- Датчик контроля слепой зоны своими руками
- Система мониторинга «слепых» зон. Код 234
- Установка системы контроля слепых зон SBSA (Side Blind Spot Alert) и RCTA (Side Blind Spot Alert) на основе радаров от Insignia A — часть 3
- Что такое система контроля мертвых зон?
- Что значит мониторинг слепых зон?
- Как работает слепая зона?
- Что такое слепая зона в машине?
- Видео система контроля слепых зон
- СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СЛЕПЫХ ЗОН | BGT WorkShop
- Установка системы контроля слепых зон на примере Ford Kuga2
- Система контроля слепых зон для автомобилей практически всех марок
- Покупка и установка системы контроля слепых зон BSD (ДМЗ)
- Система контроля «слепых» зон
- Система Контроля Слепых Зон на ЛЮБОЙ автомобиль!
- Описание и принцип работы системы контроля слепых зон
- Что такое система контроля слепых зон
- Элементы и типы систем контроля слепых зон
- Системы контроля слепых зон у разных производителей
- Преимущества и недостатки
Датчик контроля слепой зоны своими руками
Чуть позже Bosch вывел на рынок аналогичную технологию, построенную на ультразвуковых сонарах в углах заднего бампера – собственно, выполненную по принципу всем известных парктроников. Ее использовал Citroen и, кажется, кто-то еще, но достаточно быстро стало понятно, что максимальную эффективность и надежность могут дать лишь радарные радиоволновые датчики, работающие, как и все радары, на эффекте Допплера. Сложность заключалась лишь в сертификации этих систем в разных странах по причине занятости тех или иных высокочастотных участков – порой производителям приходилось изымать эту опцию из комплектации в отдельных регионах или переводить на иные частоты.
К концу 2000-х годов оптические и ультразвуковые системы практически ушли в тень, а радарные системы мониторинга слепых зон появились у всех автопроизводителей. Впрочем, опция эта продолжала оставаться признаком весьма дорогого сегмента и в среднем и доступном классе отсутствовала. Некоторые мелкие производители автогаджетов начали, правда, выпускать продвинутые комплекты универсальных парктроников, в которых имелись особые дополнительные датчики, устанавливаемые в углы бамперов и работающие в движении, а также отдельные индикаторы для них, оповещающие об обнаружении помехи в районе задних крыльев, невидимой в зеркала. Впрочем, особой стабильностью работы они похвастаться не могли и популярности не снискали.
В комплекте любого набора ДМЗ идут два радарных датчика (обычно работающих в диапазоне 24 гГц). Датчики имеют П-образные кронштейны для крепления, квадратики двустороннего скотча и горстку саморезов для их фиксации к кузову под задним бампером. К П-образной пластине корпус датчика крепится парой винтов шарнирно, что позволяет их выставить на необходимый угол (об этом ниже).
Система мониторинга «слепых» зон. Код 234
Начну с того это очееееень крутой помощник! Ни капли не пожалел потраченных средств!
Ну, а теперь давайте разберемся, что же это такое «Слепые» зоны!
Система мониторинга «слепых» зон» с помощью радара ближнего действия контролирует заднюю боковую зону автомобиля и при необходимости информирует водителя о том, что задуманная смена полосы движения (указатель поворота включен) в данный момент не рекомендуется. Система мониторинга «слепых» зон в широком смысле выполняет роль дополнения к зеркалу заднего вида; ни в коем случае водитель не освобождается от ответственности за безопасную смену полосы движения.
В соответствующем наружном зеркале заднего вида оптическая индикация сообщает о статусе системы мониторинга «слепых» зон и предупреждает о критических ситуациях при смене полосы движения (т. е. автомобиль находится в «слепой» зоне). В дополнение к этому может быть активировано звуковое предупреждение зуммером в комбинации приборов.
Имеются следующие варианты системы мониторинга «слепых» зон:
— Система мониторинга «слепых» зон (для кода (234) «Система мониторинга «слепых» зон»)— Активная система контроля мертвой зоны (а/м с кодом 237: активная система мониторинга «слепых» зон)
Система мониторинга «слепых» зон (код 234):
Зона, которая не видна в наружных зеркалах заднего вида и во внутрисалонном зеркале заднего вида, контролируется следующими компонентами:
— Интеллектуальный радарный датчик в бампере сзади слева— Интеллектуальный радарный датчик в бампере сзади справа
Обработка всех необходимых данных осуществляется интеллектуальными радарными датчиками заднего бампера, при этом интеллектуальный радарный датчик заднего бампера справа активирует выдачу предупреждения.
