- Пошаговое описание, особенности и рекомендации
- Устройство и назначение
- Поршневой компрессор
- Роторно-лопастный компрессор
- Принцип действия
- Признаки неисправностей и причины
- Проверка работы механизма
- «Ниссан»
- «Лачетти»
- Замена подшипника
- Заключение
- Замена компрессора автокондиционера
- Выбор компрессора кондиционера
- Рекомендации по замене компрессора
- Причины неисправности, стоимость ремонта
- Какую роль играет компрессор в системе кондиционирования машины
- Диагностика компрессора автокондиционера
- Сколько стоит замена компрессора автокондиционера
- Что еще меняют в автокондиционере
- Как проверить работу кондиционера при покупке б/у авто
- Как заменить компрессор в сплит системе
- Ставим новый компрессор вместо заклинившего
- Замена компрессора в наружнем блоке кондиционере
Пошаговое описание, особенности и рекомендации
Автомобильный кондиционер применяется для создания комфортного климата в салоне. Однако иногда достаточно надежные устройства выходят из строя. Чаще всего в кондиционере выходит из строя компрессор. Ремонт его не всегда выгоден. И в большинстве случаев ситуация решается путем замены компрессора кондиционера. В автосервисах за данную услугу могут запросить хорошие деньги, а мы посмотрим, как провести эту операцию своими руками в гараже.
Устройство и назначение
Это наиболее сложный узел во всей системе. Предназначен он для сжатия фреона. Этот газ под давлением переходит из жидкого в газообразное состояние. Кроме того, хладагент в такой форме достаточно горячий.
Работа узла обеспечивается за счет приводного ремня, который вращает электромагнитную муфту. А ремень приводится в действие благодаря вращению коленчатого вала двигателя. Таким образом, кондиционер действует только на работающем двигателе. Если мотор заглушить, система работать не будет.
Поршневой компрессор
Основная деталь данного агрегата – это поршень. Их в компрессоре может быть несколько. Количество их зависит от того, какой фирмы изделие. Поршни могут устанавливаться V-образно или же в одной плоскости. Также реже применяется размещение поршней крест-накрест.
Как уже было рассмотрено выше, главная функция компрессора в системе – это сжатие фреона или другого хладагента. За счет сжатия фреон начнет циркуляцию по магистрали из зоны, где преобладает высокое давление, в зону с низким давлением.
Роторно-лопастный компрессор
Этот механизм устроен примерно так же, как и электрический насос, которым комплектуются надувные кровати. Когда ротор вращается посредством электромотора или любого другого привода, за счет лопастей образуются полости – с одной стороны они принудительно затягивают хладагент, а с другой – выталкивают его, тем самым заставляя двигаться.
Принцип действия
Необходимость в применении компрессоров в климатическом оборудовании возникла по причине особых свойств хладагента. Все дело в том, что для того, чтобы выработать холод, данное вещество должно периодически менять свое агрегатное состояние. Для этого компрессор и необходим. Затягивают хладагент в виде газа. Компрессор направляет его в зону с низким давлением, а затем принудительно отправляет в зону высокого давления.
В этой зоне вещество сжимается, поднимается его температура, меняется агрегатное состояние на жидкое. Когда жидкость прибудет в конденсатор, фреон или другое вещество снова изменит свое агрегатное состояние уже на газообразное.
Признаки неисправностей и причины
Многие автомобилисты уверены, что компрессор – это практически вечный двигатель и совсем не нуждается в каком-либо сервисном обслуживании. Большинство не любят читать и изучать инструкции и начинают что-то делать, когда уже поздно и поможет только замена компрессора кондиционера.
Последний после длительной эксплуатации может издавать посторонние звуки, громко гудеть. Кондиционер устроен таким образом, что сразу не понятно, откуда эти звуки. Что касается причин, то механизм может выходить из строя из-за изношенного ремня или подшипника шкива. Эти проблемы автовладелец может решить самостоятельно.
Серьезнее будет обстоять дело, если внутри агрегата заклинило поршень. Здесь вряд ли можно как-то помочь. Вероятнее всего, что живого места внутри не осталось – сломанный элемент повредил клапаны, а также стенки. Замена компрессора кондиционера должна помочь в данной ситуации.
Чаще всего случается такая проблема, как нарушение герметичности. Это случается по причине предельно изношенного сальника, из-за выработки мест крепежа магистральных трубопроводов кондиционера к компрессору. Если виноват сальник, то заменить его можно, но задача эта непростая.
Проверка работы механизма
Прежде чем решаться на замену компрессора кондиционера, стоит еще раз проверить устройство – вдруг оно работает. Полноценную проверку можно осуществить только в условиях автосервиса, а в случае самостоятельной диагностики, следует обращать особое внимание на посторонние звуки при работе, а также на запахи.
Первым делом проверяют систему в штатном режиме. Важно здесь то, как будет меняться температура воздуха в салоне при смене настроек. Так выявляют неисправности всей системы в целом и органов управления.
