- Тестируем новый Suzuki Jimny. Короткий тест-драйв на пересеченной местности
- Видео тест-драйв универсала Лада Веста SW Кросс на пересеченной местности
- Тест-драйв Range Rover Evoque на пересеченной местности
- Передвигаемся на обновлённом кроссовере Subaru Forester по пересечённой местности.
- Видео тест-драйв универсала Лада Веста SW Кросс на пересеченной местности
- Ford F-150 Raptor
- Dodge Ram Rebel
- Chevrolet Colorado ZR2
- Nissan Titan Warrior
- Toyota Tacoma TRD Pro
- Все только начинается
- Про универсальность
- Заметки на полях
- Про турбодизель
- Про умеренный оффроуд
- Про неумеренный оффроуд
- Брать или не брать?
- Про Юту и Аризону
- Какой автомобиль подойдёт для езды по бездорожью
- Топ-10 популярных и надежных автомобилей на российском рынке
- 10. УАЗ Патриот
- 9. Opel Frontera
- 8. Nissan Pathfinder (I-III поколение)
- 7. Chevrolet Tahoe
- 6. Kia Sorento
- 5. Mitsubishi Pajero
- 4. Jeep Grand Cherokee
- 3. Hummer H3
- 2. Mercedes-Benz G-klass
- 1. Toyota Land Cruiser
Тестируем новый Suzuki Jimny. Короткий тест-драйв на пересеченной местности
Suzuki Jimny наконец-то оказался в моих руках, пусть и на короткое время, благодаря друзьям, купившим его себе. Так оказалось, что Джимни был у меня «под боком» уже три раза, но все три раза, включая редакционный тест-драйв, я был занят другими делами. Пора исправиться!
Итак, «квадрик с крышей» удивил и порадовал. Это первая оценка, которой удосужился новый Jimny. Когда наши крупные парни сказали, что сели в него вдвоем, загрузили шмурдяк и поехали на оффроуд путешествовать, я немного посмеялся, но теперь. С ростом 193 см я совершенно легко и комфортно поместился в салон Джимни.
Задний диван в топку. Jimny автомобиль для двоих, а сзади должен быть огромный органайзер. Впрочем, детей возить сгодится, но вылезать с заднего ряда из-за высокого клиренса довольно тяжело. Да и багажника из-за задних сидений почти не остается. Чистый компромисс.
Шумоизоляция Jimny стала лучше, а чтобы закрыть дверь – надо хлопнуть посильнее. С одной стороны, я не люблю так, с другой – когда будут хлопать дверью сильно – не будет удара по нервам. Это как в D-Max, там просто так дверь не закрыть. видимо, это следствие массивных уплотнителей, а значит лучше «герметизация» дверных щелей.
Обзор традиционен для Джимни, то есть, достаточно хороший, все видно, но компактные размеры не дают эффект «аквариума», а вот капот. Ощущение, что ты сидишь не в крошечном «джипе», а в Land Cruiser Prado, как минимум. Мне нравится, когда видно капот, но точно найдутся те, кого это расстроит. Это, как говорится, на вкус и цвет – все фломастеры разные.
Четырехступенчатая АКПП немного расстроила. Присутствует небольшая задержка между началом нажатия на педаль газа и началом движения. На асфальте это не имеет серьезного значения, но вот на оффроуде, когда надо очень ювелирно куда-то залезть. мне пришлось адаптироваться. Сравнивая со своим D-Max, в пикапе отпускаешь тормоз и автомобиль уже начинает медленно трогаться с места почти без задержки.
Полторалитрового бензинового мотора мощностью 102 л.с. Джимнику вполне хватает, если только не переделывать его в монстра и не ставить большие колеса. Штатные колеса симпатично занимают арки, но если автомобиль «строить» для бездорожья, можно их чуть-чуть увеличить.
Больше всего порадовала новая подвеска, которая, в сравнении с предыдущим, просто офигенная. При переезде поперек колеи думал, что сейчас узнаваемо тряхнет отсюда и до потолка, но проехал довольно комфортно, учитывая короткую базу Suzuki Jimny. Подвеска отрабатывает отлично и если тряхнет, то только благодаря чистой геометрии, а не физике.
Вывесить Джимни на диагональ практически невозможно. Именно при этом выяснилась интересная особенность работы электроники – как только одно из колес начинало терять сцепление, электроника оказывалась бесполезной и автомобиль останавливался. Никакой помощи от ESP на малом газу, а газовать нельзя — впереди деревья. Впрочем, до того, как Джимни выйдет на эту диагональ в такой ситуации, он уже все объедет и проедет.
Жаль, что Jimny оказался у меня в руках на столь короткое время. Я бы с удовольствием катнул на нем в небольшое путешествие. Впрочем, для путешествий у меня есть уже много автомобилей, а скоро будет еще один – самый крутой, но о нем расскажу чуть позже.
Про новый Suzuki Jimny. Малыш оставил только положительные впечатления. Стоит ли он своих денег!? Гм. Да, он не слишком дешевый, даже больше – дорогой, но, как мне кажется, Джимни – это выбор не умом, а сердцем. Поэтому он стоит своих денег. Как минимум, это классный фан, сдобренный доброй порцией внедорожных возможностей.
Подробный тест и путешествие двух здоровых мужиков по бездорожью на новом Suziki Jimny можно будет прочитать в январе в журнале «Полный Привод 4х4», который можно купить в киосках «Пресса» и у дилеров компании «Автовентури» .
Следующими будут впечатления от довольно стильного городского кросс-купе Renault Arkana. Не переключайтесь на другие каналы =).
Видео тест-драйв универсала Лада Веста SW Кросс на пересеченной местности
Изначально, когда два года назад концепт вседорожного универсала представили публике, подразумевалось что он получит полный привод. Однако со временем и со сменой руководства на АвтоВАЗе приняли решение отказаться от версии 4х4, выпустив только моноприводный универсал.
Во многом такое решение было обосновано экономическими причинами: с полноприводной трансмиссией универсал прибавил бы к цене порядка 200-400 тысяч рублей, тогда прайсы начинались не с 756 тысяч как сейчас, а с 1 млн рублей. А в этой ценовой группе правят Hyundai Creta и Renault Kaptur. Вряд ли покупатель предпочел бы полноприводный универсал вместо полноценного кроссовера.
В итоге, имеем то что имеем: солидный клиренс за 200 мм, пластиковые обвесы по периметру, увеличивающие углы въезда-съезда и пожалуй все. Однако именно дорожный просвет позволит проехать по загородной дороге как летом так и зимой не садясь на «брюхо». В итоге у АвтоВАЗа получился автомобиль «между»: уже не городской «сарай», но и не внедорожник — что и требуется большинству покупателей.
Ниже два видео обзора Веста SW Кросс на легком бездорожье. Профессиональный тест-драйв универсала см тут
И купил Hyundai Elantra.
Летом станет известно, кто спасет ульяновцев.
На АвтоВАЗе продолжает развиваться эффективный менеджмент, который ищет пути для рационализации производства с минимальными потерями.
Первые внедорожники уже проходят испытания в США.
В каких только модификациях не выпускалась Нива, но в роли автодома на колесах впервые.
Новое поколение Нивы получит растянутую версию.
Обновленная Нива Travel (бывшая Chevrolet Niva) многих разочаровала: все изменения оказались чисто косметическими.
УАЗ Патриот c автоматической трансмиссией Punch Powerglide 6L50 продается относительно недолго.
В целом внешне автомобиль получит минимум изменений.
Его убедили приобрести некую промывку и бесполезную сетку для радиатора.
А руль внедорожник получил от Весты.
С 2025 года абсолютно все Лады перейдут на французскую платформу CMF-B.
На Kaptur/Arkana данный двигатель выдает 150 л.с.
Оказалось, чтобы превратить старую Chevrolet Niva в обновленную Niva Travel, достаточно фар и бамперов, которые свободно продаются.
Десятки заброшенных автомобилей гниют прямо на территории больницы.
Тест-драйв Range Rover Evoque на пересеченной местности
Range Rover Evoque – весьма популярная модель внедорожника, которая с большим успехом продается в европейских странах. Оценив выгодное положение на современном рынке автомобилей, производители этой машины решили выпустить новую модификацию и оснастить ее 9-ступенчатой коробкой передач. Как показал тест-драйв Range Rover обновленной модификации, авто отлично справляется с ездой по пересеченной местности.
По сравнению с предыдущим поколением, внедорожник мало изменился внешне, разве что обновился дизайн легкосплавных колесных дисков и эмблемы на радиаторе. Модель Evoque образца 2013 года оснащена КПП от немецкой фирмы ZF, презентовавшей свою разработку на женевском автосалоне. Более современная технология обеспечивает плавное переключение скоростей, а также способствует снижению потребления топлива на 11,4% с одной стороны и меньшему выбросу вредных газов (до 9,5 %) – с другой. Высоких показателей экономичности удалось достичь при переходе на режим Active Driveline. При равномерном движении на скорости от 35 км/час и выше в системе задействуется только передний привод, подключить привод на остальные колеса можно при необходимости.
