Автоновости об электрических кроссоверах и компания Exeed протестировали новый электрический кроссовер

Toyota решила не игнорировать глобальную тенденцию на электрификацию и представила свой первый электрический кроссовер. Автомобиль получил странный индекс bZ4X. По размерам он окажется сопоставим с пятым поколением RAV4.

В основе электрического «паркетника» лежит архитектура e-TNGA, которая подразумевает наличие у модели как переднего или полного, так и заднего варианта привода. Из особенностей этой платформы можно выделить рулевой механизм, у которого отсутствует механическая связь с рулевым колесом (вся информация передается по проводам), а также наличие солнечных батарей для подзарядки аккумулятора.

Сложный индекс модели расшифровывается следующим образом: буквосочетание bZ придумано для всего семейства электромобилей, спроектированных на платформе e-TNGA и обозначает «beyond Zero», подчеркивая нулевые выбросы углекислого газа. Цифра 4, в свою очередь, говорит о положении модели в иерархии, ну а X — это кроссовер.

Никакой информации о технических характеристиках новой модели в Toyota не опубликовали.

Серийная версия Toyota bZ4X должна выйти в продажу к середине следующего года. Производством электрических кроссоверов будут заниматься заводы марки в Японии и Китае.

Содержание
  1. Новости
  2. Откуда такой?
  3. Сколько стоит?
  4. Конструктив какой?
  5. Как едет?
  6. Пассажирам понравится?
  7. Что с зарядкой?
  8. Что с оснащением?
  9. Брать будут?
  10. РОДНЯ
  11. Evolute i‑Joy
  12. Люкс-электроSUV Hongqi
  13. Огромный и удобный KIA
  14. Toyota bZ4X
  15. Стремление в небеса
  16. Первый электроМосквич
  17. Второе «издание» Opel Mokka
  18. Паркетник i-Joy от Evolute
  19. Электрокроссоверы Audi Q8 e-tron
  20. Кроссовер Skywell ET5 от Skyworth
  21. Автоиздание «За рулем» назвало бренды с минимальным количеством проданных автомашин в январе 2023 года
  22. Volvo представляет полностью электрический кроссовер EX30
  23. Компания Cadillac тестирует новый электрический кроссовер небольших размеров
  24. Электрические кроссоверы «Москвич 3е» впервые появились в каршеринге
  25. Составлен ТОП-5 новинок автосалона в Шанхае в 2023 году
  26. Компания KIA представила свой новый трехрядный электрический кроссовер KIA EV9
  27. Компания Fisker передала первый электрический кроссовер Ocean клиенту в Дании
  28. Компания Opel подтвердила выпуск нового кроссовера Opel Crossland и электромобиля Grandland в 2024 году
  29. Tesla Model Y убеждает полицейское управление перейти на полностью электрический транспорт
  30. Компания Porsche и дальше будет оснащать кроссовер Porsche Macan бензиновыми двигателями
  31. Компания Livan начнёт продажи кроссовера Livan X3 Pro на рынке РФ в мае 2023 года
  32. Электрический Volvo XC40 показал себя очень хорошо в «лосином тесте»
  33. Subaru выпустит 3 новых модели электрических кроссоверов до конца 2026 года
  34. В Сети показали электрический кроссовер Hyundai Kona 2024 модельного года
  35. Xpeng презентовал купеобразный электрический кроссовер G6
  36. Электрический кроссовер «Москвич 3е» обошел по популярности седан Tesla Model 3
  37. Avatr 11 MMW — уникальный кроссовер с дизайном от Givenchy
  38. Владелец электрического Fisker Ocean высказал свое мнение о кроссовере
  39. На автовозе в Москве заметили большую партию «Москвичей» для ГИБДД
  40. Honda представила новый гибридный кроссовер ZR-V для Европы

Новости

В России закончились BMW, Land Rover и Volvo

Запасы BMW, Land Rover и Volvo, которые ранее были официально импортированы представительствами иностранных автопроизводителей, исчерпаны.

