Компания Volkswagen представила обновленную версию своего европейского флагмана Arteon. После рестайлинга модель ожидаемо «посвежела» внешне и приняла в свои ряды три новые версии: «заряженную» R-Line, гибридную и универсал в кузове Shooting Brake.
Volkswagen Arteon. Фото Volkswagen
Универсал – принципиально новый для Arteon тип кузова, однако по габаритам он практически идентичен лифтбеку. Исключение составили лишь высота (+19 мм, 1447 мм) и запас места над головами задних пассажиров, подросший на дополнительные 48 мм. По объему багажника Arteon Shooting Brake тоже выиграл: от 565 до 1632 литров (при сложенном заднем диване) против 563 и 1557 литров у лифтбека.
Внешне рестайлинговый Arteon отличается от предшественника новыми бамперами, светодиодной полосой между фарами и слегка затемненными задними фонарями. Интерьер больше не повторяет соплатформенный Passat — руль и блок климат-контроля имеют только сенсорные клавиши, модернизированная медиасистема MIB3 лучше понимает голосовые команды и сама обновляется «по воздуху», а дефлекторы вентиляции сильно уменьшились в размерах.
В моторной гамме флагмана рестайлинг оставил только 2,0-литровые бензиновые и дизельные турбомоторы мощностью от 150 до 280 л. с., агрегатированные с семиступенчатым «роботом» или шестиступенчатой механикой (только на самой простой версии). Привод, как и прежде, может быть передним или полным.
Между тем, появилась гибридная версия, чья силовая установка объединяет в себе 1,4-литровый бензиновый турбомотор, электродвигатель и шестиступенчатую роботизированную КПП. Такая машина развивает 218 лошадиных сил и может на одном только электричестве проехать до 53 километров.
Volkswagen Arteon R-Line. Фото Volkswagen
Еще одной новинкой стала «заряженная» версия R-Line – она доступна только для полноприводных лифтбеков и универсалов. От остальных ее отличают более «агрессивная» внешность, спортивный декор в салоне и 2,0-литровый бензиновый турбомотор, форсированный до 320 лошадиных сил. О времени разгона до «сотни» и максимальной скорости таких машин немцы не рассказали.
Старт продаж обновленных лифтбеков Volkswagen Arteon и универсалов Arteon Shooting Brake в Европе запланирован на третий квартал 2020 года. У нас их в ближайшем будущем можно не ждать, поскольку совсем недавно в продажу поступил дорестайлинговый лифтбек стоимостью от 2 639 000 рублей.
Паркетник изменился как снаружи, так и внутри. Технику же реформы почти не затронули.
Компактный Volkswagen T-Cross дебютировал в 2018 году – это один из самых доступных кроссоверов немецкого бренда. Модель является глобальной, выпуск налажен в Испании и Бразилии, вдобавок ее разновидности производят в Китае и Индии. И вот пришло время рестайлинга: первым представлен посвежевший еврокросс. К слову, по итогам января-марта текущего года паркетник входит в ТОП-25 бестселлеров «старосветского» рынка, но у него предпоследнее место: по данным JATO Dynamics, реализовано 31 109 штук (+24%), тогда как Toyota Yaris Cross и Peugeot 2008 за тот же период разошлись тиражом 53 050 и 42 024 экз. соответственно (+57% и +6%; 6 и 11 места в рейтинге).
Обновленный Volkswagen T-Cross для Европы
Рестайлинг принес VW T-Cross подретушированную радиаторную решетку с опциональными светящимися линиями и новые бамперы, а вместо отдельных противотуманок теперь дополнительные скошенные LED-полоски ходовых огней. Паркетник отныне по умолчанию имеет светодиодную оптику (прежде «в базе» были галогенки), кроме того, за доплату – впервые для модели – доступны матричные фары. Задние фонари по-прежнему представляют собой единую плашку, но у них иной рисунок – в виде «иксов». Длина модели выросла почти на 30 мм до 4135 мм.
Еще для кроссовера предусмотрены три новых цвета кузова (включая ярко-желтый), плюс появились диски нового дизайна. Фишки T-Cross с пакетом R-Line (именно такой кроссовер запечатлен на фирменных фото) – «спортивные» акценты и расширенный хромированный декор.
