Пока в Европе и Китае компания Maserati готовится к продажам гибридного Levante, до российского рынка доехали слегка модернизированные кроссоверы 2021 модельного года. Это первое обновление модели, оно было проведено прошлой осенью без лишнего шума и оказалось довольно скромным. Например, внешне Levante почти не изменился: примечательны только задние фонари с другим разделением на секции.
Главное — появилась современная медиасистема Maserati Connect. Размер экрана прежний, зато изменена графика, установлен более шустрый процессор, появилась функция обновления «по воздуху» и расширенные возможности взаимодействия со смартфонами. Еще одна черта рестайлинга — более скромные колодцы приборов, хотя сами аналоговые шкалы прежние.
Однако для российского рынка это обновление важно еще и тем, что до нас наконец добрались модификации Maserati Levante с двигателем V8, которые есть в глобальной гамме с 2018 года. Их две, обе оснащены битурбомотором Ferrari F154 объемом 3,8 л и восьмиступенчатым «автоматом», а различаются главным образом степенью форсировки и настройками шасси.
Maserati Levante Trofeo
Maserati Levante GTS имеет под капотом 530 л.с.и 730 Нм, снаружи почти не отличается от младших версий, но способен разогнаться до «сотни» за 4,2 с и набрать максимальные 292 км/ч. А топ-версия Levante Trofeo — это 580 л.с. (крутящий момент тот же), ужесточенная подвеска, «спортивный» декор, 4,1 с до «сотни» и 302 км/ч максимальной скорости.
Для сравнения: Porsche Cayenne сейчас стоит от 6,3 млн рублей за базовую 340-сильную версию. Пока что у московского дилера Авилон (это один из двух продавцов Maserati в России) появились только демонстрационные машины, включая один Trofeo, но товарные кроссоверы уже на подходе. Впрочем, партия включает только шестицилиндровые Levante. Варианты с моторами V8 нужно заказывать и ждать около трех месяцев. А седаны Maserati Ghibli и Quattroporte уже давно поставляют к нам только на заказ.
В частности, Ghibli, Quattroporte и Levante 2022 года получают несколько новых и обновленных комплектаций в США и Канаде. Началом всего является отделка GT, которая «подчеркивает характер, шарм и элегантность Maserati», а также воплощает в себе «более городской, минималистичный и современный дух». Среди нового — хромированная отделка.
Также доступны 19- или 20-дюймовые легкосплавные диски. Внутри Ghibli GT имеет отделку Dark Mirror, а Quattroporte GT — из дерева Radica. Levante GT поставляется с отделкой Black Piano.
Независимо от того, какая модель выбрана, все GT оснащены 3,0-литровым V6 с двойным турбонаддувом, который выдает 345 л.с. 500 Нм крутящего момента. Модель Quattroporte получает новый базовый двигатель, поскольку модель 2021 года стала стандартной в S-комплектациях с 3,0-литровым V6 с двойным турбонаддувом мощностью 424 л.с.
Отделка Modena предназначена для «любителей спорта», которые хотят элегантности и динамизма. При этом модели отличаются более спортивными бамперами, черными вставками и 20-дюймовыми легкосплавными дисками.
Тема производительности распространяется и на моторный отсек, поскольку все три модели оснащены 3,0-литровым V6 с двойным турбонаддувом, который выдает 424 л.с. и 580 Нм крутящего момента.
Покупатели Levante также могут выбрать комплектацию Modena S с дополнительным оборудованием и более мощным мотором — 3,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 550 л.с.
Третий уровень отделки носит название Trofeo. Она гарантирует максимальную производительность. Внешне такие авто можно узнать по красным тормозным суппортам, отделке из углеродного волокна и 21- или 22-дюймовым легкосплавным дискам. У моделей также есть новый логотип Maserati на капоте, а ещё значок Trident на задней стойке. Среди других особенностей — спортивные сиденья Pieno Fiore из натуральной кожи с логотипами Trofeo на подголовниках.
Все три оснащены 3,8-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и отдачей 580 л.с. Ghibli, Quattroporte и Levante 2022 года уже доступны для заказа, но о ценах пока ничего не сообщается.
А тем временем стало известно, что в Сеть попали рендеры «заряженного» хэтчбека Honda Civic Type R. При создании этой визуализации независимый дизайнер опирался на внешность недавно дебютировавшего хэтчбека Civic нового поколения.
Ghibli, Levante и Quattroporte претерпели легкий рестайлинг с сопутствующим электронным апгрейдом. Мобильное приложение Maserati Connect — лишь одна из обновок.
В принципе, ничего особенного в этом нет: подобные приложения, позволяющие управлять различными функциями со смартфона и получать всевозможную информацию об автомобиле, предлагают нынче многие автопроизводители, вплоть до нашей «Лады». Maserati делает акцент на том, что теперь будет гораздо легче найти угнанную машину, ведь это весьма желанная добыча для злоумышленников с учетом цен: от 80 тысяч евро за относительно скромный седан Ghibli, от 85 тысяч за кроссовер Levante и от 130 тысяч за роскошный Quattroporte. Причем это цены именно для российского рынка, переводить их в рубли будут по актуальному курсу на момент покупки, как в старые добрые нулевые.
