Российский автомобильный рынок начал восстанавливаться. На смену ушедшим традиционным иностранным брендам пришли новые китайские и российские модели.
Начиная с 2023 года в России на автомобильном рынке увеличивается не только разнообразие автомобильных марок, но и предложения по моделям как от новых китайских автопроизводителей, так и от отечественных брендов, а также от традиционных автоконцернов, чьи машины ввозят по параллельному импорту. Autonews.ru собрал самые значимые новинки в российских автосалонах.
- Lada Vesta NG — от 1,24 млн руб.
- «Москвич 3е» — от 3,5 млн руб.
- Geely Mojaro — от 4,51 млн руб.
- Changan Uni-V — от 2,73 млн руб.
- Chery Arrizo 8 — от 3,4 млн руб.
- Kaiyi E5 — 1,96 млн руб.
- BAIC BJ40 — от 3,76 млн руб.
- Jetour Daching — от 2,34 млн руб.
- Jetta VS5 — от 2,27 млн руб.
- Omoda S5 — от 2,16 млн руб.
- Надежные хэтчи
- Renault Sandero
- Volkswagen Golf 5-дверный
- Ford Fiesta пятидверный
- Toyota Corolla Hatchback Hybrid
- Mazda 3
- Volvo V40
- BMW 1 Series
- Audi A3 Sportback
- Новый Tesla Hot Hatch 2023
- О преимуществах и недостатках
- Lada Kalina
- Daewoo Matiz
- Kia Picanto
- Volvo V40 Cross Country
- Citroen C1
- Peugeot 107
- Chevrolet Aveo
- Заключение
- MINI Cooper S
- Volkswagen Golf 7
- DS 4 Crossback
- Citroen C3 1. 4 HDI Airdream
- Hyundai i20 1. 1 CRDi Blue
- Opel Corsa
- Kia Rio 1. 1 CRDi
- Peugeot 308 BlueHDI 120
- Audi A3 Sportback E-Tron
Lada Vesta NG — от 1,24 млн руб.
Флагман АвтоВАЗа должен был обновиться еще в 2022 году, и несколько сотен автомобилей даже собрали. Но затем производство пришлось прекратить из-за нехватки импортных комплектующих. В 2023 году сборку Vesta перенесли из Ижевска в Тольятти, саму машину существенно переработали, найдя новых поставщиков комплектующих, а в начале июня 2023 года автомобили начали поступать в салоны. Правда, не всегда по рекомендуемым ценам.
«Москвич 3е» — от 3,5 млн руб.
Производство кроссовера «Москвич 3» на бывшем заводе Renault в Москве стартовало еще в 2022 году, а зимой 2023 года к нему присоединился электромобиль «Москвич 3е». В основе обеих новинок — кроссоверы от китайского концерна JAC, причем пока отличия российских версий сводится к эмблемам. Электромобиль должен был подпасть под льготную программу от Минпромоторга, дающую существенную скидку, однако до сих пор этого не произошло. Так что пока электромобили в большей степени ориентирован на столичный каршеринг и использование городскими службами.
Geely Mojaro — от 4,51 млн руб.
Ушедшие европейские и японские бренды оставили пустующей нишу в том числе премиальных машин и заполнить ее оказалось некому кроме китайских автопроизводителей. Кроссовер Mojaro, возможно, не смог бы конкурировать с Volvo, но с уходом шведской марки оказался востребован. Все потому, что сам Mojaro построен на тех же агрегатах, что и Volvo XC60, что не удивительно, учитывая, что шведская марка принадлежит китайскому концерну.
Changan Uni-V — от 2,73 млн руб.
Еще одна новинка из Китая — стильный лифтбэк Changan Uni-V, который по габаритам и концепции напоминает недоступные более Audi A5 Sportback или BMW 4-Series Gran Coupe. Как и упомянутые немецкие машины, Uni-V привлекает в первую очередь дизайном, совмещающим спортивные черты с практичностью пяти дверей. Правда, именно спортивность китайской машины ограничена исключительно передним приводом и мощностью, которая не превышает 181 л.с.
Chery Arrizo 8 — от 3,4 млн руб.
Если Uni-V претендует на спортивность, что Arrizo 8 — это попытка китайской марки сделать солидный седан бизнес-класса. Дизайн выглядит достойным, как и салон с панорамной крышей и двумя большими дисплеями, заменяющими приборы. Однако следует помнить, что несмотря на солидный внешний вид, Arrizo 8 по габаритам немного, но уступает прежним авторитетам, таким как Toyota Camry или Kia K5.
Kaiyi E5 — 1,96 млн руб.
В российском представительстве Chery не любят об этом говорить, но у концерна есть и другие дочерние марки, которые формально независимы. Одна из них — Kaiyi, которая в 2023 году вышла на российский рынок, договорившись о сборке своих машин на заводе «Автотор» в Калининграде. E5 — это достаточно крупный седан, при этом относительно доступный. За указанную сумму предлагается машина в богатой комплектации с турбомотором и автоматической трансмиссией. Таким образом, E5 претендует на замену Volkswagen, Hyundai и Kia в качестве основного автомобиля такси.
BAIC BJ40 — от 3,76 млн руб.
Еще один китайский бренд, прописавшийся в 2023 году на «Автоторе» — BAIC. Среди его моделей наиболее примечательна BJ40. Это настоящий рамный, брутальный внедорожник, который ярко выделяется на фоне доминирующих в Китае кроссоверов. Продажи машины еще не стартовали, но цена уже известна. На фоне того, что Jeep Wrangler теперь доступен в России только по параллельному импорту и за совсем другие деньги, у BJ40 есть шансы найти своих поклонников.
Jetour Daching — от 2,34 млн руб.
Еще одна производная Chery — бренд Jetour, который в 2023 году также пришел на российский рынок. Самая интересная их модель — кроссовер Dashing. Он привлекателен по меньшей мере двумя факторами. Во-первых, ценой, которая ниже, чем у соплатформенного Chery Tiggo 7 Pro Max. Во-вторых, дизайном, который намекает на спортивные кроссоверы куда более высокого класса.
Jetta VS5 — от 2,27 млн руб.
Пожалуй, главная новинка параллельного импорта — от 2,27 млн руб. Технически, это машина близкая к Skoda Karoq, но выпускаемая на совместном предприятии Volkswagen и FAW в Китае. Несмотря на китайское происхождение, автомобиль обладает всеми ценностями группы Volkswagen, в чем в ходе тест-драйва смог убедиться и журналист Autonews.ru.
Omoda S5 — от 2,16 млн руб.
Седан Omoda S5 представляет из себя немного переделанный и уже не молодой Chery Arrizo 5, что не удивительно, что и Omoda входит в концерн Chery. Это стильная, но достаточно обычная машина из Китая. Интересна она тем, что по информации Autonews.ru, Omoda S5 хотят поставить на конвейер бывшего российского завода Volkswagen в Калуге, причем под новым российским брендом. А у Omoda останется более продвинутый и премиальный вариант этой машины под именем S5 GT.
