Всем доброго времени суток! Самостоятельный ремонт автомобиля многим доставляет удовольствие. Есть ряд автовладельцев, которые любит ковыряться в собственной машине. И у них вряд ли возникнут проблемы с тем, как проверить гидрокомпенсаторы.
Если вы не знаете, что это такое, где находятся эти компенсаторы и зачем вообще они нужны, заниматься ремонтом своими руками я вам не советую. Слишком много рисков.
Хотя в действительности проверка на работоспособность не сопряжена с какими-то сложными процедурами. Проверить можно и самому, а вот ремонт уже стоит доверить специалистам.
Предлагаю обсудить вместе со мной эту тему. Я расскажу, что удалось выяснить мне, а вы, при желании, добавьте, прокомментируете или поправьте меня, если вдруг найдете где-то ошибку. От них никто не застрахован.
Характерные неисправности
Прежде чем изучать снятый гидрокомпенсатор, нужно определить неработающий элемент. Компенсаторы стоят на клапанах, потому их количество равняется количеству предусмотренных на двигателе клапанов.
Проверку можно сделать, не снимая распредвал. Но сначала нужно понять, почему даже новые элементы выходят из строя. Выделяют 4 главных неисправности.
- Увеличивается зазор, предусмотренный между самим плунжером и его втулкой. В итоге начнет утекать масла. Компенсатор не сможет, скажем так, выбирать тепловые зазоры;
- Наблюдается негерметичное закрытие клапана. Такое происходит редко, но исключать не стоит. Из-за этого между плунжером и втулкой не сможет создаваться нужное давление;
- Заклинивание плунжерной пары. Втулка работает так, что она должна перемещаться свободно относительно установленного плунжера. Если этой свободы нет, здравствуй заклинивание;
- Засорения. Загрязняются масляные каналы. Потому гидрокомпенсаторы (ГК) работать не могут.
Есть достаточно обширный перечень видео и фото руководств, по которым можно выполнить проверку.
Автомобилисту важно сказать, какой стучит из имеющихся ГК, чтобы отремонтировать его, поменять и восстановить нормальную работу двигателя.
Стоит заметить, что на некоторых автомобилях гидрокомпенсаторы отсутствуют. Так предусмотрена несколько иная технология.
Чаще всего автомобилисты обращаются с такими вопросами, будучи владельцами следующих авто:
- Лада Приора 16 клапанов;
- Дэу Нексия 8 клапанов;
- Ниссан Альмера и пр.
Не важно, какая у вас машина или двигатель. В распоряжении может оказаться мотор ЗМЗ 406, либо неисправность возникла на ВАЗ 2112. Несмотря на незначительную разницу в конструкциях, проверяются и ремонтируются ГК примерно одинаково. Существенных отличий нет.
Приступая к работе, предварительно убедитесь, что вы знаете, где находятся компенсаторы, и как следует поступить при выявлении неисправного элемента.
Методы проверки
Теперь перед автомобилистом стоит задача узнать, компенсаторы на его автомобиле рабочие или нет. Как лучше поступить в подобной ситуации?
Существует два варианта проверки.
- Первый вариант предусматривает снятие клапанной крышки. Метод более наглядный и позволяет практически наверняка гарантировать правильный диагноз. Но выполнение более сложное из-за демонтажных работ;
- Второй вариант не требует, чтобы демонтировались элементы. Но здесь понадобится хороший слух. Для его улучшения лучше воспользоваться фонендоскопом. Прислушиваясь к работе ГК на разных режимах, можно найти источник проблем.
На каком варианте остановиться? Тут решать вам.
Оба метода проверки имеют свои сильные и слабые стороны. Новичку в таких делах я бы рекомендовал начать с прослушивания гидрокомпенсаторов. Если прослушка ничего не даст, тогда откроете клапанную крышку, и более наглядно рассмотрите состояние элементов.
Подготовка в процедуре предельно простая. Нужно разместить автомобиль на ровной поверхности, открыть капот, запустить мотор и прислушиваться.
Даже идеальный слух не всегда позволяет четко распознать неработающий компенсатор. Лучше взять в помощь вспомогательный медицинский инструмент. Найти его не сложно.
И тут рассмотрим несколько ситуаций. В зависимости от результата проверки, будем делать соответствующие выводы.
