HAVAL DARGO X3

HAVAL DARGO X3

HAVAL DARGO X3

Свой на городских улицах, безупречный на трассе, уверенный на бездорожье.Брутальная внешность HAVAL DARGO1 раскрывает его страсть к путешествиям, а ультрасовременное оснащение — любовь к инновациям и комфорту.

Массивная решетка радиатора и специальный дизайн элементов экстерьера выделяют HAVAL DARGO X в потоке и подчеркивают его внедорожный потенциал. Раскрыть максимум возможностей НАVAL DARGO X на бездорожье помогает блокировка заднего дифференциала. Благодаря ей он способен проехать еще дальше и подняться еще выше. Большие камни, крутые склоны, глубокий снег – ему всё нипочем.

Система поддержания постоянной скорости на бездорожье (Cruise Control Off-road)

Специальные внедорожные элементы экстерьера

ЦВЕТА HAVAL DARGO

Доплата за вариант цвета металлик составляет 30 000 ₽

Стильные цвета кузова с эффектом металлик подчеркивают яркий дизайн HAVAL DARGO1.

Встреча станет незабываемой.

Трапециевидная решетка радиатора

Оригинальные колесные арки

Светодиодные передние фары

Футуристичные задние фонари

ЗАГЛЯНИТЕ В САЛОН HAVAL DARGO

РАСПОЛАГАЙТЕСЬ С КОМФОРТОМ

Панорамная крыша обеспечивает дополнительное пространство внутри салона и наполняет его естественным светом.

Двухзонный климат-контроль дополнен очистителем воздуха с ионизацией.

Вентиляция сидений первого ряда

Вентиляция сидений и функция массажа водительского кресла дают неоценимые преимущества, если придется провести весь день за рулем.

Сиденья с отделкой натуральной кожей с перфорацией

Кресла HAVAL DARGO1 выполнены из натуральной кожи с перфорацией, дышащий материал обеспечивает высокий уровень комфорта.

Электрорегулировка передних сидений

Кресло водителя имеет 8 электрорегулировок, включая настройку поясничной поддержки. Для кресла переднего пассажира также есть вентиляция и 4 электрорегулировки.

ДОСТУПНЫЕ ЦВЕТА САЛОНА

Мультимедийная система 12,3” с поддержкой Apple CarPlay

С помощью мультимедийной системы вы можете полноценно интегрировать функции вашего смартфона в автомобиль: навигацию, приложения для прослушивания музыки, подкастов и обмена сообщениями.

Приборная панель показывает скорость движения, обороты двигателя, запас топлива, пробег – все, что нужно для вождения. Панель работает в нескольких режимах, позволяя вам видеть ту информацию, которая необходима в данный момент.

Проекционный дисплей выводит самые важные данные на лобовое стекло, чтобы вы не отвлекались от вождения. Он покажет последний дорожный знак, вашу скорость, входящий звонок и предупреждение системы безопасности автомобиля.

Аудиосистема HAVAL DARGO1 включает 9 динамиков и сабвуфер, давая полновесное звучание на всех спектрах частот.

Беспроводная зарядка и разъемы USB

Беспроводная зарядка расположена в нише под центральной консолью. В ней поместится даже смартфон большого размера, бортик не позволит телефону выпасть при резком маневре. USB порты также присутствуют — по два для первого и второго ряда сидений.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ SMART DRIVE

Автоматическая система торможения с функцией распознавания пешеходов

Система поможет избежать столкновения с другими транспортными средствами и пешеходами, предупреждая о возможном столкновении.

Адаптивный круиз-контроль с функцией движения на малых скоростях

Система адаптивного круиз-контроля позволяет поддерживать оптимальную скорость и дистанцию автомобиля для безопасного движения.

Система мониторинга слепых зон

Система мониторинга слепых зон контролирует присутствие попутных автомобилей вне зоны видимости боковых зеркал, обеспечивая безопасность при смене полосы движения.

Система помощи при выезде с парковки задним ходом

Система помощи при выезде с парковки задним ходом помогает безопасно выехать с парковочного места и совершить автоматическое торможение в случае опасного приближения другого автомобиля.

Функция движения на малых скоростях

Распознавание дорожных знаков

Ассистент движения по полосе

Система автоматической парковки

Ассистент проезда перекрестков

Предупреждение об открытой двери

Новый турбированный двигатель объемом 2,0 литра имеет мощность 192 л.с. и способен разогнать HAVAL DARGO1 до 100 км/ч за 9 секунд. Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач сочетает комфорт классического «автомата» и высокую скорость реакции на педаль акселератора.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД И 8 РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ

Интеллектуальная система полного привода 4WD предусматривает 8 режимов вождения: «эко», «спорт», «стандарт», «снег», «грязь», «песок», «трава/гравий», «ухабы». Выбирайте путь и двигайтесь в наиболее подходящем режиме.

Инновационная платформа L.E.M.O.N. имеет облегченную конструкцию, благодаря чему автомобиль получает лучшую динамику разгона, меньше потребляет топлива и при этом обеспечивает высокий уровень безопасности пассажиров.