Первым автомобилем в кузове хэтчбек российского производства, который многие годы оставался самой популярной моделью, можно назвать ВАЗ 2108, но в те времена никто не называл «восьмерку» хэтчем. Автомобилисты со стажем хорошо помнят народное имя знаменитой сборки Жигулей – «Зубило».
Сегодня хэтчбеки стабильно занимают третье место по продажам, и ни один производитель не откажется от дальнейшей модернизации такого типа кузова. Главным преимуществом хэтчбеков остается удобство при парковке и во время движения по переполненным городским улицам.
Автомобиль имеет намного меньшие габариты, чем седан, и показывает лучшую маневренность, чем кроссовер.
Но кроме преимуществ хэтчбеки получают и свою долю негатива: маломощный силовой блок для бюджетных вариантов, меньший комфорт и сниженные параметры безопасности.
К 2019 году автопроизводители с мировым именем вывели хэтчбеки на первые позиции и по безопасности и по комфорту управления и поездки. Какие же модели признаны самыми надежными и безопасными в 2019 году?
Надежные хэтчи
Хэтчбек Kia Picanto занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетного сегмента. Это самый экономичный городской автомобиль — расход топлива не превышает 4,4 литров бензина.
Компактный хэтчбек продается на рынке СНГ за 14000 долларов в самом укомплектованном варианте сборки.
Переднеприводной хэтчбек занял первое место среди компактных бюджетных автомобилей по параметрам безопасности. Третье поколение, которое дебютировало в 2017 году в Женеве, получило самые высокие оценки после краш-тестов, проведенных Европейской Ассоциацией безопасности дорожного движения.
После обновления субкомпакт получил молодежный имидж — это спортивные элементы переднего бампера, угловатые передние свесы и агрессивная решетка радиатора.
В целом Picanto сохранил знакомые формы кузова, несмотря на значительные изменения архитектуры. В спортивной комплектации к базе идет дополнительные свесы, спойлер и крупные колесные диски с логотипом компании.
Силовой блок хэтчбека комплектуется одним из двух бензиновых моторов мощностью 67 и 87 л. с. Это литровый агрегат и 1,2-литровый мотор нового поколения. В паре идет механическая коробка на 5 передач либо четырехступенчатый «автомат».
Renault Sandero
Сандеро стал самым продаваемым хэтчбеком в России за первое полугодие 2019. В Европе предпочитают его внедорожную модификацию Renault Sandero Stepway, которая была представлена в 2016 году под брендовой маркой Dacia.
Французский производитель поставил на поток выпуск бюджетных автомобилей всех комплектаций. Среди хэтчбеков Сандеро получил наивысшие оценки по параметрам активной безопасности, уступив Дастер по показателям краш тестов.
Степвей сочетает в себе экономичность городского хэтчбека и практичность классического внедорожника, увеличенный клиренс позволяет автомобилю легко преодолевать сугробы и высокие подъемы на размытой дороге.
В базе Renault Sandero имеет минимальное количество оборудования и систем управления, в самой продвинутой комплектации Степвей комплектуется мультимедийной системой Media-Nav, в которую входит сенсорный 7-дюймовый дисплей и схема навигации.
Силовой блок стандартно комплектуется бензиновым агрегатом объемом 0,9 литров, мощностью 90 л. с. В топовой версии предлагается 150-сильный турбодизель с крутящим моментом 200 Нм.
К дизельному агрегату предлагается на выбор или пятиступенчатая «механика» или «робот» на пять передач.
Volkswagen Golf 5-дверный
Volkswagen Golf — это не просто название отдельной модели, концепция Гольф дала начало целому классу компактных городских хэтчбеков минимальной цены и высокой надежности. Сегодня пятидверная комплектация остается самой надежной и востребованной.
Обновленная версия седьмого поколения дебютировала в конце 2016 года в Вольфсбурге. Переднеприводной хэтчбек класса «С» выбирают за высокую экономичность, моторы обеспечивают отличную динамику разгона.
Современные системы трансмиссии дают возможность легко управлять хэтчбеком как на скользкой дороге, так и в городской пробке.
Фольксваген выбирают и молодежь, которая любит агрессивный драйв, и семейные пары с детьми, которые прежде всего ценят безопасность. По всем показателям Гольфы остаются надежными и качественными машинами.
Последнее поколение получило слегка измененные формы кузова и новые накладки переднего бампера. Уже с базы Volkswagen Golf 5-дверный имеет только светодиодную оптику с адаптированными системами коррекции.
Новшеством стала и система Traffic Jam Assist, впервые установленная в Гольфах, которая переводит авто на полуавтоматический режим управления на скорости до 60 км в час.
Ассистент водителя отследит ситуацию на дороге, скорректирует маршрут, притормозит или увеличит скорость в полуавтоматическом режиме.
Силовой блок комплектуется самой большой линейкой моторов. Можно выбрать один из пяти бензиновых агрегатов или дизельную версию.
С 2016 года в линейке появился новый 1,5-литровый мотор мощностью 150 л. с. Агрегат экономит топливо на 40% за счет автоматической остановки двух из четырех цилиндров при небольших нагрузках.
Ford Fiesta пятидверный
Форд Фиеста в своей пятидверной комплектации стоит на границе между хэтчбеками бюджетного и среднего ценового сегмента. В базовой комплектации Фиеста стоит всего 13000 долларов, самую заряженную спортивную версию придется покупать уже на 6000 долларов дороже.
В 2016 году было представлено седьмое поколение знаменитой концепции. Как и первые модели, хэтчбек класса «В» имеет только передний привод.
Обновленная версия получила новые огни головного освещения — теперь в блоки устанавливается светодиодная оптика. Размеры хэтчбека увеличились за счет новой платформы, пассажиры заднего ряда получили дополнительные 5 см.
Хэтчбек имеет высокие показатели шумоизоляции и защиты от вибраций благодаря жестким навесным панелям.
В базовой версии доступно оборудование: сенсорный экран мультимедиа на 8 дюймов, в расширенный пакет безопасности входят датчики движения, камера кругового обзора и слежения за закрытыми зонами, помощник управления.
Силовой блок комплектуется как бензиновыми моторами, так и одним дизелем. Четыре литровых агрегата выдают мощность 70, 85, 100 и 125 л. с., дизель — самый экономичный в линейке, имеет мощность 85 л. с. при объеме 1,5 литра.
Toyota Corolla Hatchback Hybrid
Одним из самых надежных хэтчбеков 2019 года признана гибридная комплектация Тойоты Короллы. Дебют двенадцатого поколения переднеприводного хэтчбека класса «С» состоялся в 2018 году на автосалоне в Женеве.
Японский производитель модернизировал всю линейку Corolla, и именно комплектация в кузове хэтчбек произвела самые яркие впечатления на экспертов.
Красивый, роскошный автомобиль покоряет сердца поклонников марки более 50 лет. Гибридную версию решили продавать под именем Auris, но публика требовала возвращения знакомого названия, и через полгода гибриду вернули знакомое и популярное имя Королла.
Двенадцатое поколение строилось на принципиально новой платформе TNGA (GA-C). Автомобиль получил лучшую маневренность и управляемость, не потеряв при этом знакомого комфорта.