- После запуска мотора сначала шум появился, но через несколько секунд пропал. С компенсаторами все хорошо. Просто временно их полостей ГК вытекла смазка. Двигатель прокрутился и заполнил их;
- Обороты холостые, а шум со стороны компенсаторов прерывистый. Стоит поднять обороты, шум уходит. Проблема есть. Она кроется во втулке или засорениях;
- Двигатель прогрет, обороты холостые, шум непрерывный. Повысив обороты, шум пропадает. Это означает, что зазор увеличился;
- Симптомы аналогичны предыдущему пункту, только на низких шума нет, а на высоких оборотах есть. Тут вы столкнулись со вспениванием масла;
- Стучит один или сразу несколько шумов, вне зависимости от оборотов мотора. Тут возможна любая неисправность из перечисленных.
Прикладывая инструмент для прослушки поочередно к зоне, где располагается каждый из компенсаторов, можно понять, где конкретно есть проблема.
Если шум у одного ГК отличается от других, вы нашли источник неприятностей. Осталось лишь разобраться в причинах и устранить неисправности.
Чтобы проверить эти элементы на предмет их работоспособности, можно демонтировать клапанную крышку. Далее придется отталкиваться от собственных ощущений при проверке упругости.
Вам придется прокрутить коленвал, используя для этого центральную гайку. Это приведет вал в движение.
Когда кулачок толкателя будет направлен в сторону, противоположную относительно ГК, поочередно проверьте элементы ан предмет их упругости, есть ли свободный ход.
Использовать можно руки или подручные инструменты. Когда компенсатор болтается и имеет слишком мягкий ход, он неисправен. Требуется ремонт.
Немного о причинах
Начнем со стуков компенсаторов, которые возникают при некорректной работе. Тогда в системе не образуется необходимое давление. Причин тому несколько:
- износилась плунжерная пара;
- компенсатор заклинило, и произошло это из-за масляных нагаров;
- элемент загрязнен накипью или окалиной;
- загрязнения возникли от хлопьев сгоревшей смазки;
- в компенсаторе или масляном канале имеются посторонние предметы;
- под шариковым клапаном оказалось инородное тело.
Также нельзя обойти стороной разницу причин стуков на холодном и на горячем двигателе.
Если вы слышите, как стуки возникают при холодном моторе, но при этом на разогретом силовом агрегате их нет, здесь есть свои причины.
Перечислим основные факторы, приводящие к стукам ГК на холодном (не прогретом) ДВС:
- используется не соответствующее требования по вязкости масло;
- вышел из строя редукционный клапан;
- компенсатор сломался или износился;
- в моторе мало масла;
- в смазку попала иная жидкость;
- масляный фильтр засорен;
- автомобилист не провел своевременную смену моторной смазки.
Но также стоит отметить, что стуки появляются и на горячем моторе.
В этой ситуации выделяют несколько возможных причин:
- летом используется зимнее масло;
- зимой применяется летняя смазка;
- компенсатор вышел из строя;
- наблюдается сильный износ компенсатора;
- забился масляный фильтр;
- сломался редукционный клапан;
- некорректно работает масляная помпа (насос).
Ничего сложного в проверке работоспособности таких элементов как гидрокомпенсаторы нет. Работу можно выполнить своими руками в стандартных гаражных условиях.
Но устранять выявленные причины самому или нет, вопрос куда более серьезный. Рекомендую дважды подумать, прежде чем лезть в мотор своими руками. Это не так просто, как может показаться. Если вы уверены в своих силах, тогда дерзайте.
Чего точно делать не стоит, так это продолжать эксплуатировать свое транспортное средство, когда наблюдаются очевидные стуки в гидрокомпенсаторах. Если игнорировать этот совет, вы столкнетесь с еще более серьезными и дорогостоящими поломками.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и оставайтесь с нами! Пригласить к нам своих друзей тоже будет не лишним!
Самое неприятное, что может случиться со счастливым приобретателем автомобиля, это конфискация ТС и необходимость давать показания по уголовному делу.
Учитывая, что по действующему законодательству присутствие продавца в ГИБДД не обязательно, со всеми проблемами новому владельцу придется разбираться самому.
Отказ ГИБДД в перерегистрации автомобиля не отменяет совершенную сделку — то есть просто по факту отказа в регистрации признать сделку ничтожной и вернуть за автомобиль деньги не получится. Покупатель останется собственником проблемного авто и будет вынужден самостоятельно устранять имеющиеся проблемы.
