Семиместные внедорожники особую популярность получили в последние годы, однако многие автомобилисты забыли о том, что вместительные представители SUV уже достаточно давно представлены на российском рынке. Сейчас не составляет особого труда подобрать для себя такой автомобиль с ценником до 1 миллиона рублей. В данном случае предстоит выделить наиболее интересные варианты, которые еще можно найти в живом состоянии, и они не будут доставлять своему будущему владельцу проблемы по части обслуживания.
Сразу стоит отметить, что эта модель, как и ряд других представителей данного списка, представлена в продаже в вариантах как с пятиместным салоном, так и с семью посадочными местами. Классический брутальный «американец» в четвертом поколении 2005 — 2010 годов выпуска сейчас продается на вторичке с ценником в районе 1 млн. рублей. Эта модель порадует своей эффектной внешностью, надежностью и великолепной проходимостью. Машину можно назвать оптимальным вариантом для сельской местности для больших семей.
Рассматривать варианты стоит с 4,0-литровым ДВС на 212 сил и неубиваемой автоматической трансмиссией. К плюсам этой модели можно отнести хорошую управляемость, прекрасную динамику, а также качество сборки. Если говорить про недостатки, то здесь сходу можно отметить прожорливость, масложор при больших пробегах и дороговизну в обслуживании. Более того, некоторые запчасти на эту машину нужно заказывать, из-за чего можно будет столкнуться с некоторыми нюансами при обслуживании.
Истинный японский SUV с приятной стильной внешностью, которая не утратила свою актуальность и в настоящее время. Автомобиль придется по вкусу всем тем, кто ценит фирменную японскую надежность и неприхотливость в обслуживании. На данный момент на вторичном рынке с ценником до 1 млн. рублей продаются модели в первом поколении в рестайлинговой версии. Лучше всего рассматривать к покупке автомобиль с классической связкой 2,4-литровый бензиновый «атмосферник» и неубиваемый гидротрансформаторный «автомат».
Перед тем, как раздумывать над покупкой автомобиля, выпускавшегося в период с 2003 по 2007 годы, следует обратить внимание на его основные преимущества и недостатки. В частности, к плюсам можно отнести умеренный расход топлива, надежность основных силовых агрегатов и ходовой части, а также богатое техническое оснащение. Если говорить про недостатки, то здесь сходу можно отметить не самую лучшую проходимость и посредственную управляемость автомобиля, что особенно проявляется на заснеженной дороге.
Hyundai Santa Fe
«Кореец» во втором поколении 2005 — 2010 годов выпуска определенно заслуживает внимания. Найти такой семиместный SUV за миллион рублей на вторичном рынке не так сложно, главное обратить внимание на состояние ТС перед непосредственной покупкой. Эта модель ценится за свою неприхотливость в обслуживании и максимальную адаптацию к российским климатическим условиям. К покупке можно рассматривать как бензиновые вариации, так и модификации с дизельными ДВС на «автомате». Последние существенно сложней найти в надлежащем состоянии с небольшим пробегом.
Автомобилистам придется по вкусу эта модель за свою стильную внешность. Автомобиль действительно смотрится эффектно и не теряется в толпе даже на фоне современных машин. Также бывшие владельцы отмечают, что, несмотря на наличие достаточно мощных силовых агрегатов, авто отличает экономичность и плавность хода. Если рассматривать недостатки, то здесь придется выделить весьма посредственное лакокрасочное покрытие, не самое богатое оснащение и плохую шумоизоляцию.
Раз уж в этом списке оказался Hyundai Santa Fe, то нельзя не упомянуть и про другого «корейца» — Kia Sorento второго поколения, выпускавшегося с 2009 по 2012 годы. Эта модель с ценником в 1 млн. рублей будет первых годов выпуска с внушительным пробегом. Правда, ее непременно стоит рассмотреть к покупке, учитывая стильный облик и богатое техническое оснащение. Для сельской местности такой автомобиль станет удачным решением, особенно, если говорить про модели с экономичными дизельными ДВС на 2,2 литра с отдачей в 197 сил, работающими в паре с «автоматом».
«Кореец» ценится за свою живучесть. Какие бы нагрузки не возлагались на эту машину, она их сдерживает и не начинает ломаться в отличие от многих одноклассников. Бывшие владельцы отмечают, что Sorento в этом исполнении одна из самых экономичных моделей в классе, требует минимальных вложений по обслуживанию и неприхотлива по части качества топлива. В то же самое время из недостатков выделяется слабая шумоизоляция и посредственная управляемость в том случае, когда машина загружена под завязку.
