Драйвы автомобилей Porsche на гоночных треках и Злой дух

Напомним, последнее поколение Jaguar XF было представлено в прошлом году. После жеребьевки на автодроме нам достался топовый XF в комплектации S ярко-красного цвета, с V-образным 3.0-литровым мотором мощностью 380 л.с. и полным приводом. Разгон до 100 км/ч по паспорту у данной модели занимает всего 5,3 секунды.

Каждому участнику была дана возможность проехать три круга по треку: два тренировочных и один основной, на время. Результаты всех участников сохранялись, а самый быстрый водитель получил бонус от компании Jaguar Land Rover. Скорость на треке была ограничена только конусами, которые нужно было объехать, а дождь, намочивший дорожное покрытие, только добавил азарта участникам.

Первый круг все участники проехали в качестве пассажиров, за рулем ехали опытные инструкторы компании Jaguar. Они показали всю трассу, обратив внимание на опасные повороты и скоростные участки. Это было нелишним — самая дешевая машина тут стоила от 3 миллионов рублей, а навыки вождения у всех участников были разными. После ознакомительного круга за руль сели уже участники мероприятия.

За рулем нужно было устроиться так, чтобы плотно сидеть в кресле — виражи предстояло проходить на большой скорости. Настроив органы управления, мы выехали на трек. До стартовой линии нужно было подъехать медленно. Взмах стартового флага, газ в пол, поехали!

Разгон автомобиля впечатляет. Тебя буквально вжимает в кресло, как при взлете самолета. Длинный прямик заканчивается крутым поворотом. Для удобства участников зона торможения была отмечена конусами. На прямых участках автомобиль легко разгонялся до 150-160 км/час, поэтому тормозить нужно было в пол, с максимальной эффективностью. Причем, скорость нужно было сбросить до поворота. Если попытаться затормозить на дуге поворота при такой скорости, не помогут даже все современные системы, которыми напичкана машина — шансы улететь с трассы достаточно высоки. Как я уже говорил выше, скорость на треке ограничивали только заслоны из конусов — чтобы их объехать, приходилось оттормаживаться. Зато на выходе из поворота можно было вновь нажимать газ в пол и наслаждаться бешеным разгоном.

Управляется Jaguar на таких скоростях отлично. Легкий кузов и развесовка по осям в отношении 50:50 позволяют филигранно строить траектории. Однако, стоит увлечься скоростью и начать поздно тормозить перед виражом, как автомобиль начинает уходить в занос — мощь автомобиля нужно контролировать. Финиш осуществлялся путем заезда автомобиля в прямоугольную площадку, размеченную конусами. Нужно было остановиться именно в пределах этой площадки. Второй круг был на время, поэтому нужно было прибавить темп. Некоторые участники при гонке на результат начали нервничать и сбивать конусы Тут главное — сохранять хладнокровие, на таких скоростях ошибки чреваты. Этот круг удалось проехать гораздо быстрее первого, так как автомобиль и трасса стали знакомы А третий круг можно было просто ехать в свое удовольствие, время никто не засекал.

Заезд по гоночному треку подарил кучу эмоций. Пожалуй, именно на таких треках можно полностью раскрыть характер автомобилей этой британской марки. Тестировать их в городе — скучно и не интересно.


Разыгрываем четыре iPhone 14 за покупки по карте Клевер

Когда мы пригласили на трек-день дилеров, представляющих на белорусском рынке бюджетные седаны сегмента B, и на старт вышли самые уверенные в себе — Volkswagen Polo, Kia Rio, Chevrolet Cobalt и Hyundai Accent, все казалось предсказуемым. Но не тут-то было! Предсказатели из нас оказались так себе.

Кто здесь рвется в бой?

В идеальном мире все участники должны быть в одинаковой спецификации и, желательно, на одинаковых шинах. Тогда они будут находиться в одинаковых условиях. Но как достигнуть такой идиллии?

Представим участников. Тестовый Volkswagen Polo 1.6 с автоматической АКП Tiptronic. (Приглашая участников, мы не оговаривали тип трансмиссии, поэтому представители каждого бренда были вольны в своем выборе.) Автомобиль имеет пробег 6625 км, обут в шины Pirelli Cinturato P1 Verde размерности 185/60 R15. Согласно данным производителя, 110-сильная версия с АКП разгоняется с места до 100 км/ч за 11,8 секунды, в то время как Polo на «механике» проделывает это за 10,7 секунды.

Еще один участник с «автоматом» — Chevrolet Cobalt, еще недавно продававшийся на нашем рынке как Ravon R4. В отличие от других машин, эксплуатируемых в тест-парках дилеров, это авто прямиком из каршеринга. Пробег — 1568 км. Двигатель — 1,5 литра мощностью 106 л. с., в данной конфигурации сочетается с 6-диапазонной АКП. Разгон с места до 100 км/ч занимает 12,6 секунды, максимальная скорость — 170 км/ч. Шины — Continental ContiPremiumContact 2 размерности 195/65 R15.

Два оставшихся участника — с механической трансмиссией, и это не единственное, что их объединяет. Kia Rio и Hyundai Accent идентичны по конструкции, оба оснащены 1,6-литровым 123-сильным двигателем, и отличия, как это принято писать в пресс-релизах, заключаются в настройках ходовой части. Считается, что Rio более азартный и спортивный, а Accent больше ориентирован на любителей комфорта. Что ж, вот и проверим. Оба авто «обуты» в шины Kumho Ecowing ES01 размерности 185/65 R15. Пробег у тестового Rio составляет 4500 км, у Accent — 10 800 км.

