Самое интересное в обзорах
Автомобильная марка Mini представила концепт электрического кроссовера, который когда-то займёт промежуточное положение между моделями Cooper и Countryman. О технической части пока не говорится ничего, поэтому наиболее примечательны здесь новые дизайнерские решения: ставшие пятиугольными фары, широкие арки над 20-дюймовыми колёсами, название модели крупными буквами в передней части, а также круглый экран информационно-развлекательной системы в салоне.
Источник изображений: bmwgroup.com
Большой круглый экран служит для управления бортовыми системами, но им они не ограничиваются — дополнительная информация выводится прямо на переднюю панель при помощи проектора. Система работает в трёх режимах: в персональном она выводит дорогие владельцу снимки, сопровождая их соответствующими звуковыми эффектами, режим всплывающей информации (Pop-up) помогает водителю ориентироваться в городе, а живописный режим радует хозяина яркой анимированной графикой на стоянках или во время подзарядки.
Впрочем, яркие цвета и анимированные изображения присутствуют не только в салоне — забавное шоу можно увидеть и снаружи. Автомобиль, видимо, оборудован датчиком движения, и каждого подходящего к нему человека он встречает иллюминацией, которая становится ярче по мере его приближения. Когда машина разблокирована, шоу только разгорается, а пространство под дверью со стороны водителя или пассажира подсвечивается проектором.
Стоит отметить, что создатели Mini Aceman отказались от кожи в салоне в пользу текстиля: обивка сидений включает в себя трикотаж, велюр и вафельную ткань. Текстильным материалом обтянута и приборная панель — он же служит экраном для проектора. Официальный дебют концепт-кара состоится на выставке Gamescom 2022, которая откроется в Кёльне во второй половине августа.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Самые обсуждаемые публикации
Все будущие модели Mini будут основаны на архитектуре, разработанной для электрических силовых агрегатов. Благодаря новой философии дизайна Mini уменьшит количество компонентов, сосредоточившись на основных элементах стиля. Автопроизводитель гарантирует, что каждая будущая модель Mini будет иметь «свою индивидуальную харизму».
Ключевым элементом нового языка дизайна станет использование передовых светодиодных технологий в задних фонарях моделей Mini, обеспечивающих узнаваемый дизайн Union Jack с уникальной световой подписью для каждой модели. В исследовании Mini нового поколения также отсутствует большинство хромированных элементов.
Экологичность — ключевой фактор языка дизайна Mini Charismatic Simplicity. Например, концепция не требует использования кожи и фокусируется на применении вторичного сырья наряду с натуральными и переработанными материалами.
В нем используется полностью цифровой круглый дисплей с обновленным пользовательским интерфейсом.
При этом команда дизайнеров Mini решила сохранить некоторые важные аналоговые блоки управления, включая тумблеры. Пока марка представила единственный тизер будущего электрокроссовера с новым дизайном.
У нас уже есть хорошее представление о том, чего ожидать от нового языка дизайна Mini после того, как в конце прошлого года в Китае был замечен прототип нового поколения Cooper S EV без какого-либо камуфляжа. Тестовый прототип показал обновлённые светодиодные задние фары и чёрные акценты вместо хрома.
Ранее наш портал рассказывал, что на рынке РФ резко снизились цены на автомобили MINI в июне 2022 года. Причина — укрепление рубля.
Марка Mini, принадлежащая немецкой компании BMW, опубликовала первые официальные фотографии закамуфлированного прототипа хэтчбека Mini следующего поколения. Автомобиль будет предлагаться с бензиновой, дизельной и электрической силовыми установками.
Нынешнее поколение хэтчбека Mini — третье по счёту из тех, что созданы под крылом BMW, оно выпускается с 2013 года, но «четвёртый» Mini придётся ещё немного подождать, завод в британском Оксфорде освоит его производство лишь в 2023 году, причём версия с кузовом кабриолет (ожидается в 2025 году) будет выпускаться здесь же. Mini Cabrio третьего поколения производится отдельно от хэтчбеков — на заводе VDL Nedcar в Нидерландах вместе с Mini Countryman и BMW X1. Контракт BMW с VDL Nedcar на сборку машин заканчивается в 2023 году и продлён не будет, нидерландское предприятие перейдёт на сборку электромобилей американского стартап Canoo, а новый Mini Countryman пропишется на заводе BMW в немецком Лейпциге.
