Автомобильные новинки от Seat и концепт-кары SEAT Ateca X-Perience устремляются на конвейер

Автоновости

Компания SEAT представила на Женевском автосалоне прообраз своего первого кроссовера – концепт 20V20. Машина, построенная на модульной платформе MQB, оказалась не компактной, а среднеразмерной. В продажу серийная модель поступит в 2016 году, производство наладят на заводе Skoda в Чехии.

Жаль. Как жаль, что компания SEAT снова покинула российский рынок. Ведь уже в следующем году под испанской маркой выйдет очень интересный кроссовер на базе грядущего Volkswagen Tiguan. И вопреки ожиданиям отнюдь не компактный: предвестник будущей модели, концепт SEAT 20V20, по размерам схож с Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe.

Длина машины, дебютировавшей в Женеве, равна 4659 мм, между осями у нее 2891 мм, ширина колей достигает 1648/1638 мм, а под днищем здесь целых 228 мм. Щедро! При этом немаленький паркетник, посаженный на колеса с 20-дюймовыми дисками, выглядит поджаро – благодаря выверенным пропорциям и фирменной, с некоторых пор «граненой» стилистике SEAT.

Серийный аналог SEAT 20V20 будет основываться на переднеприводной модульной платформе MQB. Передняя подвеска – стойки McPherson, сзади – независимая многорычажка. В качестве опции предложат полный привод с электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения и продвинутой системой имитации блокировок межколесных дифференциалов XDS+.

Кроссоверу SEAT отрядят бензиновые и дизельные четырехцилиндровые турбомоторы объемом 1,4-2,0 литра – мощностью до 300 и 240 л.с. соответственно. Альтернативу МКП составят 6- и 7-диапазонные роботизированные коробки передач DSG с двумя сцеплениями. Кстати, будут и гибридные силовые установки типа plug-in.

Оснащение обещает быть богатым. Полностью диодная светотехника, активные амортизаторы, широкий спектр систем активной безопасности и оффроудных «помощников», а в пятиместном салоне (с 600-литровым багажником!) в глаза бросаются большие сенсорные дисплеи – все переходит в цифру.

Новый кроссовер SEAT разрабатывали в техническом центре SEAT в испанском Мартореле. Производить машины будут на заводе Skoda в Квасины, Чехия.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Недавно минуло полтора года, как название заряженных моделей Seat стало отдельным брендом. Самое время уделить внимание модной теме электрических кроссоверов вслед за старшими VW, Audi и Skoda.

За три года существования модульной платформы MEB, специально разработанной Фольсквагеном для перспективных электромобилей, до серийных моделей дело не дошло, но концепт-каров было создано немало. Особенно в модном формате кроссоверов: Volkswagen I.D. Crozz, Skoda Vision iV, Audi Q4 e-tron — эти пятидверки с более или менее купеобразным силуэтом имеют близкие габариты (порядка 4,6 метра в длину, около 1,9 метра в ширину и чуть больше 1,6 метра в высоту) при колесной базе 2,77 метра и идентичную «начинку». Она состоит из независимой подвески всех колес (McPherson впереди и многорычажка сзади), двух электродвигателей в переднем и заднем модулях суммарной мощностью 306 л.с. и литий-ионной тяговой батареи, размещенной под полом. Теперь в этот шаблон вписан еще один концептуальный электрокроссовер, названный именем небольшого курортного местечка в Пиренеях.

Динамичным силуэтом Cupra Tavascan больше всего напоминает фольксвагеновский аналог, хотя в деталях кроссовер вполне самобытен. Это касается и узкой светодиодной оптики, и мускулистого рельефа поверхностей, и логотипа бренда, расположенного на переднем бампере непривычно низко. Огромные воздухозаборники — не бутафория, они нужны для охлаждения батареи.

