Средний срок актуальности для каждой модели автомобиля составляет 6-7 лет, в зависимости от популярности и характеристик. Для обновления серий производители используют рестайлинг или выпускают новую генерацию ТС. В нашей компании можно заказать автомобили в разных комплектациях и состоянии, без пробега по России, с официальных аукционов Японии и Кореи.
- Что такое рестайлинг автомобиля?
- Что такое рестайлинг?
- Чем рестайлинг отличается от нового поколения авто?
- Разница между тюнингом и рестайлингом
- Что значит рестайлинговый автомобиль?
- Зачем нужна эта процедура?
- Как повысить привлекательность авто?
- Как отличить рестайлинговое авто от обычного?
- Как это выглядит
- Практическая польза от смены поколений
- Рестайлинг или новая модель
- Зачем производители делают рестайлинг?
- Что не меняется при рестайлинге
- Для чего нужен рестайлинг авто?
- Чем рестайлинг отличается от тюнинга
- Преимущества и недостатки рестайлинга
- Минусы
- Другие новости
- Примеры рестайлинга
- Виды рестайлинга автомобиля
- Стилистический рестайлинг
- Технический рестайлинг
- Плановый и внеплановый рестайлинг.
- Что изменяется в автомобиле при рестайлинге?
- Внешний облик
- Изменения внутреннего интерьера салона.
- Изменяется ли механическая часть рестайлингового автомобиля?
- Оборотная сторона медали
- Что представляет собой рестайлинг
- Рестайлинг – как он есть
- Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя
- Плюсы и минусы рестайлинга
- Плюсы и минусы рестайлинговых автомобилей
Что такое рестайлинг автомобиля?
Рестайлинг (Restailing) — это плановое или вынужденное обновление модели автомобиля в рамках ее производственного цикла, средняя продолжительность которого семь лет. В зависимости от ситуации в это время может проводиться одно или несколько улучшений. Так же стоит отметить, что до рестайлинга машина выглядит иначе, но разработчики учитывают недостатки модели и обновляют ее.
У рестайлинга есть синонимы — фейслифтинг и редизайн. Они могут использоваться производителями для обозначения аналогичного обновления. Однако фейслифтинг предполагает изменения внешние — новые бамперы, стекла, решетку радиатора и ее рисунок. Меры производителя в данном случае направлены на то, чтобы визуально сделать транспорт более привлекательным.
На вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Выход в свет каждого нового поколения любой модели от более-менее известного производителя, как правило, вызывают бурю страстей. Любители проверенных технических решений и классических (в их понимании) форм всегда предпочитают предыдущие версии автомобиля, а ценители статусности и инноваций – пишутся в очередь на модель в последней рестайлинговой версии. Правы и те и другие, ибо история знает как легендарные, так и эпически проваленные рестайлинги – на то он и прогресс, а не ошибается тот, кто ничего не делает. Если говорить о победах и неудачах совместного творчества инженеров, маркетологов и экономистов (а снижение себестоимости производства – далеко не последнее дело), то надо рассматривать каждый рестайлинговый кейс. Мы же поговорим о базовых принципах и глубине вмешательства в конструкцию, при смене поколений. Поехали.
Что такое рестайлинг?
Рестайлинг авто – запланированное или экстренное обновление транспортного средства в рамках серийного изготовления. Модернизация может проводиться один или несколько раз.
После обновления экстерьер машины становится современнее, в соответствии с текущими тенденциями моды. Изменения стиля и названия (ребрендинг) – разные вещи. Основная цель – корректировка внешности автомобиля без серьезных вложений и капитальных переработок.
Чаще всего, в экстерьере и интерьере обновлениям подвергаются следующие элементы:
- бамперы
- оптика
- кузовной обвес
- панель приборов
- обивка салона
- сидения
Силовой каркас остается без изменений, работы проводятся на базовой платформе ТС. Что такое рестайлинг в современном автомобилестроении? Изменения затрагивают не только косметические вопросы, но и технические моменты. Производители устанавливают обновленные двигатели, коробки передач, пересматривают настройки узла подвески. После усовершенствования появляются новые модификации с измененной комплектацией и дополнительным оснащением.
Мода — штука скоротечная. То, что вчера было в тренде, спустя пару — тройку лет уже устарело и не пользуется былым спросом. Это касается и автомобилей. Новая модель, на которую вчера выстраивались многомесячные очереди, сегодня есть в наличии у любого дилера. А завтра спрос на нее начнет падать — ведь конкуренты сделали машину более современную, стильную и технически совершенную.
А как же быть с моральным и техническим старением? Что делать с падающим год от года спросом? Вот тут и приходит на помощь действо, именуемое рестайлингом.
Чем рестайлинг отличается от нового поколения авто?
Что означает рестайлинг автомобиля и в чем его отличие от новой генерации машины? В первом случае затрагивается экстерьер и интерьер ТС, проводятся незначительные корректировки технической стороны. В новом поколении модели устанавливается глубоко модернизированная или иная платформенная база, кузов, применяется несколько линеек моторов.
Серьезное усовершенствование серийного автомобиля – промежуточный вариант обновления. На одних заводах его называют глубоким рестайлингом, на других – объявляют новой генерацией. При масштабном апгрейде в конструкцию ТС внедряют другие модификации двигателей, мультимедиа, системы безопасности.
На дальнейшее продвижение машины влияет маркетинговая политика, финансирование проекта, мастерство инженеров. Если обновленная версия «выстрелила» и успешно продается на рынке – ее ждет успех, независимо от определения (модернизированная или новая).
Разница между тюнингом и рестайлингом
В России рестайлинг очень часто обозначают как тюнинг, так как обе процедуры предполагают изменение внешнего вида, внутреннего оформления. Но если рассматривать аналогичные термины в США и Великобритании, они имеют значительное различие. Разница между тюнингом и рестайлингом заключается в том, что при тюнинге изменения улучшают характеристики автомобиля, а при рестайлинге изменения касаются внешнего вида автомобиля, как в салоне, так и снаружи.
