Что такое рестайлинг?

Что такое рестайлинг? Рестайлинг

Что такое рестайлинг?

На вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Выход в свет каждого нового поколения любой модели от более-менее известного производителя, как правило, вызывают бурю страстей. Любители проверенных технических решений и классических (в их понимании) форм всегда предпочитают предыдущие версии автомобиля, а ценители статусности и инноваций – пишутся в очередь на модель в последней рестайлинговой версии. Правы и те и другие, ибо история знает как легендарные, так и эпически проваленные рестайлинги – на то он и прогресс, а не ошибается тот, кто ничего не делает. Если говорить о победах и неудачах совместного творчества инженеров, маркетологов и экономистов (а снижение себестоимости производства – далеко не последнее дело), то надо рассматривать каждый рестайлинговый кейс. Мы же поговорим о базовых принципах и глубине вмешательства в конструкцию, при смене поколений. Поехали.

Содержание
  1. Рестайлинг – как он есть
  2. Победы маркетинга над здравым смыслом
  3. Оборотная сторона медали
  4. Практическая польза от смены поколений
  5. Ребрендинг и рестайлинг — в чем разница? Разбираемся на примерах
  6. Ребрендинг ≠ рестайлинг
  7. Когда нужен ребрендинг?
  8. Когда нужен рестайлинг?
  9. Что такое рестайлинг автомобиля?
  10. Зачем нужна эта процедура?
  11. Преимущества и недостатки рестайлинга
  12. Минусы
  13. Как отличить рестайлинговое авто от обычного?
  14. Разница между тюнингом и рестайлингом
  15. Другие новости
  16. Редакция рекомендует
  17. Что такое рестайлинг?
  18. Чем рестайлинг отличается от нового поколения авто?
  19. Примеры рестайлинга
  20. Зачем производители делают рестайлинг?
  21. Плюсы и минусы рестайлинговых автомобилей
  22. Что не меняется при рестайлинге
  23. Чем рестайлинг отличается от тюнинга
  24. Как повысить привлекательность авто?
  25. Плюсы и минусы рестайлинга
  26. Рестайлинг или новая модель
  27. Как это выглядит
  28. Рестайлинг Что это такое простыми словами
  29. Чем рестайлинг отличается от простой модели
  30. Что меняется при рестайлинге в автомобиле
  31. Что меняется при рестайлинге в автомобиле в механической части

Рестайлинг – как он есть

Все классификации, особенно в автомобильном мире, условны, и рестайлингом может называться любая степень вмешательства в конструкцию предыдущего поколения. Но всё же, попытаемся как-то разграничить уровни рестайлинга.

  • Смена поколений автомобилей. Этот процесс подразумевает коренные конструктивные изменения, продиктованные самим временем. При всей ироничности повествования, нельзя не отметить, что уровни безопасности, комфорта и экологичности несопоставим, допустим у LandCruiser BJ/FJ (который является легендарным Уиллисом в японской версии) и последнего исполнения 200-го «крузака», являющегося уже прототипом космического корабля, в том числе и по цене. Смена поколений, как правило, затрагивает платформу модели. А это дело серьёзное, и тут уже приходится «стряхнуть пыль» с конструкторского бюро, ведь удачная платформа становится базой для десятков моделей. На одной только платформе Logan создано столько всего, что и не сосчитать. Забавно, что зачастую, меняя концепцию машины, производитель бережёт её оригинальное имя, а вот «Нива» гордо переименовалась в «Ладу 4х4» не меняя вообще ничего по — сути уже более 50 лет.
  • Глубокий рестайлинг. Это очень широкий спектр изменений, не затрагивающий саму концепцию модели. Однако, не все инновации одинаково полезны, с особенной осторожностью следует подходить к новшествам в силовых агрегатах и элементах трансмиссии – прогрессивные изменения требуют серийной «обкатки», в процессе которой могут проявиться всякие проблемы. Один хозяин дилерского центра показывал мне мануал для специалистов, приходящий с каждой обновленной моделью – внушительная книга, где перечислена вся номенклатура деталей. Так вот, за первый год (сознательно не упоминаю модель, ибо это общая тенденция) после поступления в продажу рестайлинговой модели, эта номенклатура может поменяться на 50%!. Потребителю стоит понимать, что как-бы серьезно ни проходили предпродажные испытания, он волей-неволей участвует уже в «полевых» испытаниях инженерных инноваций в обновлённой модели. Другой стороной глубокого рестайлинга является желание совместить снижение себестоимости автомобиля с повышением его розничной цены. В итоге, на смену четырёхлитровому атмосферному двигателю с блоком из чугуна и ресурсом в 500000 км, приходит турбированный полуторалитровый «движок» из «технической фольги» с никак не обозначенным ресурсом, и, если на капоте машины предыдущего поколения можно было лежать и смотреть на звёзды, то после глубокого рестайлинга на него страшно пакет с соком поставить – останется вмятина. С другой стороны, несомненной является и такая положительная тенденция как «миграция» в более бюджетный сегмент ряда опций, присущих люксовым автомобилям, особенно в сфере активной безопасности.