Имея на руках 1 млн. рублей, можно без особых проблем найти на вторичном рынке такой автомобиль в первом поколении. Данная генерация выпускалась в период с 2006 по 2012 годы. CX-9 — это, пожалуй, самый стильный представитель этого списка, который эффектно смотрится даже сейчас, невзирая на возраст. К покупке можно рассматривать модели как с 3,5-, так и 3,7-литровыми бензиновыми ДВС атмосферного типа. Стоит отметить, что эти моторы работают в связке с живучей автоматической коробкой переключения передач.
Mazda CX-9 во втором поколении в отличие от своих одноклассников имеет менее вместительный 6-местный салон, однако большинство покупателей этот нюанс не отталкивает. Плюсом автомобиля без сомнения является богатое оснащение. Также автомобилисты отмечают, что машина неприхотлива в обслуживании и практически не доставляет головной боли по технической части при своевременном прохождении ТО. Безусловно, владельцу такого ТС придется столкнуться с большими затратами, однако, если подходить к делу надлежащим образом, то эта машина будет исправно служить на протяжении долгих лет и десятков тыс. км. пробега.
В России, как и во многих странах мира, любят внедорожники. Однако спрос на подобные автомобили у нас ниже, чем за рубежом. Во многом это связано с тем, что все прочные внедорожники сегодня стоят очень дорого. Например, Toyota Fortuner оценивается в 4 миллиона рублей. Эта проблема становится тем более актуальной, когда возникает необходимость в поиске внедорожника, который можно использовать в качестве семейного автомобиля. Но вторичный рынок России решает данный вопрос. На нем можно найти немало семейных внедорожников по цене ниже 600 тысяч рублей. И каждый из них прослужит много лет.
Nissan X-Trail
X-Trail не принято считать классическим внедорожником. Но по проходимости и ряду другим характеристик японская модель не уступает таким моделям. При этом X-Trail превосходит большинство недорогих внедорожников по части комфорта и устойчивости при движении по ровному асфальту. Японская модель первого поколения комплектуется проверенным в России турбодизелем на 2,2 литра с максимальной отдачей в 136 л.с. Также кроссоверу доступны 165-сильный «атмосферник» и полный привод, отличающийся высокой эффективностью в плане работы на бездорожье. Вместе с этим японская модель предлагает комфортный и просторный салон, удобный для семейных водителей.
Mitsubishi Outlander
Outlander, как и X-Trail, не является классическим внедорожником. Однако обе модели демонстрируют высокую эффективность на бездорожье. Outlander второго поколения выделяется просторным и комфортным салоном, а также большим багажником. Японская модель благодаря высокому клиренсу и эффективному полному приводу, обеспечивающему равномерное перераспределение крутящего момента по осям, отлично справляется даже со сложным бездорожьем. Этому способствует мощный 170-сильный 2,4-литровый «атмосферник». Но он дополняется вариатором, который требователен к регулярности обслуживания и не терпит постоянные и высокие нагрузки.
Toyota RAV4
RAV4 также является неким усредненным вариантом между внедорожником и кроссовером. От первого японская модель позаимствовала высокую эффективность в плане преодоления бездорожья. Кроссовер комплектуется активным полным приводом, который упрощает езду по пересеченной местности, и мощным 150-сильным «атмосферником» на 2 литра. От кроссоверов RAV4 достались высокая маневренность, устойчивость и простое управление на трассе. Но одна из главных особенностей японской модели, которая выгодно выделяет ее на фоне конкурентов — очень надежный 2-литровый двигатель. Данный агрегат даже при нерегулярном обслуживании способен выдержать порядка 400-500 тысяч километров.
Great Wall Hover H5
Китайская модель, как и другие классические внедорожники, имеет прочную рамную конструкцию и активный полный привод с понижающей передачей. Также Hover H5 предлагает отличное для своего класса и цены оснащение, которое повышает комфорт во время поездок. Китайская модель удобная в эксплуатации. Ее подвеска менее жесткая, чем у большинства внедорожников, а рулевое управление простое и информативное. Плюс к этому — Hover H5 комплектуется тяговитым турбодизельным мотором объемом 2 литра, который развивает до 143 л.с. и сочетается с «механикой».
