13. Проезд перекрестков

13. Проезд перекрестков Автоновости
Содержание
  1. Проезд перекрестков
  2. Виды нерегулируемых перекрестков
  3. Признаки нерегулируемого перекрестка
  4. Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  5. Приоритет главной дороги
  6. Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей)
  7. Помеха справа
  8. Как определить главную и второстепенную дорогу
  9. Если не видны знаки приоритета
  10. Как изменится внешний вид водительских прав
  11. Правила проезда на самокатах с 1 марта 2023 года
  12. Новое правило проезда перекрестка с круговым движением
  13. Новые дорожные знаки и разметка
  14. Появление секции «Белый пешеход» на светофорах 2023
  15. Водителей начали штрафовать за проезд на желтый
  16. Насколько вырастет штраф за отсутствие ОСАГО
  17. Новый порядок проверки водителей на алкоголь
  18. В Москве появятся новые выделенки
  19. Регулируемые перекрестки
  20. Нерегулируемые перекрестки
  21. Как выглядит знак «Кирпич»
  22. Действие знака «Кирпич»
  23. «Кирпич» и стрелка вниз
  24. «Кирпич» и дополнительные таблички
  25. Отличие знаков «Кирпич» и «Движение запрещено»
  26. Кто может ехать под «Кирпич»
  27. Кто может ехать под знак «Движение запрещено»
  28. Штраф за проезд под знак «Кирпич»
  29. Штраф 500 рублей
  30. Штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев
  31. Штраф 1 500–3 000 рублей
  32. Какие признаки имеет нерегулируемый перекресток
  33. Общие правила
  34. Азы безопасности
  35. Определяем, на какой дороге находимся
  36. Проезд с поворотом
  37. Т-образные
  38. Смещенные перекрестки
  39. Всегда ли уступать трамваю?
  40. Как развернуться при наличии трамвайных путей?
  41. Выбрать инструктора

Проезд перекрестков

, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

+ тематических билета

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

+ тематических билетов

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

+ тематический билет

  • Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток
  • Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
  • Правила проезда регулируемых перекрестков
  • Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  • Проезд нерегулируемых перекрестков
  • Проезд т-образных перекрестков
  • Проезд перекрестков с круговым движением
  • Проезд перекрестков с трамвайными путями

В предыдущей статье были рассмотрены правила проезда регулируемых перекрестков.

Продолжаем обширную тему «въезд и выезд» с перекрестка (четвертый пункт алгоритма движения через перекресток). Эта и следующая статья будут посвящены проезду нерегулируемых перекрестков.

Когда перекресток регулируемый, то процесс движения через него понятен: если сигнал светофора (регулировщика) разрешает движение, то можно ехать, если запрещает — стойте и ждите разрешающего сигнала для своего направления.

На нерегулируемых перекрестках порядок движения выглядит несколько иначе. Об этом — ниже по тексту.

Виды нерегулируемых перекрестков Признаки нерегулируемого перекрестка Правила проезда нерегулируемых перекрестков — Приоритет главной дороги — Приоритет трамвая (при наличии трамвайных путей) — Помеха справа Как определить главную и второстепенную дорогу Если не видны знаки приоритета

Виды нерегулируемых перекрестков

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

Есть еще один подвид — перекрестки, на которых организовано круговое движение (народное название — круговой перекресток). Чаще всего такие перекрестки нерегулируемые, но встречаются и со светофорным регулированием.

Проезду круговых перекрестков посвящена отдельная статья.

Признаки нерегулируемого перекрестка

  • Светофоры и регулировщик отсутствуют;
  • Светофоры не работают;
  • Светофоры работают в режиме жёлтого мигающего сигнала.

На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог последовательность проезда определяется знаками приоритета.

Если нерегулируемый перекресток образован равнозначными дорогами (знаки приоритета отсутствуют), порядок проезда подчиняется требованию пункта 13.11 ПДД (правило «помеха справа»).

В данной статье будут описаны правила проезда нерегулируемых перекрестков, в следующей — применение этих правил на практике.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Существует всего три общих правила, определяющих первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. В зависимости от ситуации их можно применять поочередно в приведенной последовательности.

Но поскольку проехать через перекресток возможно в разных направлениях (направо, прямо, налево и на разворот), то в каждом из этих случаев правила уточняются.

Правило 1. Приоритет главной дороги.

Приоритет (преимущество в движении) у того, кто подъехал к нерегулируемому перекрестку по главной дороге. Если после въезда на перекресток нужно повернуть налево или развернуться, следует уступить встречным ТС, которые движутся по равнозначной дороге в направлении «прямо» или «направо».

Правило 2. Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей).

На нерегулируемом перекрестке трамвай имеет преимущество в движении, только если движется по отношению к безрельсовым ТС по равнозначной дороге.

