Первенцем запущенного в третий раз в своей истории завода «Моторинвест» стал электрический седан Evolute i-Pro. В первой партии завезли около сотни машинокомплектов, которые в неспешном, но стабильном темпе превращаются в готовые автомобили. К моменту официального запуска производства несколько экземпляров уже были полностью готовы. Редкая возможность: не просто первым познакомиться с новинкой рынка, а сесть в нее, пока она стоит под ярко освещенной аркой выходного контроля конвейера. Вот уж точно – первее некуда.
- Исходные данные
- Первый круг
- Без солярки не обойдется
- Салон с шок-решением
- Цена и скидка
- BMW i Vision Dee
- Audi A5 Coupe
- Peugeot 408
- 30 новинок кроссоверов и внедорожников 2023-2024 года
- 25 новинок китайских внедорожников и кроссоверов 2023-2024 года
- 15 новинок российского автопрома 2023-2024 года
- Модель RadТen 01 от Chery
- Технические характеристики RТ 01
- Модель Exeed E03
- Технические характеристики E03
- Электрические седаны Chery
- Популярные китайские электромобили
- Jac IEV7S
- BYD Han EV
- Ben-Ben E-Star
- BYD D1
- BAIC EU
- BAIC EC-Series
- Chery eQ EV
- BYD Song PHEV
- BYD Tang PHEV
- Roewe Ei6 PHEV
- Geely Geometry A
- NIO ES6
- LI ONE
- Xpeng Motors P7
- Maple 30X
- Hycan 007
- Polestar 2
- Dongfeng Fengshen E60
- FAW Besturn NAT
- Перспективы развития китайских автомобилей
- Китайские электромобили в России
- Выводы
- Процветание и здоровье
- Роскошь во плоти
- Пафос и реальность
- Электродемпинг
- BMW i4
- BMW iX
- Audi e-tron GT
- Audi Q4 E-Tron
- Opel Mokka-e
- Hyundai 45
- Skoda Enyaq iV
- Lucid Air
- Cupra el-Born
- Toyota bZ4x
- Toyota Proace Verso Electric
- Dacia Spring
- Volkswagen ID
- Cadillac Lyriq
Исходные данные
К слову, огрехам российской сборки пока взяться вроде бы неоткуда. На окрашенный кузов с полностью собранным салоном под Липецком прикручивают задние фонари и бампер, батарею, электромотор и ходовую часть. Напортачить негде. Так что все претензии, если они возникнут к первым i-Pro, скорее, следует адресовать китайской стороне. То есть, концерну Dongfeng.
Бренд Evolute для нас абсолютно новый, а вот модель совсем немолода. Взгляните на линию бокового остекления и дверные проемы: ничего не напоминает? Это же Nissan Almera, выпускавшийся на АвтоВАЗе в 2012-2018 годах! А изначально машина под именем Bluebird Sylphy дебютировала аж в 2005-м. В Evolute же она превратилась из китайского Dongfeng E70. По длине и колесной базе машина ровня представителям гольф-класса. Но ширина маловата, ближе к сегменту В, к которому мы привыкли относить и «Алмеру».
Сравнения с вазовским седаном напрашиваются и дальше. Он базировался на неубиваемой «логано-дастеровской» платформе В0. Ходовая часть была непробиваемой на наших дорогах. Evolute i-Pro, хотя и не отличается по архитектуре (МакФерсон спереди и балка сзади), сделан из других комплектующих. Электромобилю явно хотели добавить солидности, подтянув под стандарты С-класса. Тормоза сзади дисковые, «литье» крепится пятью болтами, стандартные шины – 17-дюймовые. Судя по размерам тормозных механизмов, «шестнадцатые» колеса должны встать. Это хорошо, резина обойдется дешевле.
Первый круг
Что с ресурсом и надежностью – вопрос пока открытый. Всё, что удалось, это сделать небольшой круг по территории завода. Покрытие неидеальное, и это нам в кассу. По первым ощущениям, подвеска не промах, удар держит. Но, конечно, невозмутимости платформы В0 нет и в помине. И работает ходовая местами громко. Впрочем, окончательные выводы прибережем для полноценного тест-драйва.
До него же оставим рассуждения о динамике и запасе хода. Пока – теория и предположения. Более тяжелый кроссовер i-Joy со 176-сильным мотором и 53-киловаттной батареей набирает сотню около 10 секунд и проезжает в размеренном летнем режиме до 340 км. Evolute i-Pro легче, у него лучше аэродинамика, аккумулятор такой же емкости, а мотор слабее – 150 сил. В теории запас хода должен получиться побольше (ТТХ обещают 420 км). Модель прочат в московские каршеринг и такси. С такой автономностью и более-менее сформировавшейся сетью зарядных станций электромобиль может им и подойти.
Без солярки не обойдется
Конечно, клиентам и водителям потребуется изменить сознание. Тщательнее планировать поездки или, например, привыкнуть ездить зимой в прохладе, чтобы отопителем не отнимать много энергии у батареи. Хотя на этот случай есть решение. В качестве опции предложат автономный дизельный подогреватель. Салон обогревается антифризом, который в базовой комплектации «Эволюта» греет электричество. Добавление котла и бачка с соляркой делает i-Pro менее экологичным, зато гораздо более теплым. Кстати, расширительных бачков под капотом сразу три. Отопление салона – это только один из контуров. Другой обогревает и охлаждает аккумулятор, третий – инвертор с электромотором.
Если с системой отопления под наши условия поработали, то с разными обогревами плохо. Мы давно привыкли, что даже в бюджетных моделях греется всё вплоть до руля и задних сидений. В i-Pro – ничего, кроме зеркал и заднего стекла. Надеемся, добавят в процессе выпуска. Фары простенькие, галогеновые. Светодиодные в десять раз экономичнее в плане расхода энергии, но гораздо дороже при замене. Тем более, днем свет включать не нужно, есть LED-ДХО. А вот всего две подушки безопасности – это прошлый век. И так просто, как светодиоды и обогревы, их не добавишь.
Салон с шок-решением
Интерьер скроен из простых материалов. Однако благодаря современному дизайну и классному сочетанию разных фактур дешевым не выглядит. На консоли есть вместительная полка на нижнем ярусе. Медиасистема наполнена нужными приложениями, включая онлайн-навигацию. Есть и шок-решение: всё управление микроклиматом сосредоточено на руле, а режимы отображаются на комбинации приборов. Вы такое где-нибудь еще видели? Необычно, но неудобно для правого пассажира. Он ничего поменять в настройках не сможет, нужно отвлекать водителя. Хотя, если мы говорим о такси, то проблема отпадает.
Кресла в i-Pro очень мягкие. На передних из-за этого толком не работают валики боковой поддержки: облокачиваешься на них, а они продавливаются. Не будет ли напрягать в дальней дороге? Зато необычно мягкий диван должен понравиться пассажирам такси. Подголовников только два, и они интегрированные, нерегулируемые. Из атрибутов комфорта есть только USB-порты. Впрочем, наверное, это главное, что может потребоваться современным пассажирам.