Интерьер салона изменился значительно, если сравнивать с предыдущими комплектациями. Теперь это обивка сидений из эко-кожи, пять вариантов настройки кресел, мультимедийная система с экраном на 8 дюймов с поддержкой Андроид и Эппл Кар.
Силовой блок комплектуется двумя гибридными установками и мотором объемом 1,8 литров и мощностью 122 л. с. В топовой версии к электромотору прилагается 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 180 л. с. Средний расход топлива — 3,3 литра бензина.
Mazda 3
Хэтчбек Mazda 3 признан самым безопасным автомобилем своего класса в 2018 году. Комплектация занимает самые высокие места в рейтинге хэтчбеков среди среднего ценового сегмента.
Четвертое поколения Mazda 3 было представлено на автосалоне в Лос-Анджелесе. Внешность хэтчбека практически не изменилась, в комплектации сохранились знакомые линии и строгие переходы линии крыши.
Среди аналогов Мазда 3 имеет наилучшую управляемость за счет четкого рулевого механизма и усиленной подвески, которая работает с системой курсовой устойчивости G-Vectoring Control.
Впервые инженеры Мазда отказались использовать многорычажную подвеску и установили самый простой полузависимый механизм.
Главный секрет нового хэтчбека расположен под капотом. Мазда 3 впервые комплектуется 2-литровым мотором линейки Skyactiv-X. Агрегат показывает невероятную степень сжатия 15:1 благодаря установленному приводному нагнетателю. Максимальная мощность мотора — 181 л. с.
Салон хэтчбека получил большое количество систем управления и безопасности. Среди оборудования: 8,8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа, система контроля за поведением водителя. В схему безопасности впервые включили подушку безопасности для колен.
Volvo V40
Хэтчбек Volvo V40 — это высокая надежность и максимальный комфорт. В модернизированной версии Cross Country модель показывает высокие параметры проходимости и легкости управления.
Хэтчбек можно сравнить с классическим внедорожником за счет использования современных подвесок и увеличенного на 20 мм дорожного просвета.
Полный привод обеспечивает муфта Haldex. Среди аналогичных моделей класса Volvo V40 Cross Country показывает лучшую проходимость.
Последний рестайлинг прошел в 2016 году — концепцию продемонстрировали на автосалоне в Женеве. Кросс кантри получил новую радиаторную решетку, измененные формы и размеры колесных дисков и светодиоды, которые устанавливаются на все освещение автомобиля.
Хэтчбек Volvo V40 в своей внедорожной версии относится к классу «I», от обычной комплектации его отличают дополнительные накладки по периметру и больший клиренс.
В салоне есть все современные опции управления и оборудование для комфортной поездки. В качестве материала обивки использовался велюр, натуральная кожа и текстиль.
Двухцветная обшивка сидений – фирменный знак Вольво, с 2016 года доступно пять вариантов расцветки салона.
По надежности и безопасности Вольво 40 хэтчбек занимает место в тройке лидеров среди среднего ценового сегмента. В базовой комплектации присутствует парктронник, удержание в полосе, система City Safety. «Безопасный город» предотвратит столкновения на скорости до 50 км в час.
Моторная гамма Вольво представлена единственным бензиновым полуторалитровым двигателем. Агрегат выдает мощность в 152 л. с. и работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой Geartronic.
BMW 1 Series
Сложно назвать самый надежный хэтчбек среди сотни красивых и качественных моделей. Но место в тройке лучших в классе премиум по праву принадлежит BMW 1 Series.
В 2019 году производитель несколько снизил цену на комплектацию для рынка СНГ и Европы, на некоторые модели прошлых лет появилась возможность брать кредит.
Обновленную версию второго поколения продемонстрировали на автосалоне в Женеве в 2015 году. Кроме стандартного рестайлинга, когда меняется радиаторная решетка, переустанавливаются блоки фар, в хэтчбеке изменили все линии кузова. Модель получила более обтекаемые формы и стала напоминать представителей 3 серии.
Была пересмотрена салонная начинка — теперь в базе присутствует: мультимедиа BMW Radio Professional, датчики контроля, кондиционер, система управления iDrive, круиз-контроль, система «старт-стоп».
Кроме знакомых двигателей, в моторной гамме хэтчбека появилось несколько новых агрегатов. Это два трехцилиндровых мотора: бензиновый, объемом 1,5 и мощностью 109 л. с. и турбированный дизель мощностью 116 л. с.
Есть и топовая комплектация «спорт». После модернизации хэтчбек Спорт получил турбодизель, мощностью 326 л. с., в паре идет роботизированная или механическая коробка на 6 передач.
Audi A3 Sportback
Одна из самых дорогих комплектаций в линейке хэтчбеков принадлежит Audi А3 Sportback. Надежный, безопасный и самый динамичный автомобиль стоит от 2,5 млн. рублей в базовой версии, и в случае с Ауди здесь есть, за что платить.
Рестайлинг третьего поколения пришелся на 2016 год. Концепцию представили на автосалоне в Женеве, и сразу эксперты отметили новые моторы, усиленные подвески и максимальные динамические характеристики, которые демонстрировал пятидверный хэтч.
Audi A3 получила матричные светодиодные фары, цифровую панель приборов, все современные системы безопасности и пр. Особого внимания достойна пробная система автопилот, которая выдерживает дистанцию между авто на дороге, предупреждает водителя о перемене обстановки, самостоятельно снижает скорость вплоть до остановки, самостоятельно стартует и многое другое.
Комплектацию предлагают на выбор с одним из семи моторов. С 2016 года в линейке есть знакомые бензиновые и дизельные двигатели, модернизированный литровый бензиновый агрегат мощностью 115 л. с. и новый двухлитровый турбодизель класса TFSI, выдающий 190 л. с.
Видео про хэтчбеки 80-х годов:
https://youtube.com/watch?v=Azzi0GLxAFA%3Ffeature%3Doembed
20 самых доступных хэтчбеков в России. Часть 2
Хэтчбеки в качестве семейного автомобиля для семьи, живущей в большом, но тесном городе, стремительно набирают популярность. И если Россия еще не догнала Европу по их количеству, то как минимум уверенно движется в этом направлении. В первой части нашего обзора мы рассказали о десяти наиболее бюджетных хэтчбеках, доступных на отечественном рынке. Критериев было два: никаких «россиян» и «китайцев», ценовая планка – максимум 500 тысяч рублей. В первую десятку попали Daewoo Matiz, Hyundai Getz, Renault Sandero, KIA Picanto, Citroen C1, Peugeot 107, Chevrolet Spark и Chevrolet Aveo, а также FIAT Panda и Skoda Fabia.