HAVAL DARGO1 оборудован семью подушками безопасности: фронтальными и боковыми для переднего ряда, а также шторками безопасности по всей длине салона. Под рулевым колесом расположена дополнительная подушка, которая защищает колени и голени водителя.

СИСТЕМА КАМЕР КРУГОВОГО ОБЗОРА 360°

5 камер и 14 радаров HAVAL DARGO1 дают вам исчерпывающую картину о ситуации вокруг автомобиля. Видео с камер сводится в единое изображение на большом мультимедийном дисплее. Система может работать в режиме «прозрачного капота», позволяя вам видеть поверхность дороги непосредственно под бампером автомобиля.

2.0 л. (192 л.с.) АКПП 4х2

бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

Максимальная мощность, л.с. / при об/мин.

192 / 5600-6300

7-ступенчатая, роботизированная, с двойным сцеплением мокрого типа

Время разгона 0 — 100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

*Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

*обязательное поле для заполнения

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – завод – официальный дилер – покупатель» сохранили лишь отечественные марки, да и не думавшие покидать российский рынок китайские бренды. Одна из немногочисленных новинок последних месяцев – Geely Coolray в новой версии Nero. Приценимся в сравнении с входящим в пятерку самых популярных моделей июля Haval Jolion?

Сколько-сколько? От сумм в прайс-листах запросто можно заработать нервный тик. Если под занавес 2021 года Geely Coolray в комплектации Flagship можно было купить за миллион семьсот, то теперь к этой цене прибавляйте еще миллион кровно заработанных. Топовый Nero еще дороже – 2 749 900 внезапно укрепившихся рублей. Haval Jolion в полном фарше тоже вздорожал с миллиона шестисот до 2 519 000 рублей. Сейчас эти модели в России стоят в пересчете на доллары по официальному курсу в районе 45 тысяч. И это мировой рекорд! Подмывает прыгнуть в самолет на Шанхай, активно отдохнуть пару недель и «на сдачу» прихватить Coolray перед вылетом домой. Причем уже нового поколения. В Китае модель-преемник оценивается в 15-18 тысяч вечнозеленых – то есть от девятисот тысяч рублей.

Конечно, это шутка. Такая примитивная математика и близко не учитывает кучу сложностей помимо логистических и таможенных нюансов. Но никак не объясняет и ценообразование на новые машины с учетом локализации производства в России и Белоруссии. Зато понятно, почему расцвел ввоз подержанных автомобилей со всего света, а рынок новых ушел в пике. По факту, попадание Jolion и Coolray в рейтинг популярных моделей и близко не значит, что они продаются лучше, чем полгода назад – просто упали ниже плинтуса и спрос, и предложение у конкурентов. В прошлом месяце было продано 1050 Jolion и 995 Coolray – капля в море в масштабах страны.

Черным по белому

Если ситуация будет развиваться в том же ключе, многие так или иначе пересядут на «китайцев» в ближайшие годы. Но не стоит хвататься за сердце – нет же у нас вопросов к продукции Apple. Если лет двадцать назад весь китайский автопром, за исключением производимых по лицензии европейскими и японскими компаниями, поголовно представлял собой печальную с точки зрения инженерии и вторичную по части дизайна картинку, то сегодня есть из чего выбирать.

Взгляните на Jolion! Смотрится точно не хуже некоторых корейских машин из новой популяции, а уж вороненый от дисков по крышу Coolray я и вовсе назвал бы одним из самых эффектных кроссоверов в классе. И никакого лукавства, которым грешат некоторые именитые европейские марки, вроде стыдливо спрятанных под бампер патрубков выпускной системы в угоду напускной эко-ориентированности. Или, наоборот, фальшивого выпуска, запиленного чисто для симметрии. Едешь за таким премиум-кросоовером зимой, а конденсат парит только из одной трубы. Не комильфо.  А у Coolray все по-настоящему!

Визуальный осмотр кузовов обеих машин не дает поводов для критики: краска лежит ровно, сопряжение деталей на пятерку, двери захлопываются с приятным звуком и адекватным усилием. В этом плане ничего не изменилось с начала сборки под Тулой и в Жодино в 2020-21 годах – слава автомобильным богам, и ABS, и подушки безопасности на месте.

Новое исполнение Coolray  Nero по факту – «пацанская» версия комплектации Flagship Sport: те же залихватский задний спойлер, красные тормозные суппорты и наружные зеркала «под карбон». Но все это подается исключительно в черном кузове и на черных же 18-дюймовых колесах, с тонировкой задних стекол, а также шильдиками и металлической накладкой на пороге багажной двери и ковриками в салоне с названием комплектации. За этот набор берут доплату в 40 тысяч рублей относительно Flagship Sport.

