Автоновости о концепт-карах Pagani

15 февраля 2017

Компания Pagani Automobili представит в Женеве новый гиперкар Pagani  Huyara Roadster

Широко известный в узких кругах итальянский производитель эксклюзивных суперкаров Pagani Automobili представит в Женеве свое очередное творение – модель Huyara Roadster. Новый шедевр Горацио Пагани получил полностью перестроенный несущий кузов-монокок комбинированной конструкции из нового материала Triax, углепластика и титана с передним и задним трубчатыми подрамниками из сверхпрочной стали, в результате чего родстер получился легче купе (– 80 кг) при одновременном увеличении жесткости кузова аж на 52%. Наглядное подтверждение фразы «Прогресс не стоит на месте», ведь купе Huyara было представлено еще в 2011 году.

Название модели правильно читать как «Уайра», а вообще Huyara – это «ветер» на языке кечуа, древнем языке инков. Двигатель расположен продольно перед задней остью, это доработанный для Pagani мотор V12 с индексом M158 от Mercedes-AMG объемом 6,0 л с двойным турбонаддувом, выдающий «на-гора» аж 764 л.с. и 1000 Н∙м (у купе было 730 «лошадок»). Коробка передач – гоночная роботизированная 7-ступенчатая с карбоновыми синхронизаторами производства британской компании X-Track, передающая тягу на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал.

Салон в стиле «арт-деко» аналогичен купе, но отличается оригинальным сочетанием расцветок и фактур – применены полированный карбон, телячья и анилиновая кожа, алькантара, сталь и алюминиевый сплав, причем сочетание цветов отдано на выбор заказчика.

В комплект поставки входят сразу две крыши – одна из них с прозрачным верхом и хранится в гараже, а вторая устанавливается вручную в случае внезапного дождя.

Благодаря тщательной проработке аэродинамики и специально разработанным для этого родстера шинам Pirelli P Zero Corsa HP (рисунок протектора был разработан при участии маэстро Горацио) боковое ускорение в поворотах может достигать 1,8 g, то есть сопоставимо с болидами Формулы-1.

Представлен автомобиль Pagani Zonda 760RSJX

Представлен автомобиль Pagani Zonda 760RSJX

По индивидуальному заказу одного
клиента из Гонконга итальянские автомобилестроители собрали эксклюзивный
суперкар Pagani Zonda 760RSJX. Данное транспортное средство выпущено в
единственном экземпляре, отчего его ценность многократно увеличивается. Машина
выполнена в бирюзовом цвете, а посредине капота проходит три тонкие полосы,
символизирующие флаг Италии.

Интерьер транспортного средства
выполнен с особой тщательностью. Помимо качественно разработанного проекта,
конструкторы подобрали отличные отделочные материалы. В качестве декоративных
элементов используется анодированный алюминий, а также карбоновое волокно.
Сразу видно, что дизайнеры и конструкторы, работавшие над созданием автомобиля
Pagani Zonda 760RSJX, выложились на полную мощь. Для защиты от угона такой
автомобиль можно оснастить системой starline
a94.

Чтобы динамика транспортного
средства соответствовала тому спортивному виду, который ему придали, решено
было установить под капот мощнейший двигатель. Производители отказались от
применения турбин, и смонтировали здесь атмосферный бензиновый мотор. Он имеет
двенадцать цилиндров с общим рабочим объемом в семь тысяч триста кубических
сантиметров.

Смотрите также:   Mercedes-Benz и его технологические достижения переходят на электромобили к 2030 году»

С таким мощным силовым агрегатом
автомобиль Pagani Zonda 760RSJX сможет разогнаться до первой сотни всего за три
секунды. Максимальная скорость, которую сможет развивать суперкар, ограничена
электроникой на отметке в триста пятьдесят километров в час. В паре с мотором
работает секвентальная коробка скоростей, обеспечивающая очень быстрое
переключение передач.

Производственный цикл модели Huayra уже практически завершен, и скоро компания Pagani представит гиперкар третьего поколения. Его техническим прообразом в прошлом году стало купе Pagani Huayra R, для которого разработаны новый атмосферный мотор V12 и оригинальная коробка передач. Но на прощание подготовлена самая красивая и элегантная разновидность Уайры.