Еще один способ самостоятельной диагностики – это визуальный осмотр. В ходе осмотра обращают внимание не только на сам компрессор, но и на другие элементы системы – патрубки, шланги, радиаторы.
«Ниссан»
Замена компрессора кондиционера «Ниссана» выполняется следующим образом. Первым делом снимают ремень с привода вспомогательных агрегатов. Далее демонтируют защиту двигателя. Перед тем как разъединить трубопровод, необходимо стравить фреон. Это можно сделать через специальные клапаны низкого и высокого давления. Чтобы удалить хладагент из системы, давят на штоки клапанов.
Далее торцевой головкой на 10 откручивают два болта и демонтируют трубки с крышки компрессора. Затем нужно отсоединить наконечник провода от электромагнитной муфты. Той же головкой откручивают два болта, которые крепят кронштейн шланга. Затем остается открутить болты, крепящие компрессор к двигателю. Далее механизм можно снимать. Новый устанавливается вместо старого, и все собирается в обратном порядке.
Аналогично выполняется замена компрессора кондиционера на «Рено» — конструкции одинаковые, ведь это один автоконцерн. Перед монтажом нового компрессора стоит заменить уплотнительные элементы.
«Лачетти»
Итак, как здесь производится замена элемента? Первым делом стравливают хладагент. Затем снимают приводной ремень. Далее отжимают фиксаторы и отсоединяют провода от электромагнитной муфты. После отворачивают гайку, крепящую пластину с блоком шлангов, отсоединяют фланцы трубопроводов, а отверстия глушат пробками. Затем выворачивают нижние и верхние болты, крепящие устройство к двигателю.
Вот таким образом выполняется замена компрессора кондиционера на «Лачетти». Как видно, сложного ничего нет.
Замена подшипника
Рассмотрим на примере моделей «Рено», как заменить подшипник своими руками. Эту операцию можно выполнить двумя способами – без снятия компрессора и с полным демонтажем.
В первом случае компрессор будет находиться в подвешенном состоянии – плюс в том, что не нужно сливать фреон. В шкив закручивают три винта, а центральный болт откручивают. При помощи съемника для стопорных колец стягивают муфту, достают стопорное кольцо и теперь можно снять шкив. Затем молотком и керном выбивают старый элемент. Вот так выглядит замена подшипника компрессора кондиционера на «Рено».
Новый подшипник можно забить молотком, но лучше воспользоваться прессом и запрессовать.
Покупая новый подшипник, следует быть предельно внимательным – в каталогах указаны номера для автомобилей импортной сборки. Если машина собиралась в нашей стране, деталь может не подойти. А терять время на обмен детали никому не хочется.
Аналогичным образом можно выполнить замену подшипника в любых компрессорах на любых марках и моделях авто. Устройство этого узла мало чем отличается.
Заключение
Замена компрессора кондиционера «Шевроле» или любого другого автомобиля – не такая уж трудная задача. С ней сможет справиться любой человек, умеющий немного ремонтировать свое авто.
Замена компрессора автокондиционера
Основным рабочим узлом автомобильной климатической системы служит компрессор – устройство, перекачивающее хладагент и нагнетающее давление, достаточное для конденсации газа. Несмотря на высокую надёжность агрегата, поломки всё же время от времени случаются и с ним. Если пришли в негодность внутренние элементы конструкции, с экономической точки зрения целесообразно отказаться от восстановления компрессора и установить в систему новое устройство. Рассмотрим, как происходит замена компрессора автокондиционера и почему она обходится так дорого.
Выбор компрессора кондиционера
Как и любую другую автодеталь, компрессор кондиционера подбирают в соответствии с моделью и годом выпуска машины. Оптимальным вариантом являются ОЕМ компрессоры, но в ряде случаев отличной альтернативой могут стать качественные аналоги, соответствующие оригиналам по основным параметрам:
- типу используемого хладагента;
- производительности;
- размерам и форме корпуса;
- исполнению привода;
- конструкционным особенностям.
Не стоит выбирать модель, производительность которой не соответствует исходному варианту. Маломощный компрессор не сможет создать в системе необходимое давление, и кондиционер не будет выполнять свою функцию. Чересчур производительное устройство, скорее всего, вообще выведет систему из строя постоянным превышением рабочего давления.
Отличными аналогами являются Denso, Sanden, Delphi. Компрессоры этих производителей чаще всего устанавливаются в оригинальной конструкции.
Часто в аналогах можно увидеть фирму Behr-Hella, по нашему мнению, у данного производителя неплохое качество изделий, однако, лучше отдать предпочтение 3-м вышеперечисленным брендам.
Следующих производителей: Termal, AVA, Nissens, Cargo, Mobile Air — мы рекомендуем избегать.
Дешевые китайские аналоги опасны тем, что у них собственная конструкция муфты сцепления вала компрессора и шкива. Если она выйдет из строя, то аналога такой муфты не найти. Вариант муфты с разборки отпадает и единственным выходом остается очередная замена компрессора в сборе! Часто под видом нового китайского компрессора продается восстановленный. Будьте внимательны при выборе нового компрессора, доверяйте проверенным производителям!