Цена этого малыша в базовой комплектации не бьет рекорды, а «начинка» – достаточно «прогрессивна» для хэтчбека класса А. За 410 тысяч рублей вы получите машину с литровым двигателем мощностью 65 л.с. и механической коробкой передач. При этом вовсе не пустую: она будет оборудована ABS и сразу четырьмя подушками безопасности, кондиционером, усилителем руля и центральным замком, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом сидений, «электростеклами» как для первого, так и для второго ряда сидений. Чуть более дорогой Splash – за 440 тысяч рублей – также порадует наличием 1,2-литрового, 86-сильного мотора, без малого шести (!) эйрбэгов, борткомпьютера и штатной аудиосистемы с mp3. Увы, с «автоматом» этот Suzuki стоит на сотню тысяч дороже.
Пятидверный хит российского рынка в самой дешевой комплектации доступен за 440 300 рублей. Похвастать корейский Chevrolet особо ничем не может: 1,4-литровый двигатель и 94 лошадки – это хорошо, но ABS нет, подушка безопасности всего одна, а из «радостей жизни» – только усилитель руля, центральный замок и электропривод передних стеклоподъемников. Впрочем, есть возможность заказать комплектацию за 482 600 рублей. В ней уже будет и антиблокировочная система тормозов, и на один эйрбэг больше, и кондиционер, и «музыка». Самый дешевый Lacetti-хэтчбек с «автоматом» выходит за предел установленного нами бюджета.
Клиренс у этой машины по сравнению с обычным Sandero увеличен на 20 миллиметров. Комплектация – только одна. Двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 84 л.с., ABS, две подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников и подогрев сидений. Цена, как несложно догадаться, тоже безальтернативная: 445 тысяч рублей. Максимум, чем можно разжиться за дополнительную плату, – это аудиосистемой, «читающей» музыку в формате mp3 (9 тысяч рублей). Других вариантов (в частности с «автоматом») пока нет.
Объем двигателя Corsa традиционен для крохотных городских малолитражек – всего лишь литр. Лошадок тоже немного – 65. Из систем безопасности: ABS и два эйрбэга. А в плане комфорта – вообще ничего. Разве что усилитель руля и электропривод зеркал. Такая машина обойдется в 465 тысяч рублей. Правда, за дополнительную плату ее можно оснастить ESP (12 500 рублей), кондиционером (25 тысяч рублей), электростеклоподъемниками передних дверей и центральным замком (9 тысяч рублей), обогревом зеркал (5 тысяч рублей) и штатной аудиосистемой (либо за 11 тысяч – но без возможности проигрывать файлы в формате mp3, либо за 15 тысяч – и уже с mp3). Более мощные Corsa, с «роботом» или «автоматом» – за пределами полумиллиона. Заметим, выше – речь только о трехдверных версиях. В эту сумму (475 тысяч рублей, если быть точными) также умещается пятидверный Opel с тем же двигателем и тем же набором опций, которые удорожают машину на 66 с половиной тысяч рублей.
KIA Rio – уже не Picanto, но еще не cee’d. Тем не менее за 469 900 рублей пятидверный хэтчбек класса B вполне неплохо оснащен. В базе у него уже есть две подушки безопасности, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, усилитель руля, центральный замок, «музыка», «электростекла» для водителя и всех пассажиров. Двигатель при этом – 1,4 литра, мощностью 95 лошадиных сил. Самый доступный Rio с АКПП обойдется в 505 900 рублей.
В трехдверной версии, с 1,2-литровым мотором и 60 лошадками под капотом, Polo будет стоить от 472 тысяч рублей. Базовая комплектация предусматривает наличие ABS, двух эйрбэгов, усилителя руля, центрального замка, передних электростеклоподъемников и бортового «самописца». Остальное – за доплату. К примеру, пакет опций, включающий в себя ESP, противооткатную систему, ASR, EDS и MSR, обойдется в 22 520 рублей. Боковые подушки безопасности и шторки для водителя и переднего пассажира – 11 300 рублей. Боковые эйрбэги и шторки для обоих рядов – 27 560 рублей. Парктроник – 21 380 рублей. Хотите большего комфорта – платите больше. Так, кондиционер будет стоить 37 740 рублей, а двухзонный климат-контроль – 49 990 рублей, зеркала с электроприводом и обогревом – 7930 рублей, подогрев сидений – 11 800 рублей, штатная аудиосистема с mp3 – 17 130 рублей, а датчик дождя и автоматически затемняющееся зеркало заднего вида – 7970 рублей. В результате и без того не слишком дешевая машина вырастает в цене на совершенно неприличные 170 тысяч рублей. При этом за самый дешевый Polo в пятидверном кузове просят 488 140 рублей, а за «голую» машину с «роботом» – 570 000 или 586 140 рублей, в зависимости от количества дверей.
1,4-литровый мотор мощностью 75 л.с., ABS, два эйрбэга, «электростекла», усилитель руля и центральный замок. Этим исчерпывается базовая комплектация трехдверного хэтча стоимостью 488 тысяч рублей. Как водится, все «блага цивилизации» также доступны, но за другие деньги. Система стабилизации обойдется в 19 600 рублей, за боковые эйрбэги для водителя и переднего пассажира попросят 5800 рублей, а за них же, но вкупе со шторками безопасности – 9500 рублей. Peugeot можно укомплектовать кондиционером (24 200 рублей), подогревом сидений (19 тысяч – в эту же цену входят боковые эйрбэги), электроприводом и обогревом зеркал (4 тысячи) и, наконец, штатной аудиосистемой с mp3 (21 200 рублей). Трехдверный Peugeot с роботизированной КПП в самой «бедной» версии будет стоить 559 тысяч, а цены на пятидверку с «механикой» начинаются от 499 тысяч рублей.
491 800 рублей – ровно столько стоит наиболее доступный Fusion. Под капотом у него бьется 1,4-литровое «сердце» и живут 80 лошадок. В базе – ABS и четыре подушки безопасности, а также усилитель руля. При этом электропривод передних и задних стеклоподъемников, электропривод и обогрев зеркал в этой версии невозможно получить даже за доплату. Максимум – кондиционер за 28 900, подогрев сидений за 6600, центральный замок за 9700, борткомпьютер вкупе с датчиками света и дождя за 10 900, магнитола, которой, однако, не по силам проигрывать музыку в формате mp3, за 10 100, и CD-чейнджер за 18 100 рублей. Более богатые версии Fusion стартуют с отметки в 545 500 рублей, более мощные (с 1,6-литровым двигателем) – с 569 500 рублей, а покупка этого Ford с «автоматом» заставит раскошелиться на 620 200 рублей.
Минимум, который получит первый владелец трехдверного «итальянца» с 1,4-литровым 77-сильным мотором, – это ABS, два эйрбэга, усилитель руля, центральный замок, передние электростеклоподъемники и борткомпьютер. В базе Punto стоит 495 тысяч рублей. Доплатив 20 тысяч рублей, можно заказать машину с кондиционером (20 тысяч рублей), электроприводом и обогревом зеркал (2500 рублей), а также штатной аудиосистемой с mp3 (15 тысяч рублей). Punto с «роботом» обойдется уже в 535 тысяч, а с пятидверным кузовом и МКПП – минимум в 515 тысяч рублей.