Если трамвай на главной дороге — у него приоритет перед ВСЕМИ безрельсовыми ТС.

Если трамвай на второстепенной дороге — у него приоритет ТОЛЬКО перед безрельсовыми ТС, которые движутся по второстепенной дороге.

Правило 3. «Помеха справа». В отношении к проезду перекрестков действует ТОЛЬКО на перекрестках равнозначных дорог.

Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

При повороте налево или развороте на равнозначном перекрестке, следует уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

Далее, подробно остановимся на каждом из этих правил.

Приоритет главной дороги

Из определения, данном в пункте 1.2 ПДД, известно, что Главная дорога — это дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (либо к примыкающей) дороге.

Также, главной является дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если дорога, по которой вы движетесь (подъезжаете к перекрестку), соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.

Соответственно, у вас преимущество в движении перед безрельсовыми ТС, которые подъехали к этому перекрестку по второстепенной дороге (обозначается знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»).

Если на перекрестке нет трамвайных путей, то при повороте налево или развороте вы должны уступить только своим коллегам, движущимся навстречу вам, также по главной дороге, в направлении «прямо» или «направо» (пункт 13.12 ПДД).

Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей)

Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или если находится с ними на равных по значению дорогах.

Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, то он должен уступить дорогу безрельсовым ТС, которые движутся по главной дороге.

13. Проезд перекрестков

Помеха справа

Как такового, термина «помеха справа» в ПДД не существует. Это народное понятие, но оно очень доступно характеризует ситуации, в которых необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. Подробнее — в статье Помеха справа в ПДД.

Данное правило вступает в действие в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена ПДД (пункт 8.9), и на перекрестках равнозначных дорог (пункт 13.11).

При повороте налево на равнозначном перекрестке, пункт 13.12 ПДД обязывает уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

А если же вам на равнозначном перекрестке потребуется развернуться, то перемещаясь по окружности на пересечении, следует уступить всем ТС (как помехе справа), въезжающим на перекресток с каждой из его сторон. Подробности — в статье Разворот на равнозначном перекрестке.

Как определить главную и второстепенную дорогу

Первое, что следует сделать еще на подъезде к перекрестку, это выяснить его тип: регулируемый или нерегулируемый.

Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, сбавьте скорость (если это необходимо), и подъедьте ближе к перекрестку.

Более подробно — в статьях Группа знаков «Главная дорога» 2.1-2.3.7 и Знаки особых предписаний 5.1 — 5.4.

Более подробно об этих знаках — в статье Знаки приоритета «Уступи дорогу» 2.4 и 2.5.

Предположим, подъехав ближе, вы видите, что светофор отсутствует (или не работает), и по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это означает, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы едете по главной дороге.

13. Проезд перекрестков

Если по вашему направлению будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка. Будьте готовы остановиться (если это понадобится), и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.

13. Проезд перекрестков

Если на своем пути вы увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы подъезжаете по второстепенной дороге.

Знак 2.5 запрещает въезд на перекресток без предварительной остановки для того, чтобы оценить дорожную ситуацию, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим по главной дороге.

Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем пересекаемой проезжей части, (если стоп-линия отсутствует), и только после этого можно будет продолжить движение при условии, что требование «уступить дорогу» выполнено.

READ  P4P (Pound-for-pound)

13. Проезд перекрестков

Если не видны знаки приоритета

Вполне реально оказаться в ситуации, когда знаки приоритета перед перекрестком могут по разным причинам отсутствовать или они могут быть скрыты (например, листвой деревьев).

А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной. От этого зависит очередность проезда перекрестка.

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков.

В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца, не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Для чего это нужно?

На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной.

Если окажется, что перекресток регулируемый (светофор функционирует либо движением управляет регулировщик (это большая редкость, но бывает), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета.

Но если вдруг окажется, что светофор не работает, или он вдруг неожиданно отключился (такое тоже бывает), то перед вами уже нерегулируемый перекресток, правила его проезда меняются. И в этом случае вовремя увиденный знак приоритета подскажет, как действовать.

Если с вашей стороны знаков приоритета не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость, и посмотреть на другие стороны перекрестка.

Иногда знаки дублируют на левой стороне дороги, иногда подвешивают над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь. Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях (не ваших).

Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: «Главная дорога» — ромб, «Уступите дорогу» — перевернутый треугольник, «Движение без остановки запрещено» — шестигранник.

Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно. Т.е. вы уже точно можете определить с какой стороны приоритет.

А что делать, если знаков приоритета по-прежнему не видно?

В этом случае есть смысл значительно уменьшить свою скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку, и еще раз посмотреть на все его углы.

Если какой-либо из этих знаков, все-таки, обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше.

Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вами перекресток равнозначных дорог, и в действие вступает пункт 13.11 ПДД (правило «помеха справа»).