Прежде каждое поколение Mini было крупнее предыдущего, габаритная длина нынешнего трёхдверного хэтча составляет 3,8 м, то есть это полноценный В-класс, тогда как «первый» Mini начала 2000-х был короче 3,5 м. Многие поклонники Mini давно поругивает марку за то, что она «раздалась» — мол, пора переименовывать в Maxi. Но при подготовке четвёртого поколения критика была услышана, что подтверждают опубликованные вчера фотографии прототипа новой «трёхдверки». Свесы стали короче, формы менее одутловатыми, лобовое стекло сильнее завалено назад, благодаря чему профиль стал более стремительный.
Будет ли у «четвёртого» мини 5-дверная версия, пока неизвестно. Надписи на кузове говорят о том, что прототип снабжён электрической силовой установкой, которая наверняка окажется более эффективной, чем у нынешнего электрического хэтчбека Mini Cooper SE, что снабжён электромотором мощностью 135 кВт (184 л.с.), батареей ёмкостью 32,6 кВт∙ч и может проехать на одной зарядке не более 234 км циклу WLTP.
Интерьер нового Mini пока никак не засвечен, но известно, что он будет полностью новым и предложит больше вариантов кастомизации, в том числе съёмные панели.
Пока нет чёткого понимания, на какой платформе построен новый Mini — официальной информации нет, а слухи в зарубежных СМИ на эту тему противоречивые: одни источники говорят, что модель сохранит переднеприводную платформу UKL (она же FAAR) от BMW, другие утверждают, что по крайней мере электрический Mini получит абсолютно новую электромобильную платформу, разработанную совместно с китайской компанией Great Wall — дескать, она-то и позволила уменьшить габариты и сделать дизайн более гармоничным. Дебют китайских Mini также ожидается в 2023 году, так что довольно скоро мы узнаем, будут ли машины британской и китайской сборки отличаться — возможно, марка в итоге будет выпускать два параллельных семейства, А-класса и В-класса.
В любом случае, будущее Mini — за электромобилями, от ДВС марка полностью откажется в 2030 году, последняя модель с ДВС дебютирует в 2025 году, к 2027 году половина продаж Mini должна приходиться на электромобили. Хот-хэтч Mini John Cooper Works (JCW) в новом поколении тоже, скорее всего, станет электрическим и составит конкуренцию на рынке первым электрическим моделям Alpine и Abarth.
Новый Mini Countryman также ожидается в 2023 году и, как шепчут инсайдеры, станет крупнее нынешнего, то есть окончательно перейдёт в С-класс, а субкомпактную нишу займёт другой, чисто электрический кроссовер (вероятно, на платформе Great Wall). Также в гамме Mini появится электрический компактвэн по мотивам прошлогоднего концепта Urbanaut.
Компания Mini и модельер Пол Смит представили новый электрический концепт Strip, созданный на базе трехдверного хэтчбека Mini Cooper SE. Главной особенностью шоу-кара стало отсутствие внешней и внутренней отделки, избавление от которой прошло под девизом «Простота, прозрачность, экологичность».
MINI Strip Concept. Фото MINI
В основе концепта лежит полностью электрический Mini Cooper SE, неокрашенный кузов которого покрыт тончайшим слоем прозрачного лака. Заводские следы шлифовки на кузовных панелях были сознательно оставлены нетронутыми, чтобы автомобиль воспринимался как дизайнерский, но при этом по-настоящему практичный объект. Пол Смит называет этот эффект «идеальным несовершенством».
Пластиковые элементы кузова с необычной текстурой созданы на 3D-принтере из переработанного сырья и дополнены видимыми винтами крепления, которые подчеркивают простоту демонтажа для последующей утилизации.