Фирменная легенда гласит, что еще в 2018 году к Горацио Пагани обратились два особо важных клиента и попросили специально для них создать длиннохвостое купе в стиле гоночных машин шестидесятых годов. Глава компании одобрил эту идею, ведь он сам в восторге от автомобилей той эпохи, а гоночный Porsche 917 и вовсе называет своей любимой машиной.

Реализацию этой идеи поручили подразделению Pagani Grandi Complicazioni, которое занимается специальными проектами. Одна только работа над внешностью и аэродинамикой, в которой участвовали и те самые заказчики, заняла два года. Результатом стало купе под названием Pagani Huayra Codalunga. С итальянского «coda lunga» переводится как «длинный хвост».

От всех прочих версий Уайры это купе отличается не только удлиненным на 360 мм задним свесом. Практически все кузовные панели разработаны заново! Codalunga имеет оригинальную переднюю часть, уменьшено количество выступающих элементов, визуально кузов стал «чище». Словом, сохранилось лишь общее внешнее сходство с базовым купе.

Битурбомотор AMG V12 объемом 6,0 л — в такой же версии, что у модели Huayra Tricolore образца 2020 года, но установлен оригинальный титановый выпуск с фирменными четырьмя патрубками. Масса этой выпускной системы — всего 4,4 кг. А отдача двигателя — 840 л.с. и 1100 Нм. В снаряженном состоянии купе Pagani Huayra Codalunga весит 1280 кг, то есть всего на 10 кг тяжелее версии Tricolore. Увы, динамические параметры компания не приводит.

Будет выпущено всего пять «длиннохвостых» машин, из них одна в спецификации для США. Все они, разумеется, уже проданы. При этом Codalunga стала самой дорогой разновидностью в семейсте Huayra: каждый экземпляр стоит 7 млн евро!

Среднемоторная модель Pagani Zonda появилась в 1999 году, пришедший ей на смену гиперкар Pagani Huayra увидел свет в 2011-м. А теперь итальянец Горацио Пагани представил миру третье поколение своего автомобиля. На разработку модели Pagani Utopia ушло более шести лет, за это время построили восемь ходовых прототипов для испытаний разных решений. Но при этом — никаких революций и никакого электричества! Маэстро создал гиперкар по классическим канонам жанра.

Смотрите также:   Автомобильные выставки и раритетные автомобили и городской транспорт представят на фестивале Retrorace в Москве

Utopia сохранила все фамильные черты прежних моделей: характерный силуэт, четырехфарное освещение, зеркала на тонких изогнутых ножках и четыре сгруппированных по центру патрубка выпускной системы. Команда дизайнеров постаралась придать традиционным решениям новый вид, и при этом тщательно поработала над аэродинамикой. Купе не имеет выступающих аэродинамических элементов: например, антикрыло с двумя подъемными секциями встроено в корму, став частью большого эллипса.

Новый монокок сделан из углеродного волокна и титана, а также специального материала Carbo-Triax HP52 — эту технологию в компании опробовали еще пять лет назад на модели Huayra Roadster. Передний и задний подрамники сделаны из хром-молибденовых труб. Для внешних панелей использован новый, на 38% более жесткий углепластик, а объединение некоторых деталей позволило сократить их общее количество на 20%.

Горацио Пагани сохранил верность битурбомотору V12 6.0, который поставляет AMG. Правда, по сравнению с моделью Huayra Tricolore этот мотор подвергли совсем скромной форсировке: мощность увеличена с 840 до 864 л.с., причем вдобавок инженеры уточнили, что такой показатель достигается при температуре окружающей среды 18 градусов Цельсия. Крутящий момент не изменился (1100 Нм), но достигается он при 2800 об/мин против 2000 об/мин у прежней модели. Судя по всему, сказались современные эконормы, ведь в Pagani утверждают, что сертифицировали Утопию по всем действующим стандартам, включая калифорнийские.

Семиступенчатая коробка передач Xtrac, расположенная в одном модуле с электронноуправляемым дифференциалом, полностью новая и установлена не вдоль, а поперек — чтобы убрать лишнюю массу из заднего свеса. Причем можно выбрать как роботизированную версию (с одним трехдисковым сцеплением), так и чистую «механику»! Экспериментировать с преселективным «роботом» в компании не стали якобы из-за его чрезмерной массы.

