Чистка и обслуживание системы управления активным поведением на дороге

В статье рассказывается:

Практически все страны волнует, как справиться с пробками. Проблема, ставшая настоящим бичом больших городов во всем мире, продолжает свое победное шествие. В крупных мегаполисах с ней справляются с переменным успехом. Где-то вводимые меры дают результат, где-то оказываются провальными. В России самым проблемным регионом, как не сложно догадаться, является Москва.

Несмотря на то, что пробки не исчезают, некоторые методы борьбы с ними оказываются довольно эффективными. Из нашего материала вы узнаете, как с ними пытаются справиться в России, западных и восточных городах-миллионниках.

Основные причины образования пробок на дорогах российских городов

Основные причины образования пробок на дорогах российских городов

Ситуация с увеличением дорожных заторов наблюдается не только в крупных городах России. Пробки теперь возможны и в населенных пунктах, где количество жителей не превышает 500 тысяч человек. Но там пока удается выдерживать баланс. Однако столица не выносит напора: в Москве становится все хуже и хуже. Она уже не первый год находится в рейтинге десяти городов с самым загруженным дорожным трафиком. В прошлом году Москва была в топ-5 такого рейтинга, но в этом — уступила позиции двум индийским городам и Маниле, столице Филиппин.

Статистика 2019 года показывает, что дороги Москвы перегружены на 59 %, а это значит, что водители тратят на каждую поездку на 59 % больше времени из-за наличия пробок. Вечером цифра растет: показатель приравнивается к 115 %. Если посчитать, сколько времени владельцы автомобилей провели в столичных пробках в прошлом году, то окажется, что эта сумма даже больше недели, около 9,5 суток.

Для крупных городов заторы — часть жизни, обыденный ее элемент. Можно ли внести какие-то изменения в эту ситуацию? Как справиться с пробками?

Каковы причины возникновения заторов? Одна из главных — недостаточное число дорог. Люди покупают больше машин, но количество дорожного полотна в стране не увеличивается. Из-за его нехватки даже такой незначительный по меркам Европы объем автомобилей оказывается заключенным в пробках. Двигаться беспрепятственно, свободно получается только в ночное время.

Давайте сравним два мегаполиса — Москву и Токио.

И тот, и другой город примерно одинаковы по своим размерам: Москва (до МКАДа) — 870 км2, Токио — 615 км2. Количество людей, проживающих в столицах, и объем автомобилей примерно сопоставимы. Но дорог в Токио (с учетом скоростных трасс Express Way) больше в 7 раз, чем в российской столице. Поэтому жители Токио почти не наблюдают пробок, тогда как москвичи считают их уже привычной частью города.

Еще одна постоянная причина заторов — аварийные ситуации. Даже незначительное ДТП останавливает движение. Вместо того чтобы эвакуировать авто с проезжей части своими силами, владельцы машин вынуждены долго ждать сотрудников дорожно-патрульной службы.

Ремонтные работы — еще одна причина возникновения пробок. Наверное, вы наблюдали, как в активные часы службы начинают устранять недостатки дорожного полотна. Если при этом у ремонтников нет нужной техники или материалов, все это затягивается. Ну а когда начинаются капитальные работы, то становится совсем плохо.

Мы назвали три основные, злободневные причины появления заторов. Есть еще и другие, например, проблемы с организацией движения дорог. Возьмем населенные пункты, между которыми расположились только радиальные дороги. Имея такие магистрали, жители одного района не могут беспрепятственно попасть в другой. По этому же принципу затрудняют перемещение и ж/д пути.

Дорожно-транспортная структура нашей страны двумерна. На территории России отдельно расположены ж/д дороги, отдельно запущены магистрали. А как настроить их пересечение — вопрос открытый. Итог такого построения – огромные перепробеги, возмущения участников движения, отчужденность районов, находящихся вблизи искусственных препятствий.

Так как справиться с пробками? И можно ли это сделать? Если захотеть — конечно. Но одного намерения недостаточно, это потребует и финансовых вложений.

Мировой опыт борьбы с пробками

Мировой опыт борьбы с пробками

В рейтинге стран, победивших пробки, первое место занимает Япония. Как уже писали выше, Токио близок по своим размерам и количеству проживающих в нем людей к Москве. Но при этом пробок там почти не наблюдается. Ответ, почему так происходит, прост. Здесь выстроена дорожная сеть, представляющая собой большое количество уровней. Нижние этажи ее занимают районные дороги, следом идут межрайонные, магистрали проложены сверху. Сама длина дорожного полотна токийских дорог в 7 раз больше, чем московских. Конечно, это решение очень эффективно, но мы понимаем, что не все населенные пункты могут позволить себе это.