В салоне – иная передняя панель, вдобавок паркетнику обещаны более мягкие и качественные материалы отделки. Мультимедийная система – новая, с отдельно стоящим экраном (у дореформенного кросса он встроен в панель). Версии попроще имеют дисплей диагональю 8 дюймов, у дорогих комплектаций планшет на 9,2 дюйма. Виртуальная приборка теперь входит в список стандартного оборудования. Также «в базе» есть кондиционер с привычным ручным управлением, а опционально можно заказать климат-контроль с сенсорным «ползунками». Еще в арсенале модели значится комплекс Travel Assist – адаптивный круиз-контроль с системой слежения за разметкой.
Базовый двигатель прежний – бензиновая турботройка 1.0 TSI мощностью 95 л.с. А вот второй вариант этого мотора стал чуть мощнее: 115 вместо 110 л.с. Как и прежде, на вершине гаммы – турбочетверка 1.5 TSI с отдачей 150 л.с. Коробки – механика или DSG (в зависимости от двигателя). Привод только передний.
Дореформенный Volkswagen T-Cross для Европы
В Европе заказы на обновленный Volkswagen T-Cross начнут принимать в четвертом квартале, тогда же объявят цены. Продажи стартуют в начале следующего года. Дорестайлинговый паркетник в Германии, например, сегодня стоит от 22 450 евро.
Для рынка США представлен обновленный Volkswagen Atlas 2023 (в России известен как Teramont). У кроссовера новый салон и подретушированная внешность, а также пересмотрена моторная гамма.
В Штатах Atlas завоевал репутацию надежного семейного внедорожника, где с комфортом могут разместиться до 7 человек. Но в мелочах машина явно уступала конкурентам Kia Telluride и Jeep Grand Cherokee L.
В результате, обновленный Volkswagen Atlas (Teramont) вооружился более богатой штатной комплектацией, а в салоне появилась отделка более высокого качества, которую сам производитель начал описывать как «премиальную». Была изменена и моторная гамма: в отставку отправили 276-сильный атмосферный V6, а имеющуюся турбочетверку решили форсировать.
Фотогалерея рестайлинга
Американский Volkswagen Atlas, который на других рынках известен как Teramont, к 2023 году получил очередное обновление. Фактически оно отсрочило ожидаемую смену поколения, но, тем не менее, позволило решить часть насущных вопросов, повысив общий уровень оснащения кроссовера. Вместе с трехрядным семиместным Atlas рестайлингу подвергся и «короткий» Atlas Cross Sport, а самым важным пунктом обновления семейства стал новый салон.
Внешний дизайн
Обновление экстерьера было выполнено по программе китайского Атласа, который преобразился годом ранее. Под замену пошли бампера, оптика и радиаторная решетка, которая стала заметно крупнее, и которая избавилась от хрома. Не считая самой дешевой комплектации, все кроссоверы оснащаются дополнительной полосой ДХО, соединяющей передние фары, а также подсветкой эмблемы. Сзади перестройка дизайна тоже затронула оптику и свес, плюс над задним стеклом появился крупный спойлер-козырек.
Наконец, всей линейке версий Volkswagen Atlas достались новые дизайны колес, включая оригинальное 21-дюймовое «литье» для R-Line.
Салон
Дизайн интерьера кроссовера Atlas, несмотря на изменения, остается несложным и утилитарным. По компоновке передней панели он напоминает салон Golf 8, но с учетом огромного внутреннего пространства и новых материалов отделки все смотрится гораздо солиднее.
Старый Атлас часто получал претензии относительно качества обивки и декора. В машине новой генерации проблему полностью устранили, добавив к тому же контурную подсветку на 30 цветов. Штатный центральный дисплей стал 12-дюймовым (ранее – 8 дюймов), «цифровые» приборы оказались уже в «базе», равно как и трехзонный климат, беспроводная зарядка и 6 портов USB-C. В списке опций – проекция на лобовое стекло.
Техническая начинка и характеристики
Единственный доступный агрегат для нового Volkswagen Atlas – это четырехцилиндровый турбомотор TSI рабочим объемом 2.0 литра. Прежде он выдавал 238 л. с. мощности и 350 Нм вращающей тяги, но после доработки был «разогнан» до 273 л. с. и 370 Нм. Помогать ему будет прежняя «коробка» вида 8-АКПП, а за доплату, как и раньше, переднеприводный кроссовер можно будет оснастить муфтой.
