Товар любого направления без регулярного обновления обречен на провал. Аналогичной позиции придерживаются и автопроизводители, которые принимают политику по модернизации транспортных средств один раз в несколько лет. Некоторые обращаются к обновлению техники намного чаще. Чтобы покупатель не утратил интерес к автомобилю, его постоянно модифицируют. Именно за это отвечает рестайлинг.
Рейстайлинг — процесс модернизации транспортного средства, в ходе которого берут во внимание различные факторы. Производители учитывают экономические запросы граждан, потребности и тенденции рынка. Рестайлингом называют внесение изменений во внешний вид и внутреннее оформление автомобиля. Данная мера, принимаемая производителями, направлена на то, чтобы повысить продажи на рынке. Изменения технической части тоже могут быть включены в рестайлинг, но это не обязательный пункт.
Продолжение истории после рекламы
У рестайлинга есть синонимы — фейслифтинг и редизайн. Они могут использоваться производителями для обозначения аналогичного обновления. Однако фейслифтинг предполагает изменения внешние — новые бамперы, стекла, решетку радиатора и ее рисунок. Меры производителя в данном случае направлены на то, чтобы визуально сделать транспорт более привлекательным.
В России рестайлинг очень часто обозначают как тюнинг, так как обе процедуры предполагают изменение внешнего вида, внутреннего оформления. Но если рассматривать аналогичные термины в США и Великобритании, они имеют значительное различие. Рестайлингом там называют изменения экстерьера и интерьера, а тюнинг предполагает настройку технической части.
Если рассматривать рестайлинг, к которому прибегают автопроизводители, можно выделить основные изменения по частоте использования. В большинстве случаев при рейстайлинге меняется внешний вид модели. Специалисты могут затрагивать форму кузова, некоторые элементы декора. Следующим по частоте идет изменение салона. Как правило, разработчики аккуратно обращаются с этой средой, так как боятся нарушить эргономичность. Поэтому меняться может цвет обивки, форма руля и художественное оформление приборов.
Гораздо реже специалисты прибегают к трансформации силовой части — двигателя, коробки передач, системы рулевого управления и тормозной системы. Главное правило рестайлинга — реконструировать транспортное средство путем меньших потерь.
Различать рестайлинг стоит и по подходу производителя. Он может быть запланированным или внеплановым. В первом случае речь идет о модернизации, которую производитель проводит каждые 3-4 года. Такой способ позволяет корректировать потребительский спрос. Внеплановый рестайлинг проводится в том случае, если в ходе использования выявляются какие-либо неприятности. К примеру, производитель фиксирует, что спрос на определенную модель падает. Он анализирует, по каким причинам это происходит. Если у автомобиля обнаруживаются какие-либо недостатки, компания приступает к обновлению. Часто такое происходит после обнаружения определенных дефектов.
Итог. Рестайлинг — процесс, который предполагает внесение изменений в транспортное средство. Они могут затрагивать экстерьер, интерьер и техническую часть модели.
Обновить внешний облик автомобиля можно не только за счет тюнинга, но и с помощью заводских деталей от более современных рестайлинговых версий конкретной модели. Иногда автовладельцы радикально переделывают автомобиль, добиваясь визуальной идентичности с авто нового поколения. О том, какие модели чаще всего таким образом освежают, сколько это стоит и какими проблемами грозит, – в материале «Газеты.Ru».
При самостоятельном «рестайлинге» чаще всего видоизменяются легкосъемные внешние элементы вроде фар, бамперов, крышек капота и багажника, конструктивно же машина остается прежней. Впрочем, нередко за таким освежением внешности могут скрываться технические проблемы после ДТП, это должны учитывать потенциальные покупатели таких машин, предупреждают эксперты.
- Toyota Land Cruiser
- Toyota Camry
- Mercedes-Benz S-Class
- Gelandewagen
- А как же гаишники?
- Цены после рестайлинга поднялись, рыночный эффект был значительный
- Цены после рестайлинга поднялись, рыночный эффект был умеренный
- Цены после рестайлинга поднялись не сильно, продажи снизились
- Цены после рестайлинга не изменились (или снизились), рыночный эффект был положительный
- Цены после рестайлинга заметно снижались, продажи падали
- Цены после рестайлинга повысились значительно, продажи сохранились или выросли
- Что не так?
- Мнение дилеров
- Mercedes W124. Без ботокса и стероидов
- Nissan Qashqai. Вы в мультиках случайно не снимались?
- Skoda Felicia. Когда «квадратиш» уже не «гуд»
- УАЗ Патриот. Симбирский цирюльник
- Lada Priora. Звезда Кавказа
- Toyota Land Cruiser 200. «Крузак» в законе
- Peugeot 406. Лев — он и в Африке лев
- Jeep Cherokee. Ну вы, блин, даете!
- Saab 9000. От «кукурузника» к истребителю
- Land Rover Defender. Старикам тут не место?!
- Рестайлинг, фейслифтинг, модельный год?
- Незаметная работа
- Синхронизировать поколения
- Необязательно лучше
- Это глобально!
- Как повысить привлекательность авто?
- Плюсы и минусы рестайлинга
- Рестайлинг или новая модель
Toyota Land Cruiser
Модели Toyota — одни из самых популярных по части переделки под новый вид, и внедорожник Land Cruiser в этом плане подходит идеально — даже со сменой генерации с 200-го на 300-й структура и форма кузова у него осталась прежней, а разница в цене между старой и новой машинами колоссальная.
Комплект деталей для превращения в «трехсотый» включает бамперы, решетку радиатора, фары, задние фонари, дверь багажника, крылья, капот и другую необходимую фурнитуру.
Такие наборы предлагаются в России по цене от 330 тыс. рублей. Автовладельцу придется дополнительно потратиться на монтаж новых элементов и окраску (около 200 тыс. рублей).
Toyota Camry
Превратить Toyota Camry поколения V50 (2011 год) в рестайлинговую версию образца 2014 года стоит еще дешевле – комплект из бамперов, оптики, решетки радиатора предлагается специализированными магазинами за 75 тыс. рублей без стоимости доставки и установки. Придется потратиться и на окраску новых деталей.
Mercedes-Benz S-Class
Мастера тюнинга из Казахстана предлагают замену кузовных элементов Mercedes-Benz S-Class в кузове W221 (выпускался с 2005 года) на детали модели актуального поколения W222. Для этого требуется замена не только бамперов и оптики, но также передних и задних крыльев, капота, крышки багажника, а также так называемого «телевизора», или рамки радиатора – несущего каркаса, в передней части автомобиля, к которому крепятся внешние кузовные элементы.