При движении в комбинированном цикле расход топлива будет составлять 4,08 л на каждую сотню километров, по крайней мере, так было заявлено производителями. Однако в ходе тест-драйва по горной и пересеченной местности, изобилующей спусками и подъемами, расход топлива достигал порой 8 – 9 л на 100 км. Что касается движения на шоссе при высокой скорости от 140 км/час, то КПП действует отлично и переключается абсолютно плавно. В таких условиях можно также воспользоваться функцией адаптивного интеллектуального круиз-контроля с системой экстренного торможения и предупреждения столкновений. В городской черте будет востребован режим Park Exit – автомобиль сможет самостоятельно вырулить с параллельной парковки.
Передвигаемся на обновлённом кроссовере Subaru Forester по пересечённой местности.
Компания Subaru стоит особняком от всего мирового автопрома. В год они выпускают по 300 тысяч машин, почти столько же, сколько «АвтоВАЗ». Но, в отличие от последнего, у Subaru за годы сформировалась стойкая армия адептов, которые отнюдь не стремятся поскорее избавиться от своей машины и купить что-то понадёжнее и престижнее. Вот как раз эти 300 тысяч человек по всему миру формируют устойчивое сообщество, которое пока не даёт камерной компании сгинуть под колёсами титанов автопрома. И, безусловно, Forester — это бестселлер и основной кормилец компании.
В прошлом году «лесник» обновился, но рестайлинг по-субаровски — это, скорее, перформанс на заданную тему: новые бамперы, слегка изменившиеся фары (стали заглядывать в поворот) и щепотку хрома в интерьере вряд ли можно назвать ощутимой реновацией. Это как если бы вы после дождливой трассы заехали в автомойку и, глядя на чистоту кузова, вдруг возрадовались: «Ба, да у меня новый автомобиль!»
В салоне самое приятное обновление — новая мультимедийная система. Предыдущий задумчивый гаджет откровенно устарел для эпохи сверхчувствительных смартфонов и капризного потребителя. В остальном особых новшеств нет. Всё тот же просторный салон с удобными креслами, всё та же «сакральная» тряпочка, прикрывающая недра рулевой колонки, и весьма вместительный багажник.
Впрочем, радикальные изменения «форику» и ни к чему: опять же ввиду вышеизложенного фанаты марки уважают эту модель за проходимость внедорожника, которая ничуть не мешает автомобилю оставаться кроссовером по повадкам. Фирменный симметричный полный привод, на первый взгляд, парадоксальным образом уживается с вариатором. Однако у Subaru цепные, а не клиноременные вариаторы, что защищает от перегрева трансмиссии.
Отсутствие жёстких блокировок компенсируется курсовой стабилизацией, которая подтормаживает разгруженные колёса, распределяя равномерно тягу. Для этого нужно активировать режим X-mode, который субаровцы упорно величают внедорожной системой движения, а не обычным режимом. Собственно, в этом есть доля правды, потому как X-mode не только переводит в иной режим коробку передач, но и управляет тягой двигателя, не давая закапаться колёсам, и анализирует показания ESP.
В результате «лесник» может без труда карабкаться по крутым склонам, буксовать, вырываясь из слякоти в колее. Во время теста вопрос, куда сможет заехать автомобиль, ограничивался только возможностями шоссейной резины. По секрету (только тс-с-с, не говорите владельцам Jeep Cherokee и Land Rover Defender): по большому счёту навороты тяжёлых рамных внедорожников не дают им особого превосходства перед «фориком». И даже не жаль, что в Россию не поставляется версия с более тяговитым дизелем.
У нас на тесте была машина со 150-сильным бензиновым мотором. Классический субаровский оппозитник с неровным дыханием. Машина относительно лёгкая (1512 кг), поэтому разгоны ей даются легко. Ещё одна особенность Subaru в том, что это одна из редких компаний, которая пока продолжает сохранять механическую трансмиссию для своих автомобилей. Впрочем, и с вариатором общение сложилось неплохо. Автоматика адаптируется под стиль вождения, очень удобно управлять тягой в потоке и пробке. При желании «лесник» резво берёт со старта, но можно и экономно травить в правом ряду. Расход бензина колеблется от 14 драйвовых до девяти овощных литров на «сотню».
Рулевое управление не такое острое, как у конкурентов, но и не сказать чтобы руль Forester был ватным. К слову, в 241-сильной версии Forester XT управление более выверенное. Заряженная машина точнее ложится на дугу поворота. В целом Subaru Forester — верная лошадка, которая если и уступает конкурентам в глянцевой вычурности, то точно на высоте по экономичности и проходимости.
Видео тест-драйв универсала Лада Веста SW Кросс на пересеченной местности
Изначально, когда два года назад концепт вседорожного универсала представили публике, подразумевалось что он получит полный привод. Однако со временем и со сменой руководства на АвтоВАЗе приняли решение отказаться от версии 4х4, выпустив только моноприводный универсал.
Во многом такое решение было обосновано экономическими причинами: с полноприводной трансмиссией универсал прибавил бы к цене порядка 200-400 тысяч рублей, тогда прайсы начинались не с 756 тысяч как сейчас, а с 1 млн рублей. А в этой ценовой группе правят Hyundai Creta и Renault Kaptur. Вряд ли покупатель предпочел бы полноприводный универсал вместо полноценного кроссовера.
В итоге, имеем то что имеем: солидный клиренс за 200 мм, пластиковые обвесы по периметру, увеличивающие углы въезда-съезда и пожалуй все. Однако именно дорожный просвет позволит проехать по загородной дороге как летом так и зимой не садясь на «брюхо». В итоге у АвтоВАЗа получился автомобиль «между»: уже не городской «сарай», но и не внедорожник — что и требуется большинству покупателей.
Ниже два видео обзора Веста SW Кросс на легком бездорожье. Профессиональный тест-драйв универсала см тут
И купил Hyundai Elantra.
Летом станет известно, кто спасет ульяновцев.
На АвтоВАЗе продолжает развиваться эффективный менеджмент, который ищет пути для рационализации производства с минимальными потерями.
Первые внедорожники уже проходят испытания в США.
В каких только модификациях не выпускалась Нива, но в роли автодома на колесах впервые.
Новое поколение Нивы получит растянутую версию.
Обновленная Нива Travel (бывшая Chevrolet Niva) многих разочаровала: все изменения оказались чисто косметическими.
УАЗ Патриот c автоматической трансмиссией Punch Powerglide 6L50 продается относительно недолго.
В целом внешне автомобиль получит минимум изменений.
Его убедили приобрести некую промывку и бесполезную сетку для радиатора.
А руль внедорожник получил от Весты.
С 2025 года абсолютно все Лады перейдут на французскую платформу CMF-B.
На Kaptur/Arkana данный двигатель выдает 150 л.с.
Оказалось, чтобы превратить старую Chevrolet Niva в обновленную Niva Travel, достаточно фар и бамперов, которые свободно продаются.
Десятки заброшенных автомобилей гниют прямо на территории больницы.
Скорость и бездорожье уже давно не являются «взаимоисключающими параграфами». Зачем ограничивать себя на пересеченной местности, где нет никаких радаров и полицейских, если опробованные во всевозможных ралли-рейдах технологии позволяют «валить» по полям далеко за 100 км/ч? Сегодня поговорим о современных «злых» американских пикапах, которые могут с одинаковым успехом задать трепку какому-нибудь C63 AMG на скоростном прямичке и домчать порожняком до отдаленного дедушкиного ранчо, затерянного в прериях Небраски.
Ford F-150 Raptor
ервыми новую рыночную нишу нащупали в Форде. Представленный на автомобильной выставке SEMA-2008 в Лас-Вегасе пикап F-150, подготовленный спортивным подразделением Ford SVT и получившим имя собственное Raptor, по сути, представлял собой дорожную версию машины, участвовавшей в гонках по пересеченной местности Baja-1000.
От обычных F-150, миллионами продающихся на американском рынке, Raptor отличается новой решеткой радиатора, усиленными бамперами и капотом с массой вентиляционных прорезей. Дополнительно отличить заряженный внедорожный пикап можно с помощью шильдиков и особой виниловой графики на кузове, а также по внедорожным шинам BF Goodrich All-Terrain впечатляющей размерности 315/70 R17.
В салоне – «оспортивленные» сиденья с развитой боковой поддержкой, а также спортивная комбинация приборов, дополненная указателями температуры моторного и трансмиссионного масел. Серьезно модифицировали и подвеску: спереди установили более мощные пружины, усиленные полуоси и рулевые тяги, а двойные поперечные рычаги отлиты из алюминия и легче стандартных. Сзади – усиленный мост, подвешенный на более прочных многолистовых рессорах.
Апофеозом заводского тюнинга стали спортивные амортизаторы Fox Racing c выносными резервуарами, которыми поделился гоночный «трак». Масло в них сохраняет свои рабочие свойства в диапазоне температур от -51 до 204 градусов! С ними ходы подвесок достигают впечатляющих 284 мм спереди и 307 – сзади!
Под капотом разместили 5,4-литровую «восьмерку» из линейки Triton, которая развивает 320 л. с., а в начале 2010 года на рынок выпустили еще более мощную модификацию – уже с 6,2-литровой «восьмеркой», развивающей 411 л. с. И этот двигатель стал самым мощным среди тех, что используют для такого типа пикапов. А тем, кому 411 л. с. будет маловато, фордовцы готовы прокачать агрегат до 500 л. с.

