Информация о сохранении полосы движения и помощь при смене полосы движения

Система помощи движению по полосе (ассистент движения по полосе) – система безопасности, которая мониторинг движения автомобиля по полосе. Позволяет избежать столкновения с другими транспортными средствами в момент перестроения. Распознают активную и пассивную систему безопасности, пассивная система только подает сигнал о съезде с полосы, активный вариант системы может управлять рулевым колесом или притормаживать в случае необходимости.

Что такое ассистент движения по полосе

Ассистент движения по полосе или так же хорошо известна, как система помощи при движении по полосе – предназначена для контроля и мониторинга передвижения автомобиля по полосе дороги. В основу системы входят механизмы для считывания, обработки информации и механизмы сообщения. Специалисты выделяют два основных типа ассистента движения по полосе: пассивный и активный. Пассивный вариант относится к более старым модификациям и сегодня применяется только на бюджетных автомобилях.

Основная суть работы пассивной системыВ зависимости от типа помощи движению по полосе – мониторить и обнаружить отклонение от дорожной разметки и сообщить об этом водителю. Никаких других действий данный подвид не предпримет. Что касается активного варианты помощи движению по полосе, то её принцип и устройство сильно отличается. Помимо определения выезда автомобиля за пределы полосы движения, система подает сигналы водителю в виде вибрации на рулевом колесе, звуковой сигнал в салоне автомобиля, а так же индикации на панели приборов.

Если же системы видит, что столкновение неизбежно или водитель не реагирует на предупреждения, то весь механизм берется под автоматическое управление. Система самостоятельно подруливает руль до вывода автомобиля на центр полосы. Так же система может полностью остановить автомобиль в случае необходимости.

Стоит отметить, что эффективность работы ассистента движения по полосе допустима только не федеральных трассах, автобанах и прочих дорогах, где отчетливо просматривается дорожная разметка и нет изъянов. На сегодня систему помощи движению по полосе можно найти практически в любом современном автомобиле известных марок. Каждый производитель называет систему по своему, но при этом отличий в строении и принципе работы практически нет. Среди самых популярных брендов можно отметить:

Это минимальный перечень самых известных производителей автомобилей, на борту которых можно найти ассистент помощи при движении по полосе. Не исключен вариант появления подобного механизма у других производителей и под другим названием. Как показывает статистика, принцип работы и реагирования системы будет тем же, но новые разработки могут задействовать и другие системы безопасности, которые так же способны обезопасить пассажиров и избежать столкновения с другими автомобилями на дороге.

Как устроен ассистент движения по полосе

В зависимости от типа (активного или пассивного) системы помощи движению по полосе зависит и устройство механизмов. Пассивная система устроена на порядок проще и включает минимум механизмов. В стандартный набор такого варианта входит кнопка включения, видеокамера и исполнительные устройства, которые будут информировать водителя.

Кнопка может быть расположена на рычаге переключателя поворотов, на центральной панели или же на рулевом колесе. Функции такой кнопки стандартные, включить или отключить действие системы движения по полосе. Видеокамера, можно сказать, выполняет основную роль в работе механизма, как правило, камера монохромная, за счет чего лучше передается и распознается изображение разметки на дороге.

В момент оцифровки, таким образом, лучше передается градация серого цвета, а значит и распознание разметки будет точней. В свою очередь камера напрямую связана с блоком управления, который управляет и обрабатывает полученную информацию. Казалось бы, что это громоздкий механизм, который требует пространства и спрятан где-то под передней панелью. На самом же деле он небольшой и зачастую располагается за центральным салонным зеркалом.

Исполнительным устройством для пассивной системы помощи движению по полосе является лампа индикатора на панели приборов. Она информирует водителя о смене полосы движения. Помимо лампы внимание водителя может привлекать вибрация в рулевом колесе, за счет встроенного вибро двигателя. Сравнивать ощущение можно с мобильным телефоном, который перевели в беззвучный режим. Не исключен и звуковой сигнал, в виде коротких гудков.

Если рассматривать устройство активной системы помощи движению по полосе, то основное устройство такое же, но есть и отличия. В частности в ветровое стекло, точней по периметру крепежа камеры расположен специальный нагревательный элемент. Он не дает запотевать или замерзать стеклу, чтоб камера могла отрабатывать свою задачу без ошибок.Основное отличие активной системы от пассивной – возможной первой управлять автомобилем, а не только информировать водителя. Например, подруливать автомобиль, выводя его на нужную траекторию движения или подтормаживанием колес с одной из сторон. В случае, неизбежного столкновения, система просчитывает оптимальные условия, чтоб уменьшить силу удара. Зачастую такие механизмы способны распознавать состояние водителя, тем самым определяя его способность управлять автомобилем.