Вместо оригинальных фар устанавливается дубликат хорошего качества, при этом салон остался прежним. Есть вариант и попроще без замены кузовных элементов – крылья и капот переделываются, а их форма изменяется в соответствии с новой версией седана.
Gelandewagen
Тюнинг-ателье Modern Cars переделывает внедорожник Gelandewagen 1998 года под современный, но цена такой работы сопоставима со стоимостью не самого дешевого «паркетника». В ходе таких доработок в машину устанавливают современные сиденья с двухцветной кожаной обивкой и переднюю панель с двумя жидкокристаллическими экранами от автомобиля 2019 года выпуска.
«Работы по салону в этом проекте заняли в общей сложности три месяца. В данном случае проводка сильно не переделывалась, но была установлена медиасистема на базе Android, которая позволила заменить аналоговый щиток приборов на цифровой», — говорит «Газете.Ru» представитель Modern Cars Даниил Тамбовцев. – С перешивкой салона и заменой кресел бюджет такого проекта – порядка 2 млн рублей».
По его словам, достаточно часто практикуется переделка кроссовера Mercedes ML W166, выпускавшегося с 2011 года, в обновленную версию, у которой в 2015 году сменилась индексация модели на Mercedes GLE. Аналогичные переделки часто осуществляют и с внедорожником Mercedes GL.
Бюджет переделки Mercedes ML в GLE руководитель тюнинг-ателье оценивает в 700-800 тыс. рублей с учетом необходимых работ – при условии применения «микса» из новых и подержанных оригинальных деталей, а также новых запчастей китайского производства.
А как же гаишники?
Такие переделки автомобилей требуют переоформления документов, они считаются внесением изменений в конструкцию, предупреждают эксперты. И если на дороге подобный тюнинг не бросается в глаза инспекторам ДПС, то при визите в МРЭО ГИБДД с машиной возникнут проблемы.
«В переделке автомобиля под рестайлинг или одну из последующих моделей подвохов гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, — предупреждает в беседе с «Газетой.Ru» руководитель экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков. – В частности, таким образом очень часто маскируются следы серьезного ДТП».
По его словам, отличить просто тюнингованную машину от аварийной можно при внимательном осмотре: в последнем случае следы кузовного ремонта остаются на силовых элементах. О том, что автомобиль был разбит, также может свидетельствовать расхождение по дате изготовления функциональных деталей в подкапотном пространстве: например, если у машины менялся радиатор, это весомый повод подозревать, что она побывала в ДТП.
Кроме того, регулярно происходят ситуации, когда угонщики крадут автомобиль и подгоняют его под документы от машины более раннего года выпуска, уверяя потенциального покупателя, что он имеет дело с результатами тюнинга, хотя на самом деле у авто просто криминальная история и поддельная маркировка, добавляет Шелков.
Также автомобиль после самодеятельного рестайлинга легко может получить отказ в регистрации при переоформлении в ГИБДД, поскольку по закону на такие доработки необходимо получать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
«Сейчас машины на площадках все фотографируются, по крайней мере в крупных городах, и в ГИБДД очень большое внимание уделяют внешнему виду.
И переделанная машина получает отказ в регистрации», — отмечает Шелков.
С точки зрения безопасности подобный стайлинг вреда не несет, и чаще всего автомобилисты не регистрируют доработки, но чтобы узаконить их в случае отказа в регистрации придется сначала привести машину в исходный вид, предупреждает вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.
«Согласно букве техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств», это безусловно внесение изменений в конструкцию.
На практике я не встречал, чтобы за это ловили и наказывали.
Автомобиль в этом случае становится похожим на другой стандартный автомобиль, и вопросов у инспекторов обычно не возникает», — говорит Хайцеэр «Газете.Ru».
Рестайлинг, то есть обновление, изменение, переосмысление стиля — плановый этап в автомобилестроении. Освежить экстерьер, вдохнуть больше жизни в салон, убрать ненужное, добавить актуальное, а также вмешаться в конструкцию автомобиля и его агрегатную часть — вот в целом то, что принято понимать под рестайлингом. Но не все здесь бывает однозначно, и последний «финт» с бывшей «Шнивой» невольно воззвал к этой теме.
Впрочем, поговорим о других представителях российского авторынка. По сложившимся в мире традициям легковые модели обновляют обычно через три-четыре года, и на этот момент в недрах автокомпаний уже зреет следующее поколение — как правило, до его выхода остается не более двух-трех лет. Кроссоверы в силу набравшей популярности подвергаются примерно таким же ротациям, хотя зачастую одну модель выпускают дольше, а обновлений случается больше. Как эти процессы выглядели, во что обходились покупателям, насколько были оправданны, как повлияли на ситуацию? Не будем углубляться в давние времена, а обратимся к конкретным примерам последнего десятилетия, ставшего суровым испытанием для отечественного авторынка. Рассмотрим десять моделей различного класса, а для наглядности распределим их в группы с соответствующим маркетинговым сценарием.
Цены после рестайлинга поднялись, рыночный эффект был значительный
Lada Granta. Начнем все же с продукции АвтоВАЗа. С качеством «макияжа» и тем более «пластической хирургией» здесь всегда был напряг. Однако значимые примеры рестайлинга случались. Да вот хотя бы не столь отдаленные события 2018 года, когда диверсифицировали семейство Lada Granta, объединив его с Калиной. В итоге такой интеграции получилась большая кузовная линейка (седан, лифтбек, хэтчбек, универсал, кросс-универсал), причем вся с новой облицовкой в Х-стиле.
Также пошаманили над салоном, комплектациями, колеровкой, улучшили шумоизоляцию. Были и технические новшества. По моторной линейке внедрили «антипопадос» в виде новых поршней с углубленными выемками — во избежание встречи с клапанами при обрыве ремня ГРМ. В трансмиссии увеличили передаточное число главной пары, модернизировали «робот» (у него появился ползущий режим, усиленное сцепление, функция «Спорт»), перенастроили электроусилитель руля. В общем, модернизировали не только «форму», но и содержание.
С августа 2018 года объявили старт продаж и новый прайс-лист Lada Granta: все автомобили заявлены в схожих комплектациях, однако ценовая палитра изменилась разнопланово. Седан как базовая модель семейства в начальной версии подорожал на 10 000 рублей (419 900), тогда как хэтчбек и лифтбек стали дороже седана на 15 000–17 000, а универсал на 25 000–27 000 рублей. При этом бывшие Калины получили базовые комплектации проще и относительно «прошлой жизни» подешевели. Маркетинговый ход конем удался: если в 2018 году семейство Lada Granta с прибавкой в продажах 13% еще оставалась второй (после Весты), то в 2019-м с ростом на 28% и свыше 135 000 реализованных машин возглавило национальный рейтинг. И такая позиция сохраняется до сих пор, хотя в 2020 году потеря составила 7%.