Тюнинг – это группа взаимосвязанных технических процессов направленных на изменение технических характеристик автомобиля, если сформулировать более точно, то тюнинг – это изменение заводских технических характеристик автомобиля. Соответственно, можно увеличить мощность двигателя автомобиля, улучшить ходовую часть путем изменения подвески или улучшить эффективность тормозов и тормозной системы. В общем, все что касается изменения технических характеристик автомобиля – ходовой части, силовой и управления автомобиля, называется – тюнинг.
При быстром рассмотрении может показаться, что рестайлинговая машина всегда лучше, нежели ее предшественница как минимум из-за попытки производителя улучшить ее и исправить недоработки прошлых лет. На самом деле обновленные машины часто превосходят своих предшественников по ездовым свойствам, технологиям и удобству. Но порой такие нововведения приносят поводы для расстройства, так как использование машины может стать дорогостоящим для владельца. Приобретая автомобиль Toyota с аукциона, владелец приобретает выгоду, а также исключает риск выбора некачественного авто.
Что значит рестайлинговый автомобиль?
Чтобы изменить облик автомобиля, производители предпринимают следующие шаги:
- Обводка кузова, решетки радиатора. Решетка может выпирать над капотом, или ее прячут под выступ, как того требует автомобильная мода.
- Форма крыльев. Делают, например, более обтекаемую.
- Фары и задние фонари. Когда меняют решетку радиатора, им придают другую геометрическую форму.
- Новые опции. На руле добавляют кнопки для управления климат-контролем, бортовой электроникой.
- Панель приборов. Меняют внешний вид панели, делают ее эстетически привлекательнее и удобнее.
- Выхлопные трубы.
- Крышка багажника.
- Декоративная отделка. Придают более привлекательный вид за счет молдингов, спойлеров.
Такие действия заметно внешне изменяют машину. В обновленном варианте она гарантированно продержится на рынке еще несколько лет, потому что вызывает интерес. Спрос на модель значительно возрастает. В этот период идет активная разработка авто нового поколения.
Самые популярные и продаваемые автомобили меняют незначительно, в основном, оптику. Достаточно небольшого «освежения», чтобы подогреть спрос потребителя и повысить конкурентную способность. Когда автомобиль начинает терять интерес у истинных автолюбителей, снижаются продажи, но снимать с производства его еще рано, тогда используют глубокий фейслифтинг.
В этом случае затрачивают значительные финансовые ресурсы, чтобы сделать модель привлекательнее. Идут на изменение дверей и формы кузова – длина автомобиля может стать другой. Это самая серьезная работа над внешним видом без изменения шасси, основных узлов и агрегатов.
Интерьер при редизайне тоже подвергается изменениям. Но они не носят кардинального характера. Чаще всего меняют материал отделки кресел и центральной консоли. Например, на панелях заменяют дерево на алюминий, пластик и т. д. Приборную панель трогают редко – затраты себя не оправдывают.
В соответствии с требованием времени, при обновлении машины ее оснащают навигационными системами, внедряют новые электронные датчики. Информационно-развлекательные системы также подстраивают под новые веяния. Например, им меняют программную прошивку. Колесная база, крыша и подвески остаются неизменными. Если в ходе эксплуатации конкретной модели автомобиля поступают жалобы потребителей на какую-то технически неудачную систему (например, тормозную), ее усовершенствуют в процессе рестайлинга.
Ужесточение норм экологической безопасности также влечет за собой фейслифтинговые изменения. Например, внедряют системы нейтрализации выхлопов автомобиля. Итак, из приведенной информации понятно, что значит рестайлинг автомобиля. Это система мер по косметическому обновлению автомобиля, без серьезного вмешательства в основную конструкцию. Предпринимается для повышения заинтересованности потребителя, сохранения конкурентной способности товара, увеличения продаж.
Итак, под рестайлинговой машиной подразумеваются любые визуальные изменения, допустимые в рамках одного поколения (не требующих серьезных материальных вложений, что может серьезно сказаться на стоимости транспорта).
Такая модель будет соответствовать современным тенденциям, даже если до выпуска следующего поколения еще долго ждать или модель не так быстро окупает затраты на ее разработку.
Например, после рестайлинга автомобиль может приобрести более агрессивный дизайн, что понравится молодому поколению водителей. В некоторых случаях при небольших затратах на внедрение в машине может появиться более современная электроника или обновленное ПО.
Более «свежие» автомобили покупают лучше, особенно если какая-то технология не прижилась в данном поколении модели. Незначительный рестайлинг (фейслифтинг) применяется к моделям, которые хорошо продаются, и пользуются большой популярностью, как, например, в случае Skoda Octavia. В таком случае новое поколение получает кардинальное обновление.
Порой такие автомобили даже сложно отнести к одному модельному ряду. Такое, например, произошло с популярной немецкой моделью Volkswagen Golf, когда на смену второму поколению пришла третья генерация с более современным дизайном и оборудованием. Глубокий рестайлинг, который часто путают со сменой поколения, проводится только в крайнем случае, когда модель не прижилась и нужно что-то конкретно предпринять, чтобы проект совсем не «заглох».
Зачем нужна эта процедура?
Во время процедуры по рестайлингу меняется фирменная стилистика, шаг вперед делают технологии, а, значит, компаниям приходится вносить изменения внешнего облика, интерьера и конструкции в рамках одного поколения модели.
Рестайлинг авто можно считать подогревом интереса к модели, которая должна оставаться на конвейере еще несколько лет. Одновременно это средство, позволяющее выдерживать конкуренцию со стороны более молодых и порой технологически более продвинутых одноклассников других марок.
Как повысить привлекательность авто?
Нужно сделать стиль машины более современным, идущим в ногу с современными тенденциями. Это и есть рестайлинг, говоря простыми словами — изменение стиля. Не надо путать этот процесс с ребрендингом — изменением названия. А вот редизайном называть можно. Хотя прижилось и стало общеупотребительным именно слово рестайлинг.
Главная задача рестайлинга — освежить внешность автомобиля малыми средствами. Обычно меняют форму бамперов, светотехнику, некоторые навесные панели кузова. Также могут быть модернизированы элементы интерьера: комбинация приборов, панели обивки, сиденья. При этом силовой каркас кузова обычно не меняется — это более сложная, а значит дорогая работа.