22-дюймовые колеса скрывают мощные тормозные механизмы, да и интерьер с четырьмя отдельными креслами и 13-дюймовым центральным дисплеем, который можно повернуть либо к водителю, либо к «штурману», вполне функционален. Конечно, в серийной версии сиденья будут выглядеть более традиционно, как и дверные ручки, но о серьезности намерений говорят рассекреченные динамические параметры: менее 6,5 секунды разгона до 100 км/ч. Скорее всего, это те же 6,3 секунды, что и у Audi Q4 e-tron, который находится в шаге от серийного выпуска.

Из прочих цифр известны емкость упомянутой батареи, 77 кВт-ч, и расчетный пробег на одной зарядке — 450 километров. Остальные параметры будут рассекречены уже после премьеры концепта на Франкфуртском автосалоне, а вот серийной машины придется подождать еще года полтора-два.

На стартовавшем в Париже Международном автосалоне испанская компания SEAT официально презентовала широкой публике новую, пока концептуальную, версию своего внедорожника Ateca, под названием X-Perience Concept. Традиционная приставка X-Perience в названии автомобиля говорит о том, что он подготовлен для несложных упражнений за пределами дорог общего пользования.

Смотрите также:   Самые неприхотливые и опасные автомобили для дорог России 2022 года

Стоит отметить, что новый компактный внедорожник SEAT Ateca 2016 модельного года пользуется хорошим потребительским спросом на рынке Европы, и, поэтому, руководство испанской марки планирует расширить модификации новинки за счёт введения «проходимой» версии X-Perience.

Актуальные автоновости

Штрафы ГИБДД 2017: полная таблица с дополнениями и изменениями

Штрафы таксистам будут оформлять за 3 минуты

Тест аккумуляторов 2017: импорт против наших

От стандартного кросса концептуальный прототип SEAT Ateca X-Perience Concept отличается увеличенным клиренсом (правда, испанцы не уточняю, насколько увеличенным), заметно более агрессивным передним бампером, дополнительными защитными накладками на порогах и колесных арках, массивными 18-дюймовыми колесными дисками с резиной, имеющей развитый протектор и высокий профиль. Плюс ко всему, автомобиль получил оригинальное цветовое решение. Причем, как отмечают представители бренда, «лакокрасочное покрытие кузова модели SEAT Ateca X-Perience якобы не боится легких царапин».

Lifan представил новый Солано в России

Рендеры нового поколения Lada 4×4 (Lada 4×4 NG)

Без проколов: технология защищенных шин

Мазда 6: цена и комплектация в России

Интерьер концептуального внедорожника SEAT Ateca X-Perience Concept отделан цветной замшей с оранжевой строчкой. Кроме того, в салоне прототипа во множестве применены логотипы особой серии. В моторном отсеке машины расположен 2,0-литровый турбодизель (190 л.с. и 400 Нм крутящего момента). Двигатель работает в паре с 7-ступенчатым роботом DSG и системой полного привода на основе муфты Haldex. Плюс ко всему, кроссовер оснащён электронной системой имитации блокировки дифференциала, а также помощником при езде под уклон Hill Descend Control.

Актуальные автоновости cо всего мира

Актуальные автоновости cо всего мира

Хендай Солярис 2017 новая модель: технические характеристики, фото и цена

Старт продаж Skoda Kodiaq в России намечен на лето 2017

ОСАГО: известны коэффициенты на 2017 год

Infiniti QX60 2016: скоро в России

В завершении стоит отметить, представленный кроссовер SEAT Ateca X-Perience Concept – это концептуальная модель, призванная изучить реакцию потенциальных потребителей. Если же в компании поймут, что рынок нуждается в такой модели, она непременно появиться в продаже уже в 2017 году.

Как вам статья?

Испанский автопроизводитель SEAT под суббрендом Cupra представил концепт городского электромобиля UrbanRebel. В данном проекте Cupra предлагает познакомиться с дизайном машины, выпуск которой намечен на 2025 год. На основе данной модели ожидается выход электромобилей также под марками Volkswagen и Skoda.