Цены и старт продаж
Новые Volkswagen Atlas поступят в продажу осенью 2023 года. Цены на текущие версии модели начинаются с $35150. Новый же прайс-лист намекает на небольшое подорожание:
- SE – $38000,
- SE with Technology – $42000,
- SEL – $48000,
- SEL R-Line Black – $51000,
- SEL Premium R-Line – $55000.
Volkswagen Touareg третьего поколения дебютировал пять лет назад, а сейчас, в 2023 году производитель представил рестайлинг.
Итак, обновленный Volkswagen Touareg 2023 получил измененный внешний дизайн, а именно новые передние фонари, бампера, решетку радиатора. На корме изменения особенно заметны – здесь появилась полностью новая оптика с линией во всю ширину кузова, в похожем стиле как у современных электромобилей компании.
В салоне модернизирована мультимедийная система (15-дюймовый дисплей), улучшена функция распознавания голоса, а Apple CarPlay и Android Auto теперь подключаются “по воздуху”. Приборная панель теперь полностью виртуальная с 12-дюймовым дисплеем.
Начиная с 2002 года, по всему миру было продано 1,1 миллиона внедорожников Volkswagen Touareg. Это отличный показатель, учитывая, что немецкий флагман в версии третьего поколения, появившейся в 2018-ом, не продается в США. Там было решено отказаться от автомобиля, который, «стоит дороже, чем конкуренты», однако в Европе позиции модели только укрепляются. Более того, прямо сейчас европейские автомобильные СМИ буквально превозносят новый Туарег – рестайлинговую версию, которая появилась в продаже весной 2023 года.
По мнению экспертов, обновленный Volkswagen Touareg 2023 прибавил во всех отношениях. Прежде всего, он стал более технологичным и приобрел более современный облик.
Теперь передок машины украшает матричная оптика с микро-светодиодами, количество которых в каждой фаре превышает 19 тысяч штук. Это обещает идеальное освещение дороги, не ослепляющее встречных водителей, но четко различающее потенциально опасные объекты на дороге.
Задние фонари тоже изменились, получив аналогичную L-образную начинку, а эмблема марки, которая размещается на соединяющей эти фонари светящейся полосе, отныне тоже будет подсвечиваться. В дополнение к этому новый Touareg обновил дизайны доступных колесных дисков (19-22 дюйма).
Внутри водителю по прежнему ассистируют два больших дисплея – 12-дюймовая приборная панель и 15-дюймовый сенсорный мультимедийный экран. Последний обзавелся более качественной матрицей, что позволяет поддерживать отображение картографических данных в формате HD.
Улучшению подверглась и система голосового управления, а имеющиеся в салоне порты USB-C стали втрое более мощными (45 Вт вместо 15 Вт). Доплатив, владелец нового Туарега сможет получить в свое распоряжение 730-ваттную аудиосистему Dynaudio и проекционный дисплей размером 220 на 90 мм. При этом в начальной комплектации авто будет предлагаться двухзонный климат и система подогрева передних кресел.
В результате рестайлинга был отправлен в отставку двигатель V8, поэтому все обновленные Volkswagen Touareg 2023 будут оснащаться «шестерками» – бензиновыми и дизельными. В качестве базовых выступят 3.0-литровые TSI (335 л. с.) и TDI (228 или 282 л.c).
Более прогрессивный вариант силовой трансмиссии – eHybrid, сочетающий в себе 3.0-литровый бензомотор V6 и электроагрегат. Вариантов совокупной мощности два – 375 и 456 л. с. Все модификации Туарега получают полноприводное шасси 4Motion и восьмиступенчатый «автомат». Доработке подверглись и подвески, причем, и обычная стальная, и пневматическая, где последнюю перенастроили для улучшения маневренности внедорожника.
Volkswagen Touareg 2023 года уже можно приобрести в Европе. Флагман немецкой марки пока предлагается в версиях Basic и Elegance, а летом в продажу поступят варианты R-Line и R. Прайс-лист на автомобили предлагает цены от 69,2 до 93,9 тысяч евро.
Главный исполнительный директор BMW Оливер Ципсе объяснил, почему нельзя делать ставку только на электрокары. Топ-менеджер дал понять — тотальная электрификация делает автопроизводителей «зависимыми от очень немногих стран», намекая на то, что рынок сырья для аккумуляторных батарей контролируется в основном Китаем. Другой проблемой электрокаров Ципсе назвал ценообразование: «батарейные» машины значительно дороже топливных аналогов.
BMW продолжает инвестировать в разработку бензиновых и дизельных двигателей, и Оливер Ципсе в двух предложениях объяснил стратегию баварского концерна.