Как видим устройство и функции системы несложные, но при этом каждая деталь механизма важна и выполняет свою отведенную роль. Не исключена ситуация, когда ассистент движения по полосе может паразитировать на других системах безопасности, например, мониторинге слепых зон или системе кругового обзора. За их счет блок управления получает больше информации о ситуации вокруг автомобиля.

Принцип работы ассистента движения по полосе

Разобрав устройство ассистента движения по полосе, можно с легкостью понять его принцип работы. Специалисты выделяют 4 основные фазы работы данной системы, первый это считывание информации за счет камеры и распознавание траектории. Второй шаг – визуальное информирование работы системы (за счет индикаторов). Третий шаг – корректировка движения автомобиля, для активной системы, для пассивной этот шаг пропускают. Завершает последний 4-ых шаг – информирование водителя.

Теперь же рассмотрим более подробно, как работает ассистент движения по полосе. Все начало стартует с момента считывания камерой ситуации (изображения) впереди автомобиля. Стоит отметить, что обзорный градус работы камеры зачастую не меньше 120 или даже 150 градусов. Далее, полученное изображение преобразуется в черно-белое и передается в электронный блок управления для обработки.

Таким образом, алгоритм электронного блока управления лучше определяет место расположения разметки на дороге, а так же расположение автомобиля относительно разметки. Именно на основе этих данных система рассчитывает траекторию движения авто, после чего осуществляет передачу сигнала на рулевое управление, тормозную систему или другие механизмы управления транспортным средством.

Многие сразу же думаю, что когда система берет на себя управление рулевым колесом, то сделать нечего нельзя. Нет, это весьма не так, крутящий момент рулевого колеса не велик, и в любой момент водитель может взять на себя управления, при этом система реагирует мгновенно, и не будет препятствовать водителю.

Все же есть и те моменты, которые система учтет, и будет следить постоянно. Если вы все же преднамеренно хотите перестроиться с одной полосы на другую, вам необходимо включить поворот. В ином случае система попросту не даст вам перестроиться на другую полосу, в принудительном порядке возвращая автомобиль на свою траекторию.

Преимущества и недостатки ассистента движения

Как и любой механизм или современная система, ассистент движения по полосе имеет свои преимущества и недостатки. Чтоб понять, в чем плюсы и минусы, рассмотрим в деталях для начала положительную сторону. Первое, на что чаще всего обращают внимание водители, в особенности при использовании активной системы – полный контроль движения автомобиля. Чем выше скорость, тем более точно система контролирует перемещение автомобиля, а так же мониторит состояние водителя. Связано это в первую очередь с тем, что чем выше скорость, тем больше вероятность резкого перестроения с полосы и возможности столкновения с другим транспортным средством.

Второй плюс, это постоянное общение с водителем. Система контролирует водителя и ситуацию вокруг машины. Современные ассистенты движения по полосе могут не только подруливать автомобиль, но и вести полный контроль ситуации. По утверждениям производителей в таком случае задействуется система экстренного торможения, контроль слепых зон и система распознавания дорожных знаков и пешеходов.

Смотрите также:   Автоновости о концепт-каре Hyundai

Если же говорить о недостатках ассистента движения по полосе, то главным считается работа механизма только на идеально разграфленной дороге. Если же разметка постоянно прерывается, отсутствует или грязная, система попросту деактивируется. Не меньше влияет ширина полосы, чем она уже, тем система хуже распознает разметку, а значит и результат управления так же будет в худшую сторону. Система попросту деактивируется уходя в пассивный режим работы. Специалисты разных производителей данной системы выделяют три основных режима работы активного ассистента движения по полосе:

Как не крути, но получается, что идеальная работа ассистента движения по полосе будет эффективной только на специальных дорогах, автобанах или тех дорогах, где идеально выдержаны все необходимые стандарты.

Видео принцип работы ассистента движения по полосе:

https://youtube.com/watch?v=T8sJwuZyVAY%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=D4Z3DR9ruaE%3Ffeature%3Doembed

Система помощи водителю при смене полосы движения Lane Change Assist (LCA) находится в массовом производстве с начала 2006 года и в настоящее время используется в автомобилях Audi, Volkswagen, KIA (например Kia Sorento 3), BMW, Porsche и Mazda.

https://youtube.com/watch?v=t4_WczkTMvY%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent

А в самом низу статьи можно посмотреть видео про работу данной технологии на дороге в действии.