Активная система мониторинга «слепых» зон (код 237):
Активная система мониторинга «слепых» зон использует функциональные возможности системы мониторинга «слепых» зон. Кроме того, активная система мониторинга «слепых» зон может инициировать задействование тормозной системы с корректировкой направления движения, учитывая с помощью с системы мониторинга «слепых» зон окружение автомобиля. Активные задействования тормозной системы выполняются выборочно на определенное колесо и влияют на корректировку направления движения.
В случае обнаружения опасности столкновения с автомобилями, находящимися в «слепой» зоне, это может предотвратить аварию или снизить степень серьезности ее последствий.
Вмешательство для корректировки направления движения требует наблюдения за пространством впереди автомобиля, чтобы избежать столкновения с другими участниками движения из-за возможного изменения движения.
Контроль передней зоны осуществляется следующими компонентами:
— Электрический модуль управления DISTRONIC— Датчик DISTRONIC (DTR) в бампере спереди слева— Датчик DISTRONIC (DTR) в бампере спереди справа
Датчики DISTRONIC переднего бампера и радарные датчики заднего бампера передают соответствующие данные по шине данных датчика в блок управления видео- и радарными датчиками. Электрический модуль управления DISTRONIC передает соответствующие данные по шине данных систем управления динамикой движения в блок управления видео- и радарными датчиками. Анализом всех необходимых данных занимается блок управления видео- и радарными датчиками.
Принципиальная схема системы мониторинга «слепых» зон, показано на модели типа 204.0
A Колея с автомобилем в «слепой» зоне в процессе обгонаB Полоса движения с автомобилем с системой мониторинга «слепых» зон
t1А/м въезжает в мертвую зонуt2 Распознан автомобиль в «слепой» зоне, вывод звуковых и визуальных предупредительных сообщенийt3 Активация задействования тормозной системы с изменением траектории движения (для кода (237) «Активная система мониторинга «слепых» зон») t4 Задействование тормозной системы с изменением траектории движения завершено, столкновение предотвращено (для кода (237) «Активная система мониторинга «слепых» зон»)
Я себе установил обычную систему, для активной системы требуется много блоков под замену и много доустанавливать. Пока решил начать с простой системы!
Распознавание автомобиля основано на радиолокационном методе измерения. При этом электромагнитные волны радарных датчиков ближнего и дальнего радиуса действия передаются пучком, в виде так называемых первичных сигналов. Если эти волны наталкиваются на автомобиль, то они отражаются от него и принимаются соответствующим радарным датчиком как вторичный сигнал. По этим сигналам рассчитывается расстояние и скорость обнаруженного объекта, а также его угол по отношению к автомобилю.
Радарные датчики ближнего радиуса действия состоят из ультраширокополосных радарных датчиков и обладают следующими характеристиками:
— Диапазон обнаружения: s = 0,18 до 30 м— Угол обнаружения: = 60° с определением угла и = 130° только с определением (выслеживание)— Несущая частота: f = 24 ГГц (тип 204.0/2/3 до 30.11.12, тип 204.9 до 31.5.13) или f = 25 ГГц (тип 204.0/2/3 начиная с 01.12.12, тип 204.9 начиная с 01.06.13)— Принцип действия: метод коротких импульсов с шириной диапазона f = 5 ГГЦ (тип 204.0/2/3 до 30.11.12, тип 204.9 до 31.5.13) или частотой диапазона f = 1,4 ГГц (тип 204.0/2/3 начиная с 01.12.12, тип 204.9 начиная с 01.06.13)
В странах, в которых радарные датчики 24 ГГц не допущены применению, эта функция автоматически отключается.
Максимальная зона до s = 200 м перед автомобилем контролируется на автомобилях с кодом (237) Активная система мониторинга «слепых» зон электрическим модулем управления DISTRONIC (Радар дальнего действия). Расстояние зоны контроля рассчитано вариативно и подгоняется под скорость автомобиля. Электрический модуль управления DISTRONIC передаёт соответствующие данные по шине данных систем управления динамикой движения в блок управления видео- и радарными датчиками.