Делаем ставки?

Для того чтобы сравнить конкурентов максимально объективно (даже с учетом «разносортицы» по двигателям и коробкам передач), мы пришли к такому формату: журналист Onliner проезжает на каждом авто по одной гоночной сессии. Никаких пробных заездов или перезаездов — настроил все под себя, пристегнулся и поехал. Как говорится, «с места в карьер». Это позволит не только получить объективный результат на треке, но и ощутить разницу между моделям-конкурентами. При этом никаких специальных режимов мы не активируем: все едут с включенной ESP.

Заявка на лидерство

Право стартовать первым досталось Kia Rio. Помните, что мы предрекали ему хороший результат? И первые минуты знакомства еще больше убедили в этом. Во-первых, рулевая колонка имеет очень большой диапазон регулировки по вылету — это позволило идеально устроиться за рулем. Во-вторых, у водительского кресла оказалась на удивление неплохая боковая поддержка, а в нашем случае это важно. Думаете, зачем у всех спорткаров стоят кресла-«ковши»? Нет, вовсе не для красоты — а для того, чтобы пилот хорошо фиксировался в кресле и лучше чувствовал авто, а не держался за руль в поворотах, сползая с сиденья.

На прогревочном круге делаем пару резких маневров — Kia демонстрирует умеренный снос, склонности к заносу не обнаруживается. Интересно проявила себя ESP: она практически не вмешивалась в процесс управления, а свое недовольство демонстрировала только включением «аварийки» на особо крутых виражах. Это хорошо: когда начинается «боевой» круг, становится понятно, что ESP нам абсолютно не мешает, и это особенно хорошо чувствуется на самом скоростном повороте, который находится после прямика «старт — финиш». Остальные повороты менее ходовые, и там Rio также чувствует себя в своей тарелке: ни одного замечания после сессии к поведению машины не возникло. Лучшее время — 01:10,889.

Слишком безопасный?

Вторым на старт выходит Polo. Интересно, «автомат» поможет или будет мешать? Поначалу Volkswagen только радовал: посадка за рулем такая же оптимальная, хотя руль на себя выдвигается чуть меньше. Выходим на прогревочный круг — и сразу возникает ощущение, что итоги трек-дня предрешены. Едет Polo совсем иначе: крены ощутимо меньше, руль более информативен, а боковой зацеп шин Pirelli радует с первого виража.

Выходим на «боевой» круг — и проявляется еще один плюс. На прямике «старт — финиш» у Rio нужно было успеть переключиться со второй на третью, а после первого поворота — обратно на вторую. Если не сделать этого, двигатель упрется в отсечку, время ухудшится. А в Volkswagen «автомат», даже не в спортивном режиме, делает все за тебя, и не нужно отвлекаться. Причем он честно держит передачу, до самого ограничителя оборотов, и обратно вниз тоже переключается очень хорошо.

Все это могло бы сделать Polo победителем заезда, если бы не ESP. На трассе есть несколько медленных поворотов, фактически разворотов, а еще коварная S-образная связка, когда машину приходится перекладывать из левого поворота в правый. И здесь электроника настолько рьяно боролась с возможным сносом, что уменьшала обороты двигателя, не позволяя ускоряться, до тех пор, пока авто не стабилизируется. И если в Rio на панели лишь моргала лампочка, то у Polo она была сигналом: пока не станет безопасно, никаких разгонов. Эх, отключить бы ESP, но мы договорились, что все едут в одинаковых условиях. Результат — 01:12,479.

Спорт или комфорт?

Поскольку Hyundai Accent на фоне Kia Rio считается более комфортным, версию о его преимуществе на треке мы всерьез не рассматривали. Гоночная трасса — это не то место, где важна плавность хода или шумоизоляция, а вот чуть более жесткая подвеска или другой стабилизатор поперечной устойчивости могут принести некое гипотетическое преимущество. Но эти «козыри» в теории были у Rio, а как же проявит себя Accent?

После первого же «боевого» поворота в описание процесса захотелось добавить слово «чуть». Одинаковые шасси, двигатели, коробки передач, даже шины идентичны, но Accent ехал чуть веселее. У него также постоянно моргала «аварийка», но тормоза были информативнее и, как казалось, эффективнее. Может, «обкатались»? Пробег-то в два раза больше, чем у Rio. В общем, ко всеобщему удивлению, Hyundai оказался немного проворнее: результат — 01:09,782.

Еще один сюрприз

Уже на прогревочном круге вопросы с ESP и подвесками были сняты с повестки дня: ехал Chevrolet на удивление шустро и правильно. Даже в самых узких виражах и на «эске» он не производил впечатления баржи, качающейся на волнах. В скоростных поворотах тоже оказалось больше позитива, чем негатива: возможно, в этом заслуга шин, но не было впечатления, что Cobalt сильно отстает от соперников.

Хотя причина для этого была — «автомат». Он здесь тоже 6-диапазонный, как в Polo, но по характеру — абсолютная противоположность. Если Volkswagen позволял вообще забыть о типе трансмиссии и сосредоточиться на траекториях, то в Chevrolet только про «автомат» и думаешь. Он отлично работает на разгоне, но стоит отпустить газ перед поворотом, как коробка умудряется переключиться еще на одну-две передачи вверх. На выходе снова жмешь газ — а тебя ждет двухсекундная пауза, и только потом начинается ускорение. Поэтому если в Polo ты нажимаешь на газ как положено, после апекса, то в Chevrolet нужно давать «поправку» и нажимать педаль еще в середине виража. Пока «автомат» переключится вниз, как раз на выходе и получишь тягу. Тем не менее, несмотря на все эти нюансы, Cobalt проехал на удивление хорошо — 01:11,825!