SEAT учредил бренд Cupra в 2018 году, выделив его из подразделения SEAT Sports. Концепт-кар UrbanRebel является чем-то большим, чем гоночной версией электромобиля Cupra el-Born. «Городской электромобиль — ключевой стратегический проект не только для нашей компании, но и для Volkswagen Group» — прокомментировал концепт глава Cupra Уэйн Гриффитс (Wayne Griffiths). С этой моделью, по его мнению, электромобили станут демократичнее и доступнее для массового потребителя.

Машина построена на платформе Volkswagen MEB, использованной в моделях VW ID.4 и Audi Q4 e-tron/Q4 Sportback e-tron. Дизайн Cupra UrbanRebel отличается агрессивными спортивными линиями, а очертания лобового стекла и боковых окон преднамеренно вызывают ассоциации с гоночным шлемом.

Привлекательно смотрятся до абсурдного широкие арки задних колёс, картину дополняет задний спойлер со светодиодной подсветкой и светящимся же логотипом производителя в центре конструкции. Технических характеристик пока не так много. Мощность электродвигателя составляет 335 л.с. при крутящем моменте до 429 Н·м. Согласно Cupra, концепт-кар разгоняется до 100 км/ч всего за 3,2 с.

Официальный дебют Cupra UrbanRebel ожидается на мюнхенском автошоу IAA Mobility, которое стартует на следующей неделе.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Хотя паркетник Ateca X-Perience и позиционируется сеатовцами как концепткар, собственно, концептуального в нем ничего и нет. Полагаем, в обозримом будущем версия появится в серийной гамме.

Слово X-Perience стало обозначением кросс-версии универсала SEAT Leon, и на этом исполнении поток «опытных» испанских моделей явно не иссякнет. На Парижском автосалоне компания представила концепткар Ateca X-Perience, который уже сейчас можно запустить в серию.

Назвать шоу-каром этот яркий эффектный паркетник язык не поворачивается — откровенно говоря, ничего особенного в нем нет, а отличия от товарного кроссовера заключаются в косметических новшествах. К примеру, у X-Perience другие бамперы и 18-дюймовые колеса с более «зубастыми» шинами. В SEAT утверждают, что дополнительные аксессуары позволяют увеличить эксплуатацию за пределами асфальта с 5% в случае со стандартным Ateca до 25% у X-Perience.

Смотрите также:   Tech Info McLaren и McLaren представили болид будущего Формулы-1

С точки зрения начинки автомобиль почти идентичен «обычному» SEAT – у него 2,0-литровый турбодизель мощностью 190 л.с., 7-ступенчатый преселективный робот DSG с двумя сцеплениями и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex, отбирающей тягу на заднюю ось. О серийных перспективах пока не сообщается.

Новый концепт-кар молодого испанского бренда выглядит как раллийный болид. Но на самом деле Cupra UrbanRebel — прототип серийной модели, которая встанет ступенькой ниже Cupra Born.

Разговоры о новой фольксвагеновской электрической платформе, представляющей собой уменьшенный и упрощенный вариант MEB, ведутся довольно давно. Сначала ее называли MEB-Entry, затем переименовали в MEB-Lite. На ее основе создают семейство бюджетных электромобилей, призванных заменить «зеленые» версии моделей Volkswagen up, Skoda Citigo и Seat Mii, недавно снятых с производства. Версия «Фольксвагена», скорее всего, будет называться ID.1 и появится в ближайшее время, но первый концептуальный предвестник появился у спортивного суббренда «Сеата».

Cupra UrbanRebel («Городской бунтарь») — первая самостоятельная работа нового шеф-дизйнера Seat Хорхе Диеса, и самовыражения в ней хоть отбавляй. Облик двухдверки с динамичным силуэтом, мускулистыми обводами и внушительным аэродинамическим обвесом не особенно вяжется с понятием бюджетности.

