- Третий релиз Audi RS3
- Электроспорткар Audi e-tron GT
- Шестое воплощение BMW M3
- Четвёртый спорт-седан Audi S3
- Солидная динамика
- Солидный спорт-седан Audi S8
- Эко-премиум седан Porsche
- Трёхобъёмник Audi RS3 Sedan
- «Спортивная» Lada Vesta
- Динамичный KIA Optima II GT
- Volkswagen Atlas
- Toyota Grand Highlander
- Subaru Crosstrek
Третий релиз Audi RS3
«Экстремальный» автомобиль третьего поколения дебютировал в июле 2021 года, причем сразу в двух кузовных исполнениях. Он может похвастать агрессивными чертами в экстерьере и интерьере, а также 400-сильным турбодвигателем под капотом.
Электроспорткар Audi e-tron GT
Премиальный электроседан в серийном виде дебютировал 9 февраля 2021 года, в ходе специальной онлайн-презентации. Четырёхдверка может похвастать изящным дизайном и прогрессивной «начинкой», а предлагается не только в стандартной, но и в «заряженной» RS-версии.
Шестое воплощение BMW M3
Спортседан шестого поколения (внутризаводской код «G80») дебютировал 23 сентября 2020 года в ходе виртуальной презентации. Он может похвастать всеми традиционными M-атрибутами в экстерьере и интерьере, а под капотом имеет битурбированное бензиновое «сердце».
Четвёртый спорт-седан Audi S3
Премиальный спорт-седан четвёртого поколения официально представили широкой публике в августе 2020-го в онлайн-пространстве. Среди его особенностей – в меру агрессивная внешность, прогрессивный салон и 290-сильный двигатель под капотом.
Солидная динамика
«Заряженная» четырехдверка пятой генерации справила дебют в апреле 2019 года. Она может похвастать солидной внешностью и роскошным салоном, которые «соседствуют» с высокопроизводительной «начинкой» и драйверским характером.
Солидный спорт-седан Audi S8
Этот «заряженный» премиум-седан F-класса впервые представили 2 июля 2019-го (в ходе онлайн-презентации), а окончательно рассекретили в середине ноября того же года. Внешне и внутри он мало чем отличается от обычной «восьмерки», но выделяется «заряженной» техникой.
Эко-премиум седан Porsche
Первый серийный электрокар марки справил мировой дебют в сентябре 2019 года на автосалоне во Франкфурте. Это – экспрессивный внешне трёхобъёмник, «щеголяющий» современным салоном, прогрессивной техникой и драйверским «ездовым» потенциалом.
Трёхобъёмник Audi RS3 Sedan
«Особо горячая» четырёхдверка официально предстала осенью 2016 года на автомобильных смотринах в Париже. Машина может похвастать агрессивными доработками снаружи и внутри, обладает по-спортивному «заточенной» техникой, а в движение приводится 400-сильной «пятёркой».
«Спортивная» Lada Vesta
«Заряженная» четырёхдверка в серийном обличье дебютировала 10 июля 2018 года (в ходе онлайн-презентации). Она может похвастать: спортивными штрихами в экстерьере и интерьере, 145-сильным мотором под капотом и «прокаченной» технической «начинкой».
Динамичный KIA Optima II GT
«Подогретая» версия четырёхдверки 4(2)-го поколения дебютировала (на правах прототипа) в сентябре 2015-го на автошоу во Франкфурте. От «обычного собрата» она отличается спорт-штрихами во внешности и интерьере, а также мощной «турбочетвёркой» под капотом.
В данной подборке размещены детальные обзоры седанов спортивных автомобилей (в том числе новинки 2023 года), с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические характеристики и параметры каждого рассматриваемого седана спорткара, а так же оснащение и цены на новые модели (для представленных в России).
Автосалоны в наши дни — события не частые. С развитием интернета производители завели моду устраивать презентации новинок онлайн, а эпидемия коронавируса загубила не одно массовое мероприятие. Тем не менее, в минувшие выходные в Чикаго открылась крупнейшая по площади экспозиции американская автомобильная выставка. Autonews.ru выбрал главные премьеры Чикагского автосалона.
Volkswagen Atlas
Большой кроссовер от Volkswagen — ответ немецкой марки на требования американского рынка, где покупатели традиционно чувствительны к соотношению размера и цены. Полноценный семиместный внедорожник дешевым сделать еще ни у кого не получалось, а вот построить кроссовер на базе седана, в данном случае Volkswagen Passat — вполне возможно.
В России Atlas известен под именем Volkswagen Terramont, но по сути своей это один и тот же автомобиль. И теперь он обновился.
Внешне новую машину, проще всего узнать по измененному передку, где появились светодиодные фары новой формы, которые теперь соединены идущей поверх решетки светящейся светодиодной полосой. Соответственно изменилась и сама решетка, а также передний бампер.
Задняя светотехника также новая, как и верхний спойлер. К слову, изменился не только Atlas, но и его версия Atlas Cross с купеобразным силуэтом крыши и отсутствием третьего ряда сидений. Последний получил отличительный задний бампер с имитацией диффузора.