Американская корпорация Tesla недолго занимала пьедестал лидера в сегменте электрических автомобилей. Бурное развитие рынка производства электрокаров привело к появлению у компании Илона Маска более, чем серьезных конкурентов. Volkswagen ID.3, Nissan LEAF и Kia Niro EV обладают не менее, а то и более замечательными характеристиками, и по цене не дороже электрокаров Tesla.
Tesla Model 3
Выход на рынок родстера следующего поколения Tesla Cybertruck и новой Tesla Semi значительно замедлился. Среди прочих причин сказался и острый дефицит полупроводниковых интеллектуальных чипов. В такой ситуации американскому производителю, как воздух, необходим новый электромобиль по цене от 25 тысяч долларов.
Новый Tesla Hot Hatch 2023
Подобное заявление уже озвучил Илон Маск. Он сообщил, что уже начата разработка небольшого «горячего» электрического хэтчбека. Занимаются им нанятые в Китае специалисты. Там же планируется и производство хот-хэтча.
Tesla Model S
Его выход в продажу намечен на 2023 год. В компании заявили, что новичок станет самым недорогим автомобилем в модельном ряду Tesla, включая даже Model 3. На новый электрохэтчбек возлагаются большие надежды по возвращению на пьедестал лидера рынка электрокаров. Но, как подчеркивают, эксперты, для этого всем предприятиям Маска придется работать буквально в режиме аврала, чтобы догнать конкурентов, обогнать их и, при этом, успевать следить за тенденциями и новинками на рынке.
Tesla Cybertruck Prototype
Учитывая небольшие размеры компактного хот-хэтча, под вопросом оказалась стратегия компании по включению в пакет батареи 4,68 тысяч составных элементов. В случае с Model S Plaid этого не получилось. Дело в том, что за счет такого количества элементов производитель намерен был добиться еще большей автономности хода и мощности двигателей. Как такая батарея поместится в новый компактный хэтчбек, должны найти решение конструкторы.
Эксперты предполагают, что, установив планку стоимости нового электрохэтча в 25 тысяч долларов, в Tesla сознательно пошли на временные финансовые затраты. Эти вложения, по мнению, Маска быстро «отобьются» за счет активных продаж заряженного хот-хэтча. Если инженеры решат все технические проблемы, то в 2023 году на рынке появится новый дешевый электрокар Tesla с выдающимися разгонными характеристиками и автономностью хода не менее 400 км. Имени у него пока нет.
Volkswagen представил концепт своего самого дешевого электромобиля Volkswagen ID.2all
Компания Volkswagen представила новый концепт Volkswagen ID. 2all. Им оказался миниатюрный хэтчбек, который уже в 2025 году пойдет «в серию» и станет не только самым компактной, но и самой доступной моделью электрического суббренда ID.
Volkswagen ID. 2all concept. Фото Volkswagen
На ценовой сегмент перспективной «электрички» намекает и название концепта, которое можно прочитать как «to all», то есть «для всех». Именно поэтому Volkswagen хочет хотя бы в базовой комплектации оценить ее дешевле 25 тыс. евро или 2 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, «европейский» Golf стоит минимум 31 тыс. евро, а электрический хэтчбек ID.3 – еще на 13 тыс. евро дороже.
Очевидно, что серийный Volkswagen на базе концепта 2all окажется проще последнего, но, тем не менее, в шоу-каре заложены все узнаваемые дизайнерские черты бренда, в том числе облицовка передка и «гольфообразные» задние стойки кузова.
Салон будущего электрокара, который, судя по изображениям, будет выполнен по последнему слову немецкой техники, Volkswagen обещает сделать таким же просторным, как в «Гольфе», но по габаритам он будет ближе к хэтчбеку Polo. Во всяком случае, длина у концепта составляет 4050 мм, ширина – 1812 мм, а высота – 1530 мм. Размер колесной базы равен 2600 мм.
В основе концепта лежит упрощенная модульная платформа MEB Entry, на которой до этого был построен концепт ID. Life. Такая архитектура предусматривает только один электромотор на передней оси и простую «балку» (вместо «многорычажки») сзади.
Характеристики серийного Volkswagen ID. 2all, даже несмотря на невысокий ценник, должны быть более чем достойными. По крайней мере, концепту достались производительный 226-сильный электромотор и тяговая батарея с запасом хода до 450 км, которую можно подзарядить от 10 до 80% всего за 20 минут.
В производство самый маленький и доступный электрокар Volkswagen пойдет в 2025 году, и нельзя исключать, что его назовут не иначе, как ID. Golf. Из-за «родства» с легендарной моделью.
Ранее стало известно, что новый владелец российского завода Volkswagen в Калуге определится в ближайшие несколько недель. О том, что судьба площадки должна проясниться именно в такой срок, рассказал глава концерна Оливер Блюме.
Британская марка MG Cars, принадлежащая китайской компании Nanjing Automobile, объявила о выходе нового электрического хэтчбека MG4 EV XPower, который станет самым мощным серийным автомобилем MG. Модель дебютирует на рынке в июле по цене от 36 495 фунтов стерлингов или около 4,15 млн рублей по текущему курсу.
MG4 EV XPOWER. Фото MG
Новый MG4 EV XPower получил двухмоторную электрическую силовую установку мощностью 429 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» с ней занимает всего 3,8 секунды, а благодаря усовершенствованным тормозам его тормозной путь со скорости 100 км/ч до полной остановки составляет всего 33,9 метра. Эта модель, как утверждают в компании, знаменует собой новую веху в возвращении MG на рынок спортивных автомобилей.
«Мы уверены, что MG4 XPower встряхнет рынок так же, как MG4 SE и Trophy, доказав, что компактный электрокар может быть доступным, практичным и потрясающе управляемым», — заявил Гай Пигунакис, коммерческий директор MG Motor UK.
Заряженный электрический хэтчбек MG отличается модернизированной подвеской, вентилируемыми дисковыми тормозами, новыми 18-дюймовыми легкосплавными дисками и двухцветной окраской кузова с черным салоном. В его салоне установлены два крупных экрана на передней панели (цифровая «приборка» и мультимедиа) и спортивные ковшеобразные сиденья.
Тем временем в Белоруссии появится первый отечественный автобренд. Как рассказывали «Автоновости дня», он будет выпускаться на местном заводе «БелДжи».
Компания Cadillac готовит к выходу Escalade IQ — свой первый полностью электрический полноразмерный внедорожник. Он дебютирует на рынке в начале августа, и в преддверии премьеры американский автопроизводитель выпустил тизерный видеоролик с ним.
21 июня 2023, 08:22
«АвтоВАЗ» продолжает работать над проектом нового модельного семейства LADA Iskra, которое пойдет «в серию» в конце 2024 года, а после 2026—2027 годов заменит Granta.
28 июня 2023, 10:21
Описание и наиболее важные характеристики надежных и недорогих хэтчбеков в России на 2020 год: топ-10 моделей, фото. Видео про хэтчбеки и универсалы.
Хэтчбек относится к самым популярным типам автомобильных кузовов в современном мире. Представители этого класса выделяются практичностью и надежностью. Кроме того, в модельном ряду многих автоконцернов предложены доступные автомобили в кузове хэтчбек, которые пользуются статусом «народных». Такие автомобили бывают 3 или 5-дверными. Особенностью модификации является укороченный задний свес.