Смотрите также:   Автоновости о рестайлинге моделей Maserati

Подводя итоги

Как видите, даже несмотря на «ограниченный контингент», мероприятие получилось интересным и с неожиданными итогами. Первое место занял Hyundai Accent: с результатом в 01:09,782 он обеспечил себе комфортный отрыв от соперников. Kia Rio выиграл серебро, продемонстрировав лучшее время круга — 01:10,889. А вот присутствие на подиуме Chevrolet Cobalt, с результатом в 01:11,825, можно считать настоящим сюрпризом. Равно как и 01:12,479, показанные Volkswagen Polo, — мы пророчили ему победу, но вмешательство ESP не позволило раскрыть все способности шасси.

Что дальше? Конечно, хотелось бы сравнить всех представителей сегмента, в идеале — еще и с одинаковым типом трансмиссии, но в белорусских реалиях организовать подобное практически невозможно. Тем не менее попыток мы не оставляем: не исключено, что в следующий трек-день на гоночную трассу выедут столь популярные в Беларуси кроссоверы. Кстати, напишите, сравнение каких моделей хотели бы увидеть вы?

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Напомним, последнее поколение Jaguar XF было представлено в прошлом году. После жеребьевки на автодроме нам достался топовый XF в комплектации S ярко-красного цвета, с V-образным 3.0-литровым мотором мощностью 380 л.с. и полным приводом. Разгон до 100 км/ч по паспорту у данной модели занимает всего 5,3 секунды.

Каждому участнику была дана возможность проехать три круга по треку: два тренировочных и один основной, на время. Результаты всех участников сохранялись, а самый быстрый водитель получил бонус от компании Jaguar Land Rover. Скорость на треке была ограничена только конусами, которые нужно было объехать, а дождь, намочивший дорожное покрытие, только добавил азарта участникам.

Первый круг все участники проехали в качестве пассажиров, за рулем ехали опытные инструкторы компании Jaguar. Они показали всю трассу, обратив внимание на опасные повороты и скоростные участки. Это было нелишним — самая дешевая машина тут стоила от 3 миллионов рублей, а навыки вождения у всех участников были разными. После ознакомительного круга за руль сели уже участники мероприятия.

За рулем нужно было устроиться так, чтобы плотно сидеть в кресле — виражи предстояло проходить на большой скорости. Настроив органы управления, мы выехали на трек. До стартовой линии нужно было подъехать медленно. Взмах стартового флага, газ в пол, поехали!

Разгон автомобиля впечатляет. Тебя буквально вжимает в кресло, как при взлете самолета. Длинный прямик заканчивается крутым поворотом. Для удобства участников зона торможения была отмечена конусами. На прямых участках автомобиль легко разгонялся до 150-160 км/час, поэтому тормозить нужно было в пол, с максимальной эффективностью. Причем, скорость нужно было сбросить до поворота. Если попытаться затормозить на дуге поворота при такой скорости, не помогут даже все современные системы, которыми напичкана машина — шансы улететь с трассы достаточно высоки. Как я уже говорил выше, скорость на треке ограничивали только заслоны из конусов — чтобы их объехать, приходилось оттормаживаться. Зато на выходе из поворота можно было вновь нажимать газ в пол и наслаждаться бешеным разгоном.

Управляется Jaguar на таких скоростях отлично. Легкий кузов и развесовка по осям в отношении 50:50 позволяют филигранно строить траектории. Однако, стоит увлечься скоростью и начать поздно тормозить перед виражом, как автомобиль начинает уходить в занос — мощь автомобиля нужно контролировать. Финиш осуществлялся путем заезда автомобиля в прямоугольную площадку, размеченную конусами. Нужно было остановиться именно в пределах этой площадки. Второй круг был на время, поэтому нужно было прибавить темп. Некоторые участники при гонке на результат начали нервничать и сбивать конусы Тут главное — сохранять хладнокровие, на таких скоростях ошибки чреваты. Этот круг удалось проехать гораздо быстрее первого, так как автомобиль и трасса стали знакомы А третий круг можно было просто ехать в свое удовольствие, время никто не засекал.

Заезд по гоночному треку подарил кучу эмоций. Пожалуй, именно на таких треках можно полностью раскрыть характер автомобилей этой британской марки. Тестировать их в городе — скучно и не интересно.


Злой дух. Тест-драйв спорткаров Porsche

Злой дух. Тест-драйв спорткаров Porsche

Мокрый асфальт, ливень стеной и серые тучи — неплохие условия для проверки автомобиля на гоночном треке. Автоматические системы уже не обманут, чувствуется каждая пробуксовка, каждое скольжение запугивает водителя сносом. Страшно? Но только после такого опыта можно честно рассуждать об управляемости Porsche, о которой ходят легенды.

Друг за другом красные, синие и желтые Porsche выстроились на стартовой прямой немецкого испытательного полигона Aldenhoven Testing Center в 70 км от Дюссельдорфа.. Погода плохая, но какая удача — весь день тестировать Porsche от мала до велика. Cayman GTS, 911 Turbo S, 911 Carrera и Targa и, наконец, самая трековая и злая — новый 911 GT3.