В салоне Volkswagen отказался от попытки экономить на отделочных материалах и довел интерьер Atlas почти до уровня внедорожника Touareg. Кроме того, увеличились размеры центрального дисплея, а большинство активных помощников водителю, включая систему удержания в полосе, теперь входят в стандартное оснащение.
Главной новостью, однако, стал окончательный отказ от атмосферного мотора VR6. Теперь безальтернативным будет четырехцилиндровый двухлитровый двигатель с турбонаддувом, который форсировали до 269 л.с. Работает он исключительно в паре с восьмиступенчатым автоматом, а вот привод может быть как передний, так и полный.
Помимо Северной Америки, Atlas также продается в Китае, и оттуда дорестайлинговые машины уже везут в Россию по параллельному импорту. А значит и обновленный вариант у нас появится.
Toyota Grand Highlander
Трехрядный Toyota Highlander является ключевым конкурентом для Volkswagen Atlas и, в какой-то мере родоначальником класса больших непремиальных кроссоверов. Теперь кто-то из боссов марки решил, что автомобиль недостаточно большой, и в Чикаго японцы привезли версию Grand, удлиненную на 15 см.
Число мест в салоне не увеличилось: машина все также вмещает семерых. Но на последнем ряду теперь помещаются не только дети, но и парочка взрослых пассажиров. Общая длина кузова теперь составляет 5 метров и 16 сантиметров. Фактически Grand Highlander существенно больше, чем даже Toyota Land Cruiser 300.
К слову в последние месяцы ходят упорные слухи о том, что Toyota готовит на базе Highlander и вовсе уникальный автомобиль. А именно машину, представительского класса под суббрендом Century, некий свой аналог таким автомобилям как Rolls Royce Cullinan и российскому Aurus Komendant. Правда, скорее всего такой автомобиль будет предлагаться только на домашнем японском рынке.
Что до Grand Highlander, то как и Volkswagen Atlas эта машина лишилась атмосферных шестицилиндровых моторов. Базовым является 2,4-литровый турбированный двигатель, за доплату предлагается гибридная силовая установка на основе 2,5-литрового атмосферного мотора, ну, а на вершине гаммы оказался продвинутый гибрид с 2,4-литровым турбированным бензиновым двигателем и электромоторами, вращающими в том числе колеса задней оси. Суммарная отдача такой установки составляет 367 л.с.
Subaru Crosstrek
Эту модель в России знают под именем Subaru XV — именно так назывались на европейских рынках машины прежних поколений. По сути речь идет о хэтчбеке Impreza с увеличенным дорожным просветом и во внедорожном обвесе, который с годами стал самостоятельной моделью и обзавелся собственной базой поклонников.
В Чикаго привезли уже четвертую генерацию этого автомобиля, если считать от самого первого Impreza XV из конца ну, левых. И теперь новинка представляет из себя просто образец технического консерватизма.
Никаких гибридных силовых установок, никаких дизелей, даже никакого турбонаддува, хотя именно Subaru является одной из первых компаний, кто стал применять турбины на малолитражных автомобилях. У нового Crosstrek только атмосферные четырехцилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,5 литра и мощностью 152 и 182 л.с. Разумеется, у них традиционное для Subaru оппозитное расположение цилиндров.
Если большие Volkswagen Atlas и Toyota Highlander в базе являются моноприводными, то компактный Subaru Crosstrek может быть только полноприводным. Правда, это уже не тот механический полный привод с центральным дифференциалом, за который Subaru ценили раньше. Теперь все автомобили оснащаются безальтернативным вариатором с гидротрансформатором вместо сцепления. Гидравлика последнего приводит в действие и межосевую муфту, которая заменила классический дифференциал.
Что до отсутствия гибридов, то для защитников окружающей среды у марки теперь есть специальное предложение: полностью электрический кроссовер Solterra.
Jeep Wrangler остается одним из последних суровых внедорожников, особенно после того, как его главный оппонент Land Rover Defender лишился рамной конструкции. Однако и у Wranger есть еще более экстремальная версия по имени Rubicon. Созданная 20 лет назад группой конструкторов в свободное от работы время она нашла себе поклонников среди любителей внедорожных приключений.
Citroen C4 ушел на покой, а в качестве замены ему прочат «Кактус». Обновленный C4 Cactus утратил часть «брони» с воздушными капсулами Airbump, а вместе с ней и часть утилитарного имиджа, но все еще внешне напоминает кроссовер. Новый С4 появится только в 2021 г., но непонятно, будет ли он выглядеть, как легковой хэтч или тоже получит внедорожный обвес.
Еще один тренд — электромобили. А это значит, что привычные имена могут наполниться новым смыслом. Во всяком случае известно, что VW переведет Scirocco на электротягу, а Phaeton может превратится в отдельный электрический суббренд. По слухам, Skoda Felicia возродится в виде электрического хэтчбека. В общем, нас ждет немало фамильных изменений.