Несмотря на изучение конкурентов и работу с фокус-группами и другие ухищрения, рестайлинг не всегда приносит ожидаемые плоды. Неудачные технические инновации, а также непонятые покупателем дизайн и цена, обеспечили провал продаж таких моделей, как FordRanger 2 (рестайлинг 2009 года); Suzuki SX4 второго поколения (рестайлинг 2016 года); ToyotaCorolla (рестайлинг 8 поколения 1997 года); Subaru — Impreza 2 (рестайлинг 2005 года) и SkodaOctavia 3 (рестайлинг 2017 года). Но, в большинстве случаев, расчёты производителей оправдываются.

Победы маркетинга над здравым смыслом

  • Статус решает всё. BMW Х5 стал огромным успехом баварцев, ставя рекорды продаж в своем сегменте по всему миру. И, что интересно, люди прям таки хвастались заклинившими двигателями и коробками, как-бы намекая на то, что имеют возможность судиться с салоном и ждать месяцами замены узлов и агрегатов, если случай признавали гарантийным, что случалось нечасто. Не останавливали явные проблемы с качеством и покупателей других люксовых и премиальных брендов. Потрясающая лояльность к бренду, основанная на чувстве статусного превосходства.
  • Если у тебя автомобиль предыдущего поколения, то ты «лузер».
  • В странах «золотого миллиарда» стало хорошим тоном менять автомобиль, примерно раз в три года. У этой тенденции есть практическая сторона – заканчивается гарантийный срок, примерно за это время «искатывается» ресурс турбированного «эко-двигателя», ну и престиж, опять же.
  • На вторичном рынке тоже стало «веселей». Современный автомобиль ещё не стал совсем одноразовым, но, согласитесь, большинство автомобилей 10-15 лет от роду в российских условиях имеют следы коррозии, которая упорно побеждает любую косметику. И если первый владелец меняет автомобиль по более-менее рациональным соображениям, то третий или четвертый – сдают автомобиль в утиль от безысходности и покупают следующую предыдущую рестайлинговую генерацию. Такой вот круговорот рестайлинга в природе.
  • Многие вообще перестали интересоваться тем, что там под капотом и днищем. Главное – «голосовое управление датчиком дождя», экраны мультимедиа, кожаные и деревянные вставки и, непонятно зачем, нужная большинству такая характеристика, как разгон до «стошки». В общем, как и в других нишах, производители не только следуют за потребительским спросом на автомобили, но и активнейшим образом его формируют.

Оборотная сторона медали

С другой стороны, с каждым рестайлингом, в автомобили более низкого ценового сегмента приходят системы и опции из премиального и бизнес-классов. Прежде всего это касается систем активной безопасности, комфорта, электроники и следования экологическим нормам.

При этом, общий тренд на одноразовость автомобилей остается в силе, поэтому большинству из нас стоит начать воспринимать автомобиль в качестве расходного материала и не проявлять особой лояльности к брендам, думая прежде всего о своем кошельке. Как вариант, предпочесть подержанному «именитому» новый автомобиль из бюджетного сегмента и кататься на нём в своё удовольствие те же три года, в полном соответствии с европейскими трендами. Многие так и делают. В противном случае, нужно самому изучать все доступные комплектации разных лет выпуска, чтобы не «нарваться» на «тот самый» проблемный рестайлинг.

Практическая польза от смены поколений

Один раз автору посчастливилось прямо на своём кошельке ощутить преимущества рестайлинга. Получив «сигнал» от друзей, поспешил в салон и купил новую машину с очень приятной скидкой, так как на смену ей шла обновлённая модель. Двигатель и трансмиссия да и много чего ещё абсолютно те же, а приятные дополнительные функции, ну никак не тянули на 50% разницы, с учётом скидки предыдущую модель и новую цену рестайлинговой. Повезло. Но так бывает не всегда.

Здоровья вам и вашему автомобилю, и удачи на дорогах.

Ребрендинг и рестайлинг — в чем разница? Разбираемся на примерах

Самое постоянное, что есть в жизни — изменения. И бренды не исключение. Вряд ли есть хоть один бренд с долгой историей, который ни разу не прошел через ребрендинг или рестайлинг — это естественный процесс в развивающейся компании, когда становится сложно уместиться в заданных дизайном или позиционированием рамках.