Маршрут до трека проходил по дорогам общего пользования за рулем Porsche 911 Turbo S. По сути, 560-сильная «эска» — это 911 Turbo с легким заводским тюнингом, более богатой базовой комплектацией и с дополнительными 30 лошадиными силами. Несмотря на мощный двигатель, агрессивный внешний вид и низкую посадку, автомобиль удобен при использовании в городе. Подвеска в обычном режиме редко просыпается, дорожные швы ее не беспокоят. Настройки таковы, что трековый Turbo S трансформируется в комфортное городское купе. Только отсечки на спидометре (50/100/150 и т.д.), а также кнопки Sport и Sport Plus напоминают, что этот автомобиль все-таки предпочитает не ограничивать себя светофорами и скоростью в 60 километров в час.

Porsche GT3 и Porsche Turbo S

  • Двигатель: 3,8 литра, 475 л. с. и 440 Нм / 3,8 литра, 560 л. с. и 700 Нм;
  • Разгон до 100 км/ч: 3,5 сек / 3,1 сек;
  • Максимальная скорость: 315 км/ч / 318 км/ч;
  • Цена: от 7 063 000 рублей / от 10 096 000 рублей.

Первая трековая сессия. На стартовой прямой ждет колонна автомобилей из GT3 и еще нескольких Turbo S. Инструкторы настойчиво и по несколько раз предупредили, что стоит аккуратно пользоваться газом на GT3, так как автомобиль резкий и моментально срывается в занос. Став рекордсменом Нюрбургринга, спорткар с 3,8-литровым атмосферным мотором быстро преподнес сюрприз своим владельцам — вместе с раскруткой до невиданных 9000 оборотов мотор стал гореть. Первым 785 клиентам Porsche фактически запретила ездить на GT3. Через какое-то время полыхающие двигатели поменяли, но злой дух идет за GT3 по пятам.

Этому автомобилю нет места на дорогах общего пользования и причин тому несколько. Первая — за спинами на расстоянии полутора метров от пассажиров переднего ряда расположился шестицилиндровый оппозитник мощностью 475 лошадиных сил. Звук от мотора не только устрашает — он просто оглушает. С таким ревом и почти постоянным положением стрелки тахометра в красной зоне уже после 2 км становится не по себе. Вторая причина — подвеска GT3, которая практически соприкасается с дорожным полотном. Каждая соринка, залетающая под автомобиль, по звуку напоминает булыжник, а гравийная дорожка, кажется, еще чуть-чуть, и поменяет местами спинные позвонки. Третье — коробка PDK для GT3 была переработана, и стандартный режим Drive в ней фактически отсутствует, спорткар ездить только в режимах ранних переключений Sport и Sport Plus. Вот они — признаки настоящего спорткара, так что место ему на треке.

Острый руль GT3 позволяет автомобилю настолько точно выполнять команды, будто невидимая рука сверху все время направляет автомобиль. Во время прохождения «гантели» каждый мокрый участок на трассе грозил сносом, а продавливание газа за пару секунд заставляло корму автомобиля буквально упираться в задний бампер инструкторской Turbo. GT3 так и норовила сорваться и пройти поворот боком. Виной тому еще и полуслики Michelin Pilot Sport Cup, которые в дождь ситуацию лишь усугубляют. В общем, совладать с этой машиной непросто, но если получится, то ощущения она подарит незабываемые — послушание в этом случае зашкаливает. О таком понятии как крены эта машина не знает.

Во время старта с места с «лаунч-контроля» автомобиль срывается с визгом, ревом и небольшой пробуксовкой. На самом старте чувствуется какая-то неуверенность и желание сорваться в занос. Но уже через несколько секунд на прямой GT3 набирает скорость и непоколебимо на 140 км/ч вписывается в заданную траекторию дугообразного поворота.

На втором кругу упражнения со стартом удалось сменить автомобиль и сравнить GT3 с Turbo S. Моментальная разница в разгоне и в мощности заметна сразу. Turbo S гораздо стремительнее набирает скорость на прямой и увереннее чувствует себя при старте с места: никакой пробуксовки, хотя разница в разгоне до «сотни» небольшая (3,5 секунды GT3 против 3,1 секунды у Turbo S). Чувствуется небывалая легкость руля, будто появился люфт и мягкость подвески в спортивном режиме, что на самом деле обман. Turbo S не медленнее и он совсем не мягкий, но после GT3 кажется именно таким. Снова смена и GT3 — руль тут же наливается свинцовой тяжестью и каждый новый вираж спорткар будто соревнуется сам с собой, отыгрывая секунды с круга. Переставку и змейку на 100 км/ч GT3 проходит как по рельсам — четко, быстро, с минимальными энергопотерями. Когда встает выбор на чем же ехать в город после трека, ответ очевиден — GT3 там делать нечего. О том же гласит статистика. По данным Porsche, 80% GT3 используются исключительно на гоночных треках.

Porsche Cayman GTS

  • Двигатель: 3,4 литра, 340 л. с. и 380 Нм;
  • Разгон до 100 км/ч: 4,7 сек;
  • Максимальная скорость: 281 км/ч;
  • Цена: от 3 777 802 рублей.

Немцам есть, чем похвастаться помимо злого спорткара GT3. Весной этого года на рынок вышли Porsche Cayman GTS и Porsche Boxter GTS. Отличие автомобилей в крыше — у первого она постоянная жесткая, а у второго — складываемая и мягкая. Когда на рынке появился самый маленький Porsche, владельцы 911-го сперва с усмешкой поглядывали в его сторону. Кто-то предрекал Boxter и Cayman репутацию сугубо прогулочных автомобилей. И мало кто верил, что самые доступный Porsche способны что-то показать на треке. Возможно, базовой версии этих машин с 275-сильным мотором и не встать вровень со старшими братьями, но вот «заряженной» модификации с шильдиком GTS и 340 «лошадками» вполне по силам потягаться с 911-м.

