Основные виды
работ по техническому обслуживанию
систем управления самолетом следующие:
дефектация командных рычагов, жесткой
и тросовой проводки и других элементов
систем управления; проверка нормальной
работы систем управления рулями,
элеронами, триммерами, закрылками,
предкрылками, спойлерами, интерцепторами,
стабилизатором, системы стопорения
рулей и элеронов; выявление и устранение
люфтов в сочленениях систем; проверка
зазоров между тягами и роликами
направляющих; натяжение тросовой
проводки и ее регулирование в необходимых
случаях; замер усилий трения в системах
управления рулями, элеронами и триммерами
руля высоты; удаление пыли и грязи,
смазка трущихся поверхностей деталей
и узлов.
При дефектации
штурвальных колонок, педалей, кронштейнов,
качалок, герметических выводов, тяг.
роликовых направляющих, направляющих
роликов тросовой проводки, угловых
редукторов, вала трансмиссии предкрылков
и закрылков обращают внимание на
состояние лакокрасочного покрытия,
отсутствие трещин, ослабление болтов
крепления и нарушение контровок,
исправность лент металлизации и их
крепление. Кронштейны, качалки и другие
детали и узлы с трещинами подлежат
замене, поврежденное лакокрасочное
покрытие восстанавливается, ослабленные
болты крепления подтягиваются, неисправные
ленты металлизации и контровки заменяются.
Кроме
того, при осмотре проверяют, не погнуты
ли тяги, не ослаблены заклепки крепления
стаканов ушков к тягам, глубину выработки
в местах прохождения тяги в роликовых
направляющих. Допускается прогиб не
более 2 мм на 11 м длины тяги. Тяги с
ослабленными заклепками крепления
стаканов ушков заменяют. Глубину
выработки тяги проверяют при помощи
индикатора и специального приспособления.
Максимально допустимая выработка 0,6
мм, три выработки по 0,5 мм в одном сечении
не допускаются. Тяги с выработкой в
допустимых пределах для увеличения
срока службы разрешается развернуть
вокруг продольной оси на 180°. при замене
тяг маркировка и длина новой тяги должны
соответствовать маркировке и длине
снятой тяги.
При осмотре тросов
выявляют потертости, обрывы нитей, следы
коррозии, заершенности. При потертости
и обрыве нитей тросы заменяют. Коррозия
удаляется протиркой ветошью. Если таким
путем коррозию удалить не удается, трос
заменяют. Заершенность допускается не
более одного конца нити на метр длины
троса.
Ролики
тросовой проводки управления триммерами
руля высоты осматриваются с целью
выявления износа, выкрашивания, заедания
подшипников. Беговые дорожки роликов
не должны иметь потертости. След пряди
троса на дорожке допускается. Дефектные
ролики подлежат замене.
Цепи и звездочки
системы управления триммерами руля
высоты проверяется на отсутствие
потертости цепей, износа зубьев звездочек.
Такие дефекты не допускаются.
Люфты
в системах управления самолетом возникает
в результате износа трущихся деталей,
разрушения подшипников, ослабления
затяжки и разрушения крепежных деталей.
Радиальный люфт в местах соединения
тяг с рулями, элеронами, триммерами и
сервокомпенсатором проверяется
покачиванием рулевых поверхностей. В
тягах рулей и элеронов радиальный люфт
не допускается. В местах соединения тяг
с триммером и сервокомпенсатором
допускается люфт, при котором их задняя
кромка перемещается не более чем на 2
мм. Если люфт превышает указанный предел,
необходимо заменить изношенные болты
и втулки в уздах шарнирных соединений
тяг или в уздах крепления электромеханизмов
управления триммерами.
Выработка
в карданных соединениях трансмиссии
предкрылков и закрылков выявляется
вращением рукой вала трансмиссии в одну
и в другую сторону. Люфт в сочленениях
кардана не должен превышать 0,15 мм.
Проверка
зазора между тягой и роликами направляющей
осуществляется щупом, который вставляется
в зазор между тягой и верхним роликом
после прижатия тяги к нижним двум роликам
направляющей. В нерегулируемых
направляющих зазор должен быть в пределах
0,1-0,8 мм, в регулируемых направляющих
зазора не должно быть. Если зазор в
нерегулируемых направляющих выходит
за указанные пределы, необходимо заменить
ролики или развернуть тягу на 180°. В
регулируемых направляющих зазор
уменьшается при перемещении верхнего
ролика при помощи регулировочного
винта. При этом необходимо иметь в виду,
что чрезмерное прижатие верхнего ролика
к тяге не допускается, так как это влечет
за собой увеличение сил трения в системе
и быстрый износ тяги.
