Британская компания рассказала о новой стратегии развития Racing.Green. Она предполагает, что в 2026 году электрифицированные версии машин будут во всех семействах.
Из-за последствий пандемии коронавируса 2020 год оказался сложным для многих автопроизводителей, отчасти это справедливо и для тех, которые занимаются разработкой и выпуском машин класса «люкс», в частности, для Aston Martin. Так, за указанный период дилеры британской марки реализовали в Европе 1638 экземпляров (на 36,8% меньше, чем в предыдущем году). По итогам 2021-го клиенты купили 1979 машин, что на 20,8% больше.
Как и многие другие глобальные компании, Aston Martin задумывается об «озеленении» собственного модельного ряда. Ранее предполагалось, что электрокары будут выпускать под отдельным суббрендом – Lagonda, однако ещё весной прошлого года стало известно о том, что производитель решил свернуть проект. Однако он при этом не отказался от планов по выпуску электрифицированных и полностью «зелёных» машин.

О дальнейшем плане развития в Aston Martin рассказали в рамках презентации стратегии, которая получила название Racing.Green. Стоит напомнить, что у бренда на самом деле уже есть автомобиль, забравший «звание» первого гибрида (без возможности подключения к электросети) – речь идёт о гиперкаре Aston Martin Valkyrie. Правда, эта модель была мелкосерийной.

В дальнейшем компания намерена выпустить серийный подзаряжаемый гибрид – его роль, согласно новой стратегии исполнит Aston Martin Valhalla со среднемоторной компоновкой. Эта новинка, которую компания презентовала ещё летом прошлого года, появится в продаже в 2024-ом.
Напомним, в основе гибридной установки Valhalla располагается 4,0-литровый «твин-турбомотор» V8 (разработки Mercedes-AMG), его отдача составляет 750 л.с. (расположен на задней оси). Он работает в тандеме с двумя электромоторами, их совокупная отдача составляет 204 л.с. В пару предлагается восьмиступенчатый «автомат» DCT с двумя сцеплениями (в него интегрирован один из электродвигателей). Совокупная отдача этой системы равна 950 л.с., а максимальный крутящий момент – 1000 Нм.

Согласно плану Racing.Green., в 2025 году в модельном ряду Aston Martin появится первый полностью электрический автомобиль. Как предполагалось ранее, им может оказаться наследник DB11. Кроме того, в 2026-ом все семейства бренда получат электрифицированные версии. Ещё в стратегии указано, что к 2030 году линейку моделей в полном объёме составят исключительно подзаряжаемые гибриды или электромобили.
Racing.Green. предполагает и то, что уже в текущем году на крыше предприятия в Южном Уэльсе установят 14 тыс. солнечных батарей, они смогут вырабатывать 6,4 МВт электроэнергии, что покроет пятую часть потребностей этого завода. Отметим, здесь налажен выпуск кроссоверов Aston Martin DBX: продажи этой модели в Европе стартовали в августе 2020-го, в общей сложности по февраль 2022 года дилеры реализовали 1091 экземпляр.
В начале этой недели в Сети были опубликованы свежие шпионские фотографии обновлённого британского спорткара, который получит весьма заметные изменения во внешности.
Имя Vantage существует уже достаточно давно, ещё с 50-х годов его давали мощным версиям разных спортивных моделей компании. Самостоятельной моделью Vantage стал лишь в 2005 году, когда началось производство первого поколения самых доступных спорткаров бренда. Премьера второй генерации состоялась в конце 2017 года, а сейчас автомобиль готовится к существенному рестайлингу. Каким он будет?
Одной из основных особенностей внешности нынешнего Vantage являются нехарактерные для моделей последних лет узкие горизонтальные фары небольшого размера. Судя по шпионским фотографиям, в компании решили сделать Vantage более традиционным с точки зрения дизайна, и спереди появится более крупная вытянутая по вертикали оптика с тремя светодиодными сегментами в каждой фаре, как на официально представленном вчера Aston Martin DB12. Решётка радиатора «отделится» от нижней губы бампера и получит более привычную форму, также спорткар получит новый капот с прорезями воздуховодов и продольными выштамповками. Сзади изменений меньше, пока можно разглядеть лишь более крупные патрубки выхлопной системы, возможно небольшим изменениям подвергнется задний бампер. Кроме того, автомобиль изображён с новыми 7-спицевыми дисками.