Поэтому наступает время, когда компании принимают решение обновить имидж своего бренда — заказать ребрендинг или рестайлинг. Однако второе понятие редко встретишь даже в списке услуг брендинговых агентств, поэтому и клиенты чаще приходят с запросом именно по ребрендингу. Но в большинстве случаев им все же нужен рестайлинг. В статье расскажу о разнице между понятиями.

READ  Coolray geely рестайлинг и Geely Coolray 2021 vs 2020. Что изменилось за год в популярном кроссовере

Креативный директор агентства ICU

Ребрендинг ≠ рестайлинг

На деле, ребрендинг и рестайлинг в корне разные понятия. Одно дело полностью изменить свое позиционирование, сообщение для аудитории, возможно даже миссию компании, другое дело — сменить логотип, фирменные цвета, возможно даже название. В первом случае мы меняем содержимое, во втором — лишь этикетку. Отсюда вытекают понятия ребрендинга и рестайлинга:

  • Ребрендинг — это смена идеологической и имиджевой части бренда.
  • Рестайлинг — обновление только имиджевой составляющей бренда.

А вот, где «собака зарыта»: рестайлинг может быть частью ребрендинга, а может быть самостоятельным процессом. Отсюда-то и берет корни путаница между понятиями.

Когда нужен ребрендинг?

Сбербанк не испугался называться Сбером и перестал выезжать на своей истории, сделав другие акценты в своей коммуникации. Зачем бренды это делают? Неужели нельзя сделать брендинг один раз и забыть про него?

Нет. Ребрендинг — это адаптация бренда к изменениям рынка и аудитории. А это неизбежные и независящие от бренда процессы. Цель ребрендинга — продлить жизнь компании или продукту.

Итак, ребрендинг необходим, когда:

Ребрендинг — это долгий и сложный процесс. Не затевайте его, если не уверены в необходимости, так как риски здесь высоки — можно потерять узнаваемость и лояльность аудитории.

Когда нужен рестайлинг?

Можно ли донести новые ценности бренда через графику? Можно. Но только в случаях, когда ценности не менялись. Мы не можем сделать ультрасовременную айдентику Эрмитажу в Петербурге, не подготовив к этому остальные элементы внутри бренда. Однако мы можем обновить ему стиль, немного освежив шрифтовую часть или цветовую гамму.

Итак, рестайлинг необходим, когда:

Итак, представим бутылку с известным на рынке напитком: если вы хотите поменять сам напиток — вам нужен ребрендинг, если вы хотите заменить бутылку — вам нужен рестайлинг. Любая услуга, касающаяся обновления бренда, начинается с оценки ситуации внутри компании. Поставив перед собой цель донести новые ценности до аудитории, важно понять насколько серьезная будет смена курса, ведь от этого зависит ваш выбор — ребрендинг или рестайлинг.

Что такое рестайлинг автомобиля?

Рестайлинг (Restailing) — это плановое или вынужденное обновление модели автомобиля в рамках ее производственного цикла, средняя продолжительность которого семь лет. В зависимости от ситуации в это время может проводиться одно или несколько улучшений. Так же стоит отметить, что до рестайлинга машина выглядит иначе, но разработчики учитывают недостатки модели и обновляют ее.

У рестайлинга есть синонимы — фейслифтинг и редизайн. Они могут использоваться производителями для обозначения аналогичного обновления. Однако фейслифтинг предполагает изменения внешние — новые бамперы, стекла, решетку радиатора и ее рисунок. Меры производителя в данном случае направлены на то, чтобы визуально сделать транспорт более привлекательным.

Зачем нужна эта процедура?

Во время процедуры по рестайлингу меняется фирменная стилистика, шаг вперед делают технологии, а, значит, компаниям приходится вносить изменения внешнего облика, интерьера и конструкции в рамках одного поколения модели.

Рестайлинг авто можно считать подогревом интереса к модели, которая должна оставаться на конвейере еще несколько лет. Одновременно это средство, позволяющее выдерживать конкуренцию со стороны более молодых и порой технологически более продвинутых одноклассников других марок.

Что такое рестайлинг?

Преимущества и недостатки рестайлинга

  • Улучшение экстерьера ТС: рестайлинговая машина становится современней, скоростнее, расходует меньше горючего;
  • Устраняются стилистические и технические недостатки предшественника, проводится рестайлинг двигателя;
  • Возможность тестирования новых запчастей, планируемых для установки на будущую генерацию.

Минусы

  • Подорожание автомобиля из-за внедрения инновационных элементов;
  • Доработанная версия не всегда набирает запланированный объем продаж, а соответственно окупается меньше, чем запланировано;
  • Вместо проверенных временем деталей и блоков монтируют современные, но менее ресурсные элементы.

Как отличить рестайлинговое авто от обычного?