Как действовать в похожих случаях, когда имеется «некомплект» дорожных знаков перед перекрестком, подробно изложено в статье Как определить главную дорогу, если нет знаков.

13. Проезд перекрестков

Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом.

В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге (пункт 1.2 ПДД термин «Главная дорога»).

Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.

13. Проезд перекрестков

В следующей статье будет рассмотрен проезд нерегулируемых перекрестков согласно приведенным выше правилам.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Выезд на главную дорогу. Поворот налево; Успею проехать? — А не успеешь!; Через перекресток по главной; Если бы джип не поспешил; Если светофор на перекрестке не работает; Как безопасно выехать на главную дорогу;

Будьте внимательны за рулем.

С 1 марта 2023 года в России вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения. Появятся новые дорожные знаки, урегулируют передвижение электросамокатов, изменятся правила проезда на круговом движении. Претерпит изменения и порядок сдачи на права. «Известия» собрали все наиболее важные изменения.

Как изменится внешний вид водительских прав

С 1 марта на обратной стороне водительского удостоверения перестанут печатать штрихкод. Предполагалось, что такая система идентификации поможет инспекторам оперативно получать информацию о владельце прав, однако на практике штрихкодом практически не пользовались. В октябре 2022 года в России появился электронный сервис по предъявлению водительского удостоверения через мобильное приложение. Документы необходимо загрузить в приложение «Госуслуги Авто», а полученный QR-код предъявлять инспектору. Пока проект действует экспериментально, и водителям рекомендуют носить с собой пластиковый документ.

Правила проезда на самокатах с 1 марта 2023 года

Масштабные поправки ждут водителей электросамокатов, моноколес и гироскутеров. Теперь такие устройства получили статус средств индивидуальной мобильности (СИМ). Во-первых, скорость на самокате должна быть не выше 25 км/ч, во вторых, масса электросамоката, на котором можно ехать по тротуарам и велодорожкам, должна быть не больше 35 кг. Приоритет на тротуарах остается у пешеходов, а для перехода дороги водителям электросамокатов придется спешиться. И, наконец, водители электросамокатов смогут ездить вместе с велосипедистами по правому краю проезжей части. Правда, разрешено это будет только лицам с 14 лет и на дорогах с разрешенной скоростью не более 60 км/ч. На тех улицах, где допустимая скорость выше 80 км/ч, проезд самокатов запрещен.

Новое правило проезда перекрестка с круговым движением

Кроме того, изменится проезд перекрестков с круговым движением. С 1 марта 2023 года на перекрестке равнозначных дорог дорогу должен будет уступить въезжающий, а на перекрестке неравнозначных дорог уступать будут те, кто въезжает с второстепенной дороги. У тех, кто въедет на круговое движение с главной дороги, сохранится приоритет.

Новые дорожные знаки и разметка

Появятся и два дорожных знака — первый (белый прямоугольник с изображенной вилкой электроприбора) обозначит зарядку для электромобилей, а второй — красный круг с нарисованным внутри автобусом — проинформирует о запрете движения автобусов (кроме маршрутных и школьных). На дорогах, где запрещено движение электросамокатов, установят еще один знак: белый прямоугольник с изображенным человеком на таком транспортном средстве.

Кроме того, вводится дополнительная табличка «Вид транспортного средства», которая уточняет действие других дорожных знаков. Это прямоугольник с изображенным внутри человечком на самокате. Если он размещен под каким-либо знаком, это означает, что действие знака распространяется на лиц, использующих данный вид транспорта.

Наконец, с 1 марта вводится знак зоны с ограничением экологического класса автомобилей по видам транспортных средств. Раньше это касалось только грузовиков. Вместе с тем будет расширен и список автомобилей-исключений. Помимо этого, новая редакция ПДД устанавливает знаки, указывающие на туристические объекты. Отдельные знаки или указания на общих знаках оформляются на коричневом фоне.

Изменения коснулись и знаков, разрешающих парковку только по четным или нечетным дням. Теперь допускается размещение машин с двух сторон с 21 до 24 часов для перестановки транспорта с одной стороны на другую.

Появление секции «Белый пешеход» на светофорах 2023

На светофорах с марта 2023 года появится секция «Белый пешеход». Новый знак предупредит водителей, что за поворотом по направлению движения включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Этот информационный сигнал уже действовал в некоторых регионах России и доказал свою эффективность, сократив число наездов на людей.

Водителей начали штрафовать за проезд на желтый

Водителей стали чаще наказывать за проезд перекрестков на желтый сигнал светофора. Нарушение фиксируют камеры наблюдения, и за повторный проезд могут отобрать права. Согласно ПДД, желтый сигнал запрещает движение, однако раньше штрафовали только за проезд на красный. Камеры, контролирующие проезд на желтый сигнал, пока действуют не во всех регионах, однако специалисты рекомендуют отнестись к изменениям внимательнее.