Равно как и заявленные характеристики: мощность двигателя (или двигателей) — 250 киловатт (340 л. с.) в штатном режиме и 320 киловатт (435 л. с.) в пиковом кратковременном, время разгона до 100 км/ч — 3,2 секунды. В серийном варианте, понятно, параметры будут скромнее, как и внешность. Причем от эффектной кормы с огромным антикрылом, по кромке которого пущены светодиодные фонари, вообще ничего не останется.

Впрочем, по концепту уже можно судить о габаритах будущего бюджетника: его длина (4080 мм) на 24 сантиметра меньше, чем у модели Born, родственной VW ID.3, ширина (1795 мм) скромнее на полтора сантиметра, высота (1444 мм) — на 9 сантиметров. Длину колесной базы можно прогнозировать на уровне 2,6 метра, то есть при габаритах Seat Ibiza электромобиль будет располагать внутренним пространством на уровне более крупного «Леона». В базовом варианте, скорее всего, будет единственный электромотор, расположенный сзади, самые динамичные версии могут получить и передний.

Эксперты называют начальную цену серийной маленькой «Купры» на уровне 25 тысяч евро, то есть немного больше двух миллионов рублей. Это могло бы быть интересное предложение в России, где небольших заряженных моделей почти не осталось, но Cupra, как и базовый бренд Seat, сейчас не представлена на нашем рынке.

Мы давно воспринимаем испанский бренд как некое бесплатное приложение к немецкому VW, с теми же, но немного перелицованными (причем не всегда удачно) моделями. Между тем, Seat принадлежит немцам всего 34 года из своей 70-летней истории.

Компания, основанная 9 мая 1950 года, имеет довольно долгую предысторию. Еще в 1940-м группа испанских промышленных компаний (среди них, кстати, была Hispano-Suiza) при поддержке местных банков учредила акционерное общество SIAT (Sociedad Iberica de Automoviles de Turismo), которое в 1942-м получило правительственную поддержку. Но последствия гражданской войны в стране и шедшая тогда Вторая мировая притормозили проект, к которому удалось вернуться только к 1947 году, — начался поиск стратегического партнера. К тому времени в Испании работало несколько местных производителей, а также филиалы многих крупных концернов, но все они ориентировались на богатых клиентов, которых было немного, — а нужно было массовое производство сравнительно недорогих машин.

Барселона в начале 1950-х годов

Помочь организовать таковое вызвались Volkswagen (да-да, тот самый) и Fiat, и выбор пал на итальянцев, точно так же, как двадцать лет спустя в Советском Союзе, где партия тоже решила выпускать народный автомобиль. Правда, тогда логики в решении было все же больше: Италия и Испания обладали схожими климатическими и дорожными условиями, и уровень доходов целевой аудитории также был близким. Условия сотрудничества различались с нашими: Fiat стал не только техническим партнером, но и крупным акционером компании SEAT (Sociedad Espanola de Automobiles de Turismo). Первый автомобиль Seat 1400, сошедший с конвейера завода в пригороде Барселоны в ноябре 1953 года, был точной копией Fiat 1400 образца 1950-го, первого «Фиата», получившего несущий кузов.

Смотрите также:   Обзоры автомобильных систем автономного вождения

Сборочный конвейер Seat 1400

Однако первым по-настоящему массовым «Сеатом», положившим начало автомобилизации Испании, стала модель 600, также скопированная с Fiat 600. Крохотная заднемоторная машинка, известная как прототип нашего «Запорожца» (разница в том, что испанцы позаимствовали дизайн и конструкцию легально), выпускалась под брендом Seat с 1957 по 1973 годы, хотя итальянский вариант сняли с конвейера еще в 1969-м.

Seat 600 на треке

А в 1963 году испанцы запустили свою первую оригинальную модель — Seat 800, представлявшую собой удлиненную версию «600-го» с четырьмя боковыми дверями вместо двух.

Само собой, выпускали в Испании и локализованную версию Fiat 124, прародителя нашей «копейки», причем производство началось раньше, в 1968 году, и благополучно завершилось в 1980-м.