Радиус действия радарных датчиков на а/м с кодом (234) Система мониторинга «слепых» зон.
Зоны обнаружения задних радарных датчиков основаны на углах отражения радиолокационных волн. Они намечаются соответствующим интеллектуальным радарным датчиком заднего бампера и создают фактические контрольные зоны.Зона обнаружения радарных датчиков вкл. контроль за пространством впереди автомобиля на а/м с кодом (237) Активная система мониторинга «слепых» зон.
Зоны обнаружения интеллектуальных радарных датчиков сзади и вперены основаны на углах отражения радиолокационных волн. Они регулируются блоком управления видео- и радарными датчиками в сторону увеличения и показывают фактические зоны контроля.
Вид фактической контролируемой области сзади (на а/м с кодом (234) Система мониторинга «слепых» зон или с кодом (237) Активная система мониторинга «слепых» зон).
Автоматическое отключение радарных датчиков (тип 204.0/2/3 до 30.11.12, тип 204.9 до 31.5.13):
Согласно законодательным требованиям к радарной системе 24 ГГц (радары ближнего действия), в Западной Европе радарные датчики ближнего действия автоматически отключаются в определенных защитных зонах вокруг радиоастрономических станций. Система мониторинга «мертвых» зон таким образом в этих зонах не работает. Защитные зоны вокруг радиоастрономических станций сохранены в соответствующих интеллектуальных радарных датчиках заднего бампера или в блоке управления видео- и радарными датчиками. Аудиомодуль (на а/м с кодом (523) Аудиомодуль MB Audio 20 или с кодом (510) Audio 20 вкл. CD-чейнджер) в сочетании с адаптированным навигационным модулем или блоком управления COMAND (на а/м с кодом (512) COMAND APS вкл. DVD-чейнджер или с кодом (527) COMAND APS с однодисковым DVD-дисководом (с навигацией)) получает сигналы системы глобального позиционирования (GPS) через комбинированную антенну. После чего аудиомодуль или блок управления COMAND передает GPS-координаты по шине данных CAN.
На а/м типа 204.0/2/3 начиная с 01.12.12, а/м типа 204.9 начиная с 01.06.13 радарные датчики больше на отключаются автоматически. Из-за использования сокращенного частотного диапазона от f = 24,25 до 25,65 ГГц в этом больше нет необходимости. Также исключаются частота NATO и радиоастрономическая частота. Таким образом работа радарных датчиков в защитной зоне радиоастрономических станций разрешена. Следовательно потребности в локализации автомобиля посредством системы GPS больше нет.
Если при скорости V=30 км/ч в зоне обнаружения радарных датчиков находится автомобиль, водитель получает предупреждение с помощью красной индикации готовности и предупреждения системы мониторинга «слепых» зон в наружном зеркале заднего вида, со стороны которого в «слепой» зоне находится автомобиль. Обгоняющие автомобили надежно распознаются до относительной скорости v = 35 км/ч. Автомобили с более высокой относительной скоростью распознаются слишком поздно или не распознаются вообще. Если водитель, несмотря на индикацию готовности и предупреждения системы мониторинга «слепых» зон, пытается перестроиться и показывает это при помощи комбинированного выключателя (включает указатель поворота), дополнительно выводится однократный двойной предупредительный звуковой сигнал через предупредительный зуммер комбинации приборов. Индикация готовности и предупреждения системы мониторинга «слепых» зон мигает. Если автомобиль выходит из зоны обнаружения радарных датчиков, красная мигающая индикация готовности и предупреждения системы мониторинга «слепых» зон выключается.
Характеристика сигнала для подачи предупредительных сообщений соответствует индикации готовности к функционированию.
Ну вот наконец-то плавно переходим к запчастулям. Как было описано выше система состоит из:
— Радарные датчики (сзади слева и справа)— Креплений данных датчиков на заднем бампере— Зеркальные элементы с индикацией— Дверный блоки— Проводка для датчиков и зеркальных элементов
Их существует огромное количество вариантов под разные кузова и системы. Поэтому их следует подбирать в соответствие с этим!Мне мои датчики достались от прабабушки по наследству!
Крепления в бампера.