«Если кто-то по какой-то причине не может купить электромобиль, но нуждается в машине, вы бы предпочли, чтобы он ездил на своем старом автомобиле вечно? Если вы не продаете двигатели внутреннего сгорания, это сделает кто-то другой», — подчеркнул глава BMW.
Ципсе отметил, что продажа экологически чистых автомобилей на ископаемом топливе имеет больше смысла, чем законодательный запрет подобного транспорта. Вдобавок, электрокары остаются дорогими, а инфраструктура зарядки во многих странах оставляет желать лучшего.
Кстати, ровно год назад, Оливер Ципсе, сомневался в том, что Tesla сможет занять лидирующие позиции на европейском рынке. Более того, глава BMW был абсолютно уверен в том, что электромобиль Tesla Model 3 не способен конкурировать на равных с BMW i4, однако прошло время и цифры говорят об обратном.
За первые девять месяцев 2021 года электромобилей и подключаемых гибридов BMW в Европе было продано 230 000. В свою очередь электромобилей Tesla только за третий квартал 2021 года в Европе было продано 241 000. Разница очевидна, как очевидно и то, что это очень не нравится руководству BMW.
На фоне этого Оливер Ципсе жёстко высказался в адрес Tesla, заявив, что BWM отличается от Tesla более высокими стандартами качества и надёжности. Так же глава BMW отметил, что электромобили Tesla не относятся и никогда не будут относиться к премиальному сегменту, а покупают их лишь потому, что их стоимость значительно ниже аналогов производства BMW. В заключение Оливер Ципсе добавил, что BMW не будет стремиться догнать Tesla, поскольку цель BMW не меряться цифрами, а удовлетворять потребности своих клиентов.
Как уже сообщал журнал Auto3N, ближайшей новинкой BMW, которая иллюстрирует многовекторную стратегию баварцев, будет флагманский седан 7-Series. Премьера пройдёт одновременно в трёх странах, и на рынок сразу выйдут и версии на ископаемом топливе, и «чистый» электромобиль i7.
Volkswagen обновил компактный кроссовер T-Cross
Компания Volkswagen представила обновленный кроссовер T-Cross. Вопреки ожиданиям, плановый рестайлинг оказался весьма скромным и ограничился лишь двумя вещами: слегка «подправленным» передком и другой мультимедийной системой.
Обновленный Volkswagen T-Cross. Фото Volkswagen
Так, спереди рестайлинговый Volkswagen T-Cross можно будет узнать по измененным бамперам и светодиодной оптике. Последняя теперь идет уже в «базе», а более дорогим версиям положены продвинутые матричные фары.
Заднюю часть кроссовера «освежил» новый Х-образный рисунок фонарей, которые, как и фары, объединены тонкой светодиодной полосой, прерываемой логотипом Volkswagen. Размер колесных дисков не изменился: они по-прежнему бывают либо 16-, либо 17-дюймовыми.
Салон обновленного T-Cross отличается от прежнего только «свободно стоящим», а не встроенным дисплеем медиасистемы, диагональ которого варьируется от 8 до 9,2 дюйма. Цифровая приборная панель осталась нетронутой – она, как и раньше, идет во всех комплектациях по умолчанию.
В моторной гамме – два турбированных двигателя, и оба на бензине. Самым доступным версиям положена 1,0-литровая «турботройка» мощностью 95 л.с., комплектациям подороже – ее форсированный вариант мощностью 115 л.с., а в топовых исполнениях ставится 1,5-литровый агрегат семейства EA211 evo, выдающий 150 л.с. В качестве трансмиссии может выступать либо «механика», либо двухсцепленчатый «робот».
Продажи обновленного Volkswagen T-Cross начнутся в 2024 году, но в России его точно не будет – по крайней мере, «официальным» путем. В этом плане нам остается рассчитывать только на параллельный импорт.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, что в России начали продавать фургоны и микроавтобусы Volkswagen Crafter 2023 года выпуска. Эти машины доступны в разных вариантах исполнения, включая дом на колесах, по цене от 6,3 до 17,5 млн рублей.
В России изменились цены на две модели Volkswagen, поставляемые к нам по схеме параллельного импорта. В этом убедился корреспондент портала Autonews, побывав у нескольких крупных автодилеров в Москве.