В паре со всеми двигателями работает только автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, через которую момент от двигателя распределяется на задние и передние колеса посредством электронной «раздатки» с демультипликатором и жестким подключением передней оси. Собственную блокировку имеет и межколесный дифференциал в заднем мосту.

Заряженный пикап быстро стал популярным – объем заказов до начала продаж превысил 5 000 экземпляров, и завод в Дирборне собирал до 50 супертраков в день. И хотя модель официально в России не продается, много машин «осело» у нас благодаря серым дилерам.
В 2015 году на Детройтском автосалоне показали пикап F-150 нового поколения. Современный автомобиль, наружные панели кузова которого почти целиком выполнили из алюминиевых сплавов, сразу завоевал титул «Пикап года». И почти одновременно была представлена и заряженная версия.

Новый Raptor отличается от обычного F-150 расширенной на 150 мм колеей с развитыми арками и внедорожными 17-дюймовыми шинами BF Goodrich, а также усиленным передним бампером и решеткой радиатора с крупной надписью Ford. В салоне – потолочная консоль, к которой можно подключить дополнительное оборудование – компрессор, блок фар на крыше и другое, а также спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой.
Как и ранее, суперпикап оснастили спортивными амортизаторами Fox Racing Shox c выносными резервуарами, а также более жесткими пружинами и рессорами. Место «восьмерки» под капотом занял 3,5-литровый турбомотор из линейки EcoBoost, выдающий на-гора 390 л. с. и 525 Нм. В паре с ним сагрегатирован 10-ступенчатый «автомат», управлять которым можно и с помощью подрулевых лепестков.

Трансмиссия дополнена раздаточной коробкой, через которую момент от двигателя распределяется между осями при помощи электронного контроля тяги, позволяющего дозировать эту тягу на каждое колесо. Для тех, кому этого покажется мало, можно докупить и передний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen. Впрочем, даже и без него возможностей шасси хватит за глаза.

Ну и последняя имиджевая фишка – у системы Terrain Management, которая меняет комбинации предустановок блоков управления мотором, коробкой и системами стабилизации, помимо привычных Normal, Weather, Sport и Rock Crawl, есть и «фирменный» режим Baja. Он откалиброван специально для достижения максимальной скорости и стабильности на песке. Выпуск нового Раптора начался осенью 2016 года.
Dodge Ram Rebel
Крайслеровским «ответом Чемберлену» в 2015 году стал показанный в том же Детройте пикап Ram 1500 Rebel, в отличие от уже известного нам спорт-трака SRT-10 предлагающий реализовать свои динамические характеристики не только на асфальте, но и вне дорог.

В сравнении с базовой моделью «Повстанец» поднят ровно на дюйм (25,4 мм), дабы вместить внедорожные 33-дюймовые покрышки Toyo Open Country A/T со специально разработанными для модели двухцветными легкосплавными дисками. Перетряхнули и подвеску, где появились более жесткие спортивные амортизаторы Bilstein и регулируемый по жесткости задний стабилизатор. Недостаточно? По заказу можно установить заднюю пневмоподвеску. По заверениям конструкторов, клиренс для класса составил рекордные 262 мм.