Сегодня под рестайлингом зачастую скрываются не только косметические изменения экстерьера машины, но и некоторые технические доработки. На обновленном авто, могут появиться модернизированные или даже новые двигатели, другие коробки передач, возможно изменение настроек подвески. Но все это будет сделано в рамках существующей платформы, на которой построен базовый, дорестайлинговый автомобиль. В рамках рестайлинга могут появиться новые модификации машины, измениться набор ее комплектаций и выбор дополнительного оборудования.
Как отличить рестайлинговое авто от обычного?
Что означает рестайлинг автомобиля и в чем его отличие от новой генерации машины? В первом случае затрагивается экстерьер и интерьер ТС, проводятся незначительные корректировки технической стороны, а в основном работа касается рестайлинга салона. В новом поколении модели устанавливается глубоко модернизированная или иная платформенная база, кузов, применяется несколько линеек моторов.
Серьезное усовершенствование серийного автомобиля – промежуточный вариант обновления. На одних заводах его называют глубоким рестайлингом, на других – объявляют новой генерацией. При масштабном апгрейде в конструкцию ТС внедряют другие модификации двигателей, мультимедиа, системы безопасности. Если купить машину конструктор из Японии, то можно узнать, была ли модель рестайлинговой или нет.
Как это выглядит
Обычно модель переживает за годы выпуска несколько модернизаций. Чаще одну большую и одну две незначительных. Машины долгожители подвергаются доработкам чаще. Порой даже не для поддержания спроса (они и так продаются, иначе бы не производились), а для соответствия новым техническим нормам. Рестайлинг автомобилей, которые живут на конвейере не долго часто происходит единожды. Дальше или новая модель и глубокая модернизация под соусом «абсолютно новой» машины.
Для примера возьмем популярный кроссовер Рено Дастер. Стартовав нам нашем рынке в 2010 году, через пять лет автомобиль прошел рестайлинг: освежили внешность и интерьер, обновили младший бензиновый двигатель, модернизировали старший и дизель. В 2021 году вышла машина второго поколения. Она построена на глубоко модернизированной платформе, новый кузов лишь общими чертами напоминает своего предшественника. Появился турбомотор, а место архаичного автомата занял модный вариатор. История изменений Дастера — на наших фотографиях.
Практическая польза от смены поколений
Один раз автору посчастливилось прямо на своём кошельке ощутить преимущества рестайлинга. Получив «сигнал» от друзей, поспешил в салон и купил новую машину с очень приятной скидкой, так как на смену ей шла обновлённая модель. Двигатель и трансмиссия да и много чего ещё абсолютно те же, а приятные дополнительные функции, ну никак не тянули на 50% разницы, с учётом скидки предыдущую модель и новую цену рестайлинговой. Повезло. Но так бывает не всегда.
Здоровья вам и вашему автомобилю, и удачи на дорогах.
Ниже, на фото, Вы можете наглядно увидеть примеры автомобилей до и после рестайлинга.
Рестайлинг Ford Mondeo- фото
Рестайлинг Chevrolet Cruze — фото
Рестайлинг Toyota Rav 4 — ajnj
Рестайлинг Porsche Cayenne — фото
Рестайлинг ŠKODA — фото
Рестайлинг Kia Rio — фото
Рестайлинг Mаzda CX-5 — фото
Рестайлинг Ford Focus — фото
Рестайлинг TOYOTA Camry — фото
Рестайлинг BMW M5 — фото
Рестайлинг HYUNDAI SOLARIS — фото
Volkswagen Passat 2012 года.
Вот вам пример образца, как меняется автомобиль при проведении рестайлинга. Сравните данный Volkswagen Passat 2012 года и эту же рестайлинговую модель 2016 года.
Volkswagen Passat 2016 года.
Вы сразу увидите и заметите, что машина получила обновленный внешний вид в основном за счет изменений в передней части. Если внимательно изучать эти две фотографии, то становится видно, что эти изменения не значительны и поверхностны хотя инженеры и изменили передний бампер в машине, капот и сами фары.
Интерьер Volkswagen Passat 2016 года.
Теперь давайте сравним интерьер данного Volkswagen(а) Passat 2012 года и салон обновленной модели 2016 года. Здесь Вы также можете увидить и заметить незначительные изменения отделки центральной консоли, небольшие изменения в приборной панели и изменённое рулевое колесо.
В целом эта модель 2016 года в своей технической части почти ни чем не отличается от того модельного ряда 2012 года. Но благодаря легкому внешнему рестайлингу и некоторым изменениям в салоне машины этот Passat получился более свежим и более современным. С таким стилем этой машине будет легче конкурировать на мировом авторынке.
Другими словами можно сказать так, что все те автомобили, которые прошли рестайлинг (редизайн, фейслифтинг и т.п.) не являются новым поколением одного модельного ряда. Даже после обновления новой модели в рамках середины цикла ее выпуска, где машина значительно претерпела изменения во внешности и интерьере, все-равно она не может считаться новым поколением автомобиля.
- https://AvtoSotka.ru/interesno/znachenie-slova-restajling.html
- https://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/chto-takoe-restayling-avtomobilya.html
- https://1gai.ru/publ/516145-chto-takoe-restayling-avtomobilya.html
- https://spravkaslov.ru/chto-oznachaet/restaylingovaya-mashina-restayling.html
- https://motorist.guru/tyuning/chto-takoe-restajling-avtomobilya.html
- https://AvtoTachki.com/restajling-eto-chto-takoe-chto-oznachaet-restajling-dlya-avtomobilya-chto-takoe-restajling-avto-s-probegom/
- https://VazNeTaz.ru/restajling
Рестайлинг или новая модель
Где граница между этими двумя понятиями? Корректировка внешности, небольшие изменения в салоне, незначительная модернизация агрегатов — это однозначно рестайлинг. Новая, или глубоко модернизированная базовая платформа, новый кузов, изменение линейки двигателей — это новая модель. А вот промежуточный вариант — серьезную модернизацию существующей модели — одни производители считают глубоким рестайлингом, а другие называют новой моделью. Дальше все зависит от мастерства маркетологов, величины рекламного бюджета и мастерства инженеров. Если машина получилась удачной и «попала в рынок» — ее ждут более менее успешные продажи, как ее не назови: новой или модернизированной. Если же внесенные изменения ничего не дали потребителю, кроме роста цены и проблем в эксплуатации, производителю придется тратить огромные деньги, чтобы доказать, что черное, этот белое. И результат совсем не обязательно будет положительным.