Рекомендации по замене компрессора
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ КОМПРЕССОРА.
Как показывает практика, замена вышедшего из строя компрессора любой холодильной машины, и в частности, бытового кондиционера, требует выполнения определенных правил, пренебрежение которыми может привести к тому, что выполненная работа и материальные затраты окажутся напрасными и новый компрессор преждевременно выйдет из строя.
Среди причин выхода компрессора из строя отметим следующие:
— нарушение правил монтажа кондиционера;
— нарушение правил эксплуатации кондиционера;
— использование некачественных материалов при монтаже и обслуживании кондиционера;
Типичными ошибками монтажа являются:
— отсутствие вакуумирования фреоновой магистрали или недостаточное вакуумирование. Следствие — повышенное давление конденсации, наличие водяных паров во фреоновом контуре. Результатом, как правило, является пробой изоляции обмотки двигателя компрессора;
— нарушение правил монтажа фреоновых магистралей, а именно: несоблюдение уклонов, отсутствие маслоподъемных петель, слишком длинные магистрали, заломы труб и т. п. Следствие — нарушение системы смазки компрессора;
— некачественное соединение фреоновых трубопроводов;
— попадание посторонних предметов в трубопроводы (стружка остатки припоя и флюса, мусор).
Нарушение правил эксплуатации кондиционеров, к сожалению, занимает далеко не последнее место среди причин выхода из строя компрессоров бытовых кондиционеров. Наиболее характерные из них:
— включение кондиционера с реверсивным циклом на «Тепло» при температурах окружающего воздуха ниже — 5°С;
— включение кондиционера в режим «тепло» или «холод» при утечке хладагента.
Оба эти нарушения приводят к тому, что двигатель герметичного компрессора, который, как известно, охлаждается парами хладагента перегревается, меняются смазочные свойства масла, ухудшается сопротивление изоляции, компрессор выходит из строя.
Кроме того, опасность включения кондиционера на «тепло» зимой, заключается в возможном повреждении клапанной системы компрессора из-за попадания в него жидкого, неиспарившегося при низкой температуре хладагента (гидроудар).
Что касается использования некачественных комплектующих в процессе монтажа, то это в первую очередь относится к медным трубам низкого качества, иногда с мусором или стружкой внутри, или же хладагентов с повышенной влажностью, что чревато поломкой компрессора.
Заводской брак при изготовлении компрессоров, к счастью, явление достаточно редкое.
Перед заменой компрессора необходимо составить оптимальный план работы, который во многом зависит от степени и характера загрязнения фреонового контура посторонними примесями.
Эту информацию можно получить с помощью анализа проб масла компрессора. Для чего производится демонтаж компрессора, масло из которого сливается в чистую емкость и производится его проверка на:
— отсутствие посторонних включений;
— экспресс анализ масла на кислотность.
Масло должно быть прозрачным, с легким нерезким запахом.
Темное масло с резким запахом гари указывает на то, что компрессор перегревался, произошло разложение масла. Тест покажет высокую кислотность масла.
В этом случае необходима промывка всей фреоновой магистрали, включая трубопроводы внутреннего и наружного блоков, и соединительной магистрали.
Масло мутное и имеет зеленоватый оттенок, тест на кислотность — положительный. Сопутствующие признаки — внутренние поверхности трубопроводов розового цвета (результат травления меди кислотой).
Анализ посторонних включений во многих случаях позволяет определить характер повреждения компрессора:
— наличие стальной или алюминиевой стружки указывает на повреждение шатунно-поршневой системы компрессора или клапанов, что может быть результатом нарушения системы смазки компрессора, гидроудара или заводского брака;
— наличие медной стружки указывает на брак монтажа или некачественные трубы;
— наличие хлопьев сажи — на короткое замыкание обмотки двигателя компрессора и. т.д.
Экспресс-анализ масла на кислотность производится с помощью специальных кислотных тестов. Изменение цвета жидкости в ампуле или цвета индикаторной бумаги позволяет выявить наличие кислоты в масле. При положительном тесте на кислотность обязательна промывка всей фреоновой магистрали.
В зависимости от результатов исследования масла возможно 2 варианта работ по замене компрессора:
1. Замена компрессора без промывки компрессорно-конденсаторного блока;
2. Замена компрессора с промывкой компрессорно-конденсаторного блока.
Замена компрессора без промывки блока возможна если масло прозрачное, без посторонних включений, анализ на кислотность отрицательный.
Выполняются следующие работы:
1.Монтаж нового компрессора в блок (чтобы исключить попадание окалины внутрь фреоновой магистрали пайка выполняется с азотом, остатки флюса тщательно удаляются);
3.Тщательное вакуумирование блока;
4.Заправка блока фреоном через жидкостной порт;
5.Тестовый прогон блока на стенде;
6.Монтаж наружного блока на месте установки кондиционера.