Основные характеристики системы LCA

Датчики базируются на однокристальной системе, оснащенной 24 ГГц радиочастотным процессором SiGe BICMOS и антенной. Система Lane Change Assist производства Smartmicro обеспечивает:

Функции и применение системы LCA

https://youtube.com/watch?v=AaBB57Xq1_U%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent

Особые технические характеристики Lane Change Assist

Широколучевой датчик большого радиуса действия UMRR-090301-1B0301 служит для содействия водителю при смене полосы движения (LCA):

Широколучевой датчик малого радиуса действия UMRR-0A0301-1F0300 служит для обнаружения слепой зоны (BSD):

Характеристики, единые для всех моделей:

Интерфейс данных и инструменты разработки

Логический интерфейс передачи данных одинаков для всех доступных физических интерфейсов и содержит следующие данные:

В систему можно подгружать новое функциональное ПО для датчика, при этом не требуется прерывать рабочий цикл. Датчик будет считывать динамические данные, поступающие с коммуникационной шины — скорость ТС и скорость рыскания. Если требуется, интерфейс передачи данных можно кастомизировать.

Drive Recorder — мощная программа регистрации данных и визуализации, которая обладает следующими характеристиками:

Купить электронную систему Lane Change Assist можно у дистрибьюторов компании Smartmicro.

Видео про принцип действия автомобильной системы помощи водителю при смене полосы движения Lane Change Assist в действии на трассе:

https://youtube.com/watch?v=-6osnVseDCg%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent

Автопроизводители делают все, чтобы сделать автомобили более безопасными. Для этой цели также был создан помощник по переулку. Когда вы устанете во время тура и приблизитесь к линии в опасной близости, она отреагирует, возможно, спасая вам жизнь. Такой помощник по переулку — полезный гаджет. Сколько вам придется за это заплатить? Можно ли купить его для более старой машины, или нужно делать ставку на более новую модель автомобиля, которая уже оснащена помощником? Правда ли, что это решение будет обязательным в последних автомобилях? На все эти вопросы мы отвечаем в нашей статье! Проверьте, как одно незаметное устройство может помочь вам за рулем.

Система удержания полосы движения — что это?

Каждый водитель обязан двигаться в пределах линий, отмеченных на дороге. Lane Keeping Assist помогает водителю оставаться между ними. Это устройство отслеживает дорожную разметку и автоматически корректирует себя, когда чувствует, что водитель приближается к ней слишком близко. Если у вас есть такое оборудование, то звуковой сигнал и вибрация руля позаботятся о том, чтобы вы вернулись на правильный путь. Важно отметить, что система связана с сигнализацией автомобиля, поэтому, если, например, вы подадите сигнал о том, что хотите повернуть направо, помощник по полосе обнаружит, что вы хотите совершить маневр, и не будет реагировать, когда вы въедете в полосу в эта ситуация.

Помощник по полосе в машине – на каких дорогах будет работать?

Скоростные автомагистрали и автомагистрали часто бывают длинными и прямыми. Если к тому же вы попали в период, когда машин на дороге мало, такая езда часто бывает очень утомительной. Если добавить к этому маршрут длиной в несколько сотен километров, то может получиться так, что вы потеряете бдительность или начнете засыпать. В этот момент система удержания в полосе движения наиболее эффективна. Он поможет вам оставаться начеку и разбудит вас, если вы случайно заснете за рулем. Однако помните, что если вы чувствуете усталость и сонливость, вам следует искать стоянку и отдыхать. Ваша безопасность и безопасность других людей превыше всего.

Lane Keeping Assist обнаруживает опасность

Ассистент смены полосы движения может помочь вам обнаружить опасности на дороге. Если вы окажетесь в опасной близости от другого автомобиля, оборудование сообщит вам об этом. Хотя такой помощник по полосе не будет ездить за вас, он, безусловно, сделает движение автомобиля намного более плавным и комфортным. Такие устройства часто работают в пределах примерно 70 м от автомобиля. Так они смогут обнаружить угрозу и позволят вам вовремя среагировать.

Lane Keeping Assist — можно ли приобрести отдельно?