Chery прекратила продажи в России своей самой дешевой модели

Теперь доступна только обновленная версия, но она дороже.

Дебют электрического Chevrolet Blazer откладывается

Компания Chevrolet перенесла на год дебют электрического Blazer.

Новый Hyundai Santa Fe – названа дата премьеры

Есть все шансы, что на дорогах пятое поколение популярного кроссовера появится совсем скоро.

Должников по штрафам ГИБДД в Самару не пустят

Водителям транзитных авто, прежде чем они продолжат движение по территории региона, предложат погасить штрафы, полученные по месту проживания.

В Турции скоро можно будет платить российскими картами

Сбербанк активно разрабатывает новую систему платежей для российских туристов, посещающих Турцию.

Эталонный внедорожник на примере GMC Canyon

В США представлен GMC Canyon 2024 AT4X AEV Edition с увеличенным клиренсом, блокировками и 8-ступенчатым автоматом.

В России представлен легкий и компактный разведывательный дрон

Холдинг «Швабе», входящий в состав Ростеха, разработал инновационный беспилотный летательный аппарат, оснащенный тепловизионной камерой. Этот дрон можно использовать как днем, так и ночью, а также в условиях тумана и задымления.

Отчеты «Автотеки» теперь доступны и для мотоциклов

Популярный сервис частных объявлений «Авито» запустил новую функцию в сервисе «Автотека», позволяющую проверять мотоциклы.

Фотографы-шпионы подловили кроссовер Dacia Duster 2024 года

На автомобиле минимальное количество камуфляжа, гораздо меньше, чем когда-либо прежде.

Где делают первый в нашей стране серийный электромобиль? Как он едет? Сколько стоит? Ответили на все вопросы.

Серьезных попыток делать электромобили в России пока не было. Про выпуск в Тольятти универсала Ellada на базе Калины едва ли можно говорить всерьез – их сделали всего сотню.

Но нынешней весной Минпромторг, Липецкая область и завод Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) на выпуск электромобилей Evolute. За время действия контракта инвестиции в завод составят 13 млрд руб­лей. Поначалу это будет крупноузловая сборка, но со временем машины будут собирать по полному циклу – со сваркой и окраской кузовов.

Дебютные Эволюты покинут заводские цеха уже в сентябре. Ну а мы – первыми в России – взяли на тест предсерийный кроссовер i‑Joy.

Откуда такой?

Электромобилей у нас пока мало. Очевидное место встречи – зарядные станции.

Смотрите также:   Автоновости ВУС 2023

– В прошлой жизни это Dongfeng Е3. У нас будет известен как Evolute i‑Joy.

Интересующийся подкатил на Тесле Х. Походил вокруг ай-Джоя. Говорит, собран аккуратно, кузовные панели не гуляют, окраска равномерная.

Владельца видавшего виды Лифа интересовало другое: цена.

Сколько стоит?

Цена – 3,5 миллиона. У парня челюсть отвисла. И даже скидка в 35% (но не более 925 тысяч рублей) программы стимулирования спроса на автомобили не внушила оптимизма: неплохой подержанный Leaf можно купить в три раза дешевле.

Но если вдуматься, то два с половиной миллиона (с учетом скидки) – это примерно на уровне аналогичных по размеру кроссоверов Geely Coolray или Haval Jolion. А ведь это машины с ДВС, которые всегда были дешевле «электричек».

Конструктив какой?

По размерам i‑Joy сопоставим с Кретой. Привод – только передний. Под полом установлена литий-никель-марганец-кобальт-оксидная батарея (Li-NMC) на 53 кВт·ч. Она рассчитана примерно на тысячу циклов заряда. Заявленный запас хода – 405 км.

Первое время i‑Joy будет предлагаться с популярным в Европе зарядным разъемом CCS2, но в дальнейшем ожидается переход на новый китайский стандарт GB/T. Оба позволяют использовать как переменный, так и постоянный ток на быстрых зарядках.

Синхронный электромотор на постоянных магнитах снабжен жидкостным охлаждением. Его мощность 130 кВт (176 л.с.), крутящий момент 225 Н·м.