Цены после рестайлинга поднялись, рыночный эффект был умеренный
Надо сказать, что не все и зарубежные модели эконом-класса торопятся с рестайлингом и не всегда это носит ударный наступательный характер. Тот же седан VW Polo, появившийся в России в 2010 году, получил обновки в 2015-м, да и то не все сразу. Летом автомобиль предстал с иными бамперами, светотехникой, радиаторной решеткой, капотом (облицовка изменилась в духе VW Jetta), с другим дизайном колесных колпаков и литых дисков. В салоне новые руль, плафон, материалы отделки, в список опций добавились электропривод складывания зеркал, передний парктроник, биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, «противотуманки» с функцией подсветки поворотов. Срок гарантии увеличили с двух до трех лет. Пересмотрен набор комплектаций: исчезла бюджетная версия Conceptline, стартовой стала Trendline. И цены поднялись: базовая на 50 000 рублей (до 555 000), а верхняя на 44 000 (до 694 000).
Притом новые, более мощные версии двигателей 1,6 л (90 и 110 л.с. взамен 85 и 105 л.с.) стали доступны только ближе к концу года (затем добавился вариант и с турбомотором 1,4 л в 125 сил). В год своих «перемен» из-за последствий кризиса Поло оказался в двойственной ситуации: продажи снизились на 23% (45 390 машин), при этом за последние четыре месяца динамика шла вверх и по итогам года с восьмой строчки рейтинга удалось сразу занять четвертую. То есть эффект от модерна все же был, а в 2016 году он подтвердился оживлением продаж на 5%, хотя конкуренты подвинули на одно место назад.
Трудное лето 2015-го вывело на российский рынок обновленный Renault Duster, который до этого серьезно не менялся с момента появления в 2010 году. Насколько были оправданны эти ожидания? Внешне ничего особенного, все можно было принять за фейслифтинг: слегка видоизменились облицовка (бампер, фары, решетка радиатора), задние фонари, предложены новые литые диски и цвета, в салоне другая передняя панель с приборами и рулем от нового Logan. Но также появилась новая электропроводка на основе CAN-шины, улучшена шумоизоляция, усилен кузов. Кроме того, форсированы характеристики имеющихся бензиновых двигателей (увеличилась мощность и крутящий момент) и «заряжен» новый 1,5-литровый турбодизель в 109 сил. Расширился список доступного оборудования, такого как система дистанционного запуска, электрообогрев лобового стекла, камера заднего вида.
То есть внешние обновы незначительны, но в целом Duster преобразился по многим параметрам. Притом цены на момент его выхода в середине года не увеличились — минимум 584 000 рублей. Правда, базовое оснащение тоже не стало богаче, ну а с учетом общего, как на дрожжах, роста цен Duster тоже не дремал — к октябрю стартовая цена уже подтянулась к 600 000 рублей, а иные упакованные версии подорожали на 40 000 рублей. Тем не менее рынок отреагировал на его появление позитивно: если в первом полугодии продажи дореформенной модели упали почти в два раза — до 3000–3500 машин в месяц, то во втором полугодии доходили до 4300–5300 экземпляров, в том числе пошли вверх дизельные версии. Таким образом, похорошевший кроссовер затормозил «великое падение» года, сохранил первое место среди всех SUV и удержал позиции в следующем году (но в дальнейшем его оттеснил Hyundai Creta).
Цены после рестайлинга поднялись не сильно, продажи снизились
Другие бюджетные автомобили, такие как Hyundai Solaris, строго следуют графику обновлений, но чудес ждать не приходится. Седан второго поколения вышел в 2017 году (спустя семь лет после дебюта модели), а в феврале 2020 года «перезагрузился» с рестайлингом. Список обнов типовой: измененная передняя часть, новые фары и задние фонари (на дорогих версиях со светодиодами), улучшена шумоизоляция салона, появилась электрорегулировка поясничного подпора, дисплей мультимедиа вырос до 8 дюймов. Конечно, пересмотрены содержание комплектаций и наборы опций, но в базовом оснащении по-прежнему нет кондиционера, аудиосистемы, подогрева кресел и зеркал, а USB-разъем для задних пассажиров штатно добавился только в топ-версии. Да и по технике в целом (двигатели, трансмиссия, подвеска) новых решений не появилось.
Правда, и цены изменились «не огонь»: базовая версия подорожала всего на 9000 рублей (765 000), а улучшенные — на 17 000–34 000 рублей (минимум 840 000). Но выход «рестайла» в данном случае совпал с началом очередного коллапса на авторынке (заметное оживление продаж фиксировалось с июня), поэтому при оценке успеха лучше смотреть итоговые цифры. Было реализовано немногим более 49 000 машин — относительно 2019 года Hyundai Solaris просел на 16%. Но при этом хотя бы не сильно потерял позицию — с пятой сместился на шестую, и тут уже «постарался» новый VW Polo, который и занял место Соляриса в рейтинге.
Цены после рестайлинга не изменились (или снизились), рыночный эффект был положительный
Кроссовер Hyundai iX35 появился в 2010 году, а уже через три года предстал в модернизированном виде. Причем снаружи практически ничего не поменялось — на make-up явно не тратились, лишь фарам дали светодиодные лампы и версию с биксеноном, а также появилась антенна-«плавник», мультимедиа с дисплеем 7 дюймов, приборный щиток Supervision. В то же время автомобиль получил новый 2,0-литровый двигатель серии Nu (вместо Theta II), 6-ступенчатую механическую коробку передач (вместо 5-ступенчатой), новую межосевую муфту (электрогидравлическую вместо электромагнитной), карданный вал с улучшенной защитой. Кроме того, в ответ на замечания по ходовым качествам была доработана подвеска c целью улучшения управляемости, плавности хода и снижения шумности. То есть рестайлинг получился довольно глубоким, хотя спорная среди автомобилистов внешность фактически осталась та же.
Выход обновленного iX35 на российский рынок состоялся в октябре 2013 года. И хотя список комплектаций тоже поменялся, базовые цены сохранились — от 899 000 рублей (было лишь удорожание опций), что закладывалось бизнес-планом до весны следующего года. Принятые меры возымели успех: в 2014 году, фактически без перелицовки, кроссовер привлек к себе почти 35 000 покупателей — это плюс 10% в условиях общего падения рынка на такое же значение. И переместился с 23-го сразу на 16-е место, в том числе оставив позади Kia Sportage. Правда, следующий год уже не был таким успешным.