Цена и скидка
Evolute i-Pro оценили в 2 990 000 рублей. Госпрограмма стимулирования спроса на электромобили обещает скидку в 925 000. А два миллиона – это уровень рестайлинговой «Весты», Kia Rio или Skoda Rapid (в нынешних ценах). Плюс бесплатная зарядка вместо постоянно дорожающего бензина. Вроде бы адекватно. Посмотрим, как пойдет в реальности.
Сообщается, что Porsche рассматривает возможность создания более компактного электрического седана, который составит конкуренцию Tesla Model 3 и BMW i4.Немецкий автопроизводитель в настоящее время рассматривает предложение об использовании платформы PPE, которая будет лежать в основе предстоящего электромобиля A4 E-Tron. Младший брат Taycan может даже взять название Cajun, которое впервые было зарегистрировано Porsche в 2011 году.Экономическое обоснование того, что может стать третьей полностью электрической моделью Porsche, довольно убедительно, поскольку Cajun может разделять многие ключевые компоненты с будущим Macan EV, включая платформу, аккумулятор и трансмиссию.«Модульный характер платформы PPE позволит нам расширить линейку электромобилей за счет ряда различных моделей. Он разработан для стандартного и большого дорожного просвета. Вторая модель седана — одна из возможностей », — сказал Autocar неназванный инженер Porsche.Audi и Porsche вместе работали над E-Tron GT и Taycan, а в настоящее время оба автопроизводителя совместно разрабатывают электрические Macan и Q6 E-Tron.Если он получит зеленый свет, ожидается, что предлагаемый Porsche Cajun предложит вариант с одно- и двухмоторной конфигурациями.Тем не менее, решение о том, будет ли Porsche производить электрический седан меньшего размера, чем Taycan, еще не принято, но в том же отчете говорится, что немецкий автопроизводитель уже расширяет свои производственные мощности на своем заводе в Лейпциге с вложением инвестиций в 600 миллионов евро. Этого расширения должно хватить для производства седьмой модельной линейки и позволит Porsche производить бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые агрегаты на одной производственной линии.
В этом обзоре собраны самые ожидаемые новинки мирового автопрома, которые можно будет увидеть в автосалонах в 2023-2024 годах. Чем будут интересны новые автомобили известных брендов, какие технические инновации они получат и какой будет предполагаемая цена, всё это вы узнаете из данного рейтинга.
BMW i Vision Dee
Среди инновационных новинок компании BMW, которые действительно могут совершить революцию в мире автомобилестроения, есть уникальный концепт-кар iVision Dee, который в прямом смысле способен изменять свой внешний вид, подстраиваясь под настроение и желания владельца.
https://youtube.com/watch?v=BbbkExGbVDI%3Ffeature%3Doembed
Во второй половине 2023 года также ожидается выпуск полностью электрического BMW i5.
Экстерьер новинки получит элементы дизайна в духе новой концепции поколения авто 2023-2024 года с большой решеткой и узкой светодиодной оптикой.
Силовая установка вероятнее всего будет позаимствована у i7, но с определенными доработками.
Наряду с премиальными линейками Mercedes будет выпускать и практичные автомобили T-Class.
Прототип нового компактвена, представленный недавно, получил удлиненное шасси от Renault Kangoo, а также:
Конечно, серийная модель может получить лишь часть заявленных опций, поэтому немного подождем, что бы понять, каким будет eCitan, поступит ли он на российский рынок и какой будет цена базовой и заряженной версии.
Презентация новинок, которые планирует вывести на рынок компания Mercedes-Benz, задает определенный вектор развития автомобильного мира на ближайшие несколько лет. Так, новые модели авто, которые появятся на протяжении 2023 и 2024 года, будут оснащены либо гибридными установками, либо полностью электрическими системами.
Премиальный внедорожник Mercedes-Maybach должен стать серийной модель уже в 2023 году.
Помимо роскошного дизайна и эксклюзивного салона, новый SUV получит и впечатляющие технические характеристики.
Так, полностью электрическая версия будет оснащена:
Заявленный автономный пробег EQS SUV – 600 км.
Какой будет стоимость премиальной новинки, узнаем ближе к старту продаж.
В 2023 году VAG также планирует выпускать компактные городские электрокары, такие как маневренный и экономичный e-Up.
Обновленная модель 2024 года будет представлена в двух модификациях – с батареями емкостью 24 и 36 кВт*ч. Автономный пробег такого малыша составит 350 км, что более чем хороший показатель для городского электрического авто.
При этом модель может получить не только абсолютно новый экстерьер, отличающийся от авто предыдущего поколения, а и новое имя – Volkswagen ID.1.
Сборка авто будет налажена до 2024 года на заводе в Испании, а цена новинки в перерасчете на руль должна составить около ₽1 200 000.
Премиальный автомобиль серии Gran Turismo кардинально обновится уже в 2023 году. Новинка будет доступна в кузовах фастбэк или универсал.
Основными изюминками новинки, представленной на фото, будут:
Цена Volkswagen Arteon в Германии стартует от €46 400. Получит ли такие автомобили Россия и если да, то каким будет ценник на Arteon в отечественных автосалонах, пока неизвестно.
Audi A5 Coupe
В 2023 году в продаже появится обновленная версия популярного купе A5. Автомобиль стал еще более спортивным, приобрел агрессивные черты и существенно обновился как внешне, так и в плане технических характеристик.
На российском рынке можно будет приобрести полноприводную модель с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью от 150 до 250 л.с. и 7-ступенчатым роботом S-tronic.
В Европе также будут доступны:
Цена купе А5 на рынке России ожидается в пределах ₽ 2 930 000 — 3 865 000.
В 2024 году ожидается очередное поколение универсала S4 Avant. Новинка уже тестируется на дорогах, а первые фото активно обсуждаются автомобильным сообществом.
Из очевидных изменений стоит отметить:
Какой именно силовой агрегат мы увидим под капотом новинки, пока не озвучено. Ценители S4 Avant надеются, что это будет хорошо знакомый 3-литровый дизель мощностью 350 л.с., но ввиду нового вектора, который взяла компания, не исключено, что на смену дизелю будет предложено абсолютно новый вариант мотора.
Peugeot 408
Французский бренд также порадует автомобилистов несколькими яркими новинками.
В 2023 году с конвейера сойдет новое поколение флагмана компании Peugeot.
Новый купеобразный кроссовер получит ультрасовременный дизайн и передовое оснащение.
Помимо базовой модификации, оснащенной стандартным бензиновым 1,2-литровым турбированным двигателем на 130 л.с., будут доступны и гибридные версии (180 и 225 л.с. в зависимости от модификации) на базе 1,6-литрового мотора.