Фронтальная решетка автомобиля и аэродинамичные накладки на колесные диски снижают лобовое сопротивление и увеличивают запас хода на одном заряде. Панорамная панель крыши из плексигласа позволяет рассмотреть элементы силовой структуры кузова, а крышка зарядного разъема содержит зеленую подсветку и фирменную гравировку, выполненную Полом Смитом.
Доминантой в интерьере Mini Strip выступает практически голый кузов с окрашенными в синий цвет внутренними поверхностями. Отдельного внимания достойны экологичные материалы отделки: текстиль (им обшиты сиденья), веревки в роли дверных ручек и переработанная пробка, из которой выполнены накладка приборной панели и верхняя часть облицовки дверей.
Обод минималистичного руля с алюминиевыми спицами обтянут специальной лентой в стиле шоссейных велосипедов, которыми увлекается Пол Смит. А сквозь сетку в центральной его части отлично просматривается водительская подушка безопасности
Сам производитель называет концепт Strip настоящим дизайнерским манифестом, посвященным разумному использованию материалов при создании автомобилей. Он никогда не появится на дорогах общего пользования, но заставит задуматься о более экологичных способах проектирования.
Благодаря особому партнерству с Pokémon, Mini Concept Aceman будет представлен на выставке. В «Режиме опыта» концепта центральный информационно-развлекательный дисплей занимает Пикачу, покемон электрического типа.
Однако помимо отображения на экране анимированный персонаж сможет взаимодействовать с приборной панелью и дверными картами благодаря передовой технологии проецирования Mini Concept Aceman. Один анимированный цикл показывает открытие Poke Ball с голубым свечением, которое распространяется на внутреннюю часть автомобиля. В другом цикле анимации молниеносная атака Пикачу проходит через транспортное средство.
Для полноразмерного автомобиля также создан Action Pack, благодаря которому он выглядит так, как будто он поставляется в той же упаковке, что и фигурки, и имеет Poke Balls среди других тематических дизайнов покемонов на колесах.
Помимо полноразмерного концептуального автомобиля на тему Пикачу, команда дизайнеров Mini также работала над созданием коллекционной художественной игрушки на основе этого концепта.
В рамках шоу Mini также будет призывать фанатов играть хорошо с помощью «PLAY ON!» кампании, которая продвигает открытое и разнообразное общество. Кроме того, бренд также будет спонсировать размещение на шоу и обеспечит зарядку для смартфонов посетителей в зоне, снабженной закусками и водой. Диджей также будет развлекать публику на MINI Arena.
Положительная реакция на запуск концепт-кара подтолкнула руководство BMW рассмотреть Ubranaut как возможное дополнение к будущему модельному ряду MINI наряду с Hatch, Clubman и Countryman.
Дизайнерам и инженерам MINI придется очень много потрудиться, чтобы воплотить эту концепцию в реальность, поскольку предстоит решить множество технических проблем. Во-первых, Urbanaut не подходит ни к одной из существующих платформ BMW Group. В нем используется технология рулевого управления, которая еще не запущена в производство. Однако Оливер Хейлмер заявляет, что марка работает над возможными решениями.
MINI Urbanaut представили в цифровой форме в ноябре 2019 года, а в июне 2021 года — в виде физического прототипа. При переходе от 3D к реальному миру MPV сохранил все свои конструктивные особенности, включая подсветку, колеса и ветровое стекло, которое может приподняться, создавая нечто вроде «балкона».
Настраиваемый интерьер с тремя режимами — Chil для отдыха на стоянке, Wanderlust для вождения и автономный режим и Vibe для атмосферы вечеринки, чтобы продемонстрировать возможности на будущее. В салоне было вращающееся сиденье водителя, заднее сиденье, похожее на диван, приборную панель, превращающуюся в кушетку, кашпо, круглый экран / лампу и небольшой столик. Концепция будущего не была бы полной без возобновляемых и перерабатываемых материалов, включая дерево, пробку, полиэстер и тенсель.
Если бы проект разрабатывался для серийного производства, большинство его причудливых конструктивных особенностей уступили бы место более практичной компоновке кабины. Следуя духу оригинального Mini Cooper и благодаря полностью электрической платформе, Urbanaught смог наилучшим образом использовать внутреннее пространство, несмотря на свои довольно компактные внешние размеры —4460 мм в длину.