Замена компрессора с промывкой блока производится если условия замены без промывки не выполняются, а именно — грязное или «кислое» масло или наличие в масле посторонних включений.
Сложность замены компрессора в этих условиях определяется большой вероятностью попадания загрязненного масла (распределенного по всем элементам фреоновой магистрали) обратно в компрессор.
Поэтому, необходимо выполнить работы по промывке элементов фреонового контура.
Сложность конфигурации фреоновой магистрали компрессорно-конденсаторного блока и необходимость тщательного удаления промывочной жидкости из него, требуют специального оборудования, оснастки и владения специальными навыками.
Процедура промывки выглядит следующим образом:
1. Фреоновый контур разбирается на составные части:
2.Производится промывка каждой отдельной части.
3.Производится удаление промывочной жидкости из каждой составной части.
4.Производится сборка составных частей.
В качестве промывочной жидкости могут быть использованы фреоны R-l 1, R-113, или четыреххлористый углерод.
Промывочная жидкость должна отвечать следующим условиям:
— хорошо растворять минеральное масло и продукты его разложения;
— не быть агрессивной и ядовитой;
— иметь температуру кипения при атмосферном давлении выше 25°С.
Собственно процедура промывки заключается в том, что через промываемое устройство направляется поток промывочной жидкости с помощью специальной промывочной станции или баллона с промывочной жидкостью под давлением азота. Степень промывки контролируется визуально, по прозрачности вытекающей промывочной жидкости.
После промывки остатки промывочной жидкости удаляются продувкой азотом и тщательным вакуумированием.
Основной недостаток такого способа — большая трудоемкость, вызванная необходимостью разбирать компрессорно-конденсаторный блок на составные части и удалять из них остатки промывочной жидкости.
Станция сбора и регенерации «REFCO PLUS 8», которая может быть использована как промывочная станция, существенно упрощает процедуру промывки и снижает трудозатраты
В качестве промывочной жидкости в этом случае может быть использован фреон, на котором работал кондиционер.
Подготовка компрессорно-конденсаторного блока к промывке заключается в демонтаже компрессора, соединении трубопроводов всасывания и нагнетания и шунтировании расширительного устройства.
Дополнительно к станции «REFCO PLUS 8» необходимо иметь емкость для фреона с газовым и жидкостным кранами и комплект трубопроводов с запорной арматурой.
В промытый одним из перечисленных способов блок монтируется компрессор, и проводятся испытания блока на стенде.
Загрязненное масло из трубопроводов и внутреннего блока кондиционера может быть также удалено промывкой, либо собрано на специальный антикислотный фильтр, временно (на 100 часов работы), установленный на магистраль всасывания кондиционера.
При этом кондиционер должен работать только в режиме «холод».
Процедуру промывки можно упростить, если использовать антикислотные фильтры на магистрали всасывания. Учитывая, что компрессор перекачивает фреон в определенном направлении, можно ограничиться промывкой участка фреоновой магистрали от антикислотного фильтра до входа в компрессор, а остальную «грязь» собрать на антикислотный фильтр. Однако, одного фильтра в этом случае недостаточно, требуется замена первого фильтра примерно через 2 часа работы кондиционера.
Значительные временные затраты необходимые для выполнения должным образом всех перечисленных процедур, на деле оборачиваются реальной экономией денег, что, в свою очередь, работает на авторитет ремонтника, обеспечивая надежную и безотказную работу отремонтированного оборудования.
Причины неисправности, стоимость ремонта
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какую роль играет компрессор в системе кондиционирования авто
- Какие признаки указывают на неисправность компрессора кондиционера
- Сколько стоит замена компрессора кондиционера в машине
- Как определить неисправность кондиционера при покупке б/у автомобиля
За комфорт водителя и пассажиров в автомобилях отвечают различные узлы и агрегаты, которые иногда требуют замены. Автокондиционер — это один из таких узлов, который заслуживает особого внимания, так как спасает человека от летнего зноя и делает поездку максимально комфортной. Этот узел, как и любая другая деталь автомобиля, нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. В этой статье мы рассмотрим ситуации, когда требуется замена компрессора автокондиционера и каким образом это происходит.
Какую роль играет компрессор в системе кондиционирования машины
Система вентиляции в салоне автомобиля сама по себе не может охладить воздух до требуемой температуры. Когда температура окружающего воздуха выше 20 °С, то для комфорта водителя и пассажиров требуется ее понизить. Эту задачу выполняют системы кондиционирования.
Автокондиционер ценится теми, кто постоянно пользуется автомобилем, потому что создает прохладу в салоне знойным летом, а также согревает зимой, прогревая салон перед поездкой. Также автокондиционер в дополнение ко всем его функциям очищает воздух. Его составные части постоянно взаимодействуют с системами отопления и вентиляции. Главная функция автокондиционера – создание микроклимата, благоприятного для всех, кто находится в салоне автомобиля.