Смотрите также:   Управляемый беспилотник и другие технические инновации

Управляется Porsche Cayman не хуже легендарной Carrera, хотя по размерам и мощности ей уступает. Свои минусы автомобиль компенсирует более легким весом, за счет чего разница в точечном управлении Cayman GTS от 911 практически незаметна. В Porsche признают и даже гордятся тем, что в каждом спортивном автомобиле бренда есть частичка 911-го и Cayman. Преселективный «робот» PDK уже давно держит марку образцовой коробки по всем своим параметрам. Умнее разве что трансмиссии с голосовым управлением, которых пока не существует. Во время упражнения на треке заднеприводный Cayman GTS показал себя устойчивым в поворотах, с молниеносной реакцией на движения руля, без малейшего намека на недостаточную поворачиваемость. 340 лошадиных сил мощности и 380 Нм крутящего момента самому маленькому Porsche хватает на всех виражах. Тем более что автомобиль оснащен системой PTV — электронно-управляемым дифференциалом и выборочным подтормаживанием колес. На старте и разгоне Cayman GTS не так динамичен, как образцовые «заряженные» 911, однако его показатели вовсе неплохи — 4,9 секунды до «сотни» и 285 км/ч максимальной скорости. Скептики такого не ожидали — по ощущениям полноценная 911, а стоит чуть ли не в два раза меньше.

Porsche Carrera 4 / Porsche Targa 4

  • Двигатель: 3,4 литра, 350 л. с. и 390 Нм;
  • Разгон до 100 км/ч: 4,7 / 5 сек;
  • Максимальная скорость: 283/280 км/ч;
  • Цена: от 5 059 370/5 631 370 рублей.

Хорошо, что в конце немцы дали поездить пару кругов и на самых простых версиях 911. Купе Carrera и легендарный возрожденный кузов Targa. Основной задачей при разной развесовке машин стало сравнение их динамических и маневренных характеристик. И как показала практика, отличить Carrera от Targa по ощущениям на дороге невозможно. Автомобили едут одинаково — змейка, перестановка, старт с места. При одних и тех же моторах в 340 л.с. автомобили ничем не выделяются друг перед другом. Руль одинаково отзывчив и точен, но мощности, как в первом, так и во втором случае хотелось бы побольше. После сессии на Turbo S, обычные 911 кажутся прогулочными. Что уж говорить о злобной GT3.

И Carrera, и Targa — самые настоящие Porsche, в них ДНК марки. Но для трековых подвигов у компании припасены другие версии 911 — Turbo, Turbo S и GT3, а вот для городской езды самые простые модификации придутся впору.

Porsche 918 Spyder

  • Двигатель: гибридный, 887 л. с. и 1280 Нм;
  • Разгон до 100 км/ч: 2,6 сек;
  • Максимальная скорость: 343 км/ч;
  • Цена от: 47 057 011 рублей.

Все разговоры и звуки стихли, когда показались очертания карбонового кузова лучшего достижения немцев из Porsche — 890-сильного 918 Spyder. Никто не верил, что немцы дадут покататься на одном из 918-ти экземпляров гибридного гиперкара стоимостью 1 млн евро. Так оно и вышло, инструкторы сразу раскрыли карты — прокатим на пассажирском месте, если дождя не будет. Поэтому все тестовые сессии, помимо изучения представленной линейки Porsche, каждый про себя молился о том, чтобы дождь лить перестал.

Если кто-то мечтал стать космонавтом, но что-то не срослось, 918 Spyder избавит от детских разочарований. Разгон до «сотни» за 2,6 секунды обеспечит космические перегрузки, тело погрузится в кресло-ковш так, что моргать станет сложно. 7,3 секунды и уже 200 км/ч, а когда пройдет 20 секунд, гиперкар Porsche будет лететь со скоростью 300 километров в час. Трогается автомобиль бесшумно, гибридная силовая установка только на электротяге позволяет разгонять 918 до 145 километров в час. Космическая суммарная мощность двух моторов — 890 лошадиных сил. Даже за руль садиться страшно.

Напомним, последнее поколение Jaguar XF было представлено в прошлом году. После жеребьевки на автодроме нам достался топовый XF в комплектации S ярко-красного цвета, с V-образным 3.0-литровым мотором мощностью 380 л.с. и полным приводом. Разгон до 100 км/ч по паспорту у данной модели занимает всего 5,3 секунды.

Каждому участнику была дана возможность проехать три круга по треку: два тренировочных и один основной, на время. Результаты всех участников сохранялись, а самый быстрый водитель получил бонус от компании Jaguar Land Rover. Скорость на треке была ограничена только конусами, которые нужно было объехать, а дождь, намочивший дорожное покрытие, только добавил азарта участникам.

Первый круг все участники проехали в качестве пассажиров, за рулем ехали опытные инструкторы компании Jaguar. Они показали всю трассу, обратив внимание на опасные повороты и скоростные участки. Это было нелишним — самая дешевая машина тут стоила от 3 миллионов рублей, а навыки вождения у всех участников были разными. После ознакомительного круга за руль сели уже участники мероприятия.

За рулем нужно было устроиться так, чтобы плотно сидеть в кресле — виражи предстояло проходить на большой скорости. Настроив органы управления, мы выехали на трек. До стартовой линии нужно было подъехать медленно. Взмах стартового флага, газ в пол, поехали!