Натяжение
тросов проверяется с помощью тензометра
согласно приложенной инструкции.
Величина натяжения тросов системы
управления триммерами руля высоты
зависит от температуры окружающего
воздуха и определяется по таблице или
графику. Эта зависимость объясняется
тем, что стальные тросы имеют значительно
меньший коэффициент температурных
расширений, чем корпус самолета,
выполненный из алюминиевых сплавов.
Натяжение тросов рулевых машин автопилота
практически не зависит от температуры
вследствие их малой длины. Натяжение
этих тросов принимается одинаковым для
различных температур: для тросов рулевых
машин автопилота – 65 кгс.
Величина
усилий трения в системах управления
рулями, элеронами и триммерами руля
высоты определяется с помощью динамометра.
Динамометр крепится контровочной
проволокой к центру одного из штурвалов
— для проверки сил трения в системе руля
высоты; к. центрам правой и левой педалей
— для проверки сил трения в системе
управления рулем направления; касательно
к одному из штурвалов на центральном
пульте — для проверки системы управления
триммерами руля высоты; касательно к
одному из штурвалов управления элеронами
(поочередно с обеих сторон) — для проверки
системы управления элеронами.
Усилия трения
замеряют, плавно перемещая командные
рычаги от нейтрального положения в одну
сторону, затем в другую до упора иди до
момента включения в работу загрузочных
пружин.
Усилия
трения не должны превышать в системах
управления рулем высоты и рулем
направления 6 кгс; в системе управления
элеронами в начале перемещения штурвала
– 4 кгс, в конце – 6 кгс; в системе
управления триммерами руля высоты – 4
кгс. В случае превышения допустимых
величин необходимо проверить элементы
системы, которые могут вызвать увеличение
сил трения: шарнирные соединения тяг,
качалок, узлов подвески рулей и т.д.
Смазка систем
управления самолетом является важным
условием их безотказной работы и
длительного срока службы. Смазкой
ЦИАТИМ-201 смазывают подшипники тяг.
качалок, роликов и других деталей; цепи
и звездочки управления триммерами руля
высоты; тросы управления триммерами
руля высоты на участке их прохождения
через гермовыводы и текстолитовые
направляющие; шарниры карданов и
соединения трансмиссии предкрылков и
закрылков; карданы, винты и гайки винтовых
механизмов предкрылков, закрылков,
стабилизатора и триммеров руля высоты;
стопоры и секторы-ограничители рулей
и элеронов; пружины цилиндров загружателя
и замков складывающихся подкосов. Тросы
в местах их прохождения через текстолитовые
ролики смазывать запрещается во избежание
их загрязнения и повышенного износа
роликов.
При замене смазки
старая смазка удаляется. Применение
недостаточно чистой смазки или нанесение
ее на плохо промытую поверхность может
повлечь замерзание смазки при низких
температурах.
Проверка
нормальной работы системы управления
самолетом осуществляется перемещением
командных рычагов до ограничителей
отклонения. Перемещение рычагов должно
быть свободным и плавным без люфтов,
заеданий, скрипа и стука. Последние
являются признаком дефектов в системе:
разрушения подшипников, погнутости
кронштейнов, выработки тяг управления,
отсутствия смазки и пр.
Проверку действия,
углы отклонения и правильность отклонения
рулей, элеронов, триммеров необходимо
производить в сроки, предусмотренные
регламентом, после демонтажно-монтажных
и регулировочных работ. Особое внимание
необходимо обращать на правильность
отклонения триммеров руля высоты после
демонтажно-монтажных работ в тросовой
проводке, так как возможно перепутывание
тросов при выполнении работ.
Проверяя правильность
отклонения рулей, элеронов и триммеров,
следует помнить правило: самолет в
полете следует за движением соответствующего
командного рычага. Так, например, при
отклонении штурвальных колонок вперед
нос самолета опускается; вращение
штурвала управления элеронами влево
вызывает левый крен самолета; отклонение
переключателя управления триммером
руля направления вправо вызывает
разворот самолета вправо и т.д. Поэтому
легко определить, куда должны отклоняться
рули, элероны и триммеры при перемещении
соответствующего командного рычага.