Насколько вырастет штраф за отсутствие ОСАГО

Штраф за отсутствие ОСАГО в России в 2023 году по-прежнему составляет 800 рублей, наказывать могут не чаще раза в сутки. Если полис есть, но его забыли дома, сумма штрафа снизится до 500 рублей. Сообщалось, что размер штрафа за отсутствие полиса ОСАГО в 2023 году может вырасти до 5 тыс. рублей, но пока сумма не изменилась.

Новый порядок проверки водителей на алкоголь

Затронут изменения с 1 марта 2023 года и порядок проверки водителя на алкоголь. Новые правила будут действовать до 2029 года. Наряду с проверкой в присутствии двух понятых теперь измерять алкоголь можно будет под видеозапись. Основания те же — запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, не соответствующее обстановке поведение и другое. Присутствие алкоголя по-прежнему будут определять по наличию в выдыхаемом воздухе этилового спирта до 0,16 промилле. Если водитель отказывается от проверки, его отправляют на медосвидетельствование.

В Москве появятся новые выделенки

Москва продолжит увеличивать число участков дорог с выделенными полосами для общественного транспорта. В 2023 году будет введено до 40 км новых выделенок, чтобы повысить среднюю скорость движения автобусов и электробусов и сократить для пассажиров время ожидания на остановках. Напомним, штраф за выезд на выделенные полосы составляет 1,5 тыс. рублей в регионах и 3 тыс. рублей в Москве и Санкт-Петербурге.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Изменение вступает в силу: 1 марта 2023 года

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

READ  Geely Atlas 2021-2022 отзывы владельцев

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.111. При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещён» (знак «Кирпич») входит в категорию самых опасных для водителя с точки зрения возможных последствий: он полностью запрещает движение по расположенному за ним участку дороги. Чаще всего именно этот знак ограждает водителей от выезда на участки с односторонним движением во встречном направлении, а также на полосы, предназначенные для общественного транспорта. Это хитрый и коварный знак, у которого есть исключения.

В этом материале:

Как выглядит знак «Кирпич»

Дорожный знак «Кирпич» (в ПДД знак 3.1 «Въезд запрещён»), как и любой другой запрещающий знак, выполнен в виде круга. На красном фоне по центру знака красуется белый прямоугольник, напоминающий силикатный кирпич. Знак «Въезд запрещён» может использоваться как самостоятельно, так и с дополнительными табличками. Знак «Кирпич» — пожалуй, самый харизматичный и узнаваемый знак на дороге. Его распознают и взрослые, никогда не имевшие прав на управление транспортными средствами, и малые дети.

Казалось бы, спутать знак «Кирпич» с любым другим почти невозможно. Но это не так. На российских дорогах попадаются подделки. Внешне они очень похожи на оригиналы, но есть принципиальные отличия.

Чтобы ограничить движение на придомовых территориях и узких тихих улочках, жители близлежащих домов изготавливают знаки-муляжи. Как правило, из настоящих знаков. По центру уже установленного знака 3.2 «Движение запрещено» они рисуют прямоугольник в форме кирпича.

Распознать знак-подделку достаточно просто: фон у такого знака не красный, а белый, а сам кирпич напротив красный. Как правило, остаётся от оригинального знака и характерная красная кайма по периметру. Поскольку самодельный, поддельный знак не соответствует ни ПДД, ни ГОСТам, вы смело можете его игнорировать. Наказать за проезд под поддельный знак вас никто не сможет. Более того, санкции грозят сотрудникам местного отдела ГИБДД, допустившим появление муляжа на дороге.

13. Проезд перекрестков

Действие знака «Кирпич»

Знак «Кирпич», он же «Въезд запрещён», не разрешает транспорту проезд на территорию, расположенную за этим знаком. «Кирпич» обычно устанавливают перед:

  • однополосной дорогой со встречным движением;
  • ремонтируемыми участками дороги;
  • полосой, предназначенной для автобусов и другого городского маршрутного транспорта;
  • въездом в жилую зону;
  • зоной погрузки-разгрузки тяжёлого транспорта и территорией режимных объектов.

Если знак «Кирпич» установлен отдельно, без дополнительных табличек, его действие распространяется на дорогу, расположенную слева от него. «Кирпич» запрещает движение только по той стороне дороги, на которой он установлен. Действие знака «Въезд запрещён» также строго ограничено: он действует до ближайшего пересечения проезжих частей или нового обозначения, снимающего все ограничения.

Неопытных водителей знак «Кирпич» легко может сбить с толку на многополосной трассе с разделителем. После «окон» в барьере или перекрёстков знак «Кирпич» вы увидите слева от себя, а не справа — его действие распространяется не на вашу, а на противоположную сторону дороги со встречным направлением движения.