Но что примечательно, уже вскоре — в конце 2015 года, на место iX35 заступил Hyundai Tucson (третьего поколения). С другим дизайном и оснащением, в его арсенале кроме моторов 2,0 л имелся «атмосферник» 1,6 л (132 л.с.) и горячий турбомотор 1,6 л в 177 сил в паре с преселективным «роботом». Но «раскрутка» машины на послешоковом рынке шла нелегко: за весь следующий 2016 год удалось реализовать немногим больше 10 000 экземпляров, а в 2017 году прибавилось всего около полутора тысяч машин.
В середине 2018 года Hyundai Tucson омолодился: вышел с «поправленной» облицовкой, усовершенствованной мультимедиа, расширенным списком оснащения, пересмотренными комплектациями. Моторная гамма практически не изменилась, но для турбодизеля предложили новый, 8-ступенчатый «автомат». Притом ценовая вилка «прогнулась» довольно гибко: базовая бензиновая версия подорожала на 30 000 рублей (стала 1 399 000), тогда как дизельная заметно подешевела — сразу на 100 000 рублей (стала минимум 1 769 000). И действительно, этот год кроссовер закончил очень хорошо: продали более 23 000 машин — рост почти в два раза и отбитое место в Топ-25. Причем подешевевшие дизельные варианты хоть и привлекли больше покупателей, но все равно их доля осталась несущественной (около 4%). Притом ни в 2018 году, ни в следующем автомобилю так и не удалось хотя бы близко подступиться к показателям умчавшегося вперед Kia Sportage.
Цены после рестайлинга заметно снижались, продажи падали
А теперь вспомним, как в 2012 году появился Mitsubishi Outlander третьего поколения (на платформе Project Global), который не мог сравниться с эффектным обликом предшественника. Последовавший вскоре — в 2014 году — фейслифтинг особо не повлиял на мешковатый вид машины. И как будто спохватившись, уже в 2015 году кроссовер предстал, окунувшись в чан с живой водой: на этот раз получился довольно глубокий рестайлинг с вмешательством во многие узлы и системы — по заявлениям, модель была доработана более чем по 100 пунктам, включая усиление кузова и перенастройку подвески. Но визуальный прогресс был именно на «фейсе» — в этот раз ситуацию спас модный Х-дизайн, получивший корпоративное название Dynamic Shield.
И действительно, автомобиль мог восприниматься как новое поколение, но время тогда было непростое — продажи в России стартовали в апреле 2015 года. Если бы не жесточайший кризис на нашем рынке, то базовая наценка за такие обновы в 40 000 рублей по сравнению с «дорестайлом» (а именно 1 289 000 против 1 249 000 рублей) воспринималась бы «по-божески» даже с учетом локализации сборки. Но уже через месяц российское представительство компании идет на беспрецедентный шаг: цены на машину буквально обрушивают — на 220 000–250 000 рублей в зависимости от комплектации! Базовая стоимость на какой-то период установилась в 1 039 000 рублей, а топ-версия с V6 3,0 л подешевела с 1 919 000 до 1 700 000 рублей. Притом «старый» вариант еще присутствовал в продаже и на все его комплектации тоже сделали большую скидку, когда начальная цена сразу слетела до отметки в 999 000 рублей.
Однако и такие радикальные меры позволили лишь замедлить падение спроса, но не остановить, не говоря уж о росте. Если в 2014 году при снижении общего рынка на 10% еще «старый» Outlander смог разойтись в количестве 29 000 штук с приростом, то в 2015-м даже с крутым обновлением кроссовер выбрали лишь немногим более 16 000 покупателей. «Убыль» почти вдвое, причем с выпадением модели из Топ-25. Тем не менее, пережив в 2018 году третий рестайлинг — с некоторой «подтяжкой лица» и разными нововведениями, автомобиль подрос в продажах, вернул себе место в Топ-25 и сравнительно благополучно дотянул до наших дней.
Нестандартная хроника событий сложилась с экстравагантным Nissan Juke. Наделавший шуму кросс-компакт с явно незаезженным обликом появился в 2010 году. И неожиданно быстро набрал обороты: в 2012 году в России купили свыше 30 000 таких машин — больше, чем Кашкаев. Авторы поймали кураж и подогревали интерес разными эксклюзивными версиями, но главное — в 2013 году вывели на наш рынок двигатель 1,6 л в дефорсированной до 94 сил версии и только с «механикой». Это расширило амбиции кроссовера в бюджетной зоне: цена стартовала с 650 000 рублей, что почти на «сотню» меньше базовой стоимости с мотором 117 сил.
А в 2014 году Nissan Juke слегка весь обновился, и это трудно назвать рестайлингом. Внешние перемены — по принципу ребуса «Найди десять отличий», для машины с таким исходным дизайном практически незаметны. Да и внутри мало что поменялось и добавилось — усовершенствованная мультимедиа, система кругового обзора, некоторые настройки. Цена не полезла, но былой ажиотаж падал стремительно: в том году разошлось немногим больше 20 000 «Жуков», а в 2015-м продажи нишевой модели рухнули в четыре раза! Потом уход, неубедительное возвращение (максимум пришелся на 2018 год — 2500 экземпляров) и затем окончательное расставание с нашим рынком. В общем, как судьба космического болида — пролет по небу с яркой вспышкой и резкое затухание.
Цены после рестайлинга повысились значительно, продажи сохранились или выросли
Есть автомобили, рестайлинг которых совпадал с заметным ростом цен на них, однако «выбить» эти модели с насиженных мест все равно не удавалось. Как раз наоборот, обновление было действенным стимулом спроса.
Седан Toyota Camry предыдущего, восьмого поколения, появился в 2011 году, а уже через три года был облагорожен рестайлингом. И отнюдь не символическим: дело приурочили к появлению нового базового двигателя объемом 2,0 л (150 л.с.) с комбинированным впрыском топлива, обещавшего лучшую отдачу и экономичность. Были изменения по кузову, особенно в облицовке — она по-модному «прищурилась» и широко открыла «зев». Скорректированы настройки подвески и рулевого управления, улучшена шумоизоляция, изменился руль, в интерьер внесли более «престижные» элементы отделки и оборудования, появились новая мультимедийная система, функция мониторинга «слепых» зон, автоматическое переключение света, беспроводная зарядка для телефонов.