Одним из основных элементов кондиционера является компрессор, который участвует в работе системы охлаждения или обогрева. На некоторых автокондиционерах имеется ресивер-коллектор, который служит для защиты компрессора за счет выпаривания хладагента. Если такого дополнения нет, то под капотом авто должно быть горячее пространство. Таким образом обеспечивается необходимый уровень испарения охлаждающего вещества в трубках обратного контура, а также в испарителе.
Автокондиционер — это полностью герметичная система, заполненная газом-хладагентом и компрессорным маслом. Масло служит для смазки всех трущихся деталей, участвующих в работе. Таким образом снижается износ подвижных деталей компрессора и обеспечивается уплотнение зазоров. Кроме того, масло отводит часть тепла, выделяемого при трении деталей, и удаляет мелкие частицы из оборудования. В процессе циркуляции в системе кондиционирования масло перемешивается с холодильным газом.
В систему входят следующие элементы:
- компрессор;
- конденсор;
- испаритель;
- вентилятор;
- предохранительный клапан;
- ресивер-осушитель;
- расширительный клапан;
- испаряющий вентилятор.
Совместная работа всех элементов системы охлаждения приводит к тому, что в салоне автомобиля создается благоприятный микроклимат.
Диагностика компрессора автокондиционера
Компрессор кондиционера автомобиля работает по тому же принципу, что и у бытового холодильника. Их устройство очень похоже. Автокондиционер и холодильник работают благодаря этому основному узлу.
Часто водители даже с большим стажем заблуждаются, утверждая, что компрессор не требует внимания и является самым надежным узлом автокондиционера. Подобные убеждения приводят к тому, что он начинает работать не так, как раньше и может потребоваться замена некоторых элементов. Как пример можно привести гул при включении автокондиционера.
Определить источник шума мешает звук работающего двигателя. Если водитель не принимает никаких мер, этот агрегат в скором времени приходит в нерабочее состояние и может потребоваться дорогостоящий ремонт или замена компрессора автокондиционера.
Неисправности могут проявляться как при внешнем осмотре, так и путем определения по характерному шуму при работе автокондиционера:
- Утечка хладагента – одной из причин может быть утечка через сальник или прокладку в местах соединения агрегата. Места утечки фреона хорошо видны в свете УФ лампы, но предварительно необходимо добавить в хладагент флуоресцентную краску.
- Шум при работе автокондиционера, а также при его выключенном состоянии, указывает на то, что требуется замена подшипников вала или приводного шкива. При таких звуках стоит проверить, не натянут ли чрезмерно ремень. В случае, когда при отключении электромагнитной муфты и ослаблении ремня шкив компрессора все равно вручную туго крутится или подклинивает, то, проблема в подшипнике, если же вращается легко, то, скорее всего, гудит подшипник вала.
- О неисправностях электромагнитной муфты может свидетельствовать отсутствие щелчка при включении кондиционера. Причина – появление большого зазора между прижимной пластиной и шкивом, возникающего из-за выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.
- Звонкий стук или урчание во время работы указывает на погнутые клапаны или изношенные рабочие поверхности поршневой группы. Несоответствие давления, измеряемого на входе и выходе компрессора, номинальным значениям также является признаком этого дефекта.
В некоторых случаях может потребоваться полная замена компрессора автокондиционера. Такая необходимость возникает тогда, когда система кондиционирования была неправильно смонтирована или не соблюдены правила эксплуатации.
Перебирать компрессор автокондиционера автомобиля в таких случаях нет смысла. При утечке хладагента автомеханики обычно производят замену фильтров, устраняют протечки и заправляют систему.
Но чаще всего такая неисправность устраняется более действенным способом, так как разгерметизация системы приводит к попаданию внутрь влаги, а значит, ее необходимо промыть, и в некоторых случаях произвести разборку и чистку всех узлов, подвергшихся агрессивному воздействию грязи и влаги, а так же замену хладагента.
Сколько стоит замена компрессора автокондиционера
Многие автомобили зарубежного производства (Suzuki, Mitsubishi, Hуundai, Chevrolet и пp.) укомплектованы сложными по устройству системами. На СТО автомеханики могут выполнить работы по замене компрессора автокондиционера, цена которых составит около З–5 тысяч рублей и более, в зависимости от характера и сложности выполняемых работ.
Точные цифры вам скажет мастер после диагностики состояния автомобиля.
Какие операции включаются в замену автомобильного компрессора кондиционера и нужны ли они?
Основная часть работ по ремонту, как правило, приходится на промывку системы, без которой успешная эксплуатация кондиционера не гарантируется. На хорошо зарекомендовавших себя автосервисах подобная процедура выполняется по той причине, что из-за частичного разрушения в систему попадает много механических частиц, загрязняющих ее. Замена компрессора автокондиционера своими руками без промывки приводит к тому, что вновь установленное оборудование быстро приходит в негодность.
Грязь и масло, смешиваясь, создают настолько въедливую смесь, что промывка системы усложняется и должна производиться особо тщательно.