Лондон решил проблему пробок иначе: он ввел плату за въезд в некоторые районы города на личном автомобиле. Благодаря этому решению казна получила большие поступления, а загруженность дорог упала в несколько раз. Правда, вместе с ней сократилось и количество финансов в кошельках англичан.

Смотрите также:   Диагностика и ремонт системы управления стабилизацией

Власти Франции решили проблему за счет сокращения полос для личных авто в пользу общественного транспорта. Поэтому проехать на последнем сейчас гораздо быстрее. Правда, пробки на дорогах для владельцев машин увеличились. Напомним, что во Франции актуально и метро, оно активно используется жителями. Станции там расположены в 500 метрах друг от друга. Такая схема — хорошая альтернатива проезду на собственной машине.

В Китае власти предлагают жителям пересесть с автомобилей на велосипеды. Около каждой точки метро есть стоянки, где вы можете взять велосипед. Да и развитию метро в Китае уделяется много внимания.

Финны нашли другой выход из ситуации – ездить на своем автомобиле там слишком дорого. В США для тех, кто находится в пути не один, созданы скоростные полосы. Испания предложила жителям подземные шоссе и паркинги.

Методы борьбы с пробками на государственном и частном уровнях

1. Что предпринимает государство для борьбы с пробками

Методы борьбы с пробками на государственном и частном уровнях

Меры, вводимые на государственном уровне, можно разделить на две составляющие:

К первым относятся возведение нового дорожного полотна, восстановительные работы в отношении старых дорог, мостов, магистралей. В пул задач также входит пересмотр организации движения в тех точках, где часто возникают пробки. Государство решает вопрос о качестве пешеходных переходов: они должны стать подземными и надземными. В планах заменить некоторые светофоры на развязки.

Ко вторым мерам относят продвижение поездок на общественном транспорте. Например, для этого некоторые страны выставляют ограничения на количество машин, принадлежащих одной семье. Власти городов делают платными въезды в населенные пункты, размещают парковки, требующие вноса оплаты, выставляют ограничения выезда машин по определенным дням (четным и нечетным датам).

Сюда же входит и расширение маршрутов общественного транспорта, введение в пользование удобных и комфортабельных автобусов, маршрутов, вагонов метро, понижение цены проезда. Это поможет убедить владельцев авто отказаться от своих машин.

Некоторые из перечисленных мер уже задействованы в столице. Нельзя сказать, что их применение дало большие плоды, но эффект все-таки есть. Пробки в несколько километров постепенно остаются пережитком прошлого. Центр города становится более свободным: заторы на прежних местах исчезают.

2. Что проводится на частном уровне для борьбы с пробками

Вступить в борьбу с длительными заторами должен каждый автовладелец. Как справиться с пробками? Во-первых, быть вежливым на дороге. Да, речь идет о культуре поведения. Например, проезжая нерегулируемый перекресток, следует использовать метод «елочка»: каждый автомобиль, едущий по главной дороге, должен пропускать другую машину, выходящую со второстепенной.

Во-вторых, стоит перестать ездить по обочинам, а также полосам движения, которые рассчитаны на повороты. Автовладельцы, встраивающиеся в ряд сбоку, автоматически тормозят всю колонну. Да и вообще, торможение в пробке или в «густом» автопотоке стоит производить плавно.

Водители, которые видят перед собой загорающийся красный свет, нажимают на тормоз резко. Такое поведение приводит к тому, что все машины, находящиеся сзади, также интенсивно оставляются.

В-третьих, самым эффективным способом отказа от пробок является использование личного авто только тогда, когда это действительно нужно. Естественно, что на дачу, находящуюся за городом, вы пешком не пойдете. Но вот на работу, которая расположена в 2 станциях метро от дома, или в магазин в нескольких минутах от квартиры можно проложить маршрут пешком или на автобусе.

8 способов справиться с пробками на дорогах России

Способ №1: Постройка в крупных городах многоуровневой дорожной структуры

Этот метод практикуют в Японии. На верхних уровнях располагаются магистрали, ниже — межрайонные дороги, замыкают сети районные дороги. Конечно, система потребует немалых финансовых вложений, и не все города смогут себе это позволить. Но чтобы обеспечить безопасность дорог, поддержать экономический и экологический уровень жизни населения, денежные средства нужно направлять на решение именно этих задач.