Нормальную
работу системы управление предкрылками,
закрылками, стабилизатором характеризует
время их выпуска и уборки от двух
гидросистем и от каждой из них в
отдельности. Так, например, время выпуска
и уборки закрылков от двух гидросистем
не должно превышать 30 с. а от одной
гидросистемы – 60 с. Более длительное
время выпуска и уборки закрылков
(аналогично время уборки и выпуска
предкрылков, спойлеров, стабилизатора
и др.) свидетельствует об отсутствии
смазки в системе иди наличии дефектов:
заедания роликов кареток, подшипников
вала трансмиссии, задиров на рельсах,
большого трения в узлах подвески и др.
При
проверке системы стопорения рулей и
элеронов замеряют зазор между стопорами
и сектором (пазом). Для стопора элеронов
он должен быть 3-8 мм, для стопоров рулей
3-7 мм. Ход стопоров механизмов стопорения
должен составлять 22(+2+-2) мм.
4. ШACCИ С A М О Л Е Т
А
Соседние файлы в папке автех
В теме рассмотреть
назначение и состав компьютерных систем
управления техническим обслуживанием
и ремонтом, основные виды и принципы
работы компьютерных систем управления
техническим обслуживанием и ремонтом,
использование компьютерных систем при
диагностике неисправностей. Назначение
и состав сервисных служб. Типовые системы
сервисного обслуживания. Организация
работ сервисных служб.
Использовать Л.
2, 4.
- Тема 2. Пассивные методы диагностики радиоэлектронной аппаратуры
- Тема 2. Активные методы диагностики радиоэлектронной аппаратуры
- Тема 3. Типовые алгоритмы нахождения неисправностей
- Тема 3. Ремонт и регулировка источников питания
- Тема 3. Ремонт и регулировка звуковоспроизводящей аппаратуры
- Зубная щетка
- Вариант №2
- Липкая масса BLU TACK
- Сжатый воздух в баллончике
- Вата, зубочистки и спирт
- Как избежать загрязнений на динамике телефона?
Тема 2. Пассивные методы диагностики радиоэлектронной аппаратуры
К пассивным методам
диагностики можно отнести внешний
осмотр элементов монтажа, замена модуля
на заведомо исправный, прикосновение
руками к некоторым элементам монтажа,
прикосновение отверткой к входу каскадов,
замена радиоэлементов на заведомо
исправный, простукивание печатных плат
и модулей и т.д.
При этом отметить
характер неисправностей, которые можно
выявить этими методами диагностики,
достоинства и недостатки методов.
Тема 2. Активные методы диагностики радиоэлектронной аппаратуры
К ним можно отнести
измерение режимов активных элементов,
исследование работы каскадов методами
генератора-вольтметра, генератора-осциллографа,
подключением измерителей частотных
характеристик, метод перекрёстных
измерений, метод исключения и т.д.
Отметить достоинства и недостатки
методов, дать их характеристику.
Тема 3. Типовые алгоритмы нахождения неисправностей
В этой теме отметить
общие принципы построения алгоритмов
нахождения неисправностей, характерные
для любого вида радиоэлектронной
техники.
Тема 3. Ремонт и регулировка источников питания
В этой теме
рассматривается методика ремонта и
регулировки стабилизированных источников
питания: параметрических, компенсационных,
импульсных. При ответе привести схему
подключения приборов, перечень основных
неисправностей и регулировочных
операций: установка выходных напряжений,
порога срабатывания защиты и т.д.
Можно использовать
ксерокопию конкретной схемы источника
питания и по ней указывать алгоритм
поиска каждой неисправности, номер
регулировочного элемента и точки
подключения приборов.
Тема 3. Ремонт и регулировка звуковоспроизводящей аппаратуры
В этой теме
рассматривается методика ремонта и
регулировки усилителей низкой частоты,
магнитофонов, проигрывателей
компакт-дисков. При ответе привести
схему подключения приборов, перечень
основных типовых неисправностей и
алгоритм поиска их. Воспользоваться
при ответе ксерокопией конкретного
вида аппаратуры отечественного или
импортного исполнения. В усилителях
низкой частоты возможна регулировка
глубины обратной связи для подбора
коэффициента усиления, регулировка
симметрии плеч двухтактной схемы, тока
покоя оконечных транзисторов. В
магнитофонах отметить регулировку
скорости движения ленты, высоты и угла
наклона головок, равномерности АЧХ,
режекторного фильтра, оптимального
тока подмагничивания ленты. У проигрывателей
компакт-дисков рассмотреть ремонт и
регулировку только схемы обработки
сигнала и схемы управления ( исключить
оконечный УНЧ и источник питания).