Старт продаж модернизированной Toyota Camry в России пришелся на «тревожный» ноябрь 2014 года. Притом цены хоть и увеличились, но незначительно: базовая на 29 000 рублей — на тот момент это 998 000 рублей, тогда как топ-версии подорожали всего на 16 000 рублей. В том году номенклатурную машину и так хорошо брали — разошлось более 34 000 экземпляров с приростом. Но уже в январе 2015-го в рядах Toyota произошла ценовая революция и выпускаемый в России седан Camry сразу подорожал на 18%! В денежном выражении базовая стоимость поднялась на 214 000 рублей, нарисовав в прайс-листе цифры 1 212 000 рублей. Но ничего страшного не случилось: когда многие модели шли ко дну, Camry оставалась на плаву — в 2015 году продали более 30 000 машин, то есть потери в 14% сравнительно невелики. Кстати, в 2017 году машину еще раз обновили, причем сделали это буквально накануне выхода модели нового поколения, созданной уже на другой платформе.
С внедорожниками своя картина. Этот сегмент более консервативен, производственный цикл одного поколения может растянуться более чем на десять лет. Поэтому обновления во имя прогресса и стимулирования спроса здесь случаются не один раз и носят как визуальный, так и структурный характер.
Показательная история вышла с Toyota Land Cruiser Prado. Производство последнего, четвертого поколения (кузов 150) началось еще в 2009 году, но потом была череда различных «вливаний». При рестайлинге в 2013 году облицовка преобразилась — с объемной радиаторной решеткой и «растекающимися» фарами, что не всем было по нраву. Доработали подвеску, расширили список электронных средств безопасности и помощи, приборная панель стала информативнее, с новой мультимедиа. Еще через два года автомобиль получил абсолютно новый турбодизель с лучшей отдачей — объемом 2,8 л (177 л.с. и 450 Нм), а также 6-ступенчатый «автомат» для всех моторных версий. Цены подрастали, но со сбытом проблем не было: даже в 2015 году потери составили всего 14%, хотя и с последующим угасанием.
А осенью 2017 года в России объявили старт продаж LC Prado с очередным рестайлингом. Вновь скорректировали облицовку, причем на этот раз в более внятном брутальном ключе — капот и бампер стали рельефными, а фары сузились и заострились, обрели новую светодиодную начинку. Бензиновому V6 4,0 л мощь с 282 сил понизили до «налоголояльных» 249 сил. Доработана эргономика передней панели, улучшена обзорность, дисплей мультимедиа увеличен до 8 дюймов, список электроники расширился системой комплексной безопасности Toyota Safety Sense, работающей вкупе с камерами и радаром.
Цены изменились, но с изощренной японской мудростью, играя на особенностях комплектаций и спроса. Стоимость базовой версии с бензиновой «четверкой» 2,7 л и «механикой» скакнула значительно — на 202 000 рублей (с 1 997 000 до 2 199 000). Но эту версию и так почти не покупали, тогда как более ходовая с «автоматом» подорожала «только» на 102 000 рублей. С востребованным турбодизелем картина и вовсе эпическая. Самую доступную с ним комплектацию «уронили» сразу на 125 000 рублей (до 2 853 000), но среднюю и топовые версии подняли, хотя и по-разному, а максимальная наценка здесь составила 266 000 рублей! С бензиновым V6 4,0 л тоже поиграли: самую доступную версию сделали на 168 000 дешевле (3 205 000), а стоимость самой «люксовой» все же увеличили на 88 000 рублей (3 923 000).
Итог оказался результативный: в 2018 году LC Prado распродали в количестве 17 580 экземпляров, что почти на треть больше, чем в предыдущем! Притом дизельных версий продали даже меньше — на 6%, то есть в основном спрос тогда вырос именно на бензиновые «Прадики». Между тем в конце 2020 года внедорожник вновь «перетряхнули», теперь уже, очевидно, до появления модели нового поколения.
Что не так?
Из приведенных примеров видно, что мотивация, объем вложений и последствия рестайлинга могут быть разными. Понятно, что компании вносят изменения в устройство текущей модели даже между плановой модернизацией. Более того, не так уж редко это вызвано необходимостью технических доводок, то есть исправления недочетов конструкции, выявленных в ходе первых лет эксплуатации, попросту говоря — работа над ошибками. Конкуренция тоже заставляет «шевелиться». Конечно, рестайлинг и фейслифтинг все же отличаются между собой, как и подходы к таким вопросам в массовом и премиальном сегментах. Другое дело, что в последние годы автопроизводители начинают спекулировать на этих понятиях: не стесняются заявлять автомобиль как «новый» применительно к модели, в которой, грубо говоря, поменяли лампочки.
Что же касается упомянутого Lada Niva Travel с наложенным на него мощным гримом (неважно, чем вдохновленный, но предположим, это был Toyota 4Runner пятого поколения с рестайлингом 2013 года), акцентировать внимание здесь не будем. У внедорожника своя долгая нелегкая судьба, а обо всех перипетиях можно узнать в новом дромоблоге.
Мнение дилеров
А что по поводу появления рестайлинговых машин говорят дилеры? Вот собирательное мнение менеджеров, причем представителей как отечественных марок, так и сравнительно дорогих иностранных.
«Рестайлинговые машины мы ждем, ведь это свежий актив, новые козыри в работе, но с появлением обновленных продуктов возникают и некоторые проблемы. Если вспоминать бездефицитные времена, есть переходный период, когда уже поступают новые машины, но есть складские остатки старых, вот их надо еще умудриться “сбагрить”. Не одномоментно же смена происходит — те закончились, а эти появились. А клиенты не лохи, они все отслеживают, знают обо всем из анонсов и рекламы, морально устаревшие варианты их не интересуют, спрашивают новые, только добавляют нервотрепки. Получается, кроме скидок и бонусов нет других инструментов избавиться от дорестайла. И с запчастями возникают трудности, то есть нюансы движения складских запасов. Особенно по кузовным деталям — на старые все есть, по ним-то статистика наработана, а новые тоже начинают биться, у них другие фары, крылья, бамперы, но на них еще ничего нет, с опозданием все идет.
Сейчас время другое, машин никаких не хватает. И обновленных тоже — их пропиарили, а они еще не поступили, в производстве задерживаются. Люди приходят и забирают все, что есть, в том числе и дорестайлинговые машины, разве что какая-нибудь неликвидная комплектация кроссовера, например, на «механике» может еще зависнуть. Притом не всегда рестайлинг ведет к удорожанию автомобиля. Да, все зависит от общего фона с курсами валют, утилизационных сборов, инфляции, но тут еще и смена комплектаций многое решает. Появляются как простые, так и богатые версии. Скажем, внедрили сенсорное управление “микроклиматом”, это, конечно, обходится дороже, чем на простых переключателях. Случись что, ремонт такой панели тоже влетит в копеечку. Сейчас все ждут апрель-май, может, машины появятся у дилеров, тогда и борьба за клиентов начнется по-другому, а пока люди покупают все подряд».