Через несколько лет мы можем увидеть замаскированные прототипы Urbanaut, бродящие по улицам.
Компания MINI представила концептуальный электрокроссовер MINI Aceman 27 июля 2022 года
Принадлежащий немецкому автогиганту BMW британский бренд MINI представил электрический кроссовер под названием Aceman. Пока это только концепт, призванный продемонстрировать новый язык дизайна бренда, а серийная модель появится чуть позже и займет место между MINI Cooper и Countryman.
MINI Aceman. Фото BMW
Технические характеристики концептуального MINI Aceman производитель предпочел оставить за кадром, уделив основное внимание его дизайну. Модель выполнена в уникальной расцветке Icy Sunglow Green с синим оттенком кузова и зеленой крышей. Модель стала первым воплощением нового языка дизайна MINI Charismatic Simplicity, который сочетает в себе минимализм и экологичность.
Новый концепт-кар имеет размеры 4,05 метра в длину и 1,99 метра в ширину. Для сравнения, ширина кузова нынешнего MINI Countryman составляет 2 метра с учетом боковых зеркал, а длина — 4,31 метра.
Поскольку MINI Aceman — это электромобиль, то у него нет необходимости в большом радиаторе для охлаждения двигателя, поэтому решетку радиатора решено заменить вставкой со светодиодной подсветкой. Оптика концептуального кроссовера выглядит более угловатой по сравнению с существующими моделями MINI с круглыми фарами. Завершают облик шестиспицевые 20-дюймовые диски.
Минимализм преобладает и в салоне MINI Aceman. Здесь водителя и пассажиров встречают круглый дисплей по центру передней панели, выполняющий одновременно роль приборной панели и экрана мультимедийно-развлекательной системы, обтянутое зеленым велюровым материалом рулевое колесо и кресла из текстиля из переработанных материалов. Тут нужно отметить, что в салоне концепт-кара нет ни одной кожаной детали.
Ранее бренд MINI представил уникальный автомобиль — MINI Cooper SE Convertible. Модель, построенная единственном экземпляре, стала первым в мире премиальным кабриолетом с электрическим двигателем.
Дебютировавший сегодня концептуальный SUV, которому дали имя Aceman, призван показать направление дизайна британского бренда. В дальнейшем модель пойдёт в серию.
Принадлежащей баварской компании BMW марке Mini давно пора расширить модельную линейку. На это намекают в том числе снижающиеся результаты продаж машин бренда в Европе: «минус» наблюдается в течение трёх последних лет. По данным сайта Carsalesbase, в 2019-ом был зафиксирован спад на 0,8%, в «ковидном» 2020-ом – почти на 20%, а за 2021-ый старосветские дилеры реализовали 172 461 шт., что на 0,2% меньше, чем годом ранее. В текущем году у Mini тоже отрицательная динамика: за первую треть клиенты купили 55 551 шт., что на 7% меньше, чем за январь-апрель прошлого года.
Предполагается, что в дальнейшем продажи марки, принадлежащей BMW, вырастут из-за расширения модельного ряда. Одной из главных новинок станет компактный кроссовер, который в иерархии британского бренда займёт место между трёхдверным хэтчбеком и паркетником Mini Countryman. Его прообразом является шоу-кар Aceman, задача которого – показать направление дизайна британского бренда. Позже этот концепт доведут до товарной версии.
Новинка Mini в длину растянулась на 4050 мм, в ширину – на 1990 мм, а в высоту – на 1590 мм. Расстояние между осями компания пока не рассекретила. Известно, что концепт получил «внедорожный» обвес по периметру кузова из некрашеного пластика с угловатыми расширителями арок, 20-дюймовые колёса, двери без рамок и с утопленными ручками.
Переднюю часть Mini Aceman украсили за счёт светящейся окантовки вокруг заглушки, которая расположена на месте традиционной решётки радиатора. В нижнюю часть бампера встроен лаконичный воздухозаборник, выше располагается надпись с названием шоу-кара, а над заглушкой – фирменный знак. Оптика у концепта полностью матричная. На крыше установлен дополнительный багажник с узором в виде британского флага, его же привычно видеть и на крупных задних фонарях.
