Автоновости о компактных гоночных спортседанах

Третий релиз Audi RS3

«Экстремальный» автомобиль третьего поколения дебютировал в июле 2021 года, причем сразу в двух кузовных исполнениях. Он может похвастать агрессивными чертами в экстерьере и интерьере, а также 400-сильным турбодвигателем под капотом.

Электроспорткар Audi e-tron GT

Премиальный электроседан в серийном виде дебютировал 9 февраля 2021 года, в ходе специальной онлайн-презентации. Четырёхдверка может похвастать изящным дизайном и прогрессивной «начинкой», а предлагается не только в стандартной, но и в «заряженной» RS-версии.

Шестое воплощение BMW M3

Спортседан шестого поколения (внутризаводской код «G80») дебютировал 23 сентября 2020 года в ходе виртуальной презентации. Он может похвастать всеми традиционными M-атрибутами в экстерьере и интерьере, а под капотом имеет битурбированное бензиновое «сердце».

Четвёртый спорт-седан Audi S3

Премиальный спорт-седан четвёртого поколения официально представили широкой публике в августе 2020-го в онлайн-пространстве. Среди его особенностей – в меру агрессивная внешность, прогрессивный салон и 290-сильный двигатель под капотом.

Солидная динамика

«Заряженная» четырехдверка пятой генерации справила дебют в апреле 2019 года. Она может похвастать солидной внешностью и роскошным салоном, которые «соседствуют» с высокопроизводительной «начинкой» и драйверским характером.

Солидный спорт-седан Audi S8

Этот «заряженный» премиум-седан F-класса впервые представили 2 июля 2019-го (в ходе онлайн-презентации), а окончательно рассекретили в середине ноября того же года. Внешне и внутри он мало чем отличается от обычной «восьмерки», но выделяется «заряженной» техникой.

Эко-премиум седан Porsche

Первый серийный электрокар марки справил мировой дебют в сентябре 2019 года на автосалоне во Франкфурте. Это – экспрессивный внешне трёхобъёмник, «щеголяющий» современным салоном, прогрессивной техникой и драйверским «ездовым» потенциалом.

Трёхобъёмник Audi RS3 Sedan

«Особо горячая» четырёхдверка официально предстала осенью 2016 года на автомобильных смотринах в Париже. Машина может похвастать агрессивными доработками снаружи и внутри, обладает по-спортивному «заточенной» техникой, а в движение приводится 400-сильной «пятёркой».

«Спортивная» Lada Vesta

«Заряженная» четырёхдверка в серийном обличье дебютировала 10 июля 2018 года (в ходе онлайн-презентации). Она может похвастать: спортивными штрихами в экстерьере и интерьере, 145-сильным мотором под капотом и «прокаченной» технической «начинкой».

Динамичный KIA Optima II GT

«Подогретая» версия четырёхдверки 4(2)-го поколения дебютировала (на правах прототипа) в сентябре 2015-го на автошоу во Франкфурте. От «обычного собрата» она отличается спорт-штрихами во внешности и интерьере, а также мощной «турбочетвёркой» под капотом.

В данной подборке размещены детальные обзоры седанов спортивных автомобилей (в том числе новинки 2023 года), с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические характеристики и параметры каждого рассматриваемого седана спорткара, а так же оснащение и цены на новые модели (для представленных в России).

Автосалоны в наши дни — события не частые. С развитием интернета производители завели моду устраивать презентации новинок онлайн, а эпидемия коронавируса загубила не одно массовое мероприятие. Тем не менее, в минувшие выходные в Чикаго открылась крупнейшая по площади экспозиции американская автомобильная выставка. Autonews.ru выбрал главные премьеры Чикагского автосалона.

Volkswagen Atlas

Большой кроссовер от Volkswagen — ответ немецкой марки на требования американского рынка, где покупатели традиционно чувствительны к соотношению размера и цены. Полноценный семиместный внедорожник дешевым сделать еще ни у кого не получалось, а вот построить кроссовер на базе седана, в данном случае Volkswagen Passat — вполне возможно.

Смотрите также:   Информация о последних обновлениях Volkswagen

В России Atlas известен под именем Volkswagen Terramont, но по сути своей это один и тот же автомобиль. И теперь он обновился.

Внешне новую машину, проще всего узнать по измененному передку, где появились светодиодные фары новой формы, которые теперь соединены идущей поверх решетки светящейся светодиодной полосой. Соответственно изменилась и сама решетка, а также передний бампер.

Задняя светотехника также новая, как и верхний спойлер. К слову, изменился не только Atlas, но и его версия Atlas Cross с купеобразным силуэтом крыши и отсутствием третьего ряда сидений. Последний получил отличительный задний бампер с имитацией диффузора.

В салоне Volkswagen отказался от попытки экономить на отделочных материалах и довел интерьер Atlas почти до уровня внедорожника Touareg. Кроме того, увеличились размеры центрального дисплея, а большинство активных помощников водителю, включая систему удержания в полосе, теперь входят в стандартное оснащение.