Предлагаем оценить рейтинг самых надежных и недорогих хэтчбеков на рынке России в 2020 году.
О преимуществах и недостатках
Выбирая тип кузова будущего авто, нужно учитывать все его преимущества и недостатки. Сильные стороны современных хэтчбеков выглядят следующим образом:
Однако есть у автомобилей и негативные стороны:
Lada Kalina
На первом месте в рейтинге надежных и недорогих хэтчбеков находится отечественная Lada Kalina. Этот выпуск выделяется современным дизайном, небольшими размерами кузова и практичным салоном. Кроме того, Калина относится к бюджетному ценовому сегменту и является доступной для широкой аудитории покупателей.
Первое поколение «Калины» успешно продавалось в течение 9 лет, после чего оно пережило глобальное обновление. Новая генерация имеет выразительный дизайн, повышенную степень комфорта, более прогрессивную трансмиссию и усовершенствованную подвеску.
Специалисты рекомендуют выбирать Lada Kalina 2 в стандартной комплектации. Она предусматривает наличие электрического усилителя рулевого управления, электропакет на передних дверцах, атермальное остекление, неплохую штатную акустику и светодиодные ходовые огни. В качестве силовой установки используется 87-сильный двигатель.
За версию «Норма» придется заплатить немного больше. Но в данном автомобиле будет доступен кондиционер, подогрев передних посадочных мест и акустический комплекс с поддержкой устройство USB и Bluetooth.
Премиальная комплектация «Люкс» предлагает алюминиевые диски колес, передние противотуманки, рейлинги на крыше, полный электропакет и подогрев зеркал заднего вида. Цена автомобиля в новом состоянии начинается от 324 000 руб. Поддержанную модель можно купить всего за 130 тыс. руб.
Daewoo Matiz
Самый бюджетный, примитивный, но надежный хэтчбек из когда-либо представленных на автомобильном рынке. Минимальная цена авто составляет 182 тыс. руб. Такие полезные опции, как усилитель или центральный замок, отсутствуют. Объем крохотного мотора в стандартной комплектации не превышает 0,8 л, а мощность – 50 «лошадок».
Такие характеристики не смогут удовлетворить даже владельца старых «Жигули». Поэтому эксперты рекомендуют смотреть в сторону 62-сильной версии Matiz с усилителем руля, центральным замком, стеклоподъемниками спереди и сзади, а также неплохой акустической системой, проигрывающей диски с файлами в mp3-формате.
За дополнительную плату можно докупить кондиционер. За такой выпуск потребуется заплатить 281 тыс. руб. и 16 тыс. руб. сверху – за кондиционер.
Вторую позицию рейтинга занимает доступный французский хэтчбек Renault Sandero. Автомобиль обладает обновленным дизайном, который соответствует фирменной концепции автоконцерна Renault. Отныне машина смотрится более элегантно и стильно. Ее украшают светодиодные приборы ходовых огней с необычной C-образной формой. Такие инновации делают внешний вид хэтчбека выразительным и смелым.
Управлять Renault Sandero достаточно удобно. В распоряжении водителя – несколько полезных опций, таких как открытие бачка бензобака с помощью специальной кнопки. Теперь водителю не потребуется вставлять ключ в разъем резервуара, чтобы его открыть.
На панели приборов появилась цифровая индикация текущей температуры нагрева двигателя. В модельном ряду доступны разные модификации Renault Sandero с такими вариантами 1,6-литровых двигателей:
На выбор предлагается как механическая трансмиссия, так и продвинутый «автомат». Цена надежного хэтчбека с «механикой» составляет 569 000 руб.
Volkswagen Golf – настоящий бестселлер в категории надежных и доступных хэтчбеков. Этот автомобиль обладает компактным кузовом, изящным экстерьером и удобством в обслуживании. Начиная с базовой комплектации, «свежий» Golf имеет электропривод наружных зеркал, галогеновое оснащение фар с LED-противотуманками.
В интерьере преобладает элитная обшивка сидений, подогрев передних кресел, кожаное рулевое колесо с обогревом. Кроме того, в такой версии предусмотрена площадка для беспроводной зарядки совместимых мобильных устройств, акустическая система с AUX-IN и USB.
Самый распространенный выпуск на российском рынке обладает 1,4-литровым турбированным бензиновым агрегатом, который генерирует 125 л. с. мощности. Максимальная скорость достигает 204 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч хэтчбек преодолевает всего за 9,1 секунду.
К положительным чертам данного авто относят умеренный расход топлива, невысокую стоимость обслуживания и неплохой запас динамичности. Однако Volkswagen Golf обладает небольшим клиренсом, а его кузов подвергается образованию ржавчины.
Kia Picanto
На пятой позиции списка надежных и доступных хэтчбеков находится модель южнокорейского производства Kia Picanto. В классе бюджетных автомобилей этот выпуск считается наиболее экономичным. Средняя рыночная цена равна 490 000 руб.
При миниатюрных размерах кузова Kia Picanto расходует всего 4,4 л топлива на 100 км в смешанном цикле эксплуатации. Начиная с базовой комплектации, водителю предлагается полный набор фронтальных подушек безопасности, крепежи для детских кресел, ABS и другие вспомогательные средства, упрощающие использование авто. В 2020 году этот хэтчбек получил особую популярность на российском рынке, чем и заслужил почетное место в рейтинге.
Инженеры Kia грамотно продумали ходовую часть, оснастили модель опцией отслеживания давления в шинах, а также повысили клиренс до 161 мм.
Kia Picanto сохраняет маневренность и динамичность езды как в городских условиях, так и на трассе. Автомобиль уверенно входит в повороты и подходит для маневрирования в ограниченном пространстве. Объем багажного отделения составляет 1010 литров при складывании заднего ряда сидений.
Силовые агрегаты не выделяются большой мощностью, а на втором ряду лучше разместить не более двух человек.
Volvo V40 Cross Country
Следующую позицию рейтинга занимает Volvo V40 Cross Country. Этот небольшой хэтчбек имеет смелый дизайн экстерьера и увеличенный клиренс.
Сравнительно недавно модель пережила глобальный рестайлинг, в ходе которого были обновлены отделочные материалы, цветовая палитра и декоративное оформление салона.
Под изменения попала и штатная климатическая система Volvo CleanZone, которая способствует качественной очистке воздушного пространства.
Комплектация MOMENTUM (самая дешевая), предоставляет подогрев передних кресел, 2-зонный климатический комплекс, мультимедийную систему с Bluetooth и USB, мультируль с возможностью управления аудиосистемой, а также управление голосом.
Более дорогой выпуск SUMMUM предлагается с кожаной отделкой салона, цифровой приборной панелью и электрическим приводом кресла водителя.
В плане надежности к Volvo V40 Cross Country нет никаких претензий. Долгое время автомобили шведской компании считались самыми безопасными и долговечными. Однако они уступают моделям корейского или отечественного автопрома по стоимости.