Тема рестайлинга, конечно, гораздо шире и наполнена всякими сюжетами. Так, внешность модели заметно преображается со сменой поколения, но иногда это необходимо сделать и в рамках рестайлинга — с целью исправить «ошибку природы», точнее, исходный «косяк» визажистов.
Как это случилось с первым кроссовером культовой марки Jeep, а именно моделью Jeep Compass. В 2006 году автомобиль появился, удивив не столько наличием вариатора, сколько своей откровенно «хомячьей» физиономией, в которой просматривалось все что угодно, но только не отпрыск легендарного бренда. И если в США непривередливые домохозяйки машину покупали, то в России ее напрочь бойкотировали. В 2011 году автомобиль исправился, буквально пережив пластическую операцию: хотя бы получил новую, более адекватную для ореола Jeep облицовку в стиле Grand Cherokee. Тогда как по технической части важных изменений не произошло.
И как не вспомнить пикап SsangYong Actyon Sports. В 2006 году он появился, удивив своей носовой частью — исполнение весьма экзотическое. А случившийся только через шесть лет рестайлинг, по сути, воспринимался как появление модели нового поколения. Облицовка машины утратила свою самобытность, стала более гармоничной, «понятной» и при этом тоже выразительной. В общем, обновленный пикап примирил все оценочные мнения, а заодно привнес требуемый двигатель — наряду с турбодизелем 2,0 л (141 л.с.) покупателям был предложен и бензиновый объемом 2,3 л в 150 сил.
«Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна».
Дитер Рамс, промышленный дизайнер.
Mercedes W124. Без ботокса и стероидов
«Сто двадцать четвертый» Mercedes — ярчайший пример того, как точечной коррекцией внешности можно придать устаревающему седану бизнес-класса современный вид. Состав видоизмененных деталей легко пересчитать по пальцам одной руки: капот, крышка багажника, бамперы и оптика. Причем все кузовные части были взаимозаменяемыми. Неудивительно, что нелегальным обновлением W124 занимались как сами владельцы, так и автосервисы, специализирующиеся на кузовном ремонте. Игра стоила свеч, так как на вторичном рынке именно рестайлинговые седаны ценились особенно высоко.
Nissan Qashqai. Вы в мультиках случайно не снимались?
Qashqai первого поколения хоть и является прародителем жанра кроссоверов, не впечатлял ни дизайном, ни ездовыми повадками. Однако «так себе кроссовер» полюбился домохозяйкам за компактные размеры и возможность парковаться на бордюре или в сугробе. После того как в 2014-м Qashqai получил обновленную внешность, интерьер и модернизированную технику, на него наконец-то обратили внимание представители мужского пола. Даже очереди выстроились. Что в очередной раз подтверждает простое правило — человек покупает глазами.
Skoda Felicia. Когда «квадратиш» уже не «гуд»
Чешские малолитражки Favorit/Forman (хэтчбек и универсал соответственно), вставшие на конвейер в 1985 году, обладали ладной внешностью и вполне современным по тем временам интерьером. Иначе и быть не могло, ведь над дизайном «пятидверок» колдовали художники из именитой итальянской студии Bertone. Однако уже к началу 90-х квадратные формы вышли из моды, и Шкоды начали стремительно терять популярность. Модель оказалась в шаге от закрытия производства, но тут чехам выпал джекпот: компанию купил концерн Volkswagen AG. Немцы не стали отправлять ветеранов на свалку, а сотворили глубокую модернизацию со сменой названия. Felicia пользовалась устойчивым спросом вплоть до 2001 года.
УАЗ Патриот. Симбирский цирюльник
Неважно, как вы относитесь к Патриоту. Считаете ли его внешность современной или с трудом подавляете тошноту. Важно, что отправной точкой для нынешнего «Патрика» послужил УАЗ-3160 «Симбир», который выглядел устаревшим еще в момент своего рождения в 1996 году. Благодаря бесчисленным модернизациям экстерьера/интерьера, а также технической начинки, и как следствие — итоговой разнице между «было» и «стало», Патриот честно заслужил седьмое место нашего рейтинга.
Lada Priora. Звезда Кавказа
«Идея хорошего дизайна заключается в том, чтобы заставить остальных дизайнеров почувствовать себя идиотами, потому что это не их идея».
Фрэнк Химеро — дизайнер, иллюстратор.
Добравшись до середины рейтинга, сделаем привал и вне конкурса вспомним еще пару отечественных моделей, стоящих по разным полюсам рестайлинговой процедуры. К примеру, внешность «Москвича»-2140, если не считать экспортной версии SL, за 12 лет производства вообще не подвергалась какому-либо омоложению. Бамперы и эмблемы — не в счет. Правда, тут стоит отметить, что сам «сороковой» ведет свою родословную от модели 408 (1961–75 гг.), с промежуточным перевооружением в модель 412 (1969–75 гг.), которая и стала основой для более современного «Москвича»-2140.
На другой чаше весов вазовская «классика», имевшая в своей основе Fiat-124, обновлялась постоянно, вследствии чего «копейка» за 27 лет превратилась в «семерку». Причем вехи развития модели можно разделить на три этапа более глубокой модернизации, с промежуточными обновлениями внутри каждого семейства «Жигулей»: 2101 и 21011, 2103 и 2106, 2105 и 2107.
Toyota Land Cruiser 200. «Крузак» в законе
Нет, нет, дорестайлинговый LC200 нам тоже нравился, но после обновления 2015 года авторитет «двухсотого» поднялся до небывалых высот. И все благодаря наглой «морде» с крестообразной решеткой радиатора, надменному «взгляду» фар с парой световых пушек и алым кирпичикам задних фонарей. А также более качественному и современному интерьеру. И все сразу встало на свои места: вот таким должен быть «Крузак». Не больше и не меньше!
Peugeot 406. Лев — он и в Африке лев
Тот редкий случай, когда лучшее — не враг хорошего. «Четыреста шестой» и до рестайлинга выглядел неплохо, а в 1999-м и вовсе превратился в красавца. Особо отметим, что после многолетнего сотрудничества со студией Pininfarina преемник модели 405 был нарисован штатными пежовскими художниками. На откуп итальянцам отдали лишь «двухдверку» 406 Coupe. Поговаривают — чтобы давний партнер французов не обиделся.
Jeep Cherokee. Ну вы, блин, даете!