Способ №2: Организация связанных дорог

Многоуровневые дорожные сети — неплохое решение, но и они не всегда помогают улучшить ситуацию в городе. Их необходимо размещать в определенных местах. На других территориях следует задуматься о строительстве связанных дорог. Это позволит автовладельцам оперативно добраться до нужной точки. При такой дорожной структуре машины будут равномерно располагаться по магистралям, в результате движение улучшится.

Для решения этой задачи подойдет строительство мостов, возведение эстакад, а железнодорожные пути сообщения лучше вынести на другой уровень. Конечно, это требует немалых средств.

Строительство парковок также способствует избавлению от пробок. Машины, которые адекватно запаркованы, не создают помех на дороге.

Способ №3: Обдуманная застройка

Если вы проанализируете, где чаще всего появляются пробки, то увидите, что они возникают не только в точках пересечения районных дорог и магистралей, но и там, где выстроены торговые центры, офисы, а также размещены жилые многоэтажки.

Для того чтобы решить проблемы заторов, нужно обдуманно подходить к теме застройки. Просчитанная с политика строительства, равномерное размещение точек притяжения авто (офисов, торговых центров) позволят минимизировать транспортную нагрузку в этих пиковых местах.

Однако в мегаполисах мы наблюдаем противоположную картину. В центре города, как правило, размещено почти 100 % бизнес-центров и торговых площадей, люди едут туда именно на собственных автомобилях.

Способ №4: Оперативное устранение аварий на дороге

Здесь решение простое. Во-первых, участники дорожного движения должны понимать, что нужно убрать пострадавшее авто с проезжей части как можно быстрее. Если же авария в более серьезных масштабах, то городские службы, инспекторы должны среагировать оперативно, не допуская возникновения пробок. Кажется, что это звучит легко, но водители обычно долго ждут ДПС, да и сами службы не стремятся оказаться в нужном месте быстро.

Смотрите также:   Проверка и замена амортизаторов

Для общественного транспорта созданы особые выделенные полосы для быстрого движения автобусов.

Способ №5: Проведение работ в часы наименьшей загруженности дорог

Напомним, что одной из причин возникновения пробок являются ремонтные работы на дорогах. Чтобы этого не происходило, они должны производиться подобно спецоперациям: быстро и бесшумно. Конечно, это не касается масштабных трансформаций дорожной структуры. Но ремонт ям, очищение дорожного полотна, нанесение разметочных линий должны осуществляться оперативно и не в момент повышенного движения. Опять же, это будет возможно, когда исполнительные службы примут данную информацию. Пока они с регулярностью выполняют все ремонтные операции именно в час пик.

Способ №6: Популяризация общественного транспорта

Конечно, ни один автобус, троллейбус и другой вид общественного транспорта не встанет по своему удобству и комфортабельности на один уровень с личной машиной. Но если власти усовершенствуют общественный транспорт, график его движения будет точным, то многие водители безболезненно согласятся стать пассажирами.

Способ №7: Размещение парковок

Если у владельцев авто появится возможность оставлять свою машину на перехватывающей парковке и продолжать путь на общественном транспорте, то желающих ехать в центр города на личной машине будет меньше. Но для организации парковочных мест нужна площадь. К сожалению, власти отдают такие территории под застройку офисов, торговых площадей. В результате нагрузка на дорогу увеличивается еще больше. Но на парковки, за которые нужно платить, государство денег не жалеет.

Способ №8: Создание реверсивных дорожных полос

Кажется, что реверсивные полосы не особо повлияют на дорожный трафик. Но если мы говорим о часе пик, то они будут действенным решением, особенно в тех зонах, где расширить улицу не представляется возможным. Опираясь на время (день, вечер, ночь), часть дороги с помощью этого решения (реверсивных дорожных полос) изменяет направление потока авто. Это помогает основным полосам пропускать огромное количество машин.

Некоторые города, используя эту практику, в утренние часы размещают на реверсивных дорогах необходимые заграждения, которые отделяют полосы. Вечером преграды перемещаются. Такие действия создают безопасные условия для движения автомобилистов.

7 необычных способов борьбы с пробками в городах мира

Как справиться с пробками? Есть классические методы — расширить дорогу, улучшить качество общественного транспорта, увеличить количество платных дорог. Но некоторые страны придумывают свои необычные решения.

6 технологичных способов справиться с пробками на дорогах

Принятие мер против заторов — цель властей многих стран. Правда, каждое государство определяет свои пути решения. Некоторые бросают силы на реконструкцию дорожной структуры, кто-то вводит ограничения на владение личным авто, кто-то популяризует общественный транспорт, велосипеды и ролики. Резюмируя скажем, что методы борьбы с пробками есть, но все же к решению задачи нужно подходить под полноценно и системно, затрачивая на это много сил и денежных средств.