14 июня 2023, 09:44
В Россию привезли из Китая новые Volkswagen Passat. Известны цены
Седаны Volkswagen Passat, которые еще недавно «официально» поставлялись в Россию из Германии, теперь возят из Китая. По меньшей мере, три таких автомобиля появились у дилера в Санкт-Петербурге по цене 3 488 240 рублей, выяснили «Автоновости дня».
19 июня 2023, 10:42
Раскрыт истинный смысл названия новой модели LADA
Причиной, по которой новую модель LADA петербургской сборки назвали именно X-Cross, стала ее повышенная относительно седанов проходимость. Об этом сообщил РИА «Новости» президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
13 июня 2023, 08:45
Мировая премьера нового, третьего поколения Volkswagen Tiguan 2024 состоится в сентябре этого года, но уже сейчас производитель раскрыл большинство подробностей за исключением внешнего дизайна скрытого под камуфляжем.
Итак, новый Тигуан сохранит классические бензиновые и дизельные моторы, хотя основной модификацией все же будет Tiguan eHybrid (подзаряжаемый гибрид). К слову, многие предполагали, что третье поколение может стать полностью электрическим.
Базируется новинка на эволюционной платформе MQB Evo (как у последнего VW Golf 8 и Skoda Octavia MK4), а главное ее нововедение – это адаптивная подвеска DCC Pro (из-за которой разница между комфортным и спортивным режимами должна быть более заметной).
В Европе моторная гамма нового Volkswagen Tiguan 2024 будет состоять из знакомых классических агрегатов:
Между тем, основной модификацией все же будет подзаряжаемый гибрид с аккумулятором емкостью 18,5 кВт*ч (заявленный пробег на чистой электротяги – 120 км), а также быстрой зарядкой (постоянного тока). Такой Tiguan eHybrid будет предлагаться в двух вариантах: 204 л.c и 272 л.c.
Интерьер нового Volkswagen Tiguan 2024 будет выполнен в стиле электромобилей семейства iD, на передней панели экран виртуальной приборной панели (10,25-дюймов), а по середине большой квадратный дисплей (12,9 или 15 дюймов) мультимедийной системы.
В целом, в салоне “третьего” Тигуана минимум аналоговых кнопок, а также отсутствует селектор переключения передач на центрально тоннеле, он перенесен на подрулевой переключатель. А вот на рулевое колесо, наоборот, вернулись клавиши, ведь еще в прошлом году президент Volkswagen анонсировал их возвращение (видимо решение с сенсорными кнопками оказалось не удобным).
Интересно, что габариты новой модели практически не изменились, немного лишь выросла длина, а также высота. Сравнение нового поколения и актуального VW Tiguan:
Старт продаж в Европе нового, третьего поколения Volkswagen Tiguan состоится в начале 2024 года.
Фотогалерея предсерийного прототипа (в камуфляжной пленки)
Volkswagen Tiguan образца 2021 года (рестайлинг второго поколения).
Ближайшей осенью компания Volkswagen представит новое третье поколение кроссовера Тигуан 2024, а пока она готова поделиться большим объемом технической и прочей информации о своей самой продаваемой модели, тираж которой в 2020 году преодолел отметку в 6 миллионов машин.
Новый Volkswagen Tiguan 2024 готовится стать еще лучше: оснащение авто получает больше передовых систем, гибридные версии становятся мощнее, а эргономика салона все более продуманной. При этом модель строится на платформе MQB Evo, как и последний Volkswagen Golf, а также актуальные Audi A3 и Skoda Octavia.
Для этой «тележки» немецкие инженеры подготовили новую адаптивную подвеску DCC Pro, имеющую 15 вариантов предустановленных настроек и позволяющую кардинально менять степень демпфирования амортизаторов и величины подрессоренных масс.
Экстерьер «третьего» Фольксваген Тигуана 2024 все еще прячут за маскировочной окраской, но общая тенденция к сглаживанию углов и граней хорошо заметна. Радиаторная решетка превратилась в верхний более крупный воздухозаборник переднего бампера, а между изменившимися фарами должна появиться декоративная вставка с узкой светящейся полоской.
Сама же светотехника на кроссовере может быть заменена с обычной светодиодной на матричную, способную «бить» на 500 метров. По своим габаритам паркетник практически не поменяется (4551х1839х1640 мм.), но если в высоту авто добавится всего 5 мм., то в салоне над головами пассажиров появится вдвое больше.