Новый Citroen C3 — еще один результат внедорожной мутации. С мягкими капсулами Airbump, неокрашенным обвесом с защитой колесных арок он не похож на городской хэтчбек B-класса, к которому мы привыкли. Разве что дорожный просвет подкачал — 145 мм. Французы на этом не успокоились и запустили на той же платформе еще одну модель — C3 Aircross, более похожую на кроссовер, но по-прежнему переднеприводную.
Citroen C5 Aircross
После прекращения производства Citroen С5 роль флагмана по умолчанию достанется кроссоверу C5 Aircross. Мощная 300-сильная гибридная версия подчеркивает амбиции новой модели. Она же будет единственным полноприводным вариантом. Имя Aircross ранее носил кроссовер C4 Aircross — перелицованный Mitsubishi ASX. Теперь оно распространяется на всю внедорожную линейку Citroen.
Французы сами активно превращают однообъемники в кроссоверы. Например, Peugeot внесла ясность в позиционирование модели 3008, которую из-за непривычного дизайна одни считали микровэном, другие — кроссовером. Теперь сомнений нет — у новой модели ярко выраженные внедорожные признаки: клиренс 23 см, защита нижней части кузова и колесных арок. Привод остался передним, но не исключено, что и у нового поколения появится гибридная версия с электромотором на задней оси.
Заодно Peugeot заменила минивэн 5008 кроссовером. Новинка выполнена в стилистике 3008 построена на аналогичной платформе, только растянутой. Двигатели те же: бензиновые 1,2 л (130 л.с.) и 1,6 л (165 л.с.), а также дизельные 1,6 л (100 и 120 л.с.) и 2,0 л (150 и 180 л.с.). Благодаря впечатляющей колесной базе (2840 мм) в салоне могут разместиться семь пассажиров. В пятиместной конфигурации объем багажника достигает 780 л.
Kia Rio X-Line
Моды на внедорожную тематику не избежали и массовые хэтчбеки. Если Hyundai заменила пятидверный Solaris на кроссовер Creta, то Kia превратила свой хэтчбек в кроссовер. Rio с приставкой X-Line получил дорожный просвет в 170 мм и перенастроенную подвеску. Нижняя часть бамперов, дверей, пороги и колесные арки защищены черным неокрашенным пластиком. Дизайн интерьера и опции аналогичны седану. Набор силовых агрегатов тот же: бензиновый 1,4 (100 л.с.) или 1,6 (123 л.с.) с «механикой» или «автоматом».
Mitsubishi Eclipse Cross
Под именем Eclipse Mitsubishi выпускала молодежные спорткары, а теперь решила возродить его для кроссовера и потому снабдила приставкой Cross. Автомобиль с силуэтом купе построен на платформе Outlander и оснащен продвинутой системой полного привода. Под капотом — полуторалитровый турбомотор мощностью 163 л.с. и с крутящим моментом 250 Нм. Тем не менее, динамику спорткроссовера нельзя назвать выдающейся — полноприводный вариант разгоняется до 100 км/ч за 9,8 секунды.
Еще одним не менее легендарным именем Evolution снова наградили кроссовер, а спортседаны с продвинутой полноприводной трансмиссией уже в прошлом. Концепт e-Evolution еще и гибрид, причем управляемости машины уделено большое внимание. Для каждого колеса на задней оси есть свой электромотор, что позволяет изменять вектор тяги. Характеристики силовой установки и динамика кроссовера не сообщаются, и до серийного производства Mitsubishi e-Evolution далеко.
Иногда случается обратное, когда кроссовер превращается в минивэн. Так, например, произошло с моделью Pacifica. Изначально это была модель с ярко-выраженной внедорожной стилистикой, созданная совместно с концерном Daimler. Что интересно, надежд эта модель не оправдала — спрос оказался невысоким. Тем не менее, новый большой однообъемник назвали именно Pacifica, а легендарное имя Grand Voyager ушло в историю. Кстати, минивэн с 915-литровым багажником, мотором V6 (279 л.с.) и богатым оснащением — единственная модель Chrysler в России.
Марка Datsun более известна не массовыми недорогими моделями, а прежде всего спорткупе 240Z. Это имя Nissan использовал для завоевания рынка США, но в 1983 году Datsun был «пущен под нож» в рамках новой глобальной стратегии. В 2012 г. бренд снова воскресили, но уже для того, чтобы выпускать под ним бюджетные автомобили для развивающихся рынков. Причем c опорой на местный автопром. Datsun on-Do и mi-Do для России созданы на базе Lada Granta/Kalina и оснащаются теми же силовыми агрегатами.
Некогда известная немецкая марка Borgward исчезла более полувека назад без шансов на возвращение. В 2015 г. во Франкфурте возрожденный бренд продемонстрировал свою первую модель, и это, естественно, был кроссовер. BX7 габаритами напоминал Audi Q5 и оснащался турбомотором мощностью 224 л.с. и «роботом». Позже к нему добавились более компактные модели BX5 и BX6 TS. Судя по представленному во Франкфурте концепту Isabella, в модельном ряду появится мощный полноприводный электромобиль. Пока же производство машин развернули в Китае, а партнером стала компания Foton, известная грузовиками и внедорожниками.