Данные крепления идут только в сборе с задним бампером. То есть с завода и отдельно их не купить в автомагазине. Долго думал как мне достать их, но тут наткнулся на одну авто разборку, где за символическую сумму в размере 600 руб я купил убитый бампер с креплениями.
Крепления были сняты, а бампер тут же попал в рядом стоящий мусорный бак))
Ниже фото от фаната Валентина, который сфоткал на скрытую камеру в секретном месте на передаче «товара»))
Зеркала были получены! Лучше оригинал БУ, чем новый китай! В общем, смело обращайтесь к нему за правильными запчастями)))
Самое интересное только начинается)))
Задача стояла снять задний бампер, поставить крепления, провести проводку от датчиков до кан шины и питания. Установить зеркальные элементы, провести проводку от них до дверных блоков. Закодировать все это дело)
Установка системы контроля слепых зон SBSA (Side Blind Spot Alert) и RCTA (Side Blind Spot Alert) на основе радаров от Insignia A — часть 3
Установку самого сложного, а именно самих радаров оставил на отпуск.Перво наперво снимаем задний бампер, процесс этот отлично расписано тут www.drive2.ru/l/531566868981351551/Я для удобства еще снимал задние фонари, ту часть, что в кузове сидят, чтобы проще было снимать бампер, там есть защелки, которые могут быть сломаны при частом монтаже и демонтаже оного.
Крепеж радаров VAGовский в том, виде, к каком он есть, нам не подходит, его нужно подгонять по кузову, к тому же одно ухо крепежное я обрезал, мне оно только мешало)
Далее самое длинное ухо на крепеже греется строительным феном и гнется на нужный нам угол))Также в процессе монтажа и примерок стало понятно, что форма радаров VAG для которых предназначены эти крепежи, зеркально отличаются от радаров GM, по этому левый крепеж поехал на левую стороны, а правый соответственно на левую сторону))Но это такие мелочи, на которые мы не будем тратить время.Как это не странно, но за задним бампером не так то много места(((Там, где могли бы стоять радары места мало, а там где место есть, там мешают противотуманки, а ставить радары за ними нельзя, будут мешать обзору, металлизированный отражатель точно будет мешать прохождению излучения.В итоге на второй день, примеряя и так и сяк и вроде бы нашел нужное место, и мой внутренний перфекционист был почти доволен результатом, а посему было засверлено 4 отверстия диаметром 9,5 мм (все кромки отверстий были покрашены штатной подкраской) под вытяжные гайки с внутренней резьбой М6 — N90920302 и даже установлены радары на место с выставлением нужных нам углов:по отношению к поперечной оси авто они должны смотреть наружу под углом 22-23 градусапо отношению в продольной оси авто они должны смотреть чуть вниз под углом 1-2 градуса
Для установки крепежа были чуток подрезаны брекеты заднего бампера, как оказалось зря((
Проводка между радаров дабы не болталась, была смонтирована по средствам штатного крепежа типа ёлочка, имеющегося на проводке
В нижнем горизонтальном брекете бампера были насверлены отверстия диаметром 6,5мм и на эти грибочки проводка была пристегнута на место))
В итоге был получен такой вот вид
Не смотря на данный ужас, радары заняли свое место и бампер смог одеться как надо.С другой стороны, задержка с установкой бампером позволила выяснить, что разъем, доставшийся мне с проводкой радаров является негерметичным, постояв ночь под дождем, на утро в разъеме была найдена вода, а посему он был удален из схемы подключения.
Для подключения радаров было необходимо сделать 5 подключений, а именно:питание радаров, взял от питания модуля парков, как и все другие подключения, в моем случае работал только с разъемом Х1, он там единственный на 12 пинов, сложно ошибиться))
+ взял с 1 пина— взял с 7 пинашину 5060 взял с 6 пинаиндикацию светодиода водительской двери подключил к 9 пинуиндикацию светодиода пассажирской двери подключил к 9 пинуБыла заминка с поиском минуса на индикацию водительской двери, её не было на 2 пине, даже не смотря на то, что в самом модуле есть пин, выходящий из модуля, но так как модуль у нас для работы только с 4 передними и 4 задними датчиками парковки, могу предположить, что на самой плате эта дорожка может быть не разведена, поэтому я соединил земли от обоих индикаций, а именно посадил землю 2 пина на землю 11 пина.После всех манипуляций поехал к Алексею mrrockk чтобы прошить и откалибровать радары, магнитола под эту опцию была уже прошита ранее www.drive2.ru/l/561976062070753009/Теперь же было необходимо вписать вин машины в сами радары, поскольку без этого, есть большой риск того, что через месяц опция радары свалятся в ошибку и работать не будут.При калибровке радаров в них параллельно была залит последняя прошивка, а параметрия была использована от Opel Isignia A country tourer))И вот итог всех страданий
Что означает максимально штатную интеграцию опции в машину, на которой такого с завода никогда не было!