Разгон автомобиля впечатляет. Тебя буквально вжимает в кресло, как при взлете самолета. Длинный прямик заканчивается крутым поворотом. Для удобства участников зона торможения была отмечена конусами. На прямых участках автомобиль легко разгонялся до 150-160 км/час, поэтому тормозить нужно было в пол, с максимальной эффективностью. Причем, скорость нужно было сбросить до поворота. Если попытаться затормозить на дуге поворота при такой скорости, не помогут даже все современные системы, которыми напичкана машина — шансы улететь с трассы достаточно высоки. Как я уже говорил выше, скорость на треке ограничивали только заслоны из конусов — чтобы их объехать, приходилось оттормаживаться. Зато на выходе из поворота можно было вновь нажимать газ в пол и наслаждаться бешеным разгоном.

Управляется Jaguar на таких скоростях отлично. Легкий кузов и развесовка по осям в отношении 50:50 позволяют филигранно строить траектории. Однако, стоит увлечься скоростью и начать поздно тормозить перед виражом, как автомобиль начинает уходить в занос — мощь автомобиля нужно контролировать. Финиш осуществлялся путем заезда автомобиля в прямоугольную площадку, размеченную конусами. Нужно было остановиться именно в пределах этой площадки. Второй круг был на время, поэтому нужно было прибавить темп. Некоторые участники при гонке на результат начали нервничать и сбивать конусы Тут главное — сохранять хладнокровие, на таких скоростях ошибки чреваты. Этот круг удалось проехать гораздо быстрее первого, так как автомобиль и трасса стали знакомы А третий круг можно было просто ехать в свое удовольствие, время никто не засекал.

Заезд по гоночному треку подарил кучу эмоций. Пожалуй, именно на таких треках можно полностью раскрыть характер автомобилей этой британской марки. Тестировать их в городе — скучно и не интересно.

Текущая акция — бесплатный заезд на Porsche GT3! Скидки на аренду спорткаров до 50%! Листайте вниз, чтобы узнать подробности предложения!

Представляем вам мобильное приложение Drive Expert, созданное на основе самых современных инструментальных систем и более чем десятилетнего опыта нашего шеф-инструктора Дениса Малеваного.

Приложение предназначено для анализа и оценки вашего стиля вождения, а также, благодаря встроенным голосовым подсказкам, для исправления ошибок пилотирования, и может вполне заменить вам инструктора на начальном уровне освоения приемов спортивного вождения. Приложение во время заезда по гоночному треку анализирует множество параметров вашего управления автомобилем, основные из которых это умение работать с балансом автомобиля, техника торможения, выбор траектории и т.п., а также выставляет баллы по трем категориям: безопасность вождения, стиль вождения и скорость. С помощью этих оценок вы всегда можете понять, каков ваш уровень вождения в настоящий момент. Важнейшей особенностью приложения является алгоритм оценки уровня вождения, при котором ваш, как водителя, результат практически не зависит от используемого автомобиля, а зависит только лишь от ваших навыков.

Мы запустили программу по предоставлению нашим клиентам скидок на аренду спорткаров от 20% до 50%, основанную на баллах, полученных при использовании приложения!

Условия для получения 20% скидки:
1. Выбрать автомобиль из списка участвующих в акции и приобрести на него услугу Race Training.
2. Проехать одну сессию с устройством, ведущим сбор телеметрической информации.
3. Получить оценку в категории «безопасность вождения» 9 баллов и выше.

4. Получить оценку в категории «стиль вождения» 8.5 баллов и выше.

Условия для получения 30% скидки:
1. Выбрать автомобиль из списка участвующих в акции и приобрести на него услугу Race Training.
2. Проехать одну сессию с устройством, ведущим сбор телеметрической информации.
3. Получить оценку в категории «безопасность вождения» 9 баллов и выше.
4. Получить оценку в категории «стиль вождения» 9 баллов и выше. 

Условия для получения 40% скидки:
1. Выбрать автомобиль из списка участвующих в акции и приобрести на него услугу Race Training.
2. Проехать одну сессию с устройством, ведущим сбор телеметрической информации.
3. Получить оценку в категории «безопасность вождения» 10 баллов и выше.
4. Получить оценку в категории «стиль вождения» 9.5 баллов и выше. 

Условия для получения 50% скидки:
1. Выбрать автомобиль из списка участвующих в акции и приобрести на него услугу Race Training.
2. Проехать одну сессию с устройством, ведущим сбор телеметрической информации.
3. Получить оценку в категории «безопасность вождения» 10 баллов и выше.
4. Получить оценку в категории «стиль вождения» 10 баллов и выше.

Чтобы получить максимальный балл за безопасность и стиль вождения не обязательно стараться проехать ваш круг максимально быстро!
Более того, если Вы будете пытаться ехать быстрее своих возможностей, то будете совершать ошибки, за которые последует пенализация, и балл за безопасность и стиль вождения будет снижен.
Именно поэтому в категории «скорость вождения» вы можете получить любой балл.

Смотрите также:   Автомобильные новости о бонусах и наградах и лучших автосалонах России наградили в рамках премии «АВТОДИЛЕР ГОДА

Остались вопросы? Пишите или звоните прямо сейчас!

Акции и скидки до 50%!

Денис Малеваный

Денис Малеваный

Станьте укротителем современных спорткаров на самой драйвовой трассе в России!

Призер этапов чемпионата Германии VLN (Nurburgring Nordschleife).

Чемпион США в шоссейно-кольцевых гонках на время Time Attack.

Обладатель междунородной гоночной лицензии FIA.

Победитель гонки Porsche Sport Challenge

Игорь Талонпойка

Игорь Талонпойка

Учим пилотировать, а не просто водить!