Моторов два. За младшего – V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,6 литра из линейки Pentastar, которая выдает 309 л. с. и 365 Нм. Для тех, кому таких показателей недостаточно, представлен вариант с могучей 5,7-литровой «восьмеркой» HEMI, развивающей уже 400 л. с. и 556 Нм.
В паре с двигателями работают только восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и система полного привода. Впрочем, по заказу более мощный вариант может стать и чисто заднеприводным, а также получить укороченную заднюю пару или самоблокирующийся дифференциал.

Из всего разнообразия кабин и размеров Rebel выпускается только в одном: четырехдверная кабина Crew Cab и бортовая платформа 1 500-фунтовой версии. Среди внешних отличий – новая решетка радиатора, алюминиевый капот с вентиляционными отверстиями, а также светодиодные противотуманки, причем оптика получила затемненные окантовки.
Разумеется, усилили передний и задний бамперы, первый из которых получил еще и мощную защитную пластину. Бамперы покрыли темным износостойким порошковым покрытием. В салоне – спортивные кресла с комбинированной (винил/ткань) легкомоющейся отделкой и тиснением в тон рисунку протектора шин, а также многофункциональный руль с подогревом, отделанный кожей.

Центральный тоннель вместил в себя интегрированный держатель для планшета. Последние штрихи – тиснение красной и серебристой нитями, а также фирменные логотипы Rebel на перчаточном ящике, панели приборов, ковриках и сиденьях. В серийное производство пикап запустили в конце 2015 года.
Chevrolet Colorado ZR2
После успехов конкурентов на новом направлении конструкторы GM пошли по несколько иному пути, представив в 2016 году в Лос-Анджелесе первый в своем роде экстремальный пикап средних размеров, получивший индекс Colorado ZR2.

От обычных Colorado он отличается крупноячеистой решеткой радиатора, усиленным передним бампером, капотом с черной вставкой и расширителями арок, ведь колея машины увеличилась сразу на 90 мм! Днище прикрыли алюминиевой защитой картера двигателя и раздатки, а дополнительную защиту обеспечивают силовые пороги.

Серьезно перекроили и подвеску, где сварные рычаги заменили прочными коваными. А главной фишкой спорт-трака стали амортизаторы Multimatic c выносными резервуарами и золотниковыми клапанами DSSV. Подобные им массово применяются в автоспорте и устанавливаются на заряженную версию Camaro Z28, позволяя независимо настраивать демпферы на сжатие и отбой от перемещений штока. В алюминиевых амортизаторах таких клапанов два, еще один на штоке, вступающий в действие при большом ходе подвески. В итоге в распоряжении водителя четыре разных варианта характеристик сзади и сразу шесть – спереди.
После гоночной подвески выбор силовых агрегатов не кажется таким сложным – V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,6 литра и мощностью 308 л. с., а также четырехцилиндровый 181-сильный турбодизель Duramax 2,8 позаимствованы у обычных пикапов. Для дизеля предлагается шестиступенчатая АКПП, а бензиновый вариант отличается уже 8-ступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения передач. Зато ZR2 не спасует и на тяжелом бездорожье: передние колеса подключаются с помощью вискомуфты, есть понижающая передача и блокировки всех межколесных дифференциалов. Серийное производство Colorado началось осенью 2016 года.

Nissan Titan Warrior
Несмотря на весьма скромные успехи (Titan занимает стабильно последние места в рейтинге продаж фуллсайз-пикапов), ниссановцы не оставляют мыслей завоевать симпатии американских покупателей. Почему бы и не заряженная версия? Тем более что у Nissan есть и «славное прошлое» – например, участие в ралли-рейдах Париж-Дакар. Представленный в 2016 году концепт-трак Titan Warrior был сделан как раз в духе тех спортивных прототипов.

Концепт выделяется затемненной оптикой, характерной решеткой радиатора и массивными порогами. Задние фонари светодиодные и образуют при торможении букву Т. Передний и задний бамперы усилены и покрыты порошковой эмалью, а также получили защитные вставки. На крышке багажного отсека появился углепластиковый спойлер, еще несколько элементов декора также отделали «карбоном».
Подвески пикапа снабдили усиленными сайлентблоками и рулевыми тягами, рычагами из кованого алюминия, более жесткими пружинами и рессорами, а также спортивными амортизаторами. Клиренс Titan увеличился сразу на 70 мм, что позволило уместить под расширенными колесными арками 18-дюймовые алюминиевые диски, обутые в 37-дюймовые внедорожные шины.

Изменили и салон: здесь есть углепластиковые элементы передней консоли, спортивные руль и педали, а также гоночные ковши с отделкой из легкомоющейся ткани. Под капотом «Воина» установили могучий турбодизель Cummins. 5-литровая «восьмерка» развивает 314 л. с. и внушительные 752 Нм крутящего момента. С последним призван справляться 6-ступенчатый «автомат» Aisin.
Серийное производство пока откладывается, но в компании уже анонсировали, что при запуске спорт-трака в серию под его капотом может оказаться бензиновая «восьмерка» из линейки Endurance. Этот мотор имеет рабочий объем 5,6 литра и развивает 395 л. с. и 544 Нм. На выставке Titan Warrior собрал множество восторженных отзывов среди фанатов марки, готовых проголосовать долларом за столь экзотический внедорожник. Дело за малым – решиться на мелкую серию.

Toyota Tacoma TRD Pro
Коллеги-конкуренты из Toyota решили не ввязываться со своей Тундрой в «битву Титана» против коренных американцев, а вместо этого не оставили в одиночестве Colorado и зарядили среднеразмерный пикап Tacoma. Подготовленный подразделением Toyota Racing Development автомобиль представили в 2016 году на автосалоне в Чикаго. С виду от своих гражданских сородичей заряженная Tacoma отличается чернеными окантовками оптики, расширителями арок и воздухозаборником на капоте.

Внимательно рассмотрев машину, замечаешь полный комплект заводских шильдиков TRD Pro и светодиодные противотуманки. Вершат общую картину внедорожные колеса, обутые в резину Goodyear Wrangler All-Terrain Kevlar на 16-дюймовых дисках. Под капотом – 3,5-литровая «шестерка», работающая по циклу Аткинсона, с регулируемыми фазами газораспределения и непосредственным впрыском топлива. В спецификации для Tacoma Pro она развивает 282 л. с. и 359 Нм крутящего момента, причем в паре с ней может работать как «автомат», так и механическая трансмиссия, обе – с шестью передачами.

Разумеется, изменили и подвеску – в ней появились амортизаторы Fox 2,5 Internal Bypass с выносными резервуарами и байпасными клапанами, более жесткие пружины и рессоры с прогрессивной характеристикой сзади. Клиренс пикапа подрос сразу на 25 мм.
Разумеется, Tacoma Pro получила подключаемую переднюю ось, а задний дифференциал имеет электромеханическую блокировку. И это не все штатное оснащение. В салоне – новые кожаные кресла и руль с фирменными эмблемами, спортивный рычаг КПП, а также мультимедиа-система с 4,2-дюймовым дисплеем, куда выводятся не только навигация или управление аудиосистемой, но и датчики крена и уклономер. Чтобы избавить агрегаты от перегрева в жестких условиях (а Тойота сильно заботится об имидже производителя надежных машин), АКПП и ГУР оснастили дополнительными масляными кулерами.