Для всех автомобилей предполагается 8-ступенчатый автомат EAT8.
Выпуск нового Peugeot 408 планируют организовать на двух заводах – первый (европейский) находится во французском городке Мюлузе, второй (китайский) – в Чэнду.
Toyota в 2023-2024 годах планирует предложить новинки действительно достойные внимания.
Премиальный спортивный автомобиль, который должен дать старт новому семейству, в котором планируется выпуск седана, кроссовера, универсала.
В отличие от предшественника, новый Crown уже не седан, он привлекает внимание необычной формой кузова, яркими цветовыми решениями и агрессивным спортивным стилем.
Все автомобили получат гибридные силовые агрегаты. Заявлены две вариации (обе суммарно выдают мощность 272 л.с.):
В Японии цена новинки будет варьироваться в пределах, эквивалентных 1 800 000 – 2 600 000 руб., но какой может быть стоимость Crown 2023 года для стран Европы или России пока неизвестно.
30 новинок кроссоверов и внедорожников 2023-2024 года
В период с 2023-го по 2024-й год автопроизводители планируют вывести на рынок новые модели кроссоверов и внедорожников, а также выполнить рестайлинг флагманов. Предлагаем детально разобраться, чем будут примечательны новые модели, узнать технические характеристики и комплектации, рассмотреть внешний вид на фото, посмотрев список из 30 самых ожидаемых новинок:
Смотреть ТОП-30 кроссоверов и внедорожников
Это далеко не полный список, в котором представлены наиболее известные мировые бренды автомобилестроения, поэтому предлагаем ознакомиться с новыми марками и моделями внедорожников и кроссоверов китайский производителей в рейтинге Топ-25 новинок китайских авто 2023-2024.
25 новинок китайских внедорожников и кроссоверов 2023-2024 года
В 2023-2024 годах на автомобильном рынке появится много интересных моделей кроссоверов и внедорожников китайского автопрома. Из данного рейтинга можно узнать о 25 новинках китайских авто, их технические характеристики предполагаемые цены, и актуальные фотографии экстерьера и интерьера.
Смотреть ТОП-25 китайских новинок
Китайские новинки также представлены и на российском рынке, как совместное производство с российскими автопроизводителями. С данным списком предлагаем ознакомиться ниже.
15 новинок российского автопрома 2023-2024 года
Какие новинки готовы предложить отечественные бренды в 2023-2024 годах, как самостоятельные разработки, так и построены совместно с китайскими брендами, и чем будут интересны новые марки и модели потенциальным покупателям из России, предлагаем ознакомиться в рейтинге Топ-15:
Смотреть ТОП-15 новинок росавтопрома
Ни для кого не секрет, что сегодня основную часть модельного ряда Chery составляют кроссоверы. Правда, недавно компания представила «нехарактерный» для себя флагманский седан Arrizo 8. И, судя по всему, решила на этом не останавливаться. Причём упор будет сделан на «зелёные» источники энергии.
Так, стало известно, что в ближайшее время Chery представит электрические седаны – причем сразу два и под разными суббрендами.
Модель RadТen 01 от Chery
На фото из базы минпрома КНР: электрический седан
Уже в конце этого месяца «экологическое» подразделение Chery New Energy должно объявить о создании нового интеллектуального суббренда RadТen. По всей видимости, Chery решили взять пример с Zeekr, который организован под патронатом Geely.
Однако, несмотря на скорую презентацию нового электрического бренда, выпуск серийных автомобилей будет налажен только в следующем году. Первенцем марки станет модель RadТen 01. Данный электрокар уже не раз «светился» в Китае на всевозможных слайдах и фотографиях. Были даже снимки непосредственно с логотипом Chery. Так что, возможно, сюрпризы ещё ожидаются.
Форма кузова RТ 01 сильно напоминает лифтбек. При этом вся актуальная информация указывает на то, что это будет седан. Во внешнем виде нового электромобиля можно отметить полный набор «трендовых» решений. Например, передняя оптика выполнена в востребованном «плачущем» дизайне и имеет соединительную диодную полоску. Сбоку актуальности придают потайные «аэродинамические» дверные ручки. Сзади – опять же «модный» сквозной фонарь с буквенным написанием бренда, проходящий через всю «кормовую» часть.
На фото из соцсети: салон электрического седана RadТen 01
Интерьер у «ноль-первого» тоже выглядит весьма смело и непривычно для Chery. Во-первых, выделяется огромный тройной «монолитный» экран, «вобравший» в себя цифровую «приборку», центральный монитор и развлекательный «планшет» для переднего пассажира. А во-вторых, нельзя не отметить своеобразное «плато» управления, выступающее вторым ярусом над разделительным центральным тоннелем. Полный функционал данного элемента пока неизвестен. Но можно предположить, что на нём, как минимум, разместится панель управления климатической системой.
Также можно обратить внимание на наличие «колодца» для проекции на лобовое стекло HUD, «обосновавшегося» за рулевым колесом. А вот сам руль да и передние сиденья в данном случае оказались вполне стандартные для Chery. Такие можно встретить почти на любом кроссовере бренда, представленном в РФ. Хотя, естественно, надо понимать, что сфотографирован тестовый автомобиль, который ещё не получил серийного оформления. И позже эти элементы должны заменить на что-то более интересное и подходящее заданному дизайну.
Технические характеристики RТ 01
На фото из базы минпрома КНР: электрический седан RadТen 01
Известно, что новый автомобиль будет построен на полностью алюминиевой платформе LFS. Размеры модели в длину, ширину и высоту составляют: 4875 x 1910 x 1510 мм при колесной базе в 2920 мм. Получается, что при одинаковом межосевом расстоянии электрокар от Chery превосходит по габаритам седан BYD Seal, который, в свою очередь, крупнее, чем Tesla Model 3.
Сообщается, что модель будет оснащена приводным электромотором производства Chery New Energy Vehicle Co. Ltd. Мощность данного силового агрегата составит 177 лошадиных сил. А в качестве тяговой батареи у автомобиля будет тройной литиевый аккумулятор. Его объём пока засекречен, но заявленный запас хода должен составить более 600 км.
Предполагаемая начальная стоимость RadТen 01 – около 180 тысяч юаней (1,52 млн рублей), а конкурировать он собирается с вышеназванным BYD Seal или Changan Shenlan SL03.
Модель Exeed E03
На фото из соцсети: электрический седан Exeed E03
Ещё одним электрическим седаном компании станет представитель премиального суббренда Exeed. Электрокар с кодовым обозначением E03 уже фигурировал в «дорожной карте» будущих моделей бренда, которую презентовали в середине лета. Тогда же «Китайские автомобили» подробно рассказывали о грядущей новинке.