Главной новостью, однако, стал окончательный отказ от атмосферного мотора VR6. Теперь безальтернативным будет четырехцилиндровый двухлитровый двигатель с турбонаддувом, который форсировали до 269 л.с. Работает он исключительно в паре с восьмиступенчатым автоматом, а вот привод может быть как передний, так и полный.

Помимо Северной Америки, Atlas также продается в Китае, и оттуда дорестайлинговые машины уже везут в Россию по параллельному импорту. А значит и обновленный вариант у нас появится.

Toyota Grand Highlander

Трехрядный Toyota Highlander является ключевым конкурентом для Volkswagen Atlas и, в какой-то мере родоначальником класса больших непремиальных кроссоверов. Теперь кто-то из боссов марки решил, что автомобиль недостаточно большой, и в Чикаго японцы привезли версию Grand, удлиненную на 15 см.
Число мест в салоне не увеличилось: машина все также вмещает семерых. Но на последнем ряду теперь помещаются не только дети, но и парочка взрослых пассажиров. Общая длина кузова теперь составляет 5 метров и 16 сантиметров. Фактически Grand Highlander существенно больше, чем даже Toyota Land Cruiser 300.

К слову в последние месяцы ходят упорные слухи о том, что Toyota готовит на базе Highlander и вовсе уникальный автомобиль. А именно машину, представительского класса под суббрендом Century, некий свой аналог таким автомобилям как Rolls Royce Cullinan и российскому Aurus Komendant. Правда, скорее всего такой автомобиль будет предлагаться только на домашнем японском рынке.

Что до Grand Highlander, то как и Volkswagen Atlas эта машина лишилась атмосферных шестицилиндровых моторов. Базовым является 2,4-литровый турбированный двигатель, за доплату предлагается гибридная силовая установка на основе 2,5-литрового атмосферного мотора, ну, а на вершине гаммы оказался продвинутый гибрид с 2,4-литровым турбированным бензиновым двигателем и электромоторами, вращающими в том числе колеса задней оси. Суммарная отдача такой установки составляет 367 л.с.

Subaru Crosstrek

Эту модель в России знают под именем Subaru XV — именно так назывались на европейских рынках машины прежних поколений. По сути речь идет о хэтчбеке Impreza с увеличенным дорожным просветом и во внедорожном обвесе, который с годами стал самостоятельной моделью и обзавелся собственной базой поклонников.

В Чикаго привезли уже четвертую генерацию этого автомобиля, если считать от самого первого Impreza XV из конца ну, левых. И теперь новинка представляет из себя просто образец технического консерватизма.

Смотрите также:   Представлены Alfa Romeo Stelvio и обновленная Giulia

Никаких гибридных силовых установок, никаких дизелей, даже никакого турбонаддува, хотя именно Subaru является одной из первых компаний, кто стал применять турбины на малолитражных автомобилях. У нового Crosstrek только атмосферные четырехцилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,5 литра и мощностью 152 и 182 л.с. Разумеется, у них традиционное для Subaru оппозитное расположение цилиндров.

Если большие Volkswagen Atlas и Toyota Highlander в базе являются моноприводными, то компактный Subaru Crosstrek может быть только полноприводным. Правда, это уже не тот механический полный привод с центральным дифференциалом, за который Subaru ценили раньше. Теперь все автомобили оснащаются безальтернативным вариатором с гидротрансформатором вместо сцепления. Гидравлика последнего приводит в действие и межосевую муфту, которая заменила классический дифференциал.

Что до отсутствия гибридов, то для защитников окружающей среды у марки теперь есть специальное предложение: полностью электрический кроссовер Solterra.

Jeep Wrangler остается одним из последних суровых внедорожников, особенно после того, как его главный оппонент Land Rover Defender лишился рамной конструкции. Однако и у Wranger есть еще более экстремальная версия по имени Rubicon. Созданная 20 лет назад группой конструкторов в свободное от работы время она нашла себе поклонников среди любителей внедорожных приключений.

Citroen C4 ушел на покой, а в качестве замены ему прочат «Кактус». Обновленный C4 Cactus утратил часть «брони» с воздушными капсулами Airbump, а вместе с ней и часть утилитарного имиджа, но все еще внешне напоминает кроссовер. Новый С4 появится только в 2021 г., но непонятно, будет ли он выглядеть, как легковой хэтч или тоже получит внедорожный обвес.

Еще один тренд — электромобили. А это значит, что привычные имена могут наполниться новым смыслом. Во всяком случае известно, что VW переведет Scirocco на электротягу, а Phaeton может превратится в отдельный электрический суббренд. По слухам, Skoda Felicia возродится в виде электрического хэтчбека. В общем, нас ждет немало фамильных изменений.

Новый Citroen C3 — еще один результат внедорожной мутации. С мягкими капсулами Airbump, неокрашенным обвесом с защитой колесных арок он не похож на городской хэтчбек B-класса, к которому мы привыкли. Разве что дорожный просвет подкачал — 145 мм. Французы на этом не успокоились и запустили на той же платформе еще одну модель — C3 Aircross, более похожую на кроссовер, но по-прежнему переднеприводную.