SsangYong Rexton
В России сегодня комфортные и надежные автомобили недоступны для большинства покупателей из-за их высокой цены. А когда речь заходит о таких моделях, как Land Cruiser 300 или других подобных внедорожниках, которые даже при активной эксплуатации практически «неубиваемые», то их стоимость доходит до пяти и более миллионов рублей. В результате найти действительно качественный и семейный автомобиль, на котором можно ездить как по асфальту, так и на бездорожье, не испытывая при этом дискомфортно, невозможно. Однако они встречаются на вторичном рынке России. Здесь можно найти как минимум 5 автомобилей данного типа, которые стоят дешевле 500 тысяч рублей.
Nissan Pathfinder
Pathfinder третьего поколения — это вместительный внедорожник с полным приводом, который в сочетании с высоким клиренсом обеспечивает хорошую проходимость в разных условиях эксплуатации. Японская модель выделяется на фоне аналогов надежной подвеской, выдерживающей постоянные нагрузки. Также Pathfinder комплектуется 174-сильным турбодизелем, сочетающимся с «автоматом». Оба агрегата отличаются хорошей выносливостью. Но в сравнении с «механикой» и бензиновыми моторами Nissan эти требуют к себе большего внимания.
Chevrolet TrailBlazer
До того как TrailBlazer стал кроссовером, американский внедорожник предлагал очень просторный салон и выносливый мотор объемом 4,2 литра, максимальная отдача которого достигает 273 л.с. Однако этот агрегат потребляет слишком много топлива. С другой стороны, при правильно обслуживании он «выхаживает» до 400-500 тысяч километров. Не менее выносливой у американской модели является подвеска. Но полный привод требует более тщательного обслуживания. А ряд владельцев TrailBlazer заявляет, что автоматическая КПП быстро выходит из строя при постоянной эксплуатации на бездорожье.
Opel Frontera
Frontera — это простой и одновременно надежный внедорожник с очень высоким клиренсом. Его подвеска рассчитана на постоянную эксплуатацию в условиях больших нагрузок. Также Frontera первого поколения предлагает 136-сильный «атмосферник» и 120-сильный турбодизель. Оба мотора, судя по отзывам, также характеризуются хорошей выносливостью. А встроенная «механика» не ломается как минимум в течение 200 тысяч километров даже при условии нерегулярной замены масла. Плюсом Opel Frontera является еще и то, что немецкую модель сегодня можно приобрести дешевле 300 тысяч рублей. При этом пробег автомобиля составит порядка 200 тысяч километров.
Rexton создан для любителей продолжительных поездок и активного отдыха. Корейский внедорожник предлагает просторный салон, в которой комфортно разместятся 5 человек, объемный багажник и полный привод, одинаково эффективный на мокром асфальте и тяжелом бездорожье. К этому следует добавить 150-сильный «атмосферник» и 120-сильный 2,9-литровый турбодизель, который является одним из самых надежных среди всех моторов на «тяжелом» топливе. Также Rexton обладает надежной рамной конструкцией, отлично защищающей даже при лобовом столкновении. Кроме того, в России встречаются экземпляры корейской модели, которые продаются дешевле 400 тысяч рублей со сравнительно небольшим пробегом.
На российском рынке есть несколько удобных кроссоверов, которые, несмотря на полный привод и высокий клиренс, используются по большей части как минивэны. Они имеют просторный салон, большой багажник и третий ряд сидений, предназначенный для детей. Что же это за модели?
Skoda Kodiaq
Автомобиль выпускается с 2016 года и пользуется большой популярностью среди семейных автомобилистов. Этому есть объяснения. Машина построена на трансформируемой платформе MQB, на которой собирается Tiguan, однако из-за расширенной колесной базы попадает в иной сегмент. Кузов Kodiaq около 4,7 метра в длину. Багажное отделение у него 635 л с возможностью увеличения до 1980 л. При желании можно доплатить за третий ряд сидений, куда усядутся двое подростков.
На российском рынке Kodiaq предлагается с бензиновыми турбодвигателями 1,4 л мощностью 150 л. с., а также с 2,0-литровыми 180-сильными агрегатами. Вместе с ними идет 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG.
Kia Sorento
Обновленный Sorento превосходит свои предыдущие версии по габаритам. У него огромная колесная база, достигающая 2815 мм, благодаря которой он имеет рекордный багажник в 821 л, в котором помещаются два дополнительных кресла, куда залезаешь, если сдвинуть вперед второй ряд сидений.