В компании назвали новую философию дизайна бренда Charismatic Simplicity. Разработчики объединили в ней простые черты и формы, обилие «чистых поверхностей», то есть меньшее количество декоративных элементов. В салоне её воплощением стал выбор тканей для обивки, оплетка руля из велюра, а также отказ от использования кожи (в том числе искусственной).
Интерьер интересен ещё отсутствием привычной «приборки», её заменяет обтянутая тканью передняя панель, на которую проецируется изображение, включающее в себя показания приборов и навигатор. Предусмотрены различные темы, которые можно менять «под настроение». По центру располагается центральный экран мультимедиа «фирменной» круглой формы, система – новая Mini OS, созданная на базе Android.
Информации о технике электрического кроссовера пока нет. Скорее всего, она появится ближе к презентации серийной версии Mini Aceman. По плану, дебют пройдёт в 2024 году. Напомним, Мини разрабатывает свои «зелёные» новинки в партнёрстве с китайским производителем Great Wall. Предположительно в начале следующего года свет увидит Mini Electric второго поколения: его выпуск наладят на новом автозаводе в Чжанцзягане (КНР).
Компания MINI показала первый тизер концептуального кроссовера с новым фирменным дизайном
Британский флаг на задних фонарях автомобилей MINI получит другую интерпретацию. На это намекнул свежий тизер компании, предваряющий июльский дебют нового, пока еще безымянного концептуального кроссовера.
Тизер нового концепта Mini. Фото Mini
Роль будущего шоу-кара проста и понятна. Она заключается в том, чтобы показать миру новый фирменный стиль марки MINI под названием Charismatic Simplicity (с английского — «харизматичная простота»), которому в дальнейшем будут соответствовать все ее модели.
Задний фонарь нового MINI. Фото MINI
В «общих чертах» новый язык дизайна MINI уже раскрыт. Предполагается, что его основу составит минимализм и отсутствие сложных либо слишком «вычурных» элементов. По этой причине, например, линии флага в задних фонарях станут тоньше и будут меньше напоминать стрелки, а количество хрома в декора сведется к минимуму.
Упростить планируется и салон. Например, кроссовер Countryman, как сообщали «Автоновости дня», в новом поколении лишится почти всех физических кнопок, но сохранит овальную цифровую «приборку» и круглый мультимедийный дисплей, «сердцем» которого станет адаптированная версия медиакомплекса BMW iDrive восьмого поколения.
О «технике» новых Mini по-прежнему почти ничего неизвестно. По одной из версий, их широко унифицируют с BMW и будут оснащать бензиновыми и дизельными ДВС с электрическим 48-вольтовым стартер-генератором, а также полноценной гибридной установкой с возможностью подзарядки от сети.
Хэтчбек Mini нового поколения выйдет на рынок только в 2023 году, но в прошлом месяце британская марка, принадлежащая компании BMW, поделилась фотографиями закамуфлированного прототипа с электрической силовой установкой, а сегодня в соцсетях «всплыли» фотографии машины без маскирующих наклеек.
Mini-хэтч четвёртого по хронологии BMW поколения, как оказалось, таит немало сюрпризов: сделанные в Китае снимки гуляют по Сети, в частности в Твиттере немецкого автомобильного журналиста Грега Кабле, на них «голенький» новый Mini стоит в компании своих закамуфлированных сородичей — уж не знаем, как так получилось. Возможно, презентация состоится задолго до старта продаж в 2023 году и белый Mini без наклеек понадобился для промо-съёмки.
Самое главное открытие — корма: она сильно отличается от таковой у Mini предыдущих трёх поколений: на смену овалам задних фонарей пришли треугольники с сетчатым рисунком в стиле костюма Человека-паука. На ноябрьских официальных снимках были овальные фонари, но это, как выяснилось, фикция: овалы эти нарисованные, а косые линии разъёма у них — настоящие.