Накануне в Сети появились свежие «шпионские» снимки тестового образца, который с прошлого раза приобрел более серийное очертание кузова. Учитывая, что модель всё ещё находится под плотным камуфляжем, на новых фотографиях можно отметить только двери без оконных рамок и форму кузова в стиле лифтбек. При этом, как и в случае с RadТen 01, чёткого понимания относительно итогового формфактора электромобиля на данный момент нет.
Габариты нового Exeed также неизвестны. Их указывают ориентировочно. Сообщается, что длина кузова будет в районе 4,9-5 м, ширина – 1,9-2 м, высота – 1,5 м, а колёсная база – около 2,9 м.
Технические характеристики E03
На фото Cheshi: электрический седан Exeed E03
Известно, что в отличие от RadТen 01, электрический Exeed получит совершенно новую гибридную конструкцию кузова из стали и алюминия. Кстати, сообщается, что она придёт на смену полностью алюминиевой конфигурации на всех будущих Chery и Exeed, основанных на новых источниках энергии. Также сообщается, что модель будет использовать высоковольтную платформу SiC 800 В. А батарея будет представлена новым поколением тяговых аккумуляторов CATL с запасом хода в 700 км.
Электрические седаны Chery
Тут стоит заметить, что, учитывая размеры, форму кузова, а также внешний вид седанов E03 и RТ 01, сама собой напрашивается аналогия между двумя будущими новинками компании. Вполне возможно, что в итоге Chery выпустит одну и ту же модель, но в более премиальном (Exeed), а также доступном исполнении (RadТen).
Конечно, сейчас для электромобилей заявлены разные технологические платформы и силовые характеристики. Но все опубликованные на сегодня данные не являются окончательными. Они, скорее, ориентировочные. И ближе к массовому производству параметры вполне могут прийти к общему значению. Тем более что ожидать электрические седаны Chery следует не раньше 2023 года.
В последнее время на наших дорогах всё чаще появляются электромобили из Китая. И это не простенькие непрезентабельные авто, а полноценные конкуренты ведущих западных компаний. В статье мы представим Топ-20 лучших китайских электромобилей 2023 и расскажем об особенностях Geely Zeekr 001, BYD D1, BAIC EU, Xpeng Motors P7, Maple 30X, Hycan 007, Polestar 2, Dongfeng Fengshen E60, FAW Besturn NAT. Поговорим о перспективах развития китайского автопрома и российского рынка электромобилей. О достоинствах этого транспорта.
Напишу свой вариант в комментариях
Популярные китайские электромобили
Подразделение от Gelly представило свой первый электрокар весной 2021 года. Эта серия лифтбеков – повторение своеобразного стиля Lynk & Co Zero. Премиальность видна в таких деталях как панорамная крыша, мультируль с сенсорным управлением, система трёхзонного климата. Экран в салоне можно использовать для управления всеми бортовыми системами. Салон отделан кожей и мягким пластиком. У передних сидений есть функция массажа. Автомобиль рассчитан на 600 км пробега без подзарядки. Максимальное оснащение:
У модели три модификации. Все они обладают просторным салоном. Откидывающиеся спинки на задних сиденьях увеличивают багажное отделение.
Цена авто от $43 000.
Jac IEV7S
Этот одномоторный компактный китайский электромобиль появился на отечественном рынке осенью 2020 года. Собирается в Казахстане. Имеет:
Выпускается в одной комплектации, довольно хорошо оснащён. Имеется усилитель руля, система навигации, электронный подъём стёкол, подогрев зеркал. Управление с помощью бортового компьютера. В отделке салона используется кожа. Есть система климат-контроля. Цена от $27 000.
Первая китайская модель электрокара, официально продаваемая в России.
BYD Han EV
Это флагманская модель легкового автомобиля известнейшего китайского производителя. Бренд первым выпустил электрическую модель и не собирается сдавать позиций. Новый экстерьер 2020 года называется Dragon Face. Электрокар не только большой и дорогой, но и быстрый. До 100 км/ч берёт разгон за 3,9 с. У седана в третьей модификации:
Рассчитан на европейский рынок как аналог Tesla Model 3. Особенность модели – литий-железо-фосфатные аккумуляторы, обладающие повышенной энергоёмкостью. У всех моделей есть система климат-контроля, дистанционное управление замком, автоматический запуск двигателя. Цена примерно $40 240.
Базовая модификация переднеприводная с электромотором 163 кВт.
Ben-Ben E-Star
Городской кар разработала компания Changan как замену работающему на бензине Ben-Ben. У электромобиля:
Одна из самых бюджетных моделей. Цена варьируется от $11 960 до $12 750.
BYD D1
Электрохэтчбек был выпущен для парка китайского каршеринга и такси. Модель имеет сдвижную боковую дверь справа. Низкая линия окон даёт хороший обзор. Небольшой размер авто внутри скомпенсирован ровным полом, прибавляющим внутренний объём. Пятиместная и пятидверная машина. Характеристики:
Максимально возможная скорость — 130 км/ч. Стоимость в зависимости от комплектации $23 800 — $28 300.
BAIC EU
Компания выпустила премиальную модель-флагман. Однако, оснащение автомобиля среднее. Внешний вид прост и лаконичен. Что сказывается и на цене, она невысока. У седана:
Автомобиль пользуется популярностью в РФ. У него просторный салон. Достаточно большой багажник, но в нём нет свободного места в подполье. Стоимость около $22 000.
BAIC EC-Series
Это очень компактный электромобиль бюджетного сегмента. Пользуется большой популярностью у жителей Поднебесной. У хэтчбека:
Для полной зарядки литиевого аккумулятора необходимо 9 часов. Модель доступна по цене от $22 000.
Chery eQ EV
Первая самостоятельная модель компании. Интересна и очень компактна. Её длина всего 3200 мм. У модели:
Автомобиль способен развить скорость до 100 км/ч.
Электрокар может быть двухместным и четырёхместным. От терминала с быстрой зарядкой батарея заряжается полчаса. Цена около $24 000.
BYD Song PHEV
Гибридный кроссовер. Аналог минивэна Song MAX. В максимальную комплектацию входит:
Мощность гибрида с двумя моторами 154 л.с. плюс 300 л.с. Стоимость $40 000 — $45 000.
BYD Tang PHEV
Модель является вторым поколением кроссовера-гибридаBYD Tang. Оснащена цифровой панелью, системой навигации. Имеются боковые подушки безопасности. Система активного торможения. Система раздельного климат-контроля. Пуск двигателя и доступ в салон без ключа. Дополнительно — контроль слепой зоны. Характеристики:
Машину пока можно приобрести только в Китае от $35 400.
Roewe Ei6 PHEV
Модель напоминает английский Rover. Расход топлива около 1, 6 литра на 100 км. На электротяге можно одолеть около 50 км. Автомобиль имеет:
Это пятиместный седан со средним багажным отделением. Может развить скорость до 200 км/ч. Время подзарядки литиевой батареи 3,5 часа. Стоимость от $17 000.