Как едет?

Говорят, i‑Joy способен набрать сотню за 8,9 с, максимальная скорость – 160 км/ч. Не быстрее бензиновых машин.

Электродвигатель, инвертор, аккумулятор 12‑вольтовой бортовой сети располагаются под капотом. Компоновка не слишком плотная – сюда легко поместились бы и более крупные узлы.

Стартует Evolute сдержанно, набор скорости не будоражит. Просто едешь и всё. По нашим замерам, сотня покоряется за 10,5 с – на уровне турбированной Арканы. И это тот рубеж, до которого i‑Joy сохраняет хорошую энергоэффективность – средний расход около 18 кВт·ч/100 км. Набираешь 120 км/ч, и трипкомпьютер показывает уже менее оптимистичные 22 кВт·ч/100 км. А ближе к максимальной скорости запас хода начинает падать пугающими темпами – как у всех электромобилей.

Прямую i‑Joy держит стабильно, в поворотах цепок. Вроде всё хорошо, но настройки электроусиленного руля не радуют. В «ноле» он искусственно зажат. Преодолеешь сопротивление, а там пустота. Крутанешь сильнее – опять становится тугим.

Пассажирам понравится?

Я ждал от Эволюта акустического комфорта, но оказалось, что в салоне ничуть не тише, чем в кроссоверах-одноклассниках с ДВС. Свистит набегающий ветер, гудят китайские шины Chaoyang. Вполголоса в салоне не поговоришь.

Салон достаточно симпатичен. Руль по вылету не регулируется, но на водительском месте всё равно я устроился с комфортом. Поддержки Apple CarPlay и Android Auto нет, смартфон коннектится только через Bluetooth. У площадки для телефона слишком маленькие бортики – в поворотах ­«трубка» соскальзывает на пол.

Параметры зарядки отображаются на панели. Но пока все показания на английском.

Встроенный видеорегистратор входит в базовое оснащение.

Но до чего тихо и беззвучно работает подвеска! Спереди – стойки McPherson, сзади – упругая балка. И плавность хода хороша. По щербатому асфальту i‑Joy катит с похвальной невозмутимостью, а через «лежачих полицейских» переваливает мягче и комфортней, чем Karoq или Qashqai. Главное, не наглеть: на больших буераках задняя подвеска иногда громыхнет на отбой.

Есть три ездовых режима: Eco, Normal и Sport. Они меняют быстроту откликов на акселератор и уровень рекуперации. В Спорте рекуперация минимальна. В Eco ее действие наиболее заметно, но всё равно ехать, не пользуясь педалью тормоза, не получается – машина сбавляет ход не шибко охотно. Под горку скорость и вовсе не снижается.

Виртуальная приборка предлагает три варианта конфигурации. Оптимальный – с классическими шкалами.

Ползущего режима нет. Если, двигаясь в горку, отпустить акселератор, машина постепенно сбавит ход, а потом и покатится назад под уклон. Приходится бить по тормозам. В пробке же, чтобы тронуться, надо продавить педаль газа.

Что с зарядкой?

Зарядные станции (ЭЗС) я искал по приложению «Московский транспорт». Здесь указаны бесплатные муниципальные «заправки». Места для зарядки теперь обозначены знаком. Если тут припаркуется машина с ДВС – выпишут штраф в 5000 рублей.

Конечно, заявленные 405 км проехать на «полном баке» не удалось. Но и результат в 320 км считаю достойным, ведь колесил я с включенным кондиционером и отнюдь не в овощном режиме (только замеры разгонной динамики чего стоят). Если ездить спокойно, то 340–350 км i‑Joy должен выкатать. К слову, режим энергосбережения, когда идет программная блокировка мощных ускорений, активировался после того, как запас энергии в батарее упал ниже 5%.

Где заряжаться? Самое очевидное решение – подключиться к розетке на редакционной парковке. Вставил кабель в разъем, посмотрел на данные трипкомпьютера и приуныл: ждать 8,5 часов до полного заряда не хотелось. Открываю в смартфоне приложение «Московский транспорт» и вижу, что рядом есть быстрая 50‑киловаттная зарядка. Муниципальная и бесплатная. Еду!