Использовать
литературу Л. 1, 3, 7, 8, 9, 12. Для проигрывателей
компакт-дисков материал только в
литературе Л.9, 12.
Тема данного курсового
проекта “Техническое обслуживание,
поиск и устранение неисправностей звуковой
системы” весьма актуальна, так как звук
– это неотъемлемая рабочая часть компьютера
и является одним из важных средств вывода
информации.
Целью данного курсового
проекта является анализ работы, поиск и устранение неисправностей
звуковой системы.
В соответствии ставятся следующие
задачи:
2. Сформулировать основные
характеристики звуковых систем;
3. Основы проведения технического
осмотра звуковых систем;
5. Рассмотрение основных
аспектов периодического технического
осмотра звуковых систем.
Информация, представленная
в данном курсовом проекте, поможет
выявить и устранить часто встречаемые
проблемы, возникающие при работе со звуковой
системой.
Звуковая система ПК – комплекс
устройств, обеспечивающих воспроизведение,
запись и обработку звука с помощью ПК.
Включает аудиодаптер (звуковая плата),
акустическую систему (динамики с усилителем
НЧ, наушники), микрофон.
Аудиоадаптер – дочерняя плата, обеспечивающая
преобразование цифровых данных в аналоговые
и обратно для вывода/ввода звука с помощью
ПК.
Всегда имеет выход для передачи
звукового сигнала на усилитель
и вход для ввода звукового
сигнала с внешнего источника
в ПК для последующей обработки.
Дорогие аудиоадаптеры имеют несколько
входов и выходов.
3)наличием/отсутствием микросхем
создания дополнительных звуковых
эффектов (преобразование звука,
объемный 3D-звук и т.д.)
С помощью аудиосистемы ПК можно
воспроизводить обычные аудио-CD, но
для хранения звуковых данных в ПК разработаны
специальные более эффективные форматы.
Наиболее популярными являются – MP3 и
WMA. Они позволяет на одном компакт-диске
хранить в 10-15 раз больший объем звуковых
данных, чем на обычном аудио-диске.
Достичь хорошего звучания можно только
при использовании высококачественной
компьютерной аудиосистемы, но еще
лучше передавать звук через цифровой
выход на качественный бытовой усилитель
и колонки.
Для воспроизведения полноценной
звуковой информации – музыки, речи
и т.д., в компьютере должна быть установлена
звуковая карта и к ней подключены
акустические системы (колонки).
Звук формируются и воспроизводятся
в компьютерах специальными программами
с помощью звуковых карт-адаптеров и акустических
систем.
Имеется множество модификаций
звуковых карт, но основные функции, выполняемые
звуковыми картами, это – ввод
и оцифровка аналоговой звуковой
информации с микрофона, магнитофона,
радио, проигрывателя компакт-дисков
и т.п. источников, и – обратное преобразование
и воспроизведение уже оцифрованных записей,
хранящихся в компьютере.
Для преобразования входного аналогового
электрического сигнала в цифровую
форму, АЦП звуковой карты измеряет
амплитуду этого сигнала через
равные, малые промежутки времени. Частота
этих измерений называется частотой
дискретизации Согласно теореме
Котельникова, для полного восстановления
в последующем огибающей звукового
колебания, частота дискретизации
должна не менее чем вдвое превышать
максимальную частоту этих звуковых
колебаний. Т.к. максимальная частота
звука, воспринимаемая ухом человека –
20 КГц, то частота дискретизации
должна быть не менее 40 КГц. Чаще используется
частота дискретизации 44,1 КГц (именно
эта частота используется и в
компьютерных звуковых картах, и для
записи звука на компакт-диски). Амплитуда
каждой точки дискретизации обычно
измеряется 16-битовым АЦП, что позволяет
иметь 216 значений амплитуды. Результаты
оцифровки звука передаются соответствующей
программе и, после сжатия, в виде
файлов записываются на жесткий диск
(файлы с записью звука имеют
в Windows расширения .wav). Эти файлы, несмотря
на сжатие, имеют очень большой объем –
десятки Кбайт на каждую секунду звучания.
При большой степени сжатия объемы таких
файлов уменьшаются, но это неизбежно
приводит к потере качества воспроизведения
записанного звука.