Залихватская внешность Coolray отыграна не менее удачным интерьером. Причем позитив можно уловить даже с закрытыми глазами – по запаху. Когда-то китайцы источали такой фенольный аромат, что было страшно за здоровье. Теперь же интерьер прямо таки благоухает. Я даже поинтересовался у ребят из пресс-парка, когда сдавал машину, не обрабатывали ли салон какой-то химией: божились, что нет.

READ  Автомобильная аптечка — обязательное содержимое

А как в Geely все прорисовано – без намека на китч, но скучать глазам некогда. Металлизированный текстурированный пластик стильно «облизывает» переднюю панель с минимумом кнопок. Центральную консоль с рядком расположенных под углом клавиш управления режимами движения и вспомогательных систем (это только мне мерещится стилистика Porsche?) украсил новый джойстик переключения передач. Центральный дисплей с прекрасной графикой и быстродействием даст фору большинству японских мультимедиек. Да, система – без привычного Android Auto и Apple Carplay, и это поначалу удивляет. Оказывается, здесь свое приложение, которое зеркалит экран смартфона. По мне, так со своей навигацией приятнее, да и ограничений по доступности приложений, как в Haval, нет.

«Где у него кнопка?». Помните Ури из «Приключений электроника» и его коронный  вопрос? Это про Jolion. В погоне за минимализмом создатели интерьера его  «декнопотизировали» – убрали почти все физические клавиши и замкнули водителя на тачскрин. За всем, будь то обогревы сидений или режимы движения – милости просим на экран. Да, в сравнении с Geely у него лучше графика, а диагональ чуть ли не рекордные в классе 12,3 дюйма. Но приходится изучать режим жестов: свайп в сторону, нажатие, еще раз свайп – ага, вот и нужная вкладка с мелкой иконкой. Теперь главное, чтобы рука не дрогнула. В Geely меню понятнее, и к нему привыкаешь моментально, а тут черт палец сломит.

Функционального оборудования в обе машины насыпали с горкой, но у каждого свои «плюшки», так что нужно внимательно просмотреть список перед покупкой, чтобы потом не было мучительно больно. В Coolray Nero полностью светодиодная оптика, панорамная крыша с люком, климат- и круиз-контроль, обогрев всех сидений, руля, форсунок стеклоомывателя, медиасистема с экраном на 10,3 дюйма, камеры кругового обзора. Но не хватает переднего парктроника, у лобового стекла греется только зона покоя щеток. Зато есть встроенный видеорегистратор, работающий на базе штатной фронтальной камеры.

Haval еще щедрее: здесь крупнее центральный дисплей, полный набор обогревов, а   лобовое стекло греется по всей площади, есть проекционный дисплей,  автопарковщик и   «круиз». Климат-контроль двухзонный, можно выбирать из трех цветов кожи для отделки салона. Увы, нет панорамной крыши и встроенного регистратора.

Сядем все

Найти свою посадку за рулем Coolray проще. Хотя подушка сиденья все же коротковата, но боковая поддержка лучше выражена, да и в целом профиль кресла удачнее. По крайней мере – для водителя среднего роста и умеренного телосложения. Крупным людям выше 180 см стоит быть готовым к тому, что запаса по продольной  регулировке уже не будет.

HAVAL DARGO X3

В Jolion до боли в спине не хватает поясничного подпора. Через час это начинает чувствоваться, еще через пару поясница требует пощады. Еще хуже, что Haval, в отличие от Geely, не предполагает регулировки руля по вылету, и это заставляет выбрать не самый удобный наклон спинки. К эргономике есть и другие вопросы. Например, стильная вращающаяся шайба селектора коробки передач не фиксируется в крайних положениях, так что можно проскочить нужную передачу и уйти на второй круг.

HAVAL DARGO X3

Но все это вы можете не рассказывать задним пассажирам – они все равно выберут Haval. У модели длинная колесная база, и заветные миллиметры пошли именно на пространство во втором ряду. В салон спокойно входишь через широкий проем и  садишься сам за собой, центральный тоннель фактически отсутствует. Coolray теснее, и тут уже подпираешь коленями спинку переднего сиденья, крупным людям неудобна посадка-высадка. И отсутствие тоннеля – слабое утешение.

Багажник тоже практичнее у Jolion. Единственный очевидный минус – неудобно снимается полка-шторка. Предусмотрены подсветка и ниши для мелочей, а пол после складывания заднего сиденья почти ровный. В Coolray багажник скромнее, но опций побольше: тут не только и ниши с сеточками, и подсветка, но и петли для фиксации груза. Правда, со сложенной спинкой заднего сиденья пол «с изломом».

Погнали!​

HAVAL DARGO X3

Jolion отказывается трогаться, если просто отпустить педаль тормоза и требует поддать газу. Но на нежное прикосновение реакции почти нет. Продавливаешь педаль сильнее – и получаешь прыжок вперед. В итоге езда в пробочном режиме получается рваной и быстро утомляет. Переключения китайского робота от HYCET Transmission, хоть и настроенного с помощью немецких инженеров, настолько резиновые, что временами кажется, что едешь на вариаторе.