Немного пережила Seat 124 первая модель компании с передним приводом и полностью оригинальным дизайном. Seat 1200 Sport, представленный в конце 1975 года, был построен на шасси малолитражки Fiat 127, но имел приземистый клиновидный кузов. Его отличительные черты — «жабры» на задних крыльях, вводившие в заблуждение публику (многие думали, что двигатель расположен сзади), и черное обрамление решетки радиатора с фарами. Из-за этого к автомобилю приклеилось прозвище Bocanegra («Черноротый»), которое было возрождено уже в фольксвагеновскую эпоху как имя концепт-кара, представленного в Женеве весной 2008 года. Он, кстати, стал прототипом серийной модели Seat Ibiza очередного поколения.

Seat 1200 Sport Bocanegra

Именно первую «Ибицу» образца 1984 года можно назвать вехой, обозначившей поворот от «Фиата» к «Фольксвагену». С начала 80-х в сотрудничестве с итальянцами наметился разлад по вопросам дальнейшего развития: главный акционер «Сеата», испанское правительство, требовало вложений, но партнеры не испытывали энтузиазма по этому поводу. В итоге 1982 год ознаменовался разрывом отношений, и испанцы начали поиски нового, более щедрого партнера: поначалу в качестве претендентов на эту роль рассматривался не только Volkswagen, как в 40-х, но и Mitsubishi, Nissan и Toyota. На сей раз конкурентам не удалось перебить предложение немцев, и лицензионное соглашение о выпуске автомобилей Volkswagen было подписано в том же 1982-м, а четыре года спустя немцы заполучили контрольный пакет акций.

Seat Ibiza первого поколения

Расставание не было быстрым и безболезненным. Даже после того, как Volkswagen в 1990 году стал единоличным владельцем испанского бренда, в программе еще много лет сохранялась бюджетная модель Marbella, представлявшая собой немного видоизмененный Fiat Panda образца 1980-го. А Seat Ronda, дебютировавший в судьбоносном 1982-м, стал предметом судебного разбирательства: итальянцы решили доказать, что это нелицензионная копия их Fiat Ritmo, но «Сеату» удалось оправдаться. Справедливости ради нужно заметить, что платформа действительно была общей, и на ней же вскоре построили компактную трехдверку Ibiza с дизайном от Джуджаро и силовыми агрегатами Porsche, — во всяком случае, так гласила надпись на клапанной крышке.

Seat 1430 и Seat Leon третьего поколения

Испанская автомобилестроительная компания Seat, входящая в состав Volkswagen Group, представила концептуальный автомобиль el-Born, который будет демонстрироваться на предстоящем Женевском международном автосалоне 2019 года.

Машина названа в честь Эль Борна, известного района Барселоны. О внешности концепта можно судить по представленным изображениям. Автомобиль выполнен в кузове хетчбэк. Он получил большие 20-дюймовые колёсные диски и довольно крупные наружные зеркала заднего вида.

Seat el-Born использует электрический привод. Концепт выполнен на модульной платформе MEB (Modular Electric Kit) концерна Volkswagen Group. Она позволяет проектировать автомобили самых разных классов.

Силовая установка обладает мощностью в 150 кВт, или 204 лошадиные силы. На разгон с 0 до 100 км/ч, как утверждается, требуется 7,5 секунды.

Питание обеспечивает блок аккумуляторных батарей ёмкостью 62 кВт·ч. Заявленный запас хода на одной подзарядке достигает 420 км (в цикле WLTP). На восполнение энергии с 0 % до 80 % требуется приблизительно 50 минут.

В салоне на фронтальной панели размещён довольно крупный сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса. Ещё один экран находится на месте традиционного приборного щитка.

Концепт el-Born уже близок к выходу на коммерческий рынок: производство машины планируется организовать в следующем году. О цене пока ничего не сообщается.

Оцените статью
AutoPerfection