Что означает рестайлинг автомобиля и в чем его отличие от новой генерации машины? В первом случае затрагивается экстерьер и интерьер ТС, проводятся незначительные корректировки технической стороны, а в основном работа касается рестайлинга салона. В новом поколении модели устанавливается глубоко модернизированная или иная платформенная база, кузов, применяется несколько линеек моторов.

Серьезное усовершенствование серийного автомобиля – промежуточный вариант обновления. На одних заводах его называют глубоким рестайлингом, на других – объявляют новой генерацией. При масштабном апгрейде в конструкцию ТС внедряют другие модификации двигателей, мультимедиа, системы безопасности. Если купить машину конструктор из Японии, то можно узнать, была ли модель рестайлинговой или нет.

Что такое рестайлинг?

Разница между тюнингом и рестайлингом

В России рестайлинг очень часто обозначают как тюнинг, так как обе процедуры предполагают изменение внешнего вида, внутреннего оформления. Но если рассматривать аналогичные термины в США и Великобритании, они имеют значительное различие. Разница между тюнингом и рестайлингом заключается в том, что при тюнинге изменения улучшают характеристики автомобиля, а при рестайлинге изменения касаются внешнего вида автомобиля, как в салоне, так и снаружи.

Тюнинг – это группа взаимосвязанных технических процессов направленных на изменение технических характеристик автомобиля, если сформулировать более точно, то тюнинг – это изменение заводских технических характеристик автомобиля. Соответственно, можно увеличить мощность двигателя автомобиля, улучшить ходовую часть путем изменения подвески или улучшить эффективность тормозов и тормозной системы. В общем, все что касается изменения технических характеристик автомобиля – ходовой части, силовой и управления автомобиля, называется – тюнинг.

Что такое рестайлинг?

При быстром рассмотрении может показаться, что рестайлинговая машина всегда лучше, нежели ее предшественница как минимум из-за попытки производителя улучшить ее и исправить недоработки прошлых лет. На самом деле обновленные машины часто превосходят своих предшественников по ездовым свойствам, технологиям и удобству. Но порой такие нововведения приносят поводы для расстройства, так как использование машины может стать дорогостоящим для владельца. Приобретая автомобиль Toyota с аукциона, владелец приобретает выгоду, а также исключает риск выбора некачественного авто.

Другие новости

Принято считать, что у каждого автомобиля есть свой срок конвейерной жизни: скажем, 5 – 7 лет. За это время компания поддерживает модель «на плаву», внося какие-то изменения в интерьер и экстерьер, а также в конструкцию, ничего не меняя при этом глобально. Совокупность таких приемов и называют рестайлингом. Его назначение – максимально замедлить моральное старение машины до появления абсолютно свежей модели. На примере ВАЗа такой моделью когда-то стал ВАЗ-2108, не имевший ничего общего с «классикой».

Изменения экстерьера и интерьера могут быть практически любыми. Одни смело перекраивают кузов, другие ограничиваются установкой ненужных, в общем-то, молдингов. Пример хорошего рестайлинга – Volvo S80 второго поколения, в ходе которого машина заметно «помолодела» как снаружи, так и внутри. В то время многие автопроизводители в процессе обновления также внедряли в фары полупроводники и  газоразрядные лампы. Зачастую менялся и дизайн колес.

Грамотно осуществленный рестайлинг меняет восприятие марки. Типичный пример – рестайлинговый Ford Focus 3 поколения, поменявший умеренный дизайн на откровенно агрессивный. Аналогичное изменение восприятия наблюдалось на примере Mercedes-Benz E-Class поколения W212, у которого полностью поменялся стиль. Очень часто рестайлинг авто включает в себя замену линейки двигателей и коробок, улучшая динамику и повышая при этом экономичность. Тут можно привести в пример немцев с их «пятеркой» BMW  серии E60, выпускавшейся с 2003 по 2010 год. Она пережила модернизацию линейки двигателей – от атмосферников до наддувных моторов.

Всегда ли рестайлинговые машины лучше своих предшественниц? В основном – да: они становятся современнее, экономичнее, эргономичнее. Но бывают, конечно, и промахи. Из тех же немецких автомобилей обычно вспоминают некоторые творения Volkswagen Group эпохи нулевых годов. Двигатели с прямым впрыском топлива оказались тогда очень капризными – особенно на фоне безотказных «старичков». В нашем автопроме можно вспомнить газовские моторы с форкамерным зажиганием, которые вместо экономичности породили такой ворох проблем, что еще долгое время с конвейера сходили карбюраторные Волги. Впоследствии их, наконец, вытеснил впрыск, но форкамерные движки так и не вернулись.