Зачем производители делают рестайлинг?
Рестайлинг – что это и зачем он нужен? Как и кардинальный апгрейд, он призван подогревать интерес к автомобилю, планируемому серийно выпускаться еще несколько сезонов. Параллельно модернизация дает возможность на равных конкурировать с более совершенными «одногруппниками» других брендов. Вынужденное обновление проводится, если начальный вариант модели получил отрицательные отзывы покупателей.
Часто модернизация предназначена для обновления линейки двигателей. Изготовители дорабатывают существующие моторы или дополняют серию ДВС иными модификациями. Штатные коробки передач заменяют прогрессивными КПП, улучшающими динамику машины с одновременной экономией горючего.
Что не меняется при рестайлинге
Не подвергаются изменениям такие детали, разработка и внедрение которых стоит немалых вливаний денежных средств. Следующие детали не подвергаются изменениям при плановом рестайлинге:
- Архитектура автомобиля: кузов, шасси, крыша, задние крылья, двери, подвеска, ходовая часть.
- Колёсная база: расстояние между осями колёс.
- Внутренние детали (кроме ДВС и коробки передач). Это связано с тем, что замена деталей требует новых инженерных пересчётов и финансовых затрат.
Для чего нужен рестайлинг авто?
Рестайлинг у авто означает изменение некоторых элементов стиля. Чаще меняют оптику, металлические фрагменты (крылья, капот, двери). Более глубокие изменения касаются интерьера автомобиля. Какие бы новинки не вносились во внешний дизайн, обвес кузова, надо понимать, что обновления не касаются ходовой части и основной конструкции машины. Поэтому рестайлинговый автомобиль – это далеко не принципиально новая модель.
Через три года после выхода с конвейера новой модели, конкурирующие концерны тоже выпускают свой новый автомобиль. Он может уступать другим по многим показателям, но все-равно вызывает большой интерес и спрос потребителя. На автомобильном рынке такая модель оказывается впереди хорошо продаваемого бренда. Чтобы не допустить такого, автопроизводители спешат с выпуском рестайлинговых авто. Поэтому практически каждые три года машина внешне обновляется, поступает на рынок как бы в другой «обертке». Это влечет подъем продаж, продолжается следующие три года, пока, наконец, не выпускают модель нового поколения.
Чтобы автомобиль выглядел по-другому, не копировал конкурентов, чаще всего вносят изменения в переднюю часть. Ведь, как бы ни старались автомобильные дизайнеры, 75% машин напоминают друг друга. Почему гигантские автомобильные корпорации не выпускают в определенное время новое поколение авто? Тогда конкуренты были бы побеждены. Казалось бы, логичнее было бы поступать именно так.
Но все объясняется капитальными вложениями в производство, инвестициями и заложенной проектом себестоимости модели. Предприятия тратят на разработку новых моделей некоторую (не малую) часть инвестиционных средств. Они окупаются за весь цикл производства. Но окупить все затраты за 3-4 года на мировом авторынке невозможно. Поэтому нет смысла и возможностей каждые три года тратить большие деньги на выпуск модели нового поколения. В этом случае применяют фейслифтинг – обновляют модель, изменяют привлекательность согласно новомодным течениям. Рестайлинг – это другой, улучшенный, облик модели.
Можно насчитать много моделей ведущих мировых гигантов автомобильного производства, которые десятилетиями не снимались с производства именно из-за череды рестайлингов. Так они экономят серьезные финансы на разработку и выпуск новых моделей. Применяют интересные новые опции, усовершенствуют старые, используют новейшие технологические достижения. В результате, автомобили становятся комфортнее и безопаснее, запросы потребителей бывают удовлетворенными.
Из-за ограниченного цикла серийного производства большинство моделей выпускается в течение 6-8 лет. Однако прогресс, вкусы потребителей и мода не стоят на месте и продукция устаревает. Поэтому автомобильные бренды каждые 3-4 года проводят лёгкие обновления модельного ряда. Это позволяет освежать внешность автомобилей и ликвидировать отставание от недавно выпущенных конкурирующих моделей.
Главную роль при рестайлинге играет передняя часть транспортного средства. Производители стремятся изменить впечатление, которое производит машина, сделать её непохожей на модели конкурентов. Добиться этого непросто, поскольку до 75% дизайнерских идей бренды копируют друг у друга.
Рестайлинг или фейслифтинг (в некотором роде косметические процедуры) делают через 2-4 года, когда на свет появилось новое поколение авто. Автопроизводитель может, например, изменить дизайн салона, колесных дисков, перекрасить кузов – это существенно изменит внешний вид выпускаемого автомобиля. Такие перемены способствуют повышению продаж. Рестайлинг может быть:
(после выходя новой модели автомобиля);
(в ходе эксплуатации появились некоторые дефекты, которые желательно устранить, чтобы улучшить внешний вид машины);
(исключительно экстерьер: диски или перекраска кузова);
Чтобы не выбрасывать огромные средства на разработку абсолютно новой модели, на производстве прибегают к рестайлингу авто. Внутренности остаются прежними, изменен лишь внешний вид. Таким образом, тот же автомобиль и дальше участвует в продажах, только немного обновлённый. Визуально он воспринимается совершенно по-другому. Чтобы модели не были похожи, чаще всего меняют переднюю часть.
Чем рестайлинг отличается от тюнинга
Для понимания, что значит машина рестайлинговая, а что – тюнингованая, нужно отделить эти два понятия.
Тюнинг – процедура, влияющая на изменение характеристик транспортного средства, улучшение эффективности функционирования рабочих и сопутствующих систем машины. Этим понятием называют изменение или частичную замену деталей автомобиля на более мощные или эффективные элементы.
Рестайлинг – процесс корректировки внешнего вида транспортного средства, путем переделывания наружных, добавления новых и замены старых деталей. Процедура предназначена для улучшения экстерьера и интерьера автомобиля. Усовершенствование не всегда дает положительный результат, поскольку каждый человек оценивает изменения субъективно.
Разница между двумя типами модернизации в том, что тюнинг направлен на улучшение технических параметров ТС, а рестайлинг – на изменение внешнего вида и оснащения салона автомобиля.