Вот почему проверка автомобиля по вин по базе ГИБДД РФ перед покупкой — важнейшее правило безопасной сделки.
Что дает проверка авто по базе ГИБДД на vin. drom
Проверка авто на ограничения по базе ГИБДД позволит узнать:
Для чего нужно:
Позволяет оценить условия эксплуатации автомобиля. Если автомобиль принадлежал одному или нескольким юрлицам, то эксплуатировали его, скорее всего, нещадно, а на обслуживании экономили.
Проверка регистрации авто позволит также увидеть частую смену владельцев, что говорит о том, что с машиной не все в порядке — юридически ли технически.
Проверка авто по базе ГИБДД РФ на ДТП покажет: «не бита — не крашена» машина или все-таки нет.
Если ДТП в ГИБДД не оформлялось, а ремонтировали автомобиль в гараже, то и пробить машину в ГИБДД на этот счет не получится.
Результаты проверки машины в ГИБДД расскажут о добросовестности предыдущего владельца и содержании автомобиля.
Очень важный запрос в базу данных ГИБДД — от результата будет зависеть, сможет ли покупатель полноценно пользоваться автомобилем, а не только владеть им.
Препятствиями для совершения регистрационных действий могут стать:
Автомобиль под арестом судебных приставов из-за долгов предыдущего владельца, в том числе по неоплаченным свыше 70 дней штрафам ГИБДД.
Автомобиль уже снят с учета — возникает, когда продавцом при заключении сделки выступает не владелец, а так называемый «перекуп», не оформивший на себя право собственности на ТС. Либо автомобиль достался продавцу по наследству или в дар, а в собственность он его не оформил.
Бывший владелец после продажи автомобиля может снять его с учета, не дожидаясь, пока его зарегистрирует покупатель, это можно сделать через портал Госуслуги по истечении 10 дней с даты заключения сделки.
Автомобиль не растаможен или растаможен с нарушениями.
В этом случае устранить нарушения должен будет новый владелец.
На автомобиль судом наложены обеспечительные меры.
Делается это для того, чтобы сохранить имущество за предыдущим владельцем — например, если в отношении него заведено дело о банкротстве или идет бракоразводный процесс с его участием.
Самый главное, зачем нужна проверка авто в ГИБДД.
- Автомобиль, находящийся в угоне, немедленно конфискуют, как только новый владелец обратиться в ГИБДД за регистрацией.
- Продавец не обязательно окажется преступником, он может быть таким же добросовестным покупателем, просто когда он зарегистрировал автомобиль на себя, базы данных ГИБДД его «пропустили».
- Покупателю придется не только отдать автомобиль, но и доказывать свою непричастность к преступлению и сокрытию авто.
- Требовать возврата уплаченных за автомобиль денег покупатель сможет после этого только через суд.
Как проверить авто по базе ГИБДД
Проверить авто по базе ГИБДД по гос номеру и по фамилии владельца бесплатно нельзя.
Все данные аккумулируются в информационной базе ГИБДД только по вин коду.
На сайте гибдд.ру проверка авто хоть и возможна, но недоступна по гос номеру и фамилии владельца, а так же сайт часто виснет и может не показывать данные за последние два года — оперативно и достоверно проверить ограничения на авто ГИБДД на нем нельзя.
Удобно и быстро пробить машину по базе ГИБДД можно с помощью специальных сервисов, например, vin.drom.ru.
Преимущества проверки на vin. drom
Сервис vin.drom.ru позволяет проверить регистрацию авто и провести проверку авто по гос номеру:
- Оперативно — отчет будет отправлен через несколько минут.
- Полно и достоверно — информационная база ГИБДД будет просканирована по всем возможным поисковым запросам.
- Удобно — форма отчета поможет быстро вникнуть в информацию и принять правильное решение перед покупкой автомобиля.
FAQ
Почему не работает проверка авто на сайте ГИБДД
Проверка авто на ограничения на сайте ГИБДД не гарантирует полноту данных за последние два года, проверить авто по базе данных ГИБДД по гос номеру и фамилии владельца на нем также нельзя.
Как проверить японский автомобиль по базе ГИБДД
Проверить авто из Японии, у которого нет VIN-кода, можно по номеру кузова — фрейму! На сервисе vin.drom.ru проверка японского авто по фрейм-коду не займет много времени.