В общем-то, основная первопричина рестайлинга – это желание производителей подольше продавать одну и ту же машину, максимально экономя на ее улучшении. Пример с Жигулями мы уже приводили. Из иностранцев можно вспомнить Дастер, падение продаж которого пытались спасти изменением оптики и мультимедийной системы. Но такие шаги понятны: рестайлинг, по определению, должен быть дешевле, нежели новая модель. Да и потребители в результате получат улучшенную машинку без серьезных переплат. Поэтому рестайлинг это, как правило, занятие беспроигрышное. Если, конечно, обновление не окажется откровенно провальным. Впрочем, те же опасности существуют и при запуске в производство абсолютно новой модели.

READ  Форд фокус 2 тюнинг хэтчбек рестайлинг

Что такое рестайлинг?

Что еще почитать:

Электронные права: когда внедрят и как это будет работать?

Авто до 1 млн рублей: что можно купить на эти деньги?

Что нельзя делать с автомобилем на даче

Редакция рекомендует

Средний срок актуальности для каждой модели автомобиля составляет 6-7 лет, в зависимости от популярности и характеристик. Для обновления серий производители используют рестайлинг или выпускают новую генерацию ТС. В нашей компании можно заказать автомобили в разных комплектациях и состоянии, без пробега по России, с официальных аукционов Японии и Кореи.

Что такое рестайлинг?

Рестайлинг авто – запланированное или экстренное обновление транспортного средства в рамках серийного изготовления. Модернизация может проводиться один или несколько раз.

После обновления экстерьер машины становится современнее, в соответствии с текущими тенденциями моды. Изменения стиля и названия (ребрендинг) – разные вещи. Основная цель – корректировка внешности автомобиля без серьезных вложений и капитальных переработок.

Чаще всего, в экстерьере и интерьере обновлениям подвергаются следующие элементы:

  • бамперы
  • оптика
  • кузовной обвес
  • панель приборов
  • обивка салона
  • сидения

Силовой каркас остается без изменений, работы проводятся на базовой платформе ТС. Что такое рестайлинг в современном автомобилестроении? Изменения затрагивают не только косметические вопросы, но и технические моменты. Производители устанавливают обновленные двигатели, коробки передач, пересматривают настройки узла подвески. После усовершенствования появляются новые модификации с измененной комплектацией и дополнительным оснащением.

Чем рестайлинг отличается от нового поколения авто?

Что означает рестайлинг автомобиля и в чем его отличие от новой генерации машины? В первом случае затрагивается экстерьер и интерьер ТС, проводятся незначительные корректировки технической стороны. В новом поколении модели устанавливается глубоко модернизированная или иная платформенная база, кузов, применяется несколько линеек моторов.

На дальнейшее продвижение машины влияет маркетинговая политика, финансирование проекта, мастерство инженеров. Если обновленная версия «выстрелила» и успешно продается на рынке – ее ждет успех, независимо от определения (модернизированная или новая).

Примеры рестайлинга

Для лучшего понимания, что значит рестайлинг автомобиля, приведено несколько примеров с фото. Первая модель – Toyota Estima третьего поколения, выпускаемая с 2006 г. После очередной модернизации автомобиль, длиной 4,8 м, стал агрессивнее:

  • появилась зауженная светодиодная оптика
  • изменились вертикальные огни
  • заборники внутри стали черными
  • на корме преобразовалась начинка световых элементов

В интерьере салона появилась обновленная центральная консоль, мультимедийная система, руль трехспицевой конструкции. Из аналоговых указателей остался только спидометр. Автомобиль предлагается с 7 или 8 местами, обивка – из ткани или кожи.

Далее – краткий обзор рестайлинговой Kia Rio. Машина получила новые бамперы, массивную решетку радиатора, фигурную оптику, измененные светильники на корме, фальшивые патрубки системы отвода газов в виде трапеции. В интерьере производители освежили фронтальный молдинг, увеличили экраны БК и медиа.

Автомобиль Mazda 2 прошел рестайлинг в 2019 г. Основные пертурбации коснулись экстерьера и начинки салона, добавились варианты стилизации ТС.

Радиаторная решетка получила накладку из пластика, внедрена оптика новой конструкции, изменился дизайн колесных дисков и бамперов.

В салонной части расширена гамма и материал отделки, улучшена функциональность мультимедиа.

Еще один пример успешного рестайлинга – Skoda Kodiaq. Обновленная в 2021 году машина получила приподнятую капотную часть и объемистую вертикальную решетку радиатора. В штатном оснащении – оптика со светодиодами. В интерьере освежили декор, контрастные элементы на фронтальной панели и дверях. Для моделей с полным приводом предусмотрен блок амортизаторов, корректируемых по жесткости.

Зачем производители делают рестайлинг?

Рестайлинг – что это и зачем он нужен? Как и кардинальный апгрейд, он призван подогревать интерес к автомобилю, планируемому серийно выпускаться еще несколько сезонов. Параллельно модернизация дает возможность на равных конкурировать с более совершенными «одногруппниками» других брендов. Вынужденное обновление проводится, если начальный вариант модели получил отрицательные отзывы покупателей.