Все больше и больше автомобилей имеют в заводской комплектации ассистента движения по полосе. Однако это не стандарт. Однако вы найдете его в автомобилях, например, с 2010 года, хотя чаще всего он начинает появляться в моделях с 2017 года. Что делать, если у вас нет этого оборудования? Lane Assist может быть установлен отдельно. Вы заплатите за него от 35 евро до даже 150 евро, однако вы уже знаете его особенности и знаете, что это может оказаться инвестицией, стоящей каждой копейки. Однако необходимо учитывать, что отдельно смонтированное устройство будет не так эффективно, как то, которое обычно устанавливается в автомобилях премиум-класса.

Ассистент смены полосы движения – цена ремонта

Чем сложнее ваш автомобиль, тем больше вероятность того, что он сломается. Хотя ассистент полосы движения не обязателен для вождения и неисправности в нем могут подождать некоторое время, прежде чем они будут исправлены, рано или поздно вам все равно придется отвезти его к механику.. Очень распространенной проблемой является отсутствие надлежащей калибровки. Вам нужно будет пойти в выставочный зал, чтобы сделать сброс настроек. Стоимость такой услуги обычно составляет около 500-90 евро, замена всей системы, конечно, будет намного дороже.

Помощник по удержанию в полосе – какие автомобили работают лучше всего?

Lane Assist может различаться по качеству, поэтому стоит познакомиться с брендами и моделями, где он работает очень эффективно. Audi Q3, например, показывает хорошие результаты в тестах, т.е. просторный и комфортабельный автомобиль, который снаружи выглядит как спортивный автомобиль. У Skoda Octavia, которая является одной из самых популярных среди поляков моделей, дела идут хорошо. Если вы заботитесь о безопасности, такие автомобили, как:

Будет ли система удержания полосы движения обязательной?

Lane Keeping Assist по-прежнему является дополнительной функцией автомобиля. Однако, по текущим данным, до 36 % аварий происходит по вине водителя, выезжающего за пределы своей колеи. По этой причине с 2022 года ассистент движения по полосе станет обязательным оборудованием для каждого нового автомобиля, выходящего на рынок. С 2024 года регламент вступит в силу на всей территории Европейского Союза. Технологии становятся все более совершенными, и такая поддержка не помешает водителям. Если вы купите автомобиль через какое-то время, вам точно не понадобится подбирать помощника.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль соответствовал текущим стандартам безопасности, система удержания полосы движения — это то, что вам следует искать в своем новом автомобиле. Несомненно, это повысит безопасность во время вождения и сделает путешествие по более длинному маршруту намного комфортнее. Конечно, вы также можете искать автомобили, которые немного старше, но уже имеют эту функцию. Особенно если вы профессионально водите автомобиль или часто проезжаете десятки километров по трассе, такое устройство окажется незаменимым.

УПРАВЛЕНИЕ КРУПНОТОННАЖНЫМИ СУДАМИ

По исследованиям К. Тагути (Япония), около 52% столкновений судов в море и 60% в портовых водах происходит на встречных курсах. Одним из эффективных методов предотвращения столкновений судов на встречных курсах в местах с интенсивным движением судов в настоящее время считают установление систем разделения движения (СРД). Например, в Дуврском проливе число столкновений судов после введения СРД уменьшилось в 2,6 раза.

Регламентация движения судов в море получила в настоящее время широкое развитие в практике мирового судоходства. В» Советском — Союзе первые рекомендованные пути были введены в 1957 г. на Дальневосточном бассейне. К началу 1978 г. было введено 72 СРД и. 8 глубоководных фарватеров. В качестве единственного международного органа, ответственного за установление и реализацию на международном уровне мероприятий, касающихся СРД, признана Международная Морская организация(ИМО), котораяобъединяет121государство.

Смотрите также:   Fiat>Ducato

Правительства отдельных стран могут самостоятельно разрабатывать и вводить системы разделения движения в своих территориальных и других водах, находящихся под их юрисдикцией. Однако в этом случае правительство, устанавливающее такую систему, должно информировать ИМО и через Извещения мореплавателям обеспечивать всеобщее оповещение о вводе СРД. При этом правительство должно особо указывать на применимость в вводимой им системе Правила 10 МППСС—72 «Плавание по системам разделения движения». При разработке СРД правительства должны руководствоватьсяпринципамиихустановления.

Сведения о действующих путях и СРД помещаются в лоциях и на навигационных картах. При установлении

– 164 –

путей и систем разделения движения судов используют следующиеметоды, разработанныеИМО.