В автосервисах для этих целей применяют специальные растворители и соответствующее оборудование, поэтому самостоятельно эту операцию выполнить практически невозможно.
При замене компрессора автокондиционера также могут выполняться следующие обязательные работы по установке такого оборудования, как:
- pecивep-ocушитeль;
- радиатор кoндициoнepa или, как его еще называют, конденсор.
Первый выступает в роли фильтра системы кондиционирования, а значит, подвергается разрушению при неисправностях старого компрессора. Второй состоит из тонких трубок, которые легко засоряются маслянистой смесью с металлическими частицами. Под воздействием высокой температуры такая смесь быстро застывает, и промывка этого элемента становится невозможной, поэтому лучше купить новую запчасть и произвести замену старой.
Прежде чем отдавать свой автомобиль на ремонт, уточните в автосервисе, входит ли заправка системы хладагентом в озвученную стоимость.
Что еще меняют в автокондиционере
- Замена подшипника шкива компрессора
Шум при работе, потертости или другие дефекты на ременной передаче свидетельствуют о том, что требуется замена подшипника в компрессоре автокондиционера. В обоих случаях гудение может слышаться даже при выключенном кондиционере, но работающем двигателе.
Если замена не произведена при первом проявлении неисправностей, то это может вызвать неприятные последствия. Перегрев подшипника чаще всего приводит к тому, что электромагнитная катушка, обеспечивающая движение муфты, выходит из строя и тоже требует замены. Подшипник заклинивает, и крышка компрессора ломается, а с торца устройство покрывается множеством трещин. Но даже при целой крышке разгерметизация приведет к утечке хладагента, обеспечивающего также смазку компрессорного вала (фреон перемешивается со специальным маслом).
Все это грозит перегревом вала, и компрессор может загореться, а тогда потребуется замена всего агрегата.
Не исключена ситуация с перекосом шкива, что приводит к его неравномерному износу и заклиниванию компрессора. Также возможен разрыв ремня, от которого могут сильно пострадать электрические провода. Чтобы всего перечисленного не произошло, необходимо при первой возможности произвести замену неисправного подшипника.
- Замена сальника компрессора-кондиционера
Часто требуется замена сальника компрессора-кондиционера. Он расположен с обратной стороны вала и при работе подвергается сильному нагреву. Чтобы выполнить его замену, необходимо снять компрессор и слить хладагент. С помощью съемника демонтируем муфту, шкив и магнит. Очищаем от остатков масла и грязи.
Далее необходимо извлечь стопорное кольцо. Приспособление для извлечения вала устанавливаем на вал и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Ручку вращаем по часовой стрелке, сальник снимаем с помощью вспомогательного прибора. Производим замену сальника компрессора автокондиционера и устанавливаем деталь на свое место.
- Антибактериальная чистка испарителя кондиционера
Для того чтобы в вашем автомобиле при работе автокондиционера приятно пахло, необходимо периодически чистить испаритель. Рекомендуемая периодичность очистки кондиционера 1 раз в полгода. Для этого нужно приобрести спрей-очиститель для автомобиля. Его содержимое распыляется таким образом, чтобы вещество попало на испаритель.
Одновременно режим рециркуляции переводится на максимальные обороты. Пленка, образуемая на испарителе под действием спрея, защищает от внешнего воздействия, а также служит профилактической защитой от микробов и вредителей. Для того чтобы автокондиционер работал более качественно, следует выключать его за несколько минут до прибытия, то есть не дожидаясь конца поездки. Эта мера позволяет просушить испаритель и продлить срок службы автокондиционера и компрессора.
Как проверить работу кондиционера при покупке б/у авто
Ремонт неисправного автокондиционера может стоить от 300 до 2000 у. е. в зависимости от производителя автомобиля и года его выпуска. Лучше всего в первые же дни после покупки произвести диагностику у специалистов, которые всегда подскажут, в каких случаях нужно производить замену элементов. Если это сделать нет возможности, то выполните осмотр самостоятельно.
Приведем несколько советов: дождитесь, когда на улице температура достигнет +15 градусов, включите кондиционер и установите его регулятор на минимум. Выдержите 5 минут при фронтальном режиме обдува (рекомендуется) и среднем положении вентилятора. Температура воздуха из дефлекторов должна быть 4–6 градусов. Не стоит прибегать к субъективным методам определения температуры, а лучше сравнить показания при включенном и выключенном кондиционере (выключая кондиционер, не выключайте вентилятор).
Далее, при включенном автокондиционере откройте крышку капота и удостоверьтесь, что нет посторонних стуков, скрежета, свиста, которые свидетельствуют о том, что необходимо заменить какую-то деталь. Обороты двигателя могут немного подняться (до 900–1000), на большинстве японских автомобилей сразу включаются вентиляторы радиатора, а шум работающего компрессора должен быть ровным и едва слышимым. Пусть вас не пугает отсутствие щелчка муфты, так как на многих современных автомобилях (младше 7 лет) его нет.