На мое счастье, очереди нет. Подключившись, вижу ободряющее сообщение, что на зарядку потребуется примерно час. За половину отведенного времени аккумулятор зарядился до 73%. Но чем дальше, тем сильнее растягивается время зарядки. На последние 6% емкости потребовалось 15 минут.

Смотрите также:   Geely Atlas 2021-2022 отзывы владельцев

Находящийся на правом борту лючок неудобен, если зарядка стоит слева. Оптимальный вариант – расположить его на «носу».

Тяговая батарея упакована под днищем, и это самая нижняя точка подбрюшья. Дорожный просвет составляет 180 мм.

Со следующей зарядкой не задалось: вставляю коннектор, а машина пополнять запас энергии отказывается. Объявила голодовку? Дополз до другой колонки – то же самое. Тяговая батарея почти на нуле, а ехать нужно. Что делать? Скидываю клемму с 12‑вольтового аккумулятора. Обнуление помогло – i‑Joy перестал отказываться от кормежки. Но звоночек не слишком приятный: на новой машине таких багов быть не должно.

Знакомство с «ай-джоем» омрачил только этот эксцесс. В остальном – никаких напрягов. Салон уютен, эргономика хороша, к обзорности нареканий нет. Похвалы заслуживает просторный второй ряд и багажник.

Второй ряд благосклонен даже к рослым пассажирам. Подголовника три, но в плечах по-настоящему комфортно будет лишь двоим.

Багажник просторен, хотя не хватает сеточек-крючков для фиксации груза.

Что с оснащением?

Комплектация только одна: шесть подушек безопасности, климат-контроль, панорамная крыша, индукционный зарядник, система кругового обзора, электроручник. Но почему в машине с такой ценой нет светодиодных фар и обогрева руля? Да и любимый китайцами кожзам не радует: спина к нему мгновенно прилипает.

Выбирать можно только цвет: черный, белый, красный. Но постепенно i‑Joy все-таки обрастет новыми версиями. Производитель надеется со временем поменять китайский электромотор на отечественный. Равно как и аккумулятор – Норникель и Росатом начали совместные изыскания по этой части.

Брать будут?

Главная надежда – на правительство. Если программа, компенсирующая покупку электромобилей, прервется, планы пойдут под откос. Одно дело отдавать за i‑Joy 2,5 млн рублей, другое – 3,5 миллиона. Миллионную разницу не перебьет ни дармовая (до поры до времени) муниципальная зарядка, ни бесплатная парковка.

РОДНЯ

К концу года гамма электромобилей Evolute будет состоять из четырех моделей. Одновременно с «ай-джоем» на конвейер встанет седан С‑класса i‑Pro. У него такие же электромотор и батарея. Динамика, правда, поскромнее: заявленный разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с. Габариты у седана крупнее (длина кузова 4680 мм), а салон – просторнее. Поэтому производитель считает, что основными покупателями станут таксомоторные компании.

В октябре начнется выпуск крупного (длина 5135 мм) заднеприводного микроавтобуса i‑Van. В обводах его кузова угадывается некогда популярный в России Mitsubishi Space Gear. Его мотор чуть слабее (122 л.с.), но батарея более емкая (67,5 кВт·ч). Заявленный запас хода – 400 км.

Флагманом марки будет среднеразмерный кроссовер i‑Jet (длина кузова 4700 мм), дебют которого запланирован на конец ноября. Это последовательный гибрид – его бензиновый турбомотор 1.5 (111 л.с.) помогает генератору заряжать тяговую батарею (35 кВт·ч). Спереди и сзади установлено по электромотору. Суммарная мощность – 405 л.с. На разгон до сотни уходит всего 4,5 с. Это будет самый быстрый электромобиль российского производства!

По размерам i‑Joy сопоставим с Кретой. Привод – только передний. Заявленный запас хода – 405 км.