Разделение движения зонами и линиями. Этот метод является наиболее простым и достаточно эффективным для разделения встречных потоков движения судов в районах интенсивного судоходства (). Ширину и длину зон разделения и полос движения устанавливают на основе тщательного изучения навигационно-гидрографических и гидрометеорологических условий, интенсивности судоходства, наличия пространства дляманеврирования.

Разделение движения естественными препятствиями (). Наиболее характерным примером этого метода является разделение движения в проливеЛа-Манш.

Разделение движения транзитного и местного судоходства с помощью установлениязон прибрежного плавания (). Зоны прибрежного плавания устанавливают в районах интенсивного при-

– 165 –

брежного судоходства с целью удаления судов, следующих вблизи берега, от прилегающей системы разделения движения. В этой зоне суда могут следовать в любом направлении.

Секторное разделение движения (Этот метод используется в тех местах, где суда, следующие с различныхнаправлений, сходятсяводнойточке или небольшом районе. Примером может служить система разделения движениянаподходахкпортуСан-Францискоидругие.

Разделение движения с помощью установления района кругового движения (). Для облегчения плава~ния в таких местах суда должны следовать против часовой стрелки вокруг определенной точки или зоны до выхода в соответствующую нужную им полосу движения.

Введение района пересечения или соединения (, ). Этотметодиспользуетсятам,

– 166 –

где пересекаются или соединяются пути. Зона разделения может быть прервана, как показано на , или заменена линией разделения, чтобы показать правильный переход из одной системы в другую.

Введение района повышенной осторожности плавания (, ). В этом случае применяется направление потоков движения вокруг предполагаемой точки их соединения, где могут устанавливаться районы повышенной осторожности для подчеркивания необходимости соблюдения осторожности при плавании. На показано использование таких районов в точках схождения. Направление потоков движения может быть рекомендовано вокруг

центральной точки. На показано, как этот же способможетприменятьсявместесхожденияпутей.

Районы повышенной осторожности плавания могут также устанавливаться у окончания какого-либо одного пути. Установление путей движения может осуществляться также посредством введения: глубоководных путей, районов, которые следует избегать, двусторонних и рекомендованных путей в районах, где плавание затрудненоилиопасно.

– 167 –

Установление рекомендованных путей. Этот

навигационных определений. При сравнении этих соотношений можно видеть значительные колебания. Так, для Балтики, с учетом определения по пеленгу и расстоянию отношение ширины зоны разделения движения к СКП колеблется от 2 до 15, для Атлантического побережья—от 5 до 10.

Таблица 22 Размеры зон разделения движения, кб

– 168 –

Отношение ширины полос движения к СКП при том же способе определения колеблется в первом случае от 4 до 24, во втором— от 13 до 20. Аналогичный разброс можно встретить в остальных районах разделения движения и при другихспособахопределений.

Ширина полосы движения или коридора при одностороннем движении и обеспечении обгонов может выть определена по формуле М. М. Лескова

где — предельная погрешность при определении места судна, м, эксплуатационная скорость наиболее крупного (расчетного) судна, м/с, время между обсервациями, c, — запаздывающие информации о месте судна, с, +10 мин, — предельная погрешность курса судна, °, сснос судна, °, ω — угловая скорость рыскания судна ω≈0.1º/с, В, L — габариты расчетного судна, запасное расстояние между судами для избежания их взаимного присасывания, м (=l,5tg30º≈0,9 ), м

После подстановки = 600 с; ω = 0,1; = формула () приводится к виду:

Протяженность полосы движения или линии разделения () определяется в зависимости от навигационногидрографических условий судоходства в данном районе Из опыта установления существующихСРДможно принять а радиус круговой разделяющей зоны М. Согласно опыту действующих СРД ширина кругового коридорадвиженияB≥

Параметры СРД зависят главным образом от точности определения места судна в море. Целесообразно принимать за основу исчисления точность способов навигации, которые находят самое широкое применение, т. е при нормальной видимости)—«два визуальных пеленга» и «визуальный пеленг и радиолокационное расстояние», при ограниченной видимости — «два радиолокационных расстояния».