Продажи пикапа начались осенью 2016 года.

Все только начинается
Рынок пикапов в США – это больше миллиона машин, продаваемых ежегодно. Один только F-150 расходится тиражом более 700 000 штук, и покупают их все подряд далеко не только для перевозки сена на ферму. В общем, «финансовая подушка» для экспериментов с заряженными версиями имеется весьма неплохая. Все это позволяет надеяться на то, что в ближайшие годы мы увидим еще более «дикие» версии грузовиков.
Какой пикап вам понравился больше?
Hi-i-i! How are you doing? How was your ride today? Американцы и англичане, которые на каждом шагу сопровождали нас на тесте нового Дискавери, по традиции очень внимательны и участливы. Все эти диалоги, понятное дело — не более чем элемент вежливости, но мой ответ «Thanks, it was really fantastic!» на сей раз был совершенно искренним. Машина на пересеченной местности и бездорожье доставляет колоссальное удовольствие. Хотя если включить скептика, то найдутся и слабые стороны.
Про универсальность

в целом и Land Rover Discovery в частности — едва ли не самые универсальные автомобили на свете, и остальные просто не могут ездить столь разнообразно. Как мы уже выяснили в прошлой части теста, на Дискаре, особенно если он с бензиновым компрессорным о 340 силах, можно вполне по-взрослому зажигать на трассе.

Родство с Рейндж Ровером, несущий кузов, сложные подвески и интеллектуальный полный привод творят чудеса — 5-метровая машина может бодро прохватывать по узким извилистым дорогам, злостно превышая миль на 20 в час скоростные ограничения штата Юта. Кстати, именно серпантины были единственным местом, где я бессовестно нарушал на грани тюремного заключения — полиция на горных дорогах не дежурит, ведь кому в голову придет шустрить на шпильках, тем более в США, стране пикапов с неразрезными задними мостами?


Но позвольте, у Ленд Ровера есть кое-что еще! Мы уже говорили о действительно честной 7-местной компоновке, которой в этом классе еще не было ни у кого. На третьем ряду можно ехать нормальному взрослому человеку, почти как в микроавтобусе — об этом я тоже рассказывал в первой части. Что? Для перевозки семерых или даже девятерых пассажиров у немцев тоже есть отличные модели? И они тоже умеют быстро ездить?
Готов поспорить, что у штутгартского и вольфсбургского микроавтобусов, о которых вы сейчас подумали, выиграет в шоссейных дисциплинах «в одну калитку», все же недаром у него в единокровных братьях числится Range Rover Sport. Но Диско будут брать не за драйв на асфальте и возможности транспортировки людей с комфортом. Его будут брать за способности ездить вне дорог. Этому я и посвящу вторую часть тест-драйва.
Заметки на полях
Но для начала — несколько точечных впечатлений о машине и детали, ускользнувшие от меня в первый день поездки. Начнем с незамеченных поначалу плюсов. Очень порадовала светлая отделка салона. Да, темная в России все равно популярнее в разы, но фанатеющее от белой кожи меньшинство (со мной вместе) получит истинное наслаждение не только от сочетания цветов, но и от мелких фишечек.

Очень идет креслам оранжевая прострочка. А деревянные вставки? Чудо как хороши. Деревяшка тут не наполированная до глянцевого блеска с пятью слоями лака, что делает ее неотличимой от пластмассы с аквапринтом, а фактурная. Обыгрывается «природный» дух автомобиля, и смотрится великолепно.

Второй момент, который озадачил — отсутствие выезжающей подножки. Когда машина приподнята над дорогой, в нее приходится буквально запрыгивать спиной вперед, чтобы приземлиться сразу на кресло и отряхнуть ноги, не пачкая салон. Подножка пришлась бы крайне кстати.

Ну и нейтральное замечание. Адаптивный круиз-контроль на Discovery 5 – из категории «умеренно умных». Jaguar Land Rover пока стоят в стороне от «гонки вооружений», где вовсю бьются за лидерство и примкнувшие к ним
Можно выставить желаемую скорость, и Диско будет держать почтительную дистанцию, если догонит тихохода. А когда тот уйдет с дороги — плавно ускорится. Но на этом, собственно, все. Знаки машина хоть и распознает, но скорость сама не сбрасывает, в пологих поворотах не подруливает. Вибрации при пересечении разметки без поворотника на руль приходят, но и только.

Хорошо ли это? Я, вкусив запретного плода у конкурентов, уже так не считаю, хотя ценю олдскул и старые добрые аналоговые ощущения от езды. Расслабиться полностью на дальних перегонах, включив аудиокнигу и доверив управление электронике — бесценно. Ну а функция автоматической коррекции скорости по знакам окупается очень быстро. Два экипажа из нашей команды «попали» на штрафы в 240 долларов каждый. А превысили всего-то на 15 миль в час.

Но давайте просто подождем: никак не мог получить автопилот «поперек батьки». Скорее всего, его мы увидим на обновленном А уж потом — на Диско.
Про турбодизель
С дизельным 3-литровым 249-сильным после бензинового мотора того же объема и мощности в 340 л.с. мне было скучно. Да, первые пару секунд разгона у дизеля есть преимущество — вероятно, в городских условиях это будет ощущаться. Но быстро скисает, и на оборотах за 2 000 ему уже не хватает той молодецкой удали, что есть у бензинового аналога. Ну и звук «не тот»: он тоже довольно благороден (все же шесть цилиндров), но заглушен куда сильнее.

Land Rover Discovery 5 Td6
Расход топлива на 100 км
Забегая вперед, недостаток тяги у дизеля явно ощущался на гонках по дюнам. В те моменты, когда на сложных подъемах бензиновые машины неистово рвались вперед, яростно рыча и разбрасывая песок, дизельные уже выглядели устало. Закапывались, правда, обе модификации с одинаковым успехом, да и до финиша в итоге добрались все, но разница в поведении была очевидной. На бензиновой машине ездить веселее.

Но — дороже. И налог в России за 340 сил получится куда менее гуманным, и расход (где угодно) тоже выше. На дизеле в смешанном цикле выходит около 13 литров на 100 км, на бензине — все 17.
В общем, если лишние деньги имеются, выбирайте бензиновую машину — это окупится ощущениями. А если практичность вам дороже, то ваш выбор — дизель. Предсказуемо, не правда ли?
Про умеренный оффроуд
И все же это не трофи-трак, которому нипочем любое бездорожье. Когда мы съехали с грунтовки на песчаную дорогу с очень глубокой колеей, удовольствия немного поубавилось. Чтобы не сесть на брюхо, мы переводим пневмоподвеску в самое высокое положение (максимальный уровень — 283 мм) и начинаем привычно «дубасить». Радуемся уникальной проходимости, пока не наезжаем на первый крупный древесный корень. Бум! Потом еще каменюга — бум! И яма — бум!