Geely Geometry A
Модель была названа так на голосовании во время презентации в Сингапуре. Позднее с этим именем седан вышел на мировой рынок. Имеет платформу от Volvo. Прочный кузов из сплавов алюминия и композитных материалов выдерживает значительные нагрузки. Это повышает безопасность на дороге. В салоне хорошая шумоизоляция. Максимальная комплектация предполагает:
Быстрая станция заряжает аккумулятор за полчаса. Аккумулятор имеет автоматический подогрев и хорошо работает в любую погоду. Электрокар оснащён интеллектуальной системой управления. Система контролирует дорожную обстановку, в том числе так называемую слепую зону, и может автоматически включить тормоз в аварийной ситуации. Есть функция ограничения скорости. Цена от $29 500.
NIO ES6
Среднеразмерный кроссовер. Отличается хорошей маневренностью. Параметры:
Электромобиль оснащён современной электроникой. Есть специальный электронный помощник и автопилот второго уровня. Производитель даёт на модель пожизненную гарантию. Стоимость машины от $54 000.
LI ONE
Интересный гибрид LI ONE разработан компанией CHJ Automotive. Его внешний дизайн напоминает всемирно известные модели Volvo и Range Rover. Электрокар довольно большой, его длина 5,2 м. В большом салоне стоит три ряда кресел. Модель имеет:
На зарядной станции аккумулятор заряжается полчаса. При помощи функции подогрева аккумулятор способен работать при температуре до -20’. Электрокар оснащён автопилотом второго уровня. Способен следить за дорогой, тормозить, осуществлять автопарковку под наблюдением водителя. Стоит примерно $83 000.
Xpeng Motors P7
Ещё один соперник Tesla. Автомобиль-флагман вышел на мировой рынок в 2021 году. Компания собирается предельно наращивать производственные мощности. У электромобиля качественная сборка и отделка салона. Максимальный пробег по паспорту около 700 км. У базовой модели:
Топовая модель полноприводная. Два электродвигателя выдают в сумме 430 л.с. Салон оснащён большим экраном и дисплеем с сенсорным управлением. Есть автопилот третьего уровня, встроена система автопарковки. Стоимость от $34 000 до $40 000.
Maple 30X
Небольшой внедорожник дочерней фирмы Geely. Стандартная комплектация предполагает наличие:
Автомобиль оснащён бортовым компьютером с «умной» системой управления. К ней можно подключиться с помощью смартфона.
Компания также планирует производить простые модели, доступные более широкому кругу потребителей. Стоимость авто примерно $15 000.
Hycan 007
Кроссовер появился в конце 2019 года. Оборудован автопилотом второго уровня, который отслеживает усталость водителя. Интересной особенностью является камера, позволяющая контролировать детей на заднем сиденье. Есть круиз-контроль и голосовое управление. Характеристики базового электромобиля:
Стоимость в зависимости от модификации от $39 500 до $60 700.
Polestar 2
Особенностью этого электрокара является возможность собрать свою конфигурацию потребителю. Базовая модель имеет электромотор в 165 кВт. Возможные опции:
Автомобиль не рассчитан на плохие дороги. Зато в городе ведёт себя превосходно. По паспорту заявлен пробег 470 км, но в реальности аккумулятора хватает на 375 км. Цена базовой модели около $50 000.
Dongfeng Fengshen E60
Новая версия седана в базовой комплектации обладает характеристиками:
Модель с литиевой батареей способна развить скорость до 150 км/ч. Электромобиль оснащён системой бесконтактного доступа в салон, запуска двигателя без ключа, многофунциональным рулём. Климат-контроль. Система детских сидений ISOFIX. Стоимость около $18 000.
FAW Besturn NAT
Дешёвый пятиместный электрокар. Модель на литиевой батарее. Характеристики:
У автомобиля есть функции дистанционного управления замком, запуска двигателя, антиблокировочная система тормозов. Климат-контроль и круиз-контроль ручные. Цена от $19 000.
Перспективы развития китайских автомобилей
Правительство Китая выделяет субсидии для производства электромобилей. Покупателям даются льготы при получении номера, парковке и другие. Поэтому в течение нескольких лет спрос на такой транспорт растёт. Кроме того, с каждым годом он становится доступнее. Особой популярностью пользуются небольшие ситикары для поездок на работу и обратно. Китай старается расширить рынок с помощью экспорта в страны Европы, СНГ, а также Бразилию и Индию.
Другой сегмент китайского рынка занимают премиальные модели. Они пока уступают западным лидерам по характеристикам, но производители активно работают над улучшением качества. Также работа ведётся над техническими возможностями. В частности стараются увеличить длину пробега.
В Китае выросло число мелких компаний производителей. Правительство принимает меры по усилению контроля качества продукции. Мелких производителей призывают объединяться для более устойчивого положения на рынке.
Эксперты считают, что через несколько лет каждый пятый проданный в Китае автомобиль будет электрическим. Подобная тенденция намечается и в других развитых странах.
https://youtube.com/watch?v=kfylHfV5rcU%3Ffeature%3Doembed
Китайские электромобили в России
Продажи электрокаров из Китая в России были относительно невелики еще два года назад. Причин этому несколько. Данный вид транспорта только начинает становиться известным и набирать популярность. Сказывается и отсутствие зарядных станций, и недавняя пандемия. Сейчас начинают открываться новые магазины и салоны. Недорогие и компактные ситикары могут занять устойчивые позиции на российском рынке. В 2021 году официально продавалась только одна модель. Так как есть сложности, связанные с юридическими моментами. Сейчас ситуация меняется. Рынок Дальнего Востока насыщен китайскими моделями. Доставку осуществляют, в основном, так называемые серые продавцы. Сборка некоторых моделей в странах СНГ также будет способствовать доступности электромобилей. Недавно был заключён контракт о производстве серии китайских электрокаров и на территории РФ. В Липецкой области этим займётся компания Моторинвест. В свете укрепления торговых связей России и Китая на наш рынок официально должны придти различные модели автотранспорта.
Выводы
Электромобили обладают определёнными достоинствами. Прежде всего это экологичный вид транспорта. Во время поездки и работы двигателя не происходит выброса вредных веществ в атмосферу. Электрокары также снижают общий уровень шума. Срок работы двигателя увеличивается по сравнению с бензиновым. Его использование не требует дополнительных смазочных материалов, фильтров и других веществ. Таким образом ещё и снижаются расходы на его содержание и ремонт. Уменьшается значительно расход топлива.
К недостаткам использования электрокаров можно отнести следующие:
Недостатки исправимы в будущем. Пока ещё электромобили не стали основным видом частного и общественного транспорта. Но они стремятся занять лидирующие позиции. Также можете посмотреть топ 15 лучших электровелосипедов.