«Кирпич» и стрелка вниз

«Кирпич» с дополнительной табличкой 8.14 — стрелкой вниз — распространяет своё действие на полосу, над которой он установлен. В большинстве случаев, таким образом обозначается запрет въезда на полосу общественного транспорта.

13. Проезд перекрестков

«Кирпич» и дополнительные таблички

В сочетании со знаком 3.1 «Въезд запрещён» могут использоваться знаками дополнительной информации 8.4.9, 8.4.10, 8.4.11, 8.4.12, 8.4.13, 8.4.14 и 8.4.15. Они указывают вид транспорта, на который действие «Кирпича» не распространяется. Все эти знаки объединяет ключевое слово «кроме».

Таблички 8.4.1, 8.4.2, 8.4.3,8.4.4, 8.4.5, 8.4.6, 8.4.7, 8.4.8 наоборот указывают вид транспорта, которому въезд под «Кирпич» запрещён.

Дополнительный знак 8.1.1 «Расстояние до объекта» в сочетании с «Кирпичом» оповещает водителя, что запрет на въезд вступит в силу через расстояние, указанное на табличке.

Могут устанавливаться совместно со знаком «Кирпич» и информационные таблички, уточняющие, в какое время или какие дни недели действует запрет на въезд.

Отличие знаков «Кирпич» и «Движение запрещено»

Знаки 3.1 «Въезд запрещён» и 3.2 «Движение запрещено» выполняют схожие функции, и всё же, путать их не стоит. «Кирпич» запрещает проезд за знак — движение же за ним вполне возможно, к примеру, для определённых категорий транспорта или во встречном направлении. Знак «Движение запрещено» гораздо более строгий — он означает, что движения транспорта за ним не может быть в принципе в любых возможных направлениях. Теоретически. В действительности это не совсем так.

Кто может ехать под «Кирпич»

У действия знака «Кирпич» есть исключения. О вариантах сочетаний с дополнительными табличками мы уже упомянули (к примеру, «кроме грузового транспорта»). В соответствии с ПДД, действие этого знака не распространяется на маршрутные транспортные средства (автобусы, трамваи, троллейбусы), путь движения которых проходит в зоне действия знака. Такси к такому виду транспорта по умолчанию не относятся.

Кто может ехать под знак «Движение запрещено»

Теоретически более строгий знак «Движение запрещено» имеет больше исключений. Проезжать под него можно:

  • автомобилям, которыми пользуются граждане, проживающие или работающие в обозначенной зоне;
  • транспорту, обслуживающему предприятия, находящиеся в зоне действия знака;
  • автомобилям, управляемым инвалидами I и II групп, а также перевозящим таких инвалидов и детей-инвалидов;
  • почтовым автомобилям с белой диагональной полосой на синем фоне.

Штраф за проезд под знак «Кирпич»

Штраф за проезд под «Кирпич» варьируется от 500 рублей до 5 000 рублей. Но возможно и намного более строгое наказание — лишение водительских прав на срок от 4 до шести месяцев. Оно всецело зависит от обстоятельств.

13. Проезд перекрестков

Штраф 500 рублей

Отделаться минимальным штрафом за проезд под «Кирпич» могут те, кто совершил правонарушение, свернув с главной дороги на прилегающую территорию, что называется, «против шерсти» — попал на АЗС через выезд с заправки, повернул не туда на парковке у гипермаркета, «заблудился» во дворе. Это самое распространённое нарушение, совершаемое, как правило, без злого умысла и не несущее серьёзной угрозы окружающим. Все перечисленные случаи попадают под действие части 1 статьи 12.16 — «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками». Помните об этом и пресекайте попытки сотрудников ГИБДД подвести вас под гораздо более тяжёлую статью — часть 3 статьи 12.16.

Штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев

Выезд на дорогу с односторонним движением под знак «Кирпич» карается штрафом в 5 000 рублей или лишением водительских прав на 4–6 месяцев (часть 3 статьи 12.16). Повторное нарушение наказывается уже по части 3.1 той же статьи — лишение прав на один год. Если ваше нарушение засёк не живой полицейский, а камера, есть повод радоваться — лишение прав вам не грозит; придётся расстаться с купюрой номиналом 5 000 рублей.

Штраф 1 500–3 000 рублей

Если вам «посчастливилось» прорваться под «Кирпич» на полосу для общественного транспорта попутного направления, в Москве и Санкт-Петербурге, в соответствии с частью 1.2 статьи 12.17, вас накажут штрафом в 3 000 рублей. Если это случилось вне двух столиц, придётся заплатить половину — 1 500 рублей.

Кстати, кара настигнет даже тех, кто проехал под «Кирпич» задним ходом или в управляемом заносе — никаких исключений для таких нарушителей в КоАП и ПДД не предусмотрено.