Победитель Legends Endurance Trophy

Призер этапов RM Challenge

Обладатель междунородной гоночной лицензии FIA

Чемпион Porsche Club Winter Cup

Глеб Кутепов

Я пришел в кольцевые автогонки из Ралли. В 2017 получил предложение перейти в кольцо. Нужно было подготовиться за зиму к новому сезону. Я обратился к Денису и не ошибся. Мы плотно поработали зимой на автодроме в Сочи и провели тест день на Нюрбургринге на боевой BMW 235iR cup. Результат — во второй же гонке мы были на третьем месте в самом жестком классе на Нордшляйфе. Впереди нас приехали только ребята с многолетним опытом, ветераны Нюрбургринга.

Константин Соболев

Долгое время я владею быстрым автомобилем, однако той уверенности что появилась после вводного курса давно не хватало! Учиться на треке это очень весело, прослушать теоретический курс в отличной компании, а потом проверить все на практике, за рулем гоночного Porsсhe — это выходные мечты!

Дмитрий Баранов

Эти несколько дней перевернули мое представление о вождении, самое лучшее тому подтверждение — секундомер. Под руководством Дениса — открываются безграничные возможности пилотирования. Началось все в светлом боксе на SOCHI Autodrom, где практиковались на симуляторе, а затем закрепили все на 911 GT3 проведя две сессии на треке. Позже мы заказали практику на автодроме SPA Francorchamps — где провели отличные выходные в сопровождении Дениса

Мария Мельникова

Денис Малеванный – один из самых быстрых и грамотных пилотов на Нюрбургринге, да и на других треках он не заморачиваясь устанавливает рекорды трассы. Поучиться у него приемам вождения на правильной машине и послушать его советы – дело очень не лишнее.

Василий

Огромное спасибо нашему «драйв-гиду» Денису, человеку, который превосходно знает трассу, великолепно ведет автомобиль(или ученика :-))) и просто отличный парень, настоящий фанат быстрой езды.

Престиж скорости

В автомобилестроении максимальная скорость – самый престижный показатель, наглядный индикатор уровня развития технологий.

Первый официально зарегистрированный рекорд установил 18 декабря 1898 года французский граф Гастон де Шаслу-Лоба, разогнавший свой электромобиль Jantaud Duc до 63,13 км/ч. Уже менее чем через полгода после этого пал рубеж в 100 км/ч, а еще через 7 лет – 200 км/ч. В обоих случаях отличились, как сейчас бы сказали, модели с альтернативными (электрической и паровой) силовыми установками. А вот барьер в 300 км/ч покорился в 1927 году уже автомобилю с ДВС. Это сделал британский Sunbeam 1000 hp Mystery. Британцам принадлежит и ныне действующий рекорд. 15 октября 1997 года управляемый Энди Грином Thrust SSC с двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey общей тягой 25 тонн-сил при старте с ходу развил на дистанции 1 миля 1 227, 985 км/ч, став первым наземным транспортным средством, которое превысило скорость звука. А рекорд СССР принадлежит И.А.Тихомирову, 1 сентября 1963 года развившему на спроектированном им автомобиле “Пионер-2” скорость 311,419 км/ч.

Jeantaud Duc

Сегодня официальные рекорды фиксируются профильными региональными или национальными организациями, действующими под эгидой FIA, Международной автомобильной федерации. По правилам необходимо в течение часа выполнить два заезда в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и наклона трассы, а затем высчитывается среднее арифметическое. Рекорд считается установленным, если он превосходит прежнее достижение минимум на 1%.

Однако со сверхбыстрыми серийными дорожными автомобилями, которые принято называть гиперкарами, все сложнее. Здесь зачастую приходится полагаться на заявления компаний-производителей и не вполне официальные замеры скорости. Но что есть, то есть.

Рейтинг самых быстрых серийных автомобилей

В мире сверхскоростей все меняется очень быстро, но на середину ноября 2022 года Топ5 реально существующих гиперкаров выглядит так:

1. Самая быстрая машина в мире – SSC Tuatara: 532,93 км/ч

SSC Tuatara

  • максимальная скорость: 532,93 км/ч
  • год выпуска: 2018
  • мощность: 1350/1750 с биотопливом Е85/с впрыском метанола 2200 л.с.
  • цена от: $1 950 000

Самая быстрая машина в мире на данный момент – SSC Tuatara, гиперкар, в одном из заездов развивший 532,93 км/ч, но официальным рекордом считаются среднеарифметические 508,73 км/ч. Результат зафиксирован 10 октября 2020 года на перекрытом прямом участке трассы рядом с Лас-Вегасом.
Заднеприводная модель, разработка которой компанией SSC North America (в прошлом Shelby SuperCars) началась в 2011 году, стала орудием мести Bugatti Veyron Super Sport, в 2010 году лишившему титула короля гиперкаров SSC Ultimate Aero TT.

Автомобиль-рекордсмен назван в честь обитающей в Новой Зеландии ящерицы туатара, что на языке аборигенов-маури означает “пики на спине”. Напоминающие эти выросты стабилизаторы имеются в задней части кузова SSC Tuatara, который почти полностью изготовлен из углепластика. Гиперкар оснащается 5.9-литровым битурбо-V8, работающим в тандеме с 7-супенчатой роботизированной коробкой передач.

SSC Tuatara доступен в трех версиях: базовой, Striker с доработанной аэродинамикой и Aggressor, предназначенной для использования на автодромах. Первые два варианта выпустят общим тиражом 100 экземпляров, а третий – 10 экземпляров.