На Российском рынке в ближайшем будущем ожидается рост поставок хороших электромобилей из Китая. Будет расширяться и модельный ряд. Причём, на нашем рынке уже представлены как топовые модели, так и дешёвые автомобили массового использования.
В Москве прошел ежегодный бизнес-форум «IT-Революция в автобизнесе», организованный агентством «Автостат». В рамках конференции было организовано множество «круглых столов», где обсуждались вопросы новой электромобильной реальности. Нас же интересовала проходившая на этой площадке выставка электромобилей. Некоторые экземпляры были представлены впервые в России, а некоторые мы уже видели. Расскажем о самых интересных новинках электровыставки.
Линейка электромобилей Evolute была представлена в полном объеме. Скромный седан Evolute i-PRO был выставлен на улице, под ледяным дождем и оказался ожидаемо обделен вниманием. Однако его далекий «родственник» Dongfeng Fukang ES600 находился под крышей в помещении и привлекал посетителей.
Процветание и здоровье
Именно так переводится Fukang – название нового для нашего рынка электромобиля. Автомобиль длиной 4750 мм, с колесной базой 2730 мм занимал одно из центральных мест экспозиции. По сути, это рестайлинговый и так и не доехавший до РФ Peugeot 408, о чем говорит эмблема на рулевом колесе. Тяговая батарея имеет емкость 53,59 кВт⋅ч, мощность установленного на передней оси электродвигателя 150 л.с. Запас хода, по заявлению производителя составляет 430 км.
Поставлять его планирует образованная в 2021 году компания «Электроавто». Важным моментом является локализация автомобиля под российский рынок. Разъемы зарядки заменены с китайского стандарта GB/T на европейские CCS. Меню центрального дисплея переведено на русский язык, но панель приборов пестрит иероглифами. В компании обещали исправить эту особенность в машинах следующих партий. А целевую аудиторию автомобиля понять не сложно – на уличной экспозиции стоял автомобиль, оклеенный в цвета такси.
Посетители часто путали машину с очень похожей машиной от российского Evolute. Оно и неудивительно, оба автомобиля производит материнская компания Dongfeng. Сейчас автомобили проходят процедуру получения ОТТС, и в начале следующего года должны поступить в продажу. О стоимости автомобиля представители компании предпочли тактично умолчать, но заверили, что прайс будет конкурентен Evolute I-PRO.
Роскошь во плоти
По соседству расположился роскошный гибрид Li L9. Lixiang L9 позиционируется как семейный кроссовер для небедных людей. Огромный шестиместный автомобиль притягивал посетителей выставки. Длиной машина переросла пятиметровую отметку – от «носа» до кормы 5218 мм, а колесная база растянулась более чем на три метра – 3100 мм.
В салоне царство тончайшей выделки кожи, цвета кофе с молоком. Необычная панель приборов с небольшим дисплеем прямо на руле, на который выводится необходимая водителю информация. Привлекают внимание два огромных «тачскрина», расположенных под одним стеклом. На них выводится множество информации, но само меню полностью на китайском языке. На задних местах установлены два отдельных «трона» с полностью электронным управлением. Располагаешься на них с королевским простором. Есть индивидуальные подлокотники, мягкие подушки на подголовниках, а оттоманка для ног доступна только на правом кресле, что показалось немного странным. Для развлечения пассажиров на потолке установлен огромный дисплей, к которому можно подключить игровую приставку и развлечься в дальней дороге.
В наличии третий ряд, который оказался довольно тесным для такой крупной машины. Однако его можно сложить и получить солидный багажный отсек. Для удобства погрузки задняя часть машины опускается на пневмобаллонах на несколько сантиметров.
Автомобиль интересен и в техническом плане. Силовая установка автомобиля — два электродвигателя суммарной мощностью 449 л.с. ДВС турбированный и имеет объем 1,5 л. Он работает в режиме генератора и заряжает тяговую аккумуляторную батарею. В чисто электрическом режиме L9 способен проехать до 215 км, запас хода на полном баке — 1315 км. Начальная цена на роскошный кроссовер начинается от 7 750 000 рублей. Но стоит помнить, что L9 проходит таможню как авто с ДВС. Поэтому рассчитывать на преференции от государства, положенные владельцам электромобилей, не стоит.
Пафос и реальность
Шикарный минивэн Voyah Dreamer занимал бы в зале экспозиции много места и поэтому скромно ютился у входа, открытый всем осадкам. Именно по причине погодной неурядицы открывать машину и показывать внутреннее убранство «убийцы «Альфарда» возможности не представилось.
Dreamer – автомобиль новый, даже для Китая. Представили модель осенью прошлого года, а уже весной машина поступила в продажу. Это вторая модель уже известной нам марки Voyah, первый – кроссовер Free – на электровыставке был представлен в две штуки.
Размеры машины внушают уважение. Длина — 5315 мм, ширина — 1980 мм, колесная база — 3200 мм. Автомобиль крупнее упомянутого Toyota Alphard и GAC GN8. Минивэн построен на платформе кроссовера Free и имеет два набора силовых агрегатов – чистый электромобиль и последовательный гибрид. Привод у всех версий только полный. На обеих осях установлены одинаковые электродвигатели, с суммарной отдачей 436 л.с. и 620 Нм момента.
Удивило, что на номерных рамках Voyah Dreamer красовался логотип компании Evolute. В компании не заявляли о старте продаж этого минивэна. По стоимости ясности нет, неофициальные дилеры готовы привезти автомобиль по цене от 5 до 11 млн рублей.
Электродемпинг
Мы недавно рассказывали об электромобиле Skywell ET5, который тоже был представлен на выставке. И вот, на почетном месте, недалеко от сцены, представили его конкурента – Leapmotor C11. Машины близки по размерам и выступают в одном классе – среднеразмерных кроссоверов. Однако несмотря на размеры, C11 позиционируется как – цитата – «доступный электрический кроссовер с большим запасом хода, полным приводом и автопилотом 3-го уровня. И как один из лучших электромобилей в своем бюджете».
Leap C11 начал продаваться в Китае в середине 2021 года и на внешние рынки никогда не поставлялся, впрочем, как и большинство электромобилей на выставке. Длина машины 4750 мм, а колесная база 2930 мм. Заявленный дорожный просвет – 18 см. Привод может быть задним или полным. На машине с приводом на одну ось установлен синхронный электромотор мощностью 272 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Тяговая батарея трёхкомпонентная, емкостью 77 кВт·ч, имеет подогрев и охлаждение. Запас хода – 480 км по щедрому китайскому циклу NEDC. До 100 км/ч она разгоняется за 7,9 с.
У второй версии батарея уже 90 кВт·ч, привод тоже задний, запас хода 610 км. Полноприводная версия оснащена той же батареей, мощность двух одинаковых электромоторов 544 л.с. и крутящий момент 720 Нм. Запас хода 550 км.