Под
пассивной профилактикой подразумевают
создание приемлемых для работы техники
общих внешних условий. Надо учитывать
физические воздействия: температуру
окружающего воздуха, тепловой удар при
включении и выключении системы, пыль,
дым, а также вибрация и удары. Помимо
этого следует иметь в виду различного
рода электрические воздействия, к
которым относятся электрические
воздействия, радиочастотные помехи и
помехи в цепях питания.

Активное профилактическое обслуживание аппаратной части пк

Пыль,
которая оседает внутри компьютера,
может стать причиной многих неприятностей.
Во-первых, она является теплоизолятором,
который ухудшает охлаждение системы.
В результате этого сокращается срок
службы компонентов и увеличивается
перепад температур при прогреве
компьютера. Во-вторых, в пыли содержаться
проводящие частицы, которые могут
привести к возникновению утечек и даже
коротких замыканий между электрическими
сетями. И, наконец, некоторые вещества,
содержащиеся в пыли, могут ускорить
процесс окисления контактов. В результате
все это может привести к нарушениям
электрических соединений, ошибкам и
сбоям в работе компьютера.

Операции
по профилактическому обслуживанию
сводятся, главным образом, к периодической
чистке, как всей системы, так и отдельных
ее компонентов: чистке и смазке всех
основных элементов, перестыковке
разъемов, а также, если требуется,
устранение последствия термических
смещений микросхем.

Насколько
часто приходится выполнять активное
профилактическое обслуживание компьютера,
зависит от состояния окружающей среды
и качества компонентов системы. Если
компьютер установлен, например, на
складе или автозаправочной станции,
то, чистить его рекомендуется не реже,
чем раз в месяц, а то и чаще. Чистка
компьютеров, работающих в офисе,
необходимо осуществлять не реже, чем
раз в год. Однако, если после года
эксплуатации, вскрыв компьютер, там
обнаруживается слой пыли, значит время
между профилактическими работами
следует сократить.

Одной из распространенных причин аварий на дорогах является усталость — до 25% водителей попадают в ДТП во время длительной поездки. Чем дольше человек находится в дороге, тем ниже падает бдительность. Согласно проведенным исследованиям, всего 4 часа вождения снижают реакцию в два раза, а после восьми часов — в 6 раз. Хотя проблема кроется в человеческом факторе, производители автомобилей стремятся обезопасить езду и пассажиров. Специально для этих целей разрабатывается система контроля усталости водителя.

Что такое система контроля усталости водителя

Разработка впервые появилась на рынке от японской компании Nissan, которая запатентовала революционную технологию для автомобилей в 1977 году. Но сложность технической реализации в то время заставила производителя сосредоточиться на более простых решениях для повышения безопасности транспорта. Первые рабочие решения появились спустя 30 лет, но их продолжают совершенствовать и улучшать способы распознавания усталости водителя.

Смотрите также:   С 2021 г. Kia Sportage будет иметь лампы накаливания

Суть решения заключается в том, чтобы анализировать состояние водителя и качество вождения. Изначально система определяет параметры при старте поездки, что позволяет оценить полноту реакции человека, а после этого начинает отслеживать дальнейшую скорость принятия решений. Если обнаружено, что водитель сильно устал, появляется уведомление с рекомендацией отдыха. Отключить звуковые и визуальные сигналы нельзя, но они автоматически появляются через заданные промежутки времени.

Системы начинают контроль состояния водителя с привязкой к скорости движения. К примеру, разработка Mercedes-Benz начинает работать только от 80 км/ч.

Особая потребность в решении наблюдается у водителей одиночек. Когда человек едет с пассажирами, они могут поддерживать его бодрое состояние разговорами и отслеживать усталость. Самостоятельная езда способствует сонливости и замедлению реакции на дороге.

Назначение и функции

Главное предназначение системы контроля усталости заключается в предотвращении аварийных ситуаций. Это осуществляется с помощью наблюдения за водителем, определения замедленной реакции и постоянной рекомендации отдыха, если человек не останавливает движение. Основные функции:

Анализ состояния водителя при помощи камеры

Основная сложность заключается в технической реализации и обучении техники определять реальную усталость от ложных показаний. Но даже такой способ реализации позволит снизить влияние человеческого фактора на уровень аварий.

Альтернативные варианты подразумевают контроль физического состояния водителя, когда специальное устройство считывает параметры тела, включая моргание, частота опускания век, уровень открытости глаз, положение головы, наклон тела и другие показатели.