Внутренние уголки фонарей соединены чёрной глянцевой перемычкой, на которую нанесена надпись Cooper S – стало быть, перед нами не базовая, а «подогретая» версия, причём, скорее всего, электрическая, так как выхлопных патрубков нет. Верхняя линия разъёма багажной двери сильно сместилась вперёд. Сама дверь стала намного шире, а её стекло утоплено внутрь в верхней части, что придаёт облику Mini более динамичные очертания.
Спереди Mini узнаваем на 100% благодаря большим круглым фарам и характерной форме фальшрадиаторной решётки, но обратите внимание, что капот теперь не полностью накрывает фары — он уменьшился в размерах, а передние крылья, наоборот, увеличились и стали полноценными (прежде были только куцые «огрызки» длиной со взрослую ладонь).
В целом новый Mini кажется более компактным и поджарым на вид, чем хэтчбек третьего поколения, свесы кузова стали короче, а лобовое стекло сильнее завалено назад.
В салоне видим новый руль со смещёнными вниз боковыми спицами и гораздо более лаконичную, чем у «третьего» Mini, переднюю панель без традиционного щитка приборов — есть лишь маленький проекционный экран бюджетного типа, когда проекция идёт не на лобовое стекло, а на выдвижное отдельное стёклышко. Большой чёрный тонкий круг по центру — это, очевидно, новый мультимедийный сенсорный экран, под ними разместился овальный блок с физическими тумблерами. Зеркала заднего вида теперь скорее прямоугольные, чем овальные.
Хэтчбек Mini Cooper S третьего поколения после рестайлинга начала 2021 года.
Добавим, что пока нет достоверных сведений о том, на какой платформе построен новый Mini. Официально были обещаны версии с бензиновой, дизельной и полностью электрической силовой установкой, так что в теории платформ может быть две — под версии с ДВС и под «электричку». Для Европы новый Mini будут собирать на головном для марки заводе в британском Оксфорде (в том числе кабриолет, который ожидается в 2025 году), а китайские Mini пропишутся на совместном предприятии с компанией Great Wall.
В 2023 году Mini представит также кроссовер Countryman нового поколения, в 2024 году — электрический компактвэн (его, предположительно, назовут Traveller). В 2025 году Mini выпустит на рынок свою последнюю модель с ДВС, а к 2030 году полностью переключится на электромобили.
Analogue love, digital connection — таков девиз, под которым на выставке в Мюнхене дебютирует концепт-кар Mini Vision Urbanaut. В виртуальном виде он был представлен еще в прошлом году, но теперь его можно будет пощупать.
Логично было бы предположить, что более чем за полгода дизайн концепта претерпит некоторые изменения и станет чуть ближе к конвейеру. Однако на самом деле это все тот же футуристический вэн длиной около четырех с половиной метров со странными светящимися колесами и единственной боковой дверью, — роль второй играет поднимающееся ветровое стекло. Все усилия разработчиков во главе с шеф-дизайнером Оливером Хейлмером (Oliver Heilmer) были направлены на доводку интерьера: недаром до того, как возглавить стилистов Mini, он отвечал за салоны автомобилей BMW. В сочетании цифровых и аналоговых моментов мастер видит будущее британского премиум-бренда: под перетекающими друг в друга и трансформируемыми поверхностями из текстиля, пробки и всевозможной синтетики (никаких кожи, хрома и навязшего в зубах углепластика!) скрываются светодиодные матрицы, датчики и сенсорные панели.
Шеф-дизайнер Оливер Хейлмер и его детище
Впрочем, общая концепция не претерпела изменений: настройки интерьера меняются примерно так же, как ездовые режимы в современных автомобилях. С помощью специального гаджета по имени Mini Token владелец может выбрать один из пресетов:
Собственно езде по-прежнему уделено минимум внимания: разработчики утверждают, что Urbanaut — реальный электромобиль, но не дают никаких характеристик. В этом нет особой нужды, поскольку в серию машина не пойдет, хотя к некоторым деталям интерьера стоит присмотреться: не исключено, что будущие серийные Cooper, Counrtyman и Clubman получат похожие диванчики, дисплеи и магический Token.