C11 выглядит презентабельно и стремительно. Не зря в Leapmotor гордятся низким коэффициентом аэродинамического сопротивления – всего 0,282 единицы. Внимание привлекают безрамочные двери, отсутствие даже намека на радиаторную решетку, черная крыша и выдвижные ручки дверей. Кстати, чтобы открыть двери изнутри, нужно нажимать на кнопку, и тогда тяжелая дверь выйдет из проема.
Внутри роскошно и ультрасовременно. Три дисплея выведут любую информацию для водителя, но только если он научится понимать иероглифы. Приятные на взгляд и ощупь материалы добавляют удобства и уюта в салоне. Свободного пространства хватает по всем направлениям, багажник правильной формы и достаточного объема.
О локализации модели и официальных поставках речи не идет, автомобиль стоял для привлечения внимания и изучения спроса потенциальных покупателей. В Китае машина стоит от 229 800 юаней с учетом субсидии от государства. Переведя на наши деньги, это получается немногим меньше 2 млн рублей. В России цены на машину начинаются от 3 млн рублей. Весьма недурно за крупный кроссовер с щедрым оснащением.
В рамках форума было показано еще несколько электромобилей. А судя по количеству посетителей мероприятия, электромобильный рынок в России развивается, и мы еще увидим множество новых моделей и компаний.
Алексей ШВАЙКОВ (YouTube), фото автора
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
В ближайшие годы сегмент электрокаров в линейке известных автопроизводителей будет расти, и мы предлагаем вам узнать, какие электромобили будут представлены на рынке уже в 2021-2023 годах, чем будут интересны ожидаемые автоновинки, а также оценить на фото, как будут выглядеть новые модели автомобилей будущего.
BMW i4
В основу электрического седана премиум класса BMW i4 ляжет новая платформа, разработанная специально для электрокаров и гибридных моделей.
Силовая установка новинки будет состоять из двигателя на 390 кВт и аккумуляторной батареи емкостью 80 кВт·ч, тендем которых обеспечит:
Дизайнеры разработали не только стильный экстерьер модели. а и футуристичный интерьер салона в светлых тонах с изогнутым цифровым дисплеем и утонченным дизайном рулевого колеса.
Основным конкурентом нового BMW i4 называют Tesla Model 3.
https://youtube.com/watch?v=sqpT5PeFTDc%3Ffeature%3Doembed
BMW iX
Очевидно, что будущее за электрическими кроссоверами, ведь именно экологичные модели класса SUV наиболее активно разрабатывают сегодня инженеры различных компаний.
В 2021 году линейка кроссоверов от BMW пополнится электрическим iX – новинка будет выполнена в новом премиальном дизайне баварцев SAV (Sport Activity Vehicle), с имитацией большой радиаторной решетки и узкими модулями головной оптики.
Приводить в движение автомобиль, габариты которого сравнимы с моделями BMW X-5 и X-6, будут 2 мощных электрических двигателя, суммарная мощность которых составляет 370 кВт, что эквивалентно 500 л.с.
Работать силовая установка будет в комплекте с аккумулятором емкостью 100 кВт·ч, который должен обеспечить до 600 км автономного передвижения. Также новый электрокар BMW получит быструю зарядку (200 кВт), благодаря которой восстановить заряд батареи с 10% до 80% можно будет всего за 40 минут. При этом всего за 10 минут новая батарея способна накопить заряд, достаточный для преодоления 120 км.
На европейский рынок BMW iX должен выйти во второй половине 2021 года.
https://youtube.com/watch?v=Jgo0MpWb76s%3Ffeature%3Doembed
Audi e-tron GT
Концепт спортивного 4-дверного купе от Audi был представлен еще в 2018 году и вот уже в 2021 мы сможем увидеть серийный автомобиль e-tron GT, который внешне практически не будет отличаться от модели, представленной в Лос-Анджелесе.
Электрический спорткар будет привлекать внимание не только яркой динамичной внешностью, а и беспрецедентной мощностью в 700 л. с., обеспечивать которые будут три электромотора:
Аккумуляторная батарея емкостью 95 кВт·ч обеспечит более 400 км автономного пробега.
Интересный факт – звучать электрический спорткар будет не хуже классического. Для этого инженеры Audi предусмотрели специальную аудио-систему с возможностью управления звуком, имитирующую звук мотора.
Основным конкурентом данной модели в 2021 году остается электрический Porsche Taycan с мощностью силовой установки 750 л.с.
Смотрите первый обзор Audi e-tron GT 2021 года:
https://youtube.com/watch?v=PD09aRUO3l8%3Ffeature%3Doembed
Audi Q4 E-Tron
Позже в этом году Audi расширит шильдик E-Tron, представив Q4 E-Tron. Близкий родственник Volkswagen ID.4, компактный электрический внедорожник Audi будет построен на платформе модульного электромобиля Volkswagen MEB.
По своим размерам Q4 E-Tron будет конкурировать с такими, как Tesla Model Y и Volvo XC40 Recharge. Audi еще не объявила о дальности пробега Q4 E-Tron, то есть расстоянии, которое автомобиль может пройти между зарядками или заправкой.
Текущая оценка дальности «полета» Q4 E-Tron составляет 450 км, но она основана на стандартах испытаний ЕС, которые более оптимистичны, чем стандарты США. Это значительно меньше, чем у Model Y.
Совместное шасси с Porsche Taycan должно дать нам представление о том, чего ожидать от вождения E-Tron GT. Топ версия получит трехмоторную установку и мощность более 700 лошадиных сил. Она может быть даже веселее, чем электрический Тайкан. Может быть. Узнаем в этом году.
Opel Mokka-e
Электрический кроссовер Mokka-e от компании Opel поступит на рынок уже в 2021 году. Стартовая цена модели – € 32 990.
Автомобиль будет построен на платформе CMP (Common Modular Platform) и получит 100-килловатный электрический мотор мощностью 136 л.с. Производитель озвучит такую комплектацию для электрической версии кроссовера:
Также кроссовер Opel Mokka будут производить с классическими бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Цена таких моделей будет существенно ниже, около € 19 990.
Также предлагаем посмотреть видео обзор электрокара Opel Mokka-e 2021 года:
https://youtube.com/watch?v=Rzku5dK1XZk%3Ffeature%3Doembed
Hyundai 45
В конце 2021 или начале 2022 года компания Hyundai Motor планирует начать поставку в Россию серийной версии электрокара Hyundai 45.
Прототип модели был представлен в 2019 году в рамках Франкфуртского автосалона. Модель получит кузов в духе Hyundai Pony Coupe и будет сконструирована на базе Electric-Global Platform.
Создатели не раскрывают комплектации и технических характеристик новинки, но обещают, что Hyundai 45 получит:
https://youtube.com/watch?v=HoL_4ZG3Y5s%3Ffeature%3Doembed
Skoda Enyaq iV
Компания Skoda планирует вывести в конце 2021 или начале 2022 года на рынок новый полностью электрический кроссовер Enyaq iV. Ожидается, что автомобиль будет представлен в широком ассортименте комплектаций.