Конструктивные особенности системы

Элементы конструкции системы зависят от способа реализации и контроля движения. Решения для слежения за водителем сконцентрированы на человеке и происходящем в салоне транспорта, а остальные варианты — на показателях авто и обстановке на дороге. Рассмотрим несколько вариантов конструктивных особенностей.

Австралийская разработка DAS, которая находится на стадии тестирования, предназначена для слежения за дорожными знаками и соблюдения транспортом требований скоростного режима и норм движения. Чтобы анализировать ситуацию на дороге, используют:

Система может предоставить данные о передвижении автомобиля и скорости езды на определенных участках.

Другие системы оснащаются датчиком руля, видеокамерами, а также электроникой, которая может отслеживать параметры тормозной системы, устойчивости при движении, показателях двигателя и многое другое. В случае усталости подается звуковой сигнал.

Принцип и логика работы

Принцип работы всех систем сводится к тому, чтобы определить уставшего водителя и предотвратить ДТП. Для этого производители используют различные конструкции и логику работы. Если говорить о решении Attention Assist от Mercedes-Benz, то выделяются следующие особенности:

Отслеживание состояния глаз водителя при помощи камеры

После начала движения система анализирует и считывает нормальные параметры управления автомобилем в течение 30 минут. Затем происходит слежение за водителем, включая силу воздействия на рулевое колесо, использование переключателей в салоне автомобиля, траектория поездки. Полноценный контроль усталости осуществляется при скорости от 80 км/час.

Attention Assist принимает во внимание такие факторы, как состояние дороги и условия поездки, включая время суток и длительность езды.

Дополнительный контроль применяется к движению автомобиля и качеству управления рулевым колесом. Система считывает такие параметры, как:

Если алгоритм находит отклонения от нормальных параметров, система задействует звуковое уведомление для повышения бдительности водителя и рекомендует временно остановить поездку с целью отдыха.

Мониторинг изменения траектории движения автомобиля

Существует ряд особенностей у систем, которые в качестве основного или дополнительного фактора анализируют состояние водителя. Логика реализации основана на использовании видеокамер, которые запоминают параметры бодрого человека, а затем выполняют мониторинг при длительных поездках. С помощью камер, направленных на водителя, получают следующую информацию:

Учитывая дорожные условия, изменения в управлении транспортом и параметры водителя, появляется возможность предотвращать аварии. Система автоматически информирует человека о необходимости отдыха и подает экстренные сигналы для увеличения бдительности.

Как называются подобные системы у разных автопроизводителей

Поскольку большинство производителей автомобилей заботится о безопасности транспорта, они разрабатывают собственные системы контроля. Название решений у разных компаний:

Если говорить о Volkswagen, Mercedes и Skoda — производители используют схожие системы контроля. Отличия наблюдаются у японских компаний, которые отслеживают состояние водителя с помощью камер внутри салона.

Предупреждение системы о необходимости сделать перерыв

Преимущества и недостатки системы контроля усталости

Безопасность движения на дорогах является главным вопросом, над которым работают производителя авто. Система контроля усталости обеспечивает водителей рядом преимуществ:

Из недостатков систем необходимо выделить сложность технической реализации и разработки программ, которые будут правильно отслеживать состояние водителя.

Общероссийская
общественно-государственная организация

“Добровольное
общество содействия армии, авиации и
флоту России”

«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»

Тема № 8. Системы
активной и пассивной безопасности

Занятие № 8.1.
Системы активной и пассивной безопасности

по подготовке специалистов по ВУС-837
«водители транспортных средств категории
«С»

Тема № 8. Системы
активной и пассивной безопасности
(СЛАЙД № 1)

Занятие № 8. Системы активной и пассивной безопасности

Учебные вопросы
(СЛАЙД № 2)

Методические указания.

Обосновывать
обучаемым важность рассматриваемого
учебного вопроса. Основные положения
давать под запись в конспект.

Приводить
конкретные примеры из опыта эксплуатации
автомобилей.

Обратить внимание
на правильность ведения конспектов.

Учебный
материал излагать с использованием
кадров в Microsoft
PowerPoint,
схем и плакатов.

Поддерживать связь
с аудиторией.

Контроль качества
усвоения учебного материал производить
кратким опросом по изложенному материалу.

Подводить
итог рассмотренного вопроса и приступать
к изложению следующего учебного вопроса.

Сделать
выводы по материалу занятия, подвести
итог занятия, ответить на вопросы
обучаемых. Дать задание на самостоятельную
работу.

Оцените статью
AutoPerfection