Часто модернизация предназначена для обновления линейки двигателей. Изготовители дорабатывают существующие моторы или дополняют серию ДВС иными модификациями. Штатные коробки передач заменяют прогрессивными КПП, улучшающими динамику машины с одновременной экономией горючего.

Плюсы и минусы рестайлинговых автомобилей

Внесение изменений в серийную модель автомобиля обладает преимуществами для покупателей и производителей. Но, рестайлинг имеет и отрицательные стороны.

За период серийного выпуска автомобиль нередко проходит 2-3 и более модернизаций. Одна из них – кардинальная, остальные – незначительные. Транспортные средства, остающиеся десятилетиями «в строю», проходят рестайлинг чаще. Иногда доработка обусловлена не снижением продаж, а необходимостью соответствия новым техническим стандартам.

Что не меняется при рестайлинге

В процессе неизменными остаются дорогостоящие детали автомобильной конструкции. К ним относится базовая платформа, силовой блок, значимые компоненты кузова, включая крышу со стойками, двери. Подобные узлы, не всегда в полноценном охвате, меняются при смене генераций модели. Различают два вида модернизаций ТС.

Первый – рестайлинг типа minorchange (фейслифтинг). Обновлению подвергается кузовной обвес (капот, бамперы, световые элементы, колесные арки). Меняется палитра, оформление колесных дисков, элементы отделки и незначительные детали интерьера.

Кардинальный апгрейд делается, если после 3-4 лет серийного выпуска, производитель внедряет новые типы двигателей, наряду с существующими моторами. Обновленные ТС оснащают усовершенствованными системами безопасности, мультимедийными комплексами.

Чем рестайлинг отличается от тюнинга

Для понимания, что значит машина рестайлинговая, а что – тюнингованая, нужно отделить эти два понятия.

Тюнинг – процедура, влияющая на изменение характеристик транспортного средства, улучшение эффективности функционирования рабочих и сопутствующих систем машины. Этим понятием называют изменение или частичную замену деталей автомобиля на более мощные или эффективные элементы.

Рестайлинг – процесс корректировки внешнего вида транспортного средства, путем переделывания наружных, добавления новых и замены старых деталей. Процедура предназначена для улучшения экстерьера и интерьера автомобиля. Усовершенствование не всегда дает положительный результат, поскольку каждый человек оценивает изменения субъективно.

Разница между двумя типами модернизации в том, что тюнинг направлен на улучшение технических параметров ТС, а рестайлинг – на изменение внешнего вида и оснащения салона автомобиля.

Наша компания «Акира-Авто» предлагает машины с Японских и Корейских аукционов. Автомобили разных классов и годов выпуска, в том числе рестайлинговые модели.

Мода — штука скоротечная. То, что вчера было в тренде, спустя пару — тройку лет уже устарело и не пользуется былым спросом. Это касается и автомобилей. Новая модель, на которую вчера выстраивались многомесячные очереди, сегодня есть в наличии у любого дилера. А завтра спрос на нее начнет падать — ведь конкуренты сделали машину более современную, стильную и технически совершенную.

А как же быть с моральным и техническим старением? Что делать с падающим год от года спросом? Вот тут и приходит на помощь действо, именуемое рестайлингом.

Как повысить привлекательность авто?

Нужно сделать стиль машины более современным, идущим в ногу с современными тенденциями. Это и есть рестайлинг, говоря простыми словами — изменение стиля. Не надо путать этот процесс с ребрендингом — изменением названия. А вот редизайном называть можно. Хотя прижилось и стало общеупотребительным именно слово рестайлинг.

Главная задача рестайлинга — освежить внешность автомобиля малыми средствами. Обычно меняют форму бамперов, светотехнику, некоторые навесные панели кузова. Также могут быть модернизированы элементы интерьера: комбинация приборов, панели обивки, сиденья. При этом силовой каркас кузова обычно не меняется — это более сложная, а значит дорогая работа.

Сегодня под рестайлингом зачастую скрываются не только косметические изменения экстерьера машины, но и некоторые технические доработки. На обновленном авто, могут появиться модернизированные или даже новые двигатели, другие коробки передач, возможно изменение настроек подвески. Но все это будет сделано в рамках существующей платформы, на которой построен базовый, дорестайлинговый автомобиль. В рамках рестайлинга могут появиться новые модификации машины, измениться набор ее комплектаций и выбор дополнительного оборудования.

Плюсы и минусы рестайлинга

Основной плюс для потенциального покупателя — улучшение внешнего вида авто, повышение его потребительских свойств — обновленная машина и выглядит современней, и едет быстрее и топлива расходует меньше.