Зимой, при отрицательных температурах, произвести самостоятельную оценку работы кондиционера практически невозможно. Система климат-контроля запускает компрессор не на всех режимах и только при определенных температурах. Со всеми нюансами можно разобраться только вместе со специалистом.
Можно проверить автокондиционер на наличие ошибок. Многие современные автомобили оснащены системой климат-контроля, интегрированной в общую систему диагностики, и полноформатные сканеры ее видят. Но если ошибок не обнаружено, то все равно стоит проверить расширительный клапан, фильтр-осушитель, компрессор и, если нужно, произвести замену элементов. При покупке автомобиля зимой вы вряд ли станете проверять автокондиционер. На диагностику начинают приезжать только после наступления теплых весенних дней.
Как заменить компрессор в сплит системе
Работы по замене компрессора трудоемки и стоят не дешево достигая 70-80% от стоимости новой сплит-системы, особенно это касается недорогих брендов. Поэтому бывает целесообразнее купить сплит -систему новую. Вовремя проведенное сервисное обслуживание позволит Вам увеличить срок службы техники и устранить ряд причин поломок кондиционера.
Этапы:
1. Диагностика неисправности. Выяснили, что компрессор сгорел.
2. Демонтаж кондиционера. Демонтаж внутреннего и наружного блоков необходим для последующего проверки работоспособности всей системы после замены компрессора на новый.
3. Доставка в Сервисный центр.
4. В СЦ вскрывается наружный блок, выпускаются остатки фреона, промывается система промывочным фреоном для удаления остатков масла, так как по мере подгорания обмотки компрессора масло окисляется. В процессе работы сплит-системы окисленное масло разносится вместе с фреоном по всей системе и оседает на стенках труб, теплообменника. Окисленное масло вымывает медь из трубопроводов, и эта медь оседает внутри компрессора и смывает изоляцию с проводов обмотки двигателя компрессора. Это приводит к ускоренному износу, вызывает замыкание и электрический двигатель компрессора выходит из строя.
5. Монтаж нового компрессора.Здесь можно выбрать ставить оригинал, который обычно дороже, или подобрать аналог по техническим параметрам. Компрессор после установки припаивается под азотом, чтобы исключить нагар внутри медных труб, засоряющий систему и приводящей к ускоренному его износу. Пайку под азотом мало кто делает, так как для ремонтников это лишние расходы на инструмент и сам азот. А уж 6 месяцев (тот гарантийный срок который дают ремонтники) компрессор скорее отработает.
6. Заправка фреоном. Осуществляется на специальных весах.
7. Диагностическая работа.Коммутируются внутренний и наружный блоки для проверки работоспособности, замеряется рабочее давление, ток компрессора, рабочая температура.
8. Монтаж сплит-системы.
Поскольку все масло при промывке удалить невозможно и неизвестно в каком состоянии находятся микросхемы управления, то невозможно дать долговременную гарантию на заменяемый компрессор.
Если у Вас по каким-либо причинам сгорела самая важная часть кондиционера-компрессор, то только Вам решать как заново установить комфортый климат в Вашем доме. В данной статье мы описали какие трудозатраты влечёт этот сложный процесс и каким рискам подвергается кондиционер с заменяным компрессором. Оставлять аппарат, который неизвестно сколько проработает или это может повод купить новый с заводской гарантией? Решите для себя и звоните нам!
Ставим новый компрессор вместо заклинившего
В этой статье, на примере замены компрессора в автомобиле BMW 3 серии 2008 года (E90 3 литра бензин N54, пробег 300 000 км), покажем, как правильно поменять компрессор на новый при несильном загрязнении системы. Принцип замены почти на всех машинах одинаковый, исключение составляют только старые автомобили, на которых использовался хладагент R12.
Для замены нам понадобится новый компрессор Denso (BMW 64526956719 или он же DENSO DCP05033) и фильтр-осушитель BMW 64536942025 (можно использовать любой аналог):
Откачиваем хладагент из системы (или выпускаем в атмосферу через заправочные порты). Откручиваем трубки нагнетания и всасывания от компрессора и демонтируем компрессор:
Передняя приводная пластина разрушена, вал не двигается, компрессор заклинил (ключом или головкой на «7» пробуем покрутить вал):
Масло в компрессоре серое, с металлическими частицами:
В данном случае устанавливать новый компрессор без промывки категорически нельзя. Он совершенно точно заклинит и это будет не гарантийный случай. Бояться промывки не нужно, ничего сложного в этом процессе нет. Часто автосервисы пользуются незнанием клиентов и ломят за промывку астрономические суммы, но ниже мы покажем, что не все так страшно 🙂
Переставляем крепежные элементы на новый компрессор:
Демонтируем ресивер-осушитель. В данном случае он установлен в радиаторе кондиционера, но также он может быть установлен дальше по магистрали высокого давления как отдельный бачок:
Откручиваем крышку и снимаем стопорное кольцо:
Начинаем вынимать корпус осушителя, видно уплотнительные кольца на нем:
Сам фильтр-осушитель (мешок с селикагелем) вместе с фильтром грубой очистки препятствуют распространению грязи по системе. Соответственно, если вы не ставили компрессор с разборки, не издевались над системой применением различных присадок, то почти всегда результат будет одинаковый – загрязнение будет только в контуре высокого давления («тонкие» трубки, радиатор, осушитель).