С Cherokee все просто. Внешность кроссовера 2014-го модельного года оказалась столь неудачной, что впоследствии нарисовать что-то более ужасное было попросту невозможно. Так что задача перед дизайнерами Jeep стояла предельно простая — не искать вдохновения в фильмах ужасов, а просто добавить «индейцу» дружелюбия. Надо признать, программу минимум те выполнили: Cherokee не превратился в красавчика, но на фоне прежней машины уже не отпугивал.
Saab 9000. От «кукурузника» к истребителю
Land Rover Defender. Старикам тут не место?!
Куда же без старичка Дефендера? Великий, не побоимся этого слова, внедорожник оставил в истории автомобилестроения глубокую колею, поплевывая между делом на аэродинамику и нормы безопасности с высоты дорожного просвета. Если взглянуть на прародителя «Дефа», можно усомниться: а тот ли это автомобиль?! Тот, тот, не сомневайтесь. Просто он настолько крут, что само понятие «рестайлинг» родилось позже него. Правда, более чем за 60-летнюю историю с внедорожником произошло столько изменений, что даже уазовский Патриот с вазовской «семеркой» нервно курят в сторонке. И каждый раз поводом для модернизации являлось прежде всего усовершенствование конструкции, а внешность дорисовывалась по остаточному принципу. Но разве Сэр Defender стал от этого хуже?
«Люди игнорируют дизайн, который игнорирует людей».
Фрэнк Химеро — дизайнер, иллюстратор.
В дизайне ведь как: что одному класс, другому — трэш. Поэтому вновь напомним читателю, что данный рейтинг весьма условный, а статья носит скорее развлекательный характер. А чтобы даже серьезные дядьки из обновленных «Крузаков» это поняли, закроем тему автомобильных рестайлингов подходящей картинкой. Кто угадает марку и модель, тот два раза молодец.
В среднем срок жизни модели – 5-8 лет. Обычно в середине этого периода проводят модернизацию, что позволяет актуализировать оформление, оснащение и техническую начинку, а заодно провести работу над ошибками. Поэтому обновленная модель обычно лучше, но бывают и исключения.
Рестайлинг, фейслифтинг, модельный год?
Вносимые изменения могут иметь совершенно разные масштабы. Иногда полностью перекраивают внешность и интерьер, и это называется рестайлингом. Обычно на такие меры идут, когда надо повысить привлекательность модели и подтолкнуть упавшие продажи. Или же исправить слишком смелый, но не принятый публикой дизайн, как было, например, с Fiat Multipla или Subaru Tribeca.
А еще это надо, когда производитель меняет фирменный стиль и желает подвести под него не только новейшие, но и уже выпускаемые модели. Вспомните, сколько раз «менял лицо» Mitsubishi ASX. И этот пример также говорит: если выпускать модель слишком долго, потребуется не один рестайлинг, чтобы поддерживать актуальность дизайна.
Так что, если никаких ошибок и проблем с принятием от покупателей нет и актуализация не требуется, обновление экстерьера и интерьера носит не очень большие масштабы – своего рода штрихи, которые освежают внешний вид и салон, но при этом не требуют особых затрат от производителя. И это правильнее называть фейлифтингом – «подтяжкой лица».
Скажем, из кузовных деталей меняются только бамперы, оптика, отдельные элементы вроде решетки радиатора или накладок. А в салоне – новые материалы и цвета элементов отделки и обивки, а также незначительные детали интерьера плюс новое оборудование.
Причины понятны. Проектировать и внедрять крупные детали интерьера вроде передней панели или же по части дизайна менять крылья, капот, крышку багажника – это вложения в разработку, а также новые штампы для лицевых панелей. Сейчас, когда компании стараются все унифицировать и оптимизировать, снижая себестоимость продукции, подобные изменения в дизайне и интерьере надо аргументировать.
И здесь мы видим, что если западноевропейские бренды в таких вопросах последние годы довольно сдержаны, то китайские, наоборот, готовы смело менять дизайн и интерьер чуть ли не каждые два-три года. Так, кстати, в середине прошлого века поступали американские компании, когда едва ли не каждый год выводилась якобы новая модель, а на самом деле старый по конструкции автомобиль, просто с новым ярким внешним оперением. Но сейчас модельный год – это скорее про оснащение и минимальные стилистические решения.
Незаметная работа
Но что это мы только про экстерьер да интерьер? Ведь модернизация автомобиля лишь этим обычно не ограничивается!
Вообще, те или иные изменения в конструкцию или компонентную базу вносятся производителем постоянно, просто об этом не принято трубить на всю округу. Особенно если изменения вызваны не только желанием что-то оптимизировать (считай – сэкономить, об этом мы уже рассказывали), но и необходимостью устранить те или иные проблемы.
Покупатели жалуются на малый ресурс деталей подвески? Уплотнители слишком жесткие, из-за чего стирается ЛКП в проемах? Слишком хлипкими оказались какие-то пластиковые деталюшки в салоне? Зачем ждать рестайлинг через три года, если доработать конструкцию или сменить поставщиков можно уже сейчас?
Подобное – обычная практика для новых моделей «с чистого листа», когда длительный период разработки и ресурсные тесты не гарантируют проявления тех или иных проблем уже в процессе эксплуатации и их приходится фиксировать и решать уже в процессе выпуска «первой фазы». Да, получается, что покупатели таких машин невольно становятся бета-тестерами, но такова плата за право быть обладателем новейшей модели или прикоснуться к самым современным технологиям.
Или, скажем, вопросы унификации. Автомобиль – это большой конструктор, собранный из некоего числа узлов и деталей, а сейчас так и вовсе модулей. Сегодня принято все это делать одинаковым для многих моделей, а у каждой свои сроки появления и плановых обновлений. Поэтому, когда появляются новые узлы-модули, они постепенно внедряются на различные модели.
Новая мультимедийная система или цифровая «приборка» как раз из числа таких модулей, но поскольку они заметные, их не скроешь, да и зачем – вот и инфоповод рассказать, что покупатели компактной модели получили новейшее оснащение как на более крупных и дорогих «собратьях». Ну а какой смысл рассказывать о новой топливной рампе или блоке управления? И уж тем более о таких мелочах, как модули зажигания или датчики?
Синхронизировать поколения
Двигатели и коробки – это тоже узлы, которые могут появляться по мере того, как производитель освоил их производство. И здесь та же история: новые агрегаты выходят раз в несколько лет, срок их конвейерной жизни от нескольких лет (если говорим про конкретные модификации и поколения) до нескольких десятилетий (если говорим про семейство, ключевые элементы конструкции вроде блока цилиндров у двигателя). Соответственно подгонять появление новых моторов-коробок под выход той или иной модели не всегда возможно, да и нецелесообразно – кроме случаев, когда вывод автомобиля без этих агрегатов лишен смысла или не так интересен с маркетинговой точки зрения.