– 169 –

вероятность выхода за обе кромки полосы шириной 2x = 2kσбудетравна:

mx=kσ; х=—kσ; k≈

Таким образом, получаем формулу для определения шириныполосыодностороннегодвижения

Для участков СРД с двусторонним Движением и линией разделения общая ширина коридора СРД будет равна:

где — расстояние между осями полос движения, которое определяется из условия равновероятностных событий выхода судна за границу ходовой полосы противоположной линии разделения, выхода судов на контркурсы, при которых существует потенциальная вероятностьстолкновениясудов.

– 170 –

Расстояние зависит от величин случайных отклонений встречных судов от осей своих ходовых полос и

Случайная величина кратчайшего сближения судов

z = —(х + х). z = z= =x+хи определим функцию распределения вероятности.

Вероятность попадания случайных точек в область равна

Подставляя (), (), можно получить новый нормальныйзакон:

Вероятность появления угрозы столкновения судов ( Р) , находящихсянаконтркурсах, равна:

Зададимся0,005 (0,5%), тогда

Таким образом, для участков СРД ширина коридора с линией разделения будет равна:

– 171 –

Ширина зон разделения на существующих СРД колеблетсяот0,5 до4 миль.

При наличии зоны разделения общая ширина коридора СРД может быть определена по формуле

Ширина зоны разделения , если возможно, должна быть не менее утроенного значения поперечной составляющей средней квадратичной погрешности определения, места, измеренной по нормали к оси зоны разделения движения наиболее подходящим способом, т. е.

Если есть сомнение в вероятности однозначно определить свое место относительно полосы движения, необходимоограждениеполосыдвижениябуями.

Другой формой регулирования (кроме пространственного и временного регулирования) является введение графиков движения для судов с большой осадкой. Подобный график введен в Европорт в Голландии. Системы разделения движения с графиком движения для судов с большой осадкой приняты в Малаккском и Сингапурском проливах.

Изучение района регламентированного движения необходимо производить при предварительной проработке всего перехода. Кроме общих требований к навигационной проработке рейса, необходимо учитывать особые условия плавания регламентированными путями. Пользуясь пособием «Общие положения об установлении путей движения судов», навигационными картами, лоциями и справочными материалами, судоводительский состав долженизучить:

геометрические характеристики СРД в районе плавания;

направления и плотность судопотоков в полосе движения, наподходекнейипривыходеизнее;

навигационно-гидрографическое обеспечение района СРД;

рекомендации по организации движения судов в данной

СРД; наличие ирасположениеглубоководныхпутей;

особые рекомендации для судов, груженных нефтепродуктами, вреднымиилиопаснымигрузами;

– 172 –

методы контроля местоположения своего судна при следованиивполоседвижения;

предполагаемый режим работы СЭУ и скорость движения в СРД;

организацию вахтенной службы при плавании в СРД с четким определением обязанностей каждого лица на вахте.

Требования к судовождению в районах регламентированного движения определяются Правилом 10 МППСС— 72. В резолюции ИМО также дана рекомендация о строгом выполнении судами стран — членов ИМО положений о порядке плавания в системах разделения движения.

Любое судно при плавании в СРД должно следовать соответствующей полосой движения в установленном направлении потока судов в данной полосе. Плавание против установленного направления движения судов рассматривается как нарушение МППСС—72. При плавании в полосе движения следует держать машину в маневренном режиме, выбирать безопасную скорость, которая будет близка к средней скорости потока судов. Правило 10 не запрещает обгона судов в потоке, однако если в конкретной обстановке обгон необходим, то следует строго руководствоваться Правилом 13. Необходимо также учитывать, особенно на крупнотоннажном судне, возможность «присасывания» обгоняемого судна.

При следовании полосой движения нужно держаться в стороне от линии или зоны разделения движения, чтобы не выйти в полосу встречного потока. Не следует приближаться близко к внешней границе полосы движения, находящейся с правого борта, чтобы не попасть в зону прибрежного плавания, где возможна встреча с судами, идущимипротивоположнымикурсами.

Танкерам следует обращать внимание на рекомендации по выбору путей в СРД у островов Силли, мыса Лизард

Смотрите также:   Новости автопроизводителей Bentley

Английском канале, у острова Уэссан и др. В зависимости от продолжительности и сложности плавания

СРД капитан Определяет состав вахтенной службы на мостике, в машине и радиорубке. В общем, вахта должна быть усиленной и близкой по составу для случаев плавания вузкостях.