В нашем случае видно, что сильного загрязнения нет:
Чтобы удостовериться в отсутствии грязи дальше по магистрали – снимаем расширительный клапан (ТРВ, установлен на моторном щите, перед испарителем). Видно, что в клапане только чистое масло. Значит магистраль от радиатора до испарителя и сам испаритель чистые:
В радиаторе и трубке нагнетания (от компрессора до радиатора) была грязь. Используя простой аэрозольный очиститель системы кондиционирования или ацетон (также можно использовать сольвент или спирт), механическим способом, хорошо промываем радиатор и трубку. Остальные магистрали кристально чистые – результат промывки магистрали от радиатора до ТРВ на рисунке ниже, видно, насколько хорошо справилась система очистки и вовремя сломало переднюю приводную/предохранительную пластину на компрессоре, не дав распространить загрязнение по системе:
Вытекло из радиатора и трубки нагнетания (от компрессора к радиатору):
Ставим компрессор. В оригинале на эту машину устанавливается компрессор Denso, его и ставим. Новые компрессоры Denso на заводе уже заправлены необходимым количеством масла (в нашем случае это масло PAG46 ND OIL8). Заглушки для трубок на компрессоре лучше всего снимать непосредственно перед подсоединением трубок – так вы избежите попадания мелкой грязи в компрессор и не дадите маслу набрать влагу (масла PAG очень гигроскопичны, быстро набирают влагу):
Подсоединяем трубки. Тут есть один нюанс. На трубках есть резиновые (HNBR) уплотнительные кольца, поэтому садится она достаточно плотно. Важно сначала плотно установить трубку, а только потом затягивать крепежный болт. Если этого не сделать – часто кольцо подворачивается и его часть отрезается площадкой трубки, соответственно в этом месте будет течь. Если трубка не садится плотно без притягивания – замените уплотнительные кольца:
Есть процедура запуска нового компрессора, которой лучше не пренебрегать. Она выполняется с целью распределения компрессорного масла для первоначальной смазки, чтобы предотвратить повреждение компрессора в первые минуты работы.
1. Установите температуру на максимальное охлаждение.
2. Включите вентилятор на максимальную скорость.
3. Запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостых оборотах.
4. Включите кондиционер на период не менее 5 минут. НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ!
5. По истечении 5 минут все компрессорное масло, которое изначально находилось в компрессоре, будет прокачано сквозь систему. Теперь можно увеличить обороты двигателя и проверить кондиционер, не опасаясь повреждения.
Замена компрессора в наружнем блоке кондиционере
Работы по замене компрессора трудоёмки и стоят недешево, достигая 70-80% от стоимости новой сплит-системы, особенно это касается недорогих брендов. Поэтому бывает целесообразнее купить новую сплит-систему. Вовремя проведенное сервисное обслуживание позволит увеличить срок службы техники и устранить ряд причин поломок кондиционера.
- Диагностика неисправности. Выяснили, что компрессор сгорел.
- Демонтаж кондиционера. Демонтаж внутреннего и наружного блоков необходим для последующего проверки работоспособности всей системы после замены компрессора на новый.
- Доставка в Сервисный центр.
- В СЦ вскрывается наружный блок, выпускаются остатки фреона, промывается система промывочным фреоном для удаления остатков масла, так как по мере подгорания обмотки компрессора масло окисляется. В процессе работы сплит-системы окисленное масло разносится вместе с фреоном по всей системе и оседает на стенках труб, теплообменника. Окисленное масло вымывает медь из трубопроводов, и эта медь оседает внутри компрессора и смывает изоляцию с проводов обмотки двигателя компрессора. Это приводит к ускоренному износу, вызывает замыкание и электрический двигатель компрессора выходит из строя.
- Монтаж нового компрессора. Здесь можно выбрать: ставить оригинал, который обычно дороже, или подобрать аналог по техническим параметрам. Компрессор после установки припаивается под азотом, чтобы исключить нагар внутри медных труб, засоряющий систему и приводящей к ускоренному его износу. Пайку под азотом мало кто делает, так как для ремонтников это лишние расходы на инструмент и сам азот. А уж 6 месяцев (тот гарантийный срок, который дают ремонтники) компрессор скорее отработает.
- Заправка фреоном. Осуществляется на специальных весах.
- Диагностическая работа. Коммутируются внутренний и наружный блоки для проверки работоспособности, замеряется рабочее давление, ток компрессора, рабочая температура.
- Монтаж сплит-системы.
Поскольку все масло при промывке удалить невозможно и неизвестно, в каком состоянии находятся микросхемы управления, то невозможно дать долговременную гарантию на заменяемый компрессор.