В поднятом положении подвеска становится нестойкой к пробоям на крупных неровностях. Причем, обсуждая вечером за ужином с коллегами свои впечатления, мы поняли, что характер этих пробоев у всех был разный. Кто-то жаловался на постоянный грохот спереди и сзади, мы ощущали удары только на задней оси, а были и такие, кто не заметил особых проблем.
Похоже, что предсерийные машины приехали на тесты с разными настройками ходовой, и по итогу тест-драйва (где заранее известно, что журналисты будут «жечь на все деньги», благо не на свои) конструкторы доведут ее до ума. В принципе, физику не обманешь, и в задранном виде подвеска не может быть такой же энергоемкой, как в стандартном, но почему бы не надеяться на чудо?

В целом же, если не придираться, с комфортом на пересеченной местности все хорошо. Тем более что в незнакомой глубокой колее нормальные люди, у которых на хвосте не едут две технички с тросами и площадками под колеса, 60 км/ч не ездят. Если не «жестить» и соблюдать умеренность, то и на крупные ямы и камни возможностей ходовой Дискаря вам хватит с запасом.
Остаются вопросы только к рулевому управлению. Еще в первой части я отмечал, что руль в острых поворотах может показаться «длинноватым» и «пустоватым». Те, кто ездил на олдскульных внедорожниках с рулевым редуктором и ГУРом, наверняка сейчас рассмеются мне в лицо, но коли назвался универсальным автомобилем, изволь соответствовать высоким легковым стандартам.

Так вот, при езде по грунту проблема «пустого руля» стоит острее — настройка ЭУР, похоже, линейная, и не меняет сопротивление в зависимости от покрытия под колесами. А стоило бы! Потому что если для асфальта «наливать тяжестью» баранку можно километров с 80-90 в час, то для мягких покрытий такая скорость уже ближе к раллийному экстриму, хорошо бы снизить порог до 50.
Про неумеренный оффроуд

Это, конечно, было читерство, игра в режиме Застрявших сразу же откапывали и выдергивали, а маршрут по скалам был продуман до сантиметра, и каждый маневр контролировался специалистами, которые направляли нас жестами. И даже режимы трансмиссии мы использовали «какие скажут», хотя тут как раз можно было справиться без подсказок.

изначально придуман, чтобы поменьше думать. Впереди скалы? Включай режим «скалы». Едешь в пустыню? Твой выбор — режим «пустыня». А потом выводи на экран «информацию о бездорожье» и развлекайся анимацией, как муфты частично или полностью блокируют межосевой и задний межколесный дифференциалы. И если это скорее развлечение, то отображение на экранчике приборной доски текущего положения передних колес — полезнейшая вещь при аккуратном маневрировании на оффроуде.
Какие тут есть претензии? Их, пожалуй, две. Первая — обвес, который выглядит довольно нежным, и скорее всего, неслучайно. Инструкторы предупреждали, что среди камней лучше сильно не гонять, чтобы не ткнуться пластиком. They’re pedestrian friendly, not rock friendly, «они дружелюбны к пешеходам, не к скалам» — таким напутствием провожал нас заботливый англичанин. Когда «поливаешь» по неровностям, за пластмассовые детали тревожно. Особенно когда знаешь их стоимость. Понятное дело, что внедорожные возможности Диско, положа руку на сердце, многим нужны просто как потенциал. Но есть ведь и те, кто использует их на полную катушку!



Брать или не брать?
Если есть 4-5 миллионов рублей, определенно брать. , при прочих равных, почти на 2 миллиона дешевле и его покупка — неплохой шанс получить все плоды британской оффроуд-инженерии со скидкой. Как я уже говорил, если любите разумную достаточность — вам за дизелем. Если в вас силен дух авантюризма — за компрессорным бензиновым мотором.

Ну а вообще покупка по-хорошему, должна быть только началом вашей новой жизни в амплуа гламурного джипера. Не небритого мужика в грязной робе, с хайджеком и лопатой, пропахшего костром и рыбой. А скорее, успешного предпринимателя или специалиста в легкой спортивной куртке за 300 долларов и в кроссовках за 200, с красавицей женой, двумя детьми и, возможно, собакой. И бюджетом отпуска в стиле «активный отдых» тысяч в 15-20 долларов.
Land Rover Discovery 5 Td6
Краткие технические характеристики
- Габариты, мм (Д / Ш / В) :
- 4 970 / 2 220 / 1 888
- Двигатель:
- дизельный, V6, 3,0 л, 249 л.с.
- Максимальная скорость, км/ч :
- 209
- Разгон от 0 до 100 км/ч, с :
- 8,1
- Трансмиссия :
- АКПП, 8 ступеней
- Привод:
- постоянный полный
Узнаете свою семью? Тогда вам не только за но еще и к Land Rover Adventure Travel, которые организуют туры по бездорожью в разных точках планеты. Уровень проработки маршрутов — высочайший, равно как и сервис в пути. Путешествия действительно дороги, но игра стоит свеч. На таких «покатушках» ты чувствуешь себя, как в надежной страховке на краю пропасти — и весело, и немного страшно, но точно знаешь, что не разобьешься и в финале тебя ждет горячий чай со вкусными печеньками. В этом весь современный
Про Юту и Аризону
Маршрут, по которому пролегал наш тест-драйв, достоин отдельной статьи. А может быть, и книги. Если вкратце, то уникальность этих двух штатов в том, что это — настоящий «музей ландшафтов» невероятной красоты. Место, в котором буквально за один день можно сменить каньоны с красными скалами на заснеженный лес, затем на равнину, поросшую кустарником, а на закуску оставить настоящую пустыню. Плюс, для понимающих — несколько живописных горных серпантинов.

И все американские стереотипы — тоже на месте. Концентрация пикапов в одном селфи на фоне провинциального городка может составить более десятка на один кадр. Капотные Петербилты и Фрейтлайнеры, полицейские рейнджеры в бежевых шляпах — все, что вы видели в кино, здесь происходит взаправду.