Evolute i‑Joy

Люкс-электроSUV Hongqi

Роскошный и комфортабельный вседорожник с монументальной внешностью и впечатляющей динамикой – создан концерном FAW для солидных обеспеченных людей которые, кроме статуса, хотят подчеркнуть свою заботу об окружающей среде.

Огромный и удобный KIA

Полноразмерный электро-вседорожник с прогрессивно-брутальной внешностью и современным салоном, доступный в трёх различных модификациях. Машина официально вышла весной 2023 года, установив новые стандарты в своём сегменте.

Toyota bZ4X

Первый серийный электромобиль в истории Toyota дебютировал 29 октября 2021 года в ходе виртуальной презентации. Пятидверка может похвастать неординарным дизайном и современным салоном, а предлагается как в передне-, так и в полноприводной версии.

Стремление в небеса

Переднеприводный вседорожник, являющийся локализованной и адаптированной копией Thunder 630 Pro от DFM, обладает броской внешностью, хорошим оснащением и вместительным комфортным салоном, а движется 204-сильным электромотором.

Первый электроМосквич

Компактный электрокроссовер представлен в ноябре 2022 года и уже через месяц начались его продажи. Машина, внешне неотличимая от «ДВСной», приводится в движение 68-сильным электромотором, который питается от батареи мощностью 55 кВт∙ч.

Второе «издание» Opel Mokka

Субкомпактный SUV второй генерации был представлен 24 июня 2020 года в ходе онлайн-презентации. В его активе – эффектный дизайн, современный салон, а также широкий выбор модификаций, включая полностью электрическую.

Паркетник i-Joy от Evolute

Вторая по счёту модель «зелёного», во всех смыслах, бренда Моторинвеста, производство которой стартовало к концу осени 2022 года. Этот субкомпакт-паркетник, фактически являющийся репликой китайской машины, серьёзно нацелен на обеспеченных горожан.

Электрокроссоверы Audi Q8 e-tron

Крупноформатные премиальные SUV с солидной внешностью, комфортным и просторным салоном, а также полностью электрическим полным приводом. Бывшие «просто e-tron’ы» вошли в Q-семейство осенью 2022 года.

Кроссовер Skywell ET5 от Skyworth

Среднеразмерный переднеприводный кросс-электромобиль со стильной внешностью и современным салоном, оснащаемый 204-сильным электродвигателем и способный пробежать пол тысячи км на одном заряде.

В данной подборке размещены детальные обзоры кроссоверов и паркетников электродвижимых авто (в том числе новинки 2023 года), с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические характеристики и параметры каждого рассматриваемого кроссовера электрокара, а так же оснащение и цены на новые модели (для представленных в России).

Смотрите также:   Оптимизация производства и контроль качества

В ближайшие годы компания Suzuki готовится заметно расширить свой «зеленый» портфель несколькими гибридными и полностью электрическими автомобилями, а также вариантами, работающими на сжатом природном газе, биогазе и смешанном топливе на основе этанола и бензина.

Ближайшей новинкой в этом списке должен стать полностью новый «батарейный» кроссовер eVX, премьера которого запланирована на третий квартал 2024 года.

Концептуальная версия нового электрического «паркетника» японской марки была представлена в начале 2023 года на автосалоне в Нью-Дели. Предполагается, что товарному вседорожнику предстоит бросить вызов электрической Hyundai Creta EV. Ее дебют, напомним, запланирован на 2025 год.

Первый электрокар Suzuki в сегменте SUV должен получить тяговую батарею емкостью 60 кВт/ч, что позволит ему проезжать на одном заряде до 550 километров. В качестве платформы для автомобиля выступит специальная модульная архитектура, разработанная инженерами «Сузуки» совместно со специалистами из «Тойота».

Подробности о серийном eVX засекречены, поэтому ориентироваться можно только на концепт. Его длина составляла 4300 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1600 мм, а размер колесной базы был равен 2700 мм.

Как пишут инсайдеры, товарный eVX (скорее всего) останется верен своей визуальной концепции, продемонстрированной в начале года в виде прототипа, получив V-образные фары, глухую радиаторную решетку, высокий капот, а также покатую линию крыши, ярко выраженные колесные арки и высокий дорожный просвет.