Среди неоспоримых преимуществ новинки:
На рынок планируют поставлять сразу 5 версий нового Enyaq iV:
Предположительно цена нового электромобиля Skoda Enyaq в 2021 и 2022 году будет стартовать с отметки €40 400.
https://youtube.com/watch?v=Ikfvbj_rM40%3Ffeature%3Doembed
Lucid Air
Премиальный седан Air – первый автомобиль от компании Lucid, над разработкой которого инженеры компании трудились долгих 5 лет.
Помимо того, что новинка привлекает внимание необычным футуристичным дизайном, полностью прозрачной крышей и эффектной оптикой, она претендует сразу на несколько рекордов:
Уже в 2022 году на рынке можно будет приобрести электрический Lucid Air в трех комплектациях:
Cupra el-Born
Компания Cupra также планирует вывести на рынок новый электрокар в 2021 году. Модель el-Born получит уже проверенную платформу от Volkswagen ID.3, а также оригинальный современный дизайн.
Сердцем новинки станет 200-сильный электромотор и батарея с запасом хода на 600 км., что ставит el-Born на ступень выше ближайших конкурентов Renault Zoe и Nissan Leaf.
В отличие от многих других электрических моделей 2021 года, Cupra el-Born сохранила в своей конструкции воздухозаборники, которые по мнению конструкторов должны улучшить аэродинамику автомобиля и обеспечить эффективное охлаждение тормозной системы.
Предлагаем оценить экстерьер и интерьер нового электромобиля Cupra el-Born 2021 года выпуска:
Toyota bZ4x
Версия внедорожника Toyobaru EV от Toyota была представлена в 2021 году в «концептуальной» форме — хотя ожидается, что серийная версия будет выглядеть очень похоже на это. К сожалению, это странное имя для будущего проекта, но Toyota заявляет, что «bZ» будет ее внутренним кодом электромобилей, во многом как VW ID, Mercedes EQ и так далее. Ожидайте, что bZ4x будет предлагать пространство и возможности, подобные RAV4.
Toyota заявляет, что bZ4X попадет под ее бренд Toyota bZ — «за пределами нуля» — бренд, который включает шесть других моделей bZ, которые будут представлены к 2025 году. Оба автопроизводителя скрывают дополнительную информацию о своих будущих внедорожниках до тех пор, пока они не приблизятся к производству.
Toyota Proace Verso Electric
Вслед за среднетоннажным фургоном Toyota в 2022 году на рынок должен выйти полностью электрический минивэн PROACE VERSO Electric.
Автомобиль будет доступен в кузовах Compact, Medium и Long, а также в нескольких вариантах комплектации – Combi, Shuttle, Family и VIP.
Приводить в движение минивэн будет электрический двигатель мощностью 136 л.с. (100 кВт). В зависимости от потребностей покупатель сможет выбрать один из доступных вариантов аккумуляторов:
Благодаря расположению батарей под полом инженерам удалось полностью сохранить полезный объем салона и багажного отделения.
На европейском рынке модель будет представлена уже в ближайшем году, но какой будет цена Toyota PROACE VERSO Electric, пока прогнозировать сложно.
Dacia Spring
Самым доступным европейским электрическим автомобилем класса SUV в 2021 году обещает стать Dacia Spring. Предполагаемая цена модели должна быть чуть выше € 20 000.
Серийная версия создана на базе модели Renault City K-ZE, представленной в марте 2020 года. Компактный городской электрокроссовер порадует ярким молодежным экстерьером, обновленной LED-оптикой, современной мультимедийной системой и функциональным оснащением салона.
В движение автомобиль будет приводить электрический двигатель мощностью 44 л.с. (33 кВт), передающий крутящий момент на переднюю ось. Предусмотренный конструкцией аккумулятор 26,8 кВт·ч обеспечивает 225 км пробега на одной зарядке. Максимальная скорость такого городского компакт-кросса ограничена отметкой в 125 км/ч.
Модель очевидно разработана для городского режима эксплуатации и готова предложить владельцу максимальный комфорт в пробках и тянучках, уже ставших привычными для жителей мегаполисов. Также в Dacia Spring будет предусмотрен экономичный режим Eco, при включении которого пробег увеличится на 10%, но мощность электромотора понизится до 31 л.с., а максимальная скорость – до 100 км/ч.
Volkswagen ID
Компактный электрический кроссовер от Volkswagen, представленный недавно, должен выйти в серию уже в 2021 году. В основу нового SUV ID.4 ляжет платформа VW MEB.
Электрический кроссовер будет представлен в двух комплектациях:
В максимальной комплектации автомобиль получит запас хода до 520 км.
Версия с полным приводом мощностью 302 л. с. будет доступна к концу 2021 года. Volkswagen заявляет, что, хотя первые модели ID.4 будут собраны в Германии, модели для американского рынка будут производиться на заводе компании в Чаттануге, штат Теннесси, начиная с 2022 года. Созданный для конкуренции со спортивными внедорожниками, такими как Tesla Model Y и Ford Mustang Mach-E, ID.4 будет поставляться с трёхлетней бесплатной быстрой зарядкой. Ожидаемая стоимость от $39 995 до $43 695.
https://youtube.com/watch?v=wdEOX7OLVqM%3Ffeature%3Doembed
Cadillac Lyriq
Будущее Cadillac — за электричеством, а если это не удастся сделать, то у бренда может не быть будущего. Решение дать своим электромобилям имена, оканчивающиеся на «-iq», могло показаться лучше на бумаге, где оно напоминает людям «коэффициент интеллекта», чем на практике, где это звучит как «ick». Но нет никаких сомнений в том, что кроссовер-универсал Lyriq может стать настоящим хитом. Будучи одним из первых продуктов GM, в котором используется новая технология аккумуляторов Ultium, следует ожидать, что лучший в своем классе диапазон и мощность будут сочетаться с его гладкими линиями.
Особенностью салона является изогнутый 33-дюймовый светодиодный дисплей, который простирается от приборной панели до места, где традиционно располагается информационно-развлекательный экран. Это основано на презентации, представленной в Cadillac Escalade 2021 года, который имеет 38-дюймовый изогнутый OLED-дисплей. Первоначальный Lyriq представляет собой модель с задним приводом мощностью 340 л.с. и батареей на 100 кВтч — комбинация, которая, по оценке автопроизводителя, подходит как минимум для 485 км запаса хода.
Производство начнется в начале 2022 года на заводе в Спринг-Хилл, штат Теннеси. GM пообещала вложить 2 миллиарда долларов в этот завод для поддержки производства электромобилей. Кроме того, компания тратит 2,3 миллиарда долларов на строительство нового завода по производству аккумуляторов в том же городе в рамках совместных усилий с LG Energy Solution.