Рестайлинг затронет и салон, где как минимум появится новая мультимедийная система (нынешняя досталась спорткару от Mercedes-Benz). При этом можно ожидать и более глобальных изменений в интерьере, учитывая, что представленный на днях DB12, являющийся по сути рестайлинговой версией модели DB11, получит полностью новый салон. По части техники пока нет подтверждённой информации, скорее всего, мотор останется прежним: нынешний Vantage оснащается бензиновым битурбированным 4.0 V8, развивающим 527 л.с. Конечно, для новой модели его показатели могут быть улучшены.
Нынешний Aston Martin Vantage
Нынешний Aston Martin Vantage
Нынешний Aston Martin Vantage
Премьера новинки может состояться в течение этого года.
Между тем ранее в этом месяце китайский холдинг Geely практически вдвое увеличил свою долю в Aston Martin.
Сам Aston Martin к этим автомобилям имеет опосредованное отношение. Их создание инициировало итальянское ателье Zagato, отметившее в прошлом году столетний юбилей. Проект под длиннющим названием Aston Martin Vantage V12 Zagato Heritage Twins by R-Reforged запустили весной 2019-го, но только сейчас готовы первые «живые» машины.
Напомним, Aston Martin V12 Zagato — это название купе образца 2011 года с кузовом, спроектированным итальянской компанией. За год с небольшим был сделан 101 экземпляр, хотя первоначальный план предусматривал 150 машин. В ателье Zagato решили продолжить эту серию, поэтому в названии проекта фигурирует слово «heritage», то есть «наследие». Слово «twins» («близнецы») означает два типа кузова: помимо купе, разработан открытый Speedster. Ну а R-Reforged — это непосредственный исполнитель проекта: дочерняя структура швейцарской компании AF Racing, которая участвует в создании гиперкара Aston Martin Valkyrie и гоняется на Астонах в различных сериях.
Новодельный Aston Martin V12 Zagato в целом повторяет исходную модель девятилетней давности, однако есть несколько важных отличий. У современных машин углепластиковые панели кузова (первоначально часть была сделана из алюминия), выдвижное заднее антикрыло вместо стационарного, другой сплиттер под передним бампером, а также оригинальные 19-дюймовые колеса APP Tech с креплением центральной гайкой.
«Обновлять» интерьер компаньоны не стали — здесь по-прежнему классические приборы, руль с минимальным набором кнопок и спрятанный под крышкой экран медиасистемы. Зато доработанный атмосферник V12 объемом 5,9 л развивает 608 л.с. вместо 522 сил у исходника девятилетней давности. Свою лепту в эту прибавку внесла титановая выпускная система. Колея стала шире на 20 мм, а новые элементы подвески позволили уменьшить дорожный просвет на 10 мм.
Производство новодельных машин развернуто на недавно отстроенной фабрике R-Reforged в английском Уорике. Такие Астоны будут выпускать и продавать только парами (купе плюс Speedster), в плане — 19 товарных комплектов. Однако первая пара из серебристого купе и золотистого родстера в этот счет не входит. В начале 2021 года первые прототипы будут использованы для финальной ездовой доводки, а впоследствии останутся в коллекции ателье Zagato.