HAVAL DARGO X3

Полный привод с горделиво декларированной муфтой Haldex пятого поколения привнес люфты и едва заметные постукивания в трансмиссии, а ведь на одометре машины всего 4500 км. В общем, учитывая, что реальный дорожный просвет всего 165 мм и в основном городской ареал обитания, я бы на месте покупателя обратил внимание на переднеприводную версию Jolion.

Если в  проритете у вас удовольствие от езды – Geely выигрывает в одни ворота.  Преселективный робот с мокрыми сцеплениями, разработанный совместно с Volvo и LuK, настроен не хуже некоторых европейских аналогов. За несколько сот километров в разных режимах я так и не поймал коробку на неадекватном переключении, запоздалой реакции или рывках. Фактически единственная раздражающая особенность в ездовых настройках машины  – с задержкой распускающий тормоза при старте с места Auto Hold.

HAVAL DARGO X3

Coolray однозначно лучше настроен и по подвеске – охотно ныряет в повороты, меньше кренится и позволяет похулиганить, не активируя раньше времени систему стабилизации. Как и в случае с Jolion, реальный дорожный просвет меньше заявленных – всего 160 мм. А выдающаяся губа переднего бампера недвусмысленно намекает: даже от бордюров лучше держаться подальше, какое уж тут бездорожье.

HAVAL DARGO X3

Coolray тише и меньше вибронагружен. По нашим замерам при крейсерких 100 км/ч разница в салоне достигает 3 дБ, а на разгоне в пол мотор Jolion не просто  перекрикивает Coolray, но раздражает не особо приятным тембром. А теперь, если вы еще не заглянули в таблицу характеристик, небольшой сюрприз: под капотом Geely всего три цилиндра! Вот почему Geely звучит классно, как и положено половинке V6. Обратная сторона трехцилиндровых моторов  – склонность к вибрациям. Признаться, столь уравновешенных «трешек» я не встречал. В данном случае нет и намека на вибрации на холостом ходу, которые присущи 99% моторов такой конфигурации.

Плавность хода – единственная дисциплина, по которой у моделей паритет. И обе получают четверку с минусом. Подвески беззвучно и округло демпфируют короткие асфальтовые волны и неплохо справляются с лежачими полицейскими, отчего возникает иллюзия всеядности. Но стоит выехать на залатанную дорогу и поймать неровности покрупнее, как понимаешь: суждено пересчитывать все стыки и кочки.

Гарантия – без проблем? ​

«Срок службы автомобиля ДЖИЛИ (GEELY) составляет с момента продажи первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) 72 месяца или 160 000 километров пробега», – вот такое откровение для тех, кто вздыхает о старых-добрых временах и моторах-миллионниках, висит на сайте Geely. Haval срок службы своих моделей не указывает, а значит, по закону претензии по качеству можно предъявлять в течение 10 лет.

Конечно, на практике машины живут в разы дольше, и такие декларации не означают, что глобальные проблемы начнутся до двухсот или трехсот тысяч. Важнее насколько охотно компании выполняют гарантийные обязательства и что написано мелким  шрифтом. Haval заявляет: гарантия не распространяется на «слабые посторонние звуки, шум, вибрацию, которые не влияют на характеристики и работоспособность автомобиля или его элементов. Образование масляных пятен в зонах сальников и уплотнений».  На деле же обе компании не лезут в бутылку и, как правило, безропотно устраняют очевидные проблемы и заменяют даже моторы и коробки. Так что расходы на содержание можно планировать, а это весьма важный плюс в наши времена.

К конкретике: гарантия на Geely Coolray – 5 лет или 150 000 км пробега против 3 лет или тех же 150 000 км у Haval Jolion. Выходит, для обычного владельца выгоднее брать Coolray, а, например, для таксиста разницы нет.

Для каждой модели прописаны исключения. У Geely это хром и аккумулятор (год или 20 000 км), подшипники, шаровые и амортизаторы (5 лет, но всего 70 000 км), выпускная система, ремни, стекла, тормозные диски, резиновые изделия и медиасистема (3 года или 60 000 км). В случае с Jolion получите год или 20 000 км на батарею, 2 года или 50 000 км – на хромированные элементы. А вот от коррозии выпускной системы гарантия Haval не защищает вовсе. Не распространяется она на форсунки впрыска, амортизаторы, пружины, диски сцепления, все резиновые части, стекла, отделку сидений. Серьезный набор, на фоне которого гарантийные условия Geely привлекательнее.

READ  Вопросы по теме «Ответственность водителя»

ОСАГО на машины стоит одинаково: обе попадают в диапазон мощности до 150 л.с. В плане оценки по каско страховщики тоже смотрят на Coolray и Jolion как на ровню. А вот стоимость ТО и запасных частей однозначно выше на Coolray. Обзвоненные дилеры называли разные цены (видимо, сказывается непонятная ситуация на рынке), но Jolion по всем позициям остался доступнее. Вдобавок после первого ТО на 10 000 км Haval нужно показывать сервисменам каждые 15 000 км, а Geely требует всегда приезжать раз в 10 000 км. За сто тысяч километров экономия на обслуживании Jolion будет идти на десятки тысяч рублей. Но это в теории.