Наша компания «Акира-Авто» предлагает машины с Японских и Корейских аукционов. Автомобили разных классов и годов выпуска, в том числе рестайлинговые модели.
Преимущества и недостатки рестайлинга
- Улучшение экстерьера ТС: рестайлинговая машина становится современней, скоростнее, расходует меньше горючего;
- Устраняются стилистические и технические недостатки предшественника, проводится рестайлинг двигателя;
- Возможность тестирования новых запчастей, планируемых для установки на будущую генерацию.
Минусы
- Подорожание автомобиля из-за внедрения инновационных элементов;
- Доработанная версия не всегда набирает запланированный объем продаж, а соответственно окупается меньше, чем запланировано;
- Вместо проверенных временем деталей и блоков монтируют современные, но менее ресурсные элементы.
Другие новости
- Статус решает всё. BMW Х5 стал огромным успехом баварцев, ставя рекорды продаж в своем сегменте по всему миру. И, что интересно, люди прям таки хвастались заклинившими двигателями и коробками, как-бы намекая на то, что имеют возможность судиться с салоном и ждать месяцами замены узлов и агрегатов, если случай признавали гарантийным, что случалось нечасто. Не останавливали явные проблемы с качеством и покупателей других люксовых и премиальных брендов. Потрясающая лояльность к бренду, основанная на чувстве статусного превосходства.
- Если у тебя автомобиль предыдущего поколения, то ты «лузер».
- В странах «золотого миллиарда» стало хорошим тоном менять автомобиль, примерно раз в три года. У этой тенденции есть практическая сторона – заканчивается гарантийный срок, примерно за это время «искатывается» ресурс турбированного «эко-двигателя», ну и престиж, опять же.
- На вторичном рынке тоже стало «веселей». Современный автомобиль ещё не стал совсем одноразовым, но, согласитесь, большинство автомобилей 10-15 лет от роду в российских условиях имеют следы коррозии, которая упорно побеждает любую косметику. И если первый владелец меняет автомобиль по более-менее рациональным соображениям, то третий или четвертый – сдают автомобиль в утиль от безысходности и покупают следующую предыдущую рестайлинговую генерацию. Такой вот круговорот рестайлинга в природе.
- Многие вообще перестали интересоваться тем, что там под капотом и днищем. Главное – «голосовое управление датчиком дождя», экраны мультимедиа, кожаные и деревянные вставки и, непонятно зачем, нужная большинству такая характеристика, как разгон до «стошки». В общем, как и в других нишах, производители не только следуют за потребительским спросом на автомобили, но и активнейшим образом его формируют.
Примеры рестайлинга
Для лучшего понимания, что значит рестайлинг автомобиля, приведено несколько примеров с фото. Первая модель – Toyota Estima третьего поколения, выпускаемая с 2006 г. После очередной модернизации автомобиль, длиной 4,8 м, стал агрессивнее:
- появилась зауженная светодиодная оптика
- изменились вертикальные огни
- заборники внутри стали черными
- на корме преобразовалась начинка световых элементов
В интерьере салона появилась обновленная центральная консоль, мультимедийная система, руль трехспицевой конструкции. Из аналоговых указателей остался только спидометр. Автомобиль предлагается с 7 или 8 местами, обивка – из ткани или кожи.
Далее – краткий обзор рестайлинговой Kia Rio. Машина получила новые бамперы, массивную решетку радиатора, фигурную оптику, измененные светильники на корме, фальшивые патрубки системы отвода газов в виде трапеции. В интерьере производители освежили фронтальный молдинг, увеличили экраны БК и медиа.
Автомобиль Mazda 2 прошел рестайлинг в 2019 г. Основные пертурбации коснулись экстерьера и начинки салона, добавились варианты стилизации ТС.
Радиаторная решетка получила накладку из пластика, внедрена оптика новой конструкции, изменился дизайн колесных дисков и бамперов.
В салонной части расширена гамма и материал отделки, улучшена функциональность мультимедиа.
Еще один пример успешного рестайлинга – Skoda Kodiaq. Обновленная в 2021 году машина получила приподнятую капотную часть и объемистую вертикальную решетку радиатора. В штатном оснащении – оптика со светодиодами. В интерьере освежили декор, контрастные элементы на фронтальной панели и дверях. Для моделей с полным приводом предусмотрен блок амортизаторов, корректируемых по жесткости.
В процессе неизменными остаются дорогостоящие детали автомобильной конструкции. К ним относится базовая платформа, силовой блок, значимые компоненты кузова, включая крышу со стойками, двери. Подобные узлы, не всегда в полноценном охвате, меняются при смене генераций модели. Различают два вида модернизаций ТС.
Первый – рестайлинг типа minorchange (фейслифтинг). Обновлению подвергается кузовной обвес (капот, бамперы, световые элементы, колесные арки). Меняется палитра, оформление колесных дисков, элементы отделки и незначительные детали интерьера.
Кардинальный апгрейд делается, если после 3-4 лет серийного выпуска, производитель внедряет новые типы двигателей, наряду с существующими моторами. Обновленные ТС оснащают усовершенствованными системами безопасности, мультимедийными комплексами.
Виды рестайлинга автомобиля
Что касается разновидностей рестайлинга, то бывает два вида:
- Внешнее обновление (часто такой вид называют фейслифтингом – «подтяжка кожи лица» или омоложение);
- Технический рестайлинг.
Стилистический рестайлинг
На этот случай дизайнеры компании разрабатывают разные модификации внешнего вида уже имеющейся модели, чтобы придать ей свежести. Чаще всего бренды прибегают именно к такому типу обновления. Обычно производители ограничиваются незначительными внедрениями, которые ненавязчиво намекают на то, что машина получила обновления.
А иногда дизайнеры настолько увлекаются, что кузов получает даже отдельную нумерацию, как часто это происходит с автомобилями Mercedes-Benz и BMW. Реже используется существенное изменение внешнего вида, та как на эту процедуру тоже требуются средства и ресурсы. В обновление также может входить изменение салона. Причем чаще он претерпевает гораздо больше изменений, чем кузовная часть.