Готовы стать гламурным джипером?
Какой автомобиль подойдёт для езды по бездорожью
На этот счёт есть множество точек зрения. Бытует мнение, что в арсенале настоящего внедорожника должны быть:
- Эффективная система полного привода.
- Мощная ходовая часть с высоким дорожным просветом.
- Трансмиссия с понижающим рядом.
- Механизмы автоматической или принудительной блокировки дифференциалов.
- Мощный двигатель с высоким крутящим моментом.
- Рамный кузов.
На самом деле всё это желательно, но не обязательно. Главным критерием является высокая проходимость, добиться которой можно разными способами.
В странах, где имеется развитая дорожная сеть, внедорожники постепенно вымирают как класс. Ведь с точки зрения ездового комфорта и расходов на содержание легковой автомобиль выглядит предпочтительнее. Однако для России, с её обширными необжитыми пространствами, подобные транспортные средства по-прежнему остаются актуальными.
Топ-10 популярных и надежных автомобилей на российском рынке
10. УАЗ Патриот
УАЗ Патриот 3163 (2016–н.в.)
Десятое место в нашем рейтинге занимает отечественный внедорожник – УАЗ Патриот. Он выпускается на Ульяновском автозаводе с 2005 года по настоящее время. У автолюбителей данное транспортное средство вызывает смешанные чувства. Основные разногласия связаны с его внешним видом. Экстерьер автомобиля немного скучен: в нем нет изящных линий, ярких молдингов, хищного «прищура». Тем не менее, по проходимости Патриот показывает отличные характеристики. Машина не боится снега, песка или грязи – она стремительно едет вперед.
О комфорте в УАЗе придется забыть – слишком жесткая подвеска и «табуреточная» посадка лишают «гостей» машины всякого удовольствия от поездки.
Интерьер UAZ Patriot «Unlimited» 3163 (2015–16)
При планировании покупки УАЗа Патриот следует уделять внимание экспонатам, выпускаемым с 2008 года. В них производитель предусмотрел АБС, кондиционер, оптимизировал вентиляционную систему. В более старых моделях подобного технического оснащения предусмотрено не было.
У данного внедорожника есть несколько преимуществ:
- высокая грузоподъемность (до 525 кг),
- доступность на первичном и вторичном рынках,
- надежные и мощные двигательные агрегаты (есть турбодизельные, дизельные и бензиновые).
- низкокачественное антикоррозийное покрытие, без дополнительной ежегодной обработки кузов быстро приходит в негодность,
- слабая головная оптика даже на новых экземплярах,
- сложность настройки водительского кресла. Оно близко посажено к двери автомобиля, поэтому отрегулировать наклон спинки можно, только если открыть дверь Патриота.
Стоит отметить, что машина не подходит низкорослым водителям, т.к. обеспечивает ограниченный обзор перед капотом даже на максимально поднятом кресле. Заметить ребенка или собаку, стоящих перед автомобилем, невозможно. Для улучшения кругового обзора целесообразно устанавливать наружные камеры.
9. Opel Frontera
Opel Frontera B (2001–04)
Этот внедорожник выпускался недолго — с 1991 по 2004 годы. Однако история его еще не закончилась. Фронтера пользуется высоким спросом на вторичном рынке, причем предпочтения ей отдают не только охотники и рыбаки, но и любители соревнований на офф-роуде. Надежная архитектура машины в сочетании с мощными силовыми установками позволяют занимать этому автомобилю лидирующие строки.
Главный недостаток модели – ее отсутствие на первичном рынке. Автолюбителю сложно найти «неушатанный» б/у экземпляр, т.к. покупают Фронтеру исключительно ради бездорожья. Комфорт от городских поездок на ней вы вряд ли получите, а вот удовольствие от возможностей – всегда.
Интерьер Opel Frontera Sport «Olympus» B (2001–03)
Автолюбители, в чьем пользовании Opel Frontera пробыл не один год, отмечают, что у машины выносливые двигатели, «толстая вечная рама», неубиваемая подвеска. Она ремонтопригодна, причем разобраться в ее устройстве может даже начинающий автомеханик. Что примечательно, на модель подходят не только оригинальные детали, но и запчасти от автомобилей АвтоВАЗ и Isuzu.
Комплектации Опеля – небогатые, но вот двигательные модификации очень разнообразны. В бензиновой гамме – движки объемом от 2,0 до 2,4 литров и мощностью от 115 до 136 л.с. Дизельные моторы оснащены турбиной. Их мощность варьируется в пределах 100-115 л.с. при объеме 2,3-2,8 л.
8. Nissan Pathfinder (I-III поколение)
Nissan Pathfinder R52 (2014–16)
Первый Pathfinder сошел с конвейера в 1985 году. Изначально кузов машины имел всего три двери и лишь спустя 4 года на свет появился пятидверный вариант. Основа конструкции – мощная рама, обеспечивающая идеальную защиту кузова от деформации на бездорожье. Благодаря блокировке заднего дифференциала машина показывала превосходные результаты в гонках по пересеченной местности.
У Nissan Pathfinder – четыре поколения, три из которых – внедорожные. Начиная с 2012 года производитель счел нужным отказаться от рамной конструкции и сделал акцент на производстве кроссоверов.
Nissan Pathfinder R52 (2014–16)
Первые поколения японца обладали надежными силовыми агрегатами, жесткой подвеской и трансформируемым салоном. Кузов был оцинкован, поэтому долгое время не ржавел, что не скажешь про раму. Пассажиры отмечают, что второй ряд сидений в Pathfinder не очень удобен, т.к. в нем особо сильно ощущаются все неровности на дороге. Третий ряд, хоть и меньше, способен подарить больше комфорта от поездки. Однако при прогреве салона до него тепло идет дольше всего.
Автолюбители отмечают, что слабое место третьего поколения японцев – АКПП. Она работает с запозданием, часто пинается, причем от степени ее прогрева это не зависит.
7. Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe LTZ (2014–н.в.)
Большой, мускулистый и мощный. Chevrolet Tahoe – полноразмерный внедорожник американской компании General Motors, который выпускается вот уже более 25 лет. Машина получила большое распространение благодаря высокой проходимости, отличным динамическим показателям и высокой комфортабельности.
Торпедо Chevrolet Tahoe LTZ (2014–н.в.)
Найти этот автомобиль можно и на первичном, и на вторичном рынках. Вот только цена новых экземпляров может разочаровать.
У внедорожника – множество достоинств, среди них:
- уютный и вместительный салон,
- высокий клиренс (183-251 мм),
- большая колесная база (2 832 мм — в моделях с двумя дверями, 2 985 мм – в моделях с четырьмя дверьми),
- мощные двигательные разновидности (5,7-6,5 л, 180-255 л.с.).
- дорогие оригинальные запчасти, мало дешевых аналогов,
- нерегулируемые спинки задних кресел,
- высокая стоимость новой модели.
6. Kia Sorento
Kia Sorento Prime UM (2015–17)
Корейский автомобиль Kia Sorento выпускается с 2002 года. У него три поколения. Причем первое выпускалось как рамный внедорожник, а два последующих – как кроссоверы. Внедорожники покинули производство в 2009 году, однако спрос на них не утихает по сей день.
Изначально рамный Соренто комплектовался 3,5-литровым мотором мощностью 192 л.с. Вместе с ним устанавливалась 5-ступенчатая «механика» и 4- или 5-ступенчатый «автомат». Затем двигательная гамма была расширена, в нее добавились бензиновые моторы 2,4-3,8 л (138-262 л.с.) и дизели 2,5 л (104-170 л.с.).
Интерьер Kia Sorento UM (2014–17)
На рынке Соренто был доступен с полным и задним приводом. Машина показывала отличные ходовые качества на бездорожье, активно использовалась любителями офф-роуда и позволяла получать комфорт от длительных поездок.
Найти сейчас новый Kia Sorento I невозможно, однако вторичный рынок позволяет отыскать максимально целый экземпляр. Из достоинств автовладельцы выделяют:
