которые посылают ультразвук для обнаружения препятствий. Эти датчики работают с компьютером, который позволяет издавать звуковой сигнал в зависимости от расстояния до препятствия.
- La камера заднего вида : Расположенная в задней части автомобиля, на уровне номерного знака, камера заднего вида позволяет отображать на экране, расположенном на консоли приборной панели, то, что находится позади автомобиля, чтобы избежать слепых зон.
⚙️ Как работает система помощи при парковке?
Как и радар заднего хода, система помощи при парковке работает на датчиков расположены по четырем углам автомобиля. Он также сочетает их с радары расположены в передней и задней части автомобиля. Таким образом, система помощи при парковке извлекает выгоду из распознавания окружающей среды на 360 °.
Именно благодаря этому распознаванию система может проанализировать парковочное место и определить, подходит ли оно для габаритов транспортного средства. Если так, то Система помощи при парковке, если заряжено в направлении, оставляя нагрузку на коробку передач и шатуны водителю для маневра.
Некоторые системы помощи при парковке также заботятся о педалях и шестернях. Все, что вам нужно сделать, это перевести коробку передач в нейтральное положение и отпустить педали. Другие также могут помочь не только с парковкой, но и с выездом с парковочного места.
🚘 Как использовать Park Assist?
Использовать систему помощи при парковке Park Assist очень просто. Действительно, электронная система отвечает за анализ места для парковки, которое вы нашли, чтобы определить, можете ли вы там припарковаться. Затем вы управляете педалями и коробкой передач, а система помощи при парковке заботится о рулевом колесе. Вам просто нужно следовать инструкциям системы.
- автомобиль
- Система помощи при парковке
Шаг 1. Найдите парковочное место
Использование системы помощи при парковке очень просто и осуществляется через экран GPS, расположенный на приборной панели автомобиля. Обнаружив место для парковки, нажмите кнопку Park Assist, расположенную на приборной панели или рядом с рулевым колесом.
Шаг 2. Включите парковку
Выберите, является ли это въездом на парковку или выездом. Park Assist попросит вас пройтись по площадям, чтобы проанализировать окружающую среду. Если датчики и радары системы определят, что место подходит для машины, все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку выбора типа парковки (битва, слот, гройн).
В большинстве случаев система помощи при парковке не управляет коробкой передач: вы должны включить передачу заднего хода. Также нужно позаботиться о педалях: идти гулять (около 8 км / ч). Система помощи при парковке заботится о рулевом управлении, поэтому вам придется убрать руки с руля.
Шаг 3. Исправьте траекторию
На нише, возможно, придется немного подкорректировать парковочную дорожку. На экране отображается процедура, которой необходимо следовать, если необходимо вернуться на переднюю передачу для завершения парковки автомобиля. Система помощи при парковке заботится о траектории.
Теперь вы знаете все о системе Park Assist! Эта активная система помощи при парковке очень полезна в городских условиях и облегчает парковку, а также позволяет легко покинуть парковочное место. Однако он входит в стандартную комплектацию только редких автомобилей высокого класса, и поэтому для получения выгоды необходимо будет заплатить несколько сотен евро.