13. Проезд перекрестков

Перекрестки заслуженно считаются едва ли не самыми опасными участками. Особенно нерегулируемые. И не только потому, что в часы пик на них зачастую наблюдаются заторы, чреватые авариями. Дело в том, что в России правила проезда таких зон постоянно меняются. Законодатели утверждают: нововведения повышают безопасность проезда нерегулируемых перекрестков, хотя на самом деле это не всегда так. Многие специалисты допускают крамольную мысль, что постоянная «чехарда» в ПДД преследует другую прагматичную цель – повышение сборов в казну за счет увеличения количества штрафов за нарушения правил. Как бы то ни было, каждый водитель должен максимально отслеживать корректировки в Правилах, касающиеся перекрестков.

Определение. Перекресток в сокращенном понимании этого термина является участком дорожной инфраструктуры, в котором пути сходятся-расходятся или пересекаются. Это если говорить упрощенным языком, ибо в комментариях к ПДД такая текстовка слишком уж замысловатая, а потому малопонятная для автовладельцев.

Какие признаки имеет нерегулируемый перекресток

13. Проезд перекрестков

Равнозначные перекрестки – это те, у которых дороги имеют главный приоритет. При их проезде действует стандартное правило «помехи справа». Неравнозначные отличаются тем, что образовываются главными и второстепенными путями. При этом они могут быть с разным покрытием, и тогда приоритетность проезда имеет транспорт, движущийся по асфальту.

Общие правила

Согласно ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков без светофора, но с регулировщиком должен осуществляться только по его командам – они имеют наивысший приоритет. При этом человек с жезлом имеет право отменять действие знаков и разметки. Вторыми по приоритетности являются знаки, третьей – дорожная разметка. Въезжать на перекресток с «пробкой» нельзя до того момента, как путь освободится. А пешеходам наравне с велосипедистами уступать нужно во всех случаях.

Очередность проезда определяют знаки приоритета, однако все транспортные средства обязаны остановиться перед стоп-линией. Причем не важно, движется автомобиль по главному пути или второстепенному. Это правило введено для того, чтобы каждый участник движения мог предварительно убедиться, что помехи нет, поскольку приоритетные автомобили уже проехали по своим траекториям.

Азы безопасности

всегда соблюдайте при разъезде правила приоритета: преимущество имеет транспорт на главном пути.

Определяем, на какой дороге находимся

При проезде перекрестков водителю крайне важно знать, на главном или второстепенном пути он находится. Однако бывает так, что никаких знаков по этому вопросу вроде бы нет. В таком случае нужно сбавить скорость и осмотреться: иногда знаки приоритета дублируются слева или подвешиваются над проезжей частью, и заметить их сразу невозможно. Если они найдены с какой-либо стороны, то в дальнейшем нужно учитывать их предписания или запреты.

READ  В каких условиях сделать параллельную парковку задним ходом для начинающих? Примеры и пошаговая инструкция

Что делать, если знаки все-таки не удалось обнаружить? Разумеется, в первую очередь предельно снизить скорость и подъехать почти «впритык» к пересечению проезжей части. И снова поискать дорожные знаки. При их обнаружении следует действовать быстро, иначе можно создать помеху. Когда никаких предупреждений нет – а это бывает очень редко – нужно считать, что перекресток равнозначный. А на нем, как известно,  действует правило «помеха справа».

Проезд с поворотом

Правила, действующие при повороте на перекрестке, аналогичны тем, которые действуют в отношении разворота. Во-первых, нужно ориентироваться по знакам, пропускать велосипедистов и пешеходов. Во-вторых, если автомобиль движется по второстепенной дороге, то водитель обязан внимательно следить за транспортом, который едет по главной дороге. Наконец, при наличии стоп-линии нужно остановиться перед ней, а при совершении поворота останавливаться нельзя, так как это создаст помеху для другого транспорта. Также важно знать специфику поворота направо и налево в зависимости от вида пути.

. Проезд неравнозначных нерегулируемых перекрестков совершается по принципу приоритетности транспорта, который едет по главной и планирует повернуть на второстепенную. Если же, напротив, поворот совершается со второстепенной на главную, то следует пропустить машины, едущие по основному пути. Причем маневр направо можно совершать лишь тогда, когда проезд свободен! После поворота нельзя выезжать на центр дороги, нужно продолжить движение по правой полосе.

Весь транспорт должен держаться правой стороны проезжей части, а проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог с поворотом налево регулирует ряд правил.

13. Проезд перекрестков

Велосипедисты, едущие по своим выделенным дорожкам, которые пересекаются с проезжей частью, имеют приоритетность проезда. То же самое касается пешеходов при наличии перехода.