Технический рестайлинг
В этом случае процедура чаще несет название омологация. Это изменение технической части, но тоже без существенных перемен, чтобы в результате не получилась новая модель. Например, в омологацию входит расширение линейки двигателей, внесение некоторых настроек в силовые агрегаты или электронику автомобиля, что повышает его показатели.
Например, некоторые модели Ford изначально не комплектовались моторами EcoBoost, но после рестайлинга клиентам становятся доступными и такие модификации. Или в период 2003-2010 гг. BMW 5-Series в кузове E-60 получили вместо атмосферных моторов турбированные аналоги. Часто такие изменения сопровождаются повышением мощности популярной модели и снижением расхода топлива.
Нередко такие «омоложения» проводятся несколько раз за историю производства модели одного поколения. Часто технический рестайлинг граничит с выпуском нового поколения. Примером тому служат две омологации Mazda 3. Помимо внушительных косметических процедур менялись двигатели и даже шасси. Однако и это не предел, который может позволить себе производитель.
Плановый и внеплановый рестайлинг.
- Внеплановый рестайлинг направлен на изменение и устранение недочетов текущей модели автомобиля, вызывающих недовольство у потребителей;
- Плановый — изменение дизайна авто в угоду моде и прибыли.
В зависимости от причин, по которым приходится делать редизайн, различают два вида рестайлинга: запланированный и внеплановый.
- Запланированный рестайлинг – самое частое явление. Любая модель автомобиля, даже самая популярная, потихоньку теряет привлекательность для покупателей, ведь другие автопроизводители предлагают такие заманчивые идеи. Именно погоня за покупателем становится основной причиной планового рестайлинга: вложений сравнительно немного, а на выходе получаем обновленную по последней моде машинку.
- Внеплановый рестайлинг – более сложный случай. Его делают, чтобы сохранить новую модель автомобиля «на плаву». Так, например, некоторые автопроизводители реагируют на критику в адрес дизайна, качества сборки отдельных узлов, удобство и комфорт использования автомобиля. Если ситуация не относится к гарантийным случаям (когда отзывают проданные машины), устранить причины недовольства будущих покупателей можно с помощью рестайлинга.
Что изменяется в автомобиле при рестайлинге?
Фейслифтинг (рестайлинг) обычно связан с конкретными частями кузова, с оптикой и с обвесом. Как правило, производители спустя три года после начала выпуска нового поколения автомобиля стараются изменить его с передней части, то есть меняются: бампера, передние крылья, капот, решетка радиатора и оптика. В задней части многие детали кузова машины во время рестайлинга. также получают некоторые и небольшие обновления, то есть меняется: крышка багажника, задняя оптика, а иногда меняются выхлопные трубы и задний бампер машины. Но несмотря на это большинство из новых деталей и компонентов в машине используют у себя те же точки крепления, которые ранее использовались до проведения данного рестайлинга.
Кроме того, после фейслифтинга в автомобиле могут измениться и двери. Но это происходит не так часто. Ведь для изменения стиля дверей требуется поменять саму их конструкцию, что естественно связано с большими затратами. Поэтому, чаще всего двери в обновленных моделях остаются прежними.
Также, готовя рестайлинг машины дизайнеры любят изменять внешнюю отделку самого кузова, а именно: молдинги, хромированные детали и логотипы модели.
В том числе при редизайне, через три года после выпуска автомобиля инженеры и дизайнеры могут изменить сам стиль интерьера машины.
Но опять же, как правило, интерьер авто меняется не значительно. Максимум, что меняется, так это материалы отделки салона, отделка центральной консоли. Иногда производитель может добавить в рестайлинговую модель и новую отделку интерьера. Например, добавить туда деревянные панели вместо алюминия или наоборот. Иногда дизайнеры на обновленных уже автомобилях меняют приборные панели. Но это редкость. Как правило, автопроизводители при фейслифтинге стараются оставить в машине старую приборную панель. Ведь чтобы изменить саму приборную панель необходимы огромные денежные затраты.
Также, во время проведения рестайлинга машина иногда получает новые электронные технологии, новые датчики и новую навигационную систему. Некоторые автопроизводители при необходимости могут поменять и программную прошивку информационно-развлекательных систем.
Внешний облик
- Самый простой вариант — это смена цвета покраски машины или нанесение аэрографии. Для усиления стилизации выбирают яркие, нестандартные цветовые решения и оттенки.
- В основном изменения касаются передней части машины. При тюнинге меняется оптика, производится ее тонировка или подведение нестандартных вариантов подсветки. При замене оптики фэйслифтинг предполагает установку галогеновых или ксеноновых фар, противотуманных элементов.
- Металлические части машины заменяют для улучшения характеристик или дизайна.
- Внешний обвес кузова автомобиля так же может быть подвержен редизайну: установка новых бамперов и спойлеров, установка радиаторной решетки или хромирование ее окантовки, обновление крыльев автомобиля, новая форма капота — все это вариации рестайлинга.
- Среди автолюбителей чаще всего встречается замена бампера. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, — бампер одна из самых уязвимых частей машины, которая чаще остальных страдает при ДТП и столкновениях. Во-вторых, опытные автолюбители знают, что изменения в бампере повышают аэродинамику и маневренность за счет перенаправления воздушных потоков.
- Модернизации так же часто подвергаются багажники, люки, выхлопные трубы. Корпус машины остается без изменений.
- В некоторых случаях меняются двери, но это так же проблематично из-за замены креплений и внесения изменений в кузовную конструкцию. В таких случаях говорят уже о глубоком рестайлинге.
- При фэйслифтинге меняют колесные диски, их покраску, стилизуют согласно модным авто — трендам.
Изменения внутреннего интерьера салона.
- Внутренний интерьер салона так же может подвергнуться незначительным изменениям. Замена хромированных частей на деревянные, смена дизайна кнопок, изменение материала обшивки сидений, подголовников, подлокотников. Замена подголовников обеспечивает повышения не только адаптивности пассажиров и водителя, но и повышает степень безопасности в аварийных ситуациях. В угоду эргономичности салона могут быть изменены расположения и размер сидений, размещения кнопок и других инструментов управления транспортным средством. Все это делается, чтобы обеспечить более высокую степень комфорта пользователей любого телосложения, не выходя за рамки габаритов и не изменяя размер самого автомобиля и его корпус.
