Тел: 8(343)200-07-66
Ваша корзина содержит 0 товаров

Статистика от ГИБДД: число ДТП с участием пьяных водителей растет

Статистика от ГИБДД: число ДТП с участием пьяных водителей растет
ГИБДД проанализировала статистику ДТП, которые совершают водители в состоянии алкогольного опьянения. Рост аварийности по вине нетрезвых растет последние два года — как раз после отмены допустимой нормы алкоголя в крови водителей; до этого наблюдалась тенденция снижения количества таких ДТП. Всего за прошлый год гаишники выявили почти полмиллиона водителей, у которых приборы фиксировали алкоголь. 85% водителей в итоге лишили прав.
ГИБДД опубликовала анализ аварийности, связанной с управлением автомобилем в пьяном виде. Ведомство приводит данные, согласно которым число подобных нарушений растет. Причем такая тенденция наметилась в 2010 году, когда водителям по инициативе президента Дмитрия Медведева законодательно запретили садиться за руль с любым содержанием алкоголя в крови.
По данным ГИБДД, в прошлом году в России произошло 12 252 ДТП с участием пьяных водителей, что на 3,4% больше, чем в 2010-м. Число жертв в таких авариях возросло с 1954 до 2103 человек. С января по апрель 2012-го число «пьяных» ДТП выросло ещё на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда, число погибших в этих авариях оказалось меньше на 11,4%.
Примечательно, что с 2007-го по 2010 год число ДТП с участием пьяных неуклонно снижалось. Если в 2007-м таких случаев было 15 593, то в 2010-м уже 11 845. При этом тенденция наметилась в 2008 году, когда в России водителям законодательно разрешили садиться за руль с уровнем алкоголя в крови до 0,3 промилле.
«После того как промилле были обнулены, естественно, что количество ДТП, в которых участвуют так называемые пьяные водители, выросло, — пояснил «Газете.Ru» депутат Вячеслав Лысаков, возглавляющий рабочую группу по анализу ситуации аварийности по вине нетрезвых. — Теперь за опьянение принято любое количество алкоголя в крови, даже сотые доли промилле. С точки зрения науки нарушения в центральной нервной системе начинаются с 0,8 промилле. Поэтому последствия могут быть при 0,8 промилле и более. При сотых долях промилле, когда физиологически и клинически трезв, водителя всё равно вписывают в группу виновников ДТП, находящихся в состоянии опьянения. Это абсурд. Поэтому динамика роста аварийности по вине нетрезвых наверняка появилась после обнуления промилле».
Тенденция роста отмечается и в ДТП с участием водителей, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования. С 2007-го по 2011-й число таких аварий выросло в 1,8 раза, а число погибших в них – в 3 раза. В полтора раза за пять лет увеличилось число ДТП с участием пьяных водителей, которые ранее были лишены прав. Число жертв этих аварий возросло почти вдвое. В текущем году обе категории нарушений также имеют тенденцию к росту. «Рост отказа от прохождения медосвидетельствования связан с тем, что люди знают, что любое количество, найденное в крови, будет вменено в вину и послужит причиной лишения удостоверения. Поэтому люди просто не идут на трату времени и нервов», — рассуждает депутат Лысаков.
В 2011 году сотрудники ГИБДД возбудили 423,5 тысячи дел об административных правонарушениях, связанных с управлением автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Из них 356,6 тысяч в итоге привели к лишению водительских прав (85,1%).
За первые четыре месяца этого года ситуация кардинально изменилась, и количество выявленных нарушений увеличилось на 2,5%. Точно такая же тенденция наблюдается и по другим категориям нарушений: вождение автомобиля в пьяном виде водителями без прав управления, отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования. «В целом доля административных правонарушений, связанных с управлением транспортным средством водителем с признаком опьянения, составляет примерно 2% от общего количества», — говорится в публикации ГИБДД.
В общей сложности с начала 2011 года в ГИБДД выявили 22 540 водителей, которые садились за руль в пьяном виде или отказывались от освидетельствования неоднократно. Из них 18 912 человек были неоднократно лишены водительских прав, а 3 628 подвергнуты административному аресту. В среднем срок административного ареста для данной категории нарушителей составляет 6,2 суток.
Приводят в ГИБДД и общую статистику правонарушений, выявленных при оформлении ДТП. Самым распространенным нарушением в 2011 году стало несоответствие скорости конкретным условиям (29,8%). Несоблюдение очередности проезда стало причиной 16,1% нарушений. Далее в списке идут отсутствие прав (8,8%), неправильный выбор дистанции (8,7%) и нарушение правил проезда пешеходного перехода (8%). Езда в пьяном виде составила 7,2% от общего числа правонарушений. Статистика за первые четыре месяца 2012 года показывает идентичную картину.