Воспроизведение цифровой информации
происходит обратными процедурами:
считывание сжатой цифровой информации,
ее распаковка и преобразование, с
использованием ЦАП звуковой карты,
в аналоговый сигнал, который после
усиления по мощности поступает на
звуковые колонки, где он и превращается
в звуковые колебания воздуха (акустический
звук).
Различные звуковые карты отличаются
друг от друга по следующим характеристикам:
1) максимальной частоте выборки
(сэмплинг) (sample rate) при оцифровке звука.
Чем выше сэмплинг, тем выше качество воспроизводимого
звука. Обычно, частота выборки – 44,1 КГц
и выше (как на СD-дисках), но некоторые
карты используют частоту 48 КГц (как в
цифровых магнитофонах). Старые звуковые
карты использовали частоту дискретизации
22,05 КГц, т.е. звуки с частотой выше 10КГц
вообще не воспроизводились;
2) максимальной частоте дискретизации
при записи. Эти частоты соответствуют
частотам выборки для каждого
из типов карт;
3) максимальной разрядности АЦ-преобразования
звука при записи. Большинство современных
карт поддерживает 26- и 8-разрядную дискретизацию,
а старые карты поддерживали только 8-разрядную,
которая годится только для записи речи;
4) возможности стерео воспроизведения.
Многие старые карты таких
возможностей или не обеспечивают,
либо обеспечивают ограниченно
(например, при воспроизведении монозаписи
обеспечивается частота дискретизации
44,1 КГц, а при стереозаписи – только 22,05
КГц).
5) формированию шестиканальной квази-стереофонии.
1. Звуковая карта
Мультимедийный компьютер обязательно
должен уметь воспроизводить качественный
звук. Основным устройством для работы
со звуком стали специализированные звуковые
карты. Они появились на рынке около 10
лет назад. Сама по себе звуковая карта
звучать, разумеется, не может. Поэтому
для того, чтобы услышать звук к ней необходимо
подключить колонки. На большинстве звуковых
карт имеются два входа: линейный и для
микрофона, один или два выхода: для колонок
и для наушников, а также разъем для подключения
внешнего MIDI-устройства или джойстика.
1.1. Устройство и принцип работы
Любая звуковая карта имеет дело
с двумя основными форматами
компьютерного звука: цифровой (Wave-формат)
и синтезированный (MIDI). Следовательно,
в ее конструкции есть два основных
элемента, отвечающих за работу с этими
видами звука: Цифро-аналоговый и аналогово-цифровой
преобразователь (ЦАП/АЦП) и синтезатор.
Разумеется, на плате располагаются
и другие элементы, например, микросхема,
отвечающая за обработку сжатого
звука, а иногда – еще и модуль
спецэффектов. Цифровой звук можно
сравнить с фотографией. Это точная
цифровая копия музыки, человеческой
речи и любого другого звука. Принцип
воспроизведения такого звука звуковой
картой похож на принцип работы магнитофона.
В этом случае звуковая карта лишь переводит
цифровой звук в аналоговую форму. Возможно
и обратное – аналогово-цифровое преобразование.
Оно происходит при записи в компьютер
звука от внешнего источника. Цифровой
звук – основной стандарт компьютерного
звука сегодня. Именно оцифрованный звук
мы слышим, играя в компьютерные игры,
слушая аудио компакт-диск или просматривая
мультимедиа-энциклопедию. Если цифровой
звук можно сравнить фотографией, то синтезированный
(MIDI) звук можно уподобить конструкции,
собираемой из стандартных блоков. Блоки
– это, проще говоря, звуки, сыгранные
определенным инструментом. При воспроизведении
MIDI-музыки на звуковую карту идет не цифровой
звуковой поток, а команды, заставляющие
ее воспроизводить какую-либо ноту определенным
музыкальным инструментом. И звуковая
карта конструирует из посланного ей кода
какую-нибудь мелодию. Существуют два
основных метода воспроизведения MIDI-звука
– с помощью частотного синтеза (FM-синтезатор)
или волновой таблицы (Wavetable-синтезатор).
В FM-синтезаторе каждый инструмент описан
как совокупность нескольких частотных
генераторов простых частот, для каждой
из которых заданы амплитуда, частота,
фаза и другие параметры. Поэтому качество
музыки на звуковой карте с FM-синтезатором
оставляет желать лучшего. В настоящее
время все крупные производители звуковых
карт прекратили их выпуск. В табличном
синтезаторе используется волновая таблица.