Volkswagen Tiguan третьего поколения сменит дизайн интерьера. Теперь он больше похож на то, что предлагают электрические модели марки. Приборка-бескозырка будет иметь по диагонали 10.25 дюйма, а центральный экран медиасистемы – 12.9 либо 15.0 дюймов.
Управление климат-контролем доверено сенсорным кнопкам, а от классического рычага КПП решено отказаться в пользу подрулевого переключателя. Это призвано напомнить, что Volkswagen готовится полностью отказаться от механических КПП к 2030 году, чтобы оставить своим автомобилям только АКПП и «роботы», а в 2033-м вовсе начать производить только электрокары.
Еще одно важное изменение в салоне – возвращение на рулевое колесо физических кнопок, что, вероятно, оправдано удобством их использования. Кроме того, Тигуан получит современный модуль отображения проекции на ветровое стекло. За доплату кроссовер можно будет дооснастить мультиконтурными передними креслами с подогревами, массажем и вентиляцией.
Специально для рынка Европы новым Volkswagen Tiguan 2024 оставляют отдельные классические ДВС – бензиновые моторы TSI объемом 1.5 и 2.0 литра, а также двигатель 2.0 TDI.
Их разработчики не дорабатывали, чего нельзя сказать о подзаряжаемом гибриде, где вместо одной модификации появится две, да еще и с более емкой тяговой батарей. Теперь она будет 18,5-киловаттной и обеспечит запас хода в 120 км., а вот сам Tiguan eHybrid вместо версии на 245 л. с. получит «младшую» на 204 и «старшую» с 272 «лошадками». При этом модификацию Tiguan R из гаммы решили убрать.
Обновленный Volkswagen Tiguan должен появиться в продаже в самом начале 2024 года. Цены будут названы позже, но они не должны резко вырасти, так как машины в стартовых комплектациях сохранят и «технику», и оснащение. Сейчас за такие паркетники в Германии просят от 33,5 тысячи евро, тогда как за 245-сильный eHybrid придется отдать не менее 42,4 тысячи евро.
Пусть вас не смущает логотип с литерой J — в Китае бюджетные VW несут бренд Jetta, а вот модели с таким названием нет, но есть аналоги: Bora, Lavida, Sagitar
Ассортимент параллельного импорта стремительно расширяется, и в январе список доступных россиянам моделей пополнился сразу несколькими Volkswagen, причем большая часть ранее не была доступна в России в принципе. Разбираемся, какие машины немецкой марки можно купить, сколько они стоят и как соотносятся с привычными нам «Поликами» и «Тигуанами».
Что такое параллельный импорт?
До весны 2022 года для ввоза в страну автомобилей и других товаров нужно было разрешение правообладателя бренда, то есть производителя или генерального импортера. После ухода многих компаний из России Минпромторг разрешил беспрепятственный импорт ряда марок — такую схему и называют параллельной. Список Минпромторг утвердил весной (приказ № 1532 от 19.04.2022). Из популярных в РФ автомобильных брендов в нем значатся Volkswagen, Skoda, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, Honda, а также ряд премиальных машин: BMW (и Mini), Audi, Mercedes-Benz (и Smart), Volvo, Land Rover, Jaguar, Lexus, Infiniti, Porsche, Tesla, Acura. Ввозить без разрешения владельцев бренда можно почти всех «американцев» (Chrysler, Jeep, General Motors, Chevrolet, Cadillac, Dodge, GMC, Hummer, Lincoln) и многие автомобили люксовых брендов: Bentley, Hummer, Maybach, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Rolls-Royce, Maserati, Bugatti. Есть в списке и марки, которые не были представлены в России до начала спецоперации, например Rover и Seat, а также производители грузовой техники (DAF, Kenworth, Freightliner).
Название сбивает с толку, но в данном случае Jetta — это не обозначение модели, а отдельный бренд, которым Volkswagen окрестил линейку бюджетных машин для Китая. А ее индекс, само собой, не имеет отношения к АВТОВАЗу — это латинские буквы V, A и цифра 3.
Поскольку Jetta — это отдельный бренд, то и логотип стилизован под букву J. В остальном это чайнизированный VW Polo
К знакомой россиянам Jetta A6 модель отношения не имеет, и при длине 4,5 метра близка нашим Volkswagen Polo и Skoda Rapid, с которыми делит платформу. У моделей идентичная длина колесной базы, соответственно, и компоновка салона, но VA3 — седан, а не лифтбек. Зато багажник тоже немаленький — 546 литров.