Базовый 2,5-литровый бензиновый мотор развивает мощность 180 л. с. и сочетается с 6-ступенчатым автоматом. На более дорогие полноприводные варианты ставится 2,2-литровый дизель мощностью 199 л. с., агрегирующийся уже 8-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями.
Mazda CX9
Японский кроссовер Mazda СХ9 имеет 7 пассажирских мест и просторный багажник. При сложенном третьем ряде сидений багажник вырастает до 810 л, а если убрать спинки второго, то получается немалый 1641 л.
Высокий клиренс в 220 мм помогает миновать участки плохих дорог, а увеличенная колесная база в 2930 мм делает машину очень стабильной на асфальтовых трассах.
Под капотом Mazda CX9 служат 2,5-литровые бензиновые моторы мощностью 231 л. с. Они агрегируются 6-ступенчатыми автоматами.
Volkswagen Terramont
Это самый большой 7-местный кроссовер на российском рынке. Объем багажного отделения при сложенных сиденьях у него составляет 1572 л, а при складывании второго ряда получается 2741 л. Можно заказать версию машины с двумя средними креслами и с проходом посередине. Тогда для попадания назад не потребуется проводить операцию по откидыванию сидений.
В базовой версии машина оснащается 4-цилиндровым 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 220 л. с. На дорогие версии идет 3,6-литровый V-образный атмосферник мощностью 249 л. с. Привод только полный на основе гидравлической муфты Haldex.
Toyota Highlander
Четвертое поколение Toyota Highlander выпускается с апреля 2019 года и обладает многими современными опциями. Сложив третий пассажирский ряд, можно получить багажник в 2075 л, а при складывании задней спинки второго ряда водитель получит в распоряжение погрузочную платформу в 4546 л.
Для японского SUV предусмотрены два мотора. Бензиновый 3,5-литровый V-образный 6-цилиндровый агрегат развивает мощность в 295 л. с. и комплектуется полноприводной трансмиссией и автоматической 8-ступенчатой коробкой.
Помимо него, вскоре в России можно будет купить гибридный привод на основе двух электромоторов и 2,5-литровой бензиновой «четверки». Суммарная мощность гибридной установки достигает 240 л. с.
Chevrolet Traverse
Этот американский SUV стал рекордсменом по объему салона. У него самый удобный третий ряд сидений, на который могут усесться двое взрослых людей. При колесной базе в 3071 мм в салоне хватает пространства, чтобы организовать удобный проход назад в версиях с 6-местным интерьером. При сложенных креслах объем багажного отделения вырастает до 2781 л.
Двигатель для Traverse предлагается только один. Это 3,6-литровый атмосферник мощностью 318 л. с., агрегирующийся 9-ступенчатой автоматической коробкой и полноприводной трансмиссией.
Компания Toyota объявила о том, что инвестирует свыше 800 миллионов долларов в свой американский завод. Деньги пойдут на модернизацию мощностей для запуска сборки двух совершенно новых рамных внедорожников с 8-местным салоном. Оба автомобиля, согласно официальным заявлениям, рассчитаны на людей, которые родились после 2000 года.
Актуальный внедорожник Toyota Sequoia
Заявлено, что каждый из разрабатываемых внедорожников будет электрифицирован. Вероятно, речь идет о внедрении гибридных силовых установок. Но только этим производитель не ограничится. Компания Toyota готовит для обеих новинок системы полуавтономного вождения, которые будут брать на себя управление автомобилем в определенных условиях. В частности, в этих внедорожниках будет реализована технология, позволяющая парковать их с помощью смартфона. Более того, мобильную технику будут использовать, как универсальный электронный ключ. При необходимости его можно передавать другим автомобилистам.
Сообщается, что один из разрабатываемых внедорожников Toyota выпустит под маркой Lexus. При этом, производитель не раскрывает даже названия обеих моделей. Американские СМИ сообщают, что, возможно, Toyota готовит замену для внедорожника Sequoia, который в последний раз модернизировали в 2008 году. Однако данную модель собирают на другом автозаводе. В связи с этим, вероятно, Toyota действительно разрабатывает совершенно новые машины.
С учетом того, что обе новинки рассчитаны на семейных автомобилистов, японские инженеры будут делать основной упор не на показателях проходимости, а на повышении комфортабельности передвижения. Вероятно, разрабатываемые внедорожники окажутся крупнее Highlander, так как на его третьем ряду невозможно разместиться с удобством взрослым пассажирам.