Езжу на машине с этой опцией уже неделю, что могу сказать, я очень доволен!На моей прошлой машине была аналогичная опция, но тут она имеет больший функционал, а именно:— порог начала работы с 0 км/ч— при перестроении и включении поворотника в туже стороны, где имеется помеха в зоне действия радара, индикатор начинает моргать, привлекая внимание))— ну и функция RCTA (Side Blind Spot Alert) тоже весьма полезна, причем реагирует даже на не большие объекты, будь то мотоцикл, велосипед или даже человек))Так как у меня был опыт работы работы с таким ассистентом, могу сказать без прикрас, на моей машине она работает адекватно, индикация соответствует наличию объекта в зоне действия радара, а значит все мои теоретические изыскания про углы установки радаров по аналогии от VAGа оказались абсолютно верными!Я очень рад))Надеюсь мой опыт будет кому то полезен!Стоимость данной доработки укажу общую, стоимость каждого компонента может быть варьировать как в большую и меньшую сторону, радары я купил прямо таки по сказочной цене, сейчас они стоят кратно дороже.
В следующей записи будет скорее всего опыт установки шторок безопасности, по какой то неведомой мне причине зажатыми заводом Автотор в г. Калининграде, при наличии максимальной комплектации Cosmo с кучей допов экономить на безопасности пассажиров я считаю кощунство.Поэтому будем исправлять))Но отпуск уже закончен и когда смогу выделить день на снятие обшивки потолка пока не знаю, но руки чешутся закончить этим летом))Сами шторки и необходимый крепеж куплены, проводка под них в машине найдена))
Автор вопроса: Алиса Дьяченко
Что такое система контроля мертвых зон?
У нас есть 18 ответов на вопрос Что такое система контроля мертвых зон? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Отвечает Влад Никитин
Система контроля слепых зон (BCW) Система контроля слепых зон использует датчики-радары, чтобы просканировать «слепые зоны» автомобиля и предупредить водителя световым сигналом на боковом зеркале, если там находится другой автомобиль.
Что значит мониторинг слепых зон?
Система контроля слепых зон автомобиля – датчики в передний и задний бампера автомобиля ближе к бокам. Датчики непрерывно сканируют пространство в мертвых зонах и предупреждают водителя о появлении «невидимых» объектов.
Как работает слепая зона?
Система использует ультразвуковые или радарные датчики сбоку и сзади автомобиля. Совсем как летучая мышь, ультразвуковые датчики используют звуковые волны для обнаружения объектов вокруг себя. Эти датчики отслеживают соседние полосы и определяют приближение или вход в вашу слепую зону других транспортных средств.
Что такое слепая зона в машине?
Слепая зона— это пространство вокруг машины, не видимое водителем — и с помощью собственного зрения, и в зеркала. Она возникает: сбоку, когда авто, идущие по соседним полосам, вдруг пропадают из пространства обзора; сзади, когдамы сдаем назад, не замечая препятствий для движения (и хорошо, если они не живые!);
Отвечает Александр Симонов
Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя.
Отвечает Татьяна Романова
Отвечает Никита Красавин
Отвечает Влад Саломатин
Отвечает Андрей Шкипер
Отвечает Саша Медведев
Системы контроля «слепых» зон — Купить по цене от 1800 р. в магазине АвтоПрофи. 1 лучших моделей на 2022 год. Читайте отзывы.
Отвечает Виталий Крикун
Отвечает Алексей Манукян
Отвечает Настя Эскобар
Видео система контроля слепых зон
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СЛЕПЫХ ЗОН | BGT WorkShop
Установка системы контроля слепых зон на примере Ford Kuga2
Система контроля слепых зон для автомобилей практически всех марок
Система контроля слепых зон — это самая необходимая опция, которая должна присутствовать в КАЖДОМ автомобиле!