- Покореженный на съемках DB5 с пулеметами продали за $3,2 миллиона
- Geely все же удалось купить долю в Aston Martin
- Aston Martin отметил юбилей подразделения Q особым спидстером
- Оцените полноразмерный Aston Martin DB5 из Lego
- Alpine обещали поднять Алонсо зарплату. Его это не убедило
- Восстановленный Aston Martin Bulldog покрасовался на вилле д’Эсте
- Aston Martin наладил производство самого мощного кроссовера
- Стролл уволил главу Aston Martin и заменил его ветераном Ferrari
- Aston Martin рассказал о своем электрическом будущем
- Владелец Aston Martin ответил на слова критиков
- Aston Martin переименует среднемоторный Vanquish до премьеры
- Aston Martin назвал дату дебюта прощального V12 Vantage
- 45 культовых машин на швейцарском льду: жемчужины фестиваля ICE
- Aston Martin DBX707 и Lamborghini Urus сошлись на дрэг-полосе
- Lego расширяет линейку доступных конструкторов Speed Champions
- Aston Martin подтвердил подготовку 2 новых суперкаров с V8
- Представлен спортивный кроссовер Aston Martin DBX707
- «Горячий» Aston Martin DBX: есть новый тизер
- Новый Aston Martin DBX станет самым мощным люксовым кроссовером
- Aston Martin дал послушать, как звучит прощальный Vantage с V12
- Aston Martin показал «лицо» прощального V12 Vantage
- 42-летний Aston Martin Bulldog разогнали до 261 км/ч (видео)
- Aston Martin хочет создать мотор для «Формулы-1»
- Aston Martin выпустит прощальный Vantage
- Рекомендованные статьи
Покореженный на съемках DB5 с пулеметами продали за $3,2 миллиона
Это копия, которую использовали для создания трюков в последнем фильме о британском супершпионе
30 Сентябрь 2022
Geely все же удалось купить долю в Aston Martin
Похоже, китайцы рассчитывают, в том числе, на технологическое партнерство
30 Сентябрь 2022
Aston Martin отметил юбилей подразделения Q особым спидстером
Открытый двухместный спорткар дебютирует на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич
16 Август 2022
Оцените полноразмерный Aston Martin DB5 из Lego
Он состоит из 348 тысяч деталей и весит больше тонны
12 Август 2022
Alpine обещали поднять Алонсо зарплату. Его это не убедило
Вероятно, испанец действительно покинул команду только из-за отсутствия многолетнего контракта
09 Август 2022
Восстановленный Aston Martin Bulldog покрасовался на вилле д’Эсте
Уникальный концепт 1979 года удостоился награды Coppa d’Oro
27 Май 2022
Aston Martin наладил производство самого мощного кроссовера
707-сильный DBX707 начал сходить с конвейера в Уэльсе
11 Май 2022
Стролл уволил главу Aston Martin и заменил его ветераном Ferrari
Новым боссом компании стал Амедео Фелиса
04 Май 2022
Aston Martin рассказал о своем электрическом будущем
Первый плагин-гибрид марки выйдет в 2024 году, первый электромобиль – на год позже.
22 Апрель 2022
Владелец Aston Martin ответил на слова критиков
По словам Лоуренса Стролла, у его команды нет вообще никаких проблем.
18 Апрель 2022
Aston Martin переименует среднемоторный Vanquish до премьеры
Новый суперкар начального уровня должен поступить в продажу в 2025 году.
30 Март 2022
Aston Martin назвал дату дебюта прощального V12 Vantage
Лимитированный суперкар с карбоновым кузовом и развитым обвесом покажут на следующей неделе.
12 Март 2022
45 культовых машин на швейцарском льду: жемчужины фестиваля ICE
От малыша Fiat 500 до 789-сильной Pagani Zonda и Ferrari Testarossa Майкла Джексона.
12 Март 2022
Aston Martin DBX707 и Lamborghini Urus сошлись на дрэг-полосе
Победа досталась роскошному кроссоверу с четырехлитровым двигателем V8. Угадаете какому?
06 Март 2022
Lego расширяет линейку доступных конструкторов Speed Champions
5 новых автомобильных наборов поступят в продажу уже через пару недель.
19 Февраль 2022
Aston Martin подтвердил подготовку 2 новых суперкаров с V8
Кроме того, в компании пообещали не делать кроссоверов компактнее или крупнее DBX.