К недостаткам модели относят отсутствие полного привода. Также некоторые водители негативно отзываются о кнопке открывания дверцы багажника, которая замерзает при резком скачке температуры.
Citroen C1
Citroen C1 – яркий представитель А-класса в трехдверном исполнении. Этот французский хэтчбек имеет 1-литровый двигатель, который генерирует 68 л. с. мощности, ABS, 2 подушки безопасности, электрический привод и подогрев зеркал. В минимальной комплектации автомобиль доступен за 350 000 руб., что делает его одним из самых доступных хэтчбеков на рынке.
В качестве опции можно выбрать боковые эйрбеки (еще 12,8 тыс. руб.), систему кондиционирования (19 000 руб.) и электрический усилитель руля (8,5 тыс. руб.). Также автомобиль комплектуется передними стеклоподъемниками (за 4,5 тыс. руб.) и прогрессивным мультимедийным пакетом (7,4 тыс. руб.).
«Трехдверку» с роботизированной коробкой передач можно купить за 398 тыс. руб.
Ford Fiesta – доступный хэтчбек компании Ford, который вызывает интерес у автовладельцев из-за стильного дизайна и доступной цены. На российском рынке модель можно купить за 660 тыс. руб.
За время существования хэтчбек пережил множество обновлений, т.к. компания презентовала не одно поколение. В настоящее время Ford Fiesta – это один из самых продаваемых автомобилей американского автоконцерна в России.
Fiesta обладает спортивными чертами в экстерьере, экономичными, но мощными двигателями, а также вместительным салоном. При сравнительно невысокой цене, модель поставляется с богатым оснащением салона.
С учетом требований российских автовладельцев, дорожный просвет автомобиля увеличили до 167 мм.
Peugeot 107
Peugeot 107 – еще один дешевый «француз» с трехдверной конфигурацией кузова. За 370 000 рублей владелец получает 68-сильный двигатель, ABS, 2 подушки безопасности и неплохое бортовое оснащение.
За дополнительную плату можно оформить шторки на стеклах, боковые подушки безопасности для первых посадочных мест (еще 19,5 тыс. руб.), электрический усилитель руля (8,5 тыс. руб.) и акустическую систему с поддержкой MP3.
Если интересует версия с автоматической коробкой передач, штатным усилителем руля и центральным замком, за нее потребуется заплатить 418 000 руб. Система кондиционирования является дополнительной опцией за 19 000 руб. 5-дверные хэтчбеки Peugeot 107 доступны по цене от 378 до 426 тыс. руб.
Chevrolet Aveo
3-дверный Aveo продается за 385 тыс. руб. В эту цену входит 1,2-литровый 84-сильный двигатель, водительская подушка безопасности, усилитель рулевого колеса, центральный замок и передние стеклоподъемники. Также водитель получает штатную акустическую систему с MP3.
Версия с 1,4-литровым 101-сильным мотором, ABS, 2 подушками безопасности и кондиционированием обойдется в 494 570 руб. Пятидверная модификация в самой примитивной комплектации стоит 390 400 руб. Если интересует модель с «автоматом», ее цена вырастет до 499 тыс. руб.
Заключение
Руководствуясь упомянутым рейтингом, можно подобрать надежный и доступный хэтчбек, не сомневаясь в своем выборе. Чтобы предстоящая покупка принесла вам только удовольствие, заранее спланируйте бюджет и определите свои ожидания от автомобиля.
Видео про хэтчбеки и универсалы:
https://youtube.com/watch?v=DNSkvUVyESU%3Ffeature%3Doembed
Автомобили с кузовом типа хэтчбек вызывают у автомобилистов неоднозначное отношение. Они кажутся слишком неторопливыми, семейными, а у некоторых людей они до сих пор ассоциируются с советскими «восьмерками». Кто-то боится, что из-за совмещения багажного отделения с салоном будет некомфортно и прохладно, кому-то не хочется постоянно складывать задние сиденья для погрузки объемных грузов.
Однако сейчас это одна из наиболее популярных моделей, теснящая в сердцах автовладельцев даже седаны. Хэтчбек более проходимый, просторный, маневренный, а в последние годы еще и весьма стильный и даже спортивный.
В нашем рейтинге представлены наиболее интересные и самые экономичные модели хэтчбеков, имеющиеся на современном авторынке.
Последнюю строчку рейтинга экономичности занимает отечественный автопром с расходом топлива в 6,6 литра на 100 км. Базовый 1,6-литровый двигатель в паре с 5-ступенчатой трансмиссией развивает 106 лошадиных сил и способен разогнать 1,2-тонный автомобиль до сотни километров за 11,2 секунды.
Стандартный список оснащения в базовой версии имеет электрические стеклоподъемники, но только передние, центральный замок на дистанционном управлении, зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, регулировку руля в двух направлениях, бортовой компьютер. Стоимость модели начинается от 529 000 рублей.
MINI Cooper S
Великолепный хэтчбек из класса супермини, обладающий хорошей скоростью, неподражаемой маневренностью и управляемостью, с расходом топлива в пределах 6 литров в городском режиме.
Интерьер автомобилю создали закругленный, без острых выступов и углов, даже в области приборной панели. Экстерьер отдает стилем ретро, что ярко выделяет машину на фоне остальных собратьев.
Хотя из-за общего облика многие воспринимают MINI Cooper женским автомобилем, он вполне комфортен для 4 человек, а 120-сильный мотор в союзе с 6-ступенчатой коробкой способен преодолеть первую сотню километров за 9 секунд. Наличие режима «Green» не только минимизирует количество выхлопных газов, но и позволяет существенно экономить горючее.
Подытоживая, данного представителя можно назвать универсальным автомобилем для всех возрастов, надежным, практичным и экономичным.
Volkswagen Golf 7
Модель последнего, седьмого поколения стала одним из наиболее популярных хэтчбеков в мире, хотя он и не претерпел кардинальных изменений по сравнению со своими предшественниками. Кроме того, новинка сразу зарекомендовала себя одной из наиболее экономичных машин в своем классе – всего 4,3 литра на 100 км.
Конструкторы существенно расширили внутреннее пространство традиционно безупречного салона. Кожаную обшивку получили трехспицевый руль и намекающие на спортивный стиль езды кресла, а темная приборная панель с большим информативный экраном выглядит очень стильно и шикарно.
Как обычно, немецкий автомобиль демонстрирует отменную надежность, качественную шумоизоляцию, практичность и управляемость, что делает его столь любимым среди автомобилистов всего мира. Цена на него стартует с 1,2 миллиона рублей.
DS 4 Crossback
Модель стала первенцем некогда премиального подразделения Citroen, а ныне – самостоятельного бренда. Вместительный 4-метровый хэтчбек расходует всего 3,8 литра в смешанном режиме, а 120-сильный двигатель заставляет эту махину проезжать 100 км за 8,6 секунды.
Монолитная конструкция фальшрадиаторной решетки и крупная светодиодная оптика создает вид городского хищника. Салон соответствует экстерьеру: хорошие отделочные материалы, утопленный спидометр, компактный, но многофункциональный дисплей, избавивший панель от лишних кнопок.