Maserati Quattroporte GranLusso V6
Автомобили Maserati и во многом другом остаются оплотом здорового консерватизма: например, обновление не принесло им цифровой панели приборов, только графика дисплея между аналоговыми шкалами стала лучше. Это же относится и к мультимедийному дисплею, причем у седанов его диагональ увеличили до 10,1 дюйма, а кроссоверу почему-то оставили прежний 8,4-дюймовый размер. Само собой, расширен функционал, но на управление климат-контролем и прочими функциями мультимедиа по-прежнему не претендует, для этого есть отдельные кнопки и ручки. Зато пополнились ряды электронных помощников: все три модели, составляющие российскую линейку, получили адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе, берущие на себя функции автопилота при скорости до 145 км/ч.
Интерьер кроссовера Maserati Levante GranSport V6
Изменения в дизайне точечные, а с учетом популярности итальянского бренда маловероятно, что человек неискушенный сможет отличить автомобили 2021 года от дорестайлинговых. Изменилось наполнение светодиодных задних фонарей, чуть иными стали «зубы» радиаторной решетки, плюс появился новый стайлинг-пакет GranSport с глянцевым черным декором.
Maserati Ghibli GranSport V6
Никаких сенсаций нет и под длинными капотами: здесь по-прежнему стоят бензиновые и дизельные турбомоторы с шестью или восемью цилиндрами, выдающие от 275 до 588 л.с. Коробка передач одна — восьмиступенчатый «автомат», привод может быть задним или полным, а шасси всех троих, как известно, ведет родословную от старого «Мерседеса» E-Kласса W210. Относительно свежую платформу получит грядущий кроссовер Maserati Grecale, но это уже совсем другая история.
Российский офис Maserati раскрыл цены на обновлённые полноприводные кроссоверы Levante. Косметический рестайлинг точечно изменил экстерьер и интерьер модели: снаружи новинку можно узнать по фонарям с бесцветной нижней секцией, изнутри — по упрощённой приборной панели и усовершенствованной графике мультимедиасистемы. Также производитель обещает беспроводные обновления софта.
На фоне скромных доработок итальянские кроссоверы подорожали почти на миллион рублей: дизельный Levante (V6 3.0, 275 сил) отныне стоит от 7,4 миллиона, бензиновый (V6 3.0, 350 сил) — от 7,8 миллиона рублей! Ещё спустя почти три года после мировой премьеры в нашей стране начали принимать предзаказы на мощные Levante с восьмицилиндровыми 3,8-литровыми моторами Ferrari F154. Доселе в России продавали только кроссоверы с двигателями V6.
Цены на Levante V8 конкурентными не назовёшь: исполнение GTS (530 сил, 730 Нм) стоит от 13,7 миллиона рублей, а модификация Trofeo (580 сил, 730 Нм) обойдётся минимум в 15,7 миллиона рублей. Рублёвый прайс-лист удивителен в контексте двух факторов — во-первых, продажи Levante в России в прошлом году упали полуторакратно, во-вторых, Levante с V8 медленнее немецких соперников.
Maserati Levante Trofeo разменивает сотню за 4,1 секунды и разгоняется до 302 км/ч. Audi RS Q8 (V8 4.0, 600 сил) делает то же самое за 3,8 секунды, достигает 305 км/ч и стоит 10,24 миллиона рублей, BMW X5 M Competition (V8 4.4, 625 сил, 3,8 секунды, 290 км/ч) обойдётся в 10,92 миллиона рублей, Mercedes-AMG GLE 63 S (V8 4.0, 612 сил, 3,8 секунды, 280 км/ч) — в 12,54 миллиона рублей и даже гибридный Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid (V8 4.0, 680 сил, 3,8 секунды, 295 км/ч) дешевле — от 14,04 миллиона рублей.
В наличии обновлённых Maserati Levante ещё нет — в Россию пока прибыли исключительно демонстрационные версии, которые нельзя купить. Модификаций с V8 в наличии не будет вовсе — их можно будет купить только по предзаказу с трёхмесячным ожиданием.
Любопытно, что буквально на этой неделе Maserati представила четырёхцилиндровый Levante Hybrid, который заменит в «глобальной» линейке дизельную версию. В российской гамме таких машин нет, и, вероятно, не будет — электрификация у нас пока не актуальна, а на дизельные Levante приходится большая часть спроса.
Компания Maserati возобновила активность на российском рынке. Дело в том, что действие прежних Одобрений типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили этой марки закончились еще в 2019 году: сертификат на седаны Ghibli и Quattroporte истек в сентябре, а на кроссовер Levante — в декабре. С тех пор машины в Россию не поставлялись, а дилеры распродавали остатки со склада, сформированного еще до завершения действия документов. Но в прошлом году ситуация изменилась.