Ограниченность акватории и плотность движения в СРД требуют при несении штурманской вахты непрерывного наблюдения за ближайшими судами в потоке, соблюдения необходимой дистанции и соответствующей скорости. На участках поперечного движения необходимо учитывать вероятность появления судов с направлений, близких к траверзу. Обсервации необходимо производить наиболее точными способами и дублировать разными наблюдениями. При ограниченных глубинах требуется систематически использовать показания эхолота, особенно в моменты определения места судна, точно фиксировать время прохождения буев, маяков и других средств навигационного оборудования, не полагаясь полностью на средства плавучего ограждения.

Многочисленные аварии в Датских проливах имели одной из причин ошибочное определение по буям, ограждающим системы и проходы.

Каждое лицо, привлеченное к усиленной вахте на мостике, должно четко знать свои обязанности. Всякие сомнения в наблюдениях и изменения в окружающей обстановке необходимо немедленно докладывать капитану. Радиовахта должна обеспечивать соответствующую своевременную связь с постами контроля движения и докладывать о всех сообщениях капитану. Запоздалая информация может привести к аварийной ситуации.

Особое внимание должно уделяться выполнению всех требований по организации движения в каждой конкретной системе. Правила разрешают входить в полосу движения и покидать ее с любой стороны не на конечных участках под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения. Судам длиной менее 20 м и парусным судам разрешается использовать зону прибрежного плавания во всех случаях; суда, занятые деятельностью по поддержанию безопасности мореплавания в системе разделения движения, могут отступать от выполнения требований Правила настолько, насколько это необходимо для выполнения такой деятельности.

Информация о таких судах дается в Извещениях мореплавателям и в предупреждениях по радио. Не рекомендуется проводить такие работы в условиях ограниченнойвидимости.

– 174 –

Система смены полосы движения LCS VOLVO

Внимание: Блок DACU является общим для всех систем предупреждения водителя. Блок DACU новой

конструкции и похож на прежний блок датчика угловой скорости рыскания, обновлена аппаратная часть и программного обеспечение. Блок датчика угловой скорости рыскания (состоящий из датчика и блока питания) встроен в блок DACU.

Система LCS, устройство и принцип действия

Система смены полосы движения (LCS) служит для предотвращения столкновений, обнаруживая находящиеся рядом автомобили и предупреждая водителя, когда они находятся со стороны пассажира (в так называемой «мертвой зоне»). Система LCS использует для предупреждения индикатор на стойке А и звуковой сигнал в

Внимание: Система LCS не влияет на работу тормозов, рулевого управления и прочих систем автомобиля.

Единственная функция системы – предупреждение водителя путем включения индикатора и звукового сигнала.

1. Система LCS всегда активируется при включении зажигания, но её можно отключить на приборном

блоке. Когда система включена и активна, на дисплее отображается индикация LCS. Готовность системы

подтверждается кратковременным миганием индикатора.

Внимание: Индикатор на стойке А в штатном режиме не горит.

2. Блок DACU непрерывно передает данные о скорости движения радару, который производит расчет и

оповещает блок DACU, если обнаруживает объект, представляющий опасность.

3. Блок DACU обрабатывает данные, полученные с радара и блоков VECU и LCM. Блок DACU определяет, когда необходимо предупредить водителя.

4. Если соблюдаются условия для предупреждения, блок DACU меняет состояние индикатора на стойке А с ВЫКЛ. на ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Индикатор начинает мигать.

Внимание: Если во время активированного предупреждения скорость падает ниже 33 км/ч, мигание

5. Если водитель включил звуковой сигнал системы LCS, из приборного блока звучит предупреждающий сигнал, похожий на тиканье реле указателей поворота – тик-тик-тик.

Внимание: В состоянии поставки звуковой сигнал системы LCS не включен, но его можно включить на

6. Обмен данными внутри системы LCS происходит по собственному каналу J1939–8 сети CAN.

7. Канал J1939–1 шины передачи данных CAN используется для обмена данными с другими системами.

8. Программирование системы LCS выполняются с помощью приложения VCADS по диагностическому

каналу J1587. Считывание кодов неисправностей производится с помощью приложения TECHTOOL

Внимание: Блок DACU является общим для всех систем предупреждения водителя. Блок датчика угловой скорости рыскания (состоящий из датчика и блока питания) встроен в блок DACU.

Блок управления DACU и шлюз представляют собой интерфейс системы LCS для связи с другими системами автомобиля. В блоке DACU хранится алгоритм предупреждения системы LCS.

Блок DACU считывает сигнал с радара системы LCS и обрабатывает его по данному алгоритму. Если

соблюдаются условия для предупреждения, блок DACU меняет состояние индикатора на стойке А с ВЫКЛ. на ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Индикатор начинает мигать.