- Кондиционер и система климат-контроля так же подлежат редизайну и оптимизации для повышения удобства автолюбителей. Технологии постоянно развиваются и чтобы угнаться за ними и зарекомендовать себя в качестве мобильного производителя, нагоняющего или опережающего тренды рынка, концерны обновляют старые модели, избегая при этом перерасход бюджета.
- Аудиосистема и шумоизоляция автомобиля — так же часть процесса рестайлинга. Установить новый комплект шумоизоляции можно как в автосалоне, так и самостоятельно, следуя инструкциям в интернете.
Изменяется ли механическая часть рестайлингового автомобиля?
Обновление модели в середине цикла выпуска (3 — 4 года) часто включает в себя изменение силовых агрегатов и могут появляться новые модели двигателей. Иногда автомобильные компании изменяют тормозную систему автомобиля и даже меняют устройство самой подвески. Но происходит это очень и очень редко. Дело в том, что эти виды обновлений. как правило не являются частью косметических изменений во время рестайлинга. Например, чтобы изменить подвеску, трансмиссию и двигатель(и) необходимы более глобальные технические изменения. Но иногда во время обновлений некоторые компании идут на такой шаг и меняют многие технические части машины. В этом и таком случае обновление модели называется «глубокий рестайлинг».
Оборотная сторона медали
С другой стороны, с каждым рестайлингом, в автомобили более низкого ценового сегмента приходят системы и опции из премиального и бизнес-классов. Прежде всего это касается систем активной безопасности, комфорта, электроники и следования экологическим нормам.
При этом, общий тренд на одноразовость автомобилей остается в силе, поэтому большинству из нас стоит начать воспринимать автомобиль в качестве расходного материала и не проявлять особой лояльности к брендам, думая прежде всего о своем кошельке. Как вариант, предпочесть подержанному «именитому» новый автомобиль из бюджетного сегмента и кататься на нём в своё удовольствие те же три года, в полном соответствии с европейскими трендами. Многие так и делают. В противном случае, нужно самому изучать все доступные комплектации разных лет выпуска, чтобы не «нарваться» на «тот самый» проблемный рестайлинг.
Что представляет собой рестайлинг
Для тех, кто не знает, что означает слово «рестайлинг» для авто, то это действия, направленные на существенные изменения дизайна, улучшение характерных элементов бренда. Их предпринимают в соответствии с изменившимися модными направлениями, стилем, то есть требованиями времени.
Рестайлинг, как правило, применяют через 2-3 года после выпуска определенной модели. Изменяют интерьер, добавляют опции. Принципиальных конструкционных изменений на первом этапе обновления не происходит.
Слово «рестайлинг» для авто значит то же самое, что и «фейслифтинг», «редизайн», или просто «обновление».
Даже наиболее известные марки автомобилей активно продаются первые 2-3 года после выхода в серию, потом спрос падает. Автомобильные концерны бывают к этому готовы, и выставляют на рынок рестайлинговые модели машин – обновленные внешне, но без существенных конструкторских изменений.
Начать изучение темы стоит с определения рестайлингf автомобиля. Под этим понятием скрываются изменения во внешнем облике авто. Изменения затрагивают не только оптические элементы и детали внешнего обвеса кузова, хотя именно здесь чаще всего проявляется рестайлинг. Изменениям также подвергаются металлические элементы кузова. Это могут быть двери, капот, крылья и многие другие детали. Всё чаще рестайлинговая модель автомобиля может похвастаться улучшенным интерьером, что уже является более глубокими обновлениями.
Выделяют несколько разновидностей фейслифтинга:
- внешний подразумевает изменения экстерьера (окраска, дизайн дисков);
- внутренний затрагивает интерьер и часто позволяет производителю изменить допущенные ошибки в эргономических просчётах;
- внеплановый производится в тех случаях, когда в выпущенном автомобиле были обнаружены существенные недочёты или аудитория выявила недовольство новинкой;
- запланированный необходим для придания авто актуальности, которая была утеряна после нескольких лет выпуска.
В любом случае такая изменённая модель не является новой. Ведь техническая начинка и основные элементы архитектуры остаются неизменными. Что значит рестайлинг автомобиля? мы разобрались и каждый уже имеет более широкое понятие об этом явлении. Впереди много интересного, с чем нам придётся разобраться.
Рестайлинг – как он есть
Все классификации, особенно в автомобильном мире, условны, и рестайлингом может называться любая степень вмешательства в конструкцию предыдущего поколения. Но всё же, попытаемся как-то разграничить уровни рестайлинга.
- Смена поколений автомобилей. Этот процесс подразумевает коренные конструктивные изменения, продиктованные самим временем. При всей ироничности повествования, нельзя не отметить, что уровни безопасности, комфорта и экологичности несопоставим, допустим у LandCruiser BJ/FJ (который является легендарным Уиллисом в японской версии) и последнего исполнения 200-го «крузака», являющегося уже прототипом космического корабля, в том числе и по цене. Смена поколений, как правило, затрагивает платформу модели. А это дело серьёзное, и тут уже приходится «стряхнуть пыль» с конструкторского бюро, ведь удачная платформа становится базой для десятков моделей. На одной только платформе Logan создано столько всего, что и не сосчитать. Забавно, что зачастую, меняя концепцию машины, производитель бережёт её оригинальное имя, а вот «Нива» гордо переименовалась в «Ладу 4х4» не меняя вообще ничего по — сути уже более 50 лет.