Citroen C5 Aircross

После прекращения производства Citroen С5 роль флагмана по умолчанию достанется кроссоверу C5 Aircross. Мощная 300-сильная гибридная версия подчеркивает амбиции новой модели. Она же будет единственным полноприводным вариантом. Имя Aircross ранее носил кроссовер C4 Aircross — перелицованный Mitsubishi ASX. Теперь оно распространяется на всю внедорожную линейку Citroen.

Французы сами активно превращают однообъемники в кроссоверы. Например, Peugeot внесла ясность в позиционирование модели 3008, которую из-за непривычного дизайна одни считали микровэном, другие — кроссовером. Теперь сомнений нет — у новой модели ярко выраженные внедорожные признаки: клиренс 23 см, защита нижней части кузова и колесных арок. Привод остался передним, но не исключено, что и у нового поколения появится гибридная версия с электромотором на задней оси.

Заодно Peugeot заменила минивэн 5008 кроссовером. Новинка выполнена в стилистике 3008 построена на аналогичной платформе, только растянутой. Двигатели те же: бензиновые 1,2 л (130 л.с.) и 1,6 л (165 л.с.), а также дизельные 1,6 л (100 и 120 л.с.) и 2,0 л (150 и 180 л.с.). Благодаря впечатляющей колесной базе (2840 мм) в салоне могут разместиться семь пассажиров. В пятиместной конфигурации объем багажника достигает 780 л.

Смотрите также:   Новые авто на рынке

Kia Rio X-Line

Моды на внедорожную тематику не избежали и массовые хэтчбеки. Если Hyundai заменила пятидверный Solaris на кроссовер Creta, то Kia превратила свой хэтчбек в кроссовер. Rio с приставкой X-Line получил дорожный просвет в 170 мм и перенастроенную подвеску. Нижняя часть бамперов, дверей, пороги и колесные арки защищены черным неокрашенным пластиком. Дизайн интерьера и опции аналогичны седану. Набор силовых агрегатов тот же: бензиновый 1,4 (100 л.с.) или 1,6 (123 л.с.) с «механикой» или «автоматом».

Mitsubishi Eclipse Cross

Под именем Eclipse Mitsubishi выпускала молодежные спорткары, а теперь решила возродить его для кроссовера и потому снабдила приставкой Cross. Автомобиль с силуэтом купе построен на платформе Outlander и оснащен продвинутой системой полного привода. Под капотом — полуторалитровый турбомотор мощностью 163 л.с. и с крутящим моментом 250 Нм. Тем не менее, динамику спорткроссовера нельзя назвать выдающейся — полноприводный вариант разгоняется до 100 км/ч за 9,8 секунды.

Еще одним не менее легендарным именем Evolution снова наградили кроссовер, а спортседаны с продвинутой полноприводной трансмиссией уже в прошлом. Концепт e-Evolution еще и гибрид, причем управляемости машины уделено большое внимание. Для каждого колеса на задней оси есть свой электромотор, что позволяет изменять вектор тяги. Характеристики силовой установки и динамика кроссовера не сообщаются, и до серийного производства Mitsubishi e-Evolution далеко.

Иногда случается обратное, когда кроссовер превращается в минивэн. Так, например, произошло с моделью Pacifica. Изначально это была модель с ярко-выраженной внедорожной стилистикой, созданная совместно с концерном Daimler. Что интересно, надежд эта модель не оправдала — спрос оказался невысоким. Тем не менее, новый большой однообъемник назвали именно Pacifica, а легендарное имя Grand Voyager ушло в историю. Кстати, минивэн с 915-литровым багажником, мотором V6 (279 л.с.) и богатым оснащением — единственная модель Chrysler в России.

Марка Datsun более известна не массовыми недорогими моделями, а прежде всего спорткупе 240Z. Это имя Nissan использовал для завоевания рынка США, но в 1983 году Datsun был «пущен под нож» в рамках новой глобальной стратегии. В 2012 г. бренд снова воскресили, но уже для того, чтобы выпускать под ним бюджетные автомобили для развивающихся рынков. Причем c опорой на местный автопром. Datsun on-Do и mi-Do для России созданы на базе Lada Granta/Kalina и оснащаются теми же силовыми агрегатами.

Некогда известная немецкая марка Borgward исчезла более полувека назад без шансов на возвращение. В 2015 г. во Франкфурте возрожденный бренд продемонстрировал свою первую модель, и это, естественно, был кроссовер. BX7 габаритами напоминал Audi Q5 и оснащался турбомотором мощностью 224 л.с. и «роботом». Позже к нему добавились более компактные модели BX5 и BX6 TS. Судя по представленному во Франкфурте концепту Isabella, в модельном ряду появится мощный полноприводный электромобиль. Пока же производство машин развернули в Китае, а партнером стала компания Foton, известная грузовиками и внедорожниками.

Оцените статью
AutoPerfection