В общем, в определенном смысле вывод на рынок автомобилей – это одна история, запуск в производство двигателей и коробок – другая. Вот и получается, что новейшая модель может выводиться на рынок со старыми моторами, ну а новые начинают предлагать после рестайлинга. И это тоже обычная практика! Достаточно вспомнить, как Subaru переводила свои автомобили с моторов EJ на FJ, как появлялись моторы N-серии на BMW и так далее.
Необязательно лучше
И точно так же на локальном уровне те или иные новые решения и узлы, внедряемые обычно при смене поколений или рестайлинге/фейслифте, тоже могут казаться в числе недостатков. Чем больше таких сомнительных по части надежности обновок появляется и чем меньше возможностей избежать этих рисков, тем менее интересным становится сам автомобиль.
Это глобально!
Само собой, какие-то комплексные изменения в конструкцию или оснащение вносят все же с обновлением модели. Скажем, Volkswagen Multivan T6.1 не просто так вместо ГУРа получил электроусилитель руля – он был нужен, чтобы внедрить ездовые ассистенты. Точно так же внедрение мультиплексной шины или изменения в кузове или шасси дают возможность использовать новые функциональные возможности.
Порой модернизация настолько глубокая, что позволяет производителю заявлять о смене поколений. Так неоднократно поступал, например, Volkswagen: Passat B4, Passat B7 и Golf VI получены путем серьезной доработки предшественников. Или вспомним Audi A4 B7, которая, по сути, является эволюцией поколения В6.
Вообще, что именно считать сменой поколения, а что просто глубокой модернизацией, что рестайлингом, а что фейслифтингом – на совести самого производителя. Как он позиционирует произошедшие с моделью изменения, так и будет.
Но и спрос соответствующий. Если прежними остались не только все моторы и коробки, но даже кузов, который лишь слегка изменили за счет иных внешних панелей, то будьте готовы к тому, что «абсолютно новый» автомобиль назовут в лучшем случае консервативным, а в худшем – устаревшим. Хотя и вечно обновляемая старая конструкция тоже может дать немало поводов для критики. Посмотрите на тот же УАЗ «Патриот», который довольно сильно отличается от ранних вариантов модели.
Но вот вам более позитивный пример. Несмотря на появление нового поколения полностью электрической модели, выпускаемый с 2007 года «топливный» Fiat 500 все еще остается в строю и даже неплохо продается на европейском рынке. И ведь возраст у «пятисотки» солидный, и платформа от «Панды» древнейшая. Однако аккуратное обновление внешнего вида и интерьера не убило очарование ретромотивов, зато сделало автомобильчик чуть более современным. Технические обновления тоже не ахти какие, но там и новые моторы, и частичная электрификация при сохранении старых (и более надежных) агрегатов. Чем не пример умной модернизации?
Чтобы улучшить или просто отремонтировать. Запчасти в базе объявлений Автобизнеса
Мода — штука скоротечная. То, что вчера было в тренде, спустя пару — тройку лет уже устарело и не пользуется былым спросом. Это касается и автомобилей. Новая модель, на которую вчера выстраивались многомесячные очереди, сегодня есть в наличии у любого дилера. А завтра спрос на нее начнет падать — ведь конкуренты сделали машину более современную, стильную и технически совершенную.
А как же быть с моральным и техническим старением? Что делать с падающим год от года спросом? Вот тут и приходит на помощь действо, именуемое рестайлингом.
Как повысить привлекательность авто?
Нужно сделать стиль машины более современным, идущим в ногу с современными тенденциями. Это и есть рестайлинг, говоря простыми словами — изменение стиля. Не надо путать этот процесс с ребрендингом — изменением названия. А вот редизайном называть можно. Хотя прижилось и стало общеупотребительным именно слово рестайлинг.
Главная задача рестайлинга — освежить внешность автомобиля малыми средствами. Обычно меняют форму бамперов, светотехнику, некоторые навесные панели кузова. Также могут быть модернизированы элементы интерьера: комбинация приборов, панели обивки, сиденья. При этом силовой каркас кузова обычно не меняется — это более сложная, а значит дорогая работа.
Сегодня под рестайлингом зачастую скрываются не только косметические изменения экстерьера машины, но и некоторые технические доработки. На обновленном авто, могут появиться модернизированные или даже новые двигатели, другие коробки передач, возможно изменение настроек подвески. Но все это будет сделано в рамках существующей платформы, на которой построен базовый, дорестайлинговый автомобиль. В рамках рестайлинга могут появиться новые модификации машины, измениться набор ее комплектаций и выбор дополнительного оборудования.
Плюсы и минусы рестайлинга
Основной плюс для потенциального покупателя — улучшение внешнего вида авто, повышение его потребительских свойств — обновленная машина и выглядит современней, и едет быстрее и топлива расходует меньше.
Производитель тоже в выигрыше. Потребителю предложена серьезно модифицированная машина, которая при грамотном продвижении еще долго будет приносить прибыль. Заодно можно исправить технические и стилистические недостатки дорестайлинговой версии. А еще обкатать свежие, перспективные узлы и агрегаты с прицелом на будущую новую модель.
Есть у рестайлинга и некоторые отрицательные стороны. Обновленное авто может «не зайти» потребителю, продаваться хуже плана и не окупить затрат на модернизацию. Внесение изменений в конструкцию автомобиля не всегда выгодно и покупателю. Чаще всего это сопровождается ростом цены машины. Дорожают и комплектующие: диодная рестайлинговая фара, например, может стоить в разы больше, чем обычная дорестайлинговая. Проверенные временем и очень надежные агрегаты нередко заменяют на более современные, но менее ресурсные: атмосферный мотор на малолитражный двигатель с турбонаддувом, гидромеханический автомат на вариатор.
Рестайлинг или новая модель
Где граница между этими двумя понятиями? Корректировка внешности, небольшие изменения в салоне, незначительная модернизация агрегатов — это однозначно рестайлинг. Новая, или глубоко модернизированная базовая платформа, новый кузов, изменение линейки двигателей — это новая модель. А вот промежуточный вариант — серьезную модернизацию существующей модели — одни производители считают глубоким рестайлингом, а другие называют новой моделью. Дальше все зависит от мастерства маркетологов, величины рекламного бюджета и мастерства инженеров. Если машина получилась удачной и «попала в рынок» — ее ждут более менее успешные продажи, как ее не назови: новой или модернизированной. Если же внесенные изменения ничего не дали потребителю, кроме роста цены и проблем в эксплуатации, производителю придется тратить огромные деньги, чтобы доказать, что черное, этот белое. И результат совсем не обязательно будет положительным.