Реальные затраты будут зависеть от того, как вы будете противостоять настойчивости дилеров «впарить» дополнительные работы, что готовы делать самостоятельно или в стороннем сервисе. Тут важно помнить: отметка о прохождении ТО, снимающая проблемы в случае дальнейшего обращения по гарантии, ставится по итогу выполнения только того перечня работ, который прописан в сервисной книжке. Отказаться от любых работ сверх него – право владельца.

Альтернатива есть

Так что же взять? Если нужен больший простор, то это Haval. Можно присмотреться к переднеприводному Jolion за 2 399 000 рублей и сэкономить относительно версии со всеми ведущими сотню с лишним рублей, а относительно Geely – все 230-350 тысяч. Хотите управляемость, динамику при этом меньший расход топлива, тогда берите Coolray.

HAVAL DARGO X3

Есть и альтернативные нашей парочке «китайцы», благо поставки идут, и реальные цены ближе к официальным, а иногда даже ниже! Changan CS75 (150 л.с.) стоит от 2,37 млн рублей, а за 2,59 млн будет уже с полным приводом. Chery предлагает Tiggo 7 Pro (147 л.с.) за 2,52-2,78 млн, но он только моноприводный.

А как насчет «европейцев» и «японцев»? Все иностранные автопроизводители на российском рынке, кроме китайских, сейчас в подвешенном состоянии. Заводы стоят, импорта нет, дилеры распродают имеющиеся запасы с дикими наценками без оглядки на представительства, хотя и официальные ценники пугают. Но если очень хочется – почему нет?

HAVAL DARGO X3

Можно присмотреть Nissan Qashqai 2,0 (144 л.с.) – с вариатором он стоит от 2,53 млн рублей, Skoda Karoq на «ручке» (110 л.с.) обойдется минимум в 2,5-2,7 млн. Kia Seltos 2,0 (149 л.с.) в теории должен стоит от 2,25-2,3 млн рублей, но таких цен на «живые» машины вы не найдете, и все равно скоро не будет и самих машин.

Природа HAVAL Dargo: дизайн и технологии

  • Центральные элементы дизайна: решетка радиатора трапециевидной формы, ансамбль светодиодных фонарей и линии силуэта
  • Функциональное наполнение, интеллектуальные системы и безопасность
  • Начинается прием предзаказов

Начинается прием предзаказов на новый HAVAL Dargo.

Новый высокотехнологичный кроссовер HAVAL Dargo, адаптированный к запросам российских покупателей, дополнит модельный ряд HAVAL и откроет категорию 3/41. Название кроссовера обращается к фразе «Dare to go»2 и передает его решительность. Этот автомобиль создан для тех, кто готов проявить характер и отважиться на новые маршруты, но при этом высоко ценит комфорт. Модель органично совмещает в себе функциональность городского кроссовера и повышенную проходимость внедорожника.

Центральные элементы дизайна

Особый характер HAVAL Dargo отражен в современном урбанистическом дизайне с оригинальными геометрическими формами. При создании автомобиля инженеры и дизайнеры HAVAL стремились вдохновить будущих владельцев открывать новые горизонты. В экстерьере отразился сильный характер модели, а строгие и четкие формы кузова создают ощущение фундаментальности. Силуэт HAVAL Dargo, подчеркнутый шестью волнообразными линиями профиля, обращается к самой длинной южной береговой линии Голд-Коста в Австралии, известной точке притяжения для серферов. Дизайнеры HAVAL увеличили пропорции темных элементов, чтобы визуально подчеркнуть высоту автомобиля. Светодиодные круглые передние фары отражают чудеса света, напоминающие «глаза Земли»: Большую голубую дыру в атолле в Карибском море и «Глаз Сахары» (Гальб-Эр-Ришат) в Африке. Решетка радиатора трапециевидной формы с плавными углами, перекликающаяся с квадратными колесными арками, передает решительный и напористый характер автомобиля. Футуристичные задние фонари и соединящая их единая декоративная линия позволяют новому HAVAL Dargo выгодно выделяться даже ночью.

Новый уровень комфорта

Интерьер HAVAL Dargo сочетает в себе исключительный уровень комфорта и технологичности: передняя панель с тремя экранами органично вписывается в современный стиль кроссовера. Для удобного интеллектуального управления используются цифровая панель приборов с экраном 10,25 дюйма в футуристичном бескаркасном дизайне, ультрасовременный сенсорный экран мультимедийной системы размером 12,3 дюйма, интерфейс которого водитель может настроить в соответствии со своими предпочтениями, и проекционный дисплей, позволяющий следить за скоростью и данными системы распознавания знаков и адаптивного круиз- контроля, не отвлекаясь от дороги. Панель кокпита со стороны пассажира дополнена штурманской ручкой. Интерьер отличается новым дизайном селектора переключения передач в форме шайбы.