Покупка и установка системы контроля слепых зон BSD (ДМЗ)
BSD (Blind Spot Detection System) — система контроля слепых зон.ещё одно распространённое название:ДМЗ — датчики мёртвых зон.
Конечно это упрощённая реализация по подобию от стоковой на Honda CR-V 2017 года (на видео ниже демонстрация).Помогает при перестроениях, обгонах и поворотах, когда перед совершением манёвра, глядя в зеркало, мы видим не всё пространство между осью машины и углом в 90 градусов слева и справа назад.
Принцип работы: при движении авто при включении поворотника, если сзади в мёртвой зоне появляется другой автомобиль или едет параллельно сзади, то замигает световой индикатор на зеркале и звуковой индикатор подаст предупредительные сигналы об опасности манёвра. Радары излучают в диапазоне 24 ГГц и устанавливаются под 50 градусов на задних углах кузова внутри бампера. Сектор «облучения» 3х8 метров от оси в задней полусфере автомобиля.
Принцип работы BSD:
В октябре 2017 через посредников заказал себе ТАКУЮ систему (у китайцев она называется BAMS, но смысл тот же).
Инструкция по подключению и настройке проста и незамысловата. Я перевёл и выкладываю!
Установку разбил на три этапа (выделял по 2-3 часа в три субботы и три воскресенья в тёплом и светлом автокомплексе).
В первом этапе:1. Снимаем зеркальные элементы, отщёлкиваем (оч. аккуратно) колпаки зеркала (которые в цвет кузова). Откручиваем белый механизм регулировки зеркал для того, чтобы удобнее прокинуть кабель.2. Пробрасываем кабель, который соединяется с ответной частью светового индикатора на новом зеркальном элементе вдоль штатного жгута проводов, используя навыки снятия обшивки передних дверей.3. Прокладываем кабель в двери через резиновый патрубок, который является переходником и виден при открытой двери.4. Прокладываем участок кабеля от правого к левому зеркалу.
Во втором этапе:5. Снимает стоп-сигналы.6. Снимает угловые накладки под стоп-сигналами.7. Монтируем кронштейны крепления локаторов.8. Выставляем 50 градусов от оси авто в направлении назад на каждом кронштейне, фиксируем.9. Крепим локаторы к кронштейнам.
В третьем этапе:10. Пробрасываем соединяющие кабеля, используя резиновые трубки, в которых проходят штатные провода стоп-сигналов.11. Подключаемся зелёными проводами к плюсовым проводам, идущим к поворотникам (от каждого локатора — к соответствующему поворотнику)12. Подключаемся синим проводом к плюсовому проводу лампочки заднего хода в левом стоп-сигнале.13. Устанавливаем на место угловые накладки.14. Устанавливаем на место стоп-сигналы.15. Снимаем правую обшивку в багажнике и порожек.16. Пробрасываем кабель от правого стоп-сигнала к левому.17. Ставим на место обшивку правую.18. Снимаем левую обшивку.19. Прокладываем кабель по левой стороне, параллельно штатному жгуту проводов, снимая и потом ставя на место накладки порожек дверей и левой стойки между дверьми.20. Ставим на место левую обшивку и порожек багажника.21. Производим подключение системы BSD к минусу и ACC. АСС брал с предохранителя №19.22. Проводим проверку работоспособности и проверяем срабатывание светового и звукового предупреждения, путём быстрого перемещения с задней стороны машины по левой стороне и по правой стороне на 1-5 метров от центральной оси авто и на расстоянии 12-8 метров взад в направлении вперёд, т.е. обгоняя машину.
Система контроля «слепых» зон
Количество автомобилистов с каждым годом растет, увеличивается плотность движения, появляются пробки. Маневрировать становится все сложнее, ведь то тут, то там может оказаться другой автомобиль. Поэтому приходится все чаще пользоваться достижением 50-х годов XX века — именно тогда на серийных машинах стали появляться боковые зеркала заднего вида. Тем не менее из-за неправильной их настройки или изъянов в самих зеркалах даже в них порой не видно, что происходит рядом или позади автомобиля. Помочь призвана система контроля «слепых» зон.