Автомобиль обладает широким ассортиментом систем пассивной и активной безопасности: антипробуксовка, парктроник, мониторинг слепых зон, подушки безопасности. С технической стороны привлекательно выглядит возможность бесключевого доступа, интеграция со смартфоном, камера заднего вида и мультимедийный комплекс. Ориентировочная стоимость машины – от 1,7 миллиона рублей.
Citroen C3 1. 4 HDI Airdream
Впечатляющее потребление в 3,6 литра на 100 км достигается благодаря работе турбированного дизельного 1,4-литрового 68-сильного двигателя, который выбрасывает в воздух не более 87 г/км вредных веществ.
Такими показателями автомобиль обязан системе старт/стоп, но в большей степени – ускоренному запуску, активирующему двигатель за 0,4 секунды. А ведь именно время пуска машины считается одним из наиболее расточительных процессов с точки зрения расхода горючего. Дополнительно модель оснащена суперконденсаторами, которые обладают способностью подзаряжаться от рекуперативного торможения. Их наличие способствует минимизации эксплуатационных потерь.
Как правило, даже автопроизводители с мировым именем имеют склонность занижать расход топлива, который при реальных тест-драйвах показывает совершенно иные показатели, чем в рекламных материалах. В контексте Citroen C3 ситуация противоположная – в отличие от заявленного расхода в спокойном режиме машина фактически потребляет менее 3,4 литра.
Недостатком модели можно назвать жертву динамики в пользу экономичности, поэтому разгон до сотни отнимает более 16 секунд. В целом, для полноразмерного автомобиля это не самый худший показатель.
Внешний облик этот компактного хэтчбека по-французски изящен и оригинален: трехуровневые светотехника и молдинги, огромное лобовое стекло, переходящее на крышу, высокие колесные арки.
Базовая модификация не балует чрезмерными функциями, но владелец может все необходимое получить в более дорогой комплектации.
Hyundai i20 1. 1 CRDi Blue
Средний аппетит этого субкомпактного 3-х или 5-ти дверного хэтчбека не превышает 3,2 литра, делая его таким привлекательным для рачительных хозяев. Однако за счет увеличенного салона его уже нельзя причислить к классу малолитражных автомобилей, скорее уже к среднему классу С.
Помимо нового внешнего и внутреннего облика, модель последнего поколения приобрела 1,4-литровый двигатель, неплохой дорожный просвет в 170 мм, багажное отделение на 285 литров, ABS и камеру заднего вида. Владельцы отмечали не самую лучшую для российских дорог подвеску, работу электрического усилителя руля и автоматической трансмиссии, а также слишком высокий уровень шума в салоне.
Таким образом, владелец данного автомобиля встанет перед непростым выбором между бюджетностью и экономичностью модели или степенью комфорта.
Opel Corsa
Когда-то этот автомобиль вызывал двоякое отношение: в меру симпатичный, в меру надежный, несколько шумный, зато бюджетный. Сейчас же после многочисленных усовершенствований дизайнерских и технических модель вполне конкурентоспособна даже с Toyota или BMW.
В своем пятом поколении 3-х и 5-дверная модель имеет 1,2, 1,3 и 1,4-литровые двигатели — атмосферный, дизельный и турбированный соответственно. Самым экономичным из них является 1,3-литровый 95-сильный, которому в смешанном цикле надо не более 3,2 литров топлива.
Экстерьер модели несколько похож на ее собрата Антару, особенно в части оптики. Благодаря сужающемуся вниз багажнику машина выглядит компактнее, а также становится более маневренной. Внушительный бампер лишает ее стереотипа женского автомобиля, а аэродинамическая крыша и обвесы намекают на стремление к спортивной езде.
Интерьер функционален и комфортен, как во всех последних версиях Opel, но особенно привлекают внимание спортивные ковши передних кресел, имеющие специальный валик для поясницы.
В базовой модификации этот универсальный автомобиль как для всей семьи, так и для молодых людей, можно приобрести за стоимость от 550 тысяч рублей.
Kia Rio 1. 1 CRDi
Один из самых популярных в настоящее время автомобилей так любим водителями за современный дизайн, управляемость, достойную проходимость, ремонтопригодность и, конечно же, экономичность.
В новую модель инженеры поместили дизельный двигатель, существенно повысили аэродинамику корпуса, «обули» в шины с низким показателем трения, что в совокупности привело к снижению расхода горючего до 3,2 литров.
При первом взгляде можно подумать, что перед нами находится Сee’d, но младший брат Rio имеет более узкую оптику с галогеновой технологией, а центральную часть переднего бампера заняла решетка для дополнительного обдува двигателя и размещения на ней датчиков систем безопасности.
Салон для компактного хэтчбека более чем просторен, руль имеет регулировку по глубине и высоте, а на многофункциональной панели удобно скомпонованы самые необходимые кнопки.
Peugeot 308 BlueHDI 120
Лучший семейный авто, один из наиболее бюджетных автомобилей, самая экономичная машина с двигателем ДВС – это все Peugeot. Его 1,6-литровый 115-сильный экологичный мотор в союзе с 5-ступенчатой механической трансмиссией не только разгоняет машину за 10,9 секунды, но и потребляет за сотню 3,1 литра.
В отличие от своего предшественника, эта модель кардинально изменила облик, который стал невероятно привлекательным, стильным и динамичным. Аэродинамичные контуры, сбалансированные пропорции 4-метрового хэтчбека разительно выделяют «француза» из общей массы дорожного потока.
Иная компоновка оригинального салона сразу повысила его уровень, чему также поспособствовали великолепная сборка и качественные материалы отделки. Уже базовая комплектация дает своему владельцу дистанционное управление центрального замка, кондиционер, регулируемый руль и сиденье водителя, электрорегулируемые зеркала и стеклоподъемники, светодиодные задние и дневные ходовые фонари, 2 подушки безопасности, бортовой компьютер, системы ABS, ESP, EBD, ASR, аудиосистему с 6 динамиками.
Audi A3 Sportback E-Tron
Новая модель подарит своему владельцу другой стиль вождения, закалит характер и изменит взгляд на жизнь. Этот мужественный автомобиль со стремительным силуэтом, выразительной радиаторной решеткой и спортивным бампером не предназначен для неторопливой езды с сумками еды из гипермаркета. Его 1,5-литровый 150-сильный турбированный двигатель делает разгон за 7,8 секунды с максимальной скоростью в 210 км/ч. А расход топлива у этого красавца и вовсе феноменальный – 1,6 литра на сотню километров.
В салоне все элементы идеально подогнаны друг другу и выполнены в таком же спортивном стиле. Система климат-контроля выражена в необычных реактивных соплах на панели, а премиальная аудиосистема даже в базовой комплектации полностью отсечет владельца от скучных реалий окружающего мира. Один лишь взгляд на этот автомобиль вызывает желание любой ценой сесть за его руль и испытать адреналин от управления мощным железным зверем.
Видео о спортивных хэтчбеках:
https://youtube.com/watch?v=h35GbsSurKE%3Ffeature%3Doembed