Для комфорта водителя и пассажиров переднего ряда сиденья оборудованы вентиляцией, а водительское — ещё и функцией массажа. Все кресла выполнены из натуральной перфорированной кожи в комбинации с алькантарой. Сиденья переднего ряда особенно удобны благодаря электронной регулировке: пассажирское кресло можно настроить в четырех положениях, а водительское — в восьми, включая угол наклона подушки кресла. Также водитель может выбрать одно из четырех направлений регулировок кресла в поясничной зоне и сохранить до трех комбинаций настроек положения кресел и зеркал. Пассажиры второго ряда тоже разместятся с комфортом благодаря широкой колесной базе и ровному полу. При необходимости водитель и пассажиры HAVAL Dargo могут быстро зарядить устройства с помощью беспроводной зарядки и четырех встроенных USB-портов (по два для переднего и заднего ряда). Панорамная крыша подарит особые впечатления от каждой поездки и наполнит салон солнечным светом, а аудиосистема с десятью динамиками, включая мощный сабвуфер, превратит ее в уникальное путешествие.

Функциональность HAVAL Dargo автолюбители могут оценить еще до старта поездки: электропривод помогает удобно открывать и закрывать багажник, а функция сенсорного открытия пригодится, когда заняты руки — достаточно провести ногой под бампером. Система кругового обзора 360° с 3D-изображением и ассистент парковки облегчают поиск удобного места для стоянки и выезда. Больше того — перпендикулярную и параллельную парковку можно доверить автоматической системе.

Автомобилем можно управлять дистанционно — с помощью мобильного приложения MY HAVAL. Среди доступных действий: запуск двигателя, закрытие окон дверей, блокировка и отпирание центрального замка, настройка кондиционера и обогрева сидений, а также получение актуальной информации о местоположении автомобиля, расходе топлива, давлении в шинах. Специально для российского рынка была разработана функция автоматического запуска двигателя. Она запускает двигатель по расписанию — в определенный момент или через настраиваемые промежутки времени. Это помогает заранее прогреть топливо и другие жидкости в холодный период.

Интеллектуальные системы помощи и безопасность

HAVAL Dargo построен на базе модульной высокоинтеллектуальной платформы L.E.M.O.N., которая задает высокий уровень безопасности и производительности. Платформа успешно зарекомендовала себя на мировом уровне: более 6 миллионов километров дорожных тестов и 76 испытаний в особо трудных условиях. Использование высокопрочной стали (72%) позволяет снизить вес автомобиля, повысить его безопасность, динамику, комфорт и экономичность.

HAVAL Dargo оборудован семью подушками безопасности: фронтальными и боковыми для переднего ряда, а также шторками безопасности по всей длине салона; новинкой среди моделей HAVAL в России станет специальная коленная подушка

безопасности под рулевым колесом, которая дополнительно защищает колени и голени водителя.

Как и в предыдущих высокоинтеллектуальных моделях HAVAL, в новом кроссовере реализована функция автономного вождения уровня L2 (ADAS), обеспечивающая более легкое и безопасное управление автомобилем. Система получила новый передовой процессор, обеспечивающий низкое энергопотребление при высокой скорости работы. В HAVAL Dargo установлен адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией движения на малых скоростях (LSF), системы предупреждения о возможном столкновении при движении вперед (FCW) и автоматического торможения (AEB) с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов. Безопасность в движении также поддерживают системы предупреждения о выходе из полосы с функциями возврата в нее и удержания в её центре (LDW+LKA+LCK), экстренного удержания в полосе (ELK), мониторинга слепых зон (BSM+LCA) и предотвращения столкновений при проезде перекрестков (AEB Crossroad). Кроме того, автоматика распознает дорожные знаки (TSR) и предупреждает о наезде сзади (RCW) и открытой двери (DOW). Также автомобиль дополнен системой помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) с функцией торможения (RCTB). В новом HAVAL Dargo встроена функция маневра в полосе (Smart Dodge), обеспечивающая умное уклонение от столкновения с автомобилями в соседних полосах движения. Впервые в России в HAVAL Dargo также появится ассистент движения задним ходом: автомобиль «запоминает» последние 50 метров маршрута и способен воспроизвести в обратной последовательности все движения рулевого колеса, что особенно пригодится в узких переулках или при выезде с парковочного места.

Автомобиль чувствует себя уверенно даже на сложных маршрутах. Высокофункциональный кроссовер HAVAL Dargo оснащен системой выбора режима движения из восьми доступных: «эко», «спорт», «стандарт», «снег», «грязь», «песок», «трава/гравий» и «ухабы».Повышенную адаптивность к условиям бездорожья обеспечивает функция «прозрачного капота»: в режиме кругового обзора на экране мультимедиа отображаются препятствия, находящиеся под передними колесами автомобиля.