02 Февраль 2022
Представлен спортивный кроссовер Aston Martin DBX707
707-сильная новинка набирает сотню за 3,3 секунды и может разогнаться до максимальных 310 км/ч.
01 Февраль 2022
«Горячий» Aston Martin DBX: есть новый тизер
Утверждается, что это самый мощный среди роскошных кроссоверов в мире.
22 Январь 2022
Новый Aston Martin DBX станет самым мощным люксовым кроссовером
Его дебют состоится уже 1 февраля.
19 Январь 2022
Aston Martin дал послушать, как звучит прощальный Vantage с V12
Не забудьте прибавить громкость!
23 Декабрь 2021
Aston Martin показал «лицо» прощального V12 Vantage
Премьера суперкара состоится в 2022 году.
13 Декабрь 2021
42-летний Aston Martin Bulldog разогнали до 261 км/ч (видео)
Уникальный суперкар готовят к рекорду, который не случился четырьмя десятилетиями ранее.
08 Декабрь 2021
Aston Martin хочет создать мотор для «Формулы-1»
Пока у британской команды нет нужных технологий – но право голоса при решении важных вопросов в этой сфере коллектив уже запросил.
03 Декабрь 2021
Aston Martin выпустит прощальный Vantage
И он будет с V12.
01 Декабрь 2021
Семейство суперкаров Aston Martin DB11/DBS готовится к масштабной модернизации: закамуфлированные прототипы новых моделей уже встречаются на европейских дорогах. И двигателя V12 у них уже не будет. А пока подготовлена прощальная версия нынешней модели DBS, которая выпускается с 2018 года. Новый Aston Martin DBS 770 Ultimate заявлен как самый мощный переднемоторный автомобиль компании.
Битурбомотор V12 5.2 собственной разработки обрел новые системы впуска и зажигания, а максимальное давление наддува увеличено на 7%. В результате мощность выросла с 715 до 770 л.с., однако крутящий момент остался прежним: 900 Нм. Восьмиступенчатый «автомат» ZF перекалиброван. Как и базовый DBS, новая версия имеет дифференциал повышенного трения и углерод-керамические тормоза: здесь никаких изменений.
Удивительно, что динамические характеристики тоже остались прежними. Максимальная скорость — 340 км/ч, время разгона до «сотни» — 3,4 с: такие же параметры имеет и стандартный DBS. Однако прощальный Aston Martin DBS 770 Ultimate должен оказаться интереснее на треке. В передней части кузова появились дополнительные усилители, что позволило увеличить жесткость передней секции на 25%, а общая жесткость кузова выросла на 3%. Новая рулевая колонка тоже жестче прежней. Наконец, перенастроены подвеска и рулевой механизм.
Снаружи DBS 770 Ultimate отличается от базовой модели новым капотом с большим центральным воздуховодом, а также измененным углепластиковым обвесом (передний сплиттер, диффузор, накладки на порогах и так далее). Установлены оригинальные колеса диаметром 21 дюйм. В салоне — расширенная отделка углепластиком и новая обивка.
Весь тираж прощальной модели Aston Martin DBS 770 Ultimate уже раскуплен: будет выпущено только 300 купе и 199 кабриолетов. Отгрузки товарных машин начнутся в третьем квартале этого года.
Рекомендованные статьи
Британский автопроизводитель Aston Martin намерен к 2024 году получать 20% и более прибыли от продажи электрических и гибридных автомобилей. Об этом сообщает портал Autonews Europe со ссылкой на исполнительного директора компании Тобиаса Моэрса.
После очередного соглашения с Mercedes-Benz у Aston Martin появилось еще больше возможностей пользоваться технологиями немецкого автоконцерна. В частности, издание пишет о намерениях компании воспользоваться разработками по электромобилям и автомобилям с гибридными двигателями. Эти технологии могут быть применены ко всей линейке уже существующих моделей британского производителя.