Продажи автомобилей Maserati в России (2004—2021 гг)
Еще весной был возобновлен прием заказов на кроссоверы Maserati Levante, хотя новый ОТТС оформлен только в декабре. Он действует до конца 2024 года и позволяет поставлять в Россию не только прежние модификации с двигателями V6 (275—430 л.с.). В документ вдобавок вписаны свежий Levante Hybrid с двухлитровой турбочетверкой (330 л.с.) и 48-вольтовым стартер-генератором, а также версии с двигателем V8 3.8 (550 или 598 л.с.). Кроссоверы уже появились в продаже по цене от 9,2 млн рублей, причем в наличии есть и «мягкие» гибриды, и дизельные версии.
Однако пока неясно, каким будет дальнейшее развитие марки Maserati на российском рынке. Компания хоть и входит в состав концерна Stellantis, но его российское представительство брендом Maserati не занимается. У итальянской компании есть три действующих дилера-импортера (в Москве, Московской области и Екатеринбурге), а заявителем на сертификацию Levante, как и прежде, выступила фирма Винтрейд, входящая в холдинг Mercury (ему же принадлежит один из дилерских центров).
Опрошенные нами дилеры рассказали, что в ближайшее время поставки других моделей не планируются. Возобновление приема заказов на седаны Ghibli и Quattroporte (которые выпускаются уже девять лет) намечено только на конец этого года. Новый суперкар Maserati MC20 в ближайший год тоже не ожидается: на Россию нет квот. Большие надежды продавцы возлагают на «младший» кроссовер Maserati Grecale, но информация о поставках в Россию появится только после официальной премьеры, которая после нескольких переносов ожидается этой весной.
Maserati представила финальную версию своего знаменитого GranTurismo, над дизайном которого поработали специалисты центра стиля Maserati. Этот проект решили посвятить связи временем, а его название — Zéda — взяли из моденского диалекта: здесь это слово обозначает букву «Z». Кузов «прощального» купе получает градиентную окраску, которая символизирует эволюции отрасли. Так, матовый серый цвет на корме GranTurismo намекает на рассвет автомобилестроения, середину оформили под «металлик», что указывает на технологический прорыв, а ярко-синий свидетельствует об электрификации отрасли. Известно, что Maserati GranTurismo и GranCabrio уступят свое место новой модели, которая встанет на конвейер завода в Модене.
В настоящее время марка занята обновлением производственной линии, а также продолжает приготовления к рыночному дебюту будущей новинки. Скорее всего, это будет серийная версия концепта Alfieri. Официального подтверждения эта информация пока не получала.
Предполагают, что купе обзаведется алюминиевой модульной платформой и системой полуавтономного управления, а за его работоспособность будут отвечать гибрид или же электрическая силовая установка. Напомним, актуальный Maserati GranTurismo производится с 2007 года. Последний рестайлинг эта модель пережила в 2017-ом, когда производитель немного «подретушировал» ее внешность и доработал список оснащения. В движение «двудверку» приводил атмосферный 4,7-литровый V8 мощностью 460 л.с., сочетающийся с 6АКПП.
Напомним, ранее стало известно, что компания Maserati выпустила 100-тысячный спорткар Ghibli. Дебют этого эффектного спортивного седана состоялся еще в 2013-ом. В настоящее время модель продается в версиях GranSport и GranLusso.
Maserati Grancabrio с двигателем твинтурбо V6 дает электромобилю холодный прием. Обновленная версия GranTurismo с ДВС и электрическими опциями отправится в производство в конце этого года.
Электрические модификации Folgore купе GranTurismo и грядущий кабриолет GranCabrio имеют большое значение для Maserati. Это первые электромобили бренда, и они выходят на рынок, который в настоящее время почти не встречает сопротивления. Но для тех, кто по-прежнему предпочитает харизматичный ДВС в двухдверных роскошных автомобилях более тихой и быстрой, но менее душевной паре электродвигателей, Maserati также предлагает битурбированный агрегат V6.
Двигатель представляет собой версию 3,0-литрового агрегата, установленного на спортивном автомобиле Maserati MC20, модифицированную системой смазки с мокрым картером, технологией отключения цилиндров и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF вместо трансмиссии с подрулевыми лепестками для использования в машинах с передним расположением двигателя.
Ожидается, что выходная мощность будет соответствовать мощности недавно представленного GranTurismo, что означает 483 л.с. и 600 Нм в стандартной модели Modena и 542 л.с. Нм в версии Trofeo, которая также будет поставляться в стандартной комплектации с электронной регулировкой LSD. Купе разгоняются до 100 км/ч за 3,9 и 3,2 секунды соответственно. Но дополнительный вес кузова GranCabrio и механизма складной тканевой крыши, вероятно, добавят десятую часть к каждому из этих чисел.