READ  Mercedes-Benz EQS 580 4MATIC

Ходовая часть и габариты Новый кроссовер оснащается 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 192 л.с. с 7-ступечатой роботизированной коробкой передач 7DCT мокрого типа. Среди её преимуществ — экономичность, простота в обслуживании и способность передавать крутящий момент от двигателя к колёсам без существенных потерь. Эти особенности позволили роботизированной коробке зарекомендовать себя на российском рынке как надежный и практичный выбор. Модель будет представлена в вариантах с передним и полным приводом. HAVAL Dargo также отличается превосходными геометрическими характеристиками: угол рампы — 22°, въезда — 24°, съезда — 30°. Габариты3 новинки составляют 4620 x 1910 x 1780 мм при колёсной базе в 2738 мм и дорожном просвете 200 мм. При высокой вместительности и проходимости кроссовер сохраняет маневренность, столь необходимую в городской среде.

Локальное производство и адаптация к российским условиямПроизводство HAVAL Dargo налажено на собственном заводе HAVAL в Тульской области с применением автоматизированного передового оборудования. HAVAL Dargo адаптирован под широкий спектр климатических условий России. Автомобиль оснащен подогревом передних и задних сидений, обогревом руля, электрообогревом лобового стекла по всей поверхности, подогревом форсунок омывателя, функцией автоматического запуска двигателя, а также увеличенной до 4,5л емкостью омывающей жидкости.

1 Haval Dargo стал первым автомобилем в категории 3/4, которая на шкале классификации автомобилей находится между функциональностью городского кроссовера (2/4) и высокой проходимостью внедорожника (4/4).2 Перев. с англ. – «Смело отправиться в путь».3 Ширина 1910 мм указана с учетом боковых подножек.

HAVAL («Хавейл») – автомобильный бренд компании Great Wall Motor, созданный в 2013 году. Технологичность, современная производственная база, интегрированная сеть поставок комплектующих от лучших иностранных производителей являются основой успешного развития HAVAL. Компания предлагает сбалансированный модельный ряд кроссоверов и внедорожников, отвечающих потребностям российского потребителя. В течение 12 лет подряд (2010–2021 гг.) продажи внедорожников HAVAL занимают первое место в Китае.

ООО «Хавейл Мотор Рус» – эксклюзивный дистрибьютор автомобилей и запчастей HAVAL на территории Российской Федерации. Компания осуществляет свою деятельность с февраля 2014 года. Первый официальный дилерский центр HAVAL открылся в Москве в июне 2015 года. На данный момент в России действует 114 дилерских центров, представленных во всех федеральных округах страны.

Российский завод HAVAL – первое зарубежное производственное предприятие GWM полного цикла. Завод площадью 172 790 м2, расположенный на территории индустриального парка «Узловая» Тульской области, был открыт 5 июня 2019 года. Производственный комплекс включает цех штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. В 2021 году завод в Тульской области был модернизирован: установлено передовое оборудование, обновлено программное обеспечение для сварки и окраски, а также проверки и тестирования функций автомобиля. Завод спроектирован с учетом современных инженерных решений в области охраны окружающей среды, энергосбережения и безопасности. В настоящее время на заводе выпускаются городские кроссоверы HAVAL Jolion, обновленные интеллектуальные кроссоверы HAVAL F7 и кросс-купе HAVAL F7x, обновленные рамные внедорожники HAVAL H9 и высокофункциональные кроссоверы HAVAL Dargo. Кроме того, ООО «Хавейл Мотор Рус» осуществляет дистрибуцию выносливых пикапов GWM POER и GWM Wingle 7.

Самый доступный кроссовер в линейке Haval больше конкурентов и лучше оснащен.

HAVAL DARGO X3

В этом году Jolion будет раскручиваться, а уже в 2022-м должен оттянуть на себя треть спроса на Хавейлы — продать планируют около 10 000 машин.

Глядя на успех более дорогих F7 и F7x, поверить в это несложно. На лавры Креты — бессменного лидера среди небольших и недорогих кроссоверов — «китаец» не претендует, а идущих следом вполне может потеснить. Причем под ударом окажется не утилитарный Renault Duster (второе место в классе), а стильный Renault Arkana. И Arkana, и Jolion нацелены на одну аудиторию – молодежь, которая любит яркую внешность.

Просторный салон, тесный багажник

Создатели Джолиона сконцентрировались на заднем сиденье. Такого простора нет ни у кого в классе! Даже у Арканы, которая на 73 мм длиннее и имеет на 21 мм большую колесную базу.

HAVAL DARGO X3

На заднем сиденье просторно. И комфортно. Есть обогрев, два USB-порта, подлокотник и дефлекторы.

HAVAL DARGO X3

Немудрено, ведь в Китае делают массу знакомых нам моделей, но с увеличенным расстоянием между осями. Здесь будет вольготно взрослым и дети в креслах не испачкают ногами спинки передних сидений.

Занятно, что кузова у машин с разными трансмиссиями отличаются. В переднеприводной версии пол идеально ровный, а в модификации со всеми ведущими колесами появляется тоннель. Правда, настолько небольшой, что не доставляет пассажирам неудобств.