Это своего рода банк, где хранятся оцифрованные
образцы звучания реальных инструментов.
Поэтому музыка на табличном синтезаторе
звучит более реалистично и качественно.
Табличным синтезатором снабжены практически
все современные звуковые карты.
1.2. Основные характеристики
Современные звуковые карты бывают
16 или 20-разрядными. Отличие этих двух
типов карт в качестве воспроизводимого
ими звука. 16-итные карты обеспечивают
неплохое звучание и являются звуковыми
картами на каждый день. 20-битная карта
– выбор профессионалов. Звуковые
карты также различаются по количеству
голосов, которые может одновременно
воспроизводить установленный на ней
синтезатор при воспроизведении MIDI-музыки.
Конечно, лучше карты с большим числом
голосов. Однако редко в какой MIDI-мелодии
можно найти более 32 голосов, то есть партий
инструментов. Еще одной важной характеристикой
является частота квантования звука. Стереозвук
высокого качества должен иметь частоту
не менее 44, 1 кГц. Многие сегодняшние звуковые
карты поддерживают даже частоту 48 кГц,
хотя на практике такая частота вряд ли
понадобится. 44 кГц – вполне приличная
частота оцифровки и именно такая частота
используется при записи аудио компакт-дисков.
Наличие полного дуплекса говорит о том,
что звуковая карта может и воспроизводить
и записывать звук одновременно. Этот
режим особенно актуален при использовании
Internet-телефонии. Полнодуплексными являются
практически все карты, выпущенные после
1998 года. В 1998 году на рынке звуковых карт
произошла настоящая революция: после
многолетней ориентации на старый интерфейс
ISA звуковые карты плавно перешли на более
скоростной интерфейс PCI. И сегодня практически
все звуковые карты выпускаются именно
в этом форм-факторе.
Типовая звуковая карта в своем
составе имеет цифровой канал
записи-воспроизведения, микшер, синтезатор
и MIDI-порт.
Цифровой аудиоканал, он же аудиокодек,
обеспечивает возможность моно- или стереофонической
записи и воспроизведения аудиофайлов
с уровнем качества начиная от уровня
кассетного магнитофона и заканчивая
уровнем аудио-CD и даже выше. Запись (recording)
производится оцифровкой (аналого-цифровым
преобразованием) выборок мгновенного
значения сигнала; современные карты позволяют
принимать и цифровые аудиоданные. Оцифрованный
звук может храниться в файлах, для которых
обычно используется расширение .WAV1 (сокращенно
от wave — волна). Размер файла зависит от
длительности записи, разрядности преобразования,
частоты квантования и количества каналов
(моно- или стереозапись). Эти «волновые
файлы» могут редактироваться программными
средствами, которые обычно позволяют
вывести на экран подобие осциллограмм
записанных сигналов. При воспроизведении
(playback) поток цифровых данных выводится
на внешний интерфейс, аналоговый (линейный
выход или выход усилителей на колонки
или наушники) или цифровой.
Микшер с программным управлением
обеспечивает регулировку входных
и выходных сигналов, позволяя смешивать
входные сигналы от нескольких источников
(микрофона, CD, внешнего входа и синтезатора).
В стереокарте (а монокарты уже давно
не используют) каждый источник должен
иметь раздельные регуляторы уровня для
каждого канала. Внешне (в графической
оболочке программного интерфейса) это
может выглядеть и как общий регулятор
уровня и регулятор баланса. Для монофонических
источников (например, микрофона) помимо
регулятора уровня имеется регулятор
панорамы, позволяющий балансировать
уровни сигналов, посылаемых от данного
источника в левый и правый стереоканалы.
Физически это опять-таки могут быть просто
два регулятора уровня для одного и того
же сигнала. Дополнительно к микшеру карта
обычно допускает регулировку тембра
по низким и высоким частотам или даже
имеет эквалайзер — многополосный регулятор
тембра.
Синтезатор обеспечивает имитацию
звучания музыкальных инструментов
и воспроизведение различных
звуков. Из множества методов синтеза
в звуковых картах в основном используют
два — частотный и волновой:
FM Music Synthesizer — синтезатор с частотной
модуляцией (аббревиатура FM означает Frequency
Modulation — частотная модуляция) — обеспечивает
невысокое качество синтеза.