Подвеска со сдвоенными алюминиевыми рычагами и электронноуправляемыми амортизаторами почти такая же, как у трековой модели Huayra R. По кругу установлены углерод-керамические тормоза Brembo: спереди — с шестипоршневыми механизмами, сзади — с четырехпоршневыми. На передней оси колеса диаметром 21 дюйм, на задней — 22-дюймовые.

Интерьер — торжество традиционализма. Utopia принципиально не имеет медиасистемы (хотя Huayra оснащалась такой опцией), а единственный экран установлен в центре комбинации приборов. В распоряжении водителя — шесть аналоговых шкал, включая показания давления масла и наддува. Пластина с пазами для рычага «механики» выточена из единого куска алюминия, равно как и руль вместе со спицами и ступицей.

Сухая масса купе — 1280 кг. Но динамические характеристики компания не раскрыла, как не делала этого и в предыдущие пять лет. Зато объявлено, что купе Pagani Utopia будет выпущено тиражом 99 экземпляров. Если учесть, что ежегодно Pagani производит около 50 машин, то это количество разойдется за два года. А дальше начнется обычная череда модификаций и спецверсий.

Суперкар Pagani Zonda еще три года назад передал эстафету новой модели Huayra и официально ушел в отставку. Лебединой песней модели тогда стала наиболее экстремальная версия Revolucion, выпущенная в пяти экземплярах. Однако компания продолжает получать заказы на эту чрезвычайно харизматичную машину. Отказать покупателям Горацио Пагани не может, да и специфика ручного производства подобных автомобилей такова, что сборка очередного экземпляра не представляет серьезных технологических и логистических проблем. Поэтому каждый год на свет появляется по одной—две Зонды. Все они уникальны и имеют собственные приставки к названию: например, в прошлом году сделаны модификации 760 Roadster и ZoZo. А на днях представлена очередная версия — Zonda MD, у которой последние две буквы обозначают инициалы владельца, пожелавшего остаться неизвестным.

Смотрите также:   Fiat>Ducato

Салон в процессе сборки (фото prototypezero.net)

Изготовленная в единственном экземпляре машина имеет такой же силовой агрегат, что и поздние варианты Зонды: это атмосферный мотор AMG V12 7.3 мощностью 760 л.с. и механическая коробка передач, хотя возможна и установка секвентальной коробки. Аэродинамический обвес с развитым диффузором и внушительным антикрылом тоже почти не изменился, зато передний обтекатель и задние крылья оригинальные: они отличаются от серийных (если этот термин вообще можно применить к автомобилям Pagani) измененной формой воздухозаборников. Наконец, Zonda MD имеет уникальную отделку салона и специальную окраску кузова, которая меняет оттенок в зависимости от угла зрения и освещенности.

Удивительно, но спустя 17 лет после дебюта Zonda остается желанной для многих обеспеченных людей. И даже то, что подобный уникальный экземпляр обходится явно дороже актуального и более современного купе Pagani Huayra, их не останавливает. Поэтому не исключено, что версия MD окажется еще не последней в семействе.

Рекомендованные статьи

Глава компании Pagani Горацио Пагани подтвердил работу над полностью электрическим суперкаром. Новинка, которая станет четвертной моделью в линейке марки, появится не ранее 2025 года. Об этом сообщает сайт Autodato.

По мнению Пагани, с ужесточением экологических норм будет все труднее делать двигатели V12, им соответствующие. Такие моторы можно будет использовать до 2025 года, поэтому уже сейчас собрана команду из более чем 20 инженеров для работы над электрической моделью.

Системы автономного управления не соответствуют ценностям компании, поэтому они не появится на машинах марки. «Мы делаем «игрушки», которые покупают, чтобы ими управлять, — говорит Пагани — то, что построено для получения удовольствия от вождения не может ездить самостоятельно».

Также Pagani ведет работу над третьей моделью, которая станет преемником суперкара Huayra. Машина получит битурбомотор Mercedes-AMG V12 и опциональную механическую коробку передач.

Последней работой марки Pagani стала спецверсия «Уайры» под названием Lampo (молния). Автомобиль, дизайн которого выполнен в духе концепт-кара Fiat Turbina 1954 года, построен для бывшего топ-менеджера «Фиата» и наследника итальянского концерна Лапо Элканна.

Оцените статью
AutoPerfection