Через шлюз DACU происходит передача сигнала, необходимого системам LCS, LKS и ACC, из канала J1939–1 сети CAN в собственные каналы J1939–6 и J1939–8 и обратно.

Блок DACU выдает тестовые команды системе LCS. Тестовые команды служат для калибровки видеокамеры системы LKS и радара системы АСС.

Блок DACU имеет собственные коды неисправностей и обрабатывает все коды неисправностей для системы LCS. Блок DACU выдает отклик на номер MID системы LCS по диагностическому каналу J1587.

1. Когда система LCS включена, боку DACU требуются данные с других блоков управления.

Внимание: Если эти данные или сигналы отсутствуют или ошибочные, система LCS становится

2. Скорость движения (через блок VECU).

3. Блок LCM выдает следующие данные.

4. Блок DACU получает данные угловой скорости рыскания со встроенного в него датчика.

5. Радар непрерывно производит вычисления и передает на блок DACU сообщение при обнаружении

6. Блок DACU обрабатывает информацию и определяет, следует ли активировать предупреждение. Если

условия выполняются, система LCS выдает предупреждение.

7. Водитель может включить на приборном блоке звуковое предупреждение.

8. Когда активируется ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, индикатор начинает мигать.

Функция, угловая скорость рыскания

Датчик угловой скорости рыскания служит для определения поворотов автомобиля (датчик встроен в блок DACU). Сигнал угловой скорости рыскания необходим для работы системы LCS. Данный сигнал поступает с собственного датчика системы.

Внимание: Система LCS неактивна, если сигнал угловой скорости рыскания ошибочен или отсутствует.

Система LCS, радар

Радиолокационный (радарный) датчик работает в режиме частотно-модулированной непрерывной волны (FMCW). Он работает в двух диапазонах – низкочастотном и высокочастотном. Низкочастотный диапазон аналогичен диапазону, в котором работают системы пассивной безопасности. Работу в высокочастотном диапазоне обеспечивает блок 24 ГГц с несколькими передатчиками и приемниками. Напряжение питание радара составляет 12 В. Сектор обзора (FOV) радара составляет ± 75°.

Зона предупреждения: 2,5–3,5 метра от радара.

Радар реагирует на другие автомобили, если их скорость относительно собственной скорости движения

составляет от –14 до +21 км/ч.

Радар установлен на отдельном кронштейне, развернутым по вертикали под углом –12°.

Калибровку радара обеспечивает поставщик, при замене калибровка не требуется. Но при запуске системы радару требуются базовые данные для расчета с блока DACU.

Внимание: Радар не реагирует на пешеходов и велосипедистов и с трудом обнаруживает мотоциклы.

Внимание: Радиолокационный датчик не работает, если он сильно загрязнен или покрыт снегом или льдом. Не устанавливайте ничего перед этим датчиком, например, прожекторы. На датчик может негативно влиять покрытие, такое как металлизированная краска.

Внимание: В некоторых случаях на датчик также может негативно влиять громоздкая надстройка кузова.

Внимание: Если радар или система LCS регистрирует код неисправности, система становится неактивной.

Система LCS, светодиодный индикатор

Для светодиодного индикатора системы LCS предусмотрено три состояния: ВЫКЛ, ВКЛ и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Яркость светодиодного индикатора изменяется между дневным и ночным режимом. Яркость зависит от

положения переключателя света (LCP). В ночное время яркость также зависит от положения реостата (функция

Внимание: В штатном режиме светодиодный индикатор не горит. Индикатор мигает только тогда, когда система

1. На первом уровне ВЫКЛ светодиодный индикатор не горит в следующих случаях.

2. На втором уровне ВКЛ светодиодный индикатор горит. Это обычно происходит только в двух случаях.

Внимание: Светодиодный индикатор горит только в течение определенного времени.

3. На третьем уровне ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ светодиодный индикатор мигает, данное предупреждение

активируется в следующих случаях.

Внимание: Светодиодный индикатор мигает до тех пор, пока соблюдаются условия для

4. На приборном блоке постоянно отображается индикация состояния системы. Когда система включена и активна, в левой нижней части дисплея отображается индикация LCS.

Внимание: Если светодиодный индикатор постоянно горит или вообще не включается, причиной может быть короткое замыкание или неисправность в проводке.

Оцените статью
AutoPerfection