13. Проезд перекрестков

У трасс с кольцевым движением есть гарантированное преимущество, когда автомобиль уже выехал на проезжую часть. То есть, при движении на круге не соблюдается даже правило «помехи справа», в любом случае водители, находящиеся за пределами кольцевой части, должны уступать дорогу. Однако в случае, когда речь идет о неравнозначном кольцевом перекрестке 4.3, ориентироваться нужно на знаки, определяющие приоритетность проезда. Вдобавок относительно недавно такие знаки стали дополнительно оборудоваться табличками, которые являются сигнализаторами конкретного направления проезда по главной. Именно благодаря им водителям становится понятным, какая именно полоса считается приоритетной.

Базовых правил проезда перекрестков с кольцевым движением всего лишь несколько: во-первых, при движении по второстепенной дороге следует уступать транспорту, едущему по главной; во-вторых, при пересечении траекторий на главной полосе уступает автомобиль, движущийся с правой стороны.

Т-образные

13. Проезд перекрестков

Т-образными перекрестками считаются те, у которых пересечение линий есть только с одной стороны главной дороги. Такие участки проезжей части могут иметь светофоры, знаки и таблички, однако иногда на них наносится лишь разметка – это обычно делается в том случае, если примыкающая дорога имеет асфальтовое покрытие. Если же второстепенная трасса засыпана гравием, т. е. не имеет асфальта, то приоритет проезда имеет транспорт, движущийся по асфальтированному участку. По сути, при отсутствии дополнительных дорожных знаков правило здесь только одно – «помеха справа» и пропуск всех, кто едет по главной.

Смещенные перекрестки

Исходя из таких сложностей, обычно такие участки оснащаются светофорами, что снижает вероятность нарушения ПДД. Однако когда такого «регулятора» нет, водителями приходится ориентироваться только на дорожные знаки и двигаться с предельной осторожностью.

Всегда ли уступать трамваю?

13. Проезд перекрестков

По каким-то причинам большое число водителей уверено, что наличие трамвая на перекрестке дает ему автоматическое право приоритетности проезда. На самом деле это не совсем так. Для начала на регулируемых пересечениях дорог машинист обязан остановить вагон, когда на светофоре загорелась зеленая стрелка в дополнительной секции и пропустить другой транспорт. Вдобавок проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог с поворотом налево осуществляется с пропуском транспорта, движущегося прямо.

Когда еще трамвай не имеет преимущества? Например, при выезде из депо он является видом транспорта со стандартным приоритетом любого участника дорожного движения. И нельзя не вспомнить, что если рельсовый транспорт движется по второстепенной дороге, то в момент подъезда к перекрестку он тоже не имеет преимущества. Это не отменяет того, что если дорога неравнозначна, то трамваю следует уступать всегда. Наконец, при проезде перекрестка равнозначных дорог двумя и более трамваями относительно них самих действует правило «помехи справа».

Как развернуться при наличии трамвайных путей?

Трамвайные рельсы – своего рода разделительная полоса, и в зависимости от их выделенности (приподнятости над дорогой) и особенностей дорожной разметки правильная траектория разворота будет разной. Главное при этом – не попасть на встречную полосу движения. Разумеется, маневр можно совершить лишь в случае, когда это не запрещено ПДД.

Разворачиваться нужно сразу, как только автомобиль выехал на пересечение дорог. Но только в том случае, когда рельсы не выделены конструктивно. Если они на перекресте приподняты над дорогой, тогда разворот должен осуществляться ЗА ЦЕНТРОМ перекрестка. Здесь действует то же правило, что и при аналогичном маневре на перекрестке без трамвайных путей, но с разделительной полосой. И вообще, если водитель не уверен в правильности выбранной траектории, то разворачиваться всегда следует после пересечения центра перекрестка.

Выбрать инструктора

Итак, в Москве водитель выехал на желтый сигнал светофора на перекресток и попал в аварию. Кто в этом случае будет виноват? Примечательно, что буквально несколько месяцев назад Госавтоинспекция информировала о том, что немигающий желтый сигнал светофора запрещает движение. Это четко закреплено в Правилах. Но вопросы возникают. В ситуации, которую рассматривал Мосгорсуд, водитель, выехавший на желтый сигнал, был признан виновным в аварии.

Аналогичное решение принял 6-й кассационый суд в отношении водителя, который проехал на желтый сигнал светофора в Уфе. Но там суд изучил еще показания камер, установленных на перекрестке. Согласно записям с них, у водителя была возможность остановиться до выезда на перекресток.

Стоит напомнить, что такая возможность также предусмотрена Правилами, если водителю придется применить экстренное торможение. Но тут есть одна тонкость. Согласно записям видеокамер, за машиной не было ни одного автомобиля. Так что остановиться он мог, даже применив экстренное торможение, не создав при этом никому ни помех, ни аварийной ситуации. Но он решил проехать на желтый сигнал и попал в аварию.