Если система контроля рядности следит за тем, чтобы автомобиль случайно не сошел со своей полосы, а все перестроения были контролируемыми и санкционированы соответствующим указателем поворота, то система мониторинга «слепых» зон наблюдает за тем, чтобы маневрирование из одного ряда в другой было кроме всего прочего и безопасным.
Работает система по тому же принципу, что и парктроник. Сзади и сбоку автомобиля устанавливаются специальные ультразвуковые сонары, которые предупреждают водителя о препятствиях.Система мониторинга/контроля «слепых» зон
Типичная ситуация — водитель не следил за дорожной обстановкой и в тот момент, когда захотел перестроиться, машина в левом ряду была уже в «слепой» зоне, отмеченной красным цветом. От аварии спас предупреждающий сигнал системы контроля «слепых/мертвых» зон.
Систему могут называть по-разному. У Audi и Volkswagen ее именуют Side Assist, а у Volvo она называется Blind Spot Information System. Действуют они практически всегда одинаково. Если при перестроении в соседний ряд в нем окажется помеха, то электроника тот час же предупредит водителя об опасности. Индикация в этом случае может быть разной — в одних моделях загорается яркий светодиодный элемент в боковом зеркале со стороны препятствия, в других дополнительно подается звуковой сигнал. Разным может быть и радиус действия самих сонаров, скорость при которой система активируется.
В действии работу системы демонстрирует ролик Audi. Обратите внимание, что в то время, когда водитель включил поворотник, в левом зеркале идущую в соседней полосе машину было уже не видно. Зато «видели» ее сонары, благодаря которым вовремя появился предупреждающий сигнал:
Конечно, полезно будет не только смотреть в зеркала, но и поворачивать голову в сторону поворота. Но лишний раз отвлекаться от дороги тоже не всегда хорошо. Тем более, что даже крути водитель головой как сова, помешать ему может и плохая обзорность, обусловленная конструктивными особенностями самого автомобиля. Выручить в таких ситуациях призвана система контроля «слепых» зон.
Не без юмора свое видео о системе Side Assist сняла компания Volkswagen. В нем пользу функции помощи при перестроении решили продемонстрировать на примере офисных сотрудников:
Система Контроля Слепых Зон на ЛЮБОЙ автомобиль!
Уникальная разработка компании БГТ: Система контроля слепых зон!
Такого нет ни в Китае, ни в Корее, ни в США!
Такого нет нигде, кроме как в Москве, на Колодезном переулке, дом 2 в группе компаний БГТ
Наши инженеры сделали так, что в ЛЮБОЙ автомобиль можно установить систему!Даже если в аналогичном автомобиле максимальной комплектации такая опция не предусмотрена, мы всё равно сделаем так, что именно в этом авто появится система контроля слепых зон!За прототип мы взяли оригинальный комплект Мерседес и сделали полный аналогТеперь в ЛЮБОМ авто наша система будет работать также, как и в Мерседес!
Примеры работ по интеграции нашей системы контроля слепых зон в различные автомобили:
Описание и принцип работы системы контроля слепых зон
У каждого водителя бывали ситуации, когда из соседнего ряда неожиданно выскакивала машина, хотя в зеркалах было все чисто. Так часто происходит из-за наличия у любого автомобиля слепых зон. Это то пространство, которое не доступно для контроля водителя ни в окна, ни в зеркала. Если в такой момент водитель зазевался или дернул руль, то высока вероятность аварийной ситуации. В современных автомобилях эту проблему помогает решить система контроля слепых зон.
Что такое система контроля слепых зон
Система позиционируется как дополнительный атрибут активной безопасности. В некоторых машинах такие комплексы уже идут в базовой комплектации с завода. Но не так давно на рынке появились отдельные системы, которые можно установить на автомобиль самому или в мастерской. Такое новшество понравилось многим водителям.
Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя. По функционалу и принципу работы они схожи с известными всем парктрониками. Датчики обычно располагаются в зеркалах или на бампере. Если фиксируется наличие автомобиля в слепой зоне, то водителю подается звуковой или визуальный сигнал в салоне.
Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.
Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили). Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами. Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.
Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.
Элементы и типы систем контроля слепых зон
Системы контроля слепых зон BSD (Blind Spot Detection System) разных производителей могут отличаться количеством используемых датчиков. Максимальное количество – 14, минимальное – 4. Но в большинстве случаев датчиков больше четырех. Это позволяет обеспечить функцию “парктроник с контролем слепых зон”.
Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.
Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.
Системы контроля слепых зон у разных производителей
Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.
На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.
На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами. Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.
Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:
Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.
К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.
Всем доброго дня. Сегодня хочу рассказать о системе контроля слепых зон.
В продаже представлено много универсальных систем такого типа, но большинство из них сделано на основе датчиков парковки, а это пародия на эти системы. На многих иномарках установлены подобные системы и основанны они на реальных радарах, вот так выглядит радарная часть у Тойоты.
Поэтому я приобрёл систему контроля с радарами.s.click.aliexpress.com/e/cBf8IUu2комплекте сами радары, индикаторы, блок управления
и все необходимые провода для подключения.
Всё провода оснащены разъёмами и подключение очень простое подключаем плюс и минус, а провода и датчики соединяем между собой просто соединив разъёмы, правая и левая сторона помечены разным цветом. Начал установку с самого эффектного, с индикаторов, можно просто приклеить к уголкам дверей как гласит инструкция,
но это не мой метод, без рукоблудства )) никак. Ищем подходящие по размеру монетки, оборачиваем скотчем, шпаклюем,
текстурной краской для пластика,
после высыхания выглядит как заводская пластиковая деталь,
очень прочное покрытие, рекомендую. Устанавливаем на место
как тут и было. Снимаем задний бампер и приклеиваем радары вот сюда,
на радарах есть клеевой скотч, а для лучшей адгезии используем праймер.
Основные элементы установлены осталось протянуть провода, самое сложное как кажется протянуть в передние двери, на самом деле это не так. Берём сталистую проволоку и загибаем у неё конец чтобы не втыкался в препятствия и со стороны двери через резиновую гофру проталкиваем её в салон, к появившеемуся концу проволоки приматываем изолентой нужные нам провода и затягиваем их обратно в дверь. К заднему бамперу провода проложил по полу под накладками порогов и вывел наружу через штатное отверстие за домкратом.
Отвлекусь немного на домкрат, он у меня гидравлический, купил в замен сломавшегося штатного. Встаёт в стандартное место без переделок,
При интенсивном дорожном движении в городе или во время долгих утомительных поездок по автомагистралям при смене полосы движения легко не заметить других участников дорожного движения. Это связано с тем, что не все зоны возле автомобиля и за ним просматриваются водителем с помощью внутрисалонных или боковых зеркал заднего вида. Зона, находящаяся за пределами непосредственной видимости, в просторечии называется «мертвой». В стандартной комплектации современные автомобили оснащаются электронной системой помощи водителю, позволяющей решить эту проблему для водителя, повысив уровень безопасности на дороге.
Теперь системой контроля мертвых зон HELLA можно дооснастить более старые модели автомобилей с пластиковыми бамперами.
Система контроля мертвых зон HELLA ситуацию на дороге в плохо просматриваемой ближней зоне за автомобилем и возле него с помощью радарных датчиков, установленных в заднем бампере. Два дисплея слева и справа от стоек A используются для предупреждения водителя. При обгоне автомобиля другим автомобилем дисплей на соответствующей стороне непрерывно загорается, как только радарные датчики обнаруживают приближающийся автомобиль. После обгона дисплей гаснет. Если водитель игнорирует это предупреждение при смене полосы движения или обгоне, то сразу после активации указателя поворота звучит дополнительный предупредительный сигнал. Одновременно с предупреждающим сигналом дисплей мигает с одинаковым интервалом. Таким образом, водитель получает предупреждение для своевременного прерывания смены полосы движения, что позволяет ему избежать потенциально опасной ситуации.
В комплект поставки системы контроля мертвых зон HELLA 8XX 358 142-951 входят блок управления, жгут проводов, монтажный шаблон, два радарных датчика частотой 79 ГГц с крепежом и подробным руководством по монтажу. Отрегулированный жгут проводов со штекерными контактами соединяет все компоненты и может быть легко проложен и подключен к системе бортового электропитанию в большинстве автомобилей. Радарные датчики приклеены к внутренней стороне пластикового бампера с помощью крепежа, входящего в комплект поставки. Дисплеи можно закрепить на A-стойках без сверления отверстий.