Подробнее

В Госдуме обсудили возвращение допустимой нормы алкоголя в крови водителей

В Госдуме обсудили возвращение допустимой нормы алкоголя в крови водителей
Возможность возвращения допустимой нормы алкоголя в крови водителей обсудила рабочая группа Госдумы. Наркологи и депутаты от разных фракций согласились, что в России нужно вернуть норму в 0,2 или 0,3 промилле.
Во вторник в Госдуме состоялось первое заседание рабочей группы, на которой депутаты разных фракций, руководство ГИБДД России, наркологи и общественные деятели обсудили необходимость возвращения допустимой нормы алкоголя в крови водителей.
С 2008 года в России было разрешено управлять автомобилем при наличии в организме водителя абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 грамма на один литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Однако в 2010 году по инициативе президента Дмитрия Медведева этот порог был отменен. Глава государства посчитал, что россияне слишком буквально трактуют эту норму и реагируют на нее как на разрешение выпивать за рулем. Вместе с тем Минздрав отменил и клинические признаки (устойчивость позы, покраснение кожи, запах алкоголя изо рта), по которым наркологи могли определить состояние водителя. Таким образом, единственным основанием для постановки диагноза водителю стали любые положительные анализы выдыхаемого им воздуха.
Однако эксперты убеждены, что сухой закон для водителей — мера необоснованная.
Специалист по методикам определения алкоголя в организме ученый-нарколог Татьяна Баринская рассказала, что власти Европы и Северной Америки опираются на эпидемиологические и статистические исследования, которые проводились в США. В этих экспериментах принимали участие более 20 тысяч человек — трезвые водители и с опьянением. Выяснилось, что при концентрации алкоголя в крови водителя в 0,8 промилле опасность совершения ДТП вырастает в 2,7 раза. При этом эта норма действует во многих западных странах, в том числе в США и Великобритании. При концентрации в 0,5 промилле риск возрастает в 1,4 раза. «При 0,2–0,3 промилле риск равен единице, то есть реакции водителя никак не меняются, и это содержание в крови водителя абсолютно безопасно. Поэтому эти пороги обоснованны», — заявила нарколог Татьяна Баринская. По словам ученого, нулевой порог, действующий в России, — мера, не обоснованная ни наукой, ни практикой в западных странах, где этот вопрос тщательно изучался.
Руководитель рабочей группы депутат Вячеслав Лысаков заявил, что депутаты подготовят проект поправок в КоАП, возвращающий допустимую норму алкоголя в крови водителей.
«Если менять порог, то оставить его нужно прежним — в 0,3 промилле. Не больше, — считает нарколог, начальник отделения профилактики среди работников профессий повышенного риска Национального центра наркологи Александр Зеренин. — Психологически привыкли, и не будет ошибки, что трезвых людей примут за пьяных. Сюда будут закладываться все вероятности».
Нарколог напомнил, что алкотестеры могут показывать минимальное опьянение у водителя, употреблявшего некоторые продукты брожения, а также лекарственные препараты. В итоге нередки случаи, когда прав лишают водителей, не пивших ни капли спиртного. То, что жертвами сухого закона становятся в том числе законопослушные автомобилисты, признали и в ГИБДД. «Сегодня существуют такие ситуации (при которых лишают прав людей, не употреблявших спиртных напитков, — «Газета.Ru»), надо создать такие механизмы и так законодательно закрепить, чтобы повода такого не было, — заявил глава ГИБДД России Виктор Нилов. — Мы не на стороне тех, кто нарушает закон и пытается его нарушить, а тех, кто хочет его соблюдать. Возможно, мы придем к тому, что нормы будет две и вторая появится для тех, кто изначально не собирается соблюдать закон. То есть даже при остановке в первый раз он норму превысит настолько, что уже является фактически преступником».
В то же время наркологи подчеркнули, что не стоит возвращать практику выявления опьянения по клиническим признакам, так как эта методика субъективна и слишком индивидуальна для каждого человека.
Обсуждение отмены сухого закона происходило на фоне инициативы властей ужесточить наказание для водителей, которые регулярно пьют за рулем. Вице-премьер Игорь Шувалов поручил разработать законопроект, которым вводится уголовная ответственность для тех, кто повторно попался за езду в пьяном виде. «Опасность представляют те, кого лишили прав, но они продолжают ездить, — отметил Лысаков. — Количество таких людей становится больше. Многие лишены права управления на 20–30 лет, и на них очередное наказание не действует. Также опасность представляют те, кто не имеет водительского удостоверения вообще и ездит при этом пьяным за рулем. Мера ответственности для таких водителей в 15 суток не работает». Для таких нарушителей будет введена уголовная ответственность с реальным лишением свободы. Также будет ужесточена ответственность для владельцев транспортных средств, которые доверяют автомобиль лишенным прав. При этом депутаты подчеркнули, что увеличивать срок лишения прав за езду в нетрезвом виде, который действует сейчас (полтора-два года), не планируется.

Подробнее

Получить краткосрочный полис ОСАГО можно будет без техосмотра

Получить краткосрочный полис ОСАГО можно будет без техосмотра
Госдума приняла в среду в первом чтении законопроект, предусматривающий, в частности, возможность заключения договора ОСАГО без предъявления талона техосмотра на срок следования к месту проведения ТО или регистрации (до 15 дней).
Документ, который был внесен в Госдуму главой комитета по финансовому рынку Наталией Бурыкиной и ее первым заместителем Владиславом Резником, также предлагает исключить необходимость проведения техосмотра для транспортных средств, не подлежащих регистрации в РФ.
Законопроект расширяет полномочия Российского союза автостраховщиков по контролю деятельности операторов технического осмотра. Согласно действующему законодательству, контроль осуществляется только за деятельностью операторов техосмотра, аккредитованных в соответствии с новым порядком после 1 января 2012 года. В соответствии с принятым в первом чтении законопроектом, контроль РСА будет распространяться и на операторов, которые ранее предоставляли услуги по проведению техосмотра на основании договора с МВД РФ и с 1 января 2012 года были автоматически включены в реестр операторов техосмотра. В случае выявления нарушений требований закона о техосмотре такие организации могут быть исключены из реестра операторов.
Кроме того, законопроект предусматривает право осуществлять технический осмотр транспортных средств конкретных марок для официальных дилеров. Также уточняются сроки проведения техосмотра для прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонн

Подробнее