READ  Ступица передняя для Ford Focus II 2008-2011 от 3060 руб. в Москве

Производитель тоже в выигрыше. Потребителю предложена серьезно модифицированная машина, которая при грамотном продвижении еще долго будет приносить прибыль. Заодно можно исправить технические и стилистические недостатки дорестайлинговой версии. А еще обкатать свежие, перспективные узлы и агрегаты с прицелом на будущую новую модель.

Есть у рестайлинга и некоторые отрицательные стороны. Обновленное авто может «не зайти» потребителю, продаваться хуже плана и не окупить затрат на модернизацию. Внесение изменений в конструкцию автомобиля не всегда выгодно и покупателю. Чаще всего это сопровождается ростом цены машины. Дорожают и комплектующие: диодная рестайлинговая фара, например, может стоить в разы больше, чем обычная дорестайлинговая. Проверенные временем и очень надежные агрегаты нередко заменяют на более современные, но менее ресурсные: атмосферный мотор на малолитражный двигатель с турбонаддувом, гидромеханический автомат на вариатор.

Рестайлинг или новая модель

Где граница между этими двумя понятиями? Корректировка внешности, небольшие изменения в салоне, незначительная модернизация агрегатов — это однозначно рестайлинг. Новая, или глубоко модернизированная базовая платформа, новый кузов, изменение линейки двигателей — это новая модель. А вот промежуточный вариант — серьезную модернизацию существующей модели — одни производители считают глубоким рестайлингом, а другие называют новой моделью. Дальше все зависит от мастерства маркетологов, величины рекламного бюджета и мастерства инженеров. Если машина получилась удачной и «попала в рынок» — ее ждут более менее успешные продажи, как ее не назови: новой или модернизированной. Если же внесенные изменения ничего не дали потребителю, кроме роста цены и проблем в эксплуатации, производителю придется тратить огромные деньги, чтобы доказать, что черное, этот белое. И результат совсем не обязательно будет положительным.

Как это выглядит

Обычно модель переживает за годы выпуска несколько модернизаций. Чаще одну большую и одну две незначительных. Машины долгожители подвергаются доработкам чаще. Порой даже не для поддержания спроса (они и так продаются, иначе бы не производились), а для соответствия новым техническим нормам. Рестайлинг автомобилей, которые живут на конвейере не долго часто происходит единожды. Дальше или новая модель и глубокая модернизация под соусом «абсолютно новой» машины.

Для примера возьмем популярный кроссовер Рено Дастер. Стартовав нам нашем рынке в 2010 году, через пять лет автомобиль прошел рестайлинг: освежили внешность и интерьер, обновили младший бензиновый двигатель, модернизировали старший и дизель. В 2021 году вышла машина второго поколения. Она построена на глубоко модернизированной платформе, новый кузов лишь общими чертами напоминает своего предшественника. Появился турбомотор, а место архаичного автомата занял модный вариатор. История изменений Дастера — на наших фотографиях.

Разработка новых моделей автомобиля занимает длительное время. Мода меняется, меняются предпочтения покупателей или появляются новые дизайны элементов кузова автомобиля. Поэтому автопроизводители, пока разрабатываются новые модели, периодически (3-4 года) обновляют уже существующие серийные машины. Или, если коротко, делают рестайлинг автомобиля. Что же означает понятие Рестайлинг Что это такое простыми словами. Чем рестайлинг отличается от простой модели и почему автомобильные компании проводят для достаточно новых моделей авто какие-то изменения? Что меняется при рестайлинге в автомобиле. А самое главное, чем рестайлинг отличается от тюнинга. Объясняем на пальцах!

Что такое рестайлинг?

Рестайлинг Что это такое простыми словами

Restyling переводится с английского как модернизация или  смена стиля. Рестайлинг автомобиля — это изменение внешнего и внутреннего вида автомобиля в угоду модным тенденциям или изменившемуся корпоративному стилю бренда. Ключевым элементом во время рестайлинга является внешность автомобиля. Приоритетом становится изменение внешности передней часть машины. Автопроизводители постоянно стараются, чтобы их автомобили выглядели по особенному и не были похожи на конкурирующие модели.

Чем рестайлинг отличается от простой модели

Традиционно, чтобы обновить модель и улучшить ее привлекательность проводится рестайлинг автомобиля — изменение стиля, который дает машине новый облик. Но для этого не требуется крупные инвестиции в разработку. Внешний вид — вот чем рестайлинг отличается от простой модели.

Что меняется при рестайлинге в автомобиле

При рестайлинге может меняться не только решетка радиатора, оптика и внешний обвес кузова. Могут изменяться металлические элементы кузова (капот, крылья, двери и т.п.). А может полностью перелицована передняя или задняя часть автомобиля. Кроме того, часто автомобильные компании проводят более глубокие обновления своих автомобилей, изменяя его интерьер. полностью перелицована передняя или задняя часть автомобиля.