В перспективе на этой же платформе будет построен электрический кроссовер Toyota, но информации о нем пока нет.

Премиальный бренд Exeed из Китая испытывает новые электрический кроссовер. Об этом рассказал портал «Китайские автомобили». На данный момент машину знают под заводским индексом EH3, а шпионские фото с тестов уже показали в Сети.

Отметим, что Exeed летом представил новую концепцию развития, в которую электрический кроссовер вписывается полностью. В основе автомобиля лежит полностью электрическая архитектура E0X. Ее отличают большая выходная мощность мотора, довольно комфортная подвеска и облегченный вес, что позволит увеличить запас хода. Для этого разработали новый материал из сплава алюминия и стали.

Правда оценивать внешний вид автомобиля по снимкам пока очень рано. Многие детали авто точно являются временными. Например, кузов здесь во многом от кроссовера VX, который является флагманом, а вот фары взяли от более компактного LX.

Зато оригинальными выглядят колесные диски автомобили. Также появился разъем для зарядки, который расположили аккурат на месте лючка бензобака у бензиновых версий.

В салоне автомобиля также прослеживается сборная конструкция от разных моделей. Больше всего сходств с Exeed VX. Однако руль здесь явно от Chery Tiggo. В глаза бросается и полное отсутствие приборной панели. Либо это опять же временный вариант для тестов. А может, от панели приборов откажутся в пользу проекционного экрана на лобовое стекло.

Техническая сторона пока держится в секрете. Однако три вывода сделать можно. Новый электрический кроссовер получит большие габариты, полный привод, а запас хода при полной зарядке должен составить около 700 км пути.

Ранее наш портал рассказывал о планах компании Exeed в РФ на 2023 год. Премиальный бренд собирается привезти в нашу страну сразу 4 автоновинки.

Автоиздание «За рулем» назвало бренды с минимальным количеством проданных автомашин в январе 2023 года

Volvo представляет полностью электрический кроссовер EX30

9 Мая, 2023

Компания Cadillac тестирует новый электрический кроссовер небольших размеров

29 Июня, 2023

Электрические кроссоверы «Москвич 3е» впервые появились в каршеринге

12 Июня, 2023

Составлен ТОП-5 новинок автосалона в Шанхае в 2023 году

30 Марта, 2023

Компания KIA представила свой новый трехрядный электрический кроссовер KIA EV9

29 Марта, 2023

Компания Fisker передала первый электрический кроссовер Ocean клиенту в Дании

7 Мая, 2023

Компания Opel подтвердила выпуск нового кроссовера Opel Crossland и электромобиля Grandland в 2024 году

15 Июня, 2023

Tesla Model Y убеждает полицейское управление перейти на полностью электрический транспорт

10 Мая, 2023

Компания Porsche и дальше будет оснащать кроссовер Porsche Macan бензиновыми двигателями

3 Июля, 2023

Компания Livan начнёт продажи кроссовера Livan X3 Pro на рынке РФ в мае 2023 года

25 Апреля, 2023

Электрический Volvo XC40 показал себя очень хорошо в «лосином тесте»

8 Июня, 2023

Subaru выпустит 3 новых модели электрических кроссоверов до конца 2026 года

12 Мая, 2023

В Сети показали электрический кроссовер Hyundai Kona 2024 модельного года

Xpeng презентовал купеобразный электрический кроссовер G6

19 Апреля, 2023

Электрический кроссовер «Москвич 3е» обошел по популярности седан Tesla Model 3

16 Июня, 2023

Avatr 11 MMW — уникальный кроссовер с дизайном от Givenchy

26 Июня, 2023

Владелец электрического Fisker Ocean высказал свое мнение о кроссовере

2 Июля, 2023

На автовозе в Москве заметили большую партию «Москвичей» для ГИБДД

Honda представила новый гибридный кроссовер ZR-V для Европы

14 Мая, 2023

Оцените статью
AutoPerfection