HAVAL DARGO X3

Багажник скромных габаритов. Официально заявлен только объем со сложенным вторым рядом — 1133 л. Меньше, чем у конкурентов. На глаз в стандартной конфигурации вряд ли больше 350 л. Причем под полом лежит докатка.

Мультимедиа — круто

HAVAL DARGO X3

Автомобильными функциями теперь актуально управлять через сенсорный экран, а не олдскульными кнопками. Haval Jolion в тренде. В зависимости от комплектации его центральный дисплей имеет диагональ 10 или 12,3 дюйма: больше не предлагает никто из конкурентов.

Прежде у китайцев были проблемы с логикой построения меню и переводом на русский. Всё в прошлом: претензий к кроссоверу нет. Даже обогрев сидений, управление которым зашито в мультимедиа, находится интуитивно легко и включается в два клика.

HAVAL DARGO X3

Приборная панель оформлена в стиле минимализма и почти лишена физических клавиш.

HAVAL DARGO X3

Разрешение камер (одна или четыре, в зависимости от уровня оснащения) шикарное — такое и в премиуме редко увидишь. Есть поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Сервисы Яндекса должны появиться в этом году, и тогда система станет еще удобнее. Но и сейчас она адекватно работает и не подтормаживает.

Основное замечание: конструкторы не предусмотрели клавиши быстрого доступа к основным разделам. Линейка, которая располагается под дисплеем, сенсорная. Она бликует и снабжена набором далеко не первоочередных функций.

HAVAL DARGO X3

Цифровая приборная панель ставится в топовой версии. Водитель может выбрать один из трех вариантов представления информации.

Аккуратно на бездорожье

HAVAL DARGO X3

По данным производителя, у Джолиона под штатной пластиковой защитой 190 мм, а по факту — чуть больше 180 мм. Плюс в защите большой вырез, который снижает ее ценность. С Арканой и Дастером не сравнить — у них клиренс больше 200 мм.

За подключение задних колес отвечает муфта Borg Warner (Haldex пятого поколения). Каковы ее настройки, еще только предстоит узнать. Но со скромным дорожным просветом и без возможности принудительной блокировки не стоит рассчитывать на серьезные способности вне асфальта. Jolion – городской кроссовер, на котором можно лишь изредка съезжать с ровной дороги.

Выглядит небодрым

HAVAL DARGO X3

Технические характеристики заверяют, что у Джолиона бодрый нрав. Мощность турбомотора — 150 «лошадей», разгон 9,8 с до сотни. Но смотришь на строку со снаряженной массой и начинаешь сомневаться. Jolion с роботом весит 1445 кг, а с полным приводом – на 180 кг больше. Плюс китайские преселективы далеко не так скорострельны, как, например, вышколенные фольксвагеновские DSG.

Ощущения на ходу подтверждают, что маленькому Хавейлу больше по нраву размеренная езда. Arkana с турбомотором 1.3 на 150 сил разгоняется до 100 км/ч за 10,2-10,5 с в зависимости от типа привода, но субъективно кажется бодрее. Дождемся сравнительного теста — посмотрим, что покажут замеры по приборам.

Подвеска для ровных дорог

HAVAL DARGO X3

Jolion жестко сообщает о каждом дорожном дефекте. Плавные неровности подвеска отрабатывает терпимо, а те, что побольше и поглубже — громко. А на грунтовке быстро понимаешь, что и до пробоя недалеко. Еще одно подтверждение, что Jolion создан, в первую очередь, для города.

Впрочем, это не хорошо и не плохо — многие современные кроссоверы заточены под асфальт. Просто надо помнить об этой особенности Джолиона, если присматриваете автомобиль для езды по плохим дорогам.

HAVAL DARGO X3

На кузове традиционно много хромированных деталей. Посмотрим, как они переживут российскую зиму.

Дешевле, но богаче по оснащению

HAVAL DARGO X3

Базовый Haval Jolion с передним приводом, 143-сильным мотором 1.5 турбо и механикой стоит 1,19 млн рублей. За доплату в 100 тысяч предложат преселективный 7-ступенчатый робот или второй уровень оснащения.

Полный привод стартует с 1,51 млн рублей. С ним идет уже 150-сильный мотор, а коробка – только роботизированная. За 1,56-1,68 млн (2WD или 4WD соответственно) купите машину с активным «круизом», сканером дорожных знаков, системой удержания в полосе, проекционным дисплеем и камерами кругового обзора с шикарным качеством картинки. Столь богатого набора среди близких по цене кроссоверов не предлагает никто.

По соотношению цены, размеров и оснащения Jolion – лучшее предложение. Arkana дороже: машины с турбомоторами стоят от 1,51 млн рублей с передним приводом, а полноприводные — от 1,69 млн. Ближе всего по цене Hyundai Creta, который заметно теснее. А в новом поколении Крета еще и подорожает, увеличив разрыв.

HAVAL DARGO X3

Jolion окрашивают в яркие цвета: голубой и красный – новые оттенки в российской палитре Хавейла.

Оцените статью
AutoPerfection