- отличную проходимость,
- просторный уютный салон,
- мощный силовой агрегат и выносливую ходовую часть,
- бюджетное обслуживание,
- качественные материалы отделки салона.
- холодный салон в сильный мороз,
- быстрое перегорание подогрева передних кресел (у части автовладельцев – через 3-4 сезона),
- сильные крены на поворотах при большой скорости.
5. Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero 5-door (2011–14)
Перед нами – 12-кратный чемпион ралли «Дакар», показавший лучшие результаты на гонках по пересеченной местности в 1985, 1992-1993, 1997-1998, 2001-2007 гг. В первых двух поколениях кузов автомобиля крепился к его внешней раме, в последующих поколениях Паджеро выпускался с рамой, интегрированной в несущий кузов. Внедорожник выпускается по настоящее время и до сих пор пользуется высоким спросом.
Из слабых сторон автомобиля владельцы выделяют плохую шумоизоляцию в трех первых поколениях, быстрое гниение порогов и днища (если машина не обрабатывается антикором ежегодно), дорогое содержание подержанных экземпляров. Вторичный Паджеро с пробегом более 300 тысяч км требует больших вложений.
Интерьер Mitsubishi Pajero 5-door (2006–11)
Что касается новых автомобилей, то здесь дела обстоят намного лучше: у них богатое техническое оснащение, надежный силовой агрегат, комфортабельный салон и мягкая подвеска. Из достоинств всех поколений – мощная головная оптика, обеспечивающая идеальную видимость и в условиях тумана, и в темное время суток.
4. Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee Trackhawk WK2 (2018–н.в.)
Jeep Grand Cherokee – это полноразмерный внедорожник, выпускаемый американской компанией Chrysler с 1992 года. В линейке производителя – четыре поколения, последнее из которых появилось в 2010 году.
Интерьер Jeep Grand Cherokee SRT WK2 (2013–16)
Внешность автомобиля приковывает взгляд: изящные фары, мощный бампер; радиаторная решетка, разделенная на несколько вертикальных секций. Все эти черты сразу выдают в облике модели настоящего американца.
Все поколения внедорожника оборудовались множеством двигательных модификаций, среди которых – запатентованные решения компании. Двигатели Pentastar и Hemi были разработаны компанией Chrysler. Это высокотехнологичные моторы, характеризующиеся минимальными тепловыми потерями, увеличенными клапанами и улучшенной вентиляцией камер сгорания. Благодаря таким параметрам достигается повышение выходной мощности.
Внедорожники с такими моторами, отличаются надежностью и долговечностью, вот почему ценники на Jeep Grand Cherokee порой даже пугают.
Несмотря на это, владельцы выделяют сильные и слабые стороны американца.
- привлекательная внешность,
- хорошая проходимость,
- неприхотливый выносливый двигатель,
- умеренный топливный расход,
- отличная управляемость на скорости.
- высокая цена даже на вторичном рынке,
- дорогое обслуживание.
3. Hummer H3
Hummer H3 (2007–10)
Еще один мощный внедорожник в нашем рейтинге — Hummer H3. Выпускался в США и ЮАР с 2005 по 2010 годы. Новую модель на российском рынке сейчас не встретишь. Однако на вторичном рынке их достаточно.
Первоначально автомобиль оснащался рядным пятицилиндровым мотором, объемом 3,5 л и мощностью 220 л.с. В сочетании с мотором шла 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Позднее двигательная гамма была расширена: добавился рядный 3,7-литровый (245 л.с.) и V-образный 5,3-литровый (300 л.с.) бензиновые агрегаты.
Интерьер Hummer H3 (2007–10)
Визитная карточка Hummer H3 – его яркая и узнаваемая внешность. Внедорожник поражает габаритами и внутренним простором. Внутри автомобиля – ничего лишнего: несколько кнопок на приборной панели, вентиляционные отверстия, дисплей мультимедийной системы. Зато сколько пространства! Пассажиры автомобиля могут с комфортом помещаться на обоих рядах сидений. Для них – и поясничный упор, и высокий потолок, и место для коленей.
- высокое качество сборки,
- отличная коррозийная устойчивость кузова,
- надежная силовая конструкция,
- короткие свесы,
- прочная ходовая часть,
- штатная защита двигателя и передней части.
- дорогое содержание автомобиля,
- большой расход топлива (15 литров по городу, 12 — по трассе, 14 – в смешанном режиме),
- сложность поиска запчастей.
2. Mercedes-Benz G-klass
Mercedes-AMG G 63 «Edition 1» Br.463 (2018)
Главная особенность G-klass – сохранение уникального внешнего вида независимо от заводской и высокопроизводительной (AMG) модификации. Концепция «квадратного автомобиля» была выбрана неслучайно – изначально машина была разработана как военное транспортное средство, но в 1979 году обрела «гражданский характер».
Рубленые формы модели пришлись по душе любителям классического стиля. Внедорожник, помимо превосходной проходимости и иммунитета к «диагоналкам», оказался на редкость удобным и комфортным. Диковинный экстерьер Gelandewagen сделал его мечтой многих автолюбителей. Однако позволить себе новый G-klass могут отнюдь не все водители из-за высоких ценников.
Чаще всего новый G-klass попадает в руки тех, кто любит демонстрировать свое богатство и успешность окружающим. Такие модели в офф-роуде используются редко. А вот б/у автомобили вполне активно участвуют в соревнованиях на бездорожье.
Интерьер Mercedes-AMG G 63 «Edition 1» Br.463 (2018)
Главный недостаток модели, помимо ее дороговизны, это высокие цены на запчасти. В маленьких городах Гелендвагены встречаются редко, поэтому и детали на них найти сложно.
По ходовым качествам автолюбители проблем не отмечают, внедорожник уверенно преодолевает препятствия, легко входит в повороты и отлично управляется.
1. Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser V8 URJ200 (2012–15)
Toyota Land Cruiser – настоящая легенда. Он выпускается дольше всех других автомобилей марки Toyota – с 1951 года по настоящее время. За все годы его существования производителю удалось довести машину до идеального исполнения. Если в первых Ланд Крузерах акцент сделан на проходимости, то в современных моделях – на комфорте.
Инженеры Toyota Motor Corporation тестируют все поколения внедорожника в австралийской глубинке. По их мнению, именно там наиболее сложные условия эксплуатации.
Интерьер Toyota Land Cruiser V8 UZJ200 (2007–12)
Наибольшей популярностью среди разновидностей Land Cruiser пользуется модель Land Cruiser 200. Ее выпуск начался в 2007 году. Мускулистая внешность Тойоты идеально подчеркивает его внутреннюю мощь. Под капотом внедорожника – V-образный двигатель, объемом от 4,5 до 5,7 л и мощностью от 235 до 381 л.с.
К достоинствам модели следует отнести:
- доступность на первичном и на вторичном рынках (причем б/у экземпляры, как правило, всегда в идеальном состоянии. Достаточно дорогая стоимость модели не позволяет владельцам «убивать» машину),
- высокий уровень безопасности (машина оснащена дополнительными системами и подушками безопасности),
- отличная проходимость (клиренс 230 мм),
- есть семиместные версии автомобиля.
Автовладельцы в качестве основного недостатка всегда называют высокую стоимость Ланд Крузера. Но за хорошее качество приходится платить больше.
Из серьезных дефектов в машине наблюдались проблемы с тормозами на версиях 2012-2015 г.в. Отсутствовала эффективность при разовом нажатии на педаль тормоза. Однако при повторном нажатии педали в пол, «трехтонный танк» все-таки замедлялся. Водители быстро привыкли к «двойному тормозу», но такая особенность создавала высокий риск возникновения ДТП на дороге. В 2015 году проблему ликвидировали. Toyota Land Cruiser 200 – лучший по цене и качеству автомобиль.