- Глубокий рестайлинг. Это очень широкий спектр изменений, не затрагивающий саму концепцию модели. Однако, не все инновации одинаково полезны, с особенной осторожностью следует подходить к новшествам в силовых агрегатах и элементах трансмиссии – прогрессивные изменения требуют серийной «обкатки», в процессе которой могут проявиться всякие проблемы. Один хозяин дилерского центра показывал мне мануал для специалистов, приходящий с каждой обновленной моделью – внушительная книга, где перечислена вся номенклатура деталей. Так вот, за первый год (сознательно не упоминаю модель, ибо это общая тенденция) после поступления в продажу рестайлинговой модели, эта номенклатура может поменяться на 50%!. Потребителю стоит понимать, что как-бы серьезно ни проходили предпродажные испытания, он волей-неволей участвует уже в «полевых» испытаниях инженерных инноваций в обновлённой модели. Другой стороной глубокого рестайлинга является желание совместить снижение себестоимости автомобиля с повышением его розничной цены. В итоге, на смену четырёхлитровому атмосферному двигателю с блоком из чугуна и ресурсом в 500000 км, приходит турбированный полуторалитровый «движок» из «технической фольги» с никак не обозначенным ресурсом, и, если на капоте машины предыдущего поколения можно было лежать и смотреть на звёзды, то после глубокого рестайлинга на него страшно пакет с соком поставить – останется вмятина. С другой стороны, несомненной является и такая положительная тенденция как «миграция» в более бюджетный сегмент ряда опций, присущих люксовым автомобилям, особенно в сфере активной безопасности.
Несмотря на изучение конкурентов и работу с фокус-группами и другие ухищрения, рестайлинг не всегда приносит ожидаемые плоды. Неудачные технические инновации, а также непонятые покупателем дизайн и цена, обеспечили провал продаж таких моделей, как FordRanger 2 (рестайлинг 2009 года); Suzuki SX4 второго поколения (рестайлинг 2016 года); ToyotaCorolla (рестайлинг 8 поколения 1997 года); Subaru — Impreza 2 (рестайлинг 2005 года) и SkodaOctavia 3 (рестайлинг 2017 года). Но, в большинстве случаев, расчёты производителей оправдываются.
Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя
Для производителя, кроме увеличения количества продаж обновленных машин, рестайлинг хорош еще тем, что дает возможность исправления недочетов в прототипе, отмеченных и раскритикованных потребителем. Случается так, что небольшие погрешности в разработке автомобилей нового поколения снижают его функциональность и комфорт. В таких случаях устранение этих нюансов и преподнесение выгод потенциальным покупателям, помогает исправить положение в продажах.
Большинство покупателей с трепетом и благоговением относятся к своим «железным коням». Как правило, рестайлинговая машина стоит всего на 300 долларов дороже модели стандартной комплектации, в зависимости от марки и набора функций. Таким образом есть возможность в рамках небольшого бюджета привнести изменения, которые позволят выделиться из потока одинаковых серийных машин, усовершенствовав не только внешний вид машины и комфортность, но и безопасность.
Обновление аксессуаров и появление новинок, позволяющих обновить внешний вид автомобиля и продолжить срок его службы, воспринимается автолюбителями с энтузиазмом. Обновленные запасные части можно приобрести на сайтах и в магазинах производителя, обновить авто в салоне или самостоятельно. Как правило, самостоятельный рестайлинг не представляет сложности для потребителя, так как все запчасти адаптированы и идеально подходят по креплениям. Марка автомобиля при этом не критична. Рестайлинговые детали для всех марок появляются на рынке сразу после того, как модель претерпела фейслифтинговые изменения.
Таким образом, разобравшись с понятием рестайлинг, можно сделать выводы, что он выгоден как производителям, так и автовладельцам. По сути это бюджетный метод, позволяющий продлить жизнь автомобиля, улучшить его стандартные характеристики и эстетические внешние качества без повышенных затрат и вложений. Для продавцов — это отличный и проверенный годами маркетинговый ход. Для покупателя — возможность оптимизировать транспортное средство, согласно потребности души, веяниям модных тенденций и силе желания выделиться из толпы, привлекая публичное внимание.
Каждый автовладелец сам в праве выбирать как именно улучшать и модернизировать свое транспортное средство. Производители активно помогают потребителям в этом процессе. Главное правило в рестайлинге не перегнуть палку, не переборщить с новинками и техническими ноу-хау. Потому как в этом случае изменения, задуманные изначально как положительные, могут привести к противоположному результату. И вместо обновленного, модернизированного агрегата с интересными дизайнерскими решениями, можно получить в итоге несомненно эпатажную машину не пригодную для использования.
Лучше всего доверить работу по редизайну автомобиля профессиональным мастерам в сервисных центрах. Это зависимости от сложности замены частей автомобиля и их влияния на безопасность владельца и пешеходов. Ошибки, допущенные при установке новой системы сигнализации, например, могут сделать «железного коня» доступной добычей для грабителей и угонщиков. Потому при самостоятельном рестайлинге важно полагаться на мнение профессионалов и здравый смысл.
Значение рестайлинга в современном автомире не стоит недооценивать. Ведь кроме всех описанных выше преимуществ — это еще и возможность приобрести понравившуюся модель в исправленном и усовершенствованном варианте.
Плюсы и минусы рестайлинга
Основной плюс для потенциального покупателя — улучшение внешнего вида авто, повышение его потребительских свойств — обновленная машина и выглядит современней, и едет быстрее и топлива расходует меньше.
Производитель тоже в выигрыше. Потребителю предложена серьезно модифицированная машина, которая при грамотном продвижении еще долго будет приносить прибыль. Заодно можно исправить технические и стилистические недостатки дорестайлинговой версии. А еще обкатать свежие, перспективные узлы и агрегаты с прицелом на будущую новую модель.
Есть у рестайлинга и некоторые отрицательные стороны. Обновленное авто может «не зайти» потребителю, продаваться хуже плана и не окупить затрат на модернизацию. Внесение изменений в конструкцию автомобиля не всегда выгодно и покупателю. Чаще всего это сопровождается ростом цены машины. Дорожают и комплектующие: диодная рестайлинговая фара, например, может стоить в разы больше, чем обычная дорестайлинговая. Проверенные временем и очень надежные агрегаты нередко заменяют на более современные, но менее ресурсные: атмосферный мотор на малолитражный двигатель с турбонаддувом, гидромеханический автомат на вариатор.
Плюсы и минусы рестайлинговых автомобилей
Внесение изменений в серийную модель автомобиля обладает преимуществами для покупателей и производителей. Но, рестайлинг имеет и отрицательные стороны.
За период серийного выпуска автомобиль нередко проходит 2-3 и более модернизаций. Одна из них – кардинальная, остальные – незначительные. Транспортные средства, остающиеся десятилетиями «в строю», проходят рестайлинг чаще. Иногда доработка обусловлена не снижением продаж, а необходимостью соответствия новым техническим стандартам.