Как пояснил адвокат Лев Воропаев, сейчас в Верховном суде есть решение на эту тему. Оно пока не опубликовано, но резолютивная часть известна. Водитель проехал на желтый сигнал светофора — его привлекли к ответственности. Все нижестоящие суды при рассмотрении ссылаются на то, что у водителя была возможность остановиться перед выездом на запрещающий желтый сигнал, поскольку до этого зеленый мигал, предупреждая о скором переключении.

Согласно Правилам, желтый постоянный сигнал светофора запрещает движение. Водителям, которые на него проехали, грозит наказание, как за проезд на красный свет. Это новая тенденция. В Челябинске, например, на перекрестках установили даже камеры, которые выявляют таких нарушителей. И суды считают, что это правильно.

При скорости 60 км/ч легковушка за секунду проезжает 16,7 м. А при торможении ее путь составит — 20 метров

Но, как полагает юрист Кирилл Муратов, здесь есть тонкости. Если при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх водитель не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению у стоп-линии или у начала перекрестка, то ему разрешается дальнейшее движение.

Из теоретического курса автошколы участники движения должны помнить, что «каждый пункт Правил дорожного движения прописан кровью». И такое правило не является исключением и в рассматриваемом случае. И вот почему:

Например, скорость движения по дорогам общественного пользования в городе ограничена 60 км/ч. Принято считать, что среднее время реакции водителя 1 секунда. При скорости в 60 км/ч легковой автомобиль за секунду проезжает примерно 16,7 метра, при этом тормозной путь на сухом асфальте при идеальных условиях составляет не менее 20 метров. Переключение зеленого сигнала светофора на желтый происходит после моргания зеленого сигнала светофора. В среднем моргание происходит три раза, то есть одно моргание в секунду, итого мы получаем ориентировочные 3 секунды, информирующие о скором включении запрещающего (желтого) сигнала светофора.

Таким образом, получается, что если на расстоянии примерно 40-50 метров до светофора водитель, при скорости 60 км/ч увидит зеленый мигающий сигнал светофора, то с учетом среднего времени реакции в 1 секунду он может и должен произвести остановку автомобиля. Условия проезда при желтом сигнале светофора как раз и являются условием, «прописанным кровью», поскольку в случае включения зеленого мигающего сигнала светофора на расстоянии менее 30-40 метров водитель должен принять решение с учетом дорожной обстановки, направленное на недопущение создания опасности для движения и непричинение вреда другим участникам движения.

Если время реакции водителя и дорожная обстановка не позволяют остановиться до перекрестка в момент переключения зеленого сигнала светофора на желтый, а также если такой проезд не создает еще большего вреда и опасности остальным участникам движения, то водитель имеет право выехать и завершить проезд светофора на желтый сигнал. В противном случае это будет считаться проездом на запрещающий сигнал светофора, полагает юрист.

Не стоит забывать, что при увеличении скорости, а также зимой или условиях непогоды тормозной путь увеличивается в разы. При рассмотрении такой категории споров суды должны установить именно наличие возможности или невозможности остановки транспортного средства с учетом дорожной обстановки, опыта и времени реакции водителя.

О ликвидации последствий теракта украинских спецслужб. Крымский мост снова работает с полной нагрузкой. Досрочно запущено движение по второму железнодорожному пути с полуострова в Тамань. Опережение графика на два с лишним месяца. Теперь по своим колеям идут пассажирские и грузовые составы. Ранее, в феврале, также раньше срока была сдана автомобильная часть — по две полосы в каждом направлении.

Мы открыли Крымский мост. Хочу отметить, что полностью все четыре пролета — два автомобильных, два железнодорожных — находятся сегодня в работоспособном состоянии, то есть по всем четырем пролетам полноценное движение. У нас остались технические вопросы по доработке, по приведению в порядок, для улучшения эксплуатационных характеристик. Это большая победа строителей. Президент поручал не позже середины лета выполнить эту работу. Несмотря на все сложности, нам все-таки удалось, мобилизовав все силы, в круглосуточном режиме работая, нашли такие проектные решения, которые позволили нам в преддверии Дня Победы завершить строительство и восстановление этого моста.

Восстановительные работы на Крымском мосту начались в октябре, сразу после теракта. Тогда пришлось поочередно демонтировать поврежденные полотна на автомобильной части. Параллельно на площадке в Тамани укрупняли узлы новых пролетов. И уже в собранном виде их доставляли на специальных автоплатформах к месту установки. Строители уже тогда говорили, сколько новшеств было применено для ускорения работ. Для восстановления железнодорожных конструкций применили морские буксиры и баржи.

Теперь в сезон отпусков запустят дополнительные поезда, увеличится и грузопоток. Кроме того, прорабатываются варианты безопасного проезда фур по мосту.

Оцените статью
AutoPerfection