Моэрс отметил, что новые для Aston Martin наработки могут появиться уже к концу 2021 или к началу 2022 года, а в 2023 году компания отметится «фейерверком продуктов». Скорее всего, он в том числе намекал на новый спорткар, который заменит модель DB11.
Несмотря на то, что Aston Martin может электрифицировать все предыдущие модели, полностью электрический автомобиль может появиться только в 2025-2026 годах. При предыдущем главе компании Энди Палмере это должно было произойти в 2021-2022 годах, но при Моэрсе от этого плана решили отказаться.
Элетрические автомобили становятся настолько популярными, что бизнесмены и автоэксперты уже заявляют о неготовности законодательств стран к массовому переходу на «транспорт будущего». В конце октября боссы нескольких крупных компаний и бывшие руководители автомобильных концернов создали «Комиссию по вопросам мобильности будущего», в рамках которой планируют предложить законы, которые могли бы работать в США, Европе и Азии после 2025 года.
Китайский холдинг Geely продолжает усиливать влияние в европейском автопроме и становится третьим по величине акционером британской компании Aston Martin (полное название — Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc). Техническое сотрудничество между Aston Martin и Geely теперь становится практически неизбежным.
За свою 110-летнюю историю компания Aston Martin семь раз переживала банкротство, а сейчас переживает очередной период реструктуризации на фоне хронических убытков: согласно официальной отчётности, общая задолженность компании на конец первого квартала текущего года составила 868,1 млн фунтов стерлингов.
Весной прошлого года в Aston Martin сменился гендиректор (на смену немцу Тобиас Моэрсу пришёл итальянец Амедео Фелиса), после чего начала меняться структура собственников: летом крупным акционером британской компании с 18,7-процентной долей стал Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии (PIF), осенью 7,6% акций Aston Martin купил китайский холдинг Geely.
Любопытно, что холдинг Geely с 2020 года пытался подобраться к Aston Martin, но другие собственники отклоняли его предложение, боясь потерять контроль. Сейчас компания нуждается не только в деньгах, но и в готовых решениях в сегменте электромобилей, в котором Geely уже достигла значительных успехов, что видно на примере принадлежащих ей европейских марок Volvo, Polestar, Lotus, LEVC и smart.
На этой неделе многие СМИ, ничтоже сумняшеся и держа в уме новость от 2020 года, написали, что Mercedes-Benz владеет 20% акций Aston Martin, но это не так. В официальном пресс-релизе об увеличении доли Geely в Aston Martin с 7,6 до 17% компания Mercedes-Benz вообще не упомянута, а независимый ресурс MarketScreener показывает, что текущая доля Mercedes-Benz составляет скромные 1,95%.
Официальный пресс-релиз гласит, что Geely потратит 234 млн фунтов стерлингов на покупку части акций у нынешнего основного собственника компании — председателя совета директоров Aston Martin Лоуренса Стролла и его инвестиционной компании Yew Tree Overseas, а также приобретёт часть новых акций, выпущенных в рамках допэмиссии с целью привлечения инвестиций. Теперь первая тройка собственников Aston Martin выглядит так: Yew Tree Overseas — 21%, PIF — 18,7%, Geely — 17%.
Китайский холдинг, кроме того, получает одно место неисполнительного директора в совете директоров Aston Martin и может назначать одного представителя в наблюдательный совет. Также в соглашении сказано, что Geely обязуется до августа 2024 года не увеличивать свою долю в Aston Martin свыше 22%, но и это ограничение может быть снято, если совет директоров примет соответствующее решение. Это означает, что в ближайшие годы Geely имеет все шансы стать основным собственником Aston Martin.
Лоуренс Стролл, видимо, пока не хочет терять контроль над Aston Martin, но без внешних инвестиций и технологий не способен привести компанию к успеху. Свой первый серийный электромобиль британская компания собирается вывести на рынок лишь в 2025 году, далее ей необходимо эффективно масштабировать бизнес (до разумных приделов, разумеется), опыт и деньги Geely в этом смысле могут стать ключевым ресурсом.