WT Music Synthesizer — синтезатор с табличным
синтезом (аббревиатура WT означает Wave
Table — волновая таблица) хранит в своей
памяти образцы сигналов натуральных
инструментов. Волновые синтезаторы обеспечивают
высокое качество синтеза, но поначалу
они были заметно дороже.
Встроенный усилитель имеет
мощность до 4 Вт на канал, хотя многие
адаптеры обеспечивают мощность, достаточную
только для наушников.
Колонки (speakers) для PC несколько отличаются
от обычных бытовых акустических систем.
Они, как правило, малогабаритные, поскольку
предназначены для установки на столе
по бокам от монитора. Малые габариты,
конечно же, отражаются на качестве и выходной
мощности. Хорошие колонки имеют специальный
магнитный экран или улучшенную конструкцию
магнитной системы динамиков, чтобы предотвратить
воздействие магнитного поля на ЭЛТ-монитор.
Сильное магнитное поле нарушает линейность
развертки и сведение лучей на экране
монитора. Ряд моделей «мультимедийных»
мониторов оборудован встроенными акустическими
системами. Активные колонки (active speakers)
имеют встроенный усилитель, требующий
внешнего (или батарейного) питания. Они
могут иметь регуляторы громкости и тембра.
Пассивные колонки встроенного усилителя
не имеют, их мощность невелика. Есть модели
колонок, режим работы которых (активный
или пассивный) выбирается переключателем.
Полоса частот и мощность обычных малогабаритных
колонок недостаточны для воспроизведения
в режиме Hi-Fi (High Fidelity — высокая достоверность
звуковоспроизведения). Более качественные
системы имеют две колонки для средних
и высоких частот и одну (большую) для низких.
Для высококачественного воспроизведения
лучше использовать внешний стереоусилитель
с собственными акустическими системами
или стереонаушники.
Наушники или усилитель можно
подключать и к аудиовыходу привода
CD/ DVD, что позволит прослушивать аудио-CD
(но не CD-ROM с файлами .МРЗ) независимо от
наличия звуковой карты. Регулятор уровня
этого выхода (диск потенциометра или
кнопки) расположен на лицевой панели
привода. Там же в ряде моделей приводов
имеются кнопки воспроизведения и выбора
трека, позволяющие управлять проигрыванием
без привлечения каких-либо программных
средств.
Существуют звуковые устройства для
шин USB и FireWire — колонки, микрофоны и
другие приемники и источники сигналов.
Они передают аудиопоток в цифровом виде
(изохронная передача) и к обычным звуковым
картам непосредственно не подключаются.
Доставка аудиоданных к ним и от них осуществляется
программно через контроллер соответствующей
шины, имеющийся на современных системных
платах. При наличии достаточно мощного
процессора такие устройства позволяют
обходиться и без звуковой карты, реализуя
все перечисленные функции чисто программными
средствами. Однако применение звуковой
карты расширяет возможности аудиосистемы
и снижает загрузку процессора.
Динамики на телефоне довольно быстро притягивают к себе много пыли, особенно если вы не пользуетесь чехлом и любите носить свой гаджет в сумках, рюкзаках или карманах. Если регулярно не очищать их от пыли, то скоро вы начнете замечать, что громкость и качество звука изменилось.
Однако к чистке динамика нужно подойти со всей серьезностью, так как это деликатный компонент. Во-первых, его нужно чистить часто, иначе пыль начнет налипать, а убрать загрязнения будет сложнее. Во-вторых, при очистке нужно действовать осторожно, чтобы пыль не попала глубже и не ухудшила ситуацию.
Очистка динамиков затрудняется еще и тем, что сейчас крупные производители, такие как Apple (iPhone), Honor, Samsung, Xiaomi и другие поставляют на рынок неразборные телефоны. Динамик сам по себе сложно чистится, а в таких моделях приходится преодолевать еще и защитную сетку корпуса.
Зубная щетка
Прежде чем приступать к чистке телефона, тщательно вымойте руки, чтобы они не были липкими, а затем высушите их полотенцем, которое не оставляет волокон. Это, правда, важно! Затем выключите телефон (это стоит делать каждый раз при любом виде чистки гаджета) и протрите его специальной влажной салфеткой, чтобы снаружи не осталось загрязнений. Если салфетка была слишком влажной, то дополнительно стоит протереть телефон салфеткой для очков или монитора.