Что такое рестайлинг?

Наиболее частым изменениям подвергаются:

  • Передняя или задняя оптика (в том числе и противотуманные фары)
  • Дизайн легкосплавных дисков
  • Рулевое колесо и селектор КПП
  • Блок управления климат-контролем
  • Линейка силовых агрегатов и коробок передач

Кроме этого автодизайнеры, готовя рестайлинг машины, предпочитают изменять внешнюю отделку кузова. Особенно — молдинги, хромированные детали и логотипы модели. Через три года после выпуска автомобиля дизайнеры и инженеры могут провести редизайн стиля интерьера.

Также, иногда во время проведения рестайлинга машина получает новые электронные технологии, новые датчики и новую навигационную систему. Некоторые автопроизводители при необходимости могут поменять и программную прошивку информационно-развлекательных систем.

Что меняется при рестайлинге в автомобиле в механической части

Обновление модели в середине цикла выпуска (3-4 года) часто включает в себя изменение силовых агрегатов (могут появляться новые модели двигателей). Иногда автомобильные компании изменяют тормозную систему автомобиля или даже меняют устройство подвески. Но происходит это очень и очень редко.

Автолюбители часто задают вопрос — чем рестайлинг отличается от тюнинга? Все просто, самое главное отличие — это кто выполняет изменения в автомобиле.

— это изменение различных характеристик, вносимые производителем (форма кузова, технические характеристики) серийно
— это изменение характеристик автомобиля, вносимые не производителем (различные тюнинговые лаборатории, «колхозинг» и пр.)

ЧТО ПРИГОТОВИТЬ НА КОСТРЕ КРОМЕ ШАШЛЫКА. ВКУСНЫЕ РЕЦЕПТЫ

Товар любого направления без регулярного обновления обречен на провал. Аналогичной позиции придерживаются и автопроизводители, которые принимают политику по модернизации транспортных средств один раз в несколько лет. Некоторые обращаются к обновлению техники намного чаще. Чтобы покупатель не утратил интерес к автомобилю, его постоянно модифицируют. Именно за это отвечает рестайлинг.

Рейстайлинг — процесс модернизации транспортного средства, в ходе которого берут во внимание различные факторы. Производители учитывают экономические запросы граждан, потребности и тенденции рынка. Рестайлингом называют внесение изменений во внешний вид и внутреннее оформление автомобиля. Данная мера, принимаемая производителями, направлена на то, чтобы повысить продажи на рынке. Изменения технической части тоже могут быть включены в рестайлинг, но это не обязательный пункт.

Продолжение истории после рекламы

У рестайлинга есть синонимы — фейслифтинг и редизайн. Они могут использоваться производителями для обозначения аналогичного обновления. Однако фейслифтинг предполагает изменения внешние — новые бамперы, стекла, решетку радиатора и ее рисунок. Меры производителя в данном случае направлены на то, чтобы визуально сделать транспорт более привлекательным.

В России рестайлинг очень часто обозначают как тюнинг, так как обе процедуры предполагают изменение внешнего вида, внутреннего оформления. Но если рассматривать аналогичные термины в США и Великобритании, они имеют значительное различие. Рестайлингом там называют изменения экстерьера и интерьера, а тюнинг предполагает настройку технической части.

Если рассматривать рестайлинг, к которому прибегают автопроизводители, можно выделить основные изменения по частоте использования. В большинстве случаев при рейстайлинге меняется внешний вид модели. Специалисты могут затрагивать форму кузова, некоторые элементы декора. Следующим по частоте идет изменение салона. Как правило, разработчики аккуратно обращаются с этой средой, так как боятся нарушить эргономичность. Поэтому меняться может цвет обивки, форма руля и художественное оформление приборов.

Гораздо реже специалисты прибегают к трансформации силовой части — двигателя, коробки передач, системы рулевого управления и тормозной системы. Главное правило рестайлинга — реконструировать транспортное средство путем меньших потерь.

Различать рестайлинг стоит и по подходу производителя. Он может быть запланированным или внеплановым. В первом случае речь идет о модернизации, которую производитель проводит каждые 3-4 года. Такой способ позволяет корректировать потребительский спрос. Внеплановый рестайлинг проводится в том случае, если в ходе использования выявляются какие-либо неприятности. К примеру, производитель фиксирует, что спрос на определенную модель падает. Он анализирует, по каким причинам это происходит. Если у автомобиля обнаруживаются какие-либо недостатки, компания приступает к обновлению. Часто такое происходит после обнаружения определенных дефектов.

Итог. Рестайлинг — процесс, который предполагает внесение изменений в транспортное средство. Они могут затрагивать экстерьер, интерьер и техническую часть модели.

Оцените статью
AutoPerfection