2. Koenigsegg Jesko Absolut: 531 км/ч

Koenigsegg Jesko Absolut

  • максимальная скорость: 531 км/ч
  • год выпуска: 2020
  • мощность: 1280/с биотопливом Е85 1600 л.с.
  • цена от: $3 400 000

На данный момент заявленная максимальная скорость шведского гиперкара в 531 км/ч остается расчетной, но для того, чтобы замысел стал реальностью, в Koenigsegg приложили немало усилий. Заточенная на установление рекорда скорости версия Absolut облегчена на 30 кг по сравнению с базовым вариантом Attack, а ее аэродинамика улучшена, пусть и в ущерб прижимной силе.

Заднеприводный мегакар, как называют машину ее создатели, имеет карбоновый кузов, и оснащается 5.0-литровым V8 с двумя электрическими турбонагнетателями в паре с уникальной 9-ступенчатой коробкой передач с семью (!) сцеплениями. Не менее удивительно то, что Koenigsegg Jesko Absolut предлагает высокий, по меркам гиперкаров, уровень комфорта. Двухместный кокпит может быть отделан кожей или алькантарой. В комплектацию входят климат-контроль, ассистент парковки, беспроводная зарядка смартфонов, совместимая с приложением Apple CarPlay мультимедийная система с USB-портом.

Общий тираж обеих версий Jesko составит 125 экземпляров. Все они уже раскуплены, но на ноябрь 2022 года ни один серийный мегакар еще не доставлен владельцу.

3. Hennessey Venom F5: >500 км/ч

Тест-драйв на гоночных трассах

Гоночный трек — один из самых зрелищных и безопасных видов тест-драйва, так как это специализированное место для проведения гонок, тест-драйвов, где есть все службы, которые работают над безопасностью мероприятия. Гоночный трек позволяет в полной мере продемонстрировать динамику и управляемость и подчеркивает спортивность модели автомобиля. Закольцованность конфигураций и их небольшая протяженность позволяют участвовать большому количеству человек и автомобилей.

  • Безопасность.
  • Готовая инфраструктура (VIP-зоны, парковки и т.д.).
  • Наличие персонала.
  • Есть зоны безопасности и вылета автомобилей.
  • Как правило, находятся рядом с большими городами.
  • Возможность организации обучающих мероприятий.
  • Проведение массовых мероприятий.
  • Высокая эмоциональность мероприятия.
  • Подходит не для всех моделей авто.
  • Высокие нагрузки на автомобиль.
  • Износ резины.
  • Высокая цена аренды.
  • Нельзя проводить в зимнее время.
  • Высокооплачиваемый (квалифицированный) персонал.

Тест-драйв на дорогах общего пользования

Тест-драйв проводится на дорогах общего пользования в городах, за городом, по определенно проложенному маршруту.

  • Наличие большого количества дорог и вариантов под запросы клиента и особенности модели автомобиля.
  • Наличие фототочек.
  • Возможность продемонстрировать автомобиль в реальных условиях эксплуатации.
  • Есть другие участники движения.
  • Малая пропускная способность.
  • Невозможность обеспечить полную безопасность.
  • Сложно продемострировать все аспекты эксплуатации и характеристики автомобиля.
  • Небольшая эмоциональность мероприятия.

Тест-драйв с искусственными препятствиями

Тест-драйвы со специализированным оборудованием, имитирующим внедорожье, канавы, плохую дорогу и т.п.

  • Возможность создать трассу на небольшой площадке.
  • Высокая эмоциональность мероприятия.
  • Достаточно большая пропускная способность участников.
  • Не для всех моделей авто (только внедорожники).
  • Высокая стоимость аренды и доставки оборудования.

Тест-драйв сравнительный

Проводится для сравнения моделей конкурента того или иного автомобиля.

Плюс: выяснение положительных и отрицательных сторон автомобиля относительно других моделей.

Минус: нежелание конкурентов давать автомобиль на тест-драйв.

Тест-драйв зимний на природном льду или зимних площадках

  • Показывает положительные качества автомобиля при поведении в зимних условиях.
  • Относительная безопасность.
  • Высокая эмоциональность мероприятия.
  • Возможность обучения вождению.
  • Достаточно большая пропускная способность трассы.
  • Может проходить только при определенных погодных условиях.
  • Сложность застройки.
  • Относительная сложность получения разрешительных документов.
  • Высокая вероятность повреждений автомобилей.
  • Достаточно большая подготовительная работа по прокладке трассы.

Тест-драйв квест

Тест-драйв с интересными заданиями, чаще проводится не для рекламы автомобиля, а для поддержки клиентов, уже имеющих автомобиль данной марки.

  • Интересные задания.
  • Высокая эмоциональность мероприятия.

Минус: большой ресурс для организации.

Тест-драйвы выездные, многодневные, зарубежные

Тест-драйвы, совмещенные не только с презентацией автомобиля, но и с поездкой по интересным историческим местам, с красивыми природными видами.

Плюс: возможность совместить презентацию автомобиля с интересной поездкой по красивым местам.

  • Сложная логистика, более долгий период подготовки.
  • Высокая стоимость.
  • Тест-драйв для внедорожника
  • Показывает возможность проходимости автомобиля.
  • Высокая эмоциональность мероприятия.
  • Не для всех моделей.
  • В некоторых случаях требует специальной подготовки автомобилей.

Автопробег

Длинный выездной тест-драйв. Проводится в большинстве случаев как  PR-акция.

Плюс: возможность увидеть автомобиль в разных климатических и дорожных условиях.

Минус: в большинстве случаев требуется дооборудование автомобилей.

Руководитель проектов Eventum Premo

Присоединяйтесь к Event.ru

Оцените статью
AutoPerfection