Только после этого приступайте к чистке динамика и других технологичных отверстий на телефоне. Для этого отлично подходит сухая зубная щетка с мягкой щетиной. Старые зубные щетки – это плохой вариант, так как их щетинки со временем становится более жесткими и хрупкими. Лучший вариант – это зубные щетки, где прямо написано, что это мягкая щетина, или что они предназначены для чувствительных зубов.
Теперь аккуратно прочистите динамики и другие отверстия от пыли, но при этом избегайте сильного нажима, чтобы случайно не повредить телефон, а также чтобы щетинки не обламывались и не застревали в разъемах. Чтобы удалить мелкие частички пыли, просто встряхните телефон. Если у вас есть фен с режимом холодной сушки, то можно воспользоваться им. Также можно использовать пылесос, если на нем есть регулятор мощности и можно установить слабый режим.
В конце чистки вновь протрите телефон от попавших на него частичек пыли мягкой салфеткой для очков.
Вариант №2
Налипшую пыль можно попробовать удалить с помощью скотча. Скрутите кусочек в конус липкой стороной наружу и поэтапно очистите все отверстия динамика. Но только почаще меняйте ленту, чтобы не занести в динамик еще больше грязи, чем было!
Этот способ здорово помогает, когда пыль «намагничивается» и не хочет покидать своих укромных уголков. Тогда липкая лента поможет быстро очистить большую часть загрязнений.
Липкая масса BLU TACK
Это липучку можно купить в канцелярском магазине. Ее прямое назначение – быстрое крепление предметов к поверхности без следов для многократного использования.
Но еще ей здорово чистить наушники и динамики. Оторвите кусочек массы, хорошенько разомните в руках и скатайте из него шарик. Дальше действовать нужно быстро, но при этом аккуратно: приложите массу к динамику и надавите на нее с достаточной силой, чтобы она попал в отверстия; подождите несколько секунд и оторвите Блю Так от корпуса. Вы увидите, что вся грязь осталась на нашей липкой массе. Чтобы убедится в чистоте, повторите эту процедуру еще раз.
Сжатый воздух в баллончике
Это средство специально разработано для очистки труднодоступных мест от пыли. В баллончике воздух сжат под высоким давлением, поэтому, когда вы нажимаете на распылительную головку, вы получаете мощный поток воздуха. Чтобы не распылять воздух впустую, обязательно используйте трубочку для точечного направления.
При использовании будьте аккуратны и не приближайте трубочку с баллончиком близко к динамику (должно оставаться не меньше 1 сантиметра), так как давление действительно большое и может повредить шлейфы телефона.
Вата, зубочистки и спирт
Если загрязнения достаточно серьезные и они не хотят удаляться, то примените «тяжелую артиллерию». В этом вам помогут ватные палочки с тонким краем. Если же их нет, то возьмите зубочистку и намотайте немного ваты на краешек, не сильно утолщая его. Чтобы очистка происходила эффективнее, смочите кончик с ватой в спирте. Просто воду использовать не стоит, так как она может попасть внутрь корпуса и испортить ваш телефон. А вот спирт быстро испаряется, так что слегка увлажнив им кончик зубочистки вы не навредите своему гаджету.
При очистке обратите внимание на то, как быстро загрязняется вата. При малейшем загрязнении ее нужно заменить на чистую, чтобы ваша работа не была напрасной.
Достаточно часто, так как он быстро загрязняется
Делаю это первый раз
Как избежать загрязнений на динамике телефона?
Попадание пыли на динамик на самом деле не такая уж и страшная проблема, которую можно легко устранить с помощью приведенных выше примеров. Главный враг динамиков – это влажность. Именно она позволяет пыли наслаиваться и забивает грязь глубже в динамик.
Поэтому в первую очередь избегайте использования телефона во влажной среде. Например, не стоит пользоваться телефоном в ванной комнате. Если вы не можете принимать душ без музыки, то купите себе портативную колонку, которая стоит гораздо дешевле телефона. Другой неочевидный пример – разговор по телефону в холодную погоду. Когда вы дышите на холоде образуется конденсат, который легко может сесть на телефон.
Администратор данного веб ресурса. IT специалист с 10 летним стажем работы. Увлекаюсь созданием и продвижением сайтов!
Чтобы продлить срок службы динамиков на телефоне, постарайтесь избегать повышенной влажности воздуха, используйте чехол для защиты от пыли, а еще хотя бы раз в неделю очищайте все отверстия в корпусе, в том числе и динамики, приведенными нами выше методами. На самом деле это легко, когда вы делаете это часто, ведь загрязнений скапливается совсем немного.