Поставки китайских «фольцев» наладил автомобильный холдинг «Авилон», и стоимость начинается от 1,69 миллиона рублей за версию с 1,5-литровым мотором (112 л. с.), «автоматом», системой стабилизации, АБС, подушками безопасности, мультимедийной системой, парктроником, кондиционером. Таких машин российскому рынку не хватает, потому что китайские кроссоверы стоят в основном более 2 миллионов рублей, Lada Granta — в районе 1 миллиона, а промежуток между этими рубежами оказался пустым. Расстраивает разве что китайская цена: на родине она начинается из диапазона менее 700 тысяч рублей (в переводе с юаней), но пошлины, утилизационный сбор, логистика увеличивают российский прайс в два с половиной раза.
Кроссовер стал первой моделью бюджетного бренда Jetta в 2019 году и построен на современной платформе MQB, являясь упрощенной вариацией знакомой нам Skoda Karoq. Следы удешевления чувствуют и во внешности, и в отделке салона, который выполнен словно по лекалам двадцатилетней давности.
Jetta VS5 — кроссовер длиной 4,4 метра
Есть и любопытные технические особенности, например двигатель 1.4 TSI (150 л. с.) сочетается с шестиступенчатым «автоматом», тогда как у Karoq он шел в паре с более шустрым, но и капризным роботом DSG. И привод у VS5 только передний, хотя задняя подвеска независимая: в случае с Karoq такая сочеталась с полноприводными версиями.
Машину везут партиями в несколько десятков штук по схеме параллельного импорта, а стоимость выглядит конкурентоспособной — от 1,99 миллиона рублей. Комплектация сразу неплохая: климат-контроль, АБС, ESP, 18-дюймовые колеса, фронтальные и боковые подушки безопасности, мультимедийная система с сенсорным экраном и так далее. Но китайскую цену лучше не знать, ибо в переводе на рубли она колеблется около планки в 1 миллион.
Прямым конкурентом китайской Jetta VS5 будет новая Omoda C5, хотя она более эффектна и дороже.
Если всё же хочется настоящий Volkswagen c правильным логотипом на передке, российские дилеры предлагают кроссовер Tayron, который выпускается немецким концерном совместно с китайской FAW. По сути, это привычный нам Tiguan с дизайном, стилизованным под T-Roc, и чуть более крупный: в России длина Tiguan составляла 4509 мм, у Tayron она 4590 мм. Кстати, у китайского Tiguan есть еще две версии, одна покороче, другая подлиннее. Для рынка КНР в принципе характерен выпуск одинаковых моделей с разной длиной или размерами колесной базы.
Tayron почти идентичен нашему Tiguan
В Россию Tayron везут в двух версиях с моторами 1.4 TSI (150 л. с.) и 2.0 TSI (186 л. с.) с полным приводом, оба с роботами DSG. Цены составляют 3,4 и 3,89 миллиона рублей соответственно, что несколько дешевле прайсов на оставшиеся у дилеров Tiguan калужской сборки: в основном за них просят 3,5–5 миллиона рублей, хотя встречаются и предложения дешевле 3 миллионов.
Если вы еще не окончательно запутались в премудростях китайских обозначений, то вот еще одна модель, Bora, которая ближе всего к седану Jetta, что продавался в России, а из недавних моделей — к Skoda Octavia. В Россию Bora везут с двумя типами двигателей: 1,5-литровым атмосферником (113 л. с.) или 1,4-литровым турбомотором (150 л. с.). Коробка передач в первом случае — гидромеханический «автомат», во втором — семиступенчатый робот. Цены отличаются несильно: 2,39 и 2,49 миллиона рублей соответственно. Комплектация сразу неплохая: например, есть климат-контроль, парктроники, подогревы сидений, шесть подушек безопасности, система стабилизации, мультимедиа, люк.
Volkswagen Bora является упрощенной версией модели VW Jetta (не путать с брендом Jetta)
Кстати, в Китае продаются и другие модели, близкие к VW Jetta, например ее длиннобазная версия Sagitar, плюс почти идентичная Jetta Lavida, которая обновилась в 2022 году. В чем отличие Lavida от Bora? Во-первых, в производителе, потому что Bora делает совместное предприятие c FAW, тогда как Lavida — альянс с концерном SAIC. Во-вторых, Lavida при близких габаритах и характеристиках современнее и дороже. Поэтому, вероятно, импортеры предпочитают Bora, тем более до 2005 года модель с таким названием подавалась в России (позже ее переименовали как раз в Jetta).
Volkswagen Lavida солиднее, но в Россию ее пока не везут
В России к нему ближе всего Volkswagen Terramont, с которым Talagon делит платформу MQB и большую часть технических особенностей, но при этом он еще крупнее — длина 5152 мм. Он предлагается с 220-сильным двухлитровым турбомотором в паре с роботом DSG и полным приводом, а цена составляет 5,29 миллиона рублей. В салоне семь мест, при этом за счет кормы, напоминающей о минивэнах, он достаточно просторен в задней части и даже при трехрядном салоне имеет вполне приличный багажник, который увеличивается до 942 л при пятиместной компоновке.
Volkswagen Talagon — это кроссовер с нотками семиместного минивэна и длиной более 5 метров
Немногим дешевле Volkswagen Teramont X, за который просят 5,19 миллиона рублей: в Россию везут полноприводные версии с тем же силовым агрегатом, что у Talagan. Это укороченная до 4905 мм версия обычного Teramont, которая идентична оригиналу по размеру колесной базы, но имеет чуть более приземистый и спортивный дизайн. Автомобиль такого формата предлагается и в США (там он называется Atlas), но в Россию везут китайские вариации, которые немецкий концерн выпускает совместно с компанией SAIC.
Даже укороченный Teramont X — автомобиль весьма крупный
Другой популярной маркой для параллельного импорта является Mazda: ввоз кроссовера CX-4 наладил холдинг «Ключавто». Недавно в линейку также добавилась Mazda Atenza — аналог привычной нам Mazda6.
Ввозят автомобили и из Европы, но это осложнено стоимостью доставки и расходами на посредников: вот пример расчета цены BMW X3 из Германии. В последние месяцы параллельному импорту мешают возросшие курсы валют.
На днях в Сети были опубликованы свежие шпионские фотографии рестайлингового хэтчбека, благодаря которым стало видно, что в немецкой компании решили исправить самую спорную деталь внешности автомобиля.
История самой успешной модели компании Volkswagen началась в 1974 году, когда стартовало производство первого поколения. Сегодня на конвейере уже восьмая генерация Гольфа, презентация которого прошла в октябре 2019 года. Подходит время для планового рестайлинга, и первые тестовые образцы уже попадаются в объектив фотошпионов. На них практически отсутствует маскировка, благодаря чему у нас есть возможность оценить характер изменений в рестайлинговой версии.
Самым спорным элементом восьмого Гольфа можно считать его переднюю оптику, которая получила и самую сложную форму за всю историю модели. Судя по фотографиям тестовых образцов обновлённой версии, спереди появятся новые фары, которые станут заметно более узкими, а их изгибы на внутренней части будут замаскированы более широкой пластиковой горизонтальной вставкой, проходящей через эмблему. Передний бампер также новый, он получит чуть менее растянутый по ширине трапециевидный воздухозаборник. Сбоку существенных изменений не будет, а сзади появятся фонари с полностью новой светодиодной начинкой. Кроме того, немного подправят задний бампер в его нижней части.
Рендер обновлённого Golf
Судя по шпионским фотографиям, салон Гольфа заметно изменится за счёт большого экрана мультимедийной системы, а на руль могут вернуться традиционные кнопки вместо сенсорных, которыми комплектуют нынешний Гольф. В технике существенных изменений не ожидается: Golf восьмого поколения построен на доработанной платформе MQB и оснащается широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов, а также гибридными модификациями. Базовым является бензиновый 3-цилиндровый 1.0 TSI мощностью 90 либо 110 л.с. Самый мощный Golf имеет приставку R и предлагается с 2,0-литровым турбомотором, в топовых модификациях его отдача составляет 333 л.с. и 420 Нм крутящего момента (например, как у представленного на днях Golf R 333 Limited Edition). Он оснащён полным приводом и 7-ступенчатым «роботом» DSG.
Нынешний Volkswagen Golf
Кстати, по итогам прошлого года Volkswagen Golf занял лишь пятую строчку в списке самых продаваемых автомобилей Европы после многолетнего доминирования, пропустив вперёд Peugeot 208, Dacia Sandero, Volkswagen T-Roc и Fiat/Abarth 500.
Напомним, в прошлом месяце